На днях Парфюмерный клуб России анонсировал целый список мероприятий на текущую осень. Например, 22 октября стартует FiFi Novelty Salon и заседание международного жюри премии «Аромат Года — FiFI Russian Fragrance Awards 2019».
Прошло уже достаточно времени с момента значимого летнего события — праздника лучших ароматов, FiFi Summer Fragrance Festival Russia. В нашей стране подобное мероприятие — уже традиция, вовсе не новинка, которую авторы нашего сайта освещали уже неоднократно.
Почему мой пост вышел именно? Потому, что до меня это событие осветили несколько человек очень подробно. Потому что мне было очень интересно проследить путь ароматов-номинантов и путь ароматов-победителей, так сказать «в народ», к пользователям.
Но главная причина кроется в отношении самих пользователей духов к подобным мероприятиям. И оно совсем не то, которого заслуживает подобный праздник, и мне бы очень хотелось изменить эту ситуацию.
Немножко предыстории… Я давно увлекаюсь ароматами, количество использованных флаконов превышает количество духов на полке, а их сейчас около 600, духи, с которыми я просто знакома — учету не подлежат. Тем не менее, погружаясь все глубже и глубже в мир современных ароматов, я оказалась не в силах осознать то количество парфюмерных новинок, что захлестнуло наш мир.
Имея большой осознанный ольфакторный опыт, помноженный на слегка углубленные знания, я просто растерялась… Я перестала реагировать на новинки и нудно повторяла — старо как мир, ничего нового, компот, усредненно, ни о чем, похоже на сотни клонов… и так далее.
Я, как внезапно постаревшая душой дама, стала отрицать новый парфюмерный опыт, бешено скупая первые выпуски тех или иных известных мне марок, я собрала свои любимые духи 80-х и 90-х, пытаясь реанимировать свежесть восприятия и радость обладания… Все было тщетно.
Я завистливо читала посты murka-ksy, понимая, что, чаще всего, она описывает духи, неизвестные мне вообще, и описывает вкусно и емко… А, значит, девятый вал выпусков духов продолжается, и в этом бурном океане парфюмерии кто-то плавает ловко и с удовольствием, как она. В то время как я, обвешавшись спасательным кругом из полупустых старых флакончиков, опасливо покачиваюсь у самого берега… И мероприятие, о котором я расскажу позволило мне поплыть, с наслаждением и жадным любопытством
Поэтому, получив бесценный опыт присутствия на подобном мероприятии, я поняла, что кроме описания самого праздника, который так подробно показали нам Vera0305 и murka-ksy, я очень хочу рассказать, почему вам, просто пользователям, не только людям, относящимся к парфюмерии, как к серьезному хобби, необходимо следить за подобными анонсами.
Как часто мы, встретив строчки в новостях о номинациях Каннского фестиваля, помним о победителях спустя время? Как часто мы запоминаем лучшего актера или лучшую актрису года? Да, мы знаем основных игроков, знаем, каких из них любим лично мы. Остальная информация — это слишком много для нас в мире новостных атак и вечного информационного шума.
К Фестивалю FiFi я, по-видимому, отнеслась бы также и в этот раз… Нет, я бы с интересом прочла бы анонсы и статьи на тематических сайтах, обратила бы внимание на некоторые названия духов-победителей, согласилась бы, если бы мои вкусы совпали с выбором жюри и прошла бы мимо, если бы номинант был мне неизвестен. Чуть-чуть времени — и я бы уже не помнила ни о новости, ни о самом фестивале, ни о флаконах, которые заинтересовали. И по-прежнему бы захлебывалась накатывающими волнами новых выпусков.
