Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
05.09.2020
31258

Мой опыт окрашивания и лечения волос травами


Доброго времени!

Мое знакомство с травяным окрашиванием началось с 13 лет. Думаю, что многие в школе пробовали красить волосы хной или басмой. Хна покупалась самая доступная, артколор или что-то из этого разряда.

Покажу свой родной цвет волос и структуру.

На фото, конечно, во мне умирала рок-звезда, но цвет волос читается.

Используя хну в течение нескольких лет я добилась приглушенного медного оттенка. На солнце цвет волос был красивым, а вот в дневном комнатном освещении цвет волос не так радовал. Используя дешевую хну, я накопила пигмент, который превращался уже в бордовый. Да, хна сушила волосы, но все-таки, используя подходящие бальзамы и маски, волосы были гораздо лучше по структуре, чем натуральные.


На фото волосы, окрашиваемые хной около 2-3 лет. По незнанию я всегда наносила состав на всю длину, из-за этого получила перенасыщенные концы по сравнению с корнями. На корни в принципе цвет ложился слабее, поскольку там волосы не такие пористые.

Потом был очень длинный период окрашивания химическими красителями. Если по началу волосы прощали мне многое, то примерно после 23 лет всё осложнилось — волосы стали дико пористыми, структура была ужасная. Приходилось тратить много времени и средств, чтобы волосы выглядели прилично. В один прекрасный момент я купила коричневую хну Lush и перекрасила свой отросший рыжий цвет в медно-шоколадный.

Хна Lush очень своеобразная. Она продается в твердых плитках. Чтобы ее заварить, нужно использовать либо тёрку, либо разломать и замочить заранее, чтобы она разбухла. Коричневая хна дала потрясающий уход. После первого раза мои пористые волосы стали гораздо более гладкими, появился живой блеск. Цвет получился не очень темным, ожидала темнее и холоднее. Но тут ещё надо учитывать, что была рыжая база. Чтобы не быть голословной, покажу фото волос до окрашивания

Далее стала больше изучать информации об окрашивании травами, что можно добавлять, на чем заваривать. Моя цель была получить более холодный цвет, избавиться от красноты. Я спокойно переношу медные нюансы в своих волосах, но не бордово-красные, которые добавляют возраста.


Далее моя схема окрашивания была такой:

3 части басмы

2 части хны

2 части амлы

Заваривала настоем листьев грецкого ореха. Басму и хну заваривала отдельно. Хна заваривается кипятком, а вот басма 70 °C.


Амла и настой листьев грецкого ореха как раз должны были давать больше холодного цвета волосам.


Если в смеси больше хны, то имеет смысл добавить лимонную кислоту или заваривать на кефире, поскольку хна любит кислую среду, отдает больше пигмента в ней. Хну лучше заваривать несколько часов. Например, я ставила миску со смесью в духовку на 50 °C на 2-3 часа. Если в смеси больше басмы, то лучше добавить соль, так эта трава лучше высвобождает пигмент. Басму нельзя заваривать кипятком- пигмент разрушается, также басмой надо краситься сразу после приготовления, а не настаивать. Исходя из этих правил, если вы покупаете готовую смесь, где есть басма, то не заваривайте ее кипятком и не настаивайте. После окрашивания смесь не рекомендуют смывать шампунем, лучше подойдет бальзам для волос. Пигменту нужно 3 дня, чтобы полностью подействовать и закрепиться.


Мой результат после первого окрашивания по всем описанным правилам был таким

Волосы были очень гладкими, рассыпались в руках, но я изрядно затемнилась, пигмент на концах был перенасыщен. Но качество волос меня очень обрадовало. Такими они не были даже после кератина. Хна- утолщает, а басма — приглаживает.


После я красилась по этой же схеме, но не трогала длину волос, а красила только корни. И иногда раз в три месяца наносила состав на всю длину. Качество волос становилось лучше после каждого окрашивания. Усилился рост волос. Я отрастила приличную длину без сеченых концов.

Меня не совсем устраивал такой темный цвет волос, поэтому потом я уже начала экспериментировать, то добавляла больше хны, то кассии (бесцветная хна).

Дальше было несколько стрижек, длинных волос не осталось. Распрощалась с длиной из-за любопытства — никогда не было короткой стрижки, а мне хотелось попробовать. Дальше я выложу несколько фотографий, где можно будет рассмотреть какой цвет можно получить, используя травы.


На этих фото, цвет немного смылся, видны медные пряди. Здесь я уже почти не трогала длину около 3 месяцев, а красила только корни.

Мне захотелось больше бликов, поэтому я немного осветлила пряди порошком на 3% оксиде и затонировалась хной. При осветлении никакой зелени не вылезло.

Пряди надоели, решила покрасить всю длину в более насыщенный шоколадный. Использовала готовую смесь Khadi Natural Herbal Hair Colour Dark Brown

Вот такой был результата


Потом я окрашивала только корни, пигмент из длины вымывался очень медленно.


А дальше ко мне опять прилетел петух и клюнул, известно куда. Захотелось сиреневых прядей. Для этого я осветлила пряди порошком на 3% около 3 раз, пигмент хорошо въелся в волос поэтому я смогла получить только 7 уровень. Затонировалась в фиолетовый и получила баклажан. Как раз получила то, что я не люблю больше всего на себе.

Темный цвет смывался все больше, несколько раз я окрашивала волосы чистой хной. Результат на фото ниже. Без использования басмы волосы более пористые. Более того по старой памяти я взяла обычную аммиачную краску медного оттенка и нанесла на все волосы. Я знала, что корни будут «гореть», их я потом затонировала хной и басмой. Это был мой план перейти в рыжий цвет, но качество волос говорило о том, что нельзя возвращаться к краске. Если я и буду переходить в рыжий цвет, то просто постепенно добавляя больше хны в окрашивающий состав.


