Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
07.08.2025
4044

Low buy и no buy

Девочки, кто-то интересно практикует сведение к минимуму косметических покупок?

Меня в этом году закрутил вихрь событий — переезд в абсолютно пустую квартиру, смена работы… и я с удивлением заметила, что моя косметика начала простираться и заканчиваться😂проанализировала покупки за год и поняла, что покупала только расходники — тушь, карандаш и гель для бровей. И теперь у меня немножко освободилось место для нового. Планирую покупать совсем понемногу, но классное. Получился такой непроизвольный ноу бай :)

Если вы придерживаетесь этих систем, поделитесь, как к этому пришли, что покупаете/не покупаете и т.д.

Лучшее за месяц

Комментарии

go-to-bagira 07 августа 2025, 09:07
у меня столько декоративной косметики за жизнь скопилось, что последнее время покупаю только тушь по необходимости)) кучу всего раздала и продала.из ухода регулярно покупаю только то что закончилось.
SNasty 07 августа 2025, 09:14
Из декоративки регулярно покупаю только карандаш для бровей ( он быстро заканчивается), остальное не покупаю, есть запасы и не тянет. Хотя корзину регулярно где-нибудь собираю))) но не заказываю, потому что достаточно всего.
А вот уход люблю, ничего не могу с собой поделать)) ежемесячно пару средств покупаю ( выходит около 10 тысяч), е8и заканчивается что-то.
TatyanaGru 07 августа 2025, 09:41
Я тут недавно села и написала на бумажке что мне надо купить. Чтобы не покупать бездумно, либо увидела продукт со скидкой и купила, или " потом пригодится". Села и написала что в ближайшее время мне надо из умывалок, сывороток и кремов. Например: энзимная пудра, сыворотка с витамином с, крем увлажняющий. Я там себе ещё написала какой именно, потому что уже знаю что хочу попробовать) Аналогично хочу с декоративной косметикой, но я использую только тушь, помады. Редко тональные средства. Но хочу добавить, у меня уход разбит так, что я не использую сразу сто тысяч разных средств. Утром один набор, вечером- другой. Раз — два в неделю какой-нибудь крем, который не подходит мне для частного использования. Масок, правда, куча😁
Nehalennia 07 августа 2025, 09:46
Много лет назад осознала, что покупкой косметики пытаюсь справиться со «сложными» чувствами и неудачами. И еще увидела в приложении одного крупного косметического магазина статистику, сколько я потратила за год. Поняла, что больше так не хочу.
Есть цели важнее — ездить на хорошей машине, жить в уютной квартире в классном месте, достаточно отдыхать и многое другое. И, конечно, легкость и комфорт — мои главные ценности.

Больше двух лет я тратила запасы ухода. Как это много! За этот период я избавлялась и от прочего лишнего. К чему пришла: беру по потребностям самое лучшее. Если сомневаюсь или что-то не устраивает — это «нет». Нашла ряд идеальных продуктов во многих категориях, и покупаю из раза в раз без оглядки на цену. Например, для меня идеально гидрофильное масло Huxley — беру уже шестую упаковку. Но при этом я не возьму продукт, потому что он по акции, или на хайпе, как rhode или что-то еще. Зато мне нравится читать о косметике и смотреть на нее, я делаю это тут :)

Правда, стоит сказать, что у меня гораздо более скромный расход, чем тут многие авторы показывают. Например, 400 мл мицеллярной воды мне хватает на полгода или даже больше, а 200 мл средства для умывания — на 5 месяцев. Так что у меня не бывает по 15 закончившихся продуктов в месяц, хотя я не пропускаю рутину.

Плюс стараюсь разделять доказанную эффективность косметики и маркетинг. Гиалуронка в сыворотке за 40 тысяч рублей меня не сделает моложе и не заткнет эмоциональную дыру. Так что ищем другие способы работать со сложностями и всем прочим :)
cudriavaya 07 августа 2025, 10:20
Вот, я тоже поняла давно, что покупками просто глушу стресс, это, конечно, лучше, чем заедать, но, однако, это не помогает с ним справиться. А справиться помогает, например, тот же массаж по цене хорошей помады. А столько декоративной косметики (я глушила стресс только декоративной, уходовая без запасов, по потребности) мне на самом деле не нужно
Nehalennia 07 августа 2025, 11:49
Соглашусь с вами. В моем топе СПА, растяжка, уборка, прогулки, а еще работа с глиной. И если я знаю, что будет длительный стресс, то освобождаю себе дни, провожу их в молчании и уединении, иду в СПА или работать на гончарном круге. И отпускает!

