Интересное Редакция Календарь флешмобов Обучение Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Метки Декоративная косметика Уход за лицом Уход за телом Уход за волосами Парфюмерия Dior Natasha Denona Chanel MAC Clarins Gucci Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
08.11.2011
5142

Пирамида - архитектура аромата

МодерируяРегулярно просматривая сообщество «Парфюмерия и ароматы», обратила внимание, что в течение времени формат парфюмов существенно изменился: когда-то такая характеристика аромата как пирамида упоминалась вскользь, теперь же она играет всё большую роль в описании. Мало того, многие уделяют ей столько внимания, что считают необходимым приложить фотографии всех нот описываемого парфюма.   Но далеко не все задумываются — в чём смысл пирамиды и ещё меньше — как её читать и понять «о чём» аромат до того, как представится возможность его послушать.
Какую же информацию несёт в себе пирамида? Так ли она важна, нужна и показательна?

Говоря о пирамиде, следует сразу отметить, что совершенно неважно, к какой группе ароматов относится парфюм, ведь принцип его составления одинаков и для шипровых, и для цветочных парфюмов. В данном случае роль играют отдельные ингридиенты, из которых в итоге и складывается аромат. Основной принцип очевиден — верхние ноты, самые нестойкие и, зачастую, самые яркие, средние ноты (они же «ноты сердца»), которые можно назвать сутью парфюма, и базовые (конечные) ноты, этакое послевкусие. Элементы пирамиды перетекают один в другой по мере испарения, но можно ожидать, что средние ноты будут уловимы в течение 4 часов, а базовые ноты — в течение 3-4 часов.
В верхних нотах обычно располагаются лёгкие, летучие, нестойкие компоненты. Отчасти это маркетинг — пшик на запястье — взрыв острой, яркой ноты — покупка! А ведь верхние ноты хорошо если полчаса держатся!
Наиболее летучими и быстро ускользающими нотами считаются мандарин, бергамот, лаванда, мускатный орех, мимоза… Думаю, те, кому доводилось иметь дело с лавандовыми парфюмами, согласятся, что они на редкость нестойки, а собственно лаванда ощущается лишь на первых порах. Эти ноты приятны и традиционно любимы, но им требуется «группа поддержки» — средние ноты.
Средние ноты — обычно цветы, фрукты и специи. Укроп, майоран, гвоздика (которая специя), иланг-иланг, роза, тубероза, нероли… Разная скорость улетучивания позволяет комбинировать эти и другие ноты для достижения цветочного, фруктового компота, ориентального аромата.
Базовые ноты играют роль «закрепителя», основой для наслоения остальных нот. Базовые ноты выветриваются очень медленно, редко проступают сквозь оркестр начальных и средних нот, но, тем не менее, способны пронести память об аромате от нескольких часов до нескольких дней. Это смолы, амбра, бальзамы, мох, пачули, сандаловое дерево и ветивер.
Зная пирамиду, можно предположить, к какой группе относится аромат, как он будет раскрываться в течение времени и каким он станет к концу дня — приторно-ванильным (тонка), горьковато-холодным (ветивер) или древесным (мох и смолы).

Попробуем разложить на пирамиду всем известный парфюм. Например, Chanel №5.
Верхние ноты: альдегиды, бергамот, лимон и нероли.
Средние ноты: жасмин, ландыш, роза, фиалковый корень.
Базовые ноты: ветивер, сандал, ваниль, амбра.
Что видно сразу? Аромат будет сладковатым: нероли, роза, фиалка, сандал, ваниль и амбра обладают определённой сладостью, которую на первых порах «разбавляют» цитрусовые и альдегиды. Безусловно, невозможно знать и помнить аромат каждой ноты пирамиды, но 2-3 из каждой трети достаточно, чтобы получить представление. Итак, можно предполагать, что начало парфюма будет цветочно-свежим, но по мере улетучивания цитрусовых, усилится цветочная сладость розы, жасмина и фиалки. Роза более стойкая, чем фиалка, значит, переход от «сердца» к базе будет проходить через неё. А в базе заявлены сандал и амбра. Оба аромата имеют сладковатый подтекст, плюс ваниль, и можно заключить, что последний аккорд парфюма также будет далёк от бергамотовой свежести. Максимум — лёгкий привкус горечи от ветивера. Следовательно, этот парфюм — для любительниц сладких цветочных ароматов, а вот ценительницам ориентальных или шипровых ароматов он вряд ли придётся по вкусу.