Сейчас волосы в таком состоянии, как на фото выше. Я до сих пор не решила — покраситься обратно в темный цвет. переходить в рыжий, или стремиться к более натуральному. Это состояние для меня привычно. Я всегда хочу менять цвет волос, наверно, надо накупить париков и не мучать волосы.


За время окрашивания использовала разные марки и разные продукты. Очень понравилась фирма Indibird. У них большой выбор продуктов для волос. Я брала себе их басму. Планирую взять еще различные травы. Понравился мелкий помол и высокая пигментация.

Khadi Natural стоит дороже, качество их порошков среднее, но цвет дает хороший.


Понравилась продукция марки Мыльные Орехи. Часто беру Шикакай и Амлу именно этой марки. Добавляю эти порошки либо в смесь для окрашивания, либо в чистом виде в качестве маски для корней. На всю длину мне не понравилось использовать эти травы, слишком пересушивало волосы. Оно, конечно, так и должно быть из-за дубильных веществ в этих травах, и хороший бальзам быстро убирает это состояние, но лучше быть осторожным при использовании на всю длину. Амла и шикакай дают отличное укрепление волос при систематическом использовании. Эти травы есть всегда у меня под рукой.


Если меня читают блондинки, то и для светлых волос можно подобрать те травы, которые не будут давать какого-либо оттенка. К их числу точно относится кассия. В сети видела, что некоторые салоны делают очень красивое тонирование блонда травами, но информации об этом очень мало.

Если я делаю маску для корней или крашу корни, то всегда добавляю эфирное масло бей, запах очень сильный, и приятным его не назвать, но и эффект есть. Волосы выпадают гораздо меньше, растут быстрее. Я обычно покупаю марку Спивакъ.

Иногда я использую готовые смеси и травяные шампуни в качестве масок для волос (только для корней).

  • CavinKare Шампунь-убтан для мытья волос Meera «11 трав»

Этот шампунь я использую по назначению, но могу выдержать на корнях от 20 минут до часа. Отлично промывает волосы, пенится, но имеет очень специфичный запах специй.

  • Indibird Травяная маска-шампунь Совершенство волос (Perfect Hair Powder)
  • Sanavi Ayurveda Порошок-маска Амла+Ритха+Шикакай для ухода за волосами

Если говорить о самих рецептах приготовления окрашивающих смесей, то их огромное множество. Я часто готовлю смесь просто на глаз и в зависимости от состояния цвета волос и потребностей.

Надо темнее- больше басмы, надо теплее — больше хны, надо просто обновить цвет — больше кассии. Если хочу получить более темный и холодный цвет, то завариваю на настое листьев грецкого ореха. Обычно наношу красящую смесь на всю ночь. Понимаю, что этот вариант не для всех, но я привыкла.


Чем смывать хну и басму?


Если захочется изменить цвет после использования травяного окрашивания, то трудности определенно будут. Именно немного смыть цвет (1 -1,5 тона) помогут маски с использованием чего-то кислого или масляные маски. Волосам такой способ не вредит, наоборот только улучшает их состояние. Можно использовать перекись водорода, спирт, лимонную кислоту, но я не сторонник таких способов. Уж лучше в таком случае обесцветить, чем иссушать волосы и получить непонятный результата.


С обесцвечиванием проблема в том, что мастера редко за это берутся, поскольку боятся непредсказуемого результата. Мое мнение — хороший мастер сможет обесцветить и перекрасить травяное окрашивание. Результат тут не более непредсказуемый, чем после использования бытового красителя. Например, у меня были зеленые корни при переходе в русый цвет из шоколадного (окрашивание не травами). Но в этом вопросе я могу ошибаться, поскольку не парикмахер.


Безопаснее всего можно отрастить свой цвет постепенно добавляя все больше кассии в смесь.


Особенности приготовления смеси


Я готовлю смесь консистенции жидкой сметаны. Все травы я тщательно перемешиваю в сухом виде, а уже потом заливаю жидкостью. Сначала я наливаю совсем немного и замешиваю что-то похожее на густое тесто, эту массу я тщательно вымешиваю, потом уже добавляю еще жидкости. Такой способ спасает от комочков. Чтобы смесь была более однородной, меньше текла, можно добавить масла, подходящее вашему типу волос. Я использую масло макадамии, это убережет и от пересушивания. Но по моему опыту смесь с маслом окрашивает волосы менее интенсивно, чем без.


Наверно, не все готовы возиться со всякими травами и маслами, но я это дело искренне люблю. Мне нравится и процесс приготовления, и процесс нанесения. Единственное, что я не люблю во всем этом процессе- запах и иногда подтекающую по лицу смесь. Сейчас стала добавлять в смесь пищевые ароматизаторы. так стало как-то попроще.


Надеюсь, что хоть кому-то я своей историей скрасила чаепитие! Я Света. Если есть какие-то вопросы по поводу трав, или что-то непонятно описала, с удовольствием отвечу и поделюсь опытом.🍁🍁🍁

