Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
20.08.2023
3703

Вирусы и бактерии в косметике

Всем привет!

Я для развлечения периодически смотрю видео про треш-салоны на Ютубе. Когда на услугу приходит блогер и придирчиво выясняет чистоту кистей, сроки годности косметики и качество макияжа.

Так вот блогеры постоянно кошмарят визажистов за то, что они красят тушь и другие продукты из тюбика, требуют одноразовые аппликаторы и аргументируют это тем, что боятся подцепить клещей/герпес/конъюнктивит и т.д.

У меня вопрос. Если вероятность заразиться чем-то подобным через косметику существует, почему блогеры, снимающие треш-контент до сих пор не в клещах и не с конъюнктивитом, ведь далеко не во всех салонах идеальная гигиена?

Насколько вы брезгливый и щепетильны в использовании косметики?

Можете накраситься помадой подруги? А тестером в магазине?

Есть ли среди нас те, кто правда заразился чем-нибудь через косметику?


Я человек брезгливый, но на мастер-классах известные визажисты неоднократно красили меня косметикой из тюбиков без последствий.

Лучшее за месяц

Комментарии

yana211292 20 августа 2023, 13:01
Не крашусь и не даю свою косметику другим. По той же причине не хожу к визажистам. У меня конъюктивит глаз, хронически, может проснуться от любой новой туши, которую ранее не пробовала.
Даже интересно стало, как визажисты красят людей тушью. Вот скажем, я когда крашу ресницы несколько раз опускаю щетку в тюбик, неужели визажисты тоже каждый раз меняют щеточку?
Я верю, что можно что-то подцепить через косметику
stein 20 августа 2023, 13:07
Меняют. Сколько нужно, столько и берут. Эти щеточки стоят меньше 5 рублей за штуку, их можно помыть и продезинфецировать, если хочется сэкономить. Либо вынести тушь на палитру и красить кисточкой.
Tanystar 20 августа 2023, 16:57
Но мы не видим это в обзорах салонов(
stein 20 августа 2023, 17:12
Я видела несколько раз. Даже плейлисты отдельные делают для положительных обзоров. Но без треша оно менее увлекательно и не попадаеь в рекомендации, видимо.  
aquagirl 20 августа 2023, 18:54
Я тоже видела, это не такая уж редкость в приличных местах )
khajiit 20 августа 2023, 13:02
Могу понять блогеров которые требуют отдельные одноразовые щёточки для туши и т.д.
Потому что я очень брезгливый человек. Мне делали макияж за всю жизнь только 2 раза: пробник свадебного макияжа и, собственно, уже свадебный макияж, и то только потому что просто любопытно было, каково это — макияж на мне от профессионала
Тестеры могу помазать максимум на руку, исключение — тон, его могу на шею нанести. Но вообще неприятно что-то мазать на лицо, а другие люди мазали может быть эти же тестеры на не очень чистые руки, да и люди разные бывают
aquagirl 20 августа 2023, 13:59
Самое хорошее решение, как написали в комментариях, принести свою тушь. И гигиенично, и на аллергию проверено )
Я на свадьбу себе всю косметику покупала сама. Был такой запрос, чтобы моим красили. Даже не знаю, зачем ))
AllaA76 20 августа 2023, 13:09
Мне кажется, от иммунитета человека все зависит. С хорошим иммунитетом человек может вытирать лицо и попу одним полотецем махровым по неделе, мазаться тестерами помад, которыми весь город перемазался и область, и всё у него будет ок с кожей. А с плохим иммунитетом человек будет лицо одноразовыми салфетками промокать, и попробует тестер, которым один чел воспользоваться успел, всё равно обсыпет герпесом, прыщами и всем, чем можно. Поэтому вашим трэш блогерам норм — сильный иммунитет, видимо

