Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
18.09.2017
23868

Как выбрать кисть для макияжа

Выбираете кисть? Какой бренд или какую форму выбрать вы разберетесь без меня. Я же хочу обсудить с вами вопрос.

При покупке.

Первое, на что нужно обратить внимание — кисть не должна быть стриженной, она должна быть набранной. Т.е. форма придается при сборке, а не выстригается после. Волос любого животного истончается к кончику. Если кисть собрана из такого волоса, она не будет колючей. Часто производитель пишет о том, что их кисти собраны вручную. Но это совсем не значит, что ворс не стрижен. Еще частенько собирают кисти из смешанного ворса. Длинный волос, скажем 9 см нарезают на нужное количество кистей. Формально они действительно их не стригли.

Проверяют то, какой волос использовался тактильно (колет/не колет) или на просвет. Можно отогнуть основную часть пучка, оставив несколько десятков волос и посмотреть на просвет. Если кончики истончаются и вершинки почти не видно, то кисть не стрижена, а если кончик почти равен телу волоса или видно, как он резко обрубается, то эту кисть стригли.
В принципе, смешанные кисти имеют право на существование, но тогда нужно смотреть в какой части находятся стриженные волоски. Если у основания, то они просто придают объем, а если на концах, то будут неприятны в работе. Хотя есть кисти, которые должны быть стриженными: кисти для прочесывания бровей и веерные кисти для ресниц.

Довольно часто встречаются жалобы на то, что кисти линяют. Это происходит либо потому, что кисть собрана недостаточно плотно, либо потому, что плохо проклеена или обвязана, либо потому, что ворс недостаточно глубоко размещен в обойме (металлическая часть кисти).

Если есть возможность проверить кисть, можно слегка потянуть за пучок волос. В руке остается несколько волосков — кисть будет линять. Чтобы проверить плотность сборки, нужно отогнуть пучок от обоймы. Если зазора практически не видно, то кисть собрана плотно и будет минимально линять. Иногда кисти начинают линять после мытья, иногда перестают линять через 2-3 помывки. Поэтому перед покупкой не лишним будет прочитать несколько отзывов.
Встречается и пересушенный волос. Дело в том, что перед сборкой кисти волос прокаливается в печи. При производстве дешевых кистей его могут пересушить.
Проверяется это визуально или тактильно, по аналогии с сухим человеческим волосом. Он жесткий, местами обломанный, такие кисти сильно пушатся. Иногда удается привести их в более-менее рабочее состояние бальзамом для волос.

Чтобы понимать чего ждать от той или иной кисти, нужно немного разбираться в видах волоса, его характеристиках. Если упростить все характеристики, то их можно свести к трем парам:
1) Мягкий/жесткий волос. Чем тоньше волос, тем он мягче. Чем толще, тем жестче. От этого зависит насколько приятна будет кисть.
2) Упругость — способность возвращать форму после нажима. От нее зависит плотность границы цвета, четкость линий.
3) гладкость/пористость. Это микрорельеф на кисти. Пористые кисти хорошо цепляют на себя сухой продукт, дают плотный слой косметики, яркие пятна. Гладкие волоски напротив дают более тонкий слой сухими текстурами. Что касается крема, то пористые волоски вбирают в себя крем, дают зашлифованный эффект, а гладкие волоски почти не впитывают в себя продукт, отдают его полностью.

Рассмотрим более подробно наиболее популярные виды кистей.

Белка

Волос белки тонкий, мягкий, нежный, шелковистый, гибкий, но не упругий, среднепористый.
Для кистей применяется ворс из хвоста. Самый ценный – кончик хвостика. Цвет бывает рыжий, бурый, черно-бурый, коричневый, серый, встречаются пестрые кисточки. Не всегда цвет говорит о виде белки. Даже в одном подвиде может встречаться разный окрас. Красить беличий волос не принято, хотя попадаются крашенные кисти под «голубую» белку. К слову, не всегда производители кистей расписывают из какой именно белки сделана кисть, а если и расписывают, то эта информация редко связана с их биологическим видом. Чаще всего встречаются вот такие виды волоса для кистей:

Голубая белка (Blue squirrel). Очень мягкие и тонкие волоски. Производители японских кистей очень часто используют именно этот волос. Наши производители называют этих белочек просто Сибирскими.
Казанская белка (Kazan squirrel). Hakuhodo утверждают, что это еще более мягкие кисти, чем кисти из Голубых белок.

Сосновая белка (Pine squirrel). Более жесткие и упругие волоски. Тело волоса неоднородно. Такие кисточки имеют пеструю окраску. Волос дешевле и больше распространен.

