Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
22.09.2022
11744

Как вы боретесь с нервяком?

Что-то меня размазало. Работа, шоппинг, готовка, переборка косметики и книг — ничего не помогает. Когда-то такое обсуждение уже было, но вдруг за прошедшее время нарожались новые способы сбора себя в кучку.


UPD огромное спасибо всем откликнувшимся. Ваши советы перебираю, кое-где становится немного спокойнее. Спасибо. Мира, тепла и добра нам всем.

Лучшее за месяц

Комментарии

RAGE 22 сентября 2022, 19:17
Ну мне по здоровью нельзя нервничать, вот я и не нервничаю.
An_na 22 сентября 2022, 19:20
Вот и мне нельзя, буквально. Но что-то как-то:(
RAGE 22 сентября 2022, 19:22
Ну, у меня причина врожденная, скажем так. Поэтому я почти 30 лет борюсь со стрессом с помощью аутотренинга. Хотя мне легко говорить, я психически устойчивый человек. Но даже у меня вчера кольнуло там, где не надо(
Eirin-wind 22 сентября 2022, 20:57
Занимать себя чём-то, искать дела, приносящие радость, были же такие! Мне в своё время психолог говорила про приём «здесь и сейчас» — делать то, что возвращает в ощущение своего тела — ванная, массаж, уход за собой, ароматные штучки, вкусная еда, эстетические картинки. Чтобы не думать ни о будущем, ни о прошлом. Здесь и сейчас находится, чувствовать, жить!
Mandy_Lane 22 сентября 2022, 19:18
Грибы собираю  
An_na 22 сентября 2022, 19:20
Я б тоже, если бы глаза позволяли)
Rriimmaa 23 сентября 2022, 10:47
Идеально! 👏
Лилия Долина 23 сентября 2022, 11:30
как-то двусмысленно звучит  
Mandy_Lane 23 сентября 2022, 11:48
Возможно, но на деле все более чем однозначно)

Лилия Долина 23 сентября 2022, 11:55
)))))))
Nehalennia 23 сентября 2022, 16:23
Красота какая!
KsuEsu 22 сентября 2022, 19:19
В феврале-марте у меня на нервной почве очень сорвалось здоровье, тогда я заставила себя взять в руки просто чтоб физически выжить. Убедила себя, что я никак не могу повлиять на ситуацию, поэтому и нервничать не имею права
An_na 22 сентября 2022, 19:21
Это отличный заход и, наверное, по итогу самый верный
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Alisiki 23 сентября 2022, 09:44
Обняла❤️❤️❤️❤️
Olgagavlovich 23 сентября 2022, 13:25
Да, вот такая установка, «что я могу сделать, чтобы это изменить» и ответ на неё «ничего» реально самый действенный метод. Раз ничего не могу, значит и изводить себя не надо. Только как редко это выходит…
Olga_Chernika 22 сентября 2022, 19:21
Антидепрессанты. Жизнь разделилась на до и после.
An_na 22 сентября 2022, 19:23
Радикально. Главное, чтоб подконтрольно. Круто, что видите эффект и он Вас радует.
Olga_Chernika 22 сентября 2022, 19:34
По назначению и под контролем профессора и доктора медицинских наук)
JJlovesmakeup 22 сентября 2022, 20:18
Плюсую))
JaneC 22 сентября 2022, 21:37
Да.
Amra 22 сентября 2022, 23:17
Пила антидепрессанты по назначению врача — 2 разных препарата по 8 месяцев. Легче не стало ни на процент, зато набрала 6 кг за полгода, притом что я считаю калории и занимаюсь спортом, и для меня 500 грамм — катастрофа. Перестала пить АД — килограммы ушли за 2 месяца без лишних усилий, психоэмоциональное состояние не менялось ни до, ни во время, ни после.
Olga_Chernika 22 сентября 2022, 23:23
Значит, это был не ваш препарат. Там подбор идёт методом проб и ошибок. Мне повезло со второго раза.
Natalya Ivashuta 23 сентября 2022, 06:58
Да, к сожалению это так. Сестре от одних антидепрессантов было так плохо, что хоть умирай. Попробовали другие и третьим подошли идеально. Делают то, что надо и никаких побочек
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
SNasty 22 сентября 2022, 19:25
Пишу код — матерюсь, что ничего не получается — бьюсь до победного — жутко горжусь собой))) Учёба помогает, все новое и незнакомое поглощает, заставляет расходовать больше ресурсов. Это как-то упорядочивает, собирает в кучу. Мозг поглощён знаниями на 200%.
Пью Тенотен — попробуйте, только не один раз, а системно, когда почувствуете, что состояние спокойствия уже закрепилось в сознании. Я сейчас все время на нервяке, моя жизнь пришла в полную нестабильность, и что-то я пока перспектив не вижу. Вот учеба и Тенотен помогают.
An_na 22 сентября 2022, 19:35
Давноооо я его не. Попробую, спасибо.
tuve-marica 22 сентября 2022, 22:02
Извините, что вклинюсь. Круче Тенотена есть вещь, аминокислота в капсулах: Триптофан, обязательно от Эвалар. Вот с ним этот год я прожила, муж присоединился и подруги.
Christlover 22 сентября 2022, 23:28
Здравствуйте! А можно поподробнее? Слышала о нем пару раз
Mashulya71 24 сентября 2022, 11:04
тогда уж лучше гидрокситриптофан, и, если есть возможность, не Эвалар, с зеленого сайта
Natalenka 23 сентября 2022, 00:12
Извиниье, что влезаю, но Тенотен-это пустышка, почитайте поподробнее о нем. И он не имеет доказанной эффективности (на случай, если вы за доказательную медицину, а не адепт виферонов/арбидолов и иже с ним)
Bathory06 23 сентября 2022, 08:20
Я в своё время принимала тенотен, тогда я не была в курсе, что это пустышка. Так вот, у меня был период в жизни, такой прям лютый треш творился, а я была спокойна как удав, как будто все это не случилось мной, а я просто кино смотрю). И тогда я твёрдо была уверена, что именно тенотен мой спаситель! Вот уж сила плацебо…
SNasty 23 сентября 2022, 09:43
Да в том-то и дело, что помогает и очень неплохо.
Lara Yakovleva 24 сентября 2022, 18:02
И я, бывает, принимаю Тенотен, эффект ощущаю, что бы про него ни говорили.
SNasty 23 сентября 2022, 09:45
Не извиняю, я посоветовала средство, которое помогает. И да, я не адепт анаферонов или как их там.
salan 24 сентября 2022, 07:57
Главное же действие, а насчёт что не признается доказательной медициной — надо понимать, что воплощение идеи доказательности сейчас весьма коммерциализирована и не только у нас — в BMJ была статья на эту тему и самое интересное (как обычно😄) в комментариях практикующих врачей и исследователей, большинство разочарованы в доказательности
Plodovayamushka 23 сентября 2022, 12:39
Если вы верите, что он вам поможет, то он вам поможет) так что почему бы и нет
krista79 23 сентября 2022, 13:36
Плюсую. Здесь вообще часто советуют пустышки. Эффект плацебо никто не отменял, конечно, но как яро отстаивают их
Marusya123 24 сентября 2022, 12:20
Это лекарственный препарат, с клиническими исследованиями
Natalenka 26 сентября 2022, 09:21
Это типичная гомеопатия.Просто оставлю это здесь.Это препарат, который наносится, грубо говоря, на кусочек сахара в количестве примерно 1 малюсенькая молекулка на огромное ведро воды.
Это право любого человека верить в эффективность какой-либо препарата осознанно, но есть люди, которые могут просто этого не знать и поверить вслепую.
Marusya123 26 сентября 2022, 10:17
Я работала в этой компании. Они проводят клинические исследования эффективности своих препаратов, это огромный холдинг. Состав я знаю, я к тому что это не БАД, это лекарство. А верить в эффективность их препаратов или нет — дело сугубо индивидуальное. Многим помогает. От кашля тот же ренгалин оказался эффективен.
Nelvy 22 сентября 2022, 19:26
Вышиваю. Самое продуктивное время. Когда семь лет назад сорвало капитально — антидепрессанты. Лёгкие, но помогло.
An_na 22 сентября 2022, 19:36
Ага. Вот и я думаю в сторону рукоделия. Таблеточки да, не исключаю тоже.
Nelvy 22 сентября 2022, 19:37
За десять дней сделала два комплекта серьги+кулон и заготовку для третьего. И заготовку для кулона. В таких темпах я ещё не вышивала. Видимо, градус высок…
An_na 22 сентября 2022, 19:43
Ого…
Nelvy 22 сентября 2022, 19:44
Ужас, да…
martusha72 22 сентября 2022, 21:05
Времени нет на вышивание. А так очень помогает, это правда
Lilo_mouse 22 сентября 2022, 21:05
+1, помогает
Nelvy 22 сентября 2022, 21:11
Главное – вдумчиво… Сижу вот сейчас, читаю и вышиваю параллельно:
An_na 22 сентября 2022, 21:14
Смысле параллельно, глаз же всего одна пара?
Nelvy 22 сентября 2022, 21:16
В прямом. Читаю с телефона и вышиваю. Перевожу взгляд. Привычка.
An_na 22 сентября 2022, 21:20
Ничего себе!
linaice 28 сентября 2022, 19:44
а я пишу блог
Lilo_mouse 22 сентября 2022, 22:41
А мне и быстро хорошо.
Я вышиваю набор от дименшнс большой… Пока ещё в начале пути.
Nelvy 22 сентября 2022, 22:58
Я украшения вышиваю. Крестиком не умею.
Lilo_mouse 22 сентября 2022, 23:27
Не думаю, что там есть особо чему учиться.
Разве что принцип максимального преломления понять.
Nelvy 22 сентября 2022, 23:27
Лень. Я при глади и бисере останусь))
Astiq 22 сентября 2022, 23:32
Я две ночи на спала — дети болеют и вчерашние новости. Сегодня достала из закромов Димовские Воздушные шары, буду вышивать и думать о мирном небе.
Natalya Ivashuta 23 сентября 2022, 07:00
Ох… Он очень красивый…
Natalya Ivashuta 23 сентября 2022, 07:00
Покажите дим, пожалуйста. Я в прошлом вышивальщица, но сейчас времени нет совсем… Но смотреть я просто обожаю на дизайны
Lilo_mouse 23 сентября 2022, 07:13
Показать пока нечего толком, немного сделала.
Будет лесная колдунья, фото из интернета не добавляется никак.
Lilo_mouse 23 сентября 2022, 07:17
Natalya Ivashuta 23 сентября 2022, 08:39
Ох. Я всегда хотела её, но боялась её размеров:)))) ровных Вам крестиков!
Lilo_mouse 23 сентября 2022, 10:07
Спасибо!
Я просто не думала, а купила)
sobiratelnitsa_rakushek 23 сентября 2022, 15:17
Какой именно набор вышиваете? Я тоже сейчас вышиваю набор дименшенс
Katenika 23 сентября 2022, 09:55
Кстати да. Вернулась довязывать игрушку, которая лежала уже несколько месяцев.
gALBina 22 сентября 2022, 19:30
Пишу посты, пытаюсь занять себя работой, смотрим мультики с ребёнком
An_na 23 сентября 2022, 17:58
Муууультики. Мы с мужем смотрим клинику, помогает в какой-то момент искренне посмеяться.
gALBina 23 сентября 2022, 18:05
Тоже хорошая идея ☺
nataly-love 22 сентября 2022, 19:30
Силовые тренировки, магний+б6 на ночь… и завести пушистого засранца)))У мкня это попугай.Очень помогает его наличие жить своей жизнью и отвлекаться от глобальных повесток…
An_na 22 сентября 2022, 19:37
Ага, думаем о собаке. Спасибо за ответ.
nataly-love 22 сентября 2022, 19:42
Прекрасный антистресс! Вообще кортизол блокируется 1)Инсулин-привет шоколадкам и сладостям.Тут они работают идеально2)Кардиотренировками(не силовыми)Достаточно просто регулярно прогуливаться.Хоть с собакой, хоть без… Главное минут 40+Это блокирует кортизол.И главное в стрессе, старайтесь все же соблюдать приемы пищи… Отказы от еды, особенно от углеводов усиливает стресс дополнительно.Короче задача-определить стрессор.Работать с этим.Потому что стресс-Это наша реакция на раздражитель.И у каждого она своя… кто-то перееосит сносно похороны, а кто-то в ступоре после похода к стоматологу…
Ainka 22 сентября 2022, 20:04
Вот и я два дня не хочу есть, иду в кафе хотя бы раз в день и заставляю себя покушать, готовить в таком состоянии я точно не могу
Strawberry_Icecream 22 сентября 2022, 19:31
1) режим и качество сна
2) прогулки на свежем воздухе или хотя бы регулярное проветривание
3)вкусно и разнообразно кушать
4)физическая активность
5)медитация