Лично я второй вариант, поэтому, помадой подруги не помажусь, тестер только на пальце оттенок посмотрю, а в последнее время всё больше он лайн покупаю по отзывам.
aquagirl 20 августа 2023, 13:57
Иммунитет решает, да. Но в теории, есть ли реальные случаи заражения через ту же тушь?
Теоретически все́ возможно.
AllaA76 20 августа 2023, 14:03
Теоретически да. Но в жизни я с таким не сталкивалась.
aquagirl 20 августа 2023, 14:47
Я тоже, но реальные риски оценить интересно )
Vasylysk 20 августа 2023, 14:58
"… С хорошим иммунитетом человек может вытирать лицо и попу одним полотецем махровым по неделе..."- ну, не. Так можно угробить иммунитет даже. А в чём смысл?
mustela-nivalis 20 августа 2023, 16:52
Иммунитет вы так не угробите. Я вытираю, вообще никаких проблем.
Tanystar 20 августа 2023, 17:01
Говорят дети после детского сада здоровее тех, что дома сидели. Нам нужны встречи с бактериями)
Mira12 20 августа 2023, 13:14
Вообще, визажисты сами говорят, что положено наносить продукты через палитру, кисти мыть и дезинфицировать, карандаши стачивать. Тушь часто покупают недорогую, чтобы отдать модели или клиенту.
Тени в палетках едва ли кто ковыряет.
Считаю, что по-человечески нехорошо, особенно при высоком ценнике, красить одной тушью или ещё чем полгорода. Как красятся тестерами помады на губы в магазинах, наблюдала. Возможно, и воруют эти тестеры, иначе бы куда пропадали рефильчики из тестеров палеток.
aquagirl 20 августа 2023, 13:21
Про палитру вопрос спорный, многие с руки работают, чтобы продукты разогрелись.
Не считаю, кстати, чистую руку менее гигиеничной, чем палитру.
Mira12 20 августа 2023, 13:23
Руку тоже положено дезинфицировать. По-моему, и работать сейчас предпочитают в маске, чтобы взаимно не дышать на клиента.
aquagirl 20 августа 2023, 13:55
Конечно, руки перед работой положено помыть 👌
AllaA76 20 августа 2023, 13:23
Ну, тестеры воруют. Но воруют их явно не визажисты же)
Mira12 20 августа 2023, 13:26
Я сказала про то, как некоторые любят краситься тестерами из магазинов. Начинающие визажисты тоже покупают косметику с рук и не всегда новую.
AllaA76 20 августа 2023, 13:37
А причем тут «начинающие»? Практикующие визажисты тоже не будут специально для вас новую палетку каждый раз распечатывать или помаду с нуля
Mira12 20 августа 2023, 16:11
Так для меня не надо: хренова туча косметики дома и способностей хватает самой коричневый уголок сделать.
У продолжающих визажистов больше возможностей по деньгам, хотя бы потому что не надо с нуля покупать себе кейс. А вот начинающие могут дома два года краситься какой-нибудь модерн ренесанс, а потом домазать её навсесогласных клиентах или купить палёнку под цвет футляра.
k_kuzminskaya 20 августа 2023, 13:15
Делаю макияж у визажистов, но тушь и помаду/блеск всегда ношу свои и прошу накрасить своими.
aquagirl 20 августа 2023, 13:19
Вот это для меня самый понятный и логичный вариант — принести свою тушь 👍
Всё-таки одноразовые щёточки другой формы и от этого может получится не такой результат, как с оригинальной щёткой.
stein 20 августа 2023, 13:20
Блогеры чаще всего или тактично отказываются от туши/блеска для губ (дома сама накрашу), или останавливают макияж и начинают скандалить, как только видят отсутствие одноразовых инструметов, не дожидаясь, пока их начнут красить аппликаторами из тюбиков. Но это, конечно, то, что я видела. Возможно, кому-то контент важнее.
Suraya 20 августа 2023, 13:22
Ну, на Ю-бе чего только не делается, жанр такой.
На заре туманной юности бывали с подружками эпизоды типа «тушь дружбы», иногда глаза болели после, но ужасного ничего не случалось. Сейчас покрасы руками и продуктами других людей мне не особо интересны, я брезглива. Подругам я отдаю НЕ открытую косметику (типа подарка к покупке), которую не планирую использовать.
aquagirl 20 августа 2023, 14:01
На заре моей юности, все кусали одно яблоко, причёсывались одной расчёской и пили из одной банки. Меня это всегда страшно бесило, но, попробуй не дай.
stein 20 августа 2023, 14:16
Люди были крепче, а бактерии и вирусы слабее.  
aquagirl 20 августа 2023, 14:47
Определённо так 😄☝️
JJlovesmakeup 21 августа 2023, 16:37
А я не делилась, особенно одной водичкой, нагло врала что горло болит 😅
Febrero 20 августа 2023, 13:32
Не, подругиной не буду, из магазинного тестера тоже нет, у визажистов не крашусь тоже. Всё сама умею и всего хватает своего. Кисти свои забывают часто мыть, но меня не парит — мои же.
Elena2525 20 августа 2023, 13:46
Меня только один раз красила визажист для фотосессии и тушь сказали принести свою, вот так. Хорршее решение я считаю.
Blondinka_Liuda 20 августа 2023, 13:55
Единственный раз меня красила визажист. Остальное все сама, тестерами в магазине пользуюсь на руку, могу всю руку измазать до локтя, и вторую тоже (было такое пару раз точно). В основном это тени и помада.
Чужим ничем не пользовалась (своего по брови :) )
gALBina 20 августа 2023, 14:12
Сама к визажистам ни разу не ходила. Один раз воспалился глаз, не знаю откуда попала инфекция, но окулист сказала выкинуть и тушь, и тени которыми пользовалась в этот период, карандаши можно просто заточить. Кисти сама постоянно мою по мере загрязнения, но не реже чем раз в неделю, но благо кистей много. В данном отношении я слишком брезгливая, если моей косметикой решит воспользоваться подруга я потом не могу ею пользоваться. Так пришлось несколько помад подарить. Спокойно могу пользоваться чужой косметикой, или давать свою только в том случае, если это моя сестрёнка😅 всё, думаю ещё могла бы маме дать, но она не красится…
alepa 20 августа 2023, 14:16