Канадская белка (Canadian squirrel). Тоже более жесткие и упругие волоски, чем у Сибирских белочек, но в отличие от Сосновых, волос однороден по длине.

Нанесение кисточками из белочек мягкое, легкое, полупрозрачное, акварельное. Волос не набирает много продукта, не ставит жестких пятен, наносит продукт в один слой, отлично тушует. Такие кисти используют исключительно для сухих текстур. Тон или кремовые тени просто испортят мягкий беличий ворс.

Коза

Козий волос упругий, эластичный, пористый и достаточно длинный, волнистый и пушистый. Он толще и жестче, чем белочка.

По качеству бывает самым разным. От жесткого, колючего и грубого до нежнейшего, который путают с беличьим. Сильно зависит от обработки, породы козы и места, с которого срезают волос (самые мягкие с шеи). За словами «японская коза», «Saikoho», «кашмирская коза» обычно скрываются мягкие кисти. Волос черной козы (не кашмирской) более плотный и жесткий, чем белый. Если с белкой все более-менее ясно, то козу всегда нужно потрогать перед покупкой, в крайнем случае читать отзывы.

Коза – самый широко используемый вид волоса. Он подходит и для сухих, и для кремовых текстур. Передают цвет продукта ярко, точно. Наносит средство довольно плотно. Растушевывают хорошо, но границы тушевки видны. Нанесение кремовых текстур получается с зашлифованным эффектом, но нужно помнить о пористости волоса, т.е. кисть впитает в себя часть средства. После «водных процедур» пушится. Сушить козу нужно в брашгардах.

Пони

Волос гладкий, упругий, плотный, средней пористости, ломкий. Он жестче, чем белка. Пони стригут, поэтому кончики недостаточно тонкие. Обычно используют волоски с заушной области или спины.

Пони дает хорошую плотную передачу цвета, отлично работает в карандашной технике, хорошо тушует. Но есть один нюанс, у большого числа людей на него аллергия.

Колонок/Соболь/Куница

Не вижу особенного смысла говорить о каждом из них отдельно, так как все они принадлежат к семейству куньих, а их волос имеет схожие характеристики: очень упругий, жесткий у основания и мягкий на кончике, не очень пористый, гладкий. Для изготовления кистей используют хвост.
Соболь из них самый дорогой. Волос короче, ось более жесткая и упругая, но тоньше, чем у колонка. В России чаще используется колонок.

Кисти из соболя одни из самых долговечных. Их используют и для сухих, и для кремовых текстур. Соболь хорошо набирает и отдает пигмент, дает плотный, ровный, тонкий слой с четкими границами. В тушевке он не так хорош, как в нанесении, так как работает как ластик.

Барсук

Очень жесткий, плотный, упругий волос. Используется в кистях для бровей, веерных кистях.

Енот

Волос упругий, жестковатый. Более послушный, чем коза, но и более упругий, толстый. Тоньше и мягче, чем барсук.

Хорош для плохо передающих цвет текстур. В щеточках для бровей и ресниц волос стриженный, а потому больше похож на барсучий. А вот кистях для тона и румян имеет естественный кончик и по своим характеристикам ближе к козе.

Щетина

Кисти из свиной щетины — очень жесткие и упругие, с достаточно длинным ворсом. Используются в кистях для бровей или щеточках для ресниц.

Синтетика

За этим названием может скрываться волос самого разного качества.

Нейлон
Плотный, очень упругий, жесткий, одинаковый по длине волос. Широко использовался раньше для кремовых текстур: тон, подводка, тушь, помада. Наносит продукт плотно, полосит. Единственное, для чего этот материал сейчас пригоден – маски для лица и краски для бровей.

Таклон
Волос максимально приближен по своей форме к натуральному, но при этом не пористый, упругий. Отлично работает с кремовыми текстурами: тон, гелевая подводка, помада. Не вбирает в себя средство. А вот сухие продукты не всегда наносит достаточно плотно, хуже справляется с тушевкой, чем та же коза.

Имитация
Все чаще можно встретить названия, в которых встречается слово «имитация». Синтетическое волокно научились изготавливать с заранее определенными характеристиками, которые максимально приближены к естественному ворсу. Имитируют соболя, белку, козу, пони. Качество, конечно, сильно отличается. Можно купить кисть, которую не отличить по мягкости от белки, а можно найти жесткую и грубую метелку. Синтетические кисти более долговечны, они лучше держат форму, их проще мыть, не страдают животные.

