Сначала хотела рассказывать о парфюмах унисекс, но потом решила, что логичнее рассказать о происхождении селективов как класса парфюмерии.
В двух словах, всё началось с запуска Диоровского Poison в 1985 году.
Если же подробно, то вся эта затея принадлежит одному человеку — Фредерику Маллю (Frederic Malle). Его дед был другом детства Кристиана Диора, а мать была арт-директором Дома Диор и, собственно, устраивала приём по поводу запуска Poison. Малль вырос атмосфере Диор, рисовал дизайны флаконов ещё будучи школьником, а после окончания университета нашёл работу во французской парфюмерной лаборатории в Грассе (Франция), где и познакомился с будущими гениями парфюмерного дела. Далее были совпадения:
-парфюмер, создатель Poison (Eduard Flechier) не был приглашён на вышеуказанный приём, что не могло оставить Малля равнодушным. В последствии, сотрудничая с Флешьером, он всегда будет приглашать его на подобные приёмы;
-Poison стал хитом, его линия расширилась до Pure Poison, Hipnotic Poison и Midnight Poison, параллельно запускалась масса подобных ароматов, и вся индустрия вышла на масс-уровень. Массовость и однотипность продукции тоже не будоражили сознание Малля. Кроме того, сами парфюмеры, работавшие на парфюмерные компании, устали от однообразной рутины, где уже не было места творчеству.
И однажды Малль собрал своих друзей-парфюмеров и предложил вместе с ним создавать ароматы, которые будут искусством, которые никто не будет копировать и которые не будут участвовать в масс-маркете. Парфюмеры работали с лучшим сырьём, невзирая на стоимость, месяцами искали и находили ингридиенты, просто ради искусства. Так родилась идея коллекции Editions de Parfums. Первым ароматом в новой коллекции стал Iris Poudre.
Этот и ещё 8 парфюмов стали основой коллекции, которую Малль представил в своём бутике в Париже. И ароматы, и их презентация произвели фурор, вся мировая пресса взахлёб писала о хранении ароматов в холодильных витринах с рекомендованной температурой, о стеклянных «нюхательных колоннах», о новом мире ароматов, открывшемся для истинных ценителей. Сегодня коллекция Малля насчитывает 18 ароматов, а также ассортимент средств для тела и ароматизаторов для дома.
Малль до сих пор работает в категории «люкс», используя дорогое сырьё и дорогую упаковку, и старается не увеличивать производство, чтобы можно было следить за качеством и что-то периодически улучшать.
Сегодня производителей селективных ароматов немало, все они приглашают для сотрудничество известных парфюмеров, но все основаны на принципе уникальности ароматов и свободы творчества. Именно поэтому так много фантазий на цветочные темы — и каждый раз своя трактовка, своё вИдение. А иногда и своя концепция (как у L'Artisan Parfumeur, где создаются «одноцветные» парфюмы с упором на ароматы природы).
И вот теперь, примерно представляя себе происхождение и основные постулаты селективной парфюмерии, можно говорить и про ароматы унисекс. :)
Комментарии
а это будет не очень нагло — попросить вас сделать как-нибудь пост, рассказывающий о том, какая селективная марка на чем специализируется?  
Вот как вы написали про «L'Artisan Parfumeur, где создаются «одноцветные» парфюмы с упором на ароматы природы»… жутко интересно)
а то мне уведомления о ваших чудесных постах не приходят… только щас прочитала предыдущий пост, вызвавший такие горячие споры, про мейнстрим в ароматах…  
Просто если вы постите парфюмерную косметичку или отзыв — придерживайтесь формата.
про тот/не тот… все ароматы регулярно переформулируются по разным причинам, поэтому все они пахнут не так как в 1985 или в 1927. )) это
нормальныйестественный процесс. ))Еще расскажи, pls…  
У меня тут тоже справочка, так сказать в дополнение к этому шикарному посту:
Селективная (нишевая) парфюмерия — это духи для истинных любителей. Условно всю элитную парфюмерию можно разделить на 3 основных группы:
1. Духи, выпускающиеся небольшими партиями по очень высокой цене. Роскошная парфюмерия может идти как в предельно скромных флакончиках (известно, что среди многих миллионеров в ходу привычка одеваться «под бедняка» — даже если кроссовки стоят 5000$, они выглядят на 15$), так и в флаконах, которые уже сами по себе являются истинными произведениями исскуства (такие флаконы для парфюмерии изготавливаются вручную и даже продаются на аукционах, после того как заканчиваются духи). Нижний ценовой диапазон в этой нише занимает парфюмерия от Lalique, высший — продукция от Clive Christian.
Также в этот сегмент входят духи, исполненные Домом парфюмерии на заказ для одного клиента.
2. Винтаж — это сегмент рынка элитных духов, в котором используются рецепты парфюмерии многолетней давности (можно купить духи, которые выпускались в средневековье. Кстати, тогда не было Домов парфюмерии, а духи производили в аптеках), либо восстанавливаются такие старые ароматы.
3. Очень оригинальные ароматы «на любителя». Например, с очень ярко выраженным ароматом бразильского табака. Такая элитная парфюмерия очень и очень специфична и понравится далеко не каждому; однако любовь к аромату часто становится любовью на всю жизнь и тонкие ценители часто пользуются именно такими духами.
Отличительной и характерной чертой селективной парфюмерии является использование натуральных ингредиентов, стойкость аромата которых проверенна веками. Для того, чтобы добиться нужного запаха, парфюмеры используют сотни различных ингредиентов — и при этом не используют синтетики. Таким образом аромат действительно «собирают» из натуральных, природных веществ, не пользуясь гораздо более дешевыми и, относительно, низкокачественными синтезированными аналогами, которые дают далеко не такой тонкий запах и стойкость. Натуральный аромат отличается от синтетического также, как алмаз от стекла, или в лучшем случае, от хрусталя.
В силу этого появляется и некоторая специфика использования таких ароматов — нельзя наносить такие парфюмы на одежду или украшения (особенно на жемчуг и янтарь) — отмыть концентрированный аромат невероятно сложно, а при попадании масел на одежду — вообще зачастую невозможно. Также в силу высочайшей концентрации такой парфюмерии, их наносят в очень малых количествах — не более нескольких капель.
про нанесение только стоит отметить, что парфюмы *в принципе* не предназначены для одежды — они все имеют букет, который раскрывается на коже человека, под воздействием тепла и взаимодействия с кожей. поэтому даже парфюмы на спиртовой основе (коих большинство) нежелательно наносить на одежду.
и ещё про натуральность. многие парфюмеры отмечают, что искуственно созданная молекула может воссоздать аромат цветка или растения точнее, чем натуральная вытяжка из данного цветка или растения. другое дело, что и синтетика бывает дешёвая, а бывает дорогая. поэтому парфюмеры отнюдь не гнушаются использовать синтетические молекулы, ведь они обогащают их палитру. вотЪ. ))