Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
26.08.2022
4468

Тщательный уход за кожей лица. Вопросы

Здравствуйте, девочки.

Не замечали ли вы, что чем тщательнее стараешься ухаживать за кожей, тем менее она отвечает вам взаимностью?

Я заметила вот что.

Чем меньше я её трогаю, тем лучше она себя ведёт.

Походу ей вообще, нравится только мицеллярка и умывание простой водой после. Даже кремом, говорит, лучше не мазать.

Мои многочисленные баночки грустно стоят в сторонке, с тех пор, как я стала не придерживаться рутины, а смотреть на кожу.

Мне очень странно, как так.

У вас такое есть?

Лучшее за месяц

Комментарии

serra_glen 26 августа 2022, 20:56
Та же история. Особенно по утрам. Пробовала умываться «как положено» — не хочет. Утром, говорит, не надо ей. А вот вечером в ход идёт всё — масло, гели, тоники и др.

Вот поэтому ориентируюсь на ощущения) Пока ухаживаю интуитивно
Мила Милованова 26 августа 2022, 21:05
Вечером понятно. Макияж, пот, спф, кожный жир в течение дня- это всё надо смыть. А утром то зачем? Чего там за ночь так могло прям запачкаться? Мицеллярки за глаза кмк должно хватать, и её реально хватает))
serra_glen 26 августа 2022, 21:09
Ну вот и я того же мнения. Часто умываюсь просто водой и брызгаю термалкой Урьяж) И всё, хорош
serra_glen 26 августа 2022, 22:26
Дополню: разумеется, я смываю активный уход пенкой для умывания. Но у меня не каждый уход — активный. Если на ночь ничего мощного не использовала, то хватает просто воды утром. Фух
Shinebrightgirl 26 августа 2022, 21:30
Если вечером использовали активный уход, то утром его смываете не просто водой, а каким-нибудь средством. Я использую более мягкие умывалки кремового типа, которые не пенятся.
Summernight 26 августа 2022, 21:59
Плюсуюсь++++.
Действительно, ночной уход лучше смыть. Не наносить же поверх него дневной.
vseloginyzanyaty 26 августа 2022, 22:17
А можно глупый вопрос? Разве ночной уход не должен за ночь впитаться?
Summernight 26 августа 2022, 23:01
Впитывается не всё и не всегда. Сыворотки закрываю кремом, создающим окклюзию, ночной уход максимально плотный. Конечно, не всем это подходит, на моей коже это работает.
Многослойный уход для меня самое то.
vseloginyzanyaty 26 августа 2022, 23:03
Да, все мы разные. Я не люблю кремы, лежащие плёнкой, отсюда и вопрос.
Nemmezida 26 августа 2022, 23:55
Моя кожа наоборот: утром умывание обязательно, а вечером предпочитает, чтобы я не трогала её. Ну вот нравится ей с косметосом спать. За ночь все воспаления заживают )))
serra_glen 27 августа 2022, 00:10
Вот это она у Вас бунтарка)))
Levsa834 26 августа 2022, 21:01
Это, возможно, зависит от вашего возраста. Я от ухода как раз изменения вижу. В лучшую сторону. Но у меня уход весь продуманный и очень простой. Утро: пенка-тонер-лосьон (сыворотка). вечер: гидрофилка-пенка-тонер-лосьон (сыворотка). периодически маски. Кремами для лица не пользуюсь давно уже, от большинства из них утром лицо лоснится, жирнится и всячески капризничает и набухает, поскольку в них присутствует силикон, практически во всех. В некоторых «отличниках» ещё и минеральное масло, а также всяческие другие масла. Так что моя кожа лучше себя ведёт, когда я её трогаю)
Tanushka78 26 августа 2022, 21:27
А какие именно сыворотки у вас в фаворитах? Многие из них грешат липкостью, если их кремом не закрывать. Я со своей жирной кожей не люблю такой пирог, но вот от хорошей и приятной в использовании сыворотки не отказалась бы
Levsa834 26 августа 2022, 22:18
Средства, которые нравятся моей жирной, склонной к высыпаниям коже: Manyo factory, bifida biom, тонер и сыворотка. Dear Klairs, тонер, многим известный, он сам как сыворотка. Neogen dermalogy hyal glow rose essence — очень лёгкий уход. The ordinary niacinamide сыворотка. Раньше любила с муцином улитки лосьоны, сейчас негде купить, в страну, где я живу, это Колумбия, не возят муцин. Здесь свои правила. А про крема я вообще забыла. По поводу липкости. По моему опыту, избыток глицерина в составе даёт такой эффект. Cos de baja, например, делал из моего лицо недожёванный леденец, было неприятно, согласна. Убрала из ухода, на плечи после солнца — отлично. Skin1004 понравился уход, лёгкий, без липкости. Но ещё недолго пользуюсь, выводов не делаю пока.
Tanushka78 26 августа 2022, 22:29
Спасибо за подробности, посмотрю что у нас представлено сейчас. Кстати, Cos de baha я в свое время выкинула в сердцах, более отвратительной штуки у меня не было. Помимо липкости, было ощущение, что лицо в скафандре
HonorForAll 26 августа 2022, 21:02
Это выглядит странным, но это абсолютно нормально.