Лучшее за месяц

Комментарии

SummerKate 05 сентября 2020, 08:54
Вы очень красивая   Я крашусь безаммиачной тонирующей краской Goldwell она пока что еще берет мою пробивающуюся седину. , но очень хочу перейти на натуральное окрашивание. Ваш пост очень полезен, спасибо огромное!
redopium 05 сентября 2020, 12:45
Спасибо)  
Рада, что информация пригодилась)
something_special 05 сентября 2020, 09:07
Очень интересный пост у вас получился! Я даже не знала, что можно столько разных оттенков получать от травяных красок! Из памяти всплывают только огненно рыжие любители хны и иссиня-чёрные поклонники басмы   Я так поняла, что бесцветную хну кассию можно для любых волос использовать? И осветлённых тоже?
redopium 05 сентября 2020, 12:47
Хна и басма могут давать разные оттенки, но вот холодные можно получить только темные…
Да, бесцветную хну можно использовать и на осветленных волосах, главное выбрать хорошую и свежую. Оттенок она точно не даст.
mrrmumur 05 сентября 2020, 16:09
Я почти всю жизнь была крашенной блондинкой. Купила раз бесцветную хну и добавила в маску. Но она придала отчетливый медный оттенок волосам, светло-медный. В конце концов, все смылось через несколько недель, но, в моей опыте, даже бесцветная хна может дать оттенок
redopium 05 сентября 2020, 20:41
Вот даже как( Тогда лучше все пробовать на одной прядке все-таки…
leningradka_lenka 25 сентября 2020, 17:15
медный — это еще что! Лет двадцать назад я решила сделать маску из бесцветной хны на мелирование, после чего мои мелированые пряди приобрели нежный зеленоватый оттенок. Прям царевна Волхова.
redopium 25 сентября 2020, 21:59
ничего себе! Но вообще осветленный волосы и травы опасная затея, лучше тестировать на пряди. Хотя ведь сама ни разу ничего не тестировала и иногда огребала (это я не про травы, а про окрашивание волос)
mrrmumur 26 сентября 2020, 16:50
Страсти какие!
Cypre 05 сентября 2020, 09:48
Очень интересный пост. Такой информации, к сожалению, очень мало в сети. Мне безумно понравился темно-коричневый вариант и самый тёмный! Удивительная красота
redopium 05 сентября 2020, 12:50
Спасибо)  
Пересмотрев все фото, поняла, что и сама склоняюсь к насыщенному коричневому.
А вот маски тонирующие для осветленных волос — интересная тема. Все-таки травы дают хорошее восстановление структуры и плотность при грамотном использовании. А осветленные волосы обычно в этом и нуждаются.
karmelita-05 05 сентября 2020, 11:30
Вы практически описали мою возню с волосами)) То есть от природы русый, красила красками и только в салоне и вот настал капец. Волосы сказали «фи» и начали ломаться и сыпаться. И вот тогда вступила хна Lush.

Да, не всем подойдет хна, так как разброс оттенков невелик — рыжий, каштан, черный, наконец. Но если нет никаких метаний и ты не «блондинка» — почему бы и нет? Плюсов масса — никакой перхоти, сильного выпадения, сеченых концов и обламывания. От хорошей хны и окрашивания только корней (длину очень редко) не будет никакого пересушивания.

Стриглась две недели назад (волосы были почти по пояс за время изоляции) и моя чудесная мастерица шептала, едва шевеля губами: «Молодец, что на хне. Ты же понимаешь что салону не выгодна хна? Тут нужно окрашивание, потом лечение и восстановление, продажа средств, нам о хне говорить не полагается, даже если у клиентки швах с волосами»

А еще очень круто смотрится вроде бы темный цвет на солнце — сразу полыхает теплым каштаном. С краской не так.

Чуть не забыла: Вы очень красивая и волосы сказочно блестят. Всем на зависть)
redopium 05 сентября 2020, 12:53
Мой мастер тоже похвалил мое качество волос, а он видел. что было до… Там такая тянучка и пакля приключилась с волосами…
А я как раз на хну и басму перешла, чтобы меньше экспериментировать)) Волосы сказали Спасибо!

