Зарегистрируйся! И реклама не будет мешать!
Цветотип и стиль
17 марта 2010, 18:32
4590
41
Цветотип и стиль

Цветотип. Курс молодого бойца. Часть 2

17 марта 2010, 18:32
4590
41
Эта часть полностью теоретическая. Знаю, скучно, но нужно.
Сначала давайте поговорим о том, как появилась сезонная теория. И в первых строках предлагаю сурово карать тех, кто распространяет в Интернете дивную мысль о том, что именно компания Color Me Beautiful «разработала и усовершенствовала подход к цвету, получивший название «Четыре времени года». За такой перл мы, например, можем благодарить авторов книги Цвет и Стиль (Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу). Я вообще к Color Me Beautiful отношусь очень неоднозначно, ибо эта серия – страшнейшая попса. Поэтому предлагаю вернуться к истокам.
В 1810 году немецкий философ Иоганн Вольфганг фон Гете опубликовал теорию цвета. Гете провел исчерпывающее исследование, однако он не говорил об использовании цвета в связи с выбором одежды. Поэтому исторически первым консультантом по цвету принято считать Мишеля Шевре (1786-1889), который руководил известной компанией по производству гобеленов, и именно благодаря этому был фанатично увлечен цветом во всех его проявлениях. В частности, он отметил, что цвета взаимодействуют друг с другом, когда они находятся рядом. Шевре также обнаружил, что когда мы смотрим на какой-либо цвет, наш глаз мысленно его дополняет противоположным или контрастным цветом. Так, глядя на красный, мы мысленно дополняем его зеленым, хотя и не видим зеленый цвет. Он назвал этот феномен явлением одновременного контраста. В 1839 году Шевре опубликовал свое исследование, посвятив отдельную главу одежде и цвету волос, в котором он говорит о том, что любые цвета, которые мы носим рядом с лицом (включая и цвет волос), будет влиять на цвет кожи. Это 1839 год!
Следующим значительным этапом стала работа Йоханнеса Иттена (1888-1967), который в 1961 году опубликовал Искусство цвета, предложив сопоставление с четырьмя временами года. Тем самым он создал основу для сезонной теории цветотипов, которая стала популярной в 1980-е. Ценность цветовой теории Иттена заключается именно в том, что он сумел пойти дальше изучения собственно физических свойств цвета. То, что Иттен был художником. и в исследовании цвета опирался на материалы искусства, расширило диапазон его наблюдений и выводов. Иттен исходил из того, что каждому, чья профессиональная деятельность связана с цветом, нужен определенный свод правил. Однако при этом он подчеркивал, что пролученные знания не должны сдерживать художника, поскольку только взаимодействия правил и гения способно привести к созданию шедевра. Чувствуете связь с теорией цветотипов?
Начиная с 1970 года цветотип пошел в народ. Было опубликовано довольно большое количество книг. Одной из наиболее значимых принято считать Color: The Essence of You Сьюзан Кейджил. Именно она считается основателем современного цветотипирования и имидж консалтинга. В каждом сезоне она выделила подтипы (всего она различала 64 цветовых типа). Но ее работа особенно интересна тем, что она описывала взаимосвязь между цветотипом и характером. Она считала, что природный колорит влияет на формирование личности. Позже ее теорию разодрали на цитаты, но знайте, те кто говорят о драматичности зиме, взрывном характере осени, лености и загадочности лета – всецело повторяют мысли Кейджил.
А в 1980 году появилась знаменитая Color Me Beautiful. Знаменитой она стала потому, что стоила намного меньше той же Кейджил (стоимость ее Цвета в то время составляла около 60 долларов), и потому что написана она была очень простым языком. Простота достигалась за счет того, что многие детали были опущены как сложные для понимания. Поэтому я считаю, что эта книга имеет право на существование, и именно с нее должны начинать новички, которые сталкиваются с теорией впервые. Однако она не является исчерпывающей и самодостаточной.
Ну и давайте совсем кратенько пройдемся по матчасти. Это нам пригодится для дальнейших экспериментов в определении цветотипа.