А если что-то мелкое, повседневное, то начинаю убираться. И перед сложными задачами аналогичный ритуал — легкая уборка, растяжка, 20 минут прогулки, все это с мыслями о задаче в духе «я справлюсь», чашка кофе и поехали.
Тут ключевое — что в стрессе и даже полной потере контроля даем телу низкоинтенсивную физическую нагрузку, она хорошо выводит лишний кортизол, а рутинность задачи структурирует мысли и дает ощущение «я молодец» вместо вины при заедании или шоппинге. Кофеин тут строго индивидуален, я гипотоник, поэтому для меня классно работает.

Еще профилактика отлично работает («дети, я делаю вам счастливую маму» xDDD ). Вот вчера ходила делать желудь из глины. Четыре часа медитации в чистом виде :)
cudriavaya 07 августа 2025, 11:55
Желудь потрясающий! Привет гипотонику от гипотоника)

Умение управлять стрессом так, как нужно моему организму — одно из самых важных для меня умений, но мне понадобилось уволиться в никуда и найти новую работу, чтобы полностью осознать, насколько раньше все было плохо и что так жить было нельзя никому.
Nehalennia 07 августа 2025, 13:02
Жму руку :) Это вы очень правильно поступили, понимаю вас
SantaMom 08 августа 2025, 04:43
Да вы, барышня, кремень и полный восторг, без шуток! Жму гипотонической рукой вашу талантливую гипотоническую руку, потому что знаю как трудно бывает иногда просто начать двигаться.
Nehalennia 08 августа 2025, 09:22
Мне очень приятно :)
Hellyritsu 08 августа 2025, 16:58
Какое у вас классное хобби!  
У меня от стресса не было сил ни на книги, ни на рисование… тупо листала вб… уставала от этого еще больше. Но обычно я снимала стресс прям подбирая себе косметику и собираю корзины в разных магазинах, а потом просто закрыла приложение. Обычно на следующий день уже думаешь «нафига оно мне надо» и ничего не берешь))
Dolmatin4ik 07 августа 2025, 10:59
У меня есть запасы косметики, потому что я покупаю на амазон, где 6 штук в упаковке, это касается дезодорантов, шампуней и кондиционеров и тоника для лица, который я просто заливаю на кожу. Но это база, которая быстро заканчивается. Средства макияжа я стараюсь использовать по одному — добиваю палетку Анастасии (оставалось два рефила с дыркой), у меня одни жидкие румяна, после которых я начну диор, две помады, подводка. В запасах есть немного косметики, но для себя вывела правило их не трогать, пока средство не закончится. Я понимаю, что если у меня в косметичка будет 5 помад, то ни одна никогда не закончится.
EvgeniaOlivia 07 августа 2025, 11:58
Я просто со временем пришла к разумному потреблению.
Залежи косметики стали душить🫣🙂
Раньше скупала для знакомства по несколько продуктов из новых для себя марок (особенно, люкс).
Большинство покупок — то, о чём читала здесь😁
Во многих продуктах для себя разочаровывалась…
Что-то раздала, что-то выбросила. Любимые продукты остались.
На данный момент трезво понимаю, что дефицита у нас на рынке всего этого добра нет, чтобы делать запасы или хватать что-то пока не раскупили) Выбирать стараюсь тщательнее) Поэтому в итоге сейчас декоративной косметики не так много, да и уходовой тоже🙃☺️
Nite 07 августа 2025, 12:04
Я второй год веду учет прихода/расхода уходовых и декоративных средств. Подведя итоги первого, решила продолжить и в этом году, внеся некоторые корректировки учета и несколько увеличив бюджет на покупку парфюма. Мне кажется, что это вопрос не одного года. Занимаюсь этим, в основном из-за интереса, хотя и практическая сторона вопроса познавательна. Это помогает планировать покупки, видеть реальный расход средств, выявить работающие/любимые средства и т.д.
Sadalsuud 07 августа 2025, 13:06
Я очень хочу придти к лоубаю. Хочу иметь немного продуктов, которые радуют тебя своей красотой и внешней и на твоем лице. Нет, меня и существующие радуют, но их такое неприличное количество, что их количество меня тяготит, но я продолжаю покупать. Это мазохизм какой-то. Сейчас стараюсь себя укрепить в мыслях о том, что нужно пользоваться тем, что есть и сделать ноу-бай максимальный, делая себе послабления, быть может только для того, что очень давно хотел. И самое страшное, что у меня завал и по парфюмам, и по декоративке, и по уходу.
CvSt 07 августа 2025, 13:38
У меня скачут траты-с декоративки на уход, потом парфюмерия, после нее одежда и обувь, и так по кругу.Шкафы ломятся, уже и складывать некуда по сути. Когда-нибудь это закончится. Муж тихо сидит в сторонке, говорить бесполезно уже, но это точно компенсация чего-то внутри. Пошла к психологу, в терапии год, но по другим проблемам. Скоро начну прорабатывать и это, надеюсь
Sadalsuud 07 августа 2025, 14:24
