Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
17.03.2010
4812

Цветотип. Курс молодого бойца. Часть 2

Эта часть полностью теоретическая. Знаю, скучно, но нужно.
Сначала давайте поговорим о том, как появилась сезонная теория. И в первых строках предлагаю сурово карать тех, кто распространяет в Интернете дивную мысль о том, что именно компания Color Me Beautiful «разработала и усовершенствовала подход к цвету, получивший название «Четыре времени года». За такой перл мы, например, можем благодарить авторов книги Цвет и Стиль (Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу). Я вообще к Color Me Beautiful отношусь очень неоднозначно, ибо эта серия – страшнейшая попса. Поэтому предлагаю вернуться к истокам.
В 1810 году немецкий философ Иоганн Вольфганг фон Гете опубликовал теорию цвета. Гете провел исчерпывающее исследование, однако он не говорил об использовании цвета в связи с выбором одежды. Поэтому исторически первым консультантом по цвету принято считать Мишеля Шевре (1786-1889), который руководил известной компанией по производству гобеленов, и именно благодаря этому был фанатично увлечен цветом во всех его проявлениях. В частности, он отметил, что цвета взаимодействуют друг с другом, когда они находятся рядом. Шевре также обнаружил, что когда мы смотрим на какой-либо цвет, наш глаз мысленно его дополняет противоположным или контрастным цветом. Так, глядя на красный, мы мысленно дополняем его зеленым, хотя и не видим зеленый цвет. Он назвал этот феномен явлением одновременного контраста. В 1839 году Шевре опубликовал свое исследование, посвятив отдельную главу одежде и цвету волос, в котором он говорит о том, что любые цвета, которые мы носим рядом с лицом (включая и цвет волос), будет влиять на цвет кожи. Это 1839 год!
Следующим значительным этапом стала работа Йоханнеса Иттена (1888-1967), который в 1961 году опубликовал Искусство цвета, предложив сопоставление с четырьмя временами года. Тем самым он создал основу для сезонной теории цветотипов, которая стала популярной в 1980-е. Ценность цветовой теории Иттена заключается именно в том, что он сумел пойти дальше изучения собственно физических свойств цвета. То, что Иттен был художником. и в исследовании цвета опирался на материалы искусства, расширило диапазон его наблюдений и выводов. Иттен исходил из того, что каждому, чья профессиональная деятельность связана с цветом, нужен определенный свод правил. Однако при этом он подчеркивал, что пролученные знания не должны сдерживать художника, поскольку только взаимодействия правил и гения способно привести к созданию шедевра. Чувствуете связь с теорией цветотипов?
Начиная с 1970 года цветотип пошел в народ. Было опубликовано довольно большое количество книг. Одной из наиболее значимых принято считать Color: The Essence of You Сьюзан Кейджил. Именно она считается основателем современного цветотипирования и имидж консалтинга. В каждом сезоне она выделила подтипы (всего она различала 64 цветовых типа). Но ее работа особенно интересна тем, что она описывала взаимосвязь между цветотипом и характером. Она считала, что природный колорит влияет на формирование личности. Позже ее теорию разодрали на цитаты, но знайте, те кто говорят о драматичности зиме, взрывном характере осени, лености и загадочности лета – всецело повторяют мысли Кейджил.
А в 1980 году появилась знаменитая Color Me Beautiful. Знаменитой она стала потому, что стоила намного меньше той же Кейджил (стоимость ее Цвета в то время составляла около 60 долларов), и потому что написана она была очень простым языком. Простота достигалась за счет того, что многие детали были опущены как сложные для понимания. Поэтому я считаю, что эта книга имеет право на существование, и именно с нее должны начинать новички, которые сталкиваются с теорией впервые. Однако она не является исчерпывающей и самодостаточной.
Ну и давайте совсем кратенько пройдемся по матчасти. Это нам пригодится для дальнейших экспериментов в определении цветотипа.
А говорить мы будем о цветовом пространстве, разработанном профессором Альбертом Манселлом. В Интернете по Манселлу огромное количество материала. Будет время и желание, почитайте.
