Добрый день!
Я бы хотела поговорить сегодня об отношении к парфюмерии, о той ситуации, которая складывается на сегодняшний день, и о моем отношении ко всему этому. Поясню вкратце, моя температура кипения превысила свой уровень. Я однозначно поняла, что возненавидела фразу «аромат стал слишком попсовый, слышу его от каждой второй, не могу его носить, это ниже меня». Хочу обсудить подобное отношение к ароматам, высказать свою позицию относительно подобных изречений, а так же услышать мнения всех сторон. Всех желающих присоединиться к обсуждению, добро пожаловать под кат.
Итак, начну пожалуй с объяснений и оправданий. Я в целом человек не конфликтный и уважающий точку зрения другого человека. Но при этом считаю, что имею право голоса, а также право не соглашаться с кем бы то ни было и не принимать эту самую чужую точку зрения. Так уж случилось, что я оцениваю аромат с двух ракурсов: насколько мне нравится, как аромат звучит на мне и красивость упаковки. Да, я падкая на красивую баночку. Но во вторую очередь. Однако неинтересный флакон может удержать меня от покупки потрясающего аромата, но, к счастью, красивый флакон не может заставить меня купить не нравящийся мне парфюм.
Но так или иначе раскрученные ароматы заметить проще, а также популярные ароматы в моем понимании просто так не становятся популярными. Значит, у них большая аудитория. Значит, он нравится многим людям. Попытаюсь продемонстрировать, что я имею ввиду. Сделаю это на примере двух известных ароматов. Возьмем два аромата сегмента люкс. Bright Crystal Versace и Tresor Midnight Rose Lancome. Давайте решим математическую задачу, как в школе, у нас будет «Дано», «Решение» и «Ответ».
Итак,
Дано Bright Crystal Versace:
Выпущен без особого шума, простейший рекламный ролик, где просто рассматриваются детали флакона, ничем кроме гигантского пластикового «брильянта» не привлекающего внимания. Девушка на рекламе аромата обычная модель. Аромат довольно простой, приятный.
Дано Tresor Midnight Rose Lancome:
Выпущен с полноценным рекламным роликом. Изящный, элегантный флакон. Официальное лицо аромата Эмма Уотсон. (На всякий случай приведу еще несколько фактов. Эмма Уотсон это Гермиона Грейнджер из Гарри Поттера. Масштабы этой франшизы невозможно осознать. Более того аромат выходит в 2011 году, в том же году выходит последняя серия фильмов о Гарри Поттере, так что на волне истерии фанатов франшизы, должна была быть и волна обожания аромата).
Решение:
Так как мы решаем вполне себе задачу, не буду обходиться без цифр. На всем известном сайте-библиотеке обо всех ароматах вселенной есть некоторая статистика, доступная простому пользователю вроде меня. И так как количество реальных людей и мнений там довольно велико, будем считать это адекватной и независимой выборкой.
Тех у кого есть аромат — 2854, на данный момент. Тех у кого есть аромат Tresor Midnight Rose — 1709, так же на данный момент. То есть любителей второго аромата на 41% меньше, не смотря на его более удачные вводные данные.
Ответ: Исходя из всего выше сказанного, я не могу объяснить это ничем кроме банального: «Bright Crystal просто нравится потребителям по запаху».
Зачем казалось бы эти размышления, и что я хотела этим сказать. Я просто делаю вывод, что какие-то ароматы нравятся большому кругу потребителей больше чем другие. И это значит одно — аромат просто хороший и заслуживающий этой любви… Ведь согласитесь, было бы странно вопреки теории о добре, которое побеждает зло, считать что нормально для большинства любить что-то плохое. Если какой-то продукт нравится большому количеству людей, то он хорош сам по себе. (Да, учитывая рекламу, сарафанное радио и идею «у всех есть и мне надо»).
Это первая мысль, которую я хотела бы зафиксировать в сегодняшнем размышлении.
Теперь давайте пойдем дальше. Как часто вы слышите фразу: «Этот аромат носит каждая вторая, это ужасно, я не могу его носить, это ниже меня»? Я лично ее слышу регулярно. Блоггеры, знакомые, Интернет, пестрят своим желанием быть «Не такими как все», «Оригинальными». Плохо ли это? Да в общем-то нет. Но разве оригинальность личности зависит от того что на тебе надето? От того, как ты красишься? От того с кем ты встречаешься? От того чем ты надушен? По-моему это все лишь внешние черты, которые не имеют ни малейшего отношения к тому, насколько ты оригинален и отличен от других. Если поставить рядом двух женщин в одинаковой одежде, разве станут они от этого одинаковыми? Нет. Так почему иметь одинаковые духи, такие же как и у других 2854 женщин, равняет меня с ними? Это лишь показывает наш похожий вкус в выборе ароматов, не более.
Выбор одинакового аромата не делает нас клоном другого человека. Мы все равно остаемся собой. Личностью. И это вторая важная мысль на сегодня.
Но ситуация складывается таким образом, что нам ото всюду пихают ложную индивидуальность. И это выражается вот в такой совершенно дурацкой дискриминации тех или иных ароматов. Давайте посмотрим правде в глаза. Да не у всех, но очень у многих женщин в большой или маленькой коллекции есть одни и те же ароматы. И это нормально. На всех 3 737 640 592 женщин на планете земля не хватит по одному индивидуальному аромату. Так или иначе мы повторимся. И уже повторяемся. Но что в этом ужасного? Почему женщины, которые демонстративно заявляют о том, что не будут пользоваться «попсовыми» духами не задумываются о том, что точно такую же блузку, как у них носят тысячи других женщин. Из них сотни носят ее прямо в этот момент. Почему же аромат вызывает у них негатив, а одежда, украшения, косметика в конце концов нет? Сюда же я хочу отнести самообман нишевой парфюмерией. Да, изначально селективная парфюмерия была той самой оригинальной, не кассовой историей. Это были творения мастера, создаваемые не с целью заработать денег, а ради искусства. Но о какой индивидуальности и о каком отсутствии коммерческого плана можно говорить, если в большинстве своем селектив продается даже в сетевых магазинах.
Долой бездумную дискриминацию ароматов! Это третья важная мысль, которую я хотела отметить.
Завершать свой обличающий опус я хочу сразу двумя мыслями, так как они для меня между собой связаны. В первую очередь я хочу уточнить один момент. Я не знаю ни одного человека, который угадал бы с закрытыми глазами парфюм. Проходя мимо человека, на котором надет знакомый вам парфюм, вы максимум скажете, что это что-то знакомое. Да, я не исключаю возможности узнавания самого самого самого любимого парфюма, который вы узнаете из тысячи по глазам. Да, я допускаю наличие среди тех, кто будет это читать, мастистых парфюмеров или настолько чувствительных любителей, которые действительно легко отличат друг от друга не глядя даже очень похожие ароматы. Но чисто на своем опыте могу сказать, что я вообще редко ощущаю запах парфюма от других людей, а я чувствительна к запахам. То что справа пахнуло малосольными огурцами или кофе или пионами я осознаю. Так вот, ну за редким исключением, не пахнет от женщин духами так, что я это заметила. Откуда же берутся эти гениальные нюхачи, которые раз за разом узнают популярный парфюм на других людях? Мысль 4.1, важная. По проходящему мимо человеку в 99% случаев не скажешь каким парфюмом от него пахнет.
Теперь часть вторая менее привязанная к парфюмерии и более принадлежащая к психологии людей. Когда вы идете по улице с пятном от кетчупа на белой рубашке, и очень стыдитесь этого пятна, 99% людей идут вам на встречу и стыдятся чего-то другого. Пока вы думаете, что каждый проходящий мимо отметил ваше кетчупное пятно, каждый из этих проходящих надеется на то, что вы не заметили его мятый свитер, ее осыпавшуюся тушь, его родинку на носу, ее толстые ляжки. Всем этим людям глубоко плевать на ваше пятно от кетчупа. Часть не разглядит его из-за плохого зрения, еще часть решит, что это модный принт, а еще часть просто пройдет мимо, вообще на выделив вас из толпы идущих на встречу. Они будут озабочены своим вторым подбородком, растрепанными волосами, разными носками или дыркой на штанах в интересном месте. С гарантией в 99% эти люди не задумаются о том, какие на вас духи. Важная мысль 4.2. Никто не обращает внимание на других. Думают о себе.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы сказать, что я категорически против клеймения популярных ароматов плохими. Они не могут быть плохими, так как нравятся множеству людей. Я призываю оценивать аромат исключительно по его запаху. Максимум по упаковке. Но заносить аромат в черный список, потому что он есть у многих других людей считаю в корне неправильным.
