Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
08.01.2021
12565

Прессуем рассыпчатые пигменты


Когда количество пигментов перевалило за 200, я начала задумываться о более рациональном (в плане занимаемого места) хранении. Мысль о прессе не давала мне покоя.

Первые попытки были спрессовать, используя только спирт. И пресс, ожидаемо, рассыпался через очень короткое время.

Потом были попытки прессованная с глицерином, по совету знакомых. Рецепт вполне себе жизненный и я спрессовала несколько рефилов используя глицерин и спирт. Пока я ждала заказанные рефилы, я случайно наткнулась на видео, как девушка прессует пигменты от Tammy Tanuka. И решила воспользоваться её рецептом.


Все, проделанное с пигментами в посте, является лишь моим экспериментом, сделанным на мой страх и риск.


Итак, для прессования пигментов нам понадобится:

  • Isopropyl Myristate (биндер)
  • Спирт (у меня 75%). У меня обычный дезинфектор поверхностей на основе этанола.
  • Рефилы (я заказывала с Китая). В посте использовала рефилы в 26 мм (крупноваты для размера сэмпл от Tammy Tanuka).
  • Формочки для смешивания, если неудобно смешивать в родной баночке от пигмента)
  • Шпатель или что угодно, чем будет удобно перемешивать. У меня это силиконовая кисть с какого-то набора для маникюра.
  • Салфетки (обычные и влажные)
  • Что-то, чем удобно будет прессовать. Я обычно использую блески/помады подобрав нужный диаметр (нужно, чтобы прям впритык подходил к рефилу).
  • Ну и, конечно же, магнитная палетка, куда все спрессованное добро потом уберётся.

Шаг 1: Выбираем пигмент


Тут всё просто, выбираем то, что отправиться в рефил. Для поста я выбрала Легенду драконов от Tammy Tanuka, Rose от Mac и Гидрофан от Klepach. У всех трёх пигментов разная текстура: шиммер со слюдой (Tammy), сатин (Mac) и шиммер (Klepach).


Шаг 2: Добавляем биндер

Здесь всё на глаз, если честно. На сэмпл от Tammy Tanuka добавляю около 6-8 небольших капель (если капать прям с бутылька, думаю, около 3-4). Хорошо смешиваю/перетираю биндер с пигментом.



Когда пигмент хорошо перемешан с биндером, сам пигмент как бы увеличивается в размере (поэтому я иногда мешаю в отдельной посудке, иначе пигмент грозится убежать по краям) и становиться немного воздушным.


Шаг 3: Добавляем спирт

Теперь в смесь получившуюся после шага 2 добавляем спирт. Должна получится густая кашица, по консистенции похожая на неньютоновскую жидкость: когда переносишь жижу в рефил, она держит форму и поверхность пружинит, если похлопать шпателем по поверхности.



Хорошо видно как смесь держит форму.
Хорошо видно как смесь держит форму.


Слегка стукнула рефилом о стол для того, чтобы смесь равномерно распределилась по рефилу.
Слегка стукнула рефилом о стол для того, чтобы смесь равномерно распределилась по рефилу.

Шаг 4: Прессуем

Ждём, пока на поверхности не будет заметно жидкости (смесь при этом неподвижна, если слегка потрясти рефил/стукнуть о стол). Как только дождались — можно прессовать. Я кладу два слоя салфеток и аккуратно прессую чём-то, что подходит по диаметру рефила. Периодически меняем верхний слой салфетки на новый (тот, что в прямом контакте с пигментом не трогаем, так как если смесь слишком влажная, есть шанс всю её вытащить на салфетке из рефила). Когда на верхней салфетке (которую уже меняли несколько раз) почти не остаётся влаги, аккуратно убираем обе салфетки от рефила.


Шаг 5: Оставляем рефилы сохнуть (примерно на сутки).


Шаг 6: Убираем в палетку и наслаждаемся результатом.


Вот так рефилы выглядят после всех манипуляций.


И финальные свотчи уже высохших пигментов. Слева нанесение на сухую кожу, справа на глиттерную базу от никс. Фото сделаны с кольцевой лампой.


Легенда драконов, Tammy Tanuka.
Легенда драконов, Tammy Tanuka.


Гидрофан, Klepach.
Гидрофан, Klepach.