Спасибо  
AVS 05 сентября 2020, 11:34
В 20 лет красила волосы хной: результат мне очень нравился-получался красивый глубокий каштановый цвет и качество волос радовало. Потом надоело, ушла от хны. Через пару лет захотела вернуться к окрашиванию хной, но как-то не пошло: цвет не такой получился, глубины не было, уходило в рыжий сильно. Ваши знания и опыт можно с уверенностью оформлять в методические рекомендации — поистине бесценно когда человек собирает информацию по крупицам, перерабатывает ее, применяет на практике, делает выводы и так далее до бесконечности. С уважением к вашему терпению и подходу.
redopium 05 сентября 2020, 12:56
Спасибо! Рада, что труд оказался полезным.
Возможно, что хне надо было больше накопиться в волосах. чтобы она так же играла. Я когда переходила с химической краски на травы (речь именно о хне), то бывало наоборот получала еще более матовые волосы, чем до. И только спустя время и несколько окрашиваний появлялся блеск. С басмой проще, она сразу как-то сильно ламинирует.
JBM 05 сентября 2020, 12:10
У Вас шикарные волосы! Такие волосы нужно отращивать :)
Я крашусь (хна+басма) с шестнадцати лет. Увы, ранняя седина. От краски аллергия и волосы портятся и лезут. С ужасом жду того дня, когда седины будет так много, что придется краситься химической краской.
А по поводу хны, я пока жила у себя на родине, в средней Азии, то использовала схему почти, как у вас. В Италии же, в эрбористерях продают такую ядерную хну, что мне достаточно столовой ложки на большую чашку басы :) На моих волосах хна с басмой дают только положительный эффект. Единственные неудобства это то, что голову нельзя мыть три дня, поэтому я волосы просто промываю каждый день тёплой водой.
redopium 05 сентября 2020, 12:58
Ничего себе, я бы не отказалась от такой ядреной хны!
По поводу мыться — я иногда все-таки нарушаю это правило. когда мне не сильно важно, чтобы пигмент закрепился. Ну еще помогает насадка на душ с большим напором (у меня душ Алексеева, он отлично вот промывает)
Спасибо)
LesYA86 05 сентября 2020, 12:17
Жаль, что не берет седину 70 процентную. Тоже бы перешла на хну. Заморочки есть конечно, но эффект шикарный
redopium 05 сентября 2020, 13:00
да, с сединой тут сложнее, трава только немного тонирует, но все-таки не закрашивает, как хотелось бы.
Natalya Ivashuta 05 сентября 2020, 13:11
Я крашусь только хной и закрашивает. Но хну я беру индийскую — иранская более прозрачная
redopium 05 сентября 2020, 13:29
Я тоже предпочитаю индийскую. Очень понравилась еще Йеменская хна.
karmelita-05 05 сентября 2020, 13:52
А подскажите марки, пожалуйста! Так, записать, на всякий случай
redopium 05 сентября 2020, 14:14
Если вопрос мне. То Йеменскую хну брала марки Гурия Востока. Последняя хна была марки Ashta Lakshmi (если память не изменяет, то индийская)
karmelita-05 05 сентября 2020, 15:12
Да, спасибо))
Yasim 05 сентября 2020, 23:12
Индийская хна содержит жуткие превышения свинца. Будьте аккуратны. А если часто пользовались, то лучше сдать анализы на тяж металлы.
Natalya Ivashuta 06 сентября 2020, 21:25
А откуда такие данные?
Yasim 06 сентября 2020, 21:46
Почитайте исследования. Первыми перепугались в сша, теперь наши дамы сдают анализы и там жуть…
Natalya Ivashuta 06 сентября 2020, 22:17
Я поискала. Все упоминания только о черной хне — в которой может содержаться все что угодно и краситель так же. Про традиционную красную не нашла ничего.
redopium 06 сентября 2020, 22:36
Может быть речь о хне с колорантами? Еще хна для тату тоже может быть вредной, поскольку туда кладут какой-то стойкий краситель.
Natalya Ivashuta 07 сентября 2020, 09:26
Та индийская, что я покупаю идёт для мехенди — но состав 100%хна. Может это про готовые растворы — такие в треугольниках из фольги продаются. Так что я не очень поняла про какую это, но исследование есть от 2008 года. Почти во всех образцах превышение многих металлов.
redopium 07 сентября 2020, 12:05
Ну да, если состав 100% хна, то никаких колорантов там быть не может. А не подскажете, какую именно вы берете?
Natalya Ivashuta 08 сентября 2020, 00:09
Я беру на международной площадке.
Natalya Ivashuta 08 сентября 2020, 00:12
Вчера как раз красила корниСедые по цвету отличаются от не седых, но мне кажется этого и следовало ожидать — хна такой темный не даст, но сами седые хорошо медные. Свой цвет каштановый, но сероватый, где-то 5-6.
redopium 08 сентября 2020, 08:12
У вас прям насыщенный медный! Красивый))  
Natalya Ivashuta 08 сентября 2020, 22:55
Спасибо:) мне нравится, но иногда все таки вылезает это — может обесцветиться и недо будет каждые две недели краситься… Но по обсуждениям поняла, что тяжело очень поддерживать блонд
redopium 08 сентября 2020, 23:00
Меня часто посещают такие мысли, но я сразу вспоминаю возню с обесцвеченными волосами. Меня это останавливает. Вот как раз недавно покрасила всю длину в темный травами, сразу волосы пригладились, а то уже давно не красилась- опять пористыми стали. Видя такой эффект, опять расхотелось чем либо еще красить волосы.
Natalya Ivashuta 06 сентября 2020, 21:26
Про йеменскую не слышала. Пробовала только индийскую и из Раджастана (но это вроде тоже Индия)
Natalya Ivashuta 05 сентября 2020, 13:10
Почему не берет? У меня спереди от затылка где-то 50% крашусь хной только. Отлично закрашивает, но надо каждые две недели красить
LesYA86 05 сентября 2020, 19:35
Красилась хной и басмой уже давно правда. Держала по несколько часов, но седым волосам придавала только оттенок рыжий и смотрелось это неряшливо. А вы какой хной красите и как долго держите?
Natalya Ivashuta 05 сентября 2020, 21:18
Natalya Ivashuta 05 сентября 2020, 21:21
Беру на известной международной площадке. Завариваю с лимонной кислотой или яблочным уксусом. Крашусь обычно на следующий день. Держу час-полтора. Времени больше у меня обычно не бывает, а на ночь не могу оставить — запах не люблю и спать не смогу:) при выборе хны всегда ищу пометку mehndi и body art — тогда качество и помол лучше
