Сотню раз говорила, что я не являюсь поклонницей нишевой парфюмерии, но, как человек любознательный, с трудом сдерживаю интерес к знакомствам с новыми и новыми экземплярами. Они оправданно называются нишей, так как занимают своё определённое место в огромном мире ароматов и у них есть свои поклонники и ярые противники. Пожалуй, я буду в данном вопросе маргиналом. Меня всегда влекут мистические и довольно-таки странные имена этих парфюмов, тайны и загадки их создания, история, на которую опирается, порой неизвестный широкой публике, парфюмер. Вся эта суматоха и жужжание над селективной парфюмерией, не обошли меня стороной, я увлеклась и выбрала для себя отдельные личности, которые вызывают у меня восхищение. В вопросах выбора нового аромата я меломан, но недооцениваю шипровые аккорды, разве что в Диорэссенс, но богатство его звучания дорогого стоит, хотя сейчас не об этом. Отдаю должное глубине аромата, богатому шлейфу и «сочности». Пожалуй, перейду к главному герою, вокруг которого хоровод.
Серж Лютанс — настоящий творец, не любящий чрезмерное внимание к своей персоне в виде беснконечной череды интервью и прочей лабуды, мне кажется, чтобы понять человека, достаточно послушать и вникнуть, хотя бы в два его аромата. Парфюмер путешествует, дабы черпать вдохновение от каждого заморского цветка, а быть может местных обитателей. Ведь для многих внутреннее содержание куда важнее внешних украшений, так вот духи, я считаю, неотъемлемой частью образа и продолжением ваших мыслей, настроения. Мне очень понравилось одно из высказываний парфюмера к вопросу об описании нот аромата:
«Мы не можем говорить об ароматах только с точки зрения используемого сырья. Это как если бы мы говорили о картинах Пикассо с точки зрения того, какие цвета он использовал в картине и краски какого качества и химического состава он брал. Ингредиенты, а также цвета и инструменты – это еще не произведение искусства. Это как если бы писателя спрашивали, сколько раз он использовал определенные слова в своей книге. Это смешно! Так что я добровольно останавливаю этот разговор об ингредиентах, потому что каждый аромат раскрывается в своем собственном вкусе, ощущении, настроении…»
Каждая из нас выбирает духи, узнавая в них своё отражение, а не рекламный ролик, мнение консультантов или большой тираж. Если они поселились в нашем шкафу, значит что-то нас в них привлекло. Духи раскрывают тайны женщин… Намеками, насыщенностью, нотами. Так как я люблю минимализм в одежде, поэтому могу смело «отыграться» на аромате, дозируя информацию, подающую «вне».
История происхождения имени этого аромата весьма замысловата, она рисует в нашей голове ясный образ. Два столетия назад из ряда Восточных стран вывозили шелка в Европу, дабы их не поела ненасытная моль, каждый окутывали листьями и стеблями пачули. Конечно же по прибытию на место, ткани впитывали в себя аромат и вызывали восторг у покупательниц. 1834 год в парфюмерии — год появления ноты пачули в ароматах.
Для меня Борнео 1834 — это забытые страницы истории, своеобразная машина времени, переносящая нас сквозь призму времени в далекие страны прошлых столетий. Картина непременно черно-белая, треск камеры и торчащий проводок внизу экрана. Но это не необитаемый остров, населенный туземцами, а, скорее, путь к нему. Он «качающийся», шероховатый, как доски палубы. Меня от него штормит в прямом смысле слова. Здесь пачули, как нагретый солнцем океанический песок, просачивающийся сквозь пальцы. Он тёплый, слегка смолистый и древесный. Роскошное звучание, объемное. Я иду в облаке, передо мной густая пелена. Около 10 минут назад послушала запястье, память до сих пор держит пыльцу в носу. Правда сначала это немного раздражающе звучит, но меня все нишевые ароматы с первых нот вводят в шок и ступор, я не понимаю «как это можно носить!», но что зацепило меня в этом парфюме, так это горечь настоящего вкусного густого какао, которая умножается полынью, придавая лёгкий оттенок настоя трав. Это целый стол, наполненный зёрнами свежеобжаренного кофе, пластинками горького раскрошившегося шоколада, стручками ванили и порошка какао.
(Автор рецепта •••).
Ноты: пачули, белые цветы, кардамон, гальбанум, французский лабданум и какао.
Парфюмер — Кристофер Шелдрейк. Созданы в 2005 году, как восточные древесные.
Он навязчив, запредельно стоек и невероятно шлейфовый. Я почитаю эти характеристики.
Цена за 50 мл около 10 000 рублей. Точно не скажу, к сожалению.
Аромат тёплого медового оттенка, сухой, он бархатный и с горчинкой, дымный. Это неподвижный сосуд, внутри которого беспорядочно двигаются частицы, как метание в ночи, в кромешной тьме. Это водоворот, затягивающий вас в бездну. Нанеся каплю аромата на сгиб руки, я чувствую тепло, даже легкое жжение
Пожалуй, парфюмерные художества Лютанса я считаю поистине глубокомыслящими и интеллектуальными, созданными для людей ищущих себя.
(Photo by Katia Chausheva).
Комментарии
согласна во многом) Спасибо)
Спасибо тебе за глубокий и очень интересный пост!
Спасибо, Катя!
Первым который запомнился La Fille de Berlin- не успела влюбиться.
Но не могу забыть тест Blanche Immortelle от Atelier Cologne — уже вторая неделя как его слышно, блоттер лежит в косметичке — в базе бессметрник, даже не ожидала такого восторга.
Так здорово, что могу с тобой поделиться:)ощущениями от нового для себя открытия.
Со вторым вашим открытием не знакома, к сожалению.
Спасибо, Вероника