Банальные советы, но они работают
An_na 22 сентября 2022, 19:37
Да, это всё действительно очень важно.
MilaLA 23 сентября 2022, 08:13
медитация однозначно да!
Ksunka_i 23 сентября 2022, 17:43
Я бы ещё добавила музыку, на себе заметила что очень поднимает настроение, люблю в машине попеть, и классная вещь инструментальные в современной обработке, для прогулки это любовь
Tanchess 22 сентября 2022, 19:34
Хожу в тренажёрный зал и получаю удовольствие от тренировок. Я получаю высшее образование в Дании и сейчас в процессе написания диплома на датском и английском. Стрессняк тот еще. Качалка помогает ставить мозги на место и собраться с мыслями. Ну и винишко по выходным))
An_na 22 сентября 2022, 19:57
Вот конкретно сейчас я бы с удовольствием в качалочку, но блин я сильно ушибов ногу и могу просто спокойно сидеть))
Apogeya 22 сентября 2022, 20:34
Может вам заняться медитаций, как раз в позе лотоса только посидеть, очистить голову от всяких мыслей и просто послушать приятную музыку.
An_na 22 сентября 2022, 20:59
Попробую, наверное, для начала просто простую дыхательную гимнастику.
Спасибо Вам.
greenmarcka 22 сентября 2022, 21:48
О, а я бы в Данию!
Natalya Ivashuta 23 сентября 2022, 07:12
Кто бы не  
Istrina 30 сентября 2022, 10:11
Раскройте Ваш секрет! Никогда не понимала, как спорт может снимать стресс. Мне только добавляет :( В любой физической форме это тяжело, потно, скучно.
Хочется вести ЗОЖ с положительными эмоциями
Tanchess 30 сентября 2022, 15:23
Для меня спорт- это ни разу не скучно. Для меня это физическое удовольствие, а не наказание. Впрочем, объяснять это, наверное, бесполезно. Каждому своё))
AnyaMalina 22 сентября 2022, 19:36
Моя пушистая подруга, 11 лет вместе были, решила покинуть в августе, а депрессия следом подкралась незаметно. В отпуске было чуть получше, дома все вернулось. Вышибала клин клином, муж нашел кота-потеряшку на Авито, который на нашу был чем-то похож. Отпустило. Теперь у нас новый член семьи с дефектами поведения, работаем. В итоге метод замещения и переключения внимания хоть как-то действует.
An_na 22 сентября 2022, 19:56
Ох:( тяжёлый, но ценный опыт. Спасибо, что поделилась.
Annlad 23 сентября 2022, 11:51
Тоже знакомо, моя пушистая была с нами 16 лет, умирала тяжело и неожиданно. Теперь дома чудесная ласкушка из приюта.
AnyaMalina 23 сентября 2022, 12:06
Для меня это стало этапом взросления, внутренняя девочка думала, что когда придёт время, кошка просто уйдет за диван и этим всё закончится. Однако всё стало неожиданно тяжело и больно, когда у зверя отказали почки, она мучалась, бесконечная беготня в больницу и обратно, анализы, узи, капельницы. Никому не пожелаю пережить такое. И я не хотела брать другое животное зная, что итог будет таким же. Но жажда созависимых отношений победила и с новым другом боль потихоньку притупляется. И не может не радовать, что у еще одного брошенного пушистого появился дом, где любят)
Miss_Alla 23 сентября 2022, 17:03
Ту осень-зиму пережила это с котом. Тоже думала, что ему 8 лет и он точно с нами надолго. Тоже думала, что кошки как-то раз-и умерли от старости… и тоже моя депрессия, таблетки кота, капельницы, надежды, срывы надежд… мы просто 4 месяца его болезни жили в ветклинике, чтобы делать его самочувствие наиболее хорошим. В таком стрессе была, что толком не помню этого периода. Мы с мужем настолько его любили, что его болезнь и последующая смерть лишили нас красок жизни. Кот умер 2 февраля, потом события 24 февраля, 3 марта при тех событиях смерть матери мужа на Донбасе(не выдержала нервов), опять горе и утрата для обоих, любила свекровь как маму… Выдергивали себя разговорами по душам, убеждали принять и понять что мы делаем этими нервами хуже только себе, наши нервы не вернут ушедших. И вот как-то в таких разговорах дошли до мысли, что мы не можем знать сколько нам отведено и что жизнь для того чтобы пытаться ее жить хоть немного так, как хочется. К концу лета пришли в себя, конечно, не без периодов грусти.
В общем я могу избавится от стресса, только убедив саму себя в его бесполезности для меня. Но вот 21 сентября опять вернули меня к нервяку. Веду разговоры с собой, знаю процесс не быстрый, даю проживать себе свои эмоции. Можете не читать, но моя писанина тоже способ борьбы со стрессом))
An_na 23 сентября 2022, 18:01
Я Вас очень хорошо понимаю. Разговоры с собой, монологи, про себя, вслух, письменно, да, они дают небольшое облегчение… Обнимаю Вас.
Miss_Alla 23 сентября 2022, 18:55
Спасибо❤️ Я Вас тоже.
AnyaMalina 26 сентября 2022, 04:40
Я прочитала. Сочувствую вам и поддерживаю, насколько это может сделать незнакомый человек в интернете. Жизнь одна и нужно двигаться дальше, крепитесь❤️
Tatyana13 25 сентября 2022, 23:48
 AnyaMalina, всей душой сочувствую Вам. Понимаю Ваши чувства.
Потеряла свою малышку в июне после 4х счастливых лет. Не могу поверить, что ночью ко мне не придёт мой сладкий комочек.
Я верю, что наши дорогие питомцы где — то среди пушистых облаков смотрят на нас и чувствуют нашу любовь и тоску по ним.
AnyaMalina 26 сентября 2022, 04:52
Спасибо, что написали про такую личную боль, спасибо вам за поддержку и спасибо вам за ту доброту и тепло, которые несёте в мир🙏🏻
ImagineSnow 26 октября 2022, 19:04
Ой, и я вас девочки обнимаю и плачу. Моему Рыжанечке тоже было 11 лет. Найдёныш. Любимое рыжее облачко. Это моя боль. Его уже как два года нет с нами. И он у нас очень быстро ушёл. Тромб оторвался. Друзья через год подарили сфинкса. Теперь кофты заказываем, так как Севочка мёрзнет. Тяжко без любимцев.
HonorForAll 22 сентября 2022, 19:38
Жизнь с двумя расстройствами — тяжёлым депрессивным и тревожным — научила не давить на горло. Во-первых, если тревога и признаки депрессии не дают работать, спать и жить, нужно идти ко врачу и пить антидепрессанты. Это не страшно и это даёт силы жить. Больше того, часто антидепрессанты помогают в целом вести более здоровый образ жизни: больше спишь, меньше куришь, не пьешь алкоголь и на сладкое тянет не так сильно.

Во-вторых, когда ты взрослый человек, который переосмысляет раз за разом свой опыт, гораздо проще, когда ваш «нервяк» проработан с точки зрения психотерапии. Нужно найти ответ, что же в конечном итоге вызывает страх, отчего тревога. Чаще всего оказывается, что это либо «проблемы с миром» — нечто, независящее от нас и никогда не собиравшееся даже подчиняться нашей воле. Либо проблемы экзистенциального плана: ну, допустим, страх смерти. По поводу проблем с миром — тут только смириться. Для смирения, возможно, нужны сессии с психологом или медитации-мысленные упражнения.

Для экзистенциального ужаса я сама нашла выход: когда мне становится плохо от того, что моя жизнь пуста и бессмысленна и мы все умрем (это правда), я открываю Википедию и читаю статью о Великом вымирании. Во время него вымерло абсолютное большинство существующих видов на планете. По непонятной причине мысль о том, что мы все вымираем прямо сейчас, вызывает у меня ощущение такого спокойствия, которое легко снимает любые переживания о смерти вообще.
An_na 22 сентября 2022, 19:56
Спасибо. Терапия есть, осознание глобального тоже есть. Таблетки — да, вполне себе вариант.
HonorForAll 22 сентября 2022, 20:05
Рекомендую медитации. В определенном смысле они в тяжёлое время даже лучше, чем психотерапия, потому что сессии с терапевтом у вас раз в неделю, а медитация тогда, когда вам надо.