Как вспомню себя подростком, делились с подругой косметосом. Но лет с 20 поняла, что как это неприятно. Поэтому моей косметикой никто не пользуется, кроме меня. А я соответственно чужой.
Я не самый брезгливый человек, но даже грязной своей кистью пользоваться не буду, у меня много кистей для лица и для глаз, так что на неделю хватает менять их каждый день.
Вот у мамы моей часто бывает герпес, и если вдруг она взяла мой бальзам или помаду даже в период, когда губы чистые. Отдаю помаду маме.
KristiX 20 августа 2023, 14:20
Подругу заразили демодекозом после визажиста для фотосессии. С другим ничем связать не смогли.
Я брезгливая. В магазине никогда ничего не нанесу на лицо, руки -да, могу по локоть вымазать))
Взять у подруги что-то теоретически могу, но наверно не стану, да ине бывает таких ситуаций)
Чаще всего, все свое с собой. На ночь нигде не остаюсь на авось, слишком люблю свой уход и косметику.
LoveforLips 20 августа 2023, 16:26
Открою секрет, демодекс есть у 90% населения. Возможно даже и у вас. Но проявлять себя по всей красе начинает при наличии снижения иммунитета, в общем в различных патологических ситуациях, инфекция, нарушение обмена веществ.
KristiX 20 августа 2023, 16:33
Я знаю, сама проходила через это
mustela-nivalis 20 августа 2023, 17:02
Стафилококк тоже у всех есть. Но на вас сидит одна чахлая бактерия или клещ, ее иммунитет все время давит и ничего она вам не сделает. А на больном их армия--и все пышут своим клещевым здоровьем, если нападут толпой можно и заразиться.
Это я очень грубо описала, для наглядности.
Но потому животные, например, и выгоняют слабых из стаи. На них любая зараза разрастается и становится сильнее и «заразнее» и потом уже в силах заразить здоровых.
Vaigosh 20 августа 2023, 17:23
Животные выгоняют слабых из стаи не из-за заразы, а из-за того, что они слабые, их можно щемить сколько угодно, и ничего им за это не будет) меньше ртов — остальным больше достанется, примерно такая логика. Но это далеко не всем животным свойственно, конечно, некоторые виды заботятся о больных особях и стариках, слоны, например, или некоторые виды обезьян.
DariaValentine 20 августа 2023, 14:23
Тоже смотрю обзоры. Да, было много раз такое. У Молотовой аллергия была на просроченный продукт, у ее подруги клещ или какая-то другая фигня завелась в бровях (красят щеточкой одной не только из туши, но и из геля для бровей). Сама к визажистам не хожу, а если и пошла бы, то придиралась бы точно так же, у меня только одно лицо на всю жизнь.
aquagirl 20 августа 2023, 16:20
Ужас какой!
Единственный момент, не доверяю я блогерам. В том плане, что они наврут для драмы и глазом не моргнуть.
DariaValentine 20 августа 2023, 18:02
Такое сложно подделать, видео без монтажа было, только нанесли крем (не помню, тональный это был или просто крем для подготовки кожи) и почти сразу лицо пятнами пошло и отек хорошо виден был.
panybatsievskaia 20 августа 2023, 14:52
У меня, видимо, все ОК с иммунитетом (тьфу-тьфу-тьфу). Расчестку свою, конечно, никому не дам и попросить чужую помаду в голову не придет и тестер в магазине на себя намазать… Но я иногда по настроению записываюсь к визажистам в приличных салонах, мне любопытно, что они могут нового предложить в плане цветовой гаммы, техник нанесения, лайфхаков разных… Посмотреть на себя чужими глазами. Кончно, иду к ним без своих заготовок и стараюсь не заморачиваться слишком дезинфекцией их инструментов. Проблем не было.
aquagirl 20 августа 2023, 16:22
Мне кажется, большинство клиентов особо не заморачиваются по поводу гигиены.
Главное, чтобы накрасили красиво )
mustela-nivalis 20 августа 2023, 17:04
Если не часто ходить, то конечно вероятность низкая. И действительно зависит от состояния кожи, иммунитета и предрасположености.
Stamina 20 августа 2023, 14:56
Думаю, в туши столько консервантов, что ей мало что страшно. Сама бы чужой косметикой краситься не стала, да и вообще чужими вещами, чего бы это ни касалось.
aquagirl 20 августа 2023, 16:23
Я тоже искренне сомневаюсь, что в косметике может быть что-то живое 🙄
mustela-nivalis 20 августа 2023, 17:04
Кстати да. Главное чтоб это не тушь с пробиотиками и бактериями изначально))))))
aquagirl 20 августа 2023, 18:53
На Ютубе тестировали доставки готовой еды, везде обнаружили кишечную палочку. Но люди же не травятся каждый день по три раза )
Надеюсь, если при производстве в упаковку залетела чахлая бактерия, она проблем не доставит.
mustela-nivalis 20 августа 2023, 22:05
Вот-вот. А уж сколько в воздухе всего, а на одежде в примерочных? И ничего никто не умер.
Anima 20 августа 2023, 15:29
Как человек у которого от новой запечатанной туши мэйбеллин случилась жуткая аллергия, что чуть не ослепла, а глаза на всю жизнь стали чувствительными, что чужой тушью я точно не буду красится и никому свою не предложу. Тестеры только на руку, до и после обрабатываю антибактериальными салфетками, тон могу нанести на шею, но опять же на пару минут и после обрабатываю салфетками.
Визажист меня красила один раз и тушь она распечатывала новую, сухие продукты у нее дезинфицируются, помады были в боксе, она их наносила шпателем на палитру и только после красила на меня. Я из профессиональных визажистов ютуба смотрю только Лизу, она всегда открывает новую тушь, помаду или блеск и отдает их модели. Подруга ходила моделью в школу визажа и тушь их просили принести свою. А от визажиста, который одной тушью красит всех подряд стоит бежать как можно быстрее.
Stamina 20 августа 2023, 15:30
на какую тушь у вас была такая реакция?
Anima 20 августа 2023, 15:36
это было в начале 2000х — maybelline volum express
Stamina 20 августа 2023, 17:19
20 лет назад всякое могло быть, и подделка в том числе… Вы после того случая пользовались Мейбеллин?