Убивают или стригут
Ну и плавно переходим к довольно частому вопросу: «Страдают ли животные?» Смотря какие. Коз и лошадей (пони) стригут, а вот белок и соболей убивают. Конечно, не только ради хвостов. Производители кистей договариваются с производителями шуб.

А какие кисти используете вы?

Лучшее за месяц

Комментарии

ekaterina9888 18 сентября 2017, 16:12
Спасибо, интересно. Вот извините, может задам тупой вопрос, но скажите, а почему не используют человеческий волос? В чем причина? И натуральный и мягкий? Я просто далекая от этого.
Rhona 18 сентября 2017, 16:16
Никогда не задумывалась над таким вопросом, но я бы хвостом какой-нибудь тети Зои не хотела себе наносить пудру. Ну и концы человеческого волоса стриженные, колючие  
ekaterina9888 18 сентября 2017, 16:25
Ну тетя Зоя это конечно смешно, но тем не менее коза, белка, пони и т.д по сути животные, которые живут на улице и не моют голову ежедневно. Коза ведь тоже может «валятся» где угодно. А кабаны, сами знаете в каких условиях живут, я имею ввиду отходы. Весь ворс ведь все ровно обрабатывают. А человеческий волос также стирается и на концах становится тонким. Ну вообще как то так. Я конечно дилетант в этом вопросе, просто спросила )))
Betelgeuse7 18 сентября 2017, 18:50
Предположим, кисти бы делали из человеческого волоса. Тогда откуда уверенность, что это были бы не волосы с трупа бомжа?
Уж лучше выращенная в спец. условиях животина.
ekaterina9888 18 сентября 2017, 22:22
Фууу, волосы трупа, это жесть. Не, ну а серьезно? Можно с живого человека ахаха срезать волости и делать. Странно это все… Ну да ладно. Раз так не делают, значит — не положено )))
Suzanna Yunes 19 сентября 2017, 09:42
А труп животного не фуу? Не жалко?
ekaterina9888 19 сентября 2017, 10:16
Тут дело не в том что жалко или не жалко. А дело в том, что волосы с трупа бомжа или нормального живого человека использовать. Конечно с мертвого бомжа это мерзко, а живые люди часто стригутся и ухаживают за волосами.
А животных, конечно всех жалко, вот поэтому и интересен этот вопрос. Зачем убивать животных, если в мире люди добровольно могут отдавать свои натуральные волосы? Тут уже другой может возникнуть вопрос о качестве такой кисти. Но я ведь не специалист и ничего по этому поводу сказать не смогу.
Zhuzhu 19 сентября 2017, 23:37
Насколько я знаю, для изготовления кистей животных не убивают, а стригут.
Rhona 20 сентября 2017, 07:35
Пушных убивают.
GoldenGod 18 сентября 2017, 17:05
попробую обьяснить. процесс добычи шерсти/мехов часто сопряжен с мясной индустрией — тушку используют в полную силу — на мясо, на кожу, на шерстяные носочки, ну и на кисточки. белкам тоже не шопена ставят в процессе груминга. проще стричь уже мертвую. совершать такой процесс с человеком считается негуманным. это довольно жестокая индустрия, никто не церемонится о благополучии животных.
Allitera 18 сентября 2017, 17:17
Я думаю все гораздо проще. Волосы человека недостаточно мягкие у взрослого, чтобы им возюкать по лицу и недостаточно упругие у детей. Наиболее близкие к нам волосы лошадей, но их используют сами знаете на что, а совсем не для того, чтобы по лицу водить.
GoldenGod 18 сентября 2017, 18:04
то есть в этом случае, будь человеческие волосы пригодны по качеству, их бы использовали для подобных целей?
как-то сомнительно. продавать свои волосы будут добровольно, никто не может запереть человека в клетку и ждать, пока его волосы отрастут. и если будет спад желающих поделиться своим добром, процесс и производство встанет, пойдут убытки. никто не будет заниматься столь шатким бизнесом.
Allitera 18 сентября 2017, 22:08
Ну а как же парики, их испокон веку делают. И сейчас парики и пряди из натуральных волос вполне себе доступны. Никаких убытков и спадов в этом бизнесе нет.
ekaterina9888 18 сентября 2017, 22:25
Я тоже думаю, что это нормально. Миллионы людей стригутся. Огромное количество человеческого волоса просто выбрасывают в парикмахерских. А можно бизнес замутить ))) ахах
Mac_Cecht 18 сентября 2017, 16:23
Пони не всегда стриженый. У меня кисть для пудры из пони, она наборная.)