LesYA86 06 сентября 2020, 12:13
Спасибо вам большое за фото и комментарий. Надо присмотреться и почитать.
Natalya Ivashuta 06 сентября 2020, 13:36
Посмотрите, вдруг подойдёт. У меня просто жутко чешется кожа от химических красок и путем проб и ошибок вышла на индийскую, от иранской как раз только оттенок получался.
LesYA86 06 сентября 2020, 14:41
А вы тоже на краску красили химическую? У меня волосы забиты пигментом эстель. В зелень не уйду ли.
Natalya Ivashuta 06 сентября 2020, 21:23
Да, у меня попытки периодически были уйти на химию — все таки полчаса и готово и пару-тройку раз подряд красилась краской. Потом просто в следующий раз опять хной (после краски и чешусь и состояние волос сильно ухудшается)
catarinari 18 сентября 2020, 22:44
я изрядно седая. Берёт седину неплохо, просто результат не так гарантирован, как с химией. Можно пару чесов с хной и басмой проходить, а виски останутся белыми. Вроде, нашла вариант индийской хны, с ней меньше сюрпризов…
LesYA86 19 сентября 2020, 19:43
Что за индийская хна, подскажите, пожалуйста
catarinari 19 сентября 2020, 19:58
Вот такая мне хорошо пошла
LesYA86 20 сентября 2020, 10:16
Большое спасибо, в закладки отправила. Посмотрю, все таки может перейду на хну
Y gld 05 сентября 2020, 12:58
Я на перманентных красках всю жизнь, но рост очень интересный! Даже захотелось попробовать, но мне нужен чёрный цвет без коричневого или красного отлива. Такое возможно?
redopium 05 сентября 2020, 13:02
Да, с помощью трав можно получить очень насыщенный черный, некоторые даже добиваются синего отлива. Но в этом случае вроде используют раздельное окрашивание. То есть сначала хна отдельно, потом басма. И скорее всего по началу эту процедуру надо будет сделать несколько раз для накопления пигмента. Еще продают готовые смеси черного цвета, но на себе не пробовала.
Y gld 06 сентября 2020, 04:18
Спасибо большое!
graceful_art 20 сентября 2020, 10:34
Я после лета, как выгорают верхние пряди, крашусь одной басмой, получается вырви-глаз-черный, даже чернее моего родного. Последний раз красилась индийской umran, дала густой чистый чёрный. Есть йеменская басма indigo ashtal, она даёт великолепный иссиня-чёрный.
Y gld 20 сентября 2020, 21:58
Спасибо за опыт и советы! Возьму на заметку.
Waris 05 сентября 2020, 13:00
Отличные волосы и замечательные цвета.
Я на хне и басме 8 лет, крашусь раздельно, смесь в любом соотношении как-то слабо закрепляется и вымывается в разы быстрее. Басму беру на Аромазон, до этого пробовала Айхерб, Ибей, т.к. наши Артколоры хоть и доступны и красят неплохо, но волосы сушат в солому, еще и от песка голову несколько дней отмываешь. Аромазоновская басма и смолота в пыль и к волосам бережно относится. Хну на Ибее беру, Нупур или с травами или чисто хну.
Хну на кефире настаиваю сутки (можно на столе оставить зимой или в холодильнике летом), очень нравится результат, люблю более красный оттенок для базы.
redopium 05 сентября 2020, 13:05
Я вот все никак не доберусь до трав с Аромазон. Но это есть в планах.
А у вас получается шоколадный цвет или черный при раздельном окрашивании?
У меня бывает, что состав очень сильно и надолго окрашивает, иногда слабее. Наверно, еще от свежести травы зависит.
Я вот сейчас хну чаще всего завариваю на детском ароматизированном бифилайфе, и консистенция хорошая и пахнет приятно
Waris 05 сентября 2020, 15:52
В среднем получается как у Вас на заглавном фото, т.е. примерно как от Khadi Dark Braun. Совсем в чёрный уходила когда красила только басмой (и да, понадобилось долгое время, чтобы появилась зелень на волосах и то если против солнца становиться). Но у меня волосы совсем малопористые, поэтому могу и хну и басму по 2 и больше часа держать, результат будет примерно такой же как при 1-1,5 часах выдержки.
Аромазон заказываю в совместных закупках, свою нашла в ВК.
Бифилайф — прикольно. У меня самодельный кефир, наверное, правильнее назвать простоквашей. У меня как-то спряталась в холодильнике недопитая бутылка молока, я решила, что если все равно выбрасывать, то поэкспериментирую, оставила ее на столе на сутки, потом открыла, понюхала и замесила в хну.
Елена Луговая 06 сентября 2020, 00:47
Waris, скажите, пожалуйста, вы хну заливаете кефиром(простоквашей) какой температуры и перед нанесением на волосы(кстати, на сухие или нет?) подогреваете смесь? И если да, то на сколько градусов? И последовательность нанесения хны и басмы именно в такой очерёдности — сначала хна, а после неё басма или это не принципиально?
Waris 06 сентября 2020, 19:45
А прям из холодильника достала и заливаю, не сомневаясь ))))) Специально не грею летом (в Волгограде жарко и все нагревается само), зимой могу на батарее подержать. Температуру не измеряю, просто пальцем пробую, чтобы не холодная была. Волосы когда как, когда чистые, когда и грязные, когда влажные (только помыла, полотенцем отжала хорошенько). Сейчас с этим сложнее — маленький ребенок, а раньше делала на влажные свежевымытые и хну и басму. Но на своих волосах принципиальной разницы не увидела, на чистые мне просто нравится и кажется более «правильным».
Последовательность — да, сначала хна, держу, смываю, потом басма. Могу в этот же день, могу через несколько дней, чтобы хна «раскрыла» цвет.
В принципе можно хну на басму, но как бы смысл? Басма без хенной подложки может (не обязательно, конечно, но достаточно часто) дать тусклый или просто недостаточно яркий цвет. Хна потом это закроет собой и будет скорее всего темный рыжий. На мой взгляд этого проще добиться окрашиванием смесью хны и немного басмы.
Елена Луговая 06 сентября 2020, 21:21
Светлана, большое вам спасибо за такое подробное руководство, обязательно попробую ваш способ при следующей окраске!) И ещё я забыла спросить — у вас какие пропорции хны и кефира, или какая консистенция готовой смеси?