У меня лет, эдак, 7 назад была жуткая аллергия на тушь от Макс Фактор Мастерпис чего-то там. Хотя тушью этого бренда пользовалась несколько лет постоянно и была довольна. Так вот только в этом году снова купила их тушь, еще не вскрывала. Надеюсь, что все будет в порядке.
Anima 20 августа 2023, 17:33
Тогда эта тушь только вышла и была новинкой (покупала в магазине со стендом марки, точно не подделка). Я после этого лет 10 тушами вообще не могла пользоваться, потом мне в наборе попалась клиник тушь и ей я смогла пользоваться, долгое время только клиник покупала. Мэйбеллин тушь только в прошлом году покупала первый раз за все время и мне она не очень понравилась по качеству и быстро засохла, но хоть аллергии не было и на том спасибо.
Ms_Severine 20 августа 2023, 15:57
Я и сама себя собственной жидкой подводкой ячменем заражала, когда забыла выбросить тюбик, которым накрасилась, когда месяц назад красила не зная, что заболела) Считается?) После чужих людей вообще страшно представить что там можно подцепить)
Что касается клещей и прочей дряни, ну не знаю… глядя на кожу многих обзорщиков, восторгов не испытываю, если честно. Справедливости ради, не известно, в каком бы она состоянии была без всех этих треш-обзоров, у всех разный исходник
aquagirl 20 августа 2023, 16:24
Ничего себе, два раза переболели своими же микробами?
Я думала, что должен вырабатываться специфический иммунитет.
Ms_Severine 20 августа 2023, 16:36
Золотистый стафиллококк довольно агрессивный и неприятный(
Теперь всегда, как только подозреваю, что с глазами что-то не так, не жду, пока забуду, а выбрасываю все, чем красила глаза, повезло, что не открываю сразу кучу всего, так выгоднее😄
Vaigosh 20 августа 2023, 16:13
Есть ли вероятность заразиться чем-то через косметику? Конечно, есть, но она невелика. Абсолютное большинство людей являются носителями демодекоза, но проявит он себя лишь при неблагоприятном стечении обстоятельств. 95% населения планеты старше тридцати лет являются носителями герпеса. Основная масса бактерий является условно-патогенными. Если у вас нет иммунодефицитов, вы не принимаете стероидные препараты и иммуносупрессоры — ваш организм и не заметит, что вы накрасились подружкиной помадой, а не своей. Тут все зависит исключительно от личного уровня брезгливости, а он, как известно, субъективен и может меняться с течением времени. Врождённой брезгливости не существует — младенцы запросто разрисовывают стены содержимым подгузников, дети постарше так же запросто едят одно яблоко на двоих и пьют газировку из одной банки. Ещё пример — никто же не брезгует своей слюной, пока она во рту, верно? А теперь представьте, что вы плюнули себе в стакан с чаем и выпили его. Довольно мерзко, да? Слюна ваша, никаких посторонних включений не имеет, буквально пару секунд назад она была буквально частью вас, вы бы проглотили её в любом случае, но до тех пор, пока она во рту — все ок, как только она его покинула — фу, гадость.