Суть упражнения следующая: заставить себя или хотя бы думать о том, что вы испытываете положительные эмоции. Тревога, страх и безысходность не требуют осознанной практики, они вас сами найдут и испытают. А вот благодарность и радость нужно заставлять себя испытывать. Звучит глупо, но сидеть за едой, жевать и думать «какая классная котлета, как мне нравится ее есть, я счастлива, что у меня ещё целая тарелка пюрешки впереди». И так разговаривать мысленно с самим собой каждый день.
An_na 22 сентября 2022, 20:10
Интересно. Спасибо за подробное объяснение. Получается, что это у меня тоже есть. Я изо всех сил стараюсь фокусироваться на том хорошем, что есть, и на благодарности — себе, или другим людям, или миру.
JJlovesmakeup 22 сентября 2022, 20:27
Ну не, есть люди, которым это не поможет. Эмпаты, творчески личности (более восприимчивые), люди с непроработанными ситуациями, люди с депрессией. Надо вывести себя в более-менее ресурсное состояние, подружиться с внутренними демонами (или тараканами, у кого как)) и понять себя. А вот потом твой метод хорошо зайдет
JaneC 22 сентября 2022, 21:39
Да уж, это даже противопоказано людям с некоторыми расстройствами и особенностями личности, при ряде состояний, насколько мне известно. Например, при сильной тревожности медитации и аутотренинги могут ухудшить состояние…
JJlovesmakeup 23 сентября 2022, 04:20
Плюсую)
HonorForAll 22 сентября 2022, 21:42
Не обязательно. Испытывать благодарность — поддержка себе в любой ситуации, не только когда ты ресурсный, дружный с демонами и понявший себя. Даже наоборот, когда ты весь уже такой просветлившийся, нет у тебя особого резона искать позитивный настрой на ровном месте: ты и так молодец-огурец.
JJlovesmakeup 23 сентября 2022, 04:18
Я читала, что позитивный настрой иногда приводит к усугублению депрессивных состояний и аппатии. Но! Если тебе помогает, это замечательно, я не обесцениваю твой опыт) Мне в свое время не помогало
JJlovesmakeup 22 сентября 2022, 20:24
Аня, ты сказала то, что я бы не смогла так хорошо написать))
Кстати, мой психолог говорит, что когда мы боимся смерти, это значит, что мы что-то не сделали или не делаем в своей жизни, и это подсознательно так вылезает
Apogeya 22 сентября 2022, 20:43
Интересно, а что говорят психологи, когда ты не боишься смерти, а ждёшь её как освобождение от этой бренной бессмысленной жизни?))
Anna Kuznetsova 22 сентября 2022, 20:55
В таком случае они настоятельно рекомендуют обратиться к психиатру. Нормальный психолог не позволит себе брать деньги от человека, которому нужна помощь другого специалиста.
HonorForAll 22 сентября 2022, 21:31
Отправляют к психиатру, который, ласково глядя в глаза, спрашивает, нет ли желания покончить с собой. Нет, серьезно. Есть ряд прекурсоров суицидальных порвов, это вот один из них.
JJlovesmakeup 23 сентября 2022, 04:19
Что это один из ключевых признаков депрессивного состояния
Anna Kuznetsova 22 сентября 2022, 19:46
Если к спорту не привыкли, то просто выйдите на улицу и быстрым шагом, а иногда и бегом, прогуляйтесь полчасика, дайте кортизолу преобразоваться. Ну а через недельку прогулок, конечно, желательно бы и кардиотренировки подключить. Но даже без них прогулка много даст.
An_na 22 сентября 2022, 19:58
Спорт был раньше, последние полгода из-за здоровья я была вынуждена его вычеркнуть. Да, надо бы системно возвращать. Спасибо.
iri-sa 22 сентября 2022, 19:48
Со щитовидной нет проблем? Обычно бывает тревожность от этого. Сдайте анализы, для успокоения себя. Быстро и полезно.
An_na 22 сентября 2022, 19:58
Уже всё компенсировано по этой части))
iri-sa 22 сентября 2022, 20:00
Отлично
strega 22 сентября 2022, 19:49
Я выговариваюсь подруге. У меня ремонт и в понедельник мы начали сносить пол сантехкабины. Сосед снизу в истерике приходил три раза. Я живу в доме с 1987 года и он меня периодически доводит — вы громко ходите, у вас слышно воду, зачем вы пылесосите в субботу и т.д. Хотя я осень тихий сосед и жить никому не мешаю. На этом фоне у меня на следующий день случилась истерика и я ревела полдня. Помогли коллеги — сказали пошли его, ты ничего не нарушаешь и имеешь право. И также пришла соседка сверху и сказала — я понимаю у вас ремонт и видимо вам некуда съехать, если надо приходите мыться. И вот сейчас он словил меня на разгрузке материалов и начал орать что все очень тяжёлое и у меня упадёт потолок. Я послушала две минуты и ушла сказав что мне его мнение не интересно и дальше вы можете говорить сами с собой.
В последнее время стала слушать музыку в наушниках и подпевать, тоже расслабляет. Единственный минус — начинает подвывать кот в такт))))
An_na 22 сентября 2022, 20:00
Офигеть какой сосед. Круто Вы его, но терпение Ваше поражает)
Точняк! Поставлю музыку любимую:) спасибо!
(Не знала, что коты подпевают, думала, только собаки так делают)
Skydiversha 22 сентября 2022, 21:16
Что то сериал друзья вспомнился и сосед которому постоянно все мешало
Vasilisk 23 сентября 2022, 09:40
Посылать на известный прекрасный предмет мужского пола надо вообще всех, орущих на вас)
Diana-Nathalie 22 сентября 2022, 19:50
Занимаюсь чем-то монотонным и спокойным — вышивка, рисование. Можно еще ванну успокаивающую. Но основное — чтение и прогулки с собаками в лесу. Раньше в конюшню ездила чаще, сейчас несколько лет только потискать лошадей моей подруги иногда, в седло лезть уже тяжело стало. Поэтому — в лес собаками лучший вариант. Беру и своих и не своих. Это пока лучший вариант.
An_na 22 сентября 2022, 20:00
Ага, спасибо!
Diana-Nathalie 22 сентября 2022, 20:21
Честно говоря, когда стресс очень жрать всегда тянет (у меня и работа нервная), поэтому лучше быть не дома, чтобы соблазн был меньше.
Ainka 22 сентября 2022, 20:39
Когда стресс да, хочется кушать
А когда давит и колбасит, лежишь звездочкой и не хочется ничего… куришь и пьёшь воду
Diana-Nathalie 22 сентября 2022, 20:51
У меня астма, купить я никогда не пробовала.
У всех по-разному проявляется. Кто-то есть не может, а кто-то метёт все, что не приколочено.  
KsyuPanova 22 сентября 2022, 20:59
Хочу сказать, что у меня до постановки диагноза астма и начала лечения была уже депрессия. Я чувствовала себя ужасно, не могла спуститься в подъезде без одышки, тяжело было дойти до магазина. По ночам спать страшно было, боялась что задохнусь. Сейчас на терапии уже отпускает потихоньку но страх ещё есть. Стараюсь в такие минуты быть рядом с близкими, просто ощущать, что я не одна. Возможно, вам тоже подойдёт вариант иметь родню под боком)) хорошо, когда есть кто-то рядом, кто может помочь.
Diana-Nathalie 22 сентября 2022, 21:15
Да, это помогает.

Чуть выше я про курить говорила, телефон решил иначе.
An_na 22 сентября 2022, 21:01
Да, у меня так же. (Доедая дыню и сыр, что там дальше на очереди)
Natalya Ivashuta 23 сентября 2022, 07:16
Ну хоть дыня и сыр, а подряд третья шоколадка  
Iren_Italianka 22 сентября 2022, 19:54
Лучший способ отвлечься и расслабиться — это путешествие, если нет возможности, то увлечься чем-то кропотливым, например пазлы высокой сложности, картины по номерам и тд. Если совсем все плохо, то можно на время уйти в мир компьютерных игр, например the sims, почувствовать себя Создателем. Это отвлекает.
An_na 22 сентября 2022, 20:01
Да, спасибо, вот выше советовали музыку, этим и займусь: картины по номерам под что-то любимое)
Callisto 23 сентября 2022, 11:23
Я из тех людей, кого пазлы и картины по номерам просто выводят из себя)) Хотя тоже покупала, чтобы успокаиваться.
Iren_Italianka 23 сентября 2022, 12:39
У меня так с вышиванием и вязанием. Начинается раздражение на все иголки, спицы, нитки и голова резко начинает болеть
Callisto 23 сентября 2022, 16:51
Вот-вот, у меня тоже ощущение, что на голову будто чугунную кастрюлю надели. Понимаю.
Olso 22 сентября 2022, 19:59
Силовые тренировки на пределе своих возможностей под подходящую музыку перезагружают голову абсолютно полностью. Счастье и удовлетворение замещают всё негативное и унылое. Гигантский выброс положительной энергии, за которым следует умиротворение и позитивное спокойствие. Это мой первый способ.
Второй — шерстяные обитатели нашей квартиры. Собака-улыбака, старый толстый кот, по-бабски стервозная кошка и маленький кот-умняш.
Третий — устраиваю иногда разгрузочный от мыслей, бытовухи и работы день. Это горизонтальное положение, вкусняшки и сериал.
Осенью люблю ночевки на природе. Перезагружает отлично. Палатка, шашлык, тишина и звездное небо, которого не увидишь в городе. Без компании, только муж и собака.
Ну и винишко, конечно. Правда очень-очень редко.
И книги.
An_na 22 сентября 2022, 21:02
Ох, как мне хочется вернуть палатки, барды, лес… Я выпала из этого на несколько лет и, видимо, зря.
Спасибо!
Olso 22 сентября 2022, 22:07
Природа и тишина вечны. Единение с природой бесценно (прошу простить за пафос, но я так чувствую). Так что, да, возвращайтесь в палаточный строй по возможности. Осень для этого очень подходит)
Mashka1888 22 сентября 2022, 20:03
Очень отвлекает готовка, но я всегда ее любила, прям антистресс — вот с 21 числа у меня в духовке уже побывали свои савоярди, балиш, ореховая косичка, вяленые сливы, а на столе — тирамису, медовик, дорада, брускетты((
Ainka 22 сентября 2022, 20:08
Вроде и радоваться нужно…. Ан нет…
Mashka1888 22 сентября 2022, 20:14
вот да, тут даже и добавить нечего(
Ultrax 22 сентября 2022, 21:48
А кто потом это будет есть? Хорошо, если есть в доме мальчики-подростки. А то мне муж уже говорит, не надо ничего стряпать и печь  
Frozen Icon 22 сентября 2022, 23:24
Соседей тогда угощать, раз муж не хочет)
Ainka 23 сентября 2022, 10:28
Я на работу ношу, или охране на парковку
Mashka1888 23 сентября 2022, 11:50
У меня муж метет все со стола, как хлеборезка  
Да я и сама не без греха — ем только в путь, всегда стресс заедаю.
Все остатки — мужу на работу, там все съедается, мало того, они еще и заказы уже делать начинают))
Levsa834 22 сентября 2022, 20:05
Найти что-то новое, раз старое не помогает. Я поеребираю разные хобби, а если совсем тяжко-качаю на телефон новые игры, стрелялки там или что-то вроде — и туплю некоторое время. Просто выключаю мозг, не думаю — думая сильно о проблеме, только накатывает больше. Мне вообще нельзя нервничать — у меня очень болезненная и выматывающая мигрень. Это когда сверлит глаз навылет, мутит, уводит землю.
Вообще, смеяться надо, поэтому дети, котята, совы ручные могут спасти. У меня цветы, рыбы, вязание, эпоксидка — серёжки делаю блестящие. Посмотришь на их отблески — жить хочется чуть сильнее.
Про разные неконкретные страхи/мысли: как биолог скажу — неизбежного не избежать.
Антидепрессанты для меня — крайний вариант, кстати. Главное — занимать мозг. Не забывать прокрастинировать тоже, тк только лишь работа утомляет. Если есть с кем обсудить проблему — попробуйте. Проговаривая её, вы организуете информацию в мозге, возможно, и этого хватит. В любом случае, психологи, психиатры ничего за вас не сделают, если сами не напряжётесь. Послушайте лекции Дубынина, он нейрофизиолог, он очень понятно говорит об этих вещах.
Мозгу для здоровья и стабильного эмоционального состояния необходимо что-то новое. Танцы — идите учите сальсу/брейкданс. Рисуйте, но не фигню, а портрет. Ищите самые сложные в разведении суккуленты. Учите французский (вот я, кстати, начала и бросила, а надо бы).
И помните, если желание вырваться из этой тяжёлой хандры есть, то это не депрессия. И это хорошо.
An_na 23 сентября 2022, 18:06
Лекции послушаю, за рекомендации спасибо.
Да, очень наивно думать «вот пойду к психологу и все пройдёт». У меня был опыт такой работы с психологом, что лечила потом нейродермит, а так конечно он всё за меня сделал, ага ага да да да))
pollynkis 23 сентября 2022, 23:04
Вы сказали много хороших слов, но с одним нельзя согласиться категорически: « если желание вырваться из этой тяжёлой хандры есть, то это не депрессия.» если бы это было так, то депрессия всегда заканчивалась бы либо смертью, либо, если повезёт, принудительной госпитализацией. К счастью, это не так.

Действительно, очень сложно что-то сделать, чтобы выйти из этого состояния, когда ты уже в депрессии. Зачастую, сложно оценить, насколько все плохо, и что помощь уже давно нужна. Кто смог сам собрать себя в кучу, дойти до специалиста, выбраться из трясины — тот герой. А по вашему, получается, симулянт
pollynkis 23 сентября 2022, 23:10
И ещё про «главное — занимать мозг». Это тоже не поможет. По хандре — возможно, но вы говорите про депрессию ведь.

Поясню — в прошлом году у меня был депрессивный эпизод. Средней степени тяжести, ага. На фоне того, что я проходила супер-важную стажировку, училась очень интенсивно, а в свободное время — пазлы и по выходным природа и сапсерфинг, строго каждые выходные — иначе я понимала, что сойду с ума, т.к была действительно очень интенсивная умственная работа.