Waris 06 сентября 2020, 22:45
Ой, да на здоровье ))))
Пропорции не скажу, все на глаз кидаю. Кисломолочка у меня достаточно густая, примерно как сметана 20%, хны беру ложек 5-8 столовых (волосы короткие), закидываю простоквашу и размешиваю, пока не получу примерно консистенцию чуть гуще простокваши. Оставляю настаиваться и где-то через сутки (если в холодильнике, то и двое может выдержать спокойно) она разжижается до консистенции примерно 10% сметаны или около того. Если хна мелкого помола и хорошего качества, то течь не будет вообще.
На всякий случай, если вдруг много смеси получилось: она отлично переносит заморозку. Складываю в пакет, перед следующей окраской достаю опять примерно за сутки (смотря по сезону), кладу в тарелку/чашку для хны, она там оттаивает и можно пользовать, только перемешать хорошенько, сверху будет немного воды с пигментом. Получится несколько более водянистая хна, но если хорошего качества, то с головы все равно не течет.
Елена Луговая 06 сентября 2020, 23:26
Спасибо вам огромное, Светлана!)) Ну, теперь всё до мелочей разъяснили и научили, прям руки чешутся поскорее попробовать!) Особенно удивили заморозкой — вот, оказывается, как оно можно!
Waris 07 сентября 2020, 06:49
Тоже не знала, прочла на просторах интернета, уж не помню, правда у кого именно
Y gld 06 сентября 2020, 04:21
В смысле зелень?
Waris 06 сентября 2020, 19:39
бывает на русых изначально волосах такая штука, если их красить только басмой (без подложки из хны), то со временем появляется зеленоватый оттенок (особенно на корнях, они же своего цвета отрастают). Правда, мне потребовался год или около того соло-покраски басмой, чтобы такое появилось. А вообще не обязательно. Насколько я поняла, зависит от собственного цвета волос, если волосы потемнее то и таких штук с зеленцой может не случиться совсем. А может и на русых такого не быть, многое и от состояния волос зависит изначального.
Y gld 06 сентября 2020, 21:20
Понятно. Спасибо за разъяснение!
redopium 06 сентября 2020, 08:40
Спасибо за ответ)
Waris 06 сентября 2020, 19:45
Да не за что, всегда рада о травяном окрашивании поговорить ))))
Мария Кильчицкая 05 сентября 2020, 13:56
У вас нет седых волосков? У меня сейчас их немного, не знаю, закрасят ли их натуральные краски
redopium 05 сентября 2020, 14:16
Седых волос нет. Знаю по опыту других, что травы тонируют, но седой волос все-таки выглядит чуть светлее на фоне остальных. Вот вроде в комментариях ниже писали девушки, что у них хорошо закрашивает. Можно поинтересоваться у них.
Olia07 05 сентября 2020, 14:04
Я лет 15 красилась хной. Раз в три недели хна с добавками масла и лимонной кислоты. И больше никаких масок, бальзамов. Волосы были хорошие и длинные. Потом я год переходила на блондинку. И сейчас я встретилась со всеми проблемами о которых знала Только понаслышке: потеря блеска, обламывание, выпадение большое, сухость, активно путаются. Куча разнонаправленных по своему действию масок, шампуней и бальзамов. Если бы не общее мнение что мелированная блондинка мне лучше — однозначно бы вернулась к хне))
redopium 05 сентября 2020, 14:18
У меня была однажды осветлена вся длина волос, вот там тоже были батареи ухода. А с травами становится неважно, какой бальзам. Так что очень вас понимаю!
Prjane4ka 06 сентября 2020, 05:26
Ооо, расскажите пожалуйста о переходе в блондинку!   я лет пять крашусь хной Lady Henna(коричневая), у меня больше 50% седины в свои 30 лет   и так мне это надоело, что тоже задумалась о пепельных блондах) Но боюсь что волосы только состригать или есть возможность всё таки с меньшими потерями перейти в отряд блондинок?)
renyxa 05 сентября 2020, 14:06
Подскажите, у Вас есть седина? Если есть, в какой тон она окрашивается?
redopium 05 сентября 2020, 14:20
Седых волос нет. Девушки выше в комментариях писали, что у них седина хорошо закрашивается. Может быть они дадут больше информации по этому поводу. У знакомых травы давали тонирование, но седые волосы все равно оставались светлее основной массы.
Gulnara Mmmmm 05 сентября 2020, 14:06
Очень интересно, спасибо! Скажите, не окрашивается ли постельное белье в первые дни после смывания? Как часто вы делаете окрашивание? И что значит “ поддерживаю цвет»? То есть, каким образом, на какие участки вы наносите смесь, или процедура аналогична окрашиванию?
redopium 05 сентября 2020, 14:27
У меня постельное белье цветное, на нем не замечала ничего. Мне кажется, что если белье белое, то все-таки может окраситься в первые три дня пока не смыли шампунем. А вот расчески пластиковые окрашивались.
Перечитала кусок текста про поддержание цвета. Не совсем понятно написала. Имелось в виду, что не трогала длину, а трогала только корни. Сейчас поправлю этот кусок. А вот поддерживать цвет можно травяными масками с добавлением хны и басмы, но оставлять на 2 часа, например. Такой способ хорошо освежает цвет.
Tellshell 05 сентября 2020, 14:45
Вы красавица и вам сказочно хорошо с темным цветом волос. Волосы шикарные! Я бы с удовольствием перешла на натуральные красители, но блонд с ними невозможен, как я понимаю. Тёмные оттенки меня старят, а теплые совсем не идут.
redopium 05 сентября 2020, 14:52
Спасибо))  
Да, блонд травами точно не сделать, разве что делать каике-то травяные маски и то выбирать осторожно, чтобы не дали нежелательный оттенок)
JolieRouge 05 сентября 2020, 15:05
Классный цвет и волосы!   У меня тоже есть опыт длительного (и правильного) окрашивания хной, когда волосы становились более прямыми, плотными и нереально блестели. Продолжать бы так и дальше, но теплые и слишком темные оттенки мне не идут, а выйти на прохладу так и не удалось, к сожалению. Мой родной средне-русый цвет идет мне куда больше, но как же я скучаю по тому блеску и плотности  
redopium 06 сентября 2020, 08:41