Если что, никого не призываю плевать себе в чай или пользоваться чужими помадами — я и сама так не делаю, даже зная, что мне это не навредит, но знание того, что наш организм — крайне крепкая штука и ежедневно справляется с огромным количеством угроз, о которых вы и не подозреваете, очень здорово снижает уровень тревожности и ипохондрии.

PS: самые грязные штуки в вашем доме — губка для мытья посуды, наличные деньги и смартфон, облизнуть ободок унитаза с точки зрения количества бактерий куда безопаснее, чем браться за булочку той же рукой, которой вы только что листали инсту. Приятного аппетита 😁
aquagirl 20 августа 2023, 16:25
Хорошо сказано 👍
Про слюну действительно показательно ))
По большей части, всё в голове
Vaigosh 20 августа 2023, 16:32
Было насчёт брезгливости классное исследование, которое я сейчас вряд ли найду, но если найду — скину ссылку. Суть в том, что детям разного возраста предлагали стакан воды, в котором плавал жук. Дети до трех, что ли, лет, спокойно брали стакан и пили прямо так, жук их нисколько не напрягал, дети от трех до шести лет вытаскивали жука пальцами и пили воду, дети старше шести говорили «бе, гадость» и просили другой стакан. Насчёт возраста я могла и напутать где-то, но суть понятна, я думаю) это я уже так, к слову вспомнилось, раз уж речь зашла, смысловой нагрузки в этом комменте нет, если что)
Stamina 20 августа 2023, 17:11
а потом жуком закусывали?  
Vaigosh 20 августа 2023, 17:13
Кто их знает, дети — они и не такое могут 😁
terr4a 21 августа 2023, 00:08
У меня дочь в три года пожаловалась на грязный стол, я с трудом рассмотрела, что ОДНА крупинка сахара этот самый стол делала испачканным.
Vaigosh 21 августа 2023, 05:30
Не думаю, что одним этим фактом можно опровергнуть результаты исследования с большой выбоокой участников, увы)
terr4a 21 августа 2023, 23:25
Ахаха, ну нет, конечно, но не думаю, что абсолютно все дети до 3 с жуком попили
Vaigosh 22 августа 2023, 03:28
О, ну это само собой, какой-то процент непременно отказался) уникумы всегда встречаются, но в общем и целом картина плюс-минус вот такая была)
mustela-nivalis 20 августа 2023, 17:07
У меня бабушка хирург, ее любимая поговорка «во рту грязнее, чем в заднем проходе». И это действительно так.
Так что брезгливость действительно штука очень необоснованная.
Vaigosh 20 августа 2023, 17:14
Я не хирург, конечно, всего лишь невролог, но да, с вашей бабушкой вполне согласна)
Stamina 20 августа 2023, 17:10
Как узнала, что если не накрыть унитаз крышкой и смыть, то бактерии окажутся в воздухе и на зубной щетке в том числе, теперь вот уже несколько лет накрываю.
Vaigosh 20 августа 2023, 17:19
Дело хозяйское, конечно, но они там в любом случае окажутся, даже если у вас раздельный санузел) кроме того, опять же, это всего лишь условно-патогенные бактерии, их прямо в вашем организме несколько кило имеется, прямо здесь и сейчас, так что смысла их опасаться особо нет. Если вам так психологически комфортнее — то тогда, конечно, надо закрывать, а если нет — то можно и не напрягаться.
SNasty 20 августа 2023, 17:32
Я тоже помню этот выпуск из Разрушителей легенд, тоже теперь всегда закрываю крышку унитаза и всегда перед глазами куча летающих бактерий))))
Stamina 20 августа 2023, 17:44
тогда вы меня понимаете  
stein 20 августа 2023, 17:59
И как? Разница заметна?  
Stamina 20 августа 2023, 18:11
Да — щетка 'до' была вкуснее.
stein 20 августа 2023, 19:08
Я на своей как-то обнаружила наполнитель для кошачьего туалета. Провела допрос детей с пристрастием. Ничонезнаем! Ничоневидели! После обостряющих память обещаний внезапно вспомнили, что «А, ну да! Упала. В кошачий лоток. Но мы же подняли и в стаканчик поставили!"   Спасибо, что сполоснуть не догадались, а то так бы и не узнала о приключениях родной щетки.
Stamina 20 августа 2023, 19:27
Вы еще кота к стене прижмите… наш был застукан за воровством щеток
stein 20 августа 2023, 19:44
У кота другие пищевые интересы. Он эстет, гурман и сволочь.   Предпочитает жевать новую обувь. Чем дороже, тем лучше. Опять же утащить что-то он может, даже если для этого нужно открыть сначала шкаф, а затем обувную коробку, а вот вернуть на место (типа, так и былО!) — не, у него же лапки! Ну и не царское это дело — улики ныкать. Семья должна знать о котичьих подвигах.
Yamari 20 августа 2023, 23:02
Ахаха… Вспомнила… Сестра младшая моя с подругой носились во дворе, а тут я такая красивая иду (ей лет 6 было, мне 13)), смотрю они батон с аппетитом жуют, дайте говорю кусочек, ну они ж не жадные… угостили. Спрашиваю где взяли — на помойке нашли 🤣твоюжналево… До сих пор припоминаю ей.
aquagirl 21 августа 2023, 05:52
😂😂😂 Кто додумался хороший батон выкинуть?
Yamari 21 августа 2023, 13:06
Да бабули поди гулюшек кормили))) а наши атаманши отобрали у птиц😁
Tanystar 20 августа 2023, 16:55
В ресторане люди чужие за одним столом не едят, а тут с чужим человеком одной тушью краситься. Мне кажется это неуважение к другим людям, даже если это безопасно.
Alia.foxy 20 августа 2023, 16:57
Не пользуюсь чужой косметикой, свою не даю. Особенно это касается кремовых продуктов. Но я очень брезгливый человек.