В общем мозг был занят, про отдых я тоже не забывала, но от депрессии меня это и близко не спасло
Levsa834 24 сентября 2022, 00:31
Тоже поясню. Мозг нужно занимать тем, чем ему приятно заниматься. А учёба/стажировка/новая работа/сдача проекта — это надрыв, усталость, переутомление, упадок сил и нежелание жить. Постоянный выброс гормонов стресса. И у нас продолжительное и привычное уже такое издевательство над собой, не правда ли.
Так вот, нам всем нужно учиться разгружаться. Поэтому хобби — великая вещь. Когда мозг занят, одновременно расслаблен.
Вообще, сама недавно заметила, я сама постоянно в стрессе, чужая среда, родные далеко и тп., — вот смотрите на собак, кошек. Постоянно валяются, постоянно отдыхают, а ведь не работают по 8 часов и в пробках не стоят. Еду нашли — расслабились. Ворон погоняли — поспали.
Потому что иначе нельзя. Потратят всю энергию зазря на думы о проблемах мира, а потом филин сверху падает — а уже реакции не те и сил нет защищаться.
А мы? В очереди на своих несчастных двух ногах с варикозом и спиной со сколиозом — стоим. Невмоготу, а стоим. Где вы видали лежащую в неге очередь в банк?
У нас постоянный контроль, иррациональный страх, амбиции, мы сами вгоняем себя в состояние напряжения. Потом страдаем, жалуемся, ищем решение. Сначала курим, потом пытаемся бросить курить. Это очевидно замкнутый круг.
И кто-то слабее, кто-то сильнее, уважаемые друзья, а биологию никто не отменял. Разумеется, кто-то легче справляется, кому-то сложнее. Единого решения для всех нет.
А про антидепрессанты… вторичных побочных проявлений нет — может, там плацебо? Тогда хорошо. А побочки будут всегда, в этом проблема таблеток. Но тут каждый решает с врачом, разумеется, а не в виртуальной беседе.
LeLutovinova 28 сентября 2022, 08:51
Я с подросткового возраста страдаю мигренью, после 25 она просто стала более агрессивной (сейчас мне 30). Так что тут очень понимаю. Стресс — серьёзный триггер мигрени. Продажа квартиры (проблемно проходила) вылилась в несколько приступов, которые не снимали никакие таблетки и уколы. Просто 3-4 дня овощем)
А про антидепрессанты — их назначают от мигрени) Мне назначили их + лекарство для эпилептиков, оно какую-то «мигренозную» мышцу блокирует. Так и живём)
NadyaK28 22 сентября 2022, 20:08
Жру, работаю, худею. И на антидепрессантах уже 2 года. И не перестаю надеяться, что добро победит.
mo_0n 22 сентября 2022, 20:14
Велосипед и прогулки в лес (осенний такой красивый 🍄🐗 ) Даже если дождь и прохладно
Книжечки развлекательные на балконе, под фонарики (когда темно)
Стараюсь не браться за забытые хобби а-ля рисование какое-нибудь, чтобы не было негативной привязки (был опыт, теперь не могу вернуться)
An_na 23 сентября 2022, 18:07
Книжечки щас только развлекательные и заходят, да. Детективы всякие в моем случае.
mo_0n 23 сентября 2022, 18:11
Я прочно сижу на фэнтези 😆 Громыко перечитала, Сапковского и Толкина собираюсь, раз уж новые экранизации выходят
Катя Титова 23 сентября 2022, 18:40
Если вы про новое «гениальное» сериальное чудо от Амазон, то, думаю, перечитывать не стоит.Там далеко от исходников.В самом худшем смысле.
mo_0n 23 сентября 2022, 21:02
Сериал по Сильмариллиону который вот выходящий? Ну да бог с ним, первые четыре серии я посмотрела с удовольствием, и книги годы назад читала также с удовольствием и вот сейчас буду 😅
За годы бесчисленного кол-ва спорных экранизаций можно уже и привыкнуть к расходящимся ожидание-реальность, а если смотреть на это всё без ярого фанатского негатива, которого и так вокруг хватает, то можно и удовольствие получить 😂😌
Катя Титова 23 сентября 2022, 22:16
Да я бы с удовольствием получила удовольствие.Если бы оно реально того стоило.А вот эти все некрасивые эльфы меня почему-то дико расстроили(((я молчу про цвет лица …которого не должно быть как минимум у гномов, живущих под землей.Ну камон…и суровые некрасивые эльфы-скалолазы… и галандриэль, которая сиганула в открытое море… что-то в Сильмарилионе я подобного брела не наблюдала ))))
JJlovesmakeup 22 сентября 2022, 20:17
Психолог и антидепрессанты, еще с прошлого года. И это лучшее решение за последнее время))
julpuh 22 сентября 2022, 20:42
О вы уже почти год? Все думаю когда слезать с них, может никогда?)  
Особенно после вчерашнего  
JJlovesmakeup 23 сентября 2022, 04:26
У меня много лет была депрессия, все пыталась сама с ней справится. Когда посыпплись волосы, упало зрение и пошли другие проблемы со здоровьем, собралась и потопала к специалисту. Вопрос про то, а когда я слезу с антидепрессантов, задала на первой же встрече)) Он следит за моим прогрессом, и когда депрессия уйдет, я перейду на немного другие таблетки, а потом вообще закончу все пить.
Про недавнее- не говорите! Я в шоковом состоянии. Но это шок, это не депрессия вернулась (хотя она может, с такими-то новостями).
В любом случае, когда слезать и как слезать, это психотерапевт скажет)
Alexana 23 сентября 2022, 14:21
Я уже на антидепрессантах 8 лет. Слезть пыталась раз 10, но каждый раз откат как будто и не пила. Так и живу. Врачи руками разводят
serra_glen 22 сентября 2022, 20:22
Очень много гуляю с наушниками в ушах. Душ два раза в день (визуализирую, что смываю всякую дрянь с себя). Не советую «настраиваться на позитив», лучше оставаться реалисткой. Так надёжнее.

Ну и помните, что всё пройдёт. За жизнью смерть, за смертью жизнь. Белая полоса сменяет чёрную и так до бесконечности. Это закон)
An_na 23 сентября 2022, 18:08
У меня похожий подход! Мыться да, смывать, смывать с себя это всё…
Kry4yVer4y 22 сентября 2022, 20:27
Я не научилась справляться со стрессом, останавливать внутреннюю панику, стресс. Вчера мне было очень плохо, я просто пережила этот день рядом с близким человеком, утром стало легче.
Ainka 22 сентября 2022, 20:41
А я эмпат
Вчера ещё держалась
А сегодня накрыло, потому что бок о бок сижу 8 часов с человеком, которому плохо, который закидывается карвалолом
Kry4yVer4y 23 сентября 2022, 08:32
и я эмпат, поэтому пару лет работаю из дома, стараюсь близко не контактировать с людьми, мне с возрастом становится сложнее не принимать на себя переживания других
JJlovesmakeup 23 сентября 2022, 09:52
И я эмпат. Научилась закрываться! Это просто подарок, когда ты можешь чувствовать только себя…
julpuh 22 сентября 2022, 20:41
Качалка любимая и много учебы (решила сменить профессию). Столько изучаю, что вечером падаю без сил и нет сил читать телеграм-каналы.