Rose, Mac
Rose, Mac.

Надеюсь, что информация и мой опыт по прессовке пигментов будет вам полезен 😊


P.S. Забыла добавить, что с прессованием матовых у меня не сложилось. Грешу на неправильные пропорции при смешивании, но на дальнейшие эксперименты мне стало жалко переводить пигменты.


P.P.S. Описанное в посте является исключительно моим экспериментом, проведённым на свой страх и риск.

Лучшее за месяц

Комментарии

Mac_Cecht 08 января 2021, 22:42
А как тени потом себя ведут? Меняется ли нанесение, растушёвка, пигментация, стойкость?
Anasko_666 08 января 2021, 22:48
Не замечала изменений в поведении, все те же характеристики пигментов как и до пресса. Со стойкостью проблем нет (даже те, что прессованы с глицерином, на липкой базе держаться до демакияжа). Пигменты все также наношу на глиттер праймер (на него в принципе любые не металлики наношу).
Искроокая от Тамми, которая меня просто выводила тем, что ее нельзя было нанести нормально, стала вести себя намного лучше: пропала плешивость и неоднородность в нанесении (искроокая плешивела даже при условии нанесения на липкую базу)
Mac_Cecht 09 января 2021, 04:11
Спасибо. Если найду биндер, попробую)
Diana-Nathalie 08 января 2021, 22:46
Я прессовала разбитые Ланком матовые с чистым спиртом, увеличивалось в объеме, но быстро трескалось. В итоге пока пользуюсь потрескавшиеся, но размышляю о том, что ещё сделать можно.
Anasko_666 08 января 2021, 22:57
Трескаться начинают от того, что связующего вещества нет/мало (я думаю, но точно не уверена).
Именно для восстановления рефилов я вот таким пользуюсь. Им сверху заливаешь рефил (он как пена), пропитывается, чуть полпредствать, высушить и можно пользоваться
LumanuL 08 января 2021, 23:10
Еще трескаться могут от того, что перепрессовали. Это индивидуальный момент, зависит от исходной формулы. При одинаковой силе нажатия какие-то тени чувствуют себя нормально, а какие-то трескаются.
MrsOxana 08 января 2021, 22:58
Да простят меня любители рассыпчатых пигментов, но мне кажется, что индустрия красоты так быстро развивается, что делать пигмент рассыпчатым — это прошлый век.
Прессованный пигмент намного легче в использовании. Уже давно пигменты научились прессовать. А марки, которые делают до сих пор рассыпчатые пигменты — ленятся и экономят деньги ИМХО.
А Вы молодец, что до такого додумались!  
Anasko_666 08 января 2021, 23:06
Я вполне нормально к рассыпухам отношусь, но вот место они знатно съедают, что огромный минус.
MrsOxana 08 января 2021, 23:29
Но согласитесь, что при нанесении рассыпчатого пигмента есть вероятность, что пигмент может осыпаться и весь макияж коту под хвост)
Anasko_666 08 января 2021, 23:57
Я глаза крашу всегда до лица (часто лицо вообще не крашу). Мне палетки иногда больше осыпаний матовых дают, чем рассыпчатые пигменты. Но если лицо принципиально красить до глаз, то да, пигменты и напакостить могут.
LumanuL 08 января 2021, 23:21
Из моего опыта, если речь идет о оттенках с включением слюды и шиммера крупного помола, то пресс наоборот сложнее в использовании. Матовые же я в рассыпчатом виде тоже не понимаю, их уже все научились прессовать как надо.
MrsOxana 08 января 2021, 23:28
Мне кажется, если прессованный шиммерный пигмент наносить пальцем, то проблем не возникает
LumanuL 08 января 2021, 23:32
Некоторым ничего не помогает. Ни палец, ни липкая база. Речь не о всех шиммерных тенях в принципе, а именно о тех в которых частицы крупного помола.
Ellesh 09 января 2021, 02:02
А из моего опыта пигменты с чёрной или околочерной базой лучше не трогать, ибо вся чернота базы при прессовке выйдет на первый план. Так что я с вами, не все пигменты удачно переживают такие манипуляции без вреда для их красоты.