Мне больше нравятся кисти из натурального ворса, они лучше переносят цвет. Всего несколько синтетики, и там можно умереть, набирая цвет. Смешанные, как у Зоева, тоже хороши.
Rhona 18 сентября 2017, 16:35
Пони, как зверь, обычно стриженный. Крайне редко можно найти кисть, которая состоит из волос молоденькой, ни разу не стриженной лошадки. Поэтому его волос недостаточно тонкий на концах. Он истончается, но не так плавно, как у той же белки.
Huskovanadiia 18 сентября 2017, 16:31
Я особо не сентиментальна, нормально отношусь к кожаной обуви, одежды меховой у меня правда нет, но вот Ваша фраза в конце — производители кистей договариваются с производителями шуб, неприятно зацепила. Это не претензия Вам, не призыв обсудить эту тему, просто констатация эмоции.
По сути поста-обрезные кисти не всегда колючие, у меня есть несколько — они мягкие.
Rhona 18 сентября 2017, 16:39
Понимаю Ваши эмоции.
Если сравнить, скажем, стриженную кисть из белки и не стриженную, то вторая всегда будет мягче. Другой вопрос, что конкретно взятая кисть может устраивать Вас)) Ну и с возрастом волос затачивается, и часто используемые кисти становятся мягче.
Elenina87 18 сентября 2017, 22:00
Было немного цинично…
Zhanna-proz 23 сентября 2017, 20:59
Если человек использует какие-то продукты, полученные путем насилия, но не хочет этого знать, а закрывать на это глазки, — это неприятно, ИМХО…
Vera Pecherina 18 сентября 2017, 16:35
У меня кистей немного,Shiseido,Cle de peau и Eco tools. Недавно в художественном магазине купила 10 белку, на удивление хорошая, и цена 200 рублей  
Rhona 18 сентября 2017, 16:54
Да, многие говорят, что нашли хорошую белку в художественном, я пару раз смотрела, но так и не нашла подходящей)))
nadezhda9khv 18 сентября 2017, 16:36
Очень полезный пост, спасибо!
Rhona 18 сентября 2017, 16:48
Рада, что понравился)))
Brigette 18 сентября 2017, 16:36
У меня до сих пор на ходу мой древний (лет 20 активного использования) набор кистей Дермаджетикс! Не знаю, из какого ворса они сделаны, но за то, что они до сих пор не развалились, им можно ставить памятник! Потихоньку обновляю арсенал. Весной купила свою первую партию Hakuhodo. Готовлюсь ко второй. Но по привычке рука тянется к моим «старушкам»))
Rhona 18 сентября 2017, 16:47
Да-да, к любимым «старушкам» рука действительно часто тянется))) А по какому принципу выбираете кисти у Hakuhodo?
Brigette 18 сентября 2017, 18:30
Выбираю без особого принципа: прикидываю, чем бы хотела пополнить коллекцию, обращаю внимание на ворс (предпочитаю натуральный, если речь не идет, например, о нанесении жидких тональных средств), на стоимость, читаю отзывы и потом делаю выбор. При первом заказе Hakuhodo старалась выбирать ворс разных животных, чтобы можно было составить впечатление.
Allitera 18 сентября 2017, 17:14
Хорошее начинание, благодаря этому посту у многих будет понимание о том, какие кисти лучше подойдут. Может стоит более подробно написать о разных вариантах белок и коз (последние особенно часто используются и между собой отличаются, как небо от земли). Лично я предпочитаю только натуральные кисти, в подавляющем большинстве японские, и даже для кремовых текстур обзавелась соболем. А вот от синтетических по факту совсем отказалась. Все познается в сравнении.
Небольшое уточнение: круглые кисти из белки без зажатия ферула довольно часто отступают от края (менее плотно набиты), но это никак не связано с последующей линькой. Белка вообще мало линяет, в сравнении с козой.
Rhona 18 сентября 2017, 17:25
Для хорошего поста по белкам и козам у меня, увы, мало информации. Вполне возможно, кто то из девочек вдохновится этой темой))
Спасибо за уточнение)
AllaM 18 сентября 2017, 17:17
У меня есть несколько кистей Artdeco из козы, для глаз еще ничего, а для лица воняла несколько месяцев ужасно. Теперь интересно все ли кисти из козы воняют, или мне не повезло?
Rhona 18 сентября 2017, 17:29
Я даже при мытье от своих кистей не ощущаю запаха козы, даже от just.
Nika_Ivolga 18 сентября 2017, 17:31
Я в вопросе кистей полный профан, поэтому много полезного и нового почерпнула из вашего обзора. Спасибо за труд)