Писали про таблетки, плюсую, летом дошла до плохой точки и решилась пойти к специалисту. Выписали легкие таблетки (не антидепрессанты) и стало намного легче! Отпустил какой-то долгий внутренний зажим, на все ситуации реагирую не так фатально, без истерик, без эмоциональных качелей. Доза у меня детская, никаких побочек (первые дни спать хотелось, сейчас ок).
Ainka 22 сентября 2022, 20:42
Почему то на меня зал действует в обратном направлении
Я ещё больше в себя ухожу
julpuh 22 сентября 2022, 20:46
Возможно и такое да. В феврале у меня тоже так было, один раз расплакалась даже посреди зала, хорошо не было никого, ужас, так стыдно  
Ainka 22 сентября 2022, 21:24
Постыдного нет ничего…
Больше чем уверена, что к вам подошли с вопросом нужна ли вам помощь
KsyuPanova 22 сентября 2022, 20:45
Успокоительное пью в виде чая. Всякие «вечерние чаи» и прочее. Удалила все группы в Вк, связанные с происшествиями, скрвла новостей тех друзей, что любит всякие плохие истории комментить. Всячески ограничила себя от новостей. Стараюсь смотреть только познавательный контент либо макияжный. И массаж общий. Пока так. Раньше помогала ванна расслабляющая, сейчас нет.
Ainka 22 сентября 2022, 21:25
Да, от новостей я давно оградилась
Но на работе так не получится, общая комната, радио, 7 человек, обсуждают все
An_na 23 сентября 2022, 18:11
Самое сложное — не читать новости:(
NadiaBeautyLover 22 сентября 2022, 20:47
Домашние животные или смешные каналы с ними. Успокаиваю себя, что раз могу до слез над ними смеяться, еще не все потеряно. У меня дома волнистый попугай, и это ежедневный цирк не хуже кошачьего.
В последние дни читаю книги из «популярной психотерапии», или как там это можно назвать. Там вполне разумно, доступно и с юмором могут описываться мои проблемы (они явно не уникальны), значит, опять же, не все так плохо. Это не заменит грамотного специалиста, но позволяет попроще посмотреть на многие вещи, да и читается легко.
NadiaBeautyLover 22 сентября 2022, 20:57
А, еще смотрю детективные сериалы с юмористическим уклоном, особенно у французов они хороши.
TalvikkiMarjala 22 сентября 2022, 23:59
Назовите, пожалуйста, названия сериалов) Хочу погрузиться в них и ни о чем не думать
NadiaBeautyLover 23 сентября 2022, 00:42
Из французских: «Загадочные убийства Агаты Кристи»," Кандис Ренуар", и не совсем комедийный, но хороший «Убийства в...».
Из прочих «Смерть в раю» (кажется, британский) и «Кости» ( там, конечно, кровавенько, но юмор отличный) и, как же без него, «Касл»
И еще незатейливый, но симпатичный канадский сериал «Расследования Френки Дрейк»
NadiaBeautyLover 23 сентября 2022, 00:50
А, еще «Белый воротничок», конечно.обожаю!
YANALU 23 сентября 2022, 03:07
О! Кандис! «Убийства в ..» обожаю. Отвлекает!
Olga_Chernika 22 сентября 2022, 21:52
Телеграм канал про собак, день канал про котов и инстаграм попугая. Это спасение!
NadiaBeautyLover 22 сентября 2022, 22:17
Когда-то, когда у меня было 2 попугая, у них был канал в ютьюбе), вернее, он и сейчас, конечно, остался, но уже не обновляется. Я кайфовала, снимая ролики.
Lerakaramelka 22 сентября 2022, 20:53
Выключаю интернет, пью чай и смотрю фильм/сериал
Ainka 22 сентября 2022, 21:25
Отлично!
extremely_interested 23 сентября 2022, 08:32
Я тоже на фоне стресса подсела на турецкие сериалы
kukushonok 22 сентября 2022, 21:01
Если стресс из-за новостей — не читаю новости и ОСОБЕННО комментарии к новостям. И с близкими стараюсь не сильно обсуждать. Паника заразная штука, а я с полпинка завожусь. Новости не убегут, можно почитать немного позже, когда волна паники немного пройдет
Если из-за личных проблем, то беру себя в руки))) Напоминаю себе что с первого раза ни у кого не получается, что проблемы пройдут и будут казаться смешными, что выход есть из любой ситуации, что лучше попробовать чем нет и все такое) Как ни странно, со временем эта мантра работает все лучше. Это в юношестве казалось что любовь первая и последняя, и что так больше никогда не будет, а сейчас норм, живем :)
Winter_cherry 22 сентября 2022, 21:02
Общение с детьми и домашними животными убивает любую мою депрессию в зародыше. Еще мне оабота в саду помогает для принятия взвешеных решений и анализа ситувций. Правильные решения и действия сами приходят в голову.
Lilo_mouse 22 сентября 2022, 21:08
Поныть.
Очиститься от информационного мусора и не лезть за ним в интернет.
Домашние животные.
Вышивка офигенно помогает, с каждым крестиком чувство злости снижается.
TempCat 22 сентября 2022, 21:11
Бокальчик вина и приятный разговор.:) Или пешая прогулка. Или интересный фильм.
Irina Andropova 22 сентября 2022, 21:20
Спорт — бассейн, йога, медитации, диета жесткая + экадаш, природа (хотя бы постоять у дерева во дворе несколько минут)- все это ежедневно. Много ходить — отказаться от машин (по возможности). Как можно меньше интернета — разрешить себе только по часам, категорически без телевизора и не читать никаких комментариев к новостям. Телесная психотерапия. Уже год в таком режиме. Вижу реальные результаты. Антидепрессанты давали мне побочку — перестала спать, сломался ЖКТ. Так что только естественным путем. Ну, и осознала, что жить нужно не принципами-идеалами-представлениями — а как раз просто присутствовать в том, что есть в реальности, без анализа и оценки. Пришлось выкинуть кучу убеждений и ожиданий. Даже «хороших», даже от себя :) Юмор — в неограниченных количествах! Снять важность себя, своих близких, своей жизни и вообще -чего угодно — вот как раз для этого юмор))) Определить, где я реально могу на что-то влиять (и главное — зачем, а где — нет). Разрешить другим людям быть кардинально другими и с противоположными убеждениями. А еще — иметь реальные мечты-цели и влюбиться в жизнь, себя, близких, мир :) на самом деле, даже в самые тошные проявления, например, болезни и пр) ведь где есть день — есть и ночь:)!
kosmeti4kaaa 22 сентября 2022, 21:44
совет просто потрясающий, за все про все и добавить ничего) полностью согласна и кое что для себе взяла из вашего сообщения )
Irina Andropova 22 сентября 2022, 23:25
Я очень-очень рада💕💕💕:)! добавлю еще из помогающего мне: очень простенькие дыхательные практики (иша упа-йога, например: 4 минутки сосредоточенно поочередно каждой ноздрей дышать-у них есть короткая и доходчивая инструкция в ютуб :) Стать настоящим мастером в чем-то:) хоть в выпечке пирожков -освоить 50 видов и радовать близких:), хоть в пейзажной живописи -выбрать стиль и расти в нем, хоть в выращивании цветов, хоть в скейтборде (я в почти 40 впервые попробовала)-да что угодно, чтоб от души и совершенствоваться :)) меня очень захватывает:) Помогать окружающим людям, животным, растениям от души и без ожиданий, когда есть силы и хочется-и… самой себе при этом радоваться:) ну, не до самовознесения, конечно, с юморком здоровым, но уж точно с убеждением, что жить здорово, радостно и всегда есть зачем! Обнимаю💕!
Frozen Icon 22 сентября 2022, 23:30
Вот у меня проблема с тем, чтобы позволить людям быть другими, потому что я временами контрол-фрик и в доме все должно функционировать, как я сказала.
Надо работать над собой и так у всех нервяк выше крыши.
Irina Andropova 22 сентября 2022, 23:37
Ммм…Вы знаете, когда у меня стало получаться позволять другим быть другими -я и себе кучу несовершенств позволила, легко стало:) не то, чтобы я распустилась -но подрасслабилась точно. Но путь мой был долог: комплекс героя, отличницы (и Бога:)))) и пр. Мне в этом смысле понравилась метафора Садхгуру (Джагги Васудева): «вот есть огромный космос, в нем — одна из миллиардов галактик, в ней -одна из неимоверного множества систем, в ней малюсенькая планетка, в которой есть одна из огромного множества стран, в ней — один из сотен тысяч городов, но вы, конечно, очень важный человек в этом городе». И меня почему-то торкнуло, посмотрела на небо (а не вижу звезды я уже лет 30- очень сложное зрение) — и так смешно стало:) вдруг и Вас улыбнет:)
Frozen Icon 22 сентября 2022, 23:40
Да… )) Улыбнулась)
TatyankaS 04 октября 2022, 07:08
Почитала вас и стало теплее в душе:) спасибо вам за ваш свет
Irina Andropova 04 октября 2022, 08:27
💕💕💕
reya 28 сентября 2022, 10:09
Лучший комментарий❤️
crnioci 26 октября 2022, 15:43
Вы первая упомянули йогу! Неистово плюсую! Йога, если «зайдёт» потом будет всегда)
Svetlana22ru 22 сентября 2022, 21:23
Девочки, две недели назад у нас горел завод в городе по производству олеума и взрыв. веществ, так если бы там бахнуло, в районе 500 км ничего бы не осталось, и уехать так быстро я с семьёй просто физически бы не смогла, хотя будь у меня личный вертолёт, то вполне. Сидела дома с сознанием того, что каждая минута могла быть последней. Всё обошлось. Двое суток не спала, от психа разодрала ноги до крови. Спас котя, шопинг ножками, щупинг ручками, поход за грибами. И ещё я не смотрю новости вообще и как муж сказал я закрываюсь в своей ракушке и мне всё равно что происходит вокруг, отрываюсь от коллективной истерии
kosmeti4kaaa 22 сентября 2022, 21:41
у отца проблемы с сердцем и он себе вообще не позволяет переживать и нервничать а то совсем кирдык. я для себя нашла вариант ходить плавать в теплые дни рано утром пока никого нет, физически и эмоционально очень расслабляет. зимой гуляю и так же в местах где минимум людей, даю себе возможность побыть наедине с собой в людном месте, мне помогает )  
JaneC 22 сентября 2022, 21:41
Антидепрессанты и транки (второе по необходимости), общение с любимыми людьми и котом, танцы, работа.
Anna Kibalova 22 сентября 2022, 22:03
Я по работе нахожусь в очень активном информационном поле. Всё время мониторинг новостей, обсуждение, их ретрансляция. Научилась отстраняться, потому что переживать всё внутри себя невозможно.
Помогают антидепрессанты и чёрный юмор)
А ещё, как это ни ужасно, мысль, что мне — без детей, мужа, братьев, отца — по крайней мере не придётся никого провожать на фронт.
Zharova 23 сентября 2022, 05:27
О, как я вас понимаю про активное информационное поле. В феврале сидела практически круглосуточно в обнимку с телефоном, читая ежесекундные сообщения из телеграмм-каналов. Дошло до того, что в один момент супруг отобрал телефон. Договорились, что новости — в рабочие дни. Выходные — без них.
Marishka-AY 22 сентября 2022, 22:25
Я пока временно могу не переживать. 21-го числа проныла, сегодня под вечер опять плакала. Просто живём с парнем вместе, иногда посмотрю на него и срываюсь, бывает что не плачу. Каждый день готовлю что-то, убираю, не особо помогает, а диплом нужно писать не всегда могу собраться…
Anima 22 сентября 2022, 22:36
Рукоделие под аудиокниги, руки и мозг заняты. Еще гладить кота, наукой доказано, что это помогает снять стресс.
Olga_Chernika 22 сентября 2022, 23:20
Я сына за ухом чешу)
Anima 22 сентября 2022, 23:42
это тоже хорошо))
Katerinka_Od 23 сентября 2022, 12:39
А мне вот кот мешает заниматься рукоделием. У меня куча выкроек кукол, ткани, ленты. А этот негодяй прыгает на нитку с иголкой даже, когда я просто пуговицу пришиваю.  
Anima 23 сентября 2022, 13:12
Мой кот уже старенький, ему больше 15 лет и поэтому период активных игр давно позади, его любимое занятие — лежать на коленках.
Katerinka_Od 23 сентября 2022, 13:17
Бусинка…
Наш еще бесится)) Его любимое занятие — кого-то грызть.  
На коленках тоже лежит — у мужа, когда он сидит за компом.  
Lyric 22 сентября 2022, 22:54
Я наконец вытащила всю свою коллекцию теней. И продолжаю ее сортировать по брендам, разбирать на предмет, что оставить, что продать/отдать. А теней у меня так много, что мозгу удается переключиться))
Еще по совету психологов о том, что нужно продолжать делать обычные вещи, чтобы была опора, продолжаю заниматься каждый день йогой и гулять на свежем воздухе.
И да, кошка у меня работает сейчас кототерапевтом на полную ставку.
fokodan 22 сентября 2022, 22:55
В конце лета довела себя до нервных тиков из-за работы. Пропила курс магния – отличная вещь! Стало легче и проще засыпать, сам сон более глубокий и спокойный, тики прошли.
11DiNa85 26 октября 2022, 11:40
Поделитесь, пожалуйста, какой магний пили? Как-то пью его, а эффекта не наблюдаю. Может форма не та или производитель
fokodan 26 октября 2022, 20:17
Магне В6. Даже не помню, почему именно их, кажется, мама хвалила, так что уже 2 положительных отзыва.
А вы какой пьете?
11DiNa85 26 октября 2022, 21:28
У меня Mg+b6 от Naturalis, купила как раз как аналог Магне б6
AmberSun 22 сентября 2022, 22:59
Вы знаете, ваше беспокойство в данной ситуации абсолютно нормально и объяснимо. Было бы странно, если бы вы не нервничали. Я полностью понимаю и разделяю ваши чувства.

Я прошла все круги ада в начале весны, когда все это началось. Меня кидало в дикую панику, я ощущала себя в ловушке, мне нужно было бежать, спасаться, потом приходила безнадежность и мысли о том, что жизнь закончена, все это сменялось какой-то болезненной волной энергии, желанием бороться, отстаивать то, что мне важно и дорого. Я могла только смотреть новости, плакать, метаться по комнате взад и вперед, снова смотреть и плакать-плакать-плакать… И так две недели. В конце второй недели я поняла, что долго так не продержусь.
Первое, что я сделала — это ограничила чтение и просмотр новостных источников, отписалась от всех, кто вызывал у меня приступы паники или другие затапливающие меня чувства. В конце концов, я вообще перестала следить за новостями.
Второе — я представила, что я — мой собственный любимый ребенок, который восстанавливается после тяжелой болезни. Ребенок, которого необходимо окружить максимальной заботой и вниманием: хорошо и вкусно кормить, выгуливать, следить, чтобы он не переутомлялся. Я постоянно спрашивала саму себя, как я себя чувствую, что можно сделать, чтобы я почувствовала себя лучше — может надеть теплые носки, принять ванну, прогуляться, почитать интересную книгу, посмотреть любимый сериал — подойдет все! Не стоит ожидать, что все эти мероприятия заставят забыть тяжелые переживания — такой задачи и нет. Но они позволят накопить чуть больше ресурсов.
Третье — я сосредоточилась на том, что я могу сделать прямо сейчас и на что я могу повлиять. Подойдет все, от генеральной уборки шкафов до изучения какого-то нового полезного навыка или новой профессии. Все, что потенциально может стать активом.
Четвертое — я обсуждала происходящее с теми, кто разделяет мои убеждения и ценности, и избегала подобных разговоров с теми, с кем мы расходимся во мнениях. Остатки моих сил мне были слишком важны, чтобы спускать их на бессмысленные споры и перерекания.
И наконец пятое… я постаралась не погружаться в свои мрачные и душераздирающие прогнозы собственного несомненно ужасного будущего. Правда в том, что с любым из нас завтра может случиться все, что угодно, и это может быть как что-то действительно страшное, так и что-то необычайно прекрасное. К счастью для нас, мы не способны предсказывать будущее, никто из нас не может сказать, что будет с ним через год. Кажется, что пока обо всем этом думаешь, ты сохраняешь контроль над ситуаций, но это иллюзия, самообман. Все, что делают подобные мысли — это лишают сил, которые могут понадобится в тот момент, когда придет время решительных действий.
Irina Andropova 22 сентября 2022, 23:27
Про «я -собственный ребенок» я тоже пришла несколько лет назад! Очень здоровская практика💕!
Christlover 22 сентября 2022, 23:39
Когда мне очень хреново — я молюсь. Или медитирую под Джо диспенза. Я зависима от гормональных перемен настроения. Помогает только зал/ходьба. Но зал — переменная, не получается постоянно ходить. После ковида была реальная депрессия, принимала АД. Но быстро соскочила. В последнее время много негатива вокруг — неудивительно раскиснуть. Подруга когда ей плохо читает смешные мемы и смотрит камеди всякие/стендапы. Тоже таким балуюсь — отвлекаюсь книгами, фильмами.
Елена Ставер 22 сентября 2022, 23:52
Вышивка, прогулки по лесу, классическая музыка и бинауральные чаши, эфирные масла — они меня буквально вытащили из февральского обрыва, уборка и расхламление.
Valeria8059 22 сентября 2022, 23:58
Поговорить с кем-нибудь обо всем, поплакать, выпить и посмотреть комиков из стендап клуб #1. И вечером почитать постики здесь. Нужно переключаться, это нормально.