Система Манселла является наиболее широко признанным методом измерения цвета, она основана на особенностях восприятия человеческого глаза Эта система используется и для определения колорита человека. Манселл классифицирует цвет согласно трем характеристикам: цветовому тону, светлоте и насыщенности.
Цветовой тон определяет полутон цвета, который может быть как теплым (с желтой основой), так и холодным (с синей основой). Все цвета могут иметь и теплый (желтый), и холодный (синий) полутон. Например, красный может быть холодным (сливово-красный с синей основой) или теплым (томатно-красный с желтой основой).
Светлота – это изменение от черного (0) к белому (10).
Насыщенность измеряется радиально от центра каждого горизонтального «среза». Меньшее значение насыщенности соответствует менее чистому цвету (ненасыщенному, пастельному).
Кстати именно на теории Манселла основана популярная сегодня Тональная теория, продвигаемая в противовес сезонной. Однако я считаю, что эти данные нужно использовать в комплексе. О том, как это делать, я расскажу в следующих постах. На сегодня я выдохлась.

Лучшее за месяц

Комментарии

simple 17 марта 2010, 19:02
спасибо, чудесно!
luccera 17 марта 2010, 19:07
Я старалась. Но вот сейчас перечитываю, и, по-моему, так сумбурно и запутанно получилось…
Lelya 17 марта 2010, 19:13
Спасибо! При прочтении, мне, почему-то, гештальтисты вспомнились! :)
luccera 17 марта 2010, 19:18
Интересная мысль. Не разовьете в применении к цветотипам? Вообще мне в этом плане Кейджил потому и нравится, что она очень изящно решала загадки цветотипирования основываясь на характере человека. Не знаете, лето это, или весна, посмотрите, как человек ведет себя в таких -то и таких-то ситуациях.
Lelya 17 марта 2010, 19:21
Я попробую) Посмотрим, что получится. Как только мысль окончательно «созреет» обязательно отпишусь в комментарии!
Iva 17 марта 2010, 20:17
luccera, удивительно, как понятно и доступно вы излагаете мысль! Отличная стаья!
А можно, если вас не затруднит, немного подробнее о цветотипировании и характере человека? Очень заинтересовала эта мысль
luccera 18 марта 2010, 10:22
Ой, это мне нужно будет Кейджил попереводить. Как-нибудь напишу отдельный пост на эту тему, сделала себе заметку.
Sarrah 18 марта 2010, 14:48
Вот вспомнила! эту новость мне поведал еще в дремучее советское прошлое один психолог: по выводам болгарских сексапотологов (или сексОпотологов? Как правильно) любимым цветом геев является ЗЕЛЕНЫЙ! Вот вам и голубые!!!!.. Но я тоже люблю зеленый!!!)))
Кстати, о соответствии цветов характеру! У психологов есть целый тест, когда перед пациентом разбрасывают карточки с разными цветами и предлагают выбрать понравившейся! И это служит базой данных!
Lelya 18 марта 2010, 16:36
Цветовой тест Люшера, помогает «понять» актуальное состояние человека, прежде всего эмоциональное. Не более. Базой данных его не назвать, поверьте)
Sarrah 18 марта 2010, 19:36
Верю!
Просто я, как технарь в первой жизни, отношу все «характерные связи» к базе данных! И тут скорее мое личное толкование, скорее даже своя градация массива данных, абсолютно без претензий на следование сугубо правильной терминологии!
Я прощена?)))
Sarrah 17 марта 2010, 21:17
хм! Тогда я все вместе!!! )))
Sarrah 17 марта 2010, 21:16
И это называется скучно?!!! Изумительная часть! Умница! Большое спасибо!
Я не знаю насколько достоверно, но от одного умненького стоматолога я услыхала интересную вещь! Оказывается каждый человек видит по-своему цвет и ощущает его! Так вот истинный цвет может определить ЖЕНЩИНА, незамужняя, до 28 лет и до 11 часов! Ну как спорно? Согласна!!!