Однако далеко не всегда парфюмеры представляют нам ноты в виде пирамиды, часто можно встретить лишь скупой перечень. Взять тот же Chanel Chance Eau Fraiche.
Его ноты включают: лимон, водный гиацинт, абсолют жасмина, белый мускус, ветивер, амбру, пачули и тиковое дерево.
Мы знаем, что цитрусы улетучиваются первыми, а амбра и пачули — последними, следовательно, ноты расположены в некотором подобии хронологического порядка. При попадании парфюма на кожу мы сразу ощутим свежие цветы и цитрус, в «сердце» парфюма также будут цветы или другие свеже-сладкие компоненты (напомню — эти ноты входят в состав парфюма, но не «делают» его целиком). Можно предположить, что аромат будет холодным и несколько навязчиво-сладким благодаря белому мускусу, а также ветиверу и пачулям. Эти два компонента обеспечивают «холод», а амбра — сладость. Тиковое дерево лишь оттеняет ветивер. Учитывая эти «холодные» компоненты, можно предположить, что парфюм будет лёгким и свежим, несмотря на минимум цитрусов. Причём со временем парфюм не утратит своей лёгкости и к последним аккордам. Рекомендация — для молодых любительниц свежих цветочных композиций.

Безусловно, чтение пирамиды — не панацея и лишь первый шаг к постижению и выбору аромата. Но так же безусловно то, что понимание пирамиды уберегает от разочарований. Ведь как часто приходится слышать: «Производитель обещал лаванду, а я ощущаю только пачули». Это снова маркетинг, не зря все промышленные парфюмы тестируются в фокус-группах. Задача стоит подчеркнуть наиболее приятную, «популярную» ноту, чтобы привлечь покупателей, но никто не даёт гарантий, что эта нота будет доминировать дольше, чем 5 минут.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Пирамида — своего рода путеводитель, помогающий ориентироваться в многообразии парфюмов. Далее на помощь приходит нос и опыт, поэтому главный совет — читайте пирамиду и слушайте, не спеша, внимательно, запоминая, какие ноты играют против вас, а какими хочется дышать вечно. И постепенно пирамида будет помогать вам не хуже блоттера.  

Лучшее за месяц

Комментарии

LILY 08 ноября 2011, 17:14
Ученье — свет!

спасибо, твои посты информативны и ценны)
Rigonda 08 ноября 2011, 17:17
мерси   хочется верить, что это кому-то надо ))
LILY 08 ноября 2011, 17:21
пирамида — наше все… всем надо )
Ksenika 09 ноября 2011, 08:09
надо надо! я вообще только через полчаса определяю, нравится мне запах или нет. начальные ноты вообще не понимаю
max-max 08 ноября 2011, 17:17
хороший ликбез про пирамиду…
Litota 08 ноября 2011, 17:21
Спасибо за пост, интересно было почитать! Но для меня бесполезна пирамида в магазине. Одно дело когда я в инете присматриваю аромат и обращаю внимание на ноты для дальнейшего тестирования. Но в магазине не будешь же с расшифровками ходить, что выветрится, а что нет, и, что из чего состоит! Обычно я хожу по магазину, что приглянется, то и послушаю, протестирую. В общем при выборе руководствуюсь только велением носа  
Rigonda 08 ноября 2011, 17:27
даже при таком раскладе пирамида поможет. всё равно в день затеста не покупают, а раз так, то дома можно всё посмотреть и сличит показания интернета с собственным запястьем.   если, конечно, речь не идёт о спонтанных покупках, продиктованных именно первыми 15 минутами звучания парфюма на коже.  
Litota 08 ноября 2011, 17:36
Я обычно могу просто протестировать в магазине, денек послушать на себе и если нос говорит: «да!!!» Я беру аромат и мне все равно, какая у него пирамида.   Но как правило нос не ошибается и в последствии оказывается, что любимые ароматы имеют немного схожую пирамиду!
Rigonda 08 ноября 2011, 18:01
пирамида показывает «что внутри» и позволяет выбирать. а также игнорировать парфюмы с нотами, которые носу не нравятся. )))
Kseni4ka 08 ноября 2011, 17:25
Почитала с большим удовольствием!!! спасибо за полезную информацию)))
Rigonda 08 ноября 2011, 17:30
на здоровье! ))
Koty-koty 08 ноября 2011, 17:53
меня в парфюмах пачули ваще убивают, начинает тошнить безбожно((( но в Miss Dior Cherie от CHRISTIAN DIOR нормально переношу
Спасибо за информацию  
Dankolight 08 ноября 2011, 17:56
По поводу пирамиды, как нос-любитель, скажу: часто увлекающийся ароматами обыватель (например, я) улавливает средние ноты, или базу — сразу. Нарушая всякую иерархию. Или вот есть у меня слабость — пионы — так я их в аромате за версту чую (причём не на ком-то или себе, часа через 4 после нанесения, а при затесте, при первом вдохе).