Я сама с сбобой пытаюсь прорабатывать, чтобы покупать в кайф и пользоваться, а не откладывать в долгий ящик, ибо на очереди +50 средств с истекающим сроком годности. Очень надеюсь, что мне удасться это если не в этом году, то хотя бы к следующему. И вам желаю придти к внутренней гармонии и согласию с собой, давайте будем держать друг за друга кулачки и у нас все получится)
Nehalennia 07 августа 2025, 14:41
А может, начать пользоваться сразу вот самым классным из того, что у вас есть? Не добивать, а именно взять ну самое роскошное, самое восхитительное, вот от чего мурашки по коже?
И сознательно при каждом использовании обращать внимание на то, какое средство классное или какой удивительной вы себя с ним чувствуете?
Просто все равно не «добить», тем более, если сроки истекают, а жизнь — она здесь и сейчас.
Sadalsuud 07 августа 2025, 15:08
Полностью согласна с вами! Причем я понимаю, что лучше так, но не могу пересилить себя — ведь если я купила, то это должно работать. А это новенькое, свеженькое, пусть лежит… а время идет) я дала себе срок до конца года избавиться от максимума пов сем категорям и в следующем уже достать все свои радости и пользоваться. с места в карьер прыгнуть пока не могу, приходится договариваться самой с собой как-то)
CvSt 08 августа 2025, 09:02
Знаете, вот это откладывание, ни к какой радости впоследствии в итоге не приводит и перестает быть новеньким и свеженьким. Я достаю и использую сразу после покупки (это касается и вещей, и парфюма, и косметики), насладилась использованием-можно вернуться и к старичкам. Смысл всех этих покупок и трат — в удовольствии от жизни и ее прелестей, а не томное ожидание в предвкушении неизведанного. Желаю прийти к гармонии в этом вопросе😘
Sadalsuud 08 августа 2025, 11:59
Спасибо) я буду стараться)
CvSt 08 августа 2025, 08:52
Давайте 👍получится, конечно)
Suraya 07 августа 2025, 13:12
У меня всего немного. Я просто знаю свои предпочтения и смотрю, куда трачу деньги. Декоративную косметику воспринимаю как украшение жизни, от которого отказываться не собираюсь. В любимой помадной категории себя не ограничиваю, нравится новое пробовать.
К слову, популярность этих идей – это один из признаков экономической рецессии. То, что в соцсетях минимализм представляют еще и как эстетику «тихой роскоши» в идеальных интерьерах, не меняет этой внутренней подоплеки, особенно для обычных людей.
Nehalennia 07 августа 2025, 14:52
Не соглашусь с вами.
Многие люди просто «наелись» и пришли к большей осознанности. И начали больше думать о ценностях, чем о внешнем «успешном успехе».
Поехать с семьей с третий отпуск за год вместо двух, завести любимую собаку, о которой давно мечталось, купить машину покомфортнее или переехать в квартиру попросторнее, чтобы расширить семью, да даже работать четыре дня вместо пять — вместо ресторанов, шопинга и неумеренного потребления чего-либо. Просто восемь пар джинсов или восемнадцать палеток подавляющему большинству людей все-таки не нужны. А вот отдых, семья, самореализация, комфорт — это базовые вещи. И все это стоит денег. Особенно забота о близких.
Suraya 07 августа 2025, 15:55
Так это хипстеры выросли. Оказалось, что родители стареют, а детям нужно жилье на будущее. Я лично этот путь гиперпотребления, пресыщения и «очищения от культуры потребления» не проходила, ничего сказать про эту динамику не могу. Спору нет, что в жизни только горе дешево, остальное – стоит денег.
Не все могут позволить себе работать четыре дня в неделю и три отпуска. Я, к примеру, не могу, но, вероятно, не потому, что я духовно не прозрела истинные ценности, а потому, что работаю в очень конкурентной индустрии, и экономика сейчас мне такой роскоши не дает.
Nemmezida 08 августа 2025, 11:45
Как это не нужны 8 пар джинсов?)))))))))))))))))
panybatsievskaia 07 августа 2025, 13:20
С времён пандемии стояли три коробки запасов, в основном уходовая косметика. Что-то убывало, что-то прибывало. Сейчас одна полупустая коробка. Полагаю, что «правильной дорогой идёте, товарищи».
Частично интерес спал, потому что «наигралась/наелась», ну и удалось переключится на другое.
Hypnotic 07 августа 2025, 13:22
А я тот самый компульсивный шопоголик и «переедолог». Открылась новая аддикция к покупкам вместе с тем, как попала в такие же эмоционально-зависимые отношения. Компульсивное переедание бывало и раньше.
Сейчас на курсе антидепрессантов и на пути к здоровым пищевым привычкам и избавлению от покупок излишних. Тем не менее, за это время закрыла, пожалуй, все хотелки)) (перебор по одежде, косметике, парфюмам).
Yera 07 августа 2025, 14:01