Мне чрезвычайно интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Давайте обсудим этот вопрос! Насколько важна для вас популярность аромата? Что вы выберете с большей вероятностью популярный аромат или никому не известный. О чем вам интереснее читать и смотреть, о том, о чем пишут многие или о том, что пока не известно никому? Слышите ли вы ароматы на других людях? Угадываете их? Приводите примеры, высказывайтесь!
Большое спасибо за прочтение. Мне очень важно и приятно ваше внимание!
Надо снимать серые очки, в мире много ярких красок.
С уважением,
Евгения Greyglasses
Комментарии
Кстати, этот запах я узнаю на любом человеке со 100% вероятностью.
звенит в морозном воздухе, строгий, головокружительный. Хотя в офисе на работе тоже есть любительница его, мне это абсолютно не мешает его носить.
«Палому Пикассо», или «Самсару» от Герлена,
а в 35 ты «вдруг» поняла,
что это -навсегда!
И ни разу я не встречала кого-то, на ком бы явно заметила такой аромат)
Хотя многие и называют их «компотом».
Я придерживаюсь вашего мнения ) В любом случае, раскрытие аромата зависит от химии кожи и один и тот же экземпляр на разных людях будет звучать по-разному.
У меня нет разделения по парфюмерии «хороший-плохой», «модный-не модный», есть только моё личное " нравится — не нравится ".
Согласна, что один и тот же аромат раскрывается на людях абсолютно по разному, ввиду чего услышать на улице совершенно одинаковое звучание практически невозможно)) Главное мое отношение к парфюму, а не чья-то классификация))
Что касается «попсовости», вспоминаю, как влюбилась в Шанель «Шанс»… Обидно было, когда его стали ругать. Вместе с тем, многое из хитов люкса, бегло прослушаное в магазине, абсолютно не зацепило меня.
Спасибо за ваше мнение!
По теме: мне абсолютно пофиг, какой аромат на ком и сколько человек его носят кроме меня. Тот же Версаче Кристал. Я его люблю и ношу, и не скажу, что часто встречаю. Но, справедливости ради: второй флакон с мисс диор шери я не купила, потому что моя соседка начала им пользоваться.:) Простите, не в ту ветку ответ написала.
Я этот человек… Но только в отношении парфюмов, которые я хорошо знаю и люблю, которые есть у меня самой. Таких немного — с десяток, наверное (точно не считала). Hermes, Sisley, Guerlain, Chloe, Versace.
Если мне нравится аромат, я даже не обращаю внимания на то, у скольких еще он есть. Мне он нравится, и я в нем вижу себя. Этого достаточно — лично мне, я свою точку зрения никому не навязываю, но и не откажусь от нее в угоду пусть и авторитетному мнению
Вы подняли очень «горячую» тему, мне кажется. Спасибо, что честно и смело высказались, но рискну предположить, что споров в комментариях будет много. Хотя кто знает
Насчет горячей темы, я понимаю, что вряд ли она пройдет незамеченной. Но так или иначе, это не первая горячая тема, поднимающаяся на Косметисте. А очень надеюсь на интересное обсуждение. В какой-то момент эта тема крутившаяся в моей голове просто взорвалась и появился этот пост))
долой снобизм!Estee lauder modern muse это тоже попса? Мне нравится что он ненавязчивый и стойкий
На других ароматы слышу и угадываю. Иногда бывает так, что парфюм такой был давно, вдруг «слышу» его на ком-то, сразу всплывают приятные моменты, связанные с ним и хочется вновь его повторить.
Я к сожалению или к счастью не угадываю парфюмы на других. Но это не мешает мне выбирать парфюмы по аромату и любить их, даже при условии их наличия у тысяч женщин))
Так что кого-то заботит попсовость аромата, а кто-то вообще не может ничего выбрать)
Кстати та самая Императрица D&G, давно меня манит. Наслушавшись со всех дворов, что она пахнет арбузом, я даже к ней не подходила несколько лет. А этой зимой все же послушала и потряслась. Для меня она пахнет ревенем и немного киви. Такой плодовый водянистый аромат. Похожего я пока не встречала, и он меня завораживает, хотя чем-то и отталкивает. Однако я приняла решение, при появлении возможности, куплю))
И в Ревень Hermes я влюбилась с первого вдоха…
Aqua Allegoria Herba Fresca Guerlain
Acqua di Gioia Giorgio Armani
L'Eau par Kenzo Kenzo
Le Jardin de Monsieur Li Hermes
Но скажу честно ни к одному из этих ароматов я особой любви не питаю, и среди Аллегорий Герлен, и среди Садов Эрме, и среди линейки Acqua di Gioia у меня есть свои любимчики))
Не претендую на звание знатока, просто такое вот личное впечатление :)
Вообще неровно дышу к Hermes в целом и к Садам в частностиЕще у comme de gasons есть peppermint, но герлен намного «вкуснее»
Если говорить о своих любимых ароматах -я люблю нежной любовью Ангел и Демон Ле Сикрет от Живанши, который связан для меня с самыми прекрасными моментами жизни. Не променяю его ни на что, насколько бы попсовым он не был, он всегда был и будет со мной. Мне в нем комфортно всегда, он придает мне уверенности и вообще делает мой день)
Согласна с вами, что все думают только о себе и подбирать парфюм нужно именно под себя, не слушая всех этих глупостей. И честно говоря, фразы вроде «ой, да этот запах просто везде» проходят мимо меня, потому что я тоже думаю о себе в первую очередь и о своём комфорте)
Да, этот парфюм ну очень запоминающийся.
Все правильно, нужно думать о том, как вам лично нравится этот аромат, а уже потом насколько он «заезжен»
Я наоборот к нише не склонна, все мои любимки — популярные ароматы. Ну и самый любимый, он же самый попсовый, который угадывают многие и я в том числе — Ланван Экла, но не могу я, это мое парфюмерное я.
Очень завидую вам, как уже написала выше, Ланван Экла, мне безумно нравится на блоттере а на мне раскрывается плохо(( Страдаю и не покупаю(( Но как же он прекрасен на бумаге. Видимо надо будет купить и распрыскивать на одежду или стенки шкафа. Кощунственно, но аромат очень красивый!
ну или знакомые, чей аромат я угадываюВ ходу имею порядка 15 флаконов, плюс куча миниатюр, отливантов и тд)
Если аромат нравится — я его покупаю. Таким образом, у меня появились Lanvin Rumeur 2 rose, YSL Black Opium и Montale Intense Cafe, TF Tobacco Vanille в постоянном пользовании (не беру в расчет ароматы, которые нравились-покупала-избавлялась, ибо надоели). Меня популярность аромата не смущает, особенно, потому что в моем окружении все равно нет людей, как я, которые их узнают
P.S. А вот императрица меня действительно смущает после использованных когда-то двух флаконов, мне кажется, что этот аромат уже настолько расклонировали, что его даже моя кошка узнает Но это, скорее, исключение из моих правил
Меня завораживают люди, которые могут точно угадывать ароматы. Обычно в магазине, при тестировании нового аромата я могу точно сказать, что он похож на что-то мне знакомое, но назвать конкретный аромат не могу…
Главное правило: покупаю ароматы, которые мне нравятся на себе! В моей коллекции где-то 50 парфюмов, все попсовые, много Диор-Шанель-Герлен. Селективных нет вообще: во-первых, я в них не разбираюсь, во-вторых, до Косметисты и не знала об их существовании. Мне достаточно пофиг в принципе на трендовость парфюма, востребованность, главное — как нравится он мне. И ещё: я не люблю слишком навязчивые запахи, больше нравятся свежие и приятные.