Спасибо за пост. Вы сами писали, из опыта, или взяли откуда-то?
Rigonda 08 ноября 2011, 18:05
я наоборот — точно знаю, что если есть ирисы, я даже в руки флакон не возьму. ))) нос естественно выдёргивает знакомые запахи, особенно очень любимые и очень НЕлюбимые. ))

сама писала )) смесь опыта и теоретической базы.
velvet_1307 08 ноября 2011, 18:01
потрясающе познавательный пост :) оооооочень интересно было это все узнать :) спасибо :)
Rigonda 08 ноября 2011, 18:06
я рада понравилось ))
Jelly 08 ноября 2011, 18:09
Мне никогда не удавалось даже представить, как разные ноты распихивают по разным уровням пирамиды в однородной жидкости :)
Jelly 08 ноября 2011, 18:10
Ну то есть вот есть например в аромате фиалка… и как сделать, чтоб она была не в верхних нотах, а в средних. :) И т.п…
Rigonda 08 ноября 2011, 18:24
их «распихивают» в зависимости от концентрации и стойкости экстракта, получаемого из растения. а чтоб «перенести» ноту сверху в середину, например, нужно выбирать моно-ароматы, которые обыгрывают нужную ноту или соответствующую тему. например:
Violet Blonde by Tom Ford
Violet Empire by I Hate Perfume
Paris by YSL
Christina_Guettler 08 ноября 2011, 18:10
Лена, спасибо за пост! в фотографии есть понятие как ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). так вот, у тебя в посте вроде все понятно и лежит на первом плане, а на самом деле информация подана емко и хочется изучать тему дальше и дальше.
я всегда обращаю внимание на пирамиду, но она не единственный решающий фактор покупки. как ты правильно заметила.
Rigonda 08 ноября 2011, 18:25
да, там есть что изучать )) рада, что понравилось )
Darjushka 08 ноября 2011, 18:12
Спасибо! Я обычно стараюсь походить в аромате перед покупкой и убедиться, что он мне все еще приятен и через несколько часов, но не задумывалась о том, что именно из средних и базовых нот мне нравится. Посмотрю теперь пирамиды своих любимых парфюмов, может, найду закономерность  
Rigonda 08 ноября 2011, 18:28
посмотрите, конечно. самый простой способ — эфирные масла. они, конечно, немного отличаются от ингридиентов парфюма, но в целом дают верное представление. так можно познакомиться со многими цветами, смолами/хвойными ароматами. второй вариант — специи. от лаврового листа и корицы до аниса и фенхеля. закономерность можно искать и с помощью той же пирамиды. если что-то не нравится в парфюме, почитать ноты и послушать что-то с похожими нотками — так, методом исключения, можно вычленить неприятное. ))
raduga 08 ноября 2011, 18:36
Спасибо большое за пост! Очень интересно в теории разложено, применю на практике обязательно! А то всегда выбор парфюма был на уровне интуитивного «нравится- не нравится»)
Rigonda 08 ноября 2011, 18:44
на здоровье! главное суметь применить на практике и выудить пользу для себя ))
Tale 08 ноября 2011, 18:37
Спасибо огромное за рассказ. Вроде бы банальные для парфюмоманьяка вещи, но читать было безумно интересно, особенно примерыкак в школе.
Я всегда изучаю пирамиду аромата перед покупкой и пытаюсь «разносить» его по максимуму. Тогда только я могу прочувствовать аромат до конца.
Rigonda 08 ноября 2011, 18:47
разнашивать задача вообще непростая — разное время года, время суток, личное настроение и самочувствие могут колоссально менять аромат и его восприятие. ))
примеры, мне кажется, самое полезное — теорию все на уровне интуиции, носа знают, но механизм не отточен. мыслей много, а сформулировать сложно. надеюсь, что примеры помогли упорядочить немного.
Zima 08 ноября 2011, 18:43
Вот как интересно!!! А у меня часто бывало — сначала нравится, потом уже нет. Остается на коже «кислятина» какая-нибудь. А вот оказывается как все просто. Спасибо вам.
Rigonda 08 ноября 2011, 18:48
так часто бывает — ах! — а потом оказывается, что скорее «фи», чем «ах». ))
на здоровье!  
Ludmilka 08 ноября 2011, 18:56
Очень полезный пост, спасибо! Думаю многие(как и все, когда начинали), будут читать Ваш пост, вообще бы такие посты информативные отдельно выделила, чтобы сразу в сообществе видны были!!! Спасибо!