Я — шопоголик, но не косметический. По большей части меня интересует одежда и ювелирка. Была у меня пара небольших запоев по парфюмерии. Что касается косметики, то я много лет обходилась необходимым минимумом в декоративной и почти не пользовалась уходовыми средствами. Полгода назад решила улучшить уход, поэтому закупила кучку, пользуюсь, но заодно захватила и пласт декоративной косметики. Уже пришлось немного продать, отдать и выбросить, и есть небольшие запасы в отложенных.
Blondinka_Liuda 07 августа 2025, 14:04
У меня много декоративной косметики скопилось, некоторых по дублю, поэтому покупаю только тогда, когда точно знаю, что все, это последний вагон, дальше снятость или ну настолько понравилось, что все, хочу-не могу (это очень редко бывает). Теперь приобщаюсь понемножку к уходу.
cupcakefor_bill 07 августа 2025, 14:08
Пришла к выводу, что то, что нравится всегда уходит в крайности. У меня в целом немного косметики, просто потому что я постоянно что-то раздаю, перебираю, не по назначению не мучаю продукт, просто избавляюсь путём отдачи близким. Словила себя на мысли, что у меня интерес к косметике сродни мужскому спортивному интересу😆Захотела-купила, использовала неделю, две от силы-отдала и так по кругу. То ли это любопытство, то ли реально какое-то расстройство😁При чем каждый день пользуюсь практически одним и тем же, касаемо и декоративной и уходовой.Хотелось бы ничего не покупать долгое время. Очень интересна эта тема и мысли на этот счёт😊
Tais_Athenai 07 августа 2025, 18:35
Любопытство это. У меня так же. Только отдавать некому)
cupcakefor_bill 07 августа 2025, 18:56
Меня иногда это жутко раздражает, потому что я часто разочаровываюсь😁По итогу использую только старое проверенное.А вы как-то работаете над этим?
Tais_Athenai 07 августа 2025, 19:05
Стараюсь сто раз пересмотреть посты о продукте)) В какой-то момент он надоедает. Стараюсь находить у себя аналоги, тоже иногда помогает. Ну и иногда поддаюсь искушению) и тоже частенько разочаровываюсь)
MariannaKKK 07 августа 2025, 15:57
Уход подобраны косметологом. Да, дорогой, но действует. Смысла перебирать 100500 баночек на авось больше нет. Лучше 1 крем, но реально действующий.
Самое главное! Декаративку покупаю, если кончается продукт. Могу купить палетку теней, но через пару тройку дней после «захотелось». Обычно уже не так хочется. Беру качественное. Если что-то понравилось то покупаю только этот продукт. Надоело выкидывать. Уже несколько лет пользуюсь одним и тем же тоном, консилером, пудрой, тушью, гелем для бровей (вот их могу купить если скидки)
Лучше деньги потрачу на качественное питание, спорт зал с тренером, витамины, массаж. Для внешнего вида это принесёт гораздо больше пользы, чем 125 тон, который тухнет в косметичке.
Leonova4042 08 августа 2025, 09:30
А можно узнать уход какой марки советует косметолог?)
MariannaKKK 08 августа 2025, 09:54
У меня гормональная пигментация, поэтому уход специфический. Сначала был на избавление, а потом на поддержание. Поддержание на долгое время пока не уйдёт причина пигментации. В основном это Jan Marine, Image, Medi derma, ME LINE. Я думаю в целом средства этих фирм все хорошие.
gentle_puh 07 августа 2025, 16:57
Считаю, что пришла к минимализму.
От небольшого набора (первое фото) был скачок собирательства до 70+ только помад (второе фото, и это только ящик с помадами и самым повседневным, таким как кремовые тени, сухие тени были в другом ящике такого же размера, сейчас смотрю и понимаю что это кошмар и куча будущей просрочки 🙁), и дальше моя куча косметики то уменьшалась, то разрасталась, пока не дошло до сегодняшнего набора (последнее фото). Ну, и всё что было посередине, для тех, кому интересно, те фото, что нашлись в архиве:
2020
2022
2023
2024
2025
Во времена маньячества попробовала очень многое, практически все продукты и бренды, что есть на рынке и меня интересовали. Сейчас есть несколько вещей в виш-листе (мои обожаемые Bobbi brown extra lip tint расширили линейку, очень хочу пару новых оттенков), но жду пока закончу несколько текущих продуктов.
Мне помогает в поддержании минимализма соблюдение сроков после вскрытия продуктов. Это хороший стимул не набирать десяток палеток теней, а использовать 1-2 в течении года и потом сменить на новые интересные. Или не брать больше 10-12 средств для губ, а покупать новые когда можешь их закончить. Недостатка в оттенках и эффектах не испытываю, всё есть, всем нравится пользоваться :)
Lemika 07 августа 2025, 21:41
Я тоже стала внимательно относиться к срокам, после того, как пошла жуткая реакция от просроченного крема (прошли рекомендуемые сроки после вскрытия)
gentle_puh 08 августа 2025, 15:44
Просто доверяю производителям своей косметики и не считаю что они пишут «3 месяца после вскрытия» или «18 месяцев после вскрытия» просто так, чтобы продать побольше тюбиков или «потому что законодательство обязывает» 🙂