В Германии не так много женщин пользуется парфюмом, поэтому проблема попсовости в принципе не стоит. И у меня часто спрашивают, что это за аромат на мне, комплименты в общем :) из любимых: Диор разные Miss Cherie, Шанель Шансы и тд в этом направлении. И да, некоторые парфюмы узнаю на других :)
и носОдна беда — концентрация eau de cologne и стойкость близка к нулю
Но красивее цитрусов я еще не встречала
Мммм какой интересный момент, ревность к ароматам. Я никогда об этом не задумывалась… Bright Crystal Versace наверное мой второй любимый аромат. Я раздумывала два года прежде чем его купила. Но все же он у меня. И как же я кайфую каждый раз когда пользуюсь им)))
Согласна что один аромат раскрывается на разных девушках по разному. На мой взгляд это здорово. Так или иначе это создает ощущение, что аромат подобран под тебя))
Больше смущает обильное нанесение этого самого парфюмаА воообще немного странноватый пост,- Евгения, а кто клеймит ароматы?; откуда Вы знаете о чем думают идущие мимо люди?; кто Вам сказал что никто не обращает внимание на других?
А по поводу индивидуальности ароматов могу сказать следующее: даже на мне один и тот же парфюм в разную погоду, да даже если нанесён на разные участки тела будет звучать по другому, что уж тут говорить про разных людей?
Но так или иначе это довольно популярная теория о том, что все мы в первую очередь эгоисты думающие о себе (в хорошем смысле этого слова) не обращающие внимание на других проходящих мимо людей.
Вы правы, я понятия не имею, о чем думаю идущие мимо люди. Но было верхом мании величия предполагать, что все они спошь думают обо мне))
И да, красота флакона мне важна. Не думаю, что меня стоит за это расстрелять. Я люблю красивые вещи))
Эгоизм, в хорошем смысле этого слова и обращать внимание на других,- понятия, которые не имеют никакого отношения друг к другу
Мании величия нет, а утверждения есть… необоснованные
Знали бы Вы как я люблю красивые вещи) поэтому красивый парфюм для меня это все! Но то, что он красивый для меня- это не значит что он красив для кого-то другого, поэтому главное- это мера! А раскрученный это аромат или нет- дело вкуса.
Иногда парфюм настолько шедевральный, что его носят практически все (Poison, Opium в своё время, например), но таких примеров очень мало. И между ними и их современными фланкерами лежит чудовищная пропасть. Хотя, безусловно, можно согласиться с тем, что эти ароматы хороши как коммерческий продукт: принесли бренду порядочную прибыль.
Парфюм — своего рода аксессуар, я не против того, что этот аксессуар популярен и есть у многих, но когда ты видишь его на каждом первом, он из декокартивного элемента образа превращается в часть униформы.
P. S. Никого не хотела обидеть, какие-то мысли слишком сжато написала, иначе мой комментарий станет слишком длинным.
Большое спасибо за ваше развернутое мнение!
Из того, что продукт удовлетворил социальный запрос широкой группы людей никак не следует, что он идеален или даже просто хорош.
P. S. Это не значит, что нацеленные на широкую аудиторию товары не нужны, они занимают свою нишу, но торопиться называть их чем-то выдающимся тоже не стоит.
Мы сознательно и массово выбираем тот продукт, который нас устроит. Для разных людей определение того, что есть «хороший аромат» будет разным, я не утверждаю, что всё популярное — плохое (см. выше), но хочу сказать, что ваше категоричное утверждение о том, что если что-то популярно, то оно должно быть хорошим, не выдерживает критики.
Если хотите обсудить — давайте в личке, потому что мне не хочется, чтобы нашу дискуссию сочли за флуд.
А еще я до сих пор страдаю по парфюмке орифлейм, которая у меня была в пробнике, и на которую я сначала зажабила денег по полной стоимости, сказав что-то типа «фу, это же орифлейм, я не хочу за их парфюм столько платить, потом со скидкой может быть возьму». А когда тестер закончился, и я поняла, что хочу его за любые деньги — уже было поздно, его сняли с производства и с продажи Вывод — нефиг было выпендриваться.
На окружающих довольно много ароматов могу опознать, но это в основном очень популярные ароматы, либо те, которые мне очень нравятся, либо раздражают до тошноты.
Для меня он исключительно летний.
Прошло 10 лет и я снова к нему принюхиваюсь.
Сейчас у меня несколько отливантов с селективами, которые остались от моего периода «непохожести на всех», а «основной парк » — ангел и демон Живанши (потрясающая клюква), табак-ваниль Тома Форда, новый шалимар, и оочень хочу Черный опиум — схожу с ума от запаха кофе в нем.
Так что наверное говорить «да я никогда не куплю попсовый аромат» можно до тех пор, пока не встретишь тот самый запах, который совсем твой :)
На других людях парфюм, к сожалению, чувствую и очень часто безошибочно узнаю, если хоть немного знакома с этим ароматом.
Здорово, что для вас в первую очередь важно ваше мнение!
Про узнать ароматы — пожалуй Вы правы, сама не больше 5 узнаю.
Мне тоже Mon Guerlain понравился, думаю нужно будет его все же купить))
И точно так же в прошлом году я совершенно случайно влюбилась в Имератрицу ДГ, бредила ею просто, но жабила 100$. Через неделю нашла тестер за 40% стоимости, купила и этот парфюм стал одним из любимых, реально потеснив Жадор, который для меня номер 1 уже лет 15! И я всегда радуюсь, когда встречаю Имератрицу на ком-то, при том первые мои мысли всегда «ох, как же приятно пахнет!», а потом «да это же ДГ! И у меня это тоже есть „
Ничего не имею против ниши и селективов, но людей, клеймящих остальное попсой и высоко оценивающих только “мокрую псинку с нотками горящих ванильных сахарков» не понимаю совершенно. Типа как тут у нас любят выступить «я покупаю только люкс, потому что все остальное не люкс, а люкс лучше».
Я лично для себя вообще пока что не придумала, как носить всякое такое, хотя у мужа собрана небольшая коллекция редких и дорогих ароматов. Но на мужчине я как-то легче это представляю.
я из тех, кто не будет пользоваться тем парфюмом, от которого у тысяч сорвало крышу — это неинтересно. но я не бывала в такой ситуации, тк я покупаю только то, что зацепило. а мое «зацепило» обычно расходится с мнением общественности, к счастью
И, конечно, это о разном: запах и одежда (обертка). Аромат — это наша физиология, наша информация о теле и мы не повторимы. По запаху особи привлекают друг друга. И когда каждый второй распространяет известный аромат становится скучно. Я лучше выйду из дома просто в чистой рубашке без парфюма, чем нанесу на себя «все знают точно, что это».
Как раз думала недавно об аромате La Nuit Tresor Lancome. Во Франции это один из самых популярных ароматов, я улавливаю его очень часто от проходящих мимо женщин, но он мне нравится! Сама бы скорее всего его не купила, но была рада получить в подарок (представляю речь консультанта, в 105 раз за день говорившего о том, какой же это оригинальный выбор! (стебаюсь)). И на мне этот парфюм раскрывается совсем не так, как на моей подруге (ей тоже подарили, популярный же аромат!)), и не так, как на прохожих. В общем ношу его с удовольствием. А все почему. Потому что аромат создан талантливым человеком, гением в своем деле. Гений создал гениальный продукт, с коммерческой и олфактивной точек зрения. И конечно, не удивительно, что хорошие вещи нравятся многим. А этот в частности парфюм я считаю если не гениальным, то очень хорошим и качественным. Начиная от качественного сырья, отвечающего за его стойкость и шлейф, и заканчивая идеальной сбалансированностью, гармоничностью, четкостью своего месседжа (если можно так сказать, что парфюм несет определенный месседж).
Так что да, согласна с Вами, обидно за некоторые парфюмы, отличные, яркие, качественные, созданные талантливыми парфюмерами для того, чтобы понравится как можно большему количеству людей (и как можно лучше продаваться, да, и это естесственно). Обидно, когда от таких парфюмов воротят нос в пользу «ниши», которая есть по сути не менее коммерческое и новомодное явление, просто под другой этикеткой и для «другой» аудитории, а синтезированные молекулы дождя и джазового клуба исчезают в небытии через 5 сминут после пшика.