Rigonda 08 ноября 2011, 19:03
спасибо! ))
когда-то в парфюмерию мало писали, и такие посты были заметны. сейчас, конечно, масштаб не тот, но к этому сайт и стремится.  
Gwenvivar 08 ноября 2011, 19:26
Спасибо за пост! Я как раз отношусь (теперь относилась   ) к людям которые читают про пирамиду и толком не поймут что она значит.
Мой нос всегда чует запах жасмина, уже несколько флаконов с присутствием жасмина стоит ) Хотя шанель №5 мне дико не нравится, может я верхние ноты только чувствую
Интересно стало, поищу пирамидки имеющихся духов
Rigonda 08 ноября 2011, 19:47
в №5 помимо жасмина есть и другие ноты, та же роза, она более длительного действия. все эти ноты действуют вместе, так что неудивительно, что жасмин не почувствовался. опять, количество может быть ничтожно…
но искать и не сдаваться тоже увлекательно ))
Zamazka 08 ноября 2011, 19:57
Спасибо за пост. Просвятилась. Очень интересно. (обычно посты в сообществе «Парфюмерия» пролистываю не глядя)
У меня в фаворитах уже вторую осень Dior Addict 2 eau fraiche от Christian Dior. Он вначале очень резкий грейпфрутовый (не то что свекровь, даже я удивляюсь как «клюнула» на него), но потом тааак раскрывается… Ах! Терпение, терпение…
RitaMix 08 ноября 2011, 19:59
Замечательный пост!
Никогда не сужу о парфюме по первому «пшику», обязательно должна поносить его, почувствовать, изучить все ноты, прнять какая нота раскрылась на моем теле лучше других, и лишь потом у меня складывается — мой это парфюм или нет. Вообщем я делаю примерно то, о чем вы и пишите.
Fantazerka 08 ноября 2011, 20:26
Ой я так завидую людям, умеющим чувствовать различные ноты парфюма. Я вот банально различаю: цитрусовые, цветочные, пряные и тд… Не могу улавливать что-то конкретное…
Rigonda 08 ноября 2011, 22:51
это не умение, это опыт и память. послушайте разные эфирные масла и специи — вот увидите, знакомых запахов станет больше. не сразу, но постепенно. ))
YuliaFeya 08 ноября 2011, 21:14
Спасибо за пост, очень интересно)) Я как то раньше «по нотам» не читала, исходила из принципа-нравится или нет. Только потом заметила что почти все мои парфюмы имеют некоторые одинаковые ноты. Так я поняла, что мне нравятся фруктово-цветочные ароматы)))
Rigonda 08 ноября 2011, 22:52
вот, и получается этакий фильтр — по одной только пирамиде можно судить, понравится этот аромат вам или нет. удобно и экономит время. ))
YuliaFeya 09 ноября 2011, 08:21
Не все так просто))) Недавно купила парфюм, в котором нет ни одной любимой ноты, и если бы выбирала по пирамиде-никогда бы не купила!
Rigonda 09 ноября 2011, 11:28
ну да )) не математика, однако  
Helen1933 08 ноября 2011, 22:17
С удивлением узнала, что ты не любишь ирисы...как можно?)) Раньше всегда доверяла чутью- любимые ароматы приобретались по принципу «пришёл-понюхал-купил», теперь, пока прямо в магазине не прочитаю в Интернете про пирамиду аромата и не проведу ликбез консам)), покупку сделаю вряд ли. А вдруг там в базе ваниль?))
Rigonda 08 ноября 2011, 22:59
я помню, что ты любишь ирисы.   я случайно узнала, что их не люблю — через прадовскую Infusion d'Iris, а потом убедилась на гермесовском Hiris.
Helen1933 08 ноября 2011, 23:01
А я именно с их помощью узнала обратное! Бывает же!)))
faraway 08 ноября 2011, 23:33
спасибо, отличный пост! кстати, начала учиться читать пирамидки именно по эфирным маслам и специям.
Alysha 08 ноября 2011, 23:59
Приятно было читать, написано хорошо и по делу! Спасибо за пост  
Rigonda 09 ноября 2011, 00:11
вам спасибо ))
Sostenza 09 ноября 2011, 01:36
спасибо, отличный пост и очень полезный для меня, так как меня очень тянет на тяжело доступные парфюмы и я чаще всего покупаю вслепую. Вот сейчас выбираю вслепую между ангела от тьери мюглера и черную орхидею от тома форда, не знаю какой выбрать. Поможете с пирамидами? Любимый аромат на данный момент вуманити от тьери мюглера.