Что же изменилось в этот раз? Главное — полностью изменилось восприятие современной парфюмерии. FiFi Summer Fragrance Festival оказался тем учителем, который помог мне, в общем-то, плавающей вполне сносно в этом информационном поле, отбросить скованность и поплыть с наслаждением) как murka-ksy ))
Расскажу немножко и об основных номинантах:
Первый стенд, куда я подошла сразу — стенд номинантов в нишевом сегменте. Подборка оказалась для меня достаточно неожиданной — ольфакторные профили представленных духов были не самыми коммерческими, но каждый рассказывал интересную историю. Некоторые ароматы я уже слышала, о некоторых прочла… Распробовать их — это был бесценный опыт. Прежде всего, потому что даже те, что не тронули мое сердце, доказали: новое в парфюмерии — это не хорошо забытое старое. Это находки звучания и сочетания нот, это новые трактовки. Это новые составляющие и новое понимание привычного. И это был выбор более серьезных и зрелых экспертов, до которых мне еще расти и расти. Как долго? Даже не представляю…
Коротко лишь о некоторых ароматах:
Прекрасная Dusita и ее Splendiris — скорее, нет, чем да… Лично для меня. Филигранная работа, нежнейшее и трепетное отношение к ингредиентам и их звучанию… Любителям глубоких меланхоличных ирисовых глубин — обязателен к знакомству. Красота его мимолетна — он быстро слетает. Но совершенно не хочется просить стойкости, настолько акварельно и волшебно
Nishane ANI — очень сложный и вызвавший желание знакомиться ближе и дольше… О древнем прекрасном народе, о древней земле, разогретой щедрым солнцем. Аромат — манифест. Буду в Турции — обязательно рассмотрю марку серьезно и с огромным желанием
Nobile 1942, два красавца — нежный и крылатый свежий Il Sentiero Degli Dei и дымный мистический темный колдун Shamal — мои фавориты и вожделение, я поняла, что Malia, приобретенная мной раньше — не случайность, парфюмерный дом прекрасен.
а Rose De Damas By Patrice Martin — красивейшая роза и мне она нужна
Вторая остановка была около столика с люксовой парфюмерией
Secret Kiss Armand Basi в кофре-помаде, китчевый, но такой прикольный флакончик
Castelbajac Beautiful Day в игривом флаконе со скетчем девчонки
Pure Musk For Her Narciso Rodriguez, который у меня уже есть в максимальном объеме и он невыносимо хорош
Lolita land Lolita Lempicka, сладкое плотное варенье из множества фруктов, которое так приятно есть, мечтая о тайной прекрасной стране говорящих животных и улыбающихся цветов
и др....
Что я почерпнула из этого опыта? Люкс все же есть красивый. Мне пора оставить мое снобистское ворчание про компоты и жижи, про унифицированное звучание сетевого магазина парфюмерии. Просто нужно открыть сердце и рецепторы и не лениться пробовать. Здесь не было ни одного аромата, который не найдет почитателей, и я уверена, что если бы вы, любители вкусно пахнуть, заглянули бы внимательно на сайт или в Инстаграмм Парфюмерного клуба России — вам было бы легче ориентироваться в потоке современной люксовой парфюмерии.
Столы парфюмерии уровня масс-маркет поразили, во-первых, количеством предложенного, способного удовлетворить вкусы любого покупателя, а во-вторых — качеством. Как флаконов, так и содержимого. Стало ясно, что человеку, которому хочется собрать парфюмерный гардероб, но не желающему тратить на это большие деньги, есть чем увлечься, есть что купить, чтобы пахнуть круто… И это здорово. Приятно, что наши Российские парфюмерно-косметические холдинги серьезно планируют развивать этот сегмент, бороться за свою аудиторию, готовят годный продукт и упаковывают его красиво. За что — огромное спасибо! Если бы только этому сегменту было бы больше внимания со стороны покупателей!
Не могу не отметить особый момент — фестиваль был приурочен к годовщине со дня создания Академии парфюмерии — образовательного курса направленного на преподавание как азов парфюмерного искусства, так и совершенствования навыков. На празднике чествовали нескольких российских парфюмеров, успешно отучившихся и планирующих развиваться дальше. И это чудесная новость. Россия пока далека от Европы в плане возможностей для развития парфюмерных талантов. Многое, что производится у нас, руками (или носами)) российских парфюмеров, подвергается мощнейшей критике… Но лично я, будучи согласной с критиками во многом, тем не менее, всем сердцем болею за наших, российских создателей ароматов и очень надеюсь, что прийдет время, и флаконы авторства россиян будут востребованными и желанными в любых парфюмерных коллекциях.