luccera 18 марта 2010, 10:24
На самом деле спорно, но интригующе. Единственное, что откровенно смущает, так это срок до 11 часов. Ну а то, что каждый человек видит цвет по-своему, это факт. Только вчера вот спорила с мужем по поводу цвета чемодана: для меня он был голубым, для него — серым :)
Sarrah 18 марта 2010, 11:17
И этому есть объяснение! Каждый орган человека имеет свою временную активность! Поэтому тюбажи делают с 5-7 часов утра, а вот время для масок для лица 17-18 часов! И что самое удивительное, что снять косметику с лица и наложить кремчик на face косметологи рекомендуют до 22-00! Позднее эффективность резко снижается! По сему, ежели загул произошел до полуночи, просто снимаю макияж, «умываюсь», естественно без воды и тоник! Компромисс! А уж утром полюблю себя сильнее)))
Christina_Guettler 18 марта 2010, 17:29
для меня сапоги болотно-зеленые, для него — коричневые, хоть тресни…
La_Vanilla 17 марта 2010, 22:21
благодарю, зачитываюсь) Выписала себе названия книжек, посмотрю что удастся найти…
luccera 18 марта 2010, 10:21
Если вы читаете по английски, я могу написать английские названия
La_Vanilla 23 марта 2010, 23:27
Да, читаю, скажите, если не сложно. В русском интернете не нашла полной версии color me beautiful, наверно все же надо в книжный идти :)
luccera 24 марта 2010, 10:24
Deborah Chase, The Medically Based No Nonsense Beauty Book
Bernice Kentner, Color Me a Season
Suzanne Caygill, Color: The Essence of You
Carole Jackson, Color Me Beautiful
Mary Spillane and Christine Sherlock, Color Me Beautiful's Looking Your Best
Это классика
Fima 17 марта 2010, 23:56
откуда вы только все это узнали %)
luccera 18 марта 2010, 10:20
Сначала читала книги Color Me Beautiful, потом был период, когда я регулярно ходила к стилистам (на подбор косметики, уроки по макияжу, составление гардероба). ну а позже мне надоело тратить на стилистов деньги (в Италии это недешево), и я записалась на годичные курсы в академию имидж консалтинга. Мне повезло с преподавателями :)
Sarrah 18 марта 2010, 11:31
А вот здесь есть момент! Я вспоминаю высказывание актрисы Натальи Андрейченко, которая в ответ на упрек, что она носит невозможное сочетание красного и оранжевого, сказала, что ОНА ТАК СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ! Так вот ЧУВСТВО! Мне кажется это «основопологающе», потому что оно и дает ощущение душевного комфорта! Хотя, если быть честным, если душе «приятно», чтобы с ее «оболочкой» поработали стилисты, то отчего не «ублажить» сию потребность!)))
luccera 18 марта 2010, 12:01
Ну об этом Иттен и говорил. Я считаю, что стилисты нужны, чтобы заложить базис. Мало кто может реально оценить себя со стороны. Для меня некоторые консультации стали открытием. Ну а потом можно творить образ самостоятельно :)
Sarrah 18 марта 2010, 14:21
и это правильно!)))
mereme 16 марта 2012, 20:35
ой, а раскажите поподронее об этой академии, пожалуйста!
Sostenza 18 марта 2010, 03:45
хм… желтый тоже может быть теплым и холодным, к примеру лимонно-желтый — холодный, а желтый с примесью теплого красного, как светлый апельсин, — теплый…
и вообще любой тон может быть как холодным, так и теплым…
Вообще источниками считаю 3-4 цвета(по разным теориям), а все остальные цвета получены с помощью смешивания.
luccera 18 марта 2010, 10:38
Нам рассказывали тоже самое, вы видите в моих словах какое-то противоречие? Если да, укажите, пожалуйста, я колористику изучала поверхностно, могу и напутать.
Единственный цвет, который всегда будет теплым — это оранжевый, у остальных цветовой тон может быть как теплым, так и холодным. Красный, синий, желтый — основные и это первичная триада цветов. Оранжевый, зеленый, фиолетовый — вторичная триада.
Sostenza 19 марта 2010, 00:33
Простите, я вас неправильно поняла… и решила поумничать))) на самом деле я чего-то решила, что вы утверждаете, что желтый обязательно теплый цвет, а синий- холодный…
luccera 19 марта 2010, 10:24
Мне самой показалось, что путано написано объяснение, когда я его перечитала. Но выдать что-то более логичное не было сил.