Дерматологи, бьюти-энтузиасты, косметологи отмечают явление избыточного использования косметики. Намазывание на себя слоев и слоев ухода не является жизненной необходимостью нашего вида, в большинстве случаев человек прекрасно может обойтись без банок вообще. Мы часто сами ставим себя в условия, когда нам становится нужно пользоваться косметикой, просто потому что иначе кожа плохо выглядит или мы чувствуем ее стянутой или сухой. Но вообще, если так подумать, то у нас природой продуманы все механизмы защиты кожи. Защита кожи, однако, не обеспечивает сохранение ее ровной по цвету, молодой и упругой. В норме человек стареет, покрывается пигментацией, морщинами, сыпью, если заболел. Это факт.

Если наблюдение показывает, что меньше косметики = лучше состояние, то нет смысла спорить. Можно уменьшить количество активной косметики, оставить только очищение и какое-то одно средство, которое будет решать одну главную задачу. А на остальные забить.
Chertovshina 26 августа 2022, 21:02
Это лето влияет! Зимой такой номер не проходит  
Shinebrightgirl 26 августа 2022, 21:32
У меня так, да.
An_na 27 августа 2022, 00:23
Абсолютно да)) летом, особенно когда вот +33, мне хватает умыться утром водой, вечером пенкой и, может быть, но это неточно, кожа попросит капелюшечку крема на ночь. Хотя кожа так-то сухая, жадная. Но в жару она остаётся сухой и при этом ничего ей не надо.
Chertovshina 27 августа 2022, 09:23
У меня жирная кожа, и в том году она кроме сыворотки с ниацинамидом ничего не воспринимает, все лежит пленкой, даже любимое летнее желе от клиник.
martusha72 28 августа 2022, 06:34
у меня максимум — гель алоэ
peraspera 27 августа 2022, 10:10
+1000000000
Осенью хуже даже чем зимой, там ветрища.
У комби кожа, летом жирная. Я летом даже крем вечером нанести не могла. Умываюсь с утра я всегда водой. Отсутствие пенки в утреннем умывании приравнивается некоторыми к неухоженности))) видимо, у каждого свой триггер, для меня триггер — мытье волос раз в 4-7 дней. когда вижу это, тоже хочется написать про неухоженность и отсутствие гигиены)
Мила Милованова 27 августа 2022, 12:19
Мытьё головы зависит всё же от потребностей волос. У меня сухие, мелированные, высокопористые волосы и сухая кожа головы. Мне реально не нужно мыть волосы каждый день. Хотя у меня многослойный уход- маска, увлажняющий спрей, кремовая нсмывашка, сверху масло. Волосы поглощают всё. Мою через 3 дня на четвёртый. Все три дня даже корни в свежем состоянии.
BunnyRouge 27 августа 2022, 13:24
А вот если сходил в спортзал, пропотел насквозь. Неужто кожа головы не потеет?

Дисклеймер: у меня короткая стрижка и я мою голову каждый день, так что вообще смотрю на длинные волосы со стороны ))
Ellesh 27 августа 2022, 21:09
так речь о потребностях головы… я раньше мыла голову раз в неделю и при этом они выглядели чисто и не выглядели жирно, сейчас мою голову раз в 2-3 дня потому что жирнятся, с февраля хожу в зал два через два, не заметила усиление жирности головы или ухудшения их вида на 2-3 день в сравнении с тем как было до походов в зал.
кожа головы хоть и кожа, но отличается своим «поведением» в виде потоотделения и выделения себума, от той же кожи лица.

