Идея написать пост пришла спонтанно: год назад получила в подарок туалетную воду японского производства. Это было что-то типично японское по запаху, сладко-ягодное, мимолетное и «няшное» (* в пер. на нормальный язык — «милое»).
Подаренная водица пробудила воспоминания о беззаботном студенчестве, о жизни в стране восходящего солнца, шлейф подобного аромата можно было уловить в любом торговом центре. Мне стало интересно, чем же предпочитают душиться современные красавицы страны восходящего аниме?
В Японии к парфюмерии относятся неоднозначно. Если для европейца это возможность выразить себя, то для восточного человека самое лучшее — запах вымытого тела. С другой стороны, японцы помешаны на брендах, ради сумочки от «Луи Витон» готовы месяцами сидеть на «дошираке», а уж пахнуть диором пуазон или шанелью номер пять так, чтоб глаза слезились не считается зазорным, главное, узнаваемо.
С недавних пор, в японском рабочем пространстве появился новый термин — «sume-hara» с английского “smell harassment”, в вольном переводе означающий: «преднамеренное причинение беспокойства резкими запахами» или «оставьте свои запахи при себе». На центральных островах Хонсю и Кюсю плотность населения велика, метро переполнены в часы пик, в офисах работники сидят близко друг к другу, столы огорожены лишь формально. Этот факт заставляет японцев не пользоваться удушающим парфюмом, ведь причинить беспокойство соседу сродни тяжкому греху. Ещё одна причина использовать по минимуму косметические средства — высокая влажность субтропического климата летом, порой офисный клерк может сменить рубашку несколько раз за день.
Многие японцы заботятся о внешнем виде: мужчины ходят на маникюр, выщипывают брови, делают модельные стрижки и скупают тонны укладочных средств. Самое важное для молодого японца/японки —источать аромат чистоты или свежевыстиранной сорочки. В Японии как нигде огромное разнообразие кондиционеров и порошков для белья. Неудивительно, что офисных работников помимо плохого запаха изо рта, естественного запаха тела, духов, беспокоит запах кондиционера.
Можно сделать вывод, что японцы делятся на две категории — одни не любят запахи, а другие предпочитают порошковые отдушки.
По моему наблюдению, подавляющее большинство японок пользуется спреями для ароматизации тела или люксовыми брендами.
Итак, ниже рейтинг самых популярных ароматов в Японии:
1.Уже много лет лидирующие позиции у Lanvin Eclat, его можно встретить на каждой третьей японке точно.
2.Второе место у ароматов с нотой розы или розового масла. Кстати, дом F. Kurkdjian выпустил A La Rose именно для японского рынка. Среди розовых, можно отметить все фланкеры Chloe, Miss Dior Blooming Bouquet, скорее всего новый фланкер Miss Dior Rose n'Roses тоже в фаворитах.
3.Третье место у бренда IDA Labo Japan, он выпускает популярные дымки для тела с ароматами шампуня, детской присыпки, белого мускуса. Советую попробовать всем поклонникам ароматов чистоты. Стойкость маленькая, но в течение дня можно наслаивать и обновлять. Стоимость около 22 долларов.
Fiancé body mist pure shampoo
Начальные ноты: лимон, зелёное яблоко
Средние ноты: жасмин, ландыш
Ноты сердца: мускус, дерево
Fiancé body mist baby puff puff
начальные ноты: черная смородина, вишня
средние ноты: ландыш, жасмин
ноты сердца: детская присыпка обрамленная мускусом и благородной амброй
Fiancé body mist white musk
Начальные ноты: бергамот, перец, лимон и мускатный орех
Средние ноты: белая цветущая роза, фиалка
Ноты сердца: древесный мускус, амбра, ваниль
4.Никак не обойтись без дома Шанель, Chanel Chance Eau Tendre прочно сидит на четвертом месте.
5.И последний в подборке – Majolica Majorca Majoromantica от Шисейдо. Представляет собой ягодно-древесные масляные духи. Идеальны для поклонников милоты с оформлением в стиле принцессы.
Стоимость около 1800 руб. за 20 мл счастья.
На этом все. Как думаете, верны ли парфюмерные стереотипы о том, что японцы по большей части любители запахов шампуня, жители арабских стран — уда, масла, тяжеляков, в США в фаворитах что-то политкорректное, белоцветочное, в России предпочитают «дорого-богато» по типу Aventus, Fleur narcotic, Good girl gone bad?
***В посте вся информация субъективная, основана на личных впечатлениях. Ни в коем случае не хочу обидеть Японию или японцев, люблю и обожаю всё, что связано с этой страной.
Меня зовут Карина, ко мне можно на ты🤗
Комментарии
По моему опыту, лучше в Японии пахнуть чем угодно, но только не… «физиологическими человеческими запахами». Запах пота, или запах изо рта, или немытых волос, замаскированных сухим шампунем — и ты неряха на всю жизнь в глазах окружающих. Хоть облейся Шанелью номер пять, но под ней не должно быть запаха нечистоты. И лучше сто раз подумать, когда хочешь надеть одну и ту же одежду дважды без стирки.
И да, я верю в парфюмерные стереотипы, потому что они формируются исходя из ментальности. :)
Только поправьте, пожалуйста, фото «из» интернета.