Rhona 18 сентября 2017, 17:35
Рада, что пост оказался полезен  
anechkavorobyeva 18 сентября 2017, 17:35
Такие милые зверюшки)
Спасибо за пост, было очень интересно почитать!
Rhona 18 сентября 2017, 18:34
Спасибо  
Yulia_Lorer 18 сентября 2017, 18:31
У меня кисти Зоева. Отличный большой набор. Стирала кисти, ничего с ними не случается, остаются в таком же хорошем качестве. Сейчас заказала 2 набора Шик. Один Pro, другой Бейби Фейс. Хвалят, попробую.
Rhona 18 сентября 2017, 18:39
Несколько кистей Шик есть. Ого, Вы основательно решили ознакомиться с ее кистями)))
Было бы здорово когда-нибудь почитать обзор/сравнение Зоевы и Шик)))
Poeme 18 сентября 2017, 18:44
А что за марка Шик?
Rhona 18 сентября 2017, 18:54
Наталья Шик — Новосибирский визажист. У нее своя студия, школа, канал на ютубе. А теперь и бренд. Shik. Кисти изготовлены в России. Она же со своей командой разраюатывает, дорабатывает, тестирует формы.
Кстати, сейчас многие визажисты стали выпускать кисти под своим логотипом. Кто-то заказывает в Японии, а кто-то в России
Poeme 18 сентября 2017, 18:43
Столько постов о кистях на Косметисте, казалось бы, уже все сказано, но в каждом всегда очень много нового, интересного и нужного. Мне стала более понятна разница между конкретными «шерстями» (знаю так не говорят, не нашла правильного слова) и их предназначением, спасибо за пост.
Rhona 18 сентября 2017, 18:49
Спасибо)) Пока пыталась написать про свои кисточки, поняла, что нужно отдельно писать про разницу в ворсе  
nat99lie 18 сентября 2017, 18:54
у меня в ходу синтетика. особой чувствительностью к методам добычи кистей из животных не страдаю, но просто натуральные для меня многие воняют ( да и кистей не так уж много… в основном для пудры )))
Rhona 18 сентября 2017, 19:14
Я, видимо, не очень восприимчива к запахам меха, а может просто везло… Скажите, что эта за фирма, чтобы можно было обходить ее стороной)))
nat99lie 20 сентября 2017, 07:47
Валери-Д, в молодости были Сигма. Может кисти класса люкс в этом отношении более приятные, но понюхать мне не у кого )
Frankie_Stein 18 сентября 2017, 20:25
Я встречала в продаже кисти из белки, но на них не указывалась разновидность белки. Знаю, что такая информация указывается в основном у производителей дорогих, японских кистей.
Попробовать было бы интересно, но пока не готова за кисть 20 000 тыс. отдать.
Rhona 18 сентября 2017, 21:07
У нас пишут просто «белка», «коза». Опять же, вид белок у нас один — обыкновенная. Подвидов 40.
Смотря какие кисти Вы хотите. Белочки для глаз можно найти и за 2500. Обычно кисти за 2500 и за 20 000 отличаются деревом особо ценных пород, редким лаком или именем мастера.
Allitera 18 сентября 2017, 22:15
Есть еще отличие в ворсе. Чем он реже — тем дороже и ценнее. Например пепельная белка — одна из недорогих. Белая канадская белка, красная белка и канадская белка — это уже априори дорогие кисти. Ну и размер имеет значение. Кисть для теней — коротенький ворс, а вот для пудры надо почти 5 см — это мало какие ворсинки подойдут, такая кисть просто не может стоить дешево.
Плюс имеет значение и само сырье. К примеру серая (голубая) белка у разных производителей тоже прилично отличается по качеству.
Rhona 18 сентября 2017, 22:22
Согласна по поводу качества ворса и его длины. Но есть варианты именно одного наименования ворса и большого разброса цен.
Allitera 18 сентября 2017, 22:46
В рамках одного варианта, к примеру серая белка играет значение качество сырья, кол-во сырья на кисть, использование дорогих материалов, марка, которая обычно подразумевает использование определенного уровня сырье, ну и эксклюзивность формы, что для макияжа играет большую роль. Внешне похожие кисти в работе могут быть абсолютно различны. Есть форма. выпускаемая только одним брендом и т.п.
А для козы очень большое значение имеет сорт ворса. Есть коза гораздо дороже любой белки, и ручка уже не имеет значения.
Rhona 18 сентября 2017, 22:55
Ну мы так в рассуждениях можем далеко уйти. Давайте сравнивать.