правда есть два вида людей которые редко моют голову, первые это те у кого волосы выглядят чистыми, сюда же добавить тех у кого сухая кожа головы и частое мытье просто для того что бы было даже самым щадящим шампунем нанесет вред, а вторые которые в принципе сами по себе редко моются и им пофиг на то в каком виде их волосы, да и не только волосы.
peraspera 27 августа 2022, 13:46
Понимаю, поэтому и пишу, что это просто триггер, на который хочется отреагировать. Уход дело индивидуальное. Я вот тоже отстаиваю своё право не пользоваться пенками.
martusha72 28 августа 2022, 06:36
Грустно плачу, потому что моя голова жирнится уже к вечеру.
Wassabi 26 августа 2022, 21:05
У меня есть такое. Точнее, у меня другого не было)) один крем всю жизнь. Ни маски, ни массажи, тоники шмоники, скарбы, какие-то там пилинги кислотные за гранью моей реальности. Перманентно что-то пробовала, не прижилось. Некоторое время назад перешла на сыворотку+ крем новый, нужно время, наверное, чтобы почувствовать разницу. Посмотрим, главное не покрыться прыщами))
naaatasha 26 августа 2022, 21:14
У меня похожая история.
Умывание мягкой умывалкой (CeraVe cream-to-foam), тоник (любая увлажняющая пшикалка) — и готово.
Если днём был санскрин/макияж — то перед умыванием снимаю всё мицелляркой.
На ночь иногда ретиноловая сыворотка, вот и весь уход.

Если на улице холодно, иногда кожа просит крема — ну тогда и добавляю крем, но на постоянку кремами не пользуюсь.
cattari 26 августа 2022, 21:18
Мне кажется, это зависит от типа кожи. Вот у меня, например, сухая тонкая кожа. Я могу наслаивать и наслаивать — двойное очищение, тонер, два серума, сверху сбрызнуть термальной водой, потом крем — кожа все глотает моментально. А кому-то как вам очень подходит минимализм, я читала на эту тему неплохую книгу, так и называется Бьюти Минимализм, очень интересный подход показался, несмотря на то, что я точно знаю, что мне не подойдёт.
Мила Милованова 26 августа 2022, 21:22
Извините, но ня хочу спросить. Если у вас сухая, тонкая кожа, неужели ей прям действительно требуется двойное очищение?) Может, она потому всё и глотает так?
Pferd 26 августа 2022, 21:38
А Вы считаете, что просто средство для умывания прекрасно справляется с демакияжем? У меня конечно, кожа не сухая и не тонкая, но я точно больше не вернусь к тому, чтобы смывать косметику просто туалетным мылом, после того как открыла для себя двухступенчатое очищение.
TalvikkiMarjala 27 августа 2022, 00:06
У меня кожа склонна к сухости зимой бывает, так нормальная. Но обычной умывалкой я умываюсь, если на лице нет косметики. Мои карандаши, иногда и тени можно смыть только гидрофилкой, если бб крем был, то тоже сначала гидрофильное масло, а потом умывалка. И даже мицеллярка не берет.
cattari 27 августа 2022, 00:16
Я снимаю макияж сначала мицеллярной водой, а потом молочком умываюсь, одной мицеллярки или одного молочка будет точно мало, так как макияж плюс солнцезащитный крем почти круглый год. Гидрофильные масла пробовала, но мицеллярная вода мне лучше идёт, как раз от сочетания масло + молочко чувствуется перегруз. Вот утром я например умываюсь только водой и отлично, но смывать загрязнения плюс макияж плюс санскрин после целого дня мне нужно основательно.
Shinebrightgirl 26 августа 2022, 21:40
Я такого не замечала. Была реакция на какие-то отдельные косметические средства, на избыток косметики в жару, на щеках с той стороны, куда обычно прикладываю телефон больше высыпаний или на сладкое — это да.
Как-то давно ставила эксперимент: перестала пользоваться уходом вообще. Тогда я и не красилась. Поэтому умывалась только водой и редко наносила крем. В итоге довела кожу до ужасного состояния из которого потом несколько месяцев её выводила. Она шелушилась, появились прыщи, была очень сухая. Жуть, короче. Тогда я узнала про кислоты и я попробовала гликолевую кислоту, которая на меня большое впечатление произвела. С тех пор это мой must have.
Поэтому теперь летом ввиду жары и более высокой влажности уход слегка меняется, а зимой я достаю более мощные средства и могу их даже наслаивать. Но не больше двух (серум/тоник и увлажняющий крем)
Zhu 26 августа 2022, 21:41
Летом — да, на море — да, зимой — нет.
Strawberry_Icecream 26 августа 2022, 21:43
Я ленивое создание, поэтому я просто очищаю кожу либо мягкой умывалкой либо гидрофилкой, в зависимости от нужд, + крем, утром потоньше слой, на ночь пожирнее, ну и по мере необходимости гоммаж.