А говорить мы будем о цветовом пространстве, разработанном профессором Альбертом Манселлом. В Интернете по Манселлу огромное количество материала. Будет время и желание, почитайте.
Система Манселла является наиболее широко признанным методом измерения цвета, она основана на особенностях восприятия человеческого глаза Эта система используется и для определения колорита человека. Манселл классифицирует цвет согласно трем характеристикам: цветовому тону, светлоте и насыщенности.
Цветотип. Курс молодого бойца. Часть 2
Цветовой тон определяет полутон цвета, который может быть как теплым (с желтой основой), так и холодным (с синей основой). Все цвета могут иметь и теплый (желтый), и холодный (синий) полутон. Например, красный может быть холодным (сливово-красный с синей основой) или теплым (томатно-красный с желтой основой).
Светлота – это изменение от черного (0) к белому (10).
Цветотип. Курс молодого бойца. Часть 2 Насыщенность измеряется радиально от центра каждого горизонтального «среза». Меньшее значение насыщенности соответствует менее чистому цвету (ненасыщенному, пастельному).
Кстати именно на теории Манселла основана популярная сегодня Тональная теория, продвигаемая в противовес сезонной. Однако я считаю, что эти данные нужно использовать в комплексе. О том, как это делать, я расскажу в следующих постах. На сегодня я выдохлась.

Смотри также

Комментарии 41

simple 17.03.2010
спасибо, чудесно!
luccera 17.03.2010
Я старалась. Но вот сейчас перечитываю, и, по-моему, так сумбурно и запутанно получилось…
Lelya 17.03.2010
Спасибо! При прочтении, мне, почему-то, гештальтисты вспомнились! :)
luccera 17.03.2010
Интересная мысль. Не разовьете в применении к цветотипам? Вообще мне в этом плане Кейджил потому и нравится, что она очень изящно решала загадки цветотипирования основываясь на характере человека. Не знаете, лето это, или весна, посмотрите, как человек ведет себя в таких -то и таких-то ситуациях.
Lelya 17.03.2010
Я попробую) Посмотрим, что получится. Как только мысль окончательно «созреет» обязательно отпишусь в комментарии!
Iva 17.03.2010
luccera, удивительно, как понятно и доступно вы излагаете мысль! Отличная стаья!
А можно, если вас не затруднит, немного подробнее о цветотипировании и характере человека? Очень заинтересовала эта мысль
luccera 18.03.2010
Ой, это мне нужно будет Кейджил попереводить. Как-нибудь напишу отдельный пост на эту тему, сделала себе заметку.
Sarrah 18.03.2010
Вот вспомнила! эту новость мне поведал еще в дремучее советское прошлое один психолог: по выводам болгарских сексапотологов (или сексОпотологов? Как правильно) любимым цветом геев является ЗЕЛЕНЫЙ! Вот вам и голубые!!!!.. Но я тоже люблю зеленый!!!)))
Кстати, о соответствии цветов характеру! У психологов есть целый тест, когда перед пациентом разбрасывают карточки с разными цветами и предлагают выбрать понравившейся! И это служит базой данных!
Lelya 18.03.2010
Цветовой тест Люшера, помогает «понять» актуальное состояние человека, прежде всего эмоциональное. Не более. Базой данных его не назвать, поверьте)
Sarrah 18.03.2010
Верю!
Просто я, как технарь в первой жизни, отношу все «характерные связи» к базе данных! И тут скорее мое личное толкование, скорее даже своя градация массива данных, абсолютно без претензий на следование сугубо правильной терминологии!
Я прощена?)))
Sarrah 17.03.2010
хм! Тогда я все вместе!!! )))
Sarrah 17.03.2010
И это называется скучно?!!! Изумительная часть! Умница! Большое спасибо!