Спасибо! Да, с травами качество сильно улучшается. Я и сама думаю о русом, а когда вижу, что волосы без хны и басмы очень пористые, опять все закрашиваю
moxie100 05 сентября 2020, 17:34
Вы просто потрясающая красотка, но больше всего Вам, на мой скромный взгляд, идёт тёмный цвет!
redopium 06 сентября 2020, 08:41
Спасибо)  
Devinette 05 сентября 2020, 18:46
Спасибо за пост! Было очень интересно прочитать, мне очень понравился на вас темный цвет волос!
Мне такое окрашивание не пойдет из-за появившейся седины. Пробовала закрасить хной с басмой, эти волоски получаются рыжего цвета.
redopium 06 сентября 2020, 08:43
Спасибо)) Я знаю, что некоторые используют хну и басму с колорантами. Обычно эти краски называются — Краска на основе трав. Не так полезно, но вроде как оно должно закоашивать.
Nice2meetU 05 сентября 2020, 21:37
Знаете, я всегда обращала внимание на изумительный блеск ваших волос. Они такие шёлковые на вид, красивые…
Очень полезный пост в плане попробовать укрепление бесцветной хной хотя бы, т.к.раньше мне нравились маски с хной, но я не знала как убрать сухость.
redopium 06 сентября 2020, 08:44
Спасибо)  
Маски можно на корни хотя бы попробовать. А вот на длину лучше тогда с маслом подходящим, или еще можно заварить жирным кисломолочным продуктом.
Nice2meetU 06 сентября 2020, 14:12
Спасибо большое, попробую второй вариант, т.к.даже если наносила только на корни и масло на длину, то кожа головы всё равно сохла.
redopium 06 сентября 2020, 15:12
Надеюсь, что сможете подобрать подходящую маску)
Mursilka 05 сентября 2020, 22:09
Сколько разных, но классных образов  . Ни разу не пробовала ни хну, ни басму, а индийские порошки для мытья головы использую периодически (если часто и постоянно, то сушат).
redopium 06 сентября 2020, 08:46
Спасибо)
Да, порошки я тоже использую не каждый раз при мытье… Немного сушат. Но вот что я заметила, что как-то волосы стали менее жирными и уже не пачкаются на второй день.
Елена Луговая 06 сентября 2020, 01:00
Очень классный пост, интересная история окрашивания и подробное пошаговое обучающее руководство, большое вам спасибо! Я крашусь хной на более дилетантском уровне, но даже мой результат мне нравится(а с такими бесценными советами может и ещё смогу его улучшить!) Ваши волосы очень красиво и здорово выглядят, так что вся эта заморочка с «колдовским зельем» из трав явно того стоит.
redopium 06 сентября 2020, 08:46
Спасибо)) Мне кажется, что если даже просто заливать хну кипятком и окрашивать ей волосы, то да- результат уже будет!
cocorrector 06 сентября 2020, 01:43
Света, спасибо за пост! Волосы у вас великолепные   Вам очень идут темные волосы   Натуральное травяное окрашивание — это прекрасно. Оно не портит, а делает волосы лучше — более плотными, сильными и блестящими. А уж кожа головы как мне благодарна за хну  
redopium 06 сентября 2020, 08:48
Спасибо!
Да, кожа головы тоже благодарит, у меня наконец перестали сильно жирниться волосы, и они хотя бы растут, а то до этого они очень-очень медленно росли.
cocorrector 06 сентября 2020, 14:49
Ага, то же самое  
beautynatik 06 сентября 2020, 05:26
Отличная статья. У меня всегда были проблемы с волосами. Этому поспособствовал и paньшe Чернобыль. Чтобы волосы регенерировали, росли 2,5-3 см в месяц, а седина оставалась окрашенной, я использую такую ​​маску один раз в месяц на 2-3 часа (лучше дольше или на ночь) под теплой шапочкой: 1 столовая ложка какао-порошка + 1-2 столовые ложки басмы + 1-2 столовые ложки хны + 1 столовая ложка брахми (или бринградж, или трифала, или хельба, или все вместе. 1 столовая ложка = мерная ложка 15 мл: так можнo хорошо отмерить порошок для этой маски)) В зависимости от длины волос, только количество басмы и хны варьируется.
Результат просто СУПЕР!
redopium 06 сентября 2020, 08:49
Спасибо за рецепт! Буду пробовать. Сейчас как раз опять замедлился рост волос…
redishhh 06 сентября 2020, 22:12
Как интересно было почитать! Эх, я раньше тоже красилась и хной и басмой, но потом седина прогрессировала и меня стало это раздражать. Сейчас сижу конечно на красках стандартных, когда-нибудь психану и сбрею волосы, срастив свой натуральный седой цвет и буду счастлива, но это когда-нибудь...)))
redopium 06 сентября 2020, 22:38
Я когда-то думала, что свой русый буду возвращать именно бритьем)
Frankie_Stein 07 сентября 2020, 00:25
Вам идут все оттенки волос.
Сколько полезных знаний вы накопили! Я давно пробовала хну, но как же плохо она вымывается, только сращивать.
redopium 07 сентября 2020, 08:15
Спасибо)  
Да, хна и басма вымываются очень плохо. Тут и плюс есть, если не планируется смена цвета волос, цвет надо обновлять гораздо реже.
LumanuL 07 сентября 2020, 07:59
Однозначно в избранное, столько полезной информации.
Чтобы смесь была менее текучей можно добавлять в нее камедь, я так с домашними масками для лица обычно делаю. У меня кстантановая и гуаровая, эффект плюс-минус одинаковый.
redopium 07 сентября 2020, 08:16
мм, спасибо. Я о таком не знала, попробую в следующий раз добавить!
LumanuL 07 сентября 2020, 08:45
Они точно есть в магазинах для мыловаров, может и где в пищевых отделах найдутся, их в еде тоже используют. Цена очень бюджетная, а расход чрезвычайно мал, в маску для лица я добавляю буквально на кончике ножа.
redopium 07 сентября 2020, 12:05
Спасибо! Точно возьму эту штуку)
Vika_by_1 07 сентября 2020, 10:41
оч интересный пост для меня, т.к. я в хне и Ко совсем профан.
Очень понравился цвет от khadi, который на фото с гладким удлиненным каре, в жизни бы не поверила, что это травы
redopium 07 сентября 2020, 12:07
Травами можно добиться очень красивого холодного коричневого оттенка, который будет держаться долго и почти не вымываться в медный. Но вот светлых холодных не получится. А вот темные цвета очень богатые на оттенки выходят.
JustAsh 07 сентября 2020, 12:37
Ого, как у вас классно волосы выглядят!  