Кисти Hakuhodo S142 и S142Bk отличаются только ручкой. Это и сам производитель говорит. А цена 42$ и 28$ соответственно. Я говорю о таких примерах.
Allitera 19 сентября 2017, 08:57
Но это несколько не то о чем говорилось. Да и разница в 800 рублей незначительна. А вот то, что белка у Hakuhodo похуже, чем в Chikuhodo Z — серии, то и цена отличается и причина не в ручках.
Rhona 19 сентября 2017, 10:01
Ок
EvilFlower 18 сентября 2017, 22:57
Поверьте, никакая кисть за 20 тыщь пыщь из кого бы она ни была, хоть из ворса горного единорога, не заменит прямых рук, практики и вкуса в макияже. Многие визажисты с головокружительными работами работают на Людовике, Рублеве, Зоеве, кистями Юлии Пищелиной, Шик и т.д., то есть кистями средней ценовой категории, но хорошего качества. Хакуходо покупают в основном больше для себя и для заявки своего статуса.
Это я пишу для всех, кто переживает, что вот если у него нет кистей из красной или еще какой хз белки макияж не выйдет. Выйдет.
Allitera 19 сентября 2017, 09:07
Вы правы и не правы одновременно. Если совсем не умеешь делать макияж — никакой инструмент тут не поможет. Знаете, как скрипачи говорят: «не имей Амати, а умей играти». Но так же верно и то, что классные кисти существенно облегчают работу и в менее опытных руках дают лучший результат, чем плохая кисть. В отношении же ворса — тут выбор прежде всего в переносимости кожи. Я теоретически могу нанести макияж любой кистью, да что там, хоть спонжем из палетки теней. Но, вся проблема в том, что кожа моя стала слишком чувствительной, и мне не просто неприятно возюкать колючей кистью, а откровенно больно, глаза краснеют и слезятся. По лицу начнешь проводить — пытка в Гестапо. Я не преувеличиваю. Поэтому и приходится выбирать ворс понежней, а лучше самый нежный.
Использовать такие дорогие кисти в работе визажиста для меня спорное решение. Там надо часто кисти мыть, а по факту их просто обрабатывают спецсредством, которое планомерно разрушает кисточку. Видела я в корнере Tom Ford что с такими чудесными кистями от этого происходит. Все-таки такие кисти для индивидуального использования, где интенсивность применения в разы меньше и их можно просто мыть, а не обрабатывать.
И кстати, а почему Hakuhodo у нас попало в сегмент люкс, когда средняя цена за кисть 20-22 доллара? Это как раз те кисти, которые можно в хвост и гриву и менять при необходимости. Не обязательно брать эти непрактичные красные ручки.
EvilFlower 19 сентября 2017, 10:22
Хакуходо в массе все ж таки дорогие кисти, насколько я знаю, 20 баксов там стоят самые маленькие или синтетические кисти(!). Ну и признаем честно, в России мало кто может позволить тебе набрать кистей за 1200 руб. и более без ущерба кошельку. Это как минимум 3 кисти для глаз и 3-4 кисти для лица, то бишь 10тыс.руб. за минимальный набор. Даже на Зоеву многие копят.
По поводу чувствительной кожи на лице — можно купить имитацию белки у многих наших производителей, она мягчайшая и гипоаллергенная.И имеет отличные тех. характеристики.
Даже на Косметисте есть девушки с бюджетными кистями, которые красятся как боги) Значит и на Марсе есть жизнь)
Allitera 19 сентября 2017, 17:48
Давайте отделим умение наносить макияж и качество кистей. Это никак не связано.
Имитация на то и имитация, что не белка. И разница, увы, существенная. Синтетика, кстати, так же вызывает аллергию, как и все прочее. Это маркетинговый ход, не более. Ну и я пока не видела ни одной синтетической кисти с теми же техническими характеристиками, что и натуральная белка.
В отношении — копить или нет на качественные кисти — каждый решает сам. Но, учитывая, что кисти дорогие служат долго, то, это хорошее вложение средств. Я из тех, кто придерживается согласен с утверждением: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи».
Rhona 19 сентября 2017, 18:41
Вы знаете, чтобы говорить о качестве кистей, нужны критерии. Чтобы говорить про лучше/хуже, нужен эксперимент, желательно слепое тестирование. Все остальное — субъективное мнение, и каждый имеет право на собственную точку зрения.