mustela-nivalis 20 августа 2023, 17:11
Тестером пользовалась один раз недавно и то. До этого просто был неприятный опыт: прикладывала стержень тестера перед зеркалом к губам( не касаясь), вроде оттенок подошел, а дома оказалось что нет((( Очень было обидно.
Поэтому выбирая помаду, которую очень-очень хотела рискнула накраситься тестером. Конечно неприятно, но не смертельно. Зато оттенок выбрала удачный.
Но это скорее исключение. В принципе вид тестеров в магазине вызывает отвращение и нежелание в этом магазине находиться.
Как если зайти в продуктовый, а там везде надкусанные и пожеванные продукты лежат)))))))
stein 20 августа 2023, 17:17
А вообще есть нормы, санпина именно для визажистов? Я посмотрела бегло санпин для салонов красоты, там описываются правила для парикмахерских услуг, маникюра-педикюра, косметологии, татуажа. Именно по макияжу ничего не нашла. Понятно, что общие правила одни и те же, но если про те же парикмахерские инструменты всё расписано (вплоть до сеточек для волос), то по макияжу что-то я ничего не нашла. Может, плохо искала…
viviana 20 августа 2023, 17:32
Прямо абсолютно на 100% не брезгливая, но по большому счету. Своей косметикой по прямому назначению, пользоваться не даю.
Знаю реальный случай, сестры моей подруги, которая долго лечила у американского дерматолога облысение ресничной зоны.
Восстанавливали год, причиной называли отсутствие гигиены туши.
marishka06 20 августа 2023, 20:07
Косметикой чужой пользоваться не стану, хотя в юности чего только не было, и помадой одной с подругой могли накраситься…
Конкретно о демодекозе — преувеличен риск им заразиться, как и вред его, и вообще пугалом всех времен и народов сделали демодекоз. Но… если местный иммунитет повеохности роговицы снижен, а это сейчас у многих, либо микротравмы присутствуют, а это линзы, не вполне подходящая по составу тушь и прочие факторы, вызывающие раздражение конъюнктивы и микроразрыхление склеры — добро пожаловать инфекции. И не демодекс, увы, а другие возбудители, ко всему устойчивые, и вот готов кератит, например, и вплоть до увеита.
Что сейчас случается сплошь и рядом, увы, и необязательно чужая тушь, а глаза руками потерли, водой не стерильной умылись, вдобавок сплиты в общественных местах дуют, а из них летит бог весть что в глаза, могут рассказать о случае тяжёлого увеита, там конкретная связь со сплитом прослеживалась. У человека иммунодефицитное состояние.
Я не представляю поход к визажисту без своей туши, но не думаю, что все подцепившие офтальмоинфекции заразились именно у визажиста, скорее всего, это стечение вышеописанных обстоятельств и определённого иммунного статуса.
aquagirl 20 августа 2023, 20:47
У нас в школу девочка как-то принесла помаду max factor рыжего цвета, по тем временам невиданная роскошь. Ей накрасились ВСЕ девочки в классе. Зашёл учитель, все с рыжими губами 😄
Но, как уже написали в комментариях, ощущение, что люди тогда были покрепче. Никто ничем не заболел.
Tanystar 20 августа 2023, 23:44
Я думаю это миф. Сейчас информация лучше расходится. И сейчас может в классе никто бы не заболел. Научной базы « раньше были люди крепче « видимо нет
aquagirl 21 августа 2023, 05:50
Ну как, миф.
Я до окончания школы ни разу антибиотики не пила, например. Болела соплями, горлом и температурой и лечилась малиновым вареньем, в основном. Таких было большинство.
Все были привитые и гуляли каждый день на улице по несколько часов в любую погоду. Питание, опять же. Домашняя еда 95%, из фастфуда чебуреки раз в пятилетку.
Сейчас дети сидят за компами и телефонами, девчонки даже на скакалке прыгать не умеют. Лишнего веса у детей раньше практически не было, только у единиц. А сейчас?
Плюс все мы пережили ковид и пили антибиотики, не по разу и не по одному виду за небольшой срок.
Ещё до ковида говорили, что антибиотикам конец, так как резистентные бактерии развиваются быстрее, чем наука. А сейчас не думаю, что ситуация стала лучше.
Статистики, конечно, нет, но ощущение есть.
Vaigosh 21 августа 2023, 06:40
Нууу, статистика говорит, что в общем и целом каждое новое поколение в среднем здоровее, и, как ни странно, умнее предыдущего. Про смартфон, компы, девочек и скакалки я тоже так думала, пока не переехала в другой район. У нас тут целая куча детских и спортивных площадок, и, божечки, видели бы вы, сколько тут детей постоянно, просто бешеные толпы, притом самых разных возрастов — начиная от тех, кто ещё только стоять научился, и то с переменным успехом, и заканчивая страшеклассниками. Щас у них мода на велосипеды, самокаты, скейты и ролики, все катаются кто во что горазд. Вы б видели, что они вытворяют, Тони Хоук отдыхает) на спортивных площадках все время кто-то тусит — в основном подростки и пенсионеры, первые со свои весом работают — подтягиваются там, на брусьях отжимаются, ну вот это вот все, вторые в основном оккупируют тренажеры. Ещё подростки у нас тут от волейбола фанатеют, часов с пяти вечера и где-то до десяти по мячу лупят. Короче, я хочу сказать, что если вы не видите детей у себя во дворе, то, скорее всего, там тупо скучно и они тусят где-то ещё)