Хотя мне возможно ещё и возраст позволяет =)
yasemenxanum 26 августа 2022, 21:48
Тоже такое заметила и прям загрустила, что столько банок куплены и стоят впустую а деньги то уплочены
С мая перестала пользоваться вообще всем, кроме мягкого умывания cerave, рандомного крема под глаза и термальной воды. Кожа зараза такая стала выглядеть и чувствоваться лучше, чем с многоступенчатым умыванием-тонизированием-увлажнением и тд. Изредка забавы ради хожу с тканевой маской пару раз в неделю и то кажется что перебор. Отчасти согласна с комментарием выше, что это просто лето, но похожее улучшение замечала и в совершенно другом климате/другой воде/условиях и зимой на севере.
Благодаря кстати такому же уходовому минимализму в пандемию отказалась от тонального, кожа пришла в себя и до сих пор не вижу резона пользоваться оным
Сейчас вот кстати нашла новую для себя схему чередования в уходе и ставлю над собой эксперимент, банки жалко, пусть в расход идут 😂
martusha72 28 августа 2022, 06:38
На ноги их! На тело! Зачем добру пропадать?)))
vervy 26 августа 2022, 21:54
Нет. Уверена, что при хорошей коже, не страдающей сухостью и заломами от неё, без акне, можно и не заметить отсутствие баночек. Обычно это правда мужчинам только так везёт))Но как хорошо подобранный уход по потребностям кожи может вредить, мне непонятно)
SamwiseGamgee 26 августа 2022, 22:24
Пожалуй, нет. Если мне изредка (очень изредка — в случае сшибающей с ног болезни, например) случается забить на уход, лучше кожа не выглядит. Сразу проявляются две проблемы- забитые поры (в комплекте с ними идет неровный рельеф, повышенная сальность) и недостаток увлажнения (как следствие — тусклость, сухость, реактивность). Так что если не лежу в ротавирусном полуобмороке, то стараюсь не пропускать )) другой вопрос, что у меня простой, не слишком многослойный и выверенный за годы уход, который мне действительно подходит и отвечает принципу «необходимо и достаточно „
Pferd 26 августа 2022, 22:33
Вот тоже самое, после каждого путешествия я еще месяц привожу свою кожу в порядок, просто потому что пару-тройку дней в дороге я не могу обеспечить своей коже необходимый уход (читай качественное очищение, в плацкарте это очень сложно😭)
SamwiseGamgee 26 августа 2022, 22:35
Очень понимаю Вас — тоже не люблю за это долгие путешествия в поезде.
ilmarren 26 августа 2022, 23:58
Аналогично, мне даже после поездок на выходные потом нужно приводить кожу в порядок — и поры, и рельеф, и бррр… Зимой ко всему этому еще и шелушения добавляются. Так что уход и только уход! :)))
Lerakaramelka 26 августа 2022, 22:49
Это зависит от многих факторов: тип кожи, ее состояние, потребность в данный момент, времени года, экологии (большой город или небольшой, поселок или прибрежный район). Очень важно слушать и видеть сигналы своего тела, в данном случае, кожи. Именно она является индикатором не только внешних воздействий, как избыточный/недостаточный, правильный/неправильный уход, но и внутренних изменений тела, о которых может быть неизвестно.
Helenitte 26 августа 2022, 23:24
Ну не знаю. Я использую мягкую умывалку, сыворотку с витамином С (либо другую, чередую их) тоник с отшелушивающим эффектом и сильно увлажняющий крем. Плюс крем под глаза по сезону, не всегда, считаю, что коль скоро глаза у меня на лице и кожа век там такая же. Санскрин — это отдельно. Не считаю, что это много. Иногда после тяжелого дня в масочке могу поваляться. Не считаю, что это много. Считаю, что если потереть нос или подпереть кулаком щеку, то прыщи не вылезут (не такой чахлый защитный барьер у кожи). В стопицот средств слоями не верю, в аккуратную рутину — да.
martusha72 28 августа 2022, 06:40
А у меня прыщи как раз от того, что я часто на работе сижу подперев щёку ладонью))) Вам, наверное, повезло. Или вы не так часто это делаете)