Sarrah 18 марта 2010, 11:23
Согласна! Вот был вопрос по поводу оранжевого оттенка, который сложно представить себе холодным! Кто-то поместил здесь палитру(не помню чей пост) именно оранжевых оттенков, так вот увидела там нечто даже холодноватое! назвали оттенок «темно-лососевым» (не буду утверждать точно)! Но в него добавили холодный розовый и стало сложно понять вообще к чьей палитре его отнести, но поскольку он «светил» в оранжевых, то я не стала спорить! Цвет просто потрясающий!
Sostenza 19 марта 2010, 00:35
на самом деле намешать можно с каждым цветом, и сделать холодным или теплым, даже оранжевый (говорю, как художник)) особенно «темно-лососевый»))))
luccera 19 марта 2010, 10:45
Попробую выразить точнее свою мысль. Я согласна с тем, что намешать можно все, что угодно. Но один и тот же цвет может быть привлекательным или безобразным в зависимости от примесей. Примеси могут быть разными. Цвет можно разбавить водой, зачернить, смешать с другим цветом (например, с серым или коричневым) и т.д. Некоторые цвета очень легко поддаются любым трансформациям, другие, будучи более капризными, не на все превращения реагируют хорошо. Например, желтый и оранжевый сложно сделать припыленными летними, по крайней мере сложнее, чем зеленый или синий. Я считаю, что изменить температуру оранжевого и при этом получить красивый оттенок — очень сложно, поэтому и написала, что оранжевый всегда будет теплым. Несколько категорично, но я пыталась упростить теоретическое изложение. Однако я любитель в этом деле, а что скажете вы как художник? Может, посоветуете какие-то книги на эту тему.
Sostenza 19 марта 2010, 13:38
ой я тот художник, что категорически не любит теорию,… книг по искусству не читаю, хотя у меня есть целая научная работа преподавателя по цветоведению. приобретенная 3 года назад, я ее даже не открывала… Так, что прошу заранее извинить если где-то мои высказывания, будут звучать коряво…
Конечно намешать можно, что угодно, легко и испортить… но если действовать осторожно… цвет не испортишь… правда можно задумать оранжевый, а сделать в итоге коричневый…
Вы правы насчет манипуляций с цветами, а исключения подтверждают правила.
Olga Sevryugina 03 ноября 2016, 17:07
И я про оранжевый с точки зрения колориста: оранжевый категорично может быть только теплой температуры, можно его «охладить» или приглушить сочетанием с грамотно подобранными цветами. Лососевый (если говорить именно исходя из оранжевого) не холодный, так как выйдет из смешения вариаций серого-нейтрального, а соседи оранжевого — красный и желтый в цветовом круге никуда не денутся и холод к цвету не подпустят, хоть кол на голове теши.
А написано прекрасно и верно все в целом! Приятно читать :-)
luccera 03 ноября 2016, 18:41
Спасибо :) я так давно это писала, что сейчас даже страшно перечитывать  
Sweetlana 18 марта 2010, 11:16
Великолепный пост! Написано очень понятно и доступно! Спасибо Вам огромное :)
Christina_Guettler 18 марта 2010, 13:18
ничего не скучно! с удовольствием окунулась в теорию! Luccera, благодарю за ликбез!))
Anksunamun 19 марта 2010, 17:41
С нетерпением ждала вторую часть)))Спасибо большое за нее, очень интересно! Только можно я вставлю свои 5 копеек-про холодные и теплые цвета: оранжево-красный цвет всегда теплый, а сине-зеленый всегда холодный. И еще про насыщенность-хочется добавить, что если к спектральному (яркому) цвету, мы будем добавлять серый, то получим менее насыщенный (запыленный, приглушенный) оттенок, мне кажется так понятнее. Буду очень ждать продолжение!
luccera 19 марта 2010, 18:59
Мы как раз на эту тему с Sostenza выше общались.
Unidea 01 декабря 2010, 12:39
luccera А как Вы себя оцениваете по насыщенности и светлоте? Вы ведь «лето» правильно!
Каким летом Вы являетесь?
luccera 01 декабря 2010, 14:14
Да я лето, но не 100 холодное, во мне есть немного теплоты. Контрастность средне-низкая.