Для кого-то кисти — это инструмент, для кого-то ритуал. Прежде чем написать этот пост, я просмотрела огромное количество видео и постов. И знаете, у всех свои требования. Я Вас уверяю, найдется масса людей, которые скажут, что между Chikuhodo за 3 000 и 20 000 не видят разницы. Найдутся и те, кто между синтетикой и белкой не найдет различий. И так не только с кистями. Мы не можем быть экспертами во всем. Понятно, что чем глубже мы погружаемся в тему, тем больше нюансов видим.
Лично я не согласна, что первые кисти должны быть дорогими. За дорогие кисти, почему-то, выступают все, у кого первыми были чуть ли не китайские наборы или мамины спонжики. Они опытным путем пришли к своему набору. Первое, что нужно понять — какие формы для чего подходят конкретно тебе. Второе — ворс. Но это если хочется действительно разбираться в вопросе.
Купить дорогой набор и радоваться жизни человеку, который вчера узнал о том, что тени можно наносить кистью не получится. Если говорить о японских кистях, то там наборы часто (не всегда!) состоят почти из одного типа ворса. Внезапно. И формы там не всегда «те самые». Т.е. все равно нужно вникать, искать информацию, выбирать.
Допустим, нашли статью или видео, где кто-то даже очень хорошо показал набор. Но у этого кого-то уже есть определенные навыки. Есть своя техника. Чей-то «идеальный набор» вообще может не подойти новичку.
В общем, начинать лучше всего с достаточно качественных, но недорогих кистей.
Allitera 19 сентября 2017, 19:54
В косметических средствах и инструментах метод слепого тестирования не используется в принципе (это безумно дорого), так что все здесь оценивается только исходя из глубоко субъективного мнения. Не понимаю, почему мое мнение Вас настолько задело, что Вы стали указывать, на то, что это не мнение эксперта. Я делюсь тем, что приобрела эмпирическим путем. А широта взглядов позволяет мне предположить разные варианты событий. И если мой опыт покажется кому-то бесполездным, то я смогу с этим жить. Но буду надеяться, что кому-то это помогло.
Rhona 19 сентября 2017, 20:00
Извините, не хотела Вас или кого-либо еще оскорбить. Вы меня не задели, и тем более я не указывала))) Лишь позволила себе не согласиться с Вами))
Maria Masyukevich 18 сентября 2017, 21:36
Спасибо за пост! Ценная информация для меня!
Rhona 18 сентября 2017, 21:45
Здорово  
Elenina87 18 сентября 2017, 22:02
Спасибо, очень интересный пост! Я как раз привезла себе несколько кистей из Японии. Тоже зацепила фраза про животных, думала, наивная душа, что они не страдают(.
Rhona 18 сентября 2017, 22:16
И Вам спасибо))
Увы.
Olga Kharlamova 19 сентября 2017, 04:48
Очень интересно и познавательно! Моя увлекающаяся подруга(меняет подписки сетевой косметики как перчатки-распространяла всё)подарила однажды кисть д/румян Мери Кей из козы… как она воняла  .Я маялась с ней ну месяц точно.
Rhona 19 сентября 2017, 08:51
Мда, видимо, неправильная обработка ворса
Silvara 19 сентября 2017, 05:23
Я предпочитаю кисти из натурального ворса. Раньше долго мечтала о Хакуходо, но было жалко денег. В итоге год назад приобрела кисти из кашмирской козы нашего производителя Валери-Д, и я очень довольна. Кисти эти очень мягкие, более эластичные в работе, а продукт набирают так же хорошо (а пылят меньше). Ну и стоят, конечно, несравнимо дешевле Хакуходо)
Rhona 19 сентября 2017, 09:38
Валери-д у меня тоже есть. У них как раз пучок состоит из обрезанных и необрезанных волосков. В целом, кисти нормальные, но вот обычная черная коза у них прям очень неудачная. Может у них улучшилось качество за последнее время…
Silvara 19 сентября 2017, 14:37
У меня есть несколько их кистей для теней, для бровей и для лица. По ощущениям все очень приятные, только одна (из енота) была вообще никакая, я её сразу выбросила. Остальные: пони, белка, кашмирская коза.
Rhona 19 сентября 2017, 14:58
Ой, а что с енотом было не так?
Silvara 19 сентября 2017, 19:24
Даже не знаю, с чего начать)
Во-первых, ворс был таким жёстким и плотным, что напоминал щетину, а кисть для век! Во-вторых, она очень плохо набирала и вообще не отдавала продукт (для век нереально было использовать, думала для других целей приспособить).