Когда-то давно пробовала хной краситься, не понравилось — волосы выходили сухие, да ещё и вместо насыщенного огненно-рыжего получалась желтоватая ржавчина. Марку хны не помню, какая-то из широко доступных, плюс я заваривала её просто водой, максимум на настое ромашки в надежде на то, что выйдет именно оранжевый, а не красный. Наверное, мне тогда не хватило желания разобраться, но от хны меня это в то время отвадило  
redopium 07 сентября 2020, 14:17
Спасибо!
Вот почему-то именно хной мне тоже тяжело получить хороший результат, а вот с басмой все это работает гораздо лучше. А для насыщенного медного это надо, мне кажется, очень долго хной красится. Конечно и от пигмента своего зависит и от качества хны. Есть такая, что прям сразу в насыщенный цвет окрашивает, мне такая попалась только однажды, это было йеменская хна.
Ася Назарова 08 сентября 2020, 11:53
Я красилась артколоровской цветной хной в своё время (в моем случае оттенки гранат, махагон и чёрный шоколад). Первое окрашивание на мелированные волосы вышло прекрасным, пряди цвета фуксии в натуральных темно-русых волосах, в хну добавляла бальзам и масло для волос. Затем решила повторить такие пряди, было неплохо, но краска подсушила волосы, добавляла бальзам и обычное подсолнечное масло. В третий раз, когда уже все это дело закрашивала в темный шоколад, получила пересушенные волосы и решила больше с хной не экспериментировать. Сейчас у меня сложное мелирование, затонированное в фиолетовый, мне нравится так. Волосы по качеству подпорченные, конечно, но секущиеся концы периодически срезаю + увлажняющая маска и несмываемый уход и волосы очень неплохо выглядят и ощущаются)
persymmjeckson 08 сентября 2020, 11:04
Отдельное спасибо за ремарку насчет блондинок!))
Был опыт использования бесцветной хны, совершенно неудачный((
Возможно, дело было в некачественном дешевом продукте.
Надо попробовать кассию тех фирм, что вы упоминали  
redopium 08 сентября 2020, 13:18
Рада, что информация пригодилась. Правда вот в комментарии выше писали, что кассия дала медный оттенок. Тут вот даже не знаю, лучше тогда сначала тест на пряди. У моей знакомой вроде все удачно проходило с кассией, без оттенка.
persymmjeckson 08 сентября 2020, 14:34
Мне бесцветная хна(не знаю, это одно и тоже, что кассия?!) в свое время оттенка не дала)
Но вы правы, лучше перед использованием сделать тест-прядь))
fur_hat 08 сентября 2020, 23:29
Ой, какой интересный пост! У меня прям дежавю приключилось. Тоже красилась долгое время хной и басмой, пока не начата открыла седеть. На чем только я не заваривала порошок… ванна напоминала избу ведьмы)))).
А потом как началась у меня аллергия на запах… после одного приезда скорой от хны пришлось отказаться.
Мне очень понравился на вас темный цвет. Глаза такими ясными становятся  
redopium 09 сентября 2020, 08:34
вот это ничего себе(( У меня так однажды случилась аллергия на гель с бадягой. Пользовалась-пользовалась, а потом как отекла(
А у вас именно от запаха? То есть дыхательные пути пострадали?
fur_hat 09 сентября 2020, 15:19
А Вы знаете, как-то начала замечать, что начинает мутить от запаха… особенно, когда на кофе заваривала. Всегда пила обезболивающие после покраски.
А в один прекрасный день голова так разболелась и так начало мутить, что таблетки не помогли. Пришлось скорую вызывать. Не знаю, может, это совпадение, но не думаю.
После отмены все нормализовалось.
В защиту травы скажу, что она в свое время улучшила состояние волос. Хо я, уверена, многие мастера сейчас за голову схватится)). У меня прекратилось выпадение и волосы стали плотнее. Удалось отрастить длину.
redopium 09 сентября 2020, 16:29
Вот именно головная боль у меня может случиться. Но у меня это происходит из-за тяжести на голове (все-таки состава много приходится наносить), плюс шапочка — она сдавливает. Хотя иногда проходит гладко, а иногда тоже с таблетками. Но приступы головной боли бывают и без покраски… так, что тут тоже сложно сделать вывод.
Марина Ларченко 11 сентября 2020, 14:28
Очень интересный метод окрашивания, а главное как красиво получается! Но жаль, что не у всех может такой оттенок получиться… Все таки тут непредсказуемость существует. Я хожу в салон на окрашивание и мне делают его красителем Dewal, состав мягкий, но в то же время стойкое окрашивание выходит. Менять пока ничего не планирую, но на заметку пригодится!
redopium 20 сентября 2020, 23:01
Спасибо))
Да, с травами не все предсказуемо, но с опытом этот эффект неожиданности сокращается. А на травы я еще перешла, чтобы сократить эксперименты над волосами. После трав проще отрастить, чем перекрасить, если речь о светлых оттенках.
Stasyamoon 10 мая 2021, 14:51
Спасибо за такой полезный пост. Очень понравился оттенок после Khadi Natural Herbal Hair Colour Dark Brown. Просто моя мечта! И да, у вас очень красивые и ухоженные волосы! Видимо тоже нужно переходить на натуральные красители, сейчас окрашиваю безамиачным красителем, но все равно волосы портятся и оттенок даже темно-кашатновый уходит в рыжину, не нравится результат.
redopium 11 мая 2021, 00:36
Спасибо) не резул тат после окрашивания травой нравится гораздо больше, при том сейчас у меня более рыжий оттенок, но смотрится он все равно лучше чем при вымывании краски, как-то чище…