А про антибиотики грустно, но, к сожалению, чистая правда. Но зато есть надежда на нейросетки, которые генерят новые формулы, некоторые из них уже даже тестируют, насколько я знаю) так что в этом отношении я, скорее, испытываю сдержанный оптимизм, скажем так.
aquagirl 21 августа 2023, 07:14
Я работаю в фитнесе и со спортом тесно связана, у меня двое детей, знаю, о чём говорю )
Вы оптимист, наверное, видите только хорошее — детей и пенсионеров на площадках.
А детей в телефонах и компьютерах, которые дома сидят, не видите ) А их куда больше. Это серьёзная проблема нашего времени.
gALBina 21 августа 2023, 09:06
Дети сидят в телефоне тупо от того что заняться нечем. Заметила это за своим ребёнком. Пока лежали в больнице часто просил телефон мультики посмотреть. Когда оказались дома про него и не вспоминает, снова прогулки по два раза в день, успевает соскучиться по своим игрушкам, катается на каталке, играет с бизибордом, собирает конструктор, играет с машинками, иногда пинает мяч, делаем зарядку с фитболом. Но нам пока только три года. В деревне вообще домой не загонишь даже просто покушать или на дневной сон, на 5 минут зайдёт, воды попьёт и снова гулять просится. Но также услышала высказывания более старшего ребёнка во дворе лет 10. Он прямо сказал, что надоело в телефоне сидеть пока болел, очень на улицу хотел и теперь готов оторваться)
aquagirl 21 августа 2023, 09:28
Три года это совсем другая история, поверьте )
Давайте вернёмся к разговору, когда вам исполнится хотя бы 10.
stein 21 августа 2023, 10:47
Согласна. У меня у старшего только в 6 классе смартфон появился. До этого был кнопочный. У младшего пораньше — в 4-м, но тариф без интернета. В больнице лет в 6 мог поиграть с моего телефона в cut the rope минут 10. Теперь из телефонов не вытащить обоих. Как мне было сказано: «У меня вся жизнь в телефоне!» Так что если нужно докричаться до ребенка, проще в мессенджер написать.  
aquagirl 21 августа 2023, 12:24
Примерно такая же история.
Я бы вообще им смартфоны не покупала до окончания школы, но у всех же есть 🤷‍♀️
Старший себя контролирует, а младший будет сидеть в телефоне столько, сколько сможет. Пришлось установить ограничение через специальное приложение.
Кто детей не ограничивает, советую посмотреть среднее экранное время за неделю. Можно здорово удивиться.
Vaigosh 21 августа 2023, 14:16
Дети-домоседы были всегда) я такая была, моя маман такая была, и мои подружки тоже были такие же. Вместо улицы мы сидели дома и читали книги или играли на компе. Сейчас вместо книг смартфоны, но в остальном ничего не поменялось, по-моему)
aquagirl 21 августа 2023, 14:34
Очень сильно поменялось, на мой взгляд, но спорить не буду )
У меня компьютера не было, мультики диснеевские показывали по выходным с утра. Остальное время приходилось развлекать себя гуляниями и активными играми.
Сейчас эпидемия ожирения по всему миру (на этот счёт есть статистика), так что определённо что-то меняется и тенденции не самые радостные.
gALBina 21 августа 2023, 08:58
Видимо, вам повезло. С самого детства на антибиотиках. После бронхита остались последствия, хронический фарингит если антибиотики не подключать фиг вылечишься иногда 🤔
aquagirl 21 августа 2023, 09:26
У нас с вами разный возраст )
Так активно применять антибиотики начали позже. В моём детстве это была редкость.
stein 21 августа 2023, 10:50
У меня помимо варенья было жестокое бабушкино лечение «подышать над картошкой» и «сухая горчица на ночь в носки». Горчичники — это уже прям экстренная мера. 2 дня — и здоров.
aquagirl 21 августа 2023, 10:57
О, да! Горчичники. И банки ещё, но это всего пара эпизодов за всё время.
Про антибиотики вообще не помню, продавались ли они тогда в аптеках в открытом доступе.
Vaigosh 21 августа 2023, 14:21
Тогда в аптеках все подряд продавалось в открытом доступе, не только антибиотики) до сих пор вспоминаю, как молодёжь с энтузиазмом закупалась «лирикой», кодеиносодержащими сиропами и много чем ещё, и удивляюсь, как такое могло быть вообще, притом так недавно. Это как с запретом курения в общественных местах — вроде бы, запретили недавно, но кажется, будто так всегда было.
Tanystar 21 августа 2023, 19:41
Ощущения они такие) у одного одно, у другого другое. Наука статистика говорит, что мы живем дольше. Продолжительность жизни в России 1970 год -68.81, а 2019-73.34
aquagirl 21 августа 2023, 19:42
Так я про здоровье же, не про продолжительность жизни )
Живём дольше, потому что медицина развивается и лечат то, что раньше не лечилось.
panybatsievskaia 21 августа 2023, 04:51
Есть у меня такая фотография! Старшеклассницы ( и я) все с одинаковыми губами. Ну, красота же! Гармония…
aquagirl 21 августа 2023, 05:51
Супер!
У вас какой цвет был? 😄
panybatsievskaia 21 августа 2023, 11:55
Жуткий шоколадно-коричневый какой то.
aquagirl 21 августа 2023, 12:25
Тоже нарядно 😂
Lemika 20 августа 2023, 20:41
Помните сериал «Папины дочки»? Я читала интервью с мамой девочки, которая играла главную роль. Она рассказала, что гримеры использовали для всех одни и те же кисти, и в итоге ребёнок подцепил какую-то кожную проблему, долго лечили потом.
Я очень брезглива. В молодости могла воспользоваться помадой подруги или дать свою, «донашивала» тени и помады сестры, лет с 25 эту практику прекратила.
aquagirl 20 августа 2023, 20:49
Грязные кисти это безобразие, их же легко почистить между использованием.
Верю, что через кисти можно подцепить какую-то дрянь. В них нет консервантов, как в туши 🙈
Tanushka78 21 августа 2023, 00:30
К визажистам я не хожу, а макияж мне делали только на первую свадьбу. Но, если бы я решила пользоваться услугами профессионала, я бы точно не шла туда с мыслью, что могу чем-то заразиться. Но в жизни возможно все: моей подруге занесли гепатит в стоматологии. И если без визажиста обойтись можно, то без стоматолога вряд ли. Вообще мы ни от чего никогда не застрахованы. Вон люди поели шаурмы и почти 80 чел. отравились, или в бассейне поплавали в санатории с таким же результатом. Это все из новостей последних. Тем не менее, тестерами я никогда не пользовалась и не собираюсь и косметику свою никому не даю и сама ни у кого не беру, мне кажется это глупо все как-то и неуместно
Callisto 21 августа 2023, 00:45
Я брезгливая и с плохим иммунитетом. Верю в бактерии, аллергию, сроки вскрытия и годности. Косметикой пользуюсь только своей и не хочу ее ни с кем делить. Тестер — только на руку.