если я верю их лабораториям в том, что касается воздействия на мою кожу, то как я могу игнорировать эту информацию?
eueu 08 августа 2025, 15:53
Ох, я тоже так стараюсь, но тени dior меня просто выводят своими 6м (сухие)
gentle_puh 08 августа 2025, 16:03
Значит есть причина 🙂
Ведь на свою же пудру они ставят срок больше. Значит дело не в «производителя законы заставили», а в расчетах лаборатории. И тут либо доверять профессионалам, либо считать их дураками, или мошенниками, или не знаю что ещё можно придумать для оправдания игнора сроков 😁
Как пример erborian. Консилеру Bb eye даётся 6 месяцев, насколько я помню, а их же консилеру CC eye — всего 3 месяца после вскрытия. Одна фирма, но разные продукты, хоть и одного типа, с разными составом и формулой, поэтому срок после вскрытия разный
eueu 08 августа 2025, 16:26
Вот в итоге во мне борьба умной девочки, которая не рискует без надобности и той, кто насмотрится просрочка-пэнщиков (а там у людей порой блески 10летней давности, ведь я помню, когда они выпускались и были сняты) и кажется, что и правда, бред эти 6 месяцев, еще и у сухих теней… И если с нелюбимыми продуктами такие сроки — в какой-то степени — индульгенция, с радостью избавляюсь (если раньше этого не сделала), то любимые, а особенно, снятое/труднодоступное — большая проблема, тем более, когда хочется хоть небольшую, но коллекцию
gentle_puh 08 августа 2025, 16:48
Мне грустно смотреть на просрочку в косметике :(
И в таких проектах в том числе.
Даже если это супер-лимитка, не имеющая сейчас никаких аналогов. Не стоит оно того.
Хотя сама проджект-паню свои бальзамы, чтобы уложиться в сроки после вскрытия :) и поэтому не покупаю их слишком много больше, максимум 10-12 штук.
В целом проект и разумное потребление мне нравится, только без просрочки.
Но на самом деле, очень понимаю это чувство с палеткой теней. У самой сейчас есть некоторое количество теней пресса Тамми Тануки, которыми и не пользуюсь, потому что сроки уже прошли, но и выкинуть себя заставить не могу, а новые Тамми не купишь, некоторых номеров пресса годами нет в наличии…
От Лубутена легко отказалась, Эрмеса, Сислей, Сукку, а вот Тамми не могу 😂
А ещё приходиться себя ограничивать в покупках по срокам. Тот же CC eye erborian мне в принципе нравится, но мне нужно сразу 2 оттенка, потому что мой — посередине между светлым и темным. А покупать 8 тюбиков их консилера в год это для меня и по цене накладно, и в целом идея не нравится :) поэтому ищу альтернативу.
Что касается теней — думаю вы согласитесь, что современная сухая формула абсолютно не похожа на сухие продукты, которые например лет 10-15 назад выпускались. И стойкость другая, и ощущения, формула точно не одинаковая :) за это в том числе платим уменьшением сроков
YuliyaBr 07 августа 2025, 17:22
Покупаю когда закончилось предыдущее, либо интересует оттенок/текстура, аналогов которых у меня нет. Покупаю в основно проф и люкс, бюджетная косметика в основной своей массе пустая трата денег и накопление мусора. Вообще не понимаю тех, кто покупает регулярно почти оптом «для коллекции», а потом не пользуется. Зачем все это складировать, загадка для меня. Еще большая загадка — дамы, которые, имея завалы Тома Форда, Шанелей и Диоров, регулярно затариваются на вайлдбериз ноунэймом из Китая.
Ольга Жукова 07 августа 2025, 22:25
Я у одной такой дамы спросила это. Ответ: потому что форда жалко, а с wb нет. Дурдом, в общем. И возражать таким бесполезно.
YuliyaBr 07 августа 2025, 23:11
Да уж… причем мне попадались блоггеры, у которых ровно такая же позиция, как вы описали. Т.е. выходит все эти форды и деноны покупаются непонятно для чего, ведь на себя их мазать жалко, но тогда зачем они нужны, вот в чем вопрос
Nehalennia 08 августа 2025, 09:30
Это глубокое внутренне убеждение в духе «со мной что-то не так», «я не достойна TF». И синдром отложенной жизни вместе с этим. Как у многих бабушек были сервизы, которые можно было доставать только по праздникам (или вообще никогда).
YuliyaBr 08 августа 2025, 11:57
Ок, но получается, что помимо низкой самоценности, тут ещё какая-то неадекватная оценка самого люкса. Что ж это должна быть за священная корова такая, Томфорд, которого нужно как-то заслуживать и быть достойной? Это ведь просто тени, пудра, румяна (нужное подчеркнуть), т.е. пыль, по сути, пусть и под логотипом дорогостоящего бренда.
Mira12 08 августа 2025, 19:32
Мне не жалко Форда, но вот чего-то не очень рука тянется.
LyaGalysheva 07 августа 2025, 17:34
No buy — это не мое, Low buy — cейчас практикую. Что помогло? да ничего, может повзрослела к 40 годикам, а может достигла того дзена, когда хочется сказать, остановись мгновенье. ты прекрасно, я стала понимать, что очередная помада его счастливее или прекраснее не сделает.