Вы прекрасно выразили и мои мысли тоже, даже добавить нечего))
Я из тех, кто не будет носить аромат, любимый массами — не моё. По правде говоря, они мне обычно и не нравятся — ни чересчур сладкие La Vie Est Belle или Armani Si, ни скучные свежачки Eclat d'Arpege или Bright Crystal, Chanel мне вообще кажутся пыльными и слишком серьезными. Понимаю, что иногда нравится то, что нравится, но я высоко ценю индивидуальность и не желаю пахнуть как другие, и на самом деле, теперь это очень даже возможно — ароматы ниша и инди, смешивание разных ароматов… на все вкусы
Для меня духи всегда были чем то особенным и для каждого уникальным, чем-то создавающим ассоциации. И мне очень даже не хочется, чтобы ассоциации с моими духами были бы — о, я это уже где то слышал, много раз, или — у моей соседки, алкоголички, такие же.
А одинаковые блузки… я свою одежду часто шью и купленную переделываю, хоть пуговицы поменяю, а это просто одежда… не вижу причины ограничивать себя в чем то столь важным как запах тела.
Что касается общности. У вас и вашей соседки алкоголички уже есть гигантская точка соприкосновения. Вы живете в одном доме. Однако это почему то вас не тревожит. А одинаковые духи и одинаковые ассоциации с ней к вашим духам для вас важны. Несколько необычная точка зрения. (Прошу не обижайтесь на мою категоричность. У меня к примеру соседи действительно алкоголики, я знаю, как это неприятно) Но последнее о чем я буду думать, это об общности наших интересов. Мне по большому счету без разницы. Для меня в первую очередь важны мои впечатления от аромата, но ни как не чьи то еще)))
Большое спасибо за ваше развернутое мнение!
Так же о количестве женщин мира я не упомянула для дискуссии о социальных проблемах, а как опровержение точки зрения, что всё равно не хватит разных ароматов на всех. Хватит, для тех, кто о таких вещах вообще задумываются.
Но пост сам по себе интересный и любопытно почитать мнения других — мы все очень разные
Из моего примера мне нравятся оба аромата, но Bright Crystal люблю больше))
А вот еще про популярность. Люблю я Красную Москву, но одной поездки в маршрутке рядом с бабульками мне, как правило, достаточно, чтоб об этой любви надолго забыть :)
на других его не слышала никогда, несмотря на всю популярность, — наверное, просто потому, что на такое расстояние, с которого он ощущается, я к людям не подхожу ))) ну и химия кожи у всех своя, да.
Кстати, сейчас популярность его сошла на нет и ассоциация утихла, так что ношу понемножку, и, надо признаться, слегка берегу. Новый — не то. А кончится — заменить нечем.
В том же, что касается моего выбора, то он у меня всегда был какой-то очень определенный: люблю теплые, вкусные запахи. В частности такие банальные ноты как ваниль, какао, и даже неприторную розу) А еще аромат шоколада- но это я просто сластена))
В целом не могу себе представить, чтоб человек в моих глазах стал хуже/ниже из-за запаха, как у всех. Однако, частенько меня раздражает слишком обильно нанесенный парфюм. Вот этого я совсем, совсем не люблю! Хотите верьте, хотите нет, но однажды я вышла из вагона метро, потому что почувствовала запах Миллиона от Пако Рабане на 3 (!) мужчинах. И воспользовались они им от души Этот аромат буквально стоял в вагоне. Я его, признаться, и так недолюбливала, а уж в такой концентрации — это было нечто…
1) Редко встречающиеся из-за уникальности. Чаще всего о них просто не знает подавляющее большинство женщин. Отношу туда Нишу или приватные коллекции.
2) Редко встречающиеся из-за слабой маркетинговой компании или просто потому, что это ароматы не для всех. Со мной можно спорить, но мой любимейший Пришелец как раз оттуда
3) Популярная и вечная классика. За первыми выпусками этих ароматов охотятся любители парфюмерии. Шанель 5 или Опиум
4) Попса. Просто одно слово: Императрица. Я слабо себе представляю ситуацию, когда скажут: «Моя мечта сбылась, я заполучила Императрицу 2009 года!» Это очень популярные ароматы, но которые не станут классикой. Это как майка с Титаником. Символ эпохи, который не войдёт больше в моду или не станет показателем стиля.
5) Промежуточные. Популярные, но их знают не все. Не классика, но и не попса. Просто узнаваемы.
Мое отношение к этому простое: нравится — ношу. Других не клеймлю позором за любовь к «попсе». Другое дело, что любой аромат мне со временем надоедает, особенно если часто ощущаю его от других.
Узнать аромат из тысячи нельзя? Я узнаю, как минимум, Императрицу, Alien, Si, the One. Конечно, я не подхожу к незнакомцам и не проверяю догадки, но на знакомых легко узнаю любой из них.
Пришельца тоже люблю, мы встретились этой зимой))
Добавлю к числу легко узнаваемых зеленое яблоко от DKNY, Cacharel Amor Amor, Acqua di Gioia Armani.
И да, если я когда-то услышала аромат и знаю его название, то я узнаю его на проходящем человеке, ну или хотя бы сделаю такую попытку
Помню, когда только вышел Шанель Шанс, какое безумие всех охватило, им пахла каж-да-я девушка , как будто парфюмерный дресс-код, иногда бывало, что помещение пахло Шансом, потому что он был на нескольких присутствующих)) Мне его подарили, но я не смогла пользоваться, запах не раздражал, как часто бывает, но просто не мой.
Чуть похожая ситуация с распространённостью аромата, но уже в гораздо меньших масштабах, была с Брайт Кристал Версаче (правда, его плюс в том, что он более гибкий и потому менее узнаваем) и с Блэк Опиум ИСЛ (одп).
Парфюм для меня абсолютно настроенческий аксессуар и пользоваться изо дня в день одним и тем же ароматом я перестала достаточно давно. Сегодня я настроена на Diorissimo, завтра я захочу Fico di amalfi а вчера моему настроению соответствовал Armani Rose Alexandrie. Есть арматы, которые я наношу когда не могу определиться с настроением, сейчас это Orchid Soleil и White Jasmine&Mint Malone, в прошлом году Everbloom Shiseido. Люблю пробовать новые, неизвестные мне ароматы и они совершенно не обязательно должны быть украшены астрономическим ценником, даже желательно наоборот. Главный критерий выбора — как конкретный аромат раскрывается на мне.
Есть несколько ароматов которые я узнаю на других людях, но их не много. Мюглеровский Angel я узнаю за версту, у меня на него жесточайшая аллергия с потоком слёз и головной болью, так что тут без вариантов. Чёрную Орхидею узнаю, сама пользуюсь редко, уж очень она стойкая на мне. С большой долей вероятности определю парфюмы Issey Miyake, Chloé и Сады Hermès.
Если получаю парфюм в подарок никогда не открою его, если аромат мне не знаком. Я сначала схожу в магазин, познакомлюсь с ним и потом принимаю решение оставлять или пристроить в «хорошие руки».
Чем пользуются окружающие меня ни малейшим образом не интересует, это их личное дело и, собственно говоря, это касается не только парфюма.
Я практически во всем с вами солидарна. Единственное, что сады Hermès я люблю, а вот определить, что это именно они не смогу))
мне совершенно наплевать на чье-то мнение, сформированное непонятно чем.
я пользуюсь тем, что МНЕ нравится.
Вот недавно знакомая выложила фотографию своего нового приобретения от Byredo и я чуть не взвыла, теперь мрачно тянусь к своему пробнику этого аромата и автоматически думаю об этой другой девушке Еще один раз сплавила маме YSL Parisienne после замечательного комплимента «Какие классные духи, у моей бывшей такие же вроде были» (просто супер, люблю напоминать бывших)
Общая популярность аромата никак не влияет на отношение к нему, тем более об этой популярности, как по мне, можно узнать только из интернета, чем там сейчас каждая третья душится, а в жизни никогда не заметишь такое.
Да, я узнаю ароматы на людях, чаще да, чем нет, в том числе и те, которые «на каждой второй». И так уж сложилось, что многие популярные ароматы я не люблю, но не потому, что их любят сотни женщин в моем городе, а просто потому что не мое.