А касаемо матовых, мне удобнее сыпучий вариант чем в прессовке, как то так сложилось)
Anasko_666 09 января 2021, 06:21
Ну тут только методом проб и ошибок (я, например, кучу матовых перепортила и решила их в итоге не трогать 🤷‍♀️)
bichitoo 14 января 2021, 23:39
Причем тут прошлый век? Эффект который дают пигменты не даст не одна спрессованная тень.
MrsOxana 15 января 2021, 08:22
Причём тут спрессованные тени? Я говорю о прессованных пигментах. Если пигмент качественно спрессован, то эффект такой же как и у рассыпчатых.
bichitoo 16 января 2021, 02:58
Не одни спресованные спарклы не будут выглядеть так же как спресованные. Тоже самое с матовыми пигментами. Иначе бы визажисты не заморачивались с рассыпчетыми продуктами.
MrsOxana 16 января 2021, 08:34
Обратите внимание на спаркл от Худы, Том Форд, Эн бьюти, Шарлотты. У меня все
bichitoo 17 января 2021, 00:33
Я визажист так что знаю о чем говорю. Может для обычного пользователя и нет смысла заморачиваться с рассыпчатыми продуктами, но для визажиста пигменты очень нужная штука. Не в одной марке нет таких матовых неонов которые отдавали бы цвет так как пигменты. А сравнивать рассыпчатые спарклы с перечисленными марками просто смешно.
MrsOxana 17 января 2021, 08:51
Вы не одна визажист 😉 и тут все знают о чем говорят. Про какие такие уникальные рассыпчатые пигменты вы говорите? Какие марки? Очень интересно.
CrazySusy 08 января 2021, 23:39
В избранное, однозначно! Спасибо большое!
Осталось найти, где можно купить изопропил миристрат 
Anasko_666 08 января 2021, 23:55
В магазинах, где все для мыловарения/изготовления косметики есть. По запросу в поисковике много вариантов для России (вот мне прям квест был).
CrazySusy 09 января 2021, 01:03
Я из Украины, но думаю, у нас тоже подобные магазины найдутся. Спасибо!
fur_hat 09 января 2021, 02:44
Какой полезный пост! Думаю, многие оценят. Мне пока стрёмно прессовать. Кажется, что я только все испорчу нафиг  
Но в избранное добавлю))
Pines 09 января 2021, 03:37
А разбитый рефил румян (у меня Physician formula) чем лучше спрессовать? Про водку и спирт знаю, пишут еще про добавление одной капли глицерина, но почитала выше в комментах пишут, что со спиртом могут треснуть при высыхании.
Anasko_666 09 января 2021, 06:22
Я вот такую штуку покупала для ремонта разбитых прессованных продуктов. Пеной покрываешь обильно рефил, даёшь впитаться и потом слегка прессуешь
Pines 09 января 2021, 09:45
Да, видела ваше фото выше. Мне бы что-то более доступное, чтобы не заказывать из-за границы
Anasko_666 09 января 2021, 11:07
Ааа, ну тогда кроме спирта я способов не знаю 🤔
Nvrl 14 января 2021, 18:27
В России в проф марках косметики продается силикон, я им палетки восстанавливаю
Ananazzza 10 января 2021, 07:41
Антисептик для рук со спиртом и глицерином. Немного лучше чистого спирта. А вообще, именно physician's formula — это серия butter? Если да, можно сначала опробовать просто спрессовать. По крайней мере, супершоки от колорпоп лучше всего прессуются насухую, может, и эти румяна, если формула близкая, будут так же себя вести
Pines 10 января 2021, 07:54
Да, butter, но на супершоки совсем не похожа. Обычные компактные румяна
Anasko_666 10 января 2021, 09:00
Антисептик для рук не советую: на заре экспериментов с прессовкой, он дал каменный рефил, которые ничем нельзя было набрать
Pines 10 января 2021, 09:06
Антисептик не собиралась, они же еще и пахучие обычно
Marina_Odessa 11 января 2021, 12:43
У меня недавно разбился их бронзер — перепрессовала обычным спиртом из аптеки.
Консистенция на месте, не крошится, на кисть нормально набирается, без фанатизма)
