Сегодня у нас пост из серии «учимся вместе»:
А именно: мы хотим вам рассказать, как правильно расставлять метки к вашим постам, потому что как мы видим, многие из вас не очень понимают что это такое и для чего нужно.
Что такое «метки»?
Начнем с того, что же такое метки в принципе. Метки (или тэги) — это по сути ключевые слова вашего поста, по которым люди в облаке тэгов(в левом столбце слов на сайте) могут найти посты с определенной темой.
Размер шрифта слов в облаке отражает степень популярности темы на Косметисте, на данный момент самым популярным является, как вы видите, слово «Отзывы».
Теоретически, при создании поста в качестве метки вы можете указать любое слово. Однако, количество во слов, показывающихся в облаке тэгов ограничено и если метки, которую вы себе поставили, больше ни у кого в посте нет, она не появится в облаке.
Для того, чтобы она там появилось, нужно чтобы она было как минимум в пяти или больше постах. Поэтому при создании поста у поля с метками написано: «выбирайте метки из уже имеющихся в облаке», там самым вы укажите к какой теме на сайте относится ваш пост и люди смогу быстро найти информацию по этой тематике.
Например, нажав на «YSL» в облаке тэгов, можно посмотреть все посты, в которых есть информация о продуктах YSL.
Неправильные метки
Неправильные метки — это слова со слишком широкой или слишком узкой темой, либо слишком уникальные для того, чтобы появится в облаке тэгов.
Например:
— фото (фото встречается почти во всех постах, нет смысла делать такую отдельную метку)
— косметика (у нас и так практически все посты о косметике)
— декоративная косметика (та же ошибка что и с «косметикой»)
— макияж (та же ошибка)
— макияж для голубых глаз(слишком узкая тема, на сайте очень мало таких постов)
— сайт (слишком узко и ни о чем не говорит)
Так же не стоит указывать в метках названия линий косметики (Super Aqua, Capture Totale), это тоже слишком узкие темы, которые никогда не выйдут в облако.
Правильные метки
Самый простой способ понять какие метки правильные — посмотреть как оформляли посты люди до вас в том сообществе, в которое вы хотите поместисть свой пост, либо выбрать метки из облака слева.
Практически все посты, созданные более 24 часов назад, просмотрены администраторами и имеют правильные метки.
Новые метки мы вводим крайне редко и только тогда, когда есть много постов, объединенных новой темой, для которой у нас нет обозначения.
Мы редко ругаемся на неправильные метки, только в случаях если они не соответствуют сообществу куда публикуются. Но тем не менее, вставляя неправильные ключевые слова, вы тем самым исключаете свой пост из списка популярнейших тем, по которым люди ищут информацию на сайте.
Примеры меток
Для сообщества Красивый макияж
хорошие метки: макияж лица, макияж глаз, уроки, примеры макияжа, визажист, красивый макияж.
плохие метки: макияж для голубых глаз, макияж для начинающих (слишком узко и на данный момент никаких уроков для профессионалов у нас нет, поэтому нет смысла так специализировать)
Для сообщества Отзывы о косметике
хорошие метки: отзывы, название бренда, тип ср-ва(пудра, румяна, тушь, уход за лицом, демакияж, увлажняющий крем)
плохие метки: название линии косметики, название бренда по-русски (в том случае, если название изначально не русское).
Для сообщества Парфюмерия
хорошие метки: название бренда парфюмерии, парфюм, селективы, отзывы
плохие метки: полное название парфюма
Для сообщества Косметичка
хорошие метки: названия основных брендов в вашей косметичке, уход за лицом, уход за телом, комбинированная/сухая/жирная/проблемная кожа, кисти
плохие метки: косметичка (все посты с косметичками можно посмотреть, зайдя в это сообщество, нет смысла отдельно вводить такой тэг), не стоит писать в метках «тени для век», если у вас из 20 продуктов в косметичке представлены одни тени.
Для сообщества Новые коллекции и лимитки
хорошие метки: летняя/осенняя/весенняя/рождественская коллекция, название бренда
плохие метки: обычно с этим сообществом нет проблем, так что я даже не знаю какие метки тут были бы неуместны  
Для сообщества Консилиум
В консилиуме у нас чаще всего встречаются экзотические метки, поэтому привожу много примеров.
хорошие метки: название бренда о котором спрашиваете, антивозрастной крем, увлажняющий крем, уход за лицом, уход за телом, хранение косметики, выпадение волос, комбинированная/сухая/жирная/проблемная кожа, подбор ухода, пудра, румяна, тушь, акне, демакияж, 25 плюс, 35 плюс, 45 плюс,
плохие метки: комфортные средства, средства для роста ресниц (у нас есть более обширный тег «ресницы»), срок годности (существует более обширный тег «хранение косметики»)
Напоминаю, что с любыми вопросами по поводу создания постов и правильности меток, вы можете обратится либо к администраторам сообществ либо ко мне или Little Helper.
Не ленитесь читать правила и не торопитесь создавать пост, если не хотите понизить свой рейтинг и получить тонну комментариев про неправильное оформление.
Понятна ли вам разница между хорошими и плохими метками?
Можете в комментариях приводить примеры меток, я буду говорить хорошие они или плохие и объяснять почему.
Комментарии
Кстати, недавно была на каком то косметическом сайте, увидела такую перепалку обсуждающих пудру, примерно такой диалог:
-вот эта пудра мне нравиться
-а мне 40 и я пудрами не пользуюсь и отлично выгляжу
-ну и не пиши сюда тогда с*ка
-завидуйте дуры
И так далее, в этом же русле… После этого я поняла, даже если есть сомнение нужно следовать правиам сообщества! Спасибо, что срараетесь ради нас))
Мы ещё пытаемся как-то стимулировать вас к тому, чтобы вы указывали нам на недостатки Косметисты, чтобы вы говорили что ещё сделать для вашего удобства, что добавить/убрать/переместить… потому что нам часто бывает этого не видно. Но, девушки, в основном видимо не привыкли к такому тесному сотрудничеству с администраторами и по большей части молчат и молча страдают)
Обычно-то на сайтах админы — это такие страшные монстры, которые только ругаются и в переписку не вступают. Я тоже, конечно, бываю злым монстром,
особенно когда вижу в десятый раз тег «косметика» в посте, но в целом всегда стараюсь ответить на вопросы как можно более понятно. Так что, пожалуйста, обращайтесь, не стесняйтесь)))а что, думаете надо поменять? могу пушистого котенка поставить....)
В личку никогда чтоль не заходила, не интересовалась начальством?)))
Про следование правилам — это да. Просто мы тоже не на ровном месте их выдумываем, чтобы вам тяжелее жилось… У каждого правила была своя веская причина.
Когда Косметиста только появилась, никаких особенных правил не было, но мы быстро поняли, что необходимость в них велика, иначе будет каша, в которой никто не сможет разобраться.