Зачастую популярным делают аромат консультанты в магазинах, предлагая определенную марку или модную новинку, а ведь многие не задумываются даже, какие ноты им нравятся, а просто носят что-нибудь «чтоб пахло».
Странно, что вы считаете будто в 99% случаев невозможно узнать аромат знакомых духов. Вы ведь узнаете аромат ландыша, если когда-то слышали, как он пахнет?
Вы поставили меня в тупик. Ландыш узнаю, а парфюм почему-то не получается…
Конечно, ароматы, в отличие от цветов, могут звучать на разной коже по-разному, но своих горячих любимчиков неужели не сможете узнать?
Я против снобизма в любых его проявлениях и соглашусь, что на разных людях ароматы раскрываются и воспринимаются по-разному.
Выбираю то, что нравится и уместно в определенной ситуации.
Eclat Lanvin и всяческие варианты фруктовой Эскады встречаю уж очень часто, хотя бы потому, что даже белорусский производитель выпустил парочку подобных «версий». Но, если захочется, буду пользоваться и ими, раньше у меня были и очень подходили мне эти ароматы)
За собой стала замечать, что прям «тянет» на ароматы, которые были популярны лет 10-20 тому назад и хорошо, что их не все сняли с производства)))
Ароматы не делю на ценовые сегменты, т.к. считаю, что аромат лишь красивое дополнение к общему образу и совсем не факт, что аромат, который носит ваша подруга или коллега может подойти вам и уж конечно же не сделает вас особенной или уникальной. И как же выбешивают высказывания некоторых нюхачей: человек, который не слушал нишу, мало понимает в парфюмерии. Я парфюм наношу в силу разных причин, а это-настроение, ситуация и многое другое. И уж совсем фиолетово, что аромат не в моде или что-то еще. Я его просто хочу слушать.
Однако парфюмерный снобизм постиг и меня, когда даже подходить не хотела к Lanvin Eclat d'Arpege. А потом попробовала в прохладную погоду — очаровал, беззаботный, легкий. Купила. Он у меня — парфюм выходного дня, соответственно, столкнуться с кем-то в нем же шансов немного. Получается, что его популярность (и узнаваемость) все-таки мне мешает.
Versace Bright Crystal был, когда я еще не знала, что он так популярен.Это был мой первый «настоящий» парфюм.
Почему такие ароматы становятся популярными? Потому что многим нужен просто легкий аромат на каждый день, чтобы приятно пахло. Вот консультанты и предлагают Lanvin, Versace и т. д.
А индивидуальность — это то, как мы носим данный аромат, как он вписывается в наш образ, какое настроение создает. У меня всего несколько ароматов, есть и популярные, и не очень, я их выбираю для себя, главное — они должны нравиться мне и подходить, а популярность — дело десятое.
Здравствуйте, я парфманьяк.У меня в коллекции около 80 ароматов из абсолютно разных ценовых категорий. При выборе аромата ориентируюсь исключительно на свои ощущения, больше ни на что. Никогда не беру с собой ни подруг, ни мужа, ни маму, чтобы не сбивали — знаю за собой, что обязательно запомню, если скажут про аромат «ну что-то не то», пусть даже мне и понравится, буду вспоминать это, увы. Меня должно «торкнуть» при застесте, сразу должны возникнуть какие-то ассоциации (кто бы это мог носить, где я могла бы это носить и с чем, пахнет как на вокзале в Праге или как в церкви в Вене и т. д. и т. п.). И это вообще не зависит от того, насколько аромат популярен и считается ли он сейчас уже признаком «дурного вкуса».Было время, когда только-только начинала интересоваться парфюмерией, «стыдно» было носить аромат Avon Today, например, хотя он мне очень нравится. Проблема с ним в основном в дозировке (оптимально носить в холода и намазом, тогда он красиво, а носят его, к сожалению, и в жару тоже, делая, такое ощущение, пшиков пять...). Сейчас мне абсолютно все равно, кто его носит и когда — ношу, когда хочется этого именно мне.
В люксе мне мало что нравится, но дело не в популярности/непопулярности, просто многие популярные в последнее время сочетания категорически не мои. Есть и любимчики, конечно. Обожаю почти все из Герлен (и ненавижу все, например, из Живанши, Кензо и др., поэтому с новинками буду знакомиться в последнюю очередь, но опять-таки не потому, что «всем нравится» или наоборот). Вот хочу как раз купить наипопулярнейший в свое время Dolce Gabbana Light Blue — он был у меня на 1м курсе, я его не оценила тогда, носила почему-то зимой, допользовалась и забыла, много лет не хотела даже подходить. А месяц назад попался пробник, нанесла на руку… Хочу! И все равно, кто что думает.
Герленовское Черное платье кто как ни ругал только. Популярен. Использовала 30 мл edt и хочу еще.
Мон Герлен вообще заклеймили позором, на Фрагрантику зайти страшно ))) — мол, негоже вообще людям, разбирающимся в парфюмерии, такое носить! Хм-хм-хм… Купила на 10й день после официального запуска, не могу надышаться. Как раз, на мой взгляд (возможно, взгляд человека, совершенно не разбирающегося в парфюмерии (с)), база там классическая Герленовская, красиво оттененная лавандой.
При этом я обожаю, например, многие ароматы Килиана, Тома Форда, Сержа Лютенса, ароматы марок Молинар и Мартин Маржела. Они не так давно начали появляться у нас в городе в свободном доступе, чтобы без приключений можно было сделать затест, поэтому селективы мне сейчас немного более интересны, я с ними плотнее знакомлюсь, но полностью люкс не отбрасываю, конечно же.
Главное для меня в аромате — чтобы был моим, чтобы отражал мои эмоции, мое сегодняшнее настроение, возможно, даже как-то транслировал их окружающим (поэтому количество ароматов медленно и верно и приближается к сотне, мне надо много, ведь каждый день — особенный!). Все. Ценовая категория, популярность, флакон, рекламирующее лицо и т. п. — это все настолько второ- и третьестепенно…
Вы сказали в начале очень правильную фразу. Мне тоже нужно. что бы при затесте меня торкнуло. Именно так я нашла свой самый любимый аромат Acqua di Gioia Eau Fraiche.
У нас с вами вообще довольно похожие вкусы. Я тоже люблю практически все, что есть у Герлен, и не люблю Живанши. Единственное в чем меня не порадовали Герлен, это как раз Черное Платье. Ну не мои сочетания, хотя флаконы мне дико нравятся… Раз за разом хожу, пытаюсь найти что-то что понравится из них, пока ни в какую))
Dolce Gabbana Light Blue тоже есть сейчас два пробника, как мне понравился этот лимон в начале. Прямо не дает покоя. Думаю что включу его в свой список хотелок, как и Мон Герлен, который кстати мне понравился с первого затеста. Совершенно не ассоциируется у меня с Джоли, но такой он мягкий, что пришелся по душе))
С Платьем «все сложно» — мне подарил его нынешний муж в начале отношений, возможно, это очень повлияло на то, что хочу периодически ощущать этот аромат. С «зеленым» и «синим» платьем все совсем не складывается.