Но (хвала кривым рукам) вместе с ним я разбила еще один бронзер — от Исадоры, проделала те же манипуляции, но создалось впечатление, что он стал более интенсивно набираться. Ну или мне так кажется, потому что зима, а оттенок мне темноват… Либо дело в первоначальной текстуре. Короче, нужно дождаться лета и проверять)))
Pines 11 января 2021, 18:41
Спасибо, значит и я свои спрессую спиртом. А сколько наливали?
Исадору жаль, но можно кисть помягче и будет не такая интенсивная
Marina_Odessa 12 января 2021, 10:35
Я на глаз капала — меленько раскрошила всё, закапала спиртом, перемешала в равномерную кашицу, а потом понемногу салфеткой утрамбовывала, пока салфетка не стала сухой, а потом оставила на 2 дня сохнуть
На счёт кисточки — даже не знаю, у меня из коллекции самая нежная, РТ белячий хвостик)
Blondinka_Liuda 09 января 2021, 07:32
Спасибо за пост! Возьму на заметку, но если честно, то не хочется свои пока два (в планах третий) пигмента в прессованные тени превращать, они так красиво смотрятся в родной баночке и так отлично набираются на палец.
Anasko_666 09 января 2021, 08:29
И вам спасибо, что читаете ☺️
Вот честно, если б не количество пигментов переваливших за 400 (и это только от Tammy), то вряд ли бы когда то начала прессовать
Jennie_Gerhardt 09 января 2021, 13:57
Изопропиловым спиртом нельзя прессовать косметику! Он вообще-то вреден для кожи, тем более, это тени, которые по-любому попадут на слизистую, в глаз. Ему место в стеклоочистителях и омывайках.
Для прессовки используется спирт этиловый.
LumanuL 09 января 2021, 14:42
Он же испаряется, как и любой другой спирт  , после высыхания от него ничего не останется.
Этиловый купить сейчас очень непросто.
Jennie_Gerhardt 10 января 2021, 16:04
С таким же посылом можно и метанолом прессовать, а чо, испаряется же. Нельзя в косметику добавлять изолпропиловый спирт, тем более, в косметику. предназначенную для области вокруг глаз и контактирующую со слизистой.
Сейчас полно антисептиков с нормальным составом, с содержанирем спирта 70%, с добавлением глицерина в нужной пропорции, без отдушек. Чистым этиловым тоже прессовать — такое себе, продукт рискует превратиться в камень, изменить текстуру до неузнаваемости, надо добавлять немого глицерина. Я уже делала такие ошибки, на выходе получала сухое крошащееся нечто, потому что спирт растворяет связующие компоненты. А пигменты, в которых этих компонентов и нет вовсе (я про чистый минеральный пигмент), вообще сам боженька велел глицерина хоть капнуть.
Anasko_666 10 января 2021, 17:16
Да, с глицерином тоже неплохо получается.
Как раз с антисептиком у в камень рефил превратился 🤔
LumanuL 10 января 2021, 19:20
Изопропиловый спирт токсичнее этилового, но это едва ли имеет значение в данном конкретном случае. Его же никто не собирается пить или наносить соло на кожу, даже парами в процессе прессовки надышаться нереально, ибо спирта используется несколько капель. Еще раз повторю, он испаряется, и ничего в итоговом продукте не остается.
Я лично прессовала и с глицерином, и с изопропилмиристатом. Во втором случае результат мне понравился больше. Для себя использование в этих целях готовых антисептиков считаю нецелесообразным, обычно кроме спирта и глицерина в них есть и другие компоненты, которые могут повлиять на результат непредсказуемым образом. Вы же, разумеется, вольны прессовать с чем угодно.
Anasko_666 09 января 2021, 15:26
Не думаю, что в количестве, используемом для пресса, спирт даст реакцию 🤔 но на всякий случай уберу про него из поста, мало ли 🤔