У визажиста была 2 раза — на пробнике и свадебном. Вместо туши были пучки, визажист все наносил с палитры, про дезинфекцию кистей и прочего рассказал и показал. Но больше не пойду, все равно по ощущениям не понравилось. Как подумаю, сколько людей было накрашено этими продуктами, начинаю нервничать.

Блогеры могут мазать на себя что угодно — тухлые тональные и просроченные туши, румяна, которыми пользовались 700 человек, пить воду из лужи и закусывать гудроном вперемешку с пометом голубей, это их выбор и право)) То, что кто-то так делает и до сих пор весь язвами не пошел, не значит, что мне так же повезет и ничего за это не будет. Все мы разные. Поэтому я — пас. Топлю за гигиену)
Lilatitu 21 августа 2023, 02:35
Для меня проблема в том, что люди радикально разные ходят к визажисту. Поэтому гигиена суперважна. Попасть в несчастливое число заразившихся нет никакого желания.
Тестерами в магазине не накрашусь, абсолютно ничем. Могу что-то мазнуть на секунду на шею и все.
Красила сестру своей косметикой — сухие продукты ок, у помад стирала слой, тушь у неё была своя. Подругам могу дать потестить косметику свою, но тоже буквально на руку или чистой кистью, кусочек чегонить отломлю, т.е. это им бы побеспокоиться о последствиях после меня)
Hoksa 21 августа 2023, 06:08
Принципиально не пользуюсь чужой косметикой. Иногда подруга просит тушь или помаду, я даю, конечно, со словами: «Да оставь себе. у меня еще есть!» Отказать неудобно, а пользоваться уже все равно не буду. Благо, такое редко бывает))).
Stamina 21 августа 2023, 09:40
Подруга не в состоянии купить новое? Стоит ведь копейки.
Hoksa 22 августа 2023, 05:02
Нет, она из другого города приезжает и иногда что-нибудь по рассеянности забывает)
Lyric 21 августа 2023, 09:12
Как-то ко мне пришла в гости моя племянница и я показывала ей свои теневые сокровища. Она как мазанет пальцами по Тому нашему Форду. У меня аж глаз задергался😅 Не разрешаю такое.
Я очень брезгливая. К визажистам не хожу, но не только по этой причине: нет ничего такого, что я бы хотела изобразить на своем лице и чего не смогла бы сделать сама.
Маникюр, педикюр тоже сама, но это не на пустом месте началось, был неприятный опыт заражения грибком, поэтому нет, все сама.
anutaV 21 августа 2023, 14:33
У меня была подобная ситуация- тоже показывала сокровищницу с палетками, а там была новенькая лимитка ud gwen stefani, и подружка как давай пальцем тереть девственный роскошный синий🙈 это было 6 7 лет назад, а мне до сих пор плохо-больно😅
Lyric 21 августа 2023, 15:02
Понимаю вас🤝
И палетку Гвен помню с этим чудесным синим😍
JJlovesmakeup 21 августа 2023, 16:33
Я тотальный параноик в этом смысле и не хочу даже проверять))) Мой косметос- только мой!))) Не моей косметикой меня красили только дважды, еще в школе, я тогда своей косметичкой не обзавелась. Но это было в приличном салоне, надеюсь там что-то из сан.норм соблюдали
yokogama 21 августа 2023, 17:08
Я ужасно брезглива. Никаких попить из моей бутылки, попользоваться моей косметикой и прочая-прочая. И сама ни у кого ничего не беру.
Своим могу поделиться только в отдельную тару, уход и/или парфюм, например.
yokogama 21 августа 2023, 17:09
Ну и никакие тестеры на себя, кроме как на руку.
Elena Rshtuni 21 августа 2023, 18:24
Я- человек, который в 1970 году выросла до 5 лет и уже могла самостоятельно пить газировку за 3 коп из автоматов с единым стекляным стаканом, который долго мыть было плохим тоном, так как очередь неодобряла подобное чистоплюйство). За 2 копейки мы звонили из телефона- автомата и говорили в трубку, которую дезинфицировать и в голову не приходило. Мыть на даче малину или яблоки тоже… как- то не приходилось. А шелковицу во дворах съедали под корень, собирая, конечно же, максимально- грязными детскими руками))... Счастливое время, блин.)
aquagirl 21 августа 2023, 19:46
Я росла примерно так же ))
То ли дело сейчас, с новой постковидной этикой. Руки продезинфицируй, стол спиртом протри, фрукты помой с антисептиком.
Укрепит ли это всё иммунитет в долгосрочной перспективе? Сомневаюсь.
saint481 22 августа 2023, 11:19
Тотальная дезинфекция приведёт только к одному — увеличению случаев аутоимунных заболеваний и аллергий, т.к. иммунитету нужно же с чем-то работать.
Katraina 21 августа 2023, 21:59
Я кисти и спонжи свои мою после каждого макияжа, противно что-то на чистое лицо наносить грязными кистями, а тут после чужого человека… Ну такое себе удовольствие. Но это сейчас в 33, а лет в 16 могла и подружкиным карандашом слизистую подвести. Сейчас и вспоминаю и трындец как стремно! Сейчас макияжных курсов и приколюх в ютубе валом, можно самому, что угодно научиться делать на лице.
iraonlogn 22 августа 2023, 08:22
К визажистам не хожу, своей косметикой ни с кем не делюсь, да и чужой пользоваться не смогу.
Тестеры использую на тыльной стороне ладони, на лицо с них ничего не наношу.
go-to-bagira 24 августа 2023, 08:44
щас меня закидают…
бактерия — живой организм. чтобы жить ей нужно питаться чем то органическим. а чтобы размножаться — много и долго питаться. яблоко же не на первый день гниет?
ну вот просто откройте состав туши или сухих теней и поищите там органику. может и найдете, но в микроскопических количествах. потому что органика имеет свойство протухать.
если молоко открытое поставить — оно через день (или сколько там) превратится в простоквашу именно по действием бактерий. а открытая тушь у вас сколько живет? тухлятиной же не начинает вонять, правда?
короче, в любой косметике сплошные консерванты и выжить там кому то живому — нереально.
вирус герпеса есть у всех