Helenitte 28 августа 2022, 08:20
Мне кажется, я постоянно это делаю. Ну и я умываюсь, наношу кремы, тон и причесываюсь тоже руками). Ну и дерматологи, которым я доверяю, тоже к теме касания лица руками критически относятся (и я сама врач, хотя и в другой сфере).
Ellesh 26 августа 2022, 23:44
Пользуюсь уходом по потребности, сохнет и не комфортно — пользуюсь, это примерно когда живот начинает сильно болеть, то пьёшь таблетку, в когда не болит ты его по ощущениям даже не «замечаешь».
Девочки верно написали, еще главное найти грамотный уход под потребности, если кожа перепитана, то не надо в нее и дальше пихать просто что бы было, то же самое что и с перееданием, просто станет плохо. Не доводить до фанатизма в общем.
Но это скорее про питание и увлажнение, активы уже чуть другое, там уже надо систематически, но можно и уменьшать дозу количества средства что бы не нагружать кожу.
Вообще не зря говорят, хотите восстановить кожу, не трогайте ее, она сама со временем сделает все сама и без вашей помощи, п если уж и хочется помочь то можно после умывания смыть воду из под крана минералкой, ибо вода из под крана такое себе. Исключение конечно тоже есть, допустим то же акне, тут кожа сама себя не восстановит, но это уже тема лечения кожи лица.
Единственное чем пользуюсь ежедневно, это пептиды под глаза и на левую носогубку ибо из за активной мимики, ибо там все грустно, хотя возможно надо просто переставать столько ржать как гиена по поводу и без и ухмыляться на левый бок, авось прогрессии такой не было бы, остальное по потребностям, в основном у меня 3 этапа, тонер-эмульсия/ампула-крем, выжидаю 10-15минут, чувствую что еще не комфортно, добавляю следующий этап.
OxanaAksuta 27 августа 2022, 00:10
Нормальная история для порушенной барьерки)) Главное подобрать грамотный и подходящий именно вам уход.
Selfade 27 августа 2022, 00:15
Я нашла свою золотую середину — не больше трёх средств, остающихся на коже и не больше одного с активными ингредиентами (обычно это сыворотка, а крема максимально нейтральные). Раз в 10 дней домашний кислотный пилинг. Если добавлять тоник, маски на постоянной основе — увеличивается чувствительность и покраснения.
Lilatitu 27 августа 2022, 01:27
Я тоже замечаю, что когда мажу всякого по три раза за день — ничего хорошего.
Мой уход минимальный, но хорошо подобраный — хорошее очищение, чтото кислотное, и крем легкий-увлажняющий-окклюзия может быть нужен, а может и нет.
заметно, что работа в офисе (кондей, метро, улица) делает моле лицо измученным. Плюс макияжа больше и чаще. Получается чаще обезвоженная, или комби.
А дома вообще мало что нужно, пользуюсь по потребностям. Но кожа стала нормальной. Удивительно. Поэтому эти все «правила» игнорирую. Если мне не надо реально умываться утром, или могу умываться водой, минералкой, супермягким гелем — отлично. Да, психологически кажется странно, но это моя особенность.
все равно экспериментирую, но спокойно игнорирую рекламные подходы
Masina80 27 августа 2022, 10:51
В молодости так и было: чем меньше мучаю кожу, тем лучше. Сейчас, увы, без должного ухода кожа чувствует себя и выглядит хуже.
RAGE 27 августа 2022, 14:07
У меня кожа сухая и толстая, требовательна к очищению, увлажнению, защите от УФ. У меня многослойный уход даже летом, а зимой — супер многослойный. Обязательно двойное очищение, тоник, сыворотка. крем с силиконов, СПФ. А при несоблюдении рутины вылезает очаговый дерматит и кожа начинает кусками слезать с лица. При этом, кожа не реактивная и не чувствительная, но ухода требует огого. Своего себума не хватает, поэтому надо подпитывать извне (диета с жирами тоже помогает, но именно уход в данном случае — ключевой момент).
Lipstik 27 августа 2022, 15:14