Еще хотела куда-нибудь в верхний комментарий вставить (но мысль ушла, вспомнила только сейчас), что практически так же резко, как на фразу о связи стоимости аромата с его «ценностью», реагирую на фразы о пригодности аромата только в том или ином возрасте, мол, «это для возраста 30+», «а это для 15-летних девочек», «бабушкин аромат!». Никогда не привязывала аромат к возрасту. Моя свекровь в 60 носит тот самый Bright Crystal, а я всем своим существом не переношу этот аромат, зато в 20 лет носила классический Шалимар. А фразу про мифических бабушек никто и объяснить не может) Периодически «привязываюсь» к людям, которые ее пишут/произносят, с просьбой расшифровать ее — в лучшем случае что-то сбивчивое, в худшем меня называют занудой)) То есть просто какие-то свои ассоциации люди почему-то берут за аксиому и пытаются еще заставить других в нее поверить…
Кстати, Acqua di Gioia обязательно попробую, раз предпочтения схожие) Лайт Блю именно на весну-лето хочу. Он же отпускной, расслабленческий, «по молодости лет», видимо, я это не прочувствовала, поэтому и использовала без радости. А Джоли не люблю вообще, но, к счастью, ассоциаций с ароматом тоже нет никаких, да и к флакону ее фото не прилагают))))
Про возраст я тоже не люблю когда делят. особенно не люблю, когда мне что-то в этом плане навязывают. Я без косметики выгляжу на 17 лет. И когда мне консультантши предлагают что нибудь для школы, хохочу до упаду)) Так то конечно между 17 и 22 особо разницы глобальной нет. Но я в ранней юности легко носила Pleasures Estée Lauder, а в детстве обожала душиться ароматами моей бабушки (бабушкиными ароматами ха ха ))) Ну не привязаны ароматы к возрасту…
Мне 27.5, ко мне на улице подходят знакомиться школьники))) Поэтому макияж — это все)))Просто исходя из тех результатов, которых мне все-таки удалось добиться, под бабушкиным ароматом/сундуком кто-то понимает пудру или фиалку, кто-то — гвоздику, кто-то — как оказалось, ваниль О_о Тоже неуниверсальное определение))
И тут уже дело не в пирамиде и популярности аромата, а то что человек не знает меры.
В закрытых помещениях со своим чутким обонянием я «умираю»
В коллекции много парфюмов десятилетней давности небольших объёмов, которые сейчас редко можно услышать на улице.
Каждый волен носить то, что ему нравится. Но не забывать уважать мнение других.
Я, к примеру, не слышу ни этот парфюм Версаче, ни ланкомовский уже года так 3 ни на ком (ага, а завтра пойду по улице и вдруг услышу у меня так бывает — скажу что чего-то давно не случалось, и это происходит)
А на счет индивидуальности и пр. — то, что реклама и т.п. давно уже достала, это так («только для Вас», «Вы этого достойны»… шта? это я должна быть достойна этой баночки за 500р?! а, может, наоборот?!)
Я, кстати, тоже смогу угадать парфюм (как выше писали), не видя флакона. Если я его уже знаю. Ошибусь только в случае сильной схожести. И то не всегда. Например, Роузез Эликсир Монталя отличу от Мисс Диор одп, но вместе с тем Cи от Клайва Кристиана смогу спутать с Раш от Гуччи. Собственно, из вышесказанного Вы понимаете, что у самой меня есть парфюмы разной ценовой категории, и я не переживаю что кто-то еще его будет носить. Зато видела переживающих, вплоть до взрывов эмоций девушек, но да, если сработает ассоциативность или не очень хорошие воспоминания нахлынут при использовании, я откажусь от парфюма. Я с таким рвением несколько лет назад подскочила к флакону Магнетизма в ДФ пражского аэропорта и резко охладела, потому что на меня, с его нанесением, нахлынули воспоминания. Не. Ненененене. Не хочу больше )
Плюс, логично, что плюсуют парфюм те, кому понравилось. Я, например, не буду ставить дизлайк, если мне не нравится, только в совсем клинических случаях, так что даже на основании статистики одного сайта никаких выводов сделать нельзя.
Просто поболтать? Что ж, мне было приятно и интересно)
ЗЫ Я не вижу отторжения обществом популярных ароматов, в доказательство могу привести их популярность, узнаваемость и обширность распространения (к слову о тех же Версаче — их можно купить даже в магазине хозтоваров и недорогой косметики не редко, а вот Ланком там нет).
Не очень поняла ваш настрой, но главное, что и вам было интересно. Подобный формат постов, читать порой даже интереснее)))
Мне очень тяжело подобрать себе парфюм, мне мало что нравится из флакона, а на себе и еще меньше. Печаль ещё и в том, что подошедшие ароматы я на себе перестаю чувствовать через три минуты)) Но речь не об этом.
Сейчас у меня D&G Light Blue, которые я выбрала спустя три года поиска, несмотря на всю их популярность и охват в 8 тысяч человек на том самом сайте. Моя подруга с выдающимся опытом в парфюмерии и искушенным носом просто не узнала их на мне! Вообще сперва я долго гонялась за Flowerbomb edt, заказала 20мл отливант и в довесок оригинальный пробник Light Blue, так в итоге бомбу я не могу носить, а ДГ купила полноразмер. А до этого у меня были Paul Smith Floral (которые я жажду повторить) — 64 человека на том сайте)), прежде чем решиться на них, я пять дней подряд заходила в магазин и уносила пшик на своей руке. Одно время я вообще пользовалась мужскими One million Paco Rabanne, мама говорила, что от меня пахнет сеном)))
Я часто узнаю аромат на других людях, иногда спрашиваю «простите, какой у вас парфюм?» и оказываюсь права. Я не люблю Шанели, узнаю их жуткую цветочность. Не люблю первые зеленые яблоки DKNY (ко мне в гости приходил знакомый и поливался ими, моими! так, что теперь меня от них тошнит). Узнаю Gucci Guilty, их сейчас носит сестра. У меня есть категории «пахнет мамой» или «пахнет сестрой», я знаю какие ароматы у них в коллекциях, но не различаю их между собой.
Знаковые для себя мужские парфюмы узнаю на прохожих: от One Million подкашиваются ноги, носителя Black XS хочется затащить в койку, от Spicebomb W&R мутнеет рассудок %) а 212 men и Givenchy Blue — благородный запах зрелого мужчины (у папы такие были, обожаю).
Очень рада, что мы с вами сошлись во мнениях. Я кстати очень долго не подходила к Императрице, потому что она по мнению людей пахла арбузом, а я не люблю этот аромат. Но вот как-то все же собралась, и оказалось, что для меня это водянистый ревень и кислый киви. В целом даже понравилось)) Так что уж точно каждому свое)))
Большое спасибо за корректный и развернуты комментарий!
Мне подарили ДГ Императрицу, я начиталась отзывов, что этот «компотик» на каждой второй, и судорожно стала принюхиваться (и к компотику, и к прохожим). Во-первых, не компотик, а чудный аромат (но на моей коже пыльно раскрывается(( А во-вторых, лишь однажды я его унюхала на проходящей мимо девушке.
Спасибо за интересный пост-опрос
ВОт я тоже на императрицу начиталась отзывов, что это арбуз, и несколько лет вообще к ней не подходила. Недавно все же от скуки послушала на себе… И это потрясающе, водянистый плодовый аромат, ревень и киви. Теперь хочу купить)) И никакого арбузного компота я там не услышала))
Сама пользуюсь в основном вот этими популярными ароматами этого самого сегмента. Но выбираю тщательно — ничего сладкого, иначе задушит. Поэтому мой варинат — всякие Лайт Блю, Green Tea E.Arden, Donna S.Tachini. Выбор у меня небольшой.
Если бы я могла носить более сладкие — возможно это и было бы что-то более знакомое всем.
Хотя… с другой стороны… Допустим, некая редко моющаяся, шумная и наглая дама средних лет за 50 носит какую-нибудь туалетную воду, которую рекламирует известная актриса Юлия Р. Зная эту плотную шумную даму средних лет, я невольно ассоциирую этот сладкий душный и липкий аромат, который рекламирует актриса Юлия и эту даму (особенности восприятия, все дела...). Не имея особенной склонности к этой даме, избегая ее всеми правдами и неправдами, я не хочу даже видеть никаких напоминаний о нем, будь это розовое платье подобного фасона, другая шумная дама или что-то еще. Тем более такой яркий эмоциональный якорь, как аромат парфюма — он прочно засел в голове, как аромат этой дамы, а не аромат с картинки с актрисой Ю. Захочется мне его? Да я буду обходить его за три километра!
Может быть в этом дело.
Либо в психологии. Каждый хочет быть уникальным. или казаться им. Особенным. Поэтому даже псевдоуникальность, иллюзия единственности — в цене.
В моем пониманииуникальность есть в каждом человеке. (Даже если это уникальная способность отталкивать от себя людей), так что нет смысла подчеркивать это противопоставлением себя другим людям. Я имею ввиду нарочитое противопоставление.