Black Orchid Tom Ford — это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные цветочные.. Верхние ноты: жасмин, гардения, иланг-иланг, бергамот, лимон, мандарин, черная смородина и трюфель; ноты сердца: специи, фруктовые ноты, лотос и орхидея; ноты базы: ветивер, Сандаловое дерево, лист пачули, амбра, ладан, ваниль и темный шоколод. Фруктово-сладкие, я так понимаю.

Angel Thierry Mugler — это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные гурманские. Верхние ноты: дыня, кокос, мандарин, китайская кассия, жасмин, бергамот и сахарная вата; ноты сердца: мед, абрикос, ежевика, слива, орхидея, персик, жасмин, ландыш, красные ягоды и роза из Непала; ноты базы: бобы Тонка, амбра, лист пачули, мускус, ваниль, Темный шоколад и карамель. Этот аромат был награжден FiFi Award Hall Of Fame 2007. Эти, судя по всему, очень сладкие.

Хочется стойкие, необычные, загадочные, томные…
Rigonda 09 ноября 2011, 02:02
если выбирать из этих двух, то я бы предложила Тома Форда.
Чёрная орхидея вызывает такие мысли: цитрус улетучится в момент, его можно не считать. жасмин и иланг имеют среднюю стойкость, значит, их присутствие продлится дольше, отсюда же можно сделать вывод, что парфюм стойкий, т.к. в верхние ноты положены довольно стойкие ароматы. иланг сам по себе — афродизиак, а жасмин — традиционно женский/женственный аромат. специи (если это не перец) добавляют немного сладости и терпкости, которая переходит в базу, где ваниль, шоколад, амбра и сандал. сладких составляющих в базе больше, следовательно, пачули и ветивер не будут доминировать. в сухом остатке — ориентальный аромат (специи), сладковатый в середине и немного приторный к базе. они будут стойкие.

Ангел — опять отбрасываем цитрусы, остаются свежая дыня, кокос, акация (кассия), жасмин и приторная сладость от ваты. жасмин, мёд и роза обещают сладость и в сердце, но с отголоском свежего компота из ягод. бобы тонка и ваниль в одном флаконе? это странно, т.к. тонка обычно служит заменителем ванили. плюс амбра и мускус — итого довольно приторный парфюм, как бы не удушил. стойкость под вопросом.
Sostenza 09 ноября 2011, 02:11
да, я читала, что ангел достаточно удушающий и я сладкое люблю, но в разумных дозах. Наверное, начну с Орхидеи. Спасибо большое   )
Svoboda_slova 09 ноября 2011, 09:46
Спасибо большое, за такой познавательный пост.
Лично я всегда стараюсь вначале описание парфюма найти, а потом уже тестить на блоттере и на себе. Какие-то ароматы сразу отметаются, просто по нотам в пирамиде, но тестировать на себе стараюсь не один раз, а дважды или трижды. А теперь буду еще лучше представлять себе свойства парфюма даже по пирамиде. )))
Пост в избранное )))
Rigonda 09 ноября 2011, 11:29
у вас очень вдумчивый подход ))
Svoboda_slova 09 ноября 2011, 13:18
Просто я не люблю тратить деньги впустую, а без аромата себя не представляю. Так что стараюсь выбирать так, чтобы не разочароваться )))) Вот и присматриваюсь, вычитываю, тестирую… чтобы потом не жалеть о приобретении.
barbie-brunette 09 ноября 2011, 11:13
с огромным удовольствием прочитала
Rigonda 09 ноября 2011, 11:28
рада, что понравилось ))
Candela 09 ноября 2011, 11:18
Спасибо большое за такой полезный пост, обычно парфюм выбираю несколько дней, а то и недель. Путем наблюдения установила, что люблю жасмин (он есть во всех когда-либо используемых ароматах), но всегда задавалась вопросом: почему он звучит так по-разному?
Оказывается, он может уступать первый план другим нотам из «сердца»…
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать о том, какие ноты более стойкие, доминирующие, а какие склонны к скорому улетучиванию?
Rigonda 09 ноября 2011, 11:33
я информацию про стойкость встречала только на англоязычных сайтах и то достаточно редко. обычно такое есть на сайтах, посвящённых истории парфюма. на самом деле трудно эту информацию найти. но гугл в помощь!