По уходу: покупаю то, что расходую, принцип — покупать, когда в банке на 1-2 раза осталось. Декоративка: только расходники. Из лишнего купила помаду MAC, просто потому, что у нас стартовали официальные продажи этого бренда. А мои привезены еще из дома, и там куплены еще в 2020 году. Как бы их время вышло.

Но это не аскетизм. Я куплю, если мне дико понравится. Или захочется. Но не в порыве привычки, что я иду на шоппинг, мне надо себе что то купить. Нет.

Вот вчера была эмоциональная покупка, но там прям все звезды сошлись: я увидела Lancome Miracle на финальных скидках, маленький флакон, как я люблю. Я хочу собрать небольшую коллекцию классической парфюмерии. За 79 евро я его обходила стороной. За 29 купила, понимаю, что скорее всего это его предельный максимум. Потом просто снимут с продажи и все.
Helenitte 07 августа 2025, 18:36
Я сейчас хочу распродать коллекцию парфюмерии, которую когда-то собрала. Перестало радовать, хотя ароматы люблю по-прнжнему, но ценность вон того редкого винтажа стада не актуальна.
Так-то в целом стала покупать осознаннее и меньше, но суть в том, что декоративка у меня хобби, макияж практикую в косплее, фестивалях — то есть это актуально. Но стопицот похожих помад или редкая лимитка прелесть потеряли. Могу что-то милое купить и использовать.
Olgagavlovich 07 августа 2025, 18:41
Интересная тема!
Я в этом году решила для себя Low-low buy, и поставила цифру 50 — не более позиций, которые я приобрету. Очень надеялась, что буду покупать только то, что закончилось, т е расходники. Но где-то что-то пошло не по плану))) и у меня сейчас уже 54 купленные позиции) стараюсь держать себя в руках, но иногда срываюсь, особенно когда скидки
AlinaAlinaAlina 07 августа 2025, 22:04
Вы — это я! Я не ставила число лимит, но стала прямо осознанное усилие прилагать, чтобы не импульсивно брать, а сначала обдумать))
Купила точно меньше, чем за предыдущие годы… надо точно подсчитать
Olgagavlovich 08 августа 2025, 11:42
У меня прям гораздо меньше))) чем в прошлые годы
AlinaAlinaAlina 07 августа 2025, 22:17
Посчитала: купила декоративку 30 позиций и это давнишние обдуманные хотелки. Или просто обдуманные хотелки после постов тут. Из них 3 уже полетели в мусорку! Уход в запасе минимум, но взяла энзимную пудру и несколько масок в дополнение к моему обычному уходу после постов тут)
Но я набрала одежды блин!
Olgagavlovich 08 августа 2025, 11:43
Так одежда — это же прекрасно! Я не умею её себе подбирать и мне очень жаль на неё тратить деньги (((
Galina_Osyka 07 августа 2025, 19:20
У меня такое получилось спонтанно, 6 лет назад, когда в декрет вышла. Не было времени, желания, да и возможности что-то выбирать и покупать. Но было очень много запасов. Когда через пол-года спохватилась, то с удовольствием отметила, что запасы, лежавшие мёртвым грузом, начали использоваться. Меня это порадовало и я решила продолжить ноу бай.
К минимальной косметичке я, конечно, не пришла. Но спонтанные эмоциональные покупки и коллекционирование я всё же поборола. Новинки смотрю, тестирую, посты читаю. Но покупаю только по необходимости. Это сильно экономит финансы и избавило от необходимости расширять место хранения косметики.
reg0804 07 августа 2025, 21:37
Тоже сначала думала прийти к low buy. А потом подумала, зачем? Мне это нравится, повышает настроение. Иногда покупаю просто ради любопытства, как оно на мне будет. Это касается не только косметики. Если финансы позволяют, почему не купить? Я последние пару лет живу по принципу «один раз живем». Мне так легче стало. Что-то надоело/разонравилось/нашла более достойную замену — отдать или выбросить.