У Деметер есть такой парфюм, и то не похож. :)
Спасибо, очень интересно было прочесть)
А если существуют парфюмерные стереотипы, то я должна жить в США, люблю что-то такое политкорректное. Не уверена, что в России любят дорого-богато, наоборот, любят пахнуть как необычно.
Я работала с китайцами и корейцами и могу сказать, что парфюмерные пристрастия у них очень различаются.
Спасибо, очень интересно было прочитать!
В штатах тоже чистота — стирка после каждой носки и душ 2 раза в день, а парфюмы мне попадались сплошь шанели с ланкомами на женщинах и какой-нибудь Calvin Klein one на мужчинах
В Италии обязательна свежая дорогая рубашка, но не обязателен ежедневный душ((((и нейтральные армани.
В Словении душ и свежая скромная рубашка обязательны, а парфюм нет.
А два душа в день, наверно, страшно портят кожу, полностью уничтожают ее естественный защитный барьер, ее природные маслА.
Могу ещё добавить про Германию: чистота у немцев в почёте, но не до фанатизма. Среди парфюмерных предпочтений замечала либо отсутствие какого-либо парфюма, либо стандартный шанельнодиорный люкс, который на мой нос пахнет почти одинаково.
А вот во Франции, во всяком случае, несколько лет назад, была необязательна ни гигиена, ни парфюм. Многие люди игнорировали и наличие несвежей одежды, и запахи от себя любимого. Причем даже довольно состоятельные персоны. Наверное, так проявлялась мода на естественность. Но в том же Париже и на улицах пахло разнообразно и… кхм, своеобразно. Не все повально там были грязнулями, но в сравнении в глаза бросалось.
В России, на мой взгляд, две крайности в выборе ароматов: либо все повально пахнут Lanvin'ами, Императрицами или другим «стандартным люксом», либо носят все оттенки ниши и селектива — чтобы было необычно и эксклюзивно.
Многие хвалят Masaki Matsushima Shiro
Флёр очень любит моя подруга )
У меня нет иллюзии насчет японской чистоты/свежести и порошковости.
Многие японцы (особенно японки) — жуткие неряхи, дома убираться не любят, одежду подготавливают тщательно только для работы/учебы. Да, порошки и прочее — популярно, с этим соглашусь.
Я бы сказала, что это везде так — люкс от Диор и Шанель популярен, непритязательные ароматы чистоты, вроде вышеупомянутого Lanvin.
Мои знакомые японки любили ароматы звезд — Джей Ло, Пэрис Хилтон и ни о каком умеренном дозировании речи вообще не шло Никогда не забуду, как пришла к одной из них в гости, обувь же надо снять обязательно в японском доме. Так вот вместо того, чтобы снять несвежие носки, она просто пшикала на них спреем для тела с ядреным ароматом (еще один подтвержденный тезис из поста — японцы любят спреи/мисты для тела)
А вот японка, которая жила в России, с удовольствием звала на чай))
Да, согласна с Вами, под одну гребёнку всех не причешешь, и мы и люди из других стран, все разные
А вот кстати, работала с японцем дяденькой, он всегда пах чудесно, помню только, что это был Булгари, но какой из них, неизвестно, он рассказывал что уже много лет только этой водой и пользуется
Кстати, совсем забыла, что я сама купила себе Chance Eau Tendre там же, в формате twist & spray, у нас их тогда еще не продавали — поддержала стереотип, так сказать, 8 лет назад он мне как раз казался очень «японским»))
А у Булгари много достойных ароматов, Black в виде колесика просто чудесен.
Ну это все, конечно, личные наблюдения.
И да, все зависит от того, где работает человек и прочее
Кто-то упоминал, что многие японки вообще не пользуются парфюмом, возможно да, но они очень любят спреи для волос, да и зайдя в любой подземный переход с аптекой, можно увидеть кучу всяких туалеток японского и неяпронского пр-ва от Арден, тот же Lanvin, вот для кого сие богатство )))
Сама от духов отказалась, и сейчас не могу зайти в парфюмерный магазин, воняет и все
Единственное, люблю запах некоторых эфирных масел
И вообще я бы сильно разделила офисный планктон и всю остальную «анимэшную» тусовку. Думаю, что и пахнут они по разному.
Но зная японцев, их вежливость, корректность и нежелание каким-либо образом побеспокоить соседа — делала бы ставку на аромат чистого тела и ненавязчивого парфюма.
Но честно говоря не знаю, что же такого вы увидели обидного в «анимешной» тусовке или офисном планктоне? Тогда и за меня осклабитесь тоже, пожалуйста, ведь я сама отношусь к тому самому офисному планктону…
Осклабляться я за Вас не буду, «осклабляться» это «ухмыляться, показав зубы», «шерить зубы», «скалиться».
Ну и учить меня русскому языку и расшифровки понятий — не стоит. Если б Ваш разум не был занят желанием меня задеть, то вы бы поняли, что это была всего лишь автозамена.
Но далее продолжать разговор я не собираюсь. Всего хорошего и не обращать внимание на мелочи.
Про «держи свой запах при себе» мне очень понравилось. Хорошо бы сделать это законом ))