Я не знаю насколько достоверно, но от одного умненького стоматолога я услыхала интересную вещь! Оказывается каждый человек видит по-своему цвет и ощущает его! Так вот истинный цвет может определить ЖЕНЩИНА, незамужняя, до 28 лет и до 11 часов! Ну как спорно? Согласна!!!
luccera 18.03.2010
На самом деле спорно, но интригующе. Единственное, что откровенно смущает, так это срок до 11 часов. Ну а то, что каждый человек видит цвет по-своему, это факт. Только вчера вот спорила с мужем по поводу цвета чемодана: для меня он был голубым, для него — серым :)
Sarrah 18.03.2010
И этому есть объяснение! Каждый орган человека имеет свою временную активность! Поэтому тюбажи делают с 5-7 часов утра, а вот время для масок для лица 17-18 часов! И что самое удивительное, что снять косметику с лица и наложить кремчик на face косметологи рекомендуют до 22-00! Позднее эффективность резко снижается! По сему, ежели загул произошел до полуночи, просто снимаю макияж, «умываюсь», естественно без воды и тоник! Компромисс! А уж утром полюблю себя сильнее)))
Christina_Guettler 18.03.2010
для меня сапоги болотно-зеленые, для него — коричневые, хоть тресни…
La_Vanilla 17.03.2010
благодарю, зачитываюсь) Выписала себе названия книжек, посмотрю что удастся найти…
luccera 18.03.2010
Если вы читаете по английски, я могу написать английские названия
La_Vanilla 23.03.2010
Да, читаю, скажите, если не сложно. В русском интернете не нашла полной версии color me beautiful, наверно все же надо в книжный идти :)
luccera 24.03.2010
Deborah Chase, The Medically Based No Nonsense Beauty Book
Bernice Kentner, Color Me a Season
Suzanne Caygill, Color: The Essence of You
Carole Jackson, Color Me Beautiful
Mary Spillane and Christine Sherlock, Color Me Beautiful's Looking Your Best
Это классика
Fima 17.03.2010
откуда вы только все это узнали %)
luccera 18.03.2010
Сначала читала книги Color Me Beautiful, потом был период, когда я регулярно ходила к стилистам (на подбор косметики, уроки по макияжу, составление гардероба). ну а позже мне надоело тратить на стилистов деньги (в Италии это недешево), и я записалась на годичные курсы в академию имидж консалтинга. Мне повезло с преподавателями :)
Sarrah 18.03.2010
А вот здесь есть момент! Я вспоминаю высказывание актрисы Натальи Андрейченко, которая в ответ на упрек, что она носит невозможное сочетание красного и оранжевого, сказала, что ОНА ТАК СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ! Так вот ЧУВСТВО! Мне кажется это «основопологающе», потому что оно и дает ощущение душевного комфорта! Хотя, если быть честным, если душе «приятно», чтобы с ее «оболочкой» поработали стилисты, то отчего не «ублажить» сию потребность!)))
luccera 18.03.2010
Ну об этом Иттен и говорил. Я считаю, что стилисты нужны, чтобы заложить базис. Мало кто может реально оценить себя со стороны. Для меня некоторые консультации стали открытием. Ну а потом можно творить образ самостоятельно :)
Sarrah 18.03.2010
и это правильно!)))
mereme 16.03.2012
ой, а раскажите поподронее об этой академии, пожалуйста!
Sostenza 18.03.2010
хм… желтый тоже может быть теплым и холодным, к примеру лимонно-желтый — холодный, а желтый с примесью теплого красного, как светлый апельсин, — теплый…
и вообще любой тон может быть как холодным, так и теплым…
Вообще источниками считаю 3-4 цвета(по разным теориям), а все остальные цвета получены с помощью смешивания.
luccera 18.03.2010
Нам рассказывали тоже самое, вы видите в моих словах какое-то противоречие? Если да, укажите, пожалуйста, я колористику изучала поверхностно, могу и напутать.
Единственный цвет, который всегда будет теплым — это оранжевый, у остальных цветовой тон может быть как теплым, так и холодным. Красный, синий, желтый — основные и это первичная триада цветов. Оранжевый, зеленый, фиолетовый — вторичная триада.
Sostenza 19.03.2010
Простите, я вас неправильно поняла… и решила поумничать))) на самом деле я чего-то решила, что вы утверждаете, что желтый обязательно теплый цвет, а синий- холодный…
luccera 19.03.2010
Мне самой показалось, что путано написано объяснение, когда я его перечитала. Но выдать что-то более логичное не было сил.