А насчет неприятных ассоциаций согласна. Это как с именем. Мне нравится имя Александра. Но все мои знакомые Александры мне не нравятся. И я явно не назову дочь Александрой, не смотря на то, что мне нравится это имя))
Про имена согласна! У меня те же мыли)
Также миф о том, что все в чем-то ходят, на мой нюх, сильно преувеличен. Переживала не одну волну какого-то аромата и не было такого, чтобы им пахло от каждого второго.
Плюс все ароматы на всех ощущаются по-разному. Пришла тут ко мне на работу девушка в облаке Тома Форда. Я долго принюхивалась, потому что Форд, а что? Оказалось, Нуар. И вот на ней он был пряный, острый и даже несколько свежий, на мне он очень теплый, густой, восточный.
Я как-то тоже не особо замечала именно волн пользования ароматами, но возможно это потому, что я редко обращаю внимание на окружающих))
И еще. Для меня самое странное, когда люди на всех возможных площадказ заявляют о том, что не могут носить «попсовый» парфюм, быть как все. Ну не можешь, не хочешь, купи что-то не обычное или очень дорогое. Сейчас с этим проблем нет. Это раньше, условно говоря, приходилось выбирать между Мажи нуар, пани Валевской и Рижской сиренью. А сейчас, пожалуйста, что душе угодно, даже трупные ноты. Купи и будь не как все. Зачем об этом заявлять при каждом удобном случае? Для чего вот это подчеркивание, ах, я такая звезда и вашей Прекрасной жизнью не могу отравлять свою атмосферу, это удел плебса, а я — особенная? При этом, все очтальное абсолютно, как у всех (помада, тушь, прическа, одежда, поездки в Турцию, машина в кредит и проч.), а то и еще хуже. Так в чем смысл этих заявлений, я не пойму. Я поняла бы эти заявки, если девушка не выходит с красных дорожек, ездит на ламборджини и пользуется духами, произведенными в количестве ста штук на весь мир и цена за них 150000$. Но она сменила Ланвин или Би делишес на Шпильки, берлинскую деву или Африканский бал и все, капец, теперь «не могу в ОБЩЕСТВЕННОМ транспорте обонять вашу попсу». Смешно просто…
Кстати, я живу в Германии, где женщины в принципе мало пользуются и парфюмами, и декоративной косметикой (по сравнению с русскими женщинами). Поэтому я не задумываюсь и не боюсь, что купив активно разрекламированную новинку, буду пахнут как каждая вторая .
Не первый раз слушу, что в Германии женщины мало пользуются парфюмом. А почему так?
Причин для такого выбора несколько:
Во-первых, и самое, видимо, главное — духи для меня, это концентрат той или иной эмоции. Было время — я сгребла фактически весь люкс (90-е годы). Реклама делала своё дело, но главное — каждый запах вызывал серьёзные эмоции))). Сейчас же я в люксе тех эмоций уже не нахожу. Видимо, перестали удивлять. Лично меня. Кроме того, ниша часто глубже сейчас(не всегда, конечно) и в поисках новых эмоций, раз перейдя на другой сегмент понимания ольфактории, я стала воспринимать люкс как более плоский и простой для меня. Хочу ещё раз подчеркнуть — эти слова ооооочень субъективны. Объективности нет в них ВООБЩЕ.
Во-вторых, и это забавно, нынешняя моя любимая ниша уже была когда-то у меня в виде старых люксовых ароматов. Много переигранного, повторенного. И потом — шлейф как его слышат другие, и мое личное восприятие — разные вещи для меня
Суммируя: люкс все же часто о маркетинге. Сочетания нот разрабатываются с учётом новизны восприятия, максимальной целевой аудитории (избегая сомнительных нот). Ниша — больше творчества и нюансов… поэтому ниша.
Узнаю практически любой запах от людей посторонних, хотя бывают ошибки, связанные с игрой запаха на коже.
А снобизма или ощущения что если все пахнут, то фуууу — не испытывала никогда.
Каждый выбирает для себя то, что ему ближе и комфортнее. Но ключевая фраза здесь сам и для себя. А не сам и вопреки всему. В моем понимании, жизнь кому-то вопреки довольно нездоровое явление… Я в целом с интересов отношусь к нише, но пока не охватила весь люкс, не готова к ней переходить))
(пришлось использовать целый флакон «ле секрет Ангел и демон» просто как ароматизатор для белья, потому что на мне он категорически не держался),а уж его популярность дело 25-е. Любимый мой аромат — Chanel Chance Tendre — достаточно известный, но он 100%-но мой, мне в нем комфортно, мне безумно нравится его вдыхать и мне абсолютно все равно у скольки человек он есть еще. К тому же на каждом человеке аромат раскрывается немножко по-разному.Я обычно без ошибочно угадываю ароматы Кензо и Императрицу ДГ — наверное потому, что сама не любитель этих ароматов, но они довольно — таки популярные.
А уж категоричные заявления «а-ля я не пользуюсь попсой!» или «все, что не ниша, то попса и фу-фу-фу, соответственно» — делают по меньшей мере недалекие люди, и, соответсвенно, никак на эти заявления не реагирую.
Мне абсолютно все равно на рекламу, я отключила телевизор еще лет 5 назад) Я буду покупать то, что почувствую действительно своим. Таких ароматов у меня совсем немного. В коллекции есть и проходящие да-у меня 11флакошек. Но есть у меня пунктик — я никогда не буду пользоваться или покупать парфюм, как у моих коллег-друзей и родственников. Так или иначе все мы хотим индивидуальности и самовыражения. Мы красим волосы, носим стрелки, помады, пирсинг, тату-все для одного-подчеркнуть свой изюм — да наверно не все и все же в большинстве своем. В век фабричных вещей добавляем шарфики и бижутерию, стразики лепим на телефон (уже отошло да). Поэтому, если я купила парфюм и хвастанула подруге, а она купила такой же-я обижусь смертельно. Потому что потратить 3-8 тысяч р чтобы пахнуть одинаково как то ну…
В этом плане, на какой-нибудь вечеринке, где ты такая нарядная ищешь мужчину мечты, например, пахнуть прям популярным препопулярным попсовым ароматом есть вероятность, что будут еще 2-3 особы… и из этих троих ты окажешься менее нарядной… ну или как то так )
Телевизор у меня так же отсутствует, правда отключился он самостоятельно, так как был разбит котом два года назад, новый телевизор так и не появился за ненадобностью)) Вы в своем праве не хотеть пахнуть так как близкие знакомые. Просто лично для меня одинаковый аромат не повод от него отказываться. Возможно дело в том, что у меня с моими близкими разнятся вкусы, а еще в том, что из всех моих близких я одна больная по парфюмерии, у всех в основном по паре флаконов))
Если парфюм не узнаваем, значит, он безликий… Я работаю в сфере обслуживания, ко мне в офис часто приходят женщины. Конечно, от многих из них пахнет парфюмом, причем весьма ощутимо. Некоторые из них узнаваемы: Chanel CoCo Mademoiselle, Chanel Chance, Versace Crystal Noir, YSL Opium, Lancome Tresor, Givenchy Very Iressistible, Dior Poison, Dior J'Adore и многие, многие другие. Все ароматы узнать невозможно, просто потому, что всех никто не слышал. Зато с малой долей вероятности я узнаю Lancome Hypnose, La Vie, и бесконечный карнавал «Черных платьев»… А еще за мной не заржавеет, сделать комплимент: «От вас чудесно пахнет J'Adore!», еще никто не отвечал, что это не он. Иногда просто спрашиваю позволения поинтересоваться, что за парфюм. Но это я. Я просто люблю парфюм. А кому-то совершенно все равно. Зато другая посмотрит на сумочку… на туфельки… и так делее…
Но когда услышу на ком-то свой любимый и распространенный аромат Lacoste pour femme — радуюсь. А радуюсь потому, что он мне нравится:)
И мысли о том, что я не одна такая, уходят на второй план)
А вообще у меня подруга тут недавно провела эксперимент и на одном мероприятии спрашивала всех мужчин «захотели бы они с ней переспать» и все ответили «Да». Ее это расстроило ведь значит в ней нет никакой «изюминки», также и с духами, если их все носят в них нет никакой индивидуальности.