на самом деле нужно помнить, что любая нота не звучит сама по себе, а вместе с другими, этакий хор, поэтому вычленить одну нужную бывает сложно и зависит от количества нот и их громкости относительно, скажем, того же жасмина. сложная, тонкая наука. ))
Candela 09 ноября 2011, 22:54
да, действительно тонкая наука, чем-то созвучна для меня с профессией сомелье…
ну что ж, английские сайты не пугают, хотелось бы найти качественное пособие, или несколько таковых. Обожаю практику подкреплять теорией)
E_katerina 09 ноября 2011, 13:01
Лена, огромный тебе респект за такой пост! Я пишу о парфюмах краайне редко, а сейчас буду еще реже, потому как сложно мне удается распознать унюхать каждый компонент, максимум два-три из всего многобразия, заявленного в пирамиде, да и слог мой меня жутко расстраивает…
я никогда не покупала парфюм после обычного минутного затеста в магазине, обычно тестила, ходила с ароматом день, потом приходила на следующий и так могла до 10-12 заходов сделать перед покупкой
Твой пост непременно в избранное!
Rigonda 09 ноября 2011, 13:11
спасибо! )) я тебе больше скажу — давеча узнала, что аромат на моём запястье и на шее раскрывается по-разному! на запястье — приятнее ))) это к вопросу о многоразовых затестах.
Svoboda_slova 09 ноября 2011, 13:19
Вот так вот… ))) значит будем и на шее тестировать ))))
E_katerina 09 ноября 2011, 13:21
о, я обычно, так и делаю- и на запястье наношу, и на шею) разницу пока не улавливала)
Rigonda 09 ноября 2011, 13:34
я впервые на №5 заметила. чувствую, что преследует странный запах. нюхаю запястье — всё как надо. провела пальцами по шее — вот оно! при том, что №5 я ношу уже более полугода. я к тому, что такие нюансы всплывают (если вообще) уже при повседневном пользовании, когда аромат не нов и ты его знаешь хорошо.
E_katerina 09 ноября 2011, 13:35
попробую с №5,и непременно сегодня за ужином))
Crash 09 ноября 2011, 16:43
Не пост, а прям стихи!!! Очень красиво и толково написан!!! Приятно читать такие посты!
mila77 09 ноября 2011, 19:57
Как же приятно и легко читать нужную и полезную информацию,
Лена, я конечно перед покупкой пирамидку всегда изучаю, но
бывает, что составляющие вроде все твои, а в целом аромат не
трогает.
Я очень люблю Мадмуазель Коко в формате парфюмированная
вода, потом стала пользоваться духами и ощутила колоссальную
разницу между этими двумя концентрациями, сначала думала,
что мне просто кажется, а потом нашла описание пирамиды
и оказывается в Parfum содержится флорентийский ирис,
которого нет в Eau De Parfum. Вот так))
Rigonda 09 ноября 2011, 23:38
туалетная вода, парфюмированная вода и парфюм всегда различаются по составу и доминирующим нотам. не могу рассуждать, с чем это связано, но чем концентрированнее, тем меньше там цитрусов и лёгкости и больше цветочных, ориентальных и древесных нот. как если бы ЭДТ — для подростка (лёгкость такая поверхностная), ЭДП — для молодой женщины (уже не девочка, но ещё звонкая), а парфюм — для женщины 35-40 (точно знает, что она — женщина, уверенная в себе). вот как-то так. ))

а вообще я уже где-то в коментах упомянула — ни одна нота не звучит отдельно, там целый хор, поэтому аромат может и не «цеплять», если любимый ирис звучит рядом с ненавистными пачулями. ))
luccera 09 ноября 2011, 23:07
Спасибо огромное за пост)
Rigonda 09 ноября 2011, 23:39
на здоровье! ))
Kotofeeva 10 ноября 2011, 12:52
Интересный пост, спасибо.
Я тоже всегда обращаю внимание на пирамиды. Люблю даже на соответствующих сайтах изучать пирамидки — вдруг, что приглянется.