Lemika 07 августа 2025, 21:38
Я в июле ничего не купила и ничего не взяла на обзор. Хочу успеть израсходовать хотя бы самые любимые средства. Очень жаль выбрасывать что-то просроченное из-за того, что одновременно использую несколько аналогичных средств
Iriska666 07 августа 2025, 23:03
Есть проблема у меня с выбором, когда слишком много продуктов и я трачу просто кучу времени чтобы выбрать что использовать сегодня, это заставляет меня нервничать. Из-за этого стремлюсь к минимализму. Очень стараюсь не покупать новое, если не закончилось старое, но не всегда получается, в этом году уже были покупки из разряда «ну и зачем?».
Отказаться от онлайн покупки мне вообще не сложно, но вот когда живьём чтото вижу и трогаю, могу случайно купить.
Midnight_charm 07 августа 2025, 23:31
Я переключилась на девайсы😂 От них толку больше, на мой взгляд. И уход для тела получше, с активами. Слишком много позиций у меня наверно только в тонерах и кремах, с кремами муж помогает, а если тонер/сыворотка/умывалка не нравится — дошла до той стадии, когда смело выбрасываю. Уже не тот возраст, чтобы домучивать средство.
В активах есть свои фавориты, иногда пробую «новые технологии» типа спикул, экзосом и т п.
Я немного воспринимаю это как «проект», типа «поиск хорошего ухода за телом, два-три лучших лосьона для тела, которые можно покупать и чередовать»(нашла 4, которые хочется повторять, ещё один лежит на пробу и всё, пока меня всё устраивает). Или там про тон тоже самое(в процессе). Уход за лицом — это немного отдушина, где я разрешила себе поэкспериментировать, зато декоративки покупаю ну очень мало и выбираю очень строго. И перестала себя ругать, если купила — значит была возможность, если качество не устроило — значит больше в сторону бренда смотреть не буду, или это урок не слушать других, или ну что ж, бывает(особенно если средство не слишком дорогое).
Собрала коллекцию парфюмов и с удовольствием пользуюсь, хотелок есть несколько, но они пассивные и не очень доступные. Просто видимо цель более-менее выполнена.
Сейчас вот обновляю кисти, но опять же — совершенно осознанно, нужны новые современные хорошие кисти, чтобы быстро тушевали и пользоваться было приятно.
Интересный факт: Косметисту читаю, но купила одну вещь из того, про что тут пишут и она улетела в мусорное ведро(консилер)😂 Или то, про что пишут(уход, в-основном), у меня появилось до.
ksenia14 08 августа 2025, 00:59
Наверное есть какие-то периоды в жизни, было увлечение одеждой, потом обувью. Ювелирка тоже.
Нижнее белье скупала пачками)))
Потом декоративка, а сейчас уход.
Но я всем с удовольствием пользуюсь
И хорошо, что у меня все это есть!
Может со временем ещё что-нибудь появится. Поживем увидим.
panybatsievskaia 08 августа 2025, 06:57
Бельё-да! Очень знакомо. Тоже был период, когда прямо отслеживала новые коллекции любимых брендов и скупала. Как же это радовало! Даже подарки в тот период были бельевые. Провозили в любимый бутичок и говорили: выбирай, Удовольствие от процесса выбора получал даже охранник магазина. Наверное.
Потом были периоды, когда радовало другое. Но радовало же!
Что же мы грызём себя постоянно за эту радость?!
yuliazx 08 августа 2025, 14:44
Да я думаю, за радость никто себя не грызёт. Обычно в таких постах пишут о раздражении от огромного количества чего-либо. От занимаемого им места. От огромных сумм, потраченных на это, вместо чего-то полезного.