Хотя в ее случае чему удивляться, если ее любимый аромат Императрица.Это я не со злости, ее я очень люблю, просто так совпало :)А мой любимый парфюм это Бритни спирз «миднайт». Да может он кому то покажется слишком сладким или смутит дешевая цена или может показаться флакончик детским. Но этот аромат мне очень подходит. А главное все мужчины всегда одаривали комплиментами именно этот аромат. Мужчинам такие сладкие ароматы на девушках значит нравятся :)
А мужчины чувствующие аромат отдельно от женщины меня всегда пугали)) наверное поэтому я так счастлива с мужем у которого хронический насморк, и он почти не чувствует запахов))
И вот даже с моим парф. кретинизмом мне всегда, в любой ситуации, хоть с заложенным носом, будет ясно, что на человеке Coco Mademoiselle или Black Orchid. Ну, и еще есть какой-то парфюм, который я всегда узнаю, но совершенно не имею понятия, что он за.
В то же время есть немало общепризнанных хитов типа Lanvin Eclat D'Arpege, который я ну вообще не понимаю.
Обожаю Дольки Кабана Лайт Блю, недавно попробовала Шанель Шанс — чудесный аромат, влюбилась в него с первого вздоха.
Среди моих фаворитов вот уже много лет лишь два производителя Dior (J'adore и Poison'ы) и Guerlain (Aqua Allegoria — просто one love) и никакие модные течения не унесут меня прочь.
Сама ношу ароматы очень умеренно
мигренозник. В моей коллекции мало люкса, предпочитаю селективы, но это причуды моего носа и только. Моя подруга например, обожает сладкие ароматы, носит с удовольствием Бритни Спирс, который год, сестра любит Платья от Герлен и они им очень идут.Я же сама люблю Creed, Byredo, Acqua di parma, Ex Nihilo, Tom Ford, Amouage- последние два очень выборочно. Да-да, купила распиаренные Ex Nihilo Fleur Narcotique, не могу надышаться, уникальный аромат. В моей коллекции в основном тихие, сидящие близко к коже ароматы, из-за особенности здоровья.
Из последних мои приобретений в люксе Chance Eau Vive Chanel и Le Jardin de Monsieur Li Hermes, который в пух и прах разнесли на фрагрантике, а я ношу и получаю удовольствие. А недавно нашла просто жемчужину Si Lolita Lolita Lempicka- очень уникальный аромат.
Я застала то время, когда женщины делились на «Номер пять» (много), Клима-Эстее (по сезонам), Опиум-Черная магия и Пуазон — всегда )))) Тире я поставила не зря — именно эти пары и предпочитали поклонницы. Должна признать, что классические парфюмерные дома (Шанель, Эстее, Ланком, Диор и ИвСенЛоран) оставили большой отпечаток в становлении парфюмерного гардероба. Потом были толпы «Чарли» )))) и «Пеньков» Кензо… Потом — «Ангел» )))) А потом волн было столько, что и не сосчитать )))) И толпы дам с похожими нотами в ароматах — потому что это становилось модно и почти в каждой новинке должен быть такой компонент (закон рынка). Соглашусь, что несмотря на хорошую парфюмерную память и большой багаж, смогу узнать аромат, который хорошо знаю на другом человеке. Однако чаще, согласна, чувствуешь знакомые ноты, а не весь букет. Это нормально, наверное… Из таких сильных «массовых» неприятий у меня осталось воспоминание о выходе первого «Шанса» Шанель — в торговых комплексах продавщицы буквально «заливались» этим парфюмом, бегая в Рив Гош или ЛЭтуаль к тестерам. Когда я спросила консультантов, не пьют ли они его — они со смехом сказали мне, что заказывать приходилось по 100 флаконов (50 и 100) в неделю… Я уж молчу, что девушка из соседнего офиса таскала эту «сотку» в сумке и распыляла постоянно… Я была счастлива, когда она в отпуск улетала, но кошмар был впереди — в Дюти-Фри была акция и она купила два флакона (100 мл) по цене одной и хвасталась, как ей повезло… Конечно, дозировка играет роль. Как бы вы не умирали от этого «белого» мускуса в этом уникальном аромате в количестве 100 шт на страну — надо думать, что дама за соседним столом или компом может быть и аллергиком, и, например, поклонницей ноты лилий, которые тоже бы хотелось на себе слышать, а не дуреть 8 часов от того, что Нюся каждый раз, выходя в курилку, делает 3-4 пшика. Но здесь может помочь только должность начальника или зама с отдельным кабинетом… В противном случае, затяжной конфликт неизбежен.
Свой парфюмерный гардероб я собирала лет с 16-ти. Тогда не было такого разнообразия, но почти все новинки я знала, слушала и пробовала на себе. Которые нравились, оставались надолго. «Классику» я поняла не сразу — годам к 23-25 — вдруг мне открылось, что эти ароматы, «отполированные» до блеска, как бриллианты известных брендов, именно то, к чему я кругами долго шла. Но новинки я не переставала пробовать. Убило время (буквально пара-тройка сезонов), когда женские ароматы стали почему-то выдавать «мужские» ноты, а мужские стали какими-то мягкими и женственными (здрасьте, приехали) — благо, быстро это дело прошло. Главным критерием выбора остается только личное восприятие, красота букета, конечно, флакончик, ну и отсутствие аллергических «чихов». Сейчас мой нос вообще почему-то ничего не хочет, смотрю только и читаю — называю это временным парфюмерным кризисом и надеюсь, что скоро пройдет.
Согласна с тем, что нужно думать об окружающих и не перебарщивать с дозировкой.
Если честно вообще не понимаю, как девушкам не лень таскать с собой большие флаконы. У меня и так сумка всегда тяжелая. Хотя наверное, если бы у меня был автомобиль, я бы относилась к этому проще. А пока вынуждена носить на себе не готова к таким упражнениям))
Парфюмерный кризис дело сложное, но тут уж видимо просто время поможет…
Согласна, что все начинается с человека да и заканчивается то в общем-то человеком. Выбор лучше делать опираясь на себя и свои ощущения…
Допустим для меня аромат — это личное. Это как натуральный запах от тела — невозможно повторить. Да, можно сказать, что один и тот же парфюм на разных людях будет звучать по разному, но это неправда, особенно что касается «попсы», не настолько мы индивидуальны. И нет, парфюм и естественный неповторимый запах от тела — это не разное, это одно и то же, мы пахнем и всё тут.
Когда раньше я слышала на других девушках свои запахи, мне становилось скучно и неуютно, обезличенно даже. Этот аромат автоматически переходил в освежитель для туалета.
Поэтому я всегда в поиске чего-то максимально моего: дерзкого, терпкого, манящего, поражающего воображение, удивляющего, такого чтобы не надышаться. Научилась что-то с чем-то смешивать, дополнять и тд, потому что так интереснее, и не со всеми хочется расставаться, если это обнаружено это на ком-то ещё, а иногда просто давит жаба переводить это в категорию освежителей))
И «попса» конечно сама по себе — это слишком просто, хотя бы потому что это действительно носит каждая вторая. И отношение к этому как к ширпотребу — справедливое.
Я тоже отношусь к людям, которые могут узнать аромат, не каждый конечно, а особенно популярный (и потому узнаваемый) или любимый мною сейчас или ранее. Я производила впечатление своим умением несколько раз, когда спрашивала у человека, не тот ли у него аромат, и получала утвердительный ответ. Тем интереснее услышать что-то новое (даже если не удивишь человека способностями), а не набившее оскомину, например, три раза за неделю учуять в университете Versace Bright crystal (было такое лет 7 назад).
А что касается сравнения с одеждой, то это вроде бы удачное сравнение, но одежда всегда сидит по-разному и дополняется разными аксессуарами, а аромат, хоть и везде пишут, что звучит на каждом индивидуально из-за взаимодействия с кожей, в наше время почти всегда наносится на одежду из-за формата спрея и хоть убейте меня, не было у меня таких случаев, чтобы аромат звучал по-разному на разных людях.
Я люблю возвращаться с некогда популярным ароматам, если они мне нравились изначально, чтобы наслаждаться ими после того, как утихнет ажиотаж)
А еще, когда спадает пик популярности, с ним же часто падает и цена, что вдвойне приятно))
Согласна с предыдущим комментарием.
Спасибо, что прочитали!