Тем не менее восприятие ароматов у всех разное. Для меня Chanel №5 классический альдегидно-цветочный аромат, но сладости я в нем не ощущаю, может намек на сладость… И горечь я чувствую явную.
Альдегиды придают некую «звонкость» аромату, мягким и пушистым я бы его не назвала, довольно дерзкий аромат.

Chanel Chance Eau Fraiche — да, явный свежак, ничего неожиданного.
Rigonda 10 ноября 2011, 13:02
личная химия тоже играет роль. на мне №5 сладкий и пудровый, нет ни горечи, ни звонкости. как, впрочем, и Коко Мадмуазель — не мне её не узнали, настолько сладкая она раскрылась. )))  
Mursilka 10 ноября 2011, 15:18
Как здорово преподнесена информация! Редко выбираю аромат по пирамиде, но если аромат заинтересовал, то уж тогда ищу пирамиду и описание.  
VeneraMilos 27 ноября 2011, 15:26
Очень интересный и нужный пост, спасибо. Сама подошла к такому моменту в своей жизни, что хочется не просто покупать понравившееся духи, а подбирать в сообветствии с любимыми нотами, определенной пирамиды. Понимаешь, что абы какая стойкость уже не устроит, хочется получить по максимуму от парфюма на своем туалетном столике.
mereme 31 марта 2012, 17:14
как здорово, что к покупке духов все таки можно основательно подготовиться!
для меня процесс выбора очень мучителен, особенно если над душой стоит консультант и приговаривает — «а эти духи у нас часто берут!»
Parfumistika 19 ноября 2013, 12:16
Спасибо за развернутый пост! Имхо, может стоить добавить, что часто перечень компонентов вместо пирамиды — это не скрытая от покупателя пирамида, а линейный принцип построения парфюмерной композиции? Еще можно добавить про то, что стойкость парфюма определяется по размеру молекул. Базовые молекулы потому базовые, что большие и тяжелые, за счет чего они дольше не испаряются с кожи.
Свежие обсуждения в Чилауте
Помогите вспомнить палетку2В моем детстве у мамы была палетка, которая мне очень нравилась. Это была трехъярусная фиолетовая роза (или еще какой-то цветок), которая раскладывала... Кисть для губ4Подскажите, какими кистями для губ вы пользуетесь? Ищу с колпачком, чтобы можно было взять с собой. Пару раз покупала, но они какие-то плоские и жестк... Несмываемые средства для волос14Девушки, ай нид хелп! Дано: волосы с тонировкой, длинные — ниже лопаток. Тонкие, но их много (цитата парикмахера))). Суховатые. Раньше чем-то из несмы... Ищу карандаш для бровей5Ищу аналог карандаша для бровей Shik в оттенке blond. Желательно холодный блонд. Брала его года два назад. Хотела заказать повторно, а теперь у Shik н... Кольца с жемчугом13Девочки, всем привет! Ищу современные и стильные кольца с жемчугом. Какие сейчас в моде, и как Вы их носите, с чем комбинируете и сочитаете, какой диз... Уходовая косметика antiredness - против красноты, купероза или розацеи25Всем привет! Как я неоднократно писала после дурацких спикул у меня жёстко обострился купероз на крыльях носа, который до этого был в ремиссии и его д... Китай в одиночку? Гуанчжоу-Яншо-Чжанцзяцзе8Красавицы, добрый день. Темы про Китай уже были, значит, кто-то из вас там был ) Расскажите, стоит рискнуть поехать одной? Мне 40, как невеста уже осо... Классные джинсы37Доброго дня всем! Посоветуйте, где вы покупаете хорошие джинсы? Чтобы сидели по фигуре и не передавливали живот или ягодицы. У меня фигура песочные ча... Ищу аналог или похожее6Здравствуйте, уважаемые завсегдатаи косметисты, есть ли аналог у давно пропавшего тонального крема Bourjois healty mix serum? Или что-то похожее. Уже... В поисках солнцезащитных средств для города10Всем привет! Посоветуйте хорошие средства СПФ 50. На что в первую очередь нужно обратить внимание? Хотелось бы максимально безвредный состав. В первую...