Мы тут такие весь год
AAG 23 сентября 2022, 02:12
Мне кажется, мы с 2020 тут так)
Valeria8059 23 сентября 2022, 03:23
Точно, еще и ковид! Теперь-то оказалось, что это еще цветочки были (хотя тогда я думала — куда уж хуже, почти все родня врачи и каждый был готов в конце дня забить насмерть статоскопом либо пациента, либо меня)
Весь народ на нервах уже третий год, а пружина сжимается дальше
XeniyaNo 23 сентября 2022, 20:37
Lara Yakovleva 23 сентября 2022, 00:00
Да как только не…
Качалка отключает мозг — благо, тяну большие веса и тренер разрешает, успокоительное курсами, музыка для расслабления — многочасовые ролики на ютубе, книги — сосредоточенное чтение, богослужения или молитвы слушаю — тоже помогает, медитация, пение с концентрацией на смысле слов и интонациях, иногда вино, садоводство или другая тяжелая физическая работа, наведение порядка, т.е. упорядочивание чего-то. Если не сильно невроз зацепил, то хватит ванны и ухода за собой.
Мне нельзя нервничать, у меня психосоматика очень выражена. Мне к тому же свойственно задавливать эмоции и желания, из-за этого тоже зажимает мышцы. Потому стараюсь ловить малейшее напряжение в теле, сразу определяю причину, потом мысленно ощупываю тело, ищу все зажимы и концентрируюсь на расслаблении каждого участка. Все время спрашиваю себя, что я действительно хочу в данный момент, что действительно важно в этот момент, комфортно ли телу и корректирую состояние. Из-за нервяка я могу долго сидеть в неудобной позе, не чувствуя это, — и привет зажим мышц на пару недель.
Иногда представляю, как мысли, которые вселяют тревогу, проходят через меня, как водопад, — выливаются из тела. Короче, я к тому же амбидекстр, порой меня «штормит». Иногда боюсь, что взорвусь от потоков информации, все время их ограничиваю.
helka81 23 сентября 2022, 00:17
я записалась на учебу от госуслуг, потом потратилась и записалась на еще одни курсы за свои кровные. В общем забиваю нервы кучей дел… Снова пошла тягать железо, записалась на массаж. Но помогает не всегда. Сегодня до мужа два часа не могла дозвониться, была паническая атака…
Victoria_K 23 сентября 2022, 01:29
На самом деле, я за свою жизнь поняла одно: сам свои мозги на место не поставишь, другие — только изуродуют… Вот хоть как…
Потому что другие люди всегда видят по другому, пропуская через свое восприятие… и не факт, что восприятие человека напротив окажется верным или адекватным… а может это и его какие то заморочки затронет — и тогда вообще хз что можно услышать…

Это касается всего — личных каких то драмм, проблем рабочего толка, семейное, да хоть прыщ болючий не на том месте…

К тому же, попав еще лет 20 назад в откровенную жопу и услышав от близких друзей «ну, у тебя всегда все хорошо, поживи теперь плохо» — я это усвоила сразу…
А попросив впервые за всю жизнь помощи у тех, кому не раз помогала сама и получив в ответ искреннее пожелание, что я «все это заслужила» — убедилась, что я еще 20 лет назад была права.
Потому — таблЭтки, алкоголь, тренинги и психологи — не моя тема… Я им столько задам перекрестных вопросов, что потом придется их в ответ отпаивать и успокаивать ))))))
Я, к сожалению, если попадаю в мясорубку, то тут спортзалом и котиками, переключение не сработает ни разу. Ну так уж у меня сложилось.

Только собственная голова, жесткий бо мигрени, анализ всех возможных логических цепочек и палок о двадцати двух концах… и время…
Ну и Багирка с янтарными глазами и мамкин ароматный пирог…

Метод сложный и долгий — на адептах не настаиваю…
Kellly 23 сентября 2022, 08:27
Все знакомо и тоже проходили… и каждый раз полнимаешь через п***ц и понимания что не помогут, а еще и втопчут.
Olga_Chernika 23 сентября 2022, 08:49
Вы путаете просто сложную жизненную ситуацию с нервяком и депрессию, как медицинский диагноз. Это разные состояния — «ах, у меня депрессия, где моя нюхательная соль и бокал шампанского?», «как все достали, хочу убивать» и состояние, когда лечь спать и не проснуться кажется неплохим выходом из создавшийся ситуации. В последнем случае — на одной силе воли и анализе далеко не уедешь. И чем сильнее человек, тем легче он зачастую ломается.
Victoria_K 23 сентября 2022, 12:58
Ну я просто как раз много знаю тех, у которых по любому поводу — депрессия… и эти всегда «умирают» по любому поводу…
А у кого она действительно — тех в нашей среде единицы и у них даже на это нету времени. Но решают и выходят… не в силе тут дело…
Но я уже свое мнение написала
Levsa834 23 сентября 2022, 18:26
Про депрессию как болезнь у Роберта Сапольски есть лекции. Смотрите. Мы сейчас, в смысле, люди вообще, немного не адекватны, тк у нас жизнь сильно иная, чем у людей даже 50 лет назад. Намного легче, проще, нам доступны любые вещи. Мы переполненны, понимаете, многим сложно всё это барахло структурированно усвоить. У мозга есть чудесная способность забывать — так вот нам не удаётся забывать столько, сколко нужно, чтобы оставаться спокойным. Поэтому постоянный кортизол в высоких конценрациях, поэтому проблемы неестественные и страхи. то есть, наша физиология нам вредит, тк условия нашей жизни сильно изменились и очень быстро, а она — нет.
Krissstina 23 сентября 2022, 10:45
не по теме, но шлите таких людей далеко и навсегда. нельзя такое рядом держать, оно того не стоит.
да, возможно, вы останетесь одна, но, по сути, когда такие люди рядом, вы все равно одна…
у меня так было, мы так дружили, а потом поссорились по глупости и разошлись так, будто и не было 20летней дружбы, а сейчас смотрю и недоумеваю, как я вообще с такими людьми связаться могла… не те они, с кем хочется жизнь рядом прожить…
Victoria_K 23 сентября 2022, 12:59
Ой, да одному в наше время остаться невозможно ))))) — эт мне не грозит…
А нормальные люди всегда будут рядом…
Levsa834 23 сентября 2022, 18:21
Полностью поддерживаю
Victoria_K 23 сентября 2022, 19:47
Благодарю
SantaMom 23 сентября 2022, 02:41
Стараюсь начать двигаться и/или найти того, кому нужна моя помощь, любая из мне доступных. Если есть возможность, то любое знание с моторикой рук и концентрацией внимания.
JJlovesmakeup 23 сентября 2022, 06:02
Хочу еще сказать про ресурс. Почти всегда женщина выступает своеобразным донором- вы поддерживаете мужа, родителей, успокаиваете детей, тянете кучу бытовых проблем и т.д. Все это жрет ваш внутренний ресурс. Пожалуйста, пополняйте его! В сложных ситуациях ваше внутреннее состояние важнее других, ведь делиться чем-то можно только если у вас есть лишнее. Поэтому в первую очередь нужно напитывать себя. Не стесняйтесь своих способов пополнения- хочется петь песни из Смешариков в одних трусах в ванной? Замечательно! Уйти на час из дома и просто молчать в парке? Нужно полчаса на себя каждый день? Сделайте все, чтобы позволить себе это. Если вас «наполняет» дорогущее пирожное или новая помада, и вы можете это себе купить, купите. Не нужно стыдиться, что все в огне, а я о пирожных думаю. Это ваш способ пополнить ресурс. Ресурс, который вы потом будете раздавать, тушить тот самый погонь. Если кто-то будет осуждать- забейте, ваше состояние важнее, кто везет, того и кормят
Olga_Chernika 23 сентября 2022, 07:43
Браво!
JJlovesmakeup 23 сентября 2022, 07:53
Спасибо)) Пришла к этому через кучу набитых шишек)
HappyMe 23 сентября 2022, 11:09
Аминь!  
Miss_Alla 23 сентября 2022, 19:01
До слез тронуло😢. А я ведь и правда себя часто наказываю, как будто, за какие-то глупые желания при событиях стрессовых, от меня не зависящих.
Пожалуй куплю себе очередной парфюм😅
JJlovesmakeup 23 сентября 2022, 20:54
Если можете, почему бы и да?)))
Tanushka78 23 сентября 2022, 06:52
У меня нет никаких способов, но оглядываясь назад, понимаю, что самый большой стресс я всегда испытываю в первый момент. В том смысле, что это именно эмоциональный стресс. Его сложно подавить и перенаправить, но он быстро проходит. Потом конечно я не хожу веселая и счастливая, но я хотя бы могу контролировать свое состояние и переключаться. С февраля я не хочу ничего читать и ничего смотреть из художественного, хотя это хороший способ был бы. Но не могу себя заставить. Среди ближнего круга нет ни одного человека, с кем бы мы были на разных полюсах по самому острому сейчас вопросу. Для меня это принципиально и важно, поэтому я просто убрала из своей жизни тех, кто мог бы быть раздражающим фактором
ArqEnCiel 23 сентября 2022, 08:49
Извините, что я это напишу, но… меня вот так близкая подруга «убрала из своей жизни» за расхождение во взглядах. Как будто я ненужный товар, который можно просто выкинуть, когда перестанет радовать. Крайне болезненный опыт, если честно. Уже несколько месяцев переживаю. Многому это меня научило((
gentle_puh 23 сентября 2022, 09:00
Возможно, подруге это тоже было тяжело.
Иногда действительно невозможно продолжать общаться на бытовые темы, делая вид что ничего не происходит, это гнетет и отнимает все силы
ArqEnCiel 23 сентября 2022, 09:13
Не исключаю такого варианта. Но дело в том, что у нас даже разговоров на эту тему не было, просто по поверхностному обмену фразами поняли, что мы по разные стороны. Была попытка втянуть меня в дискуссию, но я отказалась, т.к. понимала, чем это кончится. Видимо, она тоже поняла и сочла нужным заранее от меня избавиться.
При этом она же сама мне говорила когда-то, что нельзя так поступать с людьми. Извините, я просто никак от этой темы отойти не могу, поэтому написала. Все, затыкаюсь
Lesya34 23 сентября 2022, 09:19
Я не знаю Вас, просто хочу поддержать. Мы все люди и имеем право на свою точку зрения и переживания. Держитесь, все испытания нам для чего-то даются; мы учимся пониманию, а где-то просто принятию. Сама не знаю, как бы я поступила в Вашей ситуации…
ArqEnCiel 23 сентября 2022, 09:20
Спасибо
AnyaMalina 23 сентября 2022, 09:21
Близка к такой ситуации  
Nehalennia 23 сентября 2022, 10:42
Поддержу вас. Понимаю, как это больно, а ещё неожиданно так. Хуже смерти, хуже чего-то неотвратимого — ведь это выбор человека, с которым мы надеялись постареть вместе.
Я прошла через похожее восемь лет назад, у нас не было разногласий во взглядах, но однажды подруга сказала мне, что общение со мной для неё агония. Дословно. С тех пор мой мир изменился.
Утешаю вас, как могу. Вы ни в чем ее виноваты. Какие бы ни были у неё мысли и мотивы, отпустите ее. Пусть у вас все будет хорошо и спокойно.
ArqEnCiel 23 сентября 2022, 11:44
Очень сочувствую Вам(
Спасибо за поддержку.
gentle_puh 23 сентября 2022, 11:45
Разговоры не всегда нужны, все же взрослые люди.
На мой взгляд принять точку зрения другого человека и разойтись — гораздо честнее, чем считать другого идиотом, который ничего не понимает и пытаться переубеждать и перекидываться фактами. Вот это конкретное неуважение.
Тут либо делать вид, что ничего не происходит и общаться не затрагивая опасные темы (что может быть непосильно), либо не общаться вовсе
ArqEnCiel 23 сентября 2022, 11:59
Но а как же быть, если взгляды расходятся в семье? Вычеркнуть родственников? Детей из дома выгнать? Или с мужем развестись?
Не затрагивать опасную тему, на мой взгляд, не то же самое, что «делать вид, что ничего не происходит».
gentle_puh 23 сентября 2022, 12:11
Да и тут по-разному всё. И разводы и далее по списку — всё бывает. Но родственникам мы обычно готовы прощать больше, чем самым близким друзьям.