Вроде, те, кто рады своим коллекциям, не жалуются.
Hellyritsu 08 августа 2025, 19:37
Я вот грызу себя за то, что радость это приносит только в момент покупки. А при получении уже думаю «зачем мне сто пятый продукт в этой категории?..» И все время ощущение, что деньги тратятся на что-то не шибко нужное. Может мне лучше купить себе пару лишних, но полезных фруктов, чем лишнюю пудру?
Marie85 08 августа 2025, 06:30
Я пришла не то что к «лоу бай», но к «классифайд бай».

В течение примерно полугода понаблюдала за собой — что из косметики и ухода быстрее заканчиваются, что у меня недостаточно представлено, что дает вау результат, и что просто поднимает настроение. Особое место отвела тому, что никогда не пробовала, а хотелось бы. Какое-то время вела списки по категориям, и в какой-то момент села и систематизировала все это.

Парадоксально, но факт: как только разрешила себе покупать то, что у меня реально востребовано — траты стали не больше, а меньше.
Selfade 08 августа 2025, 08:40
Просто само собой получилось. Я считаю, это связано с тем, что составился набор продуктов, которые меня полностью устраивают. Зачем мне вторая пудра, если та, которой я пользуюсь приводит меня в восторг каждое использование. В целом в моем наборе косметики стало больше дорогих средств. Я всё ещё перебираю консилеры, их накапливается, да. Но они все какие-то неидеальные
Aliena 08 августа 2025, 09:12
У меня разумно-практичный подход сложился сам собой.
Было время, когда моя коллекции росли, запасы пополнялись, хотелось все попробовать. Я читала Косметисту и покупала.
Вроде, и покупала не особо много. Но провела как-то расхламление по книге Мари Кондо и весьма впечатлилась объемами. В общем, расхламилась и появилось ощущение пространства, света и легкости. Тогда же, работая с книгой, я стала понимать, что, вообще-то, я не бьютиголик и косметика для меня несет утилитарную функцию. Я не самовыражаюсь через нее, для меня это не творчество, мне столько не надо
Примерно в то же время я вела домашний бухучет в приложении. По результатам года я видела суммы, затраченные на косметику. Соотнеся эти траты с количеством неиспользуемой/просроченной/неподошедшей косметики, я стала более трезво относиться к покупкам. Зафиксировала, так сказать, убытки.
Спустя некоторое время пришла к мысли структурировать уход и декоративную косметику. Описала, что мне нравится, что не нравится, чего боюсь, чего хочу, что неприятно и неудобно и прочее. Так наглядно увидела свою личную «концепцию» и стали понятны принципы, как строить уход и декоративную часть. Чтобы подошло именно мне, под мои руки, привычки и чтобы вся эти восхитительные баночки мне служили, а не я обслуживала косметические полочки в шкафу ( в какой-то момент я посчитала в часах своей жизни, сколько я трачу на косметику и сколько их я потом «спускаю в унитаз»).
Мне, внезапно, оказалось удобно закупаться раз в год (а бухучет показал мои реальные потребности — в штуках, граммах, миллилитрах и рублях), оставив место для спонтанных покупок и тестированию нового в течение года.
И так повелось, что я веду записи. Подбиваю итоги, анализирую, делаю «прогноз» на следующий период. Сейчас перешла на закупку два раза в год — все же, сезонность так проще учитывать.
Вот как-то так все и сложилось. Сейчас мне удобно, все адаптировано под меня, все в ходу, есть запасы и есть упорядоченность в этой сфере жизни. Наверное, со стороны это и можно назвать «лоу-бай» (если я правильно поняла этот тренд).
Alinasto 08 августа 2025, 11:48
Особо ничего из декоративки не покупаю, постепенно заканчиваю что есть. У меня не так много: три тональных, две пудры, двое румян, один консилер, один скульптор, два хайлайтера. Так как хочу потом делать терапевтический макияж.
Liann 08 августа 2025, 12:55
С косметикой, с едой как и одеждой основная проблема это условно«обжорство» Покупаешь больше чем способна употребить Часто покупаешь потому что продукт работает лучше аналога который уже есть и этот старый получается не использованным Чтобы не покупать надо определиться с целями использования денег, покупать надо только то что нужно с учетом того что это точно будет использовано, потому что оно обычно всегда нужно))) Ко всем покупкам относится как к инвестиции, особенно если не закрыты другие важные потребности Покупки в принципе еще и опыт, соответственно развитие. Были времена покупала много, поняла что нужно и что идет теперь естественно все есть и знаешь что теперь тебе нужно.
Alexandra007 08 августа 2025, 14:16
Периодически практикую, но кааак залипну га Косметтсту — покупки сами в корзину прыгают! А хаха.
Но это иногда дисциплинирует и заставляет пересмотреть свои запасы. Без каких-то смело можно обойтись.
Hellyritsu 08 августа 2025, 16:53
Я к декоративке спокойна (одна тушь и один бальзам для губ), а вот уход за волосами… он не кончается никогда   и за лицом тоже не кончается)))) Но у меня все просто — много баночек не подходит коже/волосам, или стоят на полке, или отдаю маме, или подруге… но в основном просто стоит у меня на полке… я люблю миниатюры и пробники)) и люблю пробовать новое)))) мне бы по 10 мл для лица хватило! и по 50 мл на волосы)))