Я использую дезинфектор для поверхностей 75% на основе этанола (и не факт, что других там примесей нет). От кого-то слышала, что муравьиный спирт использовал (вроде его, могу соврать)+как написали ниже-спирт испаряется, он нужен для однородности перемешанного при изготовлении смеси (как опять же таки я поняла, но я не истина в последней инстанции, могу и ошибаться). Если погуглить биндер, используемый мной, то и он не особо полезный и может реакцию вызвать. Так что тут все индивидуально и на свой страх и риск.
TolstoKiska 09 января 2021, 16:16
У меня возникла гениальная идея — пойти на сайт Сидни Грейс и посмотреть, какой спирт использует она в прессованных пигментах. Оказался в составе там вот такой комплекс: Carnauba Mica (Mica 77019 and Carnauba Wax), Magnesium Stearate, Magnesium Myristate, Zinc Stearate ((± Mica (77019), Fractionated Coconut Oil (Caprylic/Capric Triglyceride).
И ниже она даёт пояснение: мика с воском для связывания часичек, от летучести; магнезиум, цинк стеарат — без комментариев; магнезиум миристат — миристат это жирная кислота для сцепления и скольжения; фракция кокосового масла — антиоксидант и дезинфектор.
Спирта я не обнаружила. Остальное — минеральные порошки и пигменты.
Balsara 09 января 2021, 18:26
Муравьиный спирт = метиловый спирт, я бы поостереглась продукты для глаз с ним прессовать.
Anasko_666 09 января 2021, 18:57
Если верить поисковику/гуглу, то это смесь этилового спирта с муравьиной кислотой 🤔 про содержание именно метилового спирта в составе аптечного муравьиного спирта не нашла
Balsara 10 января 2021, 16:29
Муравьиная кислота была темой моей диссертации, вон, до сих пор шрам от химического ожога   в страшном сне бы не подумала на лицо ее.
Jennie_Gerhardt 10 января 2021, 16:07
Там еще формальдегид образоваться может. Короче, весь букет «полезностей».
ekt348 10 января 2021, 05:09
Муравьиный спирт— это очень странно. Он же жжёт и раздражает кожу за счёт муравьиной кислоты в составе
Anasko_666 10 января 2021, 06:58
Пока нанесёшь это все на лицо должно же выветриться уже, нет? 🤔
Ananazzza 10 января 2021, 07:44
Кислота вроде не летучая, спирт испарится, поэтому по его поводу в прессовке вообще нет смысла париться, а вот муравьиная кислота — не уверена, что она испаряется.
Anasko_666 10 января 2021, 09:01
Да, возможно, тут я не очень сильна 🤔
Jennie_Gerhardt 10 января 2021, 16:10
Спрессовали бы метанолом?
Изопропиловый спирт вреден, в косметике не используется. Меня еще бомбит от санитайзеров на изопропиле. Ну а чо, он дешевле этанола, но токсичней в разы.
Ananazzza 11 января 2021, 14:18
Метанолом нет. Хотя и спирт испаряется, и в принципе не даёт эффекта, но лучше не рисковать. Я стараюсь брать санитайзеры на этаноле.
CrazySusy 14 января 2021, 16:34
Я, конечно, не химик, но вы уверены, что изопропиловый спирт и изопропил миристрат — это одно и то же? Даже быстрый гуглинг показывает, что изопропилмиристрат используется в кремах для лица и рук
owl_mel 09 января 2021, 16:08
Пост интересный, большой и жирный лайк  
(но вот с ться/тся и запятыми в посте просто беда, простите)
Anasko_666 09 января 2021, 17:39
Да, тут в курсе и прошу прошения 😂 не писала на русском с переезда в Норвегию (в 2008), где-то вспоминаются правила, где-то нет 🤷‍♀️
Anasko_666 09 января 2021, 17:47
Пересмотрела ещё раз и прям не беда, а катастрофа 😂😂😂 вроде исправила, что в глаза бросилось (каюсь, писала очень быстро и не досмотрела)
TolstoKiska 09 января 2021, 17:07
Продолжая моё рассуждение выше — сходила я также и на сайт Colourpop, ибо у них есть тоже прессованные пигменты. Комплекс следующий:
dimethicone, magnesium stearate, caprylic/capric triglyceride, caprylyl glycol, dimethiconol, ethylhexylglycerin, hexylene glycol.
Диметиконы — полимеры, каприлил гликоль и этилгексилглицерин — эмолленты-консерванты.
А теперь момент со спиртом! В перечне выше — это гексиленгликоль. Цитата: имеет высокую дерматологическую жёсткость.