«Не затрагивать опасную тему, на мой взгляд, не то же самое, что «делать вид, что ничего не происходит».» — согласна. Но часто сил не хватает ни на то, ни на другое. Особенно если в одночасье вся жизнь разрушилась

Я не нападаю, я наоборот — пытаюсь объяснить мотивы, возможно вам станет полегче. Но кажется, выходит так себе 😔 извините
ArqEnCiel 23 сентября 2022, 12:15
 
Vaigosh 23 сентября 2022, 16:24
Когда в нашей семье радикально разошлись взгляды на базовые ценности (сильно задолго до февральских событий, ещё десять лет назад) — я так и поступила. Вычеркнула из своей жизни сперва отца, потом сестру, и ни о чем не жалею, потому что общением мы причиняли друг другу куда больше боли, чем его отсутствием. Есть такие вещи, на мой взгляд, в которых обязательно нужно согласие. Можно любить разную музыку и разные фильмы, разный досуг, но если, например, муж хочет детей, а вы — категорически нет, то оставаться вместе максимально бессмысленно.
Anastassia Karpanyuk 23 сентября 2022, 16:58
Я Вас очень понимаю… со мной теперь из-за этого не общается подруга, с которой мы дружили 26 (!!) лет. Просто после одного разговора. Причём, я ей говорю «Давай не будем это обсуждать. У нас с тобой разные мнения, так давай не будем из-за этого ссориться». А она: «Нет, давай будем говорить!», «Нет, вот ты скажи мне!..»
Все, теперь не пишет
Tanushka78 23 сентября 2022, 17:41
Думаю, вашей подруге тоже это далось нелегко. В каких-то других обстоятельствах я бы сказала, что уважаю любую точку зрения, но не сейчас. Вообще, попытки втянуть в дискуссию по нынешней повестке, особенно когда знаешь, что мнение твоего оппонента иное, я расцениваю как провокацию человека, за что ему в любой момент может прилететь. Для меня заблокировать было нелегкое решение чисто психологически. Но я долго переваривала это внутри себя и всё-таки я убеждена, что сделала правильно. Не хочу общаться с этим человеком
Victoria_K 23 сентября 2022, 19:52
Ладно подруга)))))у меня — Родня))))
Еще в 2014м....))))
И такого — завались…
Чего уж…
Катя Титова 23 сентября 2022, 20:53
Ой родня мне позавчера на мое сообщение, что случае …хм …я не знаю, что делать с больным ребёнком вдвоём, ответила-«это жизнь.давай потом, я на эллипсе».Я как бы деньгу не клянчила, просто я всегда находила слова поддержки и участия(хотя бы).А тут даже общаться больше не хочу.Благо родня далекая.В Опу
Victoria_K 23 сентября 2022, 22:27
Щас в жопу столько народу послано… бедная жопа, как говорится
Катя Титова 23 сентября 2022, 22:36
Да, нелегко ей, родимой)
Shinebrightgirl 23 сентября 2022, 09:16
Мне помогло прочтение нескольких книг. В частности «Поток», и «сказать жизни Да!» Виктора Франкла.
После первой стала осознанно выбирать себе правильные способы отвлечения от бытовых невзгод. (Назовем это так). В разные периоды я увлекалась чтением, рисованием, искусством, косметикой. Сейчас осознанно пришла сюда чтобы писать, делиться своим опытом.
Что касается новостей, то от них нужно отключиться. Если будет происходить что-то, что будет касаться вас напрямую, то вы и так об этом узнаете.
Поэтому мой способ — это правильное хобби и отсутствие новостей в больших количествах. Ежедневных.
Еще спорт, кстати. Как только начала заниматься просто кардио, улучшился сон, эмоциональный фон.
Natalika_ 23 сентября 2022, 09:29
Мне в данный момент помогает решение проблемы. У меня дочь медик, поступила в ординатуру, но не все так просто… по ходу Минздрав знал что будет такой приказ, и в августе подписали распоряжение, из-за которого ее не брали в ординатуру, кое как уговорили, но дали 2 месяца на решение проблемы, сентябрь, т. е. первый месяц заканчивается, вопрос не решён ( и вот эта концентрация на проблеме и реальный страх за ребёнка держит в тонусе, не позволяет растечься по стволу, а думать, думать и ещё раз думать как решить проблему и уберечь ребёнка
Krissstina 23 сентября 2022, 09:49
Когда отрубили соцсети, я стала намного спокойнее и счастливее. Мне ну реально не нужно мнение вот этих всех непонятных людей! я ж взрослая тетенька, в состоянии сама сделать выводы и так далее)
отвлекаюсь я работой, музыкой, чтением (только не интернета, а литературы) и кошкой. плюс у меня сейчас ремонт и постоянные поиски вещей. то ершиком для унитаза озабочусь, то мыльницей)))
Косметиста опять же)) думаешь, что вот полная попа ж вокруг, заходишь сюда, а тут кто-то пишет какую-то выдуманную дребедень про парфюм и как-то проще начинаешь ко всему этому относиться…
когда-нибудь все это кончится. обязательно))
Annaoskol 23 сентября 2022, 10:06
Посмотрите Татьяну Мужицкую на ютюбе. Она мне в феврале очень помогла. Татьяна очень добрый, светлый человек, психолог.
Alisiki 23 сентября 2022, 10:12
Этот только начало. Нужно проявить волю к жизни, а не закидываться АД. Смотрите НА МИР ТРЕЗВО!
Kvitka88 23 сентября 2022, 10:46
Странные у вас представления об АД, это же не алкоголь, не наркотики и не транквилизаторы. Это забота о своей нервной системе. Если человек понимает, что морально не вывозит, зачем себя насиловать.
Ekaterina Ponomaryova 23 сентября 2022, 19:02
Никакие антидепрессанты не помогут пока не устранен психотравмирующий фактор
Kvitka88 23 сентября 2022, 21:16
Помогут, но причину не устранят.
Состояние облегчается. Естественно, нужно идти в психотерапию.
Хотя, мой психотерапевт говорит, что некоторым и просто медикаментозное лечение помогает.
Ekaterina Ponomaryova 27 сентября 2022, 04:13
Психотерапия тоже не универсальное решение. Там, как и в искусстве, нужен талант. Большинство психотерапевтов-это просто люди с дипломами.
Kvitka88 27 сентября 2022, 11:16
согласна полностью, я своего пока не нашла… да и честно говоря уже и искать не хочется… слишком дорого обходятся «разговоры» без результата
HonorForAll 23 сентября 2022, 10:55
Вы не знаете, как работают антидепрессанты, это однозначно видно. Широко известное заблуждение, что они затуманивают и изменяют сознание. Это не так.
Olga_Chernika 23 сентября 2022, 13:06
Вы совершенно не понимаете, о чём говорите. Но как категорично)
Irina2914 23 сентября 2022, 10:52
Не знаю как справляться, наверное нужно дать себе время… Надеюсь что это состояние не будет длится долго.
Пытаюсь просто заниматься обычными делами, хотя теперь всё делается гораздо дольше и даже простые вещи даются с трудом.
Постою — послушаю, может найду способ успокоиться и для себя.
Nehalennia 23 сентября 2022, 16:35
Мне очень хочется вас утешить и поддержать, но не уверена, что мои слова вам помогут.
У меня в жизни был очень чёрный период, максимально чёрный, не связанный с мировыми событиями — в мире как раз все было более-менее нормально. У меня было ощущение, что мой личный ад никогда не закончится, что больше не будет в моей жизни радости, и было ощущение, что я одна на земле.
А потом оно закончилось, и для меня снова стало светить солнце, я снова стала ждать чего-то, радоваться мелочам, просыпаться с улыбкой.
Помните, пожалуйста, что рано или поздно, так или иначе все заканчивается, и ад тоже. Все изменится — мир меняется каждый день, и мы меняемся. Я не напишу вам, что все будет хорошо, но все будет иначе, а значит, есть Надежда.
А ещё в этой тревоге, горе и ужасе вы не одиноки — посмотрите, как здесь много людей, проживающих такое же. Уже одно это говорит, что ваши чувства — нормальны. И когда нас так много, хороших и добрых людей, мы можем помогать друг другу и быть более мягкими друг с другом. Мы не можем изменить ситуацию, но можем признать, что что-то все ещё в нашей власти — просыпаться, кормить семью, хорошо делать свою работу.
Irina2914 23 сентября 2022, 16:42
Нет слов, как я благодарна вам за поддержку. Именно ваши слова, тронули меня до слез, они как тёплый лучик надежды… Благодарю вас!
sweetorange 23 сентября 2022, 19:24
Как вы здорово искренне и честно вы написали!
Можно вас обниму за то, что вышли из ада с добром ?)
kelpie 23 сентября 2022, 10:56
У Вас одна жизнь, другой не будет. Никакие нервы и переживания не повлияют на будущее, но повлияют на здоровье. Ищите позитивные источники информации, смотрите каналы про путешествия и животных. Я смотрю про пантеру Луну, пуму Месси, сурка Бетховена и жако Геру. Это очень заряжает позитивом
Лилия Долина 23 сентября 2022, 11:44
Всё-таки прочитала до конца)
За редкими исключениями (коих просто единицы статпогрешности) большинство увещевает себя и других «уйти в себя», не обращать внимания на внешний мир и полностью уйти, с головой в мир внутренний. Такой иллюзорный якобы благополучный внутренний мирок, который живет сам по себе и совершенно не имеет никакой связи с миром реальным.
Самый худший способ попытаться уйти от реальности, который можно было себе придумать, ИМХО.
Lesya34 23 сентября 2022, 13:05
Вы точно прочитали ВСЕ? Здесь люди делятся, как справляться со стрессом, как минимум. Или что, круглые сутки читать новости, вот он, реальный мир нон-стоп. Не читать любимые книги, не смотреть фильмы, не заниматься любимым делом и т.д.? И да, некоторым надо хоть ненадолго засунуть голову в песок, ну легче им так, когда земля уходит из-под ног. Кто Вы, чтобы их судить?
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Katerinka_Od 23 сентября 2022, 13:18
А какой способ бороться со стрессом у вас?))
Лилия Долина 23 сентября 2022, 13:26
Делать то, что помогает устранить причину этого стресса.
Katerinka_Od 23 сентября 2022, 13:27
Весьма загадочный ответ))))
Лилия Долина 23 сентября 2022, 13:29
Разве? По-моему всё более чем очевидно.
Katerinka_Od 23 сентября 2022, 13:33
Ну, я тогда вообще не вижу смысла в ваших комментариях. Помочь — вы никому не помогли. Тумана напустили, да и все.
Удачи вам!
Лилия Долина 23 сентября 2022, 13:34
И вам не хворать
HonorForAll 23 сентября 2022, 13:49
Очевидно, что вы пытаетесь выгулять белое пальто за счёт тех, кто хочет немного поберечь свою психику для жизнедеятельности и заслоняется от стресса. При этом вы так и не сказали, что же вы такого конкретного делаете, чтобы устранить причину стресса.