С годами стала замечать, что средств становится все меньше. Раньше без тоника жить не могла, мне казалось, что весь уход на поверхности лежит и не впитывается без него, а сейчас без тоника очень даже могу. Как стала использовать пептиды-матрикины, отказалась от тоника и прямо вообще хорошо. Отказалась от крема для глаз, весь свой анти-эйдж наношу под глаза и точно стало не хуже. Вообще заметила, что если в уходе как минимум одно активное средство, то остального много не надо.
SantaMom 27 августа 2022, 17:04
Думаю это индивидуальный момент, зависит от требовательности кожи и скорости обновления рогового слоя, тут бы лучше совпадать в ритмах.
Mashka1888 27 августа 2022, 19:37
Мне как-то косметолог посоветовала месяц умываться только кипяченой водой и покраснений/высыпаний действительно стала гораздо меньше. Сейчас уже такое не практикую, но иногда бывают моменты, когда пользуюсь не всеми средствами и вижу, что кожа выгляди как-то свежее что ли…
JolieRouge 27 августа 2022, 20:28
Утром умываюсь обычной водой. Если планирую краситься, наношу тоник, перед выходом на улицу обязательно СПФ. Соответственно, вечером все это смываю, кожу тонизирую, сверху наношу сыворотку, иногда вместо или поверх — крем. В дни, когда не выхожу на улицу или хожу без спф/не крашусь, могу спокойно забить на уход. Особенно сейчас, когда прохожу курс массажа лица — моя кожа еще никогда не выглядела и не ощущалась лучше.
Alyaska 27 августа 2022, 21:58
Обычно кожа благодарна за уход и заботу. Только, когда сбой был после Ковида, пошли высыпания. Мне Ретиноевую мазь прописали, Курсом пропользовалась, кожа очистилась. Вернулась к обычному уходу.
SummerKate 28 августа 2022, 09:55
Где-то лет до 30 недоумевала, почему мне все не подходит, почему мне лучше поосто умыться и все, чем еще дальше что-то мазать. После 6 мес вскрытия все крема переходили маме, которая тоже недоумевала, как такой хороший и к тому же дорогой крем может не подойти (ей все подходило   ).
Потом смирилась, моей коже это все не надо (у меня даже тоник был за столько лет только один Сислей розовый, первый и последний)). За 20 лет сознательной косметической жизни только два крема использовала до конца (Сислей и ЛаПрери).
Моя база — только качественная умывалка, (если не красилась, могу не умываться день), хороший скрабик (раз в пару недель), тканевая маска по случаю, масло (в зимний период пару раз в неделю). Кремы/сыворотки покупаю, без фанатизма, конечно, на период октябрь-март (сейчас ЛаМер увлажняющий,15 мл плюс Пьяный слон с ретинолом, хорошо в тандеме работают, на два сезона хватило).
Так что нас таких много. Арсенал банок на полках не всем нужен  
peraspera 28 августа 2022, 10:19
Да, но если б я это знала раньше… я думала дело в Креме и искала тот самый идеальный… мне некому отдавать, родные крутят пальцем у виска   так что я допользуюсь и буду минимально использовать крем. Мне очень зашла водица Aquabella от Nyxe вместо крема)
Maria Kataeva 28 августа 2022, 14:04
Нет такого. И это смотря что понимать под этим, бывает тщательный уход, а бывает избыточный. Второй конечно может навредить, напр. если чрезмерно очищать сухую кожу, использовать окклюзивные кремы на жирной и т.д.
ShaLenka 29 августа 2022, 08:27
Так «смотреть на кожу» и давать ей только то, что она просит это и есть нормальный, сбалансированный и обдуманный уход. Я, например, никогда не пользуюсь тониками))). Были попытки, но всё мимо. С мая по октябрь убираю крема. Только иногда легкие увлажняющие эмульсии ( по потребности). Витамин С и пептиды круглый год.
go-to-bagira 29 августа 2022, 11:42
эх, если я совсем забью на уход, то обшелушусь как змея в одном месте и забьются поры в другом. поэтому у меня баланс и разный уход на разные времена года. ушли те времена, когда воды из под крана хватало((
но выходные на даче без десяти баночек пережить все еще могу)