Мне кажется, что спирт нужен для образования кашицы, в основном.
Anasko_666 09 января 2021, 17:40
Если обзавестись прессом, так как при всём желании нужного давления вручную не добиться, то думаю необходимость в спирте отпадает 🤔
Jennie_Gerhardt 10 января 2021, 16:14
Спирты бывают разные. Они имеют разные физические и химические свойства. есть жирные спирты — цетиловый, стеариловый, например. Это вообще по виду и действиею — воск, жировая субстанция, выполняют роль эмолента. Глицерин, например, тоже спирт.
Ваш гексиленгликоль ничего общего со спиртами типа этилового, метилового и т.д., не имеет. Школьный курс химии. Это скорее увлажняющий компонент, а так же растворитель липофильный. Он не испаряется. Это такая жидкость маслянистая.
Balsara 09 января 2021, 18:28
А где вы Isopropyl Myristate покупали? У нас в Хельсинки не изнаю ни единого офлайнового магазина для мыловарения, да и онлайновых тоже.
Anasko_666 09 января 2021, 18:52
Написала в личку, вдруг тут нельзя
kak_mogu_makeup 10 января 2021, 05:10
Для прессовки матовых ненужен ни спирт, ни биндер, иначе испортите пигмет. Просто высыпайте матовые в рефил и под пресс. А вот при прессовке сияшек четвертый шаг лучше пропустить, тогда оттенки лучше передаются на кисть и на палец. Кстати, я в качестве биндера использую силиконовую базу под макияж, главное, чтобы в ней не было глицерина и воды.
LumanuL 10 января 2021, 09:39
Я при прессовке своих сияшек четвертый шаг тоже пропускаю, они и так прекрасно держатся в рефилле. Максимум — разравниваю пальцем поверхность, и то больше в эстетических целях.
SoftShimmer 11 января 2021, 16:57
Интересно было бы попробовать провернуть такое с парой пигментов, но где искать зверя под названием«биндер» я хз. Так что буду и дальше пользоваться рассыпчатыми пигментами, но пост всё равно добавила в избранное, чтобы потом не искать  
Anasko_666 11 января 2021, 19:04
Биндер продаётся в магазинах со всякими штуками для изготовления косметики и мыловарения. На самый крайний случай можно биндер заменить на глицерин (по количеству добавляемого примерно так же, може чуть меньше глицерина), у меня и с глицерином есть пара рефилов, но с биндером конечно нравятся больше
Esver 14 января 2021, 18:42
Спасибо за пост, однозначно в избранное!
Anasko_666 14 января 2021, 20:17
И вам спасибо, что читаете ☺️
Masha87 15 января 2021, 11:24
Я вечно что — то прессу, но потому что мне часто приходило разбитое и я потом это продавала ну оч дёшево. Классный метод показала 👍
Anasko_666 15 января 2021, 12:23
Меня просто баночки пигментов начали из квартиры выселять, пришлось решать что-то с хранением 😂😂😂
korobeynikova75 09 февраля 2021, 10:11
Спасибо огромное за пост! По Вашему рецепту только что спрессовала 8 Тамминых рассыпушек.
Anasko_666 09 февраля 2021, 11:03
Всегда пожалуйста ☺️
_luna_marsa_ 29 января 2022, 17:30
Доброе время суток! Как там пресс поживает? Все так же хороши? Не подсохли? Я видела у блоггера как она прессует матовые. Просто ссыпает, и прессует. И все.
Anasko_666 29 января 2022, 22:50
Да все хорошо, ничего не высохло, текстура не поменялась
Прессовать матовые по такому рецепту: ссыпать и спрессовать- не понравилось, слишком хрупкое получается и хранить строго горизонтально
Kry4yVer4y 23 июля 2022, 10:41
Хоть и в середине 2022 года, но хочу выразить благодарность за пост) вчера ночью спрессовала свой первый пигмент, благодаря вашему посту) спасибр за лёгкий и понятный способ)
Anasko_666 23 июля 2022, 16:44
Здорово 🙃 рада, что пост оказался полезным 🥰
Ealen 06 сентября 2023, 13:32
А напишите, пожалуйста, чем именно прессуете, что у вас в руках? У меня нет ничего подходящего.
Anasko_666 06 сентября 2023, 14:32
Я ничем не прессую, жду пока высохнут. Можно приспособить что-то, что подходит по диаметру в рефил, например, тюбик от туши