И на десерт — мое потрясение, молния, которая до тла сожгла лично мое сердце — знакомство с Доминикой Мельхаузен, парфюмером итальянской компании по производству и поставкам душистого сырья Moellhausen, и ее коллекцией ароматов… Простые флаконы, философские названия, идеальные нежные трепетные композиции под разное настроение… Настоящие духи интровертов, чутко понимающих свой внутренний мир и обожающих то, что находится с ним в гармонии. Такие чудесные ароматы и такой азарт охотника — найти и приобрести! Пока не знаю, как мне это удастся, так марки в России нет, но тем азартнее погоня))
Резюмирую — для чего вам, осилившим этот тяжелый текст — интересоваться в будущем подобными мероприятиями? Вам, не имеющим и пятидесяти флаконов в коллекции, любящим один, свой, личный, идеальный аромат? Потому что именно вы (те, кто не погружается в изыски описания звучания того или иного парфюма, не рассуждает о том, что любимый парфюмер выдохся, а просто пользующиеся ароматами в свое удовольствие) — именно вы являетесь теми, ради кого все это затевается. Вы, выбирающие духи по принципу «нравится/не нравится» — самая правильная и самая мудрая целевая аудитория. Но именно для вас - это уникальный случай знакомства с новым и современным, хотя бы лишь для того, чтобы вы не скучали в этом парфюмерном мире, чтобы вам хотелось меняться, пробовать и наслаждаться новыми впечатлениями.
Спасибо огромное, в этот раз, как никогда, что потратили драгоценное время на столь специфический текст! И спасибо Парфюмерному клубу России за потрясающее вдохновение и будущие впечатления!
Комментарии
Спасибо огромное за пост. Очень хотела попасть на это мероприятие и нужно поставить это целью на следующий год. Чувствую, что мне нужен какой-то новый толчок и виток.
Еще раз спасибо вам! А парфюм для интровертов мне точно нужен😉
ароматнымитапками?🤔Я обычно читаю репортажи по диагонали (будучи журналистом уже как-то фильтрую автоматически) — исключительно потому, что не запоминаю имена, наименования.
Пост хорош. Он раскладывает по полочкам те мысли, которые никак не удавалось собрать воедино…
Ко вкладу в развитие парфюмерной индустрии это отношения не имеет.
Можно сделать круто и стильно. Увы, у меня на это нет денег. У организаторов FiFi на это нет вкуса. Жаль.
Последнее фото — . И Вы, и Доминика — очень красивые и светлые.
Недавно столкнулась с одним ароматом из супермаркета, который мне до боли что-то напоминает, то чего у меня не было, но что-то «родное», явно резковатая реплика на что-то из нулевых, может быть, мучаюсь но не могу вспомнить «что это и где это было». В таких ситуациях искренне завидую Вашему опыту. Пишите чаще!
Спасибо, что трогаете за душу!
И Вы такая красавица на фотке!
Жаль, конечно, что люкса было мало на летнем фестивале, но он должен «выстрелить» на осеннем салоне. Впрочем, понюхать его и «сложить» впечатление я могу и в магазине, а вот именно атмосфера, круг единомышленников, опытные и начинающие парфюмеры, дистрибьюторы — все в одном месте бывают нечасто…
Я люблю эти мероприятия, у них всегда организация на высоте ( а это существенный факт), всегда интересно и весело. Это не просто возможность познакомится с новинками парфюмерии, но и пообщаться с единомышленниками парфманьяками, создателями ароматов и владельцами брендов. И всегда — новые знакомства и новые открытия.
p.s. фанатею от твой сумки с обезьянкой
Пересмотреть свой взгляд на люкс — это фраза зацепила меня. Да, в этой категории много проходных ароматов и много похожих друг на друга, но если присмотреться — оказывается, можно вновь открыть для себя знакомый аромат или найти любовь среди новых.
Отлично выглядите!