Стыд — самое неконтруктивное чувство на свете. Ваши комментарии транслируют призыв к стыду и это плохо.
Катя Титова 23 сентября 2022, 13:59
Озвучили мои мысли.Ну хорошо, если человечек поднял своё ЧВС за счёт проблем других.Что ещё сказать?)
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
stein 23 сентября 2022, 14:14
Умирает близкий родственник. Какую причину устраняем?
Комментарий удалён
Katerinka_Od 23 сентября 2022, 12:01
Я человек эмоциональный, так что неплохо так поболела на нервной почве за последние полгода. Точнее болела в апреле, когда пришла ответочка от организма на стресс. Так что теперь стараюсь не нервничать и смотреть на все философски.
Хотя, конечно, от скрытой депрессии никуда не деться.
Читаю косметисту, постоянно читаю худ.литературу, смотрю много сериалов. Стараюсь себя максимально отвлечь. Работа тоже тут помогает.))
Прогулки и спорт на меня не действуют. Разве что игровые виды спорта, но с этим сейчас чуть сложнее.
Попейте какие-то хорошие успокоительные, повышающие стрессоустойчивость.  
Yukka09 23 сентября 2022, 13:21
Мне помогает словить дзен лопата! Копаю участок )
Ну и ещё прогулки по секондам (есть 2 любимых) в наушниках и рюмка коньяка с кусочком шоколада)
Так вот сяду на крыльцо своего дома, окину взглядом очередной перекопанный кусочек, сделаю глоток крепкого кофе и понимаю — а я счастлива  
Katerinka_Od 23 сентября 2022, 13:27
Отличный способ!))
Я посматриваю Сатью Дас. У него есть перечень того, как бороться со стрессом женщинам (у мужчин немного другой список): возня с землей (ну, там, конечно, не прямо огород, но если это для вас радость, а не физический труд, то точно поможет); маленькие дети, животные, книги, музыка, ванная со всякими травками… ну и т.д.
И шоппинг!  
Yukka09 23 сентября 2022, 13:32
Вот не поняла его совсем ( Пару раз честно пыталась слушать, скучно становится.
А так — да, всё, что Вы перечислили, есть — полуторагодовалая дочь, частный дом с огородом, собака, кошка, слепой кот, музыка 🤘🏻🤘🏻🤘🏻, ну и, конечно, шоппинг )))
Katerinka_Od 23 сентября 2022, 13:36
А мне очень интересно его смотреть. Очень многое взяла на заметку. Жаль, что я узнала о нем только года 2 назад.
Но психолог — это очень сложный выбор. Если что-то в нем смущает, то лекции не пойдут.   У всех нас вкусы разные))
Катя Титова 23 сентября 2022, 14:12
Я была измочалена болезнью ребёнка ещё до всего этого.С начала года организм просто стал «отключаться».Присутствовал спорт в активной фазе, прогулки(по неволе, т к ребёнок).Появились в жизни и АД.Сначала было прекрасно, выползла.С февраля сначала появился ступор.Месяц просто абсолютного ступора.Надавала себе по щекам, спорт, ребёнок.Вплоть до начала лета.Когда наступило лето-полетело все.Резкий гормональный собой, лишний вес.Психика до истерики отказывалась воспринимать спорт.Не могла ни есть, ни спать в прямом смысле(вес не сдвинулся ни на грамм).Выходила на жару-состояние было близко с полуобморочному.А больного ребёнка нужно водить на занятия почти каждый день.Как я пережила это лето -вообще не понимаю.Что касается происходящего-я всегда плюс минус знаю что будет(спасибо грамотным педагогам).Но это все равно не исключает эффект неожиданности.И человеческого фактора.Я вижу, что, скажем, с «другой стороны» находятся крайне необразованные и неадекватные люди.И это просто блин сейчас непрогнозируемая лотерея.Как вариант борьбы-через силу вернула Кундалини йогу.Плюс пью успокоительные(обычные).Занятия проходят после перерыва настолько тяжело, настолько выматывает, что даёт мозгу реально переключится
stein 23 сентября 2022, 14:35
Если просто размазало, то можно опробовать все вышеописанные советы. Если же реально серьезный случай, то лучше не экспериментировать, не тратить время и остатки сил, а разбираться со специалистом. Иначе потом придется долго и мучительно расхлебывать последствия.
Комментарий удалён
LaFlorAzul 23 сентября 2022, 18:40
А я посоветую прочитать толковую книгу про стоицизм. Стоицизм — очень работающая философия жизни, помогает обрести спокойствие в трудных ситуациях.
AkielkaAnna 23 сентября 2022, 19:07
У меня двое детей, старший в уроках, у младшей последние молочные лезут, стараюсь быть только в них, но стала еще из бисера плести понемногу,
Stamina 23 сентября 2022, 19:37
Мне в такие периоды помогает спорт: качалка и бадминтон. Главное выкладываться, чтобы голова отключилась. Еще хорошо работает все то, что на мелкую моторику, например, вышивание. Уборка пространства тоже нехило разгружает голову. Можно, к примеру, косметику перебрать и вычленить то, что в ближайшее время надо бы использовать или добить остатки декоративки. Еще мне нравятся лекции Сатьи. Но это вдобавок к чему-либо еще.
Stamina 23 сентября 2022, 19:39
Когда-то более трёх лет принимала антидепрессанты. Эффект есть, но мне лучше без них, так как таблетки напрочь сводят на нет эмоции: и плохие, и хорошие. Поэтому выбираю движение!
CoolCat 23 сентября 2022, 20:20
Если чувствуете, что не вывозите совсем — идти к врачу. Иногда мы занижаем (или завышаем) важность проблем, а врач поможет раставить все точки над і. И подключить медикаментозное лечение, если нужно. Люди привыкли, что если болит живот, например, то выпить таблетку это нормально. Но если болит душа — то выпить таблетку это наркомания и бред:)
Если все в этом плане гуд и нужны отдушины, то мой мастхев:
♡ Миофасциальный массаж лица и шеи (просто лучшее, главное мастера найти толкового)
♡ Раз в месяц басейн+травяная сауна+лимфодренаж
♡ Если позволяет погода и условия — прогулка в лесу
♡ Вышивание. Но обязательно рисунок, который сможете осилить и который реально нравится вам
И моя любовь — собака. Иметь собаку — это иметь лучшего друга, ребенка и любовь в одном лице. Но, это огромная ответственность, а не игрушка антистресс.
Любите и берегите себя, помните, что на работе и для чужих людей вы заменимы, но только не для себя.
SummerKate 23 сентября 2022, 21:06
Можно придумать много отвлекалок, можно пить таблетки, но это полумеры, скрытый стресс останется и даст о себе знать с ещё более тяжёлыми последствиями.
С молодост усвоила: если не можешь разрешить ситуацию, выйди из неё.
Моя семья так и сделала и стресс остался позади.
Olga_Chernika 24 сентября 2022, 09:45
Не из каждой ситуации можно выйти. Проблемы со здоровьем близких — куда идти?
SummerKate 24 сентября 2022, 12:41
Вы правы. Последние месяцы все вытиснила только одна проблема, поэтому высказалась не объективно. По сравнению со здоровьем близких все остальное — пустяки.
Здоровья вам и вашим близким, все наладится.
Olga_Chernika 25 сентября 2022, 19:46
Спасибо, и вам)
ElenaShu 23 сентября 2022, 23:17
У меня эмоциональные качели. На работе дел невпроворот, некогда на часы взглянуть, отвлекает сильно; чувствую себя нужной, хз на долго ли. Вышла с работы, пошла на тренировку, не смогла отвлечься, все выполнила, но без конца обсуждала с тренером. Дома накрыло, поревела. Муж говорит мне надо доставать опять антидепрессанты. Лежу, читаю косму, прочитала в этой теме все сообщения. Некоторые отозвались. Спасибо, девочки❤
Vualyya 24 сентября 2022, 08:34
мне давно помогает осознание, что я человек маленький, и повлиять в этом мире я могу лишь на каплю. Вот на эту каплю и влияю, на то что в моих границах, а в остальном мир без меня разберется. Не пытаюсь все держать под контролем, по той же философии. Делаю что должна и будь что будет. Это успокаивает очень, даже скажу по другому — не дает нервничать.
Olga_Chernika 24 сентября 2022, 09:46
Очень правильный подход, полностью поддерживаю🤝
Kittten 24 сентября 2022, 12:26
Музыка. Любимая музыка–это то, что спасает мои нервы в любой ситуации( именно поэтому наушники–ван лав) 😝
Что-то не так? Выдыхаем, включаем музыку под настроение. И подпеваем. Конечно, с моими вокальными способностями подпеваю я только дома. Громко, с чувством)🤩 Если даже музыка не спасает, я еду в ближайший лес поорать. И всё) 🤗Вышивка и медитации меня только подталкивают психовать ещё больше, а для спорта я слишком ленивая 😅
Selena_the_cat 24 сентября 2022, 18:29
Я по жизни существо с высокой тревожностью, и личностной и ситуативной. Для меня, скорее, типично постоянно переживать и фрустрировать, чем быть осознанно спокойной 😝 За 30 лет жизни собрала пул способов, чтобы поддерживать себя в более менее нормативном состоянии:
1. Работать с тревогой разными способами. Ходить на личную терапию с психологом и в безопасной коммуникации обсуждать свои страхи. заниматься самостоятельно Арт-терапией ( рисовать свои эмоциональный состояния). Писать фрирайтинг по утрам и вечерам, чтобы дать место своей тревоге, вынуть ее из головы и переместить на бумагу.
2. Очень уважаю ТГ боты, которые регулярно присылают мне уведомления с действенными способами вернуться в момент здесь и сейчас, вместо того, чтобы погружаться в пугающие мысли о будущем: типа заземления, коротких упражнений на дыхание и тп.
3. Поддерживающая среда. Очень ценю, что у меня есть несколько адекватных трезвомыслящих подруг, к которым я могу обратиться, когда чувствую, что меня выносит и поиграть с ними в игру «Да, но». Суть такая- я делюсь всяким, что меня беспокоит, а подруги находят пути решения и контр-аргументы. Потом меняемся.
4. Являясь параноиком, всегда заранее составляю 3-4 запасных плана, на случай, если мой привычный мир рухнет. Это здорово успокаивает, когда ты знаешь, что будешь делать, если случится апокалипсис.
5. Делаю медитации в приложении Insight timer. Начинала с бесплатного 7го дневного курса, зашло!
6. Стараюсь четко придерживаться фокуса- на что, могу повлиять. Сфера, где я бессильна, находиться вне зоны моего влияния.
7. Стараюсь не нарушать привычный режим: работа, отдых, питание, сон, встречи с друзьями, хобби.
8. Продолжаю ухаживать за своими зелёными сокровищами а подоконниках. Ведь тот, кто выращивает сад, верит в будущее.
9. Моя пушистая вислоухая компаньонка. Каждый раз, когда беру ее на руки и чувствую мягчайшую шерстку под ладонями и вибрации мурчания, успокаиваюсь.
10. Ну и по-простому: винишко и любимые сериалы 😉
Лейла Ибрагимова 24 сентября 2022, 18:52
какой отличный список, спасибо!
stein 24 сентября 2022, 19:05
А у меня 8 и 9 пункты списка — это просто отдельная статья стресса, истерики или впадения в уныние.   Пункт 8 внезапно поразил гибелью пары горячо любимых товарищей, которых холила и лелеяла (суккуленты, я умею выбирать себе геморрой, ага). Один буквально за ночь высох и опал, как будто его высосали изнутри.   Еще парочка растений вызывает опасения, принимаю все меры к реанимации, но не уверена. А пункт 9 — это просто дух хаоса и разрушения в котичьем обличии. Дети тактично называют его гиперактивным, а я при детях вслух даже высказать не могу, что я о нем думаю.  
reya 28 сентября 2022, 10:21
Поделитесь пожалуйста такими ТГ ботами
TTTT 27 сентября 2022, 13:16
к сожалению, алкоголь… иначе уснуть не могу-мозг шпарит
Kvitka88 29 сентября 2022, 00:12
У меня в последнее время алкоголь провоцирует ещё большую тревогу и угнетенность…
TTTT 27 сентября 2022, 13:17
очень завидую людям, которые живут и ни о чем не парятся) жаль, не могу так мозг отключать(
Катя Титова 28 сентября 2022, 11:53
Как я вас понимаю(от информационного поля, тревожности не спала всю ночь-в голове как кино какое-то.Выпила все успокоительные в доме-так и не уснула
TTTT 05 октября 2022, 10:04
лучше вообще ничего не читать… так спокойнее
Lana2014 27 октября 2022, 08:35
Очень, очень близкая мне тема. Для меня последние 6 лет безумно стрессовые. К сожалению, я с детства очень близко все принимаю к сердцу, очень ранимая, могу рыдать о чужой беде, как о своей. Расплата — с 18 лет борюсь с приступами мучительной бессонницы на нервной почве.

Однажды прочла у какого-то восточного мудреца: «Если проблема решаема — значит, не о чем беспокоиться. Если не решаема — беспокоиться нет смысла». По сути верно, но я, видимо, не обладаю достаточной мудростью чтобы пропустить эту фразу через себя и принять ее, и следовать ей. Сердце продолжает обливаться кровью… Правда, я чуть научилась управлять своими эмоциями, но мысль, что я не могу повлиять на «решаемость» некоторых проблем (умолчим тут, какие), повергает меня в пучину отчаяния, и от сознания собственной беспомощности просто опускаются руки.
В студенческие годы выручало общение с друзьями, интересными людьми, игра в театре. Потом чем дальше, тем меньше становилось друзей, люди проявляли свою истинную сущность и отваливались один за другим, а некоторые просто ушли навсегда… Да и я изменилась. Сейчас для меня «отдохновение» от тревог — либо общение с одной оставшейся настоящей подругой, либо проведение тихих часов дома — главное, чтобы было уютно, чтобы и душа, и тело, и глаза отдыхали — хороший фильм, книга (правда, сейчас чаще слушаю аудиокниги). У меня есть список фильмов под кодовым названием «умиротворяющие», которые как-то успокаивают, вносят мир в душу, и отрывки из некоторых книг, особо любимые места, перечитывание которых тоже вносят в душу покой. Люблю включать «белый шум» — звук дождя или вьюги и потрескивания дров в камине.
Заядлая фэшиониста и косметиста, иногда в приступы тоски начинаю перебирать свой гардероб, что может перерасти в эксперименты с комплектованием и примеркой аутфитов, увлекает иногда так, что вместо планов биться башкой об стену, бежишь к ноуту искать в интернете срочно понадобившуюся к новосозданному аутфиту сумочку или туфли. Перебирание косметических гигантских запасов, свотчи — пусть занятие не интеллектуальное, зато тоже здорово затягивает и отвлекает.
Ну и еще у меня есть несколько пушитых хвостов, я ответственна за них, это тоже заставляет держаться. Старенькая кошка тяжело заболела, и как бы мне не было хреново в связи с ситуацией в моей жизни и в мире, я обязана сделать для нее все, что могу. Так что живем дальше.
Lana2014 27 октября 2022, 08:45
Забыла добавить — в последний тяжелый год пристрастилась к сладкому. Наркотик просто. Но помогает! К спиртному равнодушна. Стараюсь, чтоб хотя бы шоколад был очень хорошего качества, это несколько приглушает угрызения совести от количества поедаемого сладкого.