Sarrah 18.03.2010
Согласна! Вот был вопрос по поводу оранжевого оттенка, который сложно представить себе холодным! Кто-то поместил здесь палитру(не помню чей пост) именно оранжевых оттенков, так вот увидела там нечто даже холодноватое! назвали оттенок «темно-лососевым» (не буду утверждать точно)! Но в него добавили холодный розовый и стало сложно понять вообще к чьей палитре его отнести, но поскольку он «светил» в оранжевых, то я не стала спорить! Цвет просто потрясающий!
Sostenza 19.03.2010
на самом деле намешать можно с каждым цветом, и сделать холодным или теплым, даже оранжевый (говорю, как художник)) особенно «темно-лососевый»))))
luccera 19.03.2010
Попробую выразить точнее свою мысль. Я согласна с тем, что намешать можно все, что угодно. Но один и тот же цвет может быть привлекательным или безобразным в зависимости от примесей. Примеси могут быть разными. Цвет можно разбавить водой, зачернить, смешать с другим цветом (например, с серым или коричневым) и т.д. Некоторые цвета очень легко поддаются любым трансформациям, другие, будучи более капризными, не на все превращения реагируют хорошо. Например, желтый и оранжевый сложно сделать припыленными летними, по крайней мере сложнее, чем зеленый или синий. Я считаю, что изменить температуру оранжевого и при этом получить красивый оттенок — очень сложно, поэтому и написала, что оранжевый всегда будет теплым. Несколько категорично, но я пыталась упростить теоретическое изложение. Однако я любитель в этом деле, а что скажете вы как художник? Может, посоветуете какие-то книги на эту тему.
Sostenza 19.03.2010
ой я тот художник, что категорически не любит теорию,… книг по искусству не читаю, хотя у меня есть целая научная работа преподавателя по цветоведению. приобретенная 3 года назад, я ее даже не открывала… Так, что прошу заранее извинить если где-то мои высказывания, будут звучать коряво…
Конечно намешать можно, что угодно, легко и испортить… но если действовать осторожно… цвет не испортишь… правда можно задумать оранжевый, а сделать в итоге коричневый…
Вы правы насчет манипуляций с цветами, а исключения подтверждают правила.
Olga Sevryugina 03.11.2016
И я про оранжевый с точки зрения колориста: оранжевый категорично может быть только теплой температуры, можно его «охладить» или приглушить сочетанием с грамотно подобранными цветами. Лососевый (если говорить именно исходя из оранжевого) не холодный, так как выйдет из смешения вариаций серого-нейтрального, а соседи оранжевого — красный и желтый в цветовом круге никуда не денутся и холод к цвету не подпустят, хоть кол на голове теши.
А написано прекрасно и верно все в целом! Приятно читать :-)
luccera 03.11.2016
Спасибо :) я так давно это писала, что сейчас даже страшно перечитывать  
Sweetlana 18.03.2010
Великолепный пост! Написано очень понятно и доступно! Спасибо Вам огромное :)
Christina_Guettler 18.03.2010
ничего не скучно! с удовольствием окунулась в теорию! Luccera, благодарю за ликбез!))
Anksunamun 19.03.2010
С нетерпением ждала вторую часть)))Спасибо большое за нее, очень интересно! Только можно я вставлю свои 5 копеек-про холодные и теплые цвета: оранжево-красный цвет всегда теплый, а сине-зеленый всегда холодный. И еще про насыщенность-хочется добавить, что если к спектральному (яркому) цвету, мы будем добавлять серый, то получим менее насыщенный (запыленный, приглушенный) оттенок, мне кажется так понятнее. Буду очень ждать продолжение!
luccera 19.03.2010
Мы как раз на эту тему с Sostenza выше общались.
Unidea 01.12.2010
luccera А как Вы себя оцениваете по насыщенности и светлоте? Вы ведь «лето» правильно!
Каким летом Вы являетесь?
luccera 01.12.2010
Да я лето, но не 100 холодное, во мне есть немного теплоты. Контрастность средне-низкая.
У нас в комментариях не обсуждают внешность автора и не публикуют ссылки на сторонние ресурсы.