Rhona 19 сентября 2017, 19:57
Стриженный он правда похож на щетину или барсука(((
Anecka 19 сентября 2017, 10:35
Можно у вас уточнить, какие именно кисти из кашмирской козы? Присматриваюсь с кистям бренда, есть одна для пудры из козы (черный ворс), оказалась жестковата, для метеоритов старых годна только.
Silvara 19 сентября 2017, 14:41
У меня 22М-812КО и 22М-813К0, обе с круглым сечением, вторая формы «факел». Мне они очень нравятся, волоски не теряются пока что (год).
Они совершенно не колючие, хорошо набирают и отдают материал, можно и тонко нанести при умении.
Anecka 20 сентября 2017, 11:32
Спасибо!
Vanillabeauty 19 сентября 2017, 09:34
В моём арсенале есть как натуральные кисти, так и синтетические, больше отдаю предпочтение вторым, они мягкие и гипоаллергенные, и макияж с такими кистями не проигрывает кистями из натурального ворса, а вот животных жалко(((
Пост отличный!
Rhona 19 сентября 2017, 10:01
Спасибо)
TTTT 19 сентября 2017, 09:35
была у меня кисть из козы IsaDora… колючая ужасно((((
Rhona 19 сентября 2017, 10:20
Да, видела ее(
LumanuL 19 сентября 2017, 11:06
Из этических и практических соображений выбираю синтетику) Для лица таклон, для глаз и хайлайта синтетические аналоги натурального ворса.
Rhona 19 сентября 2017, 11:14
А какие бренды предпочитаете? Я часто слышу, например, что у RT хорошие кисти для лица, но посредственные для глаз. А кто-то любит кисти с Али)))
LumanuL 19 сентября 2017, 12:39
У меня в ходу в основном Real Techniques, EcoTools и Roubloff.
У RT все кисти для лица очень приличные, для глаз зависит от коллекции. Базовые — более чем посредственные, но они хорошо работают с кремовыми и жидкими тенями. В более дорогих линейках вроде Bold Metals Collection ворс другой, у меня из неё 3 кисти для глаз и и все они отлично работают как с сухими, так и с кремовыми продуктами (любимица — Tapered Shadow 203). У последней коллекции RT — PowderBleu ворс — имитация голубой белки, я уже присмотрела себе для глаз B04 Soft, как она появится на iherb, обязательно возьму.
Из EcoTools у меня только кисти для лица, причем брала я почти все уже после того, как ET обновили в честь юбилея всю свою линейку продуктов (улучшив качество ворса и слегка поработав над внешним видом).
От Roubloff я в основном покупаю имитацию натурального ворса, собрала много кистей для глаз и мелких работ, для лица всего две штуки. Из обычной синтетики только кисть для подводки и губ.
В планах закупится у Valeri-D, Оля Blik хвалила кисти для глаз из их линейки имитации белки. Вроде все)
Rhona 19 сентября 2017, 12:42
Спасибо за подробный ответ  
LumanuL 19 сентября 2017, 12:44
А про кисти с Али, вот честно сколько не пыталась так и не нашла там ничего приличного. У части экземпляров с качеством сборки и ворсом все более менее терпимо, но при этом форма и набивка такая, что использовать их по назначению совершенно невозможно. Очень сомнительная экономия, я против кистей с Али.
Malina888 19 сентября 2017, 11:26
Спасибо за такой полезный и познавательный пост!
Я совсем плохо разбираюсь в этом вопросе(( У меня очень мало кистей, купила несколько неподходящих и теперь
пытаюсь разобраться… Ваш пост очень вовремя! Может быть посоветуете мне какую-нибудь не очень дорогую кисточку
для вуального нанесения компактных метеоритов и компактной пудры (для очень тонкого нанесения, кожа чувствительная)  
Rhona 19 сентября 2017, 12:00
Если наношу пудру-вуаль, то использую кисть с круглым срезом. Смотрите, чем короче ворс, тем плотнее нанесение. Чем гуще ворс, тем плотнее наносит. Для меня оптимальная длина 40-45 мм и средняя по густоте.
Что касается материала, то мне нравится для этих целей синтетика, только не таклон, а имитация. Сейчас у меня Eira professional 127S. По мягкости, форме, длине она мне нравится, но есть минусы: долго сохнет (очень густая) и уже треснул лак на ручке. Так что сама в ближайшее время буду искать замену. Примерно такую же по форме, но менее густую
Может еще кто-то подскажет свои любимые кисти.
Malina888 19 сентября 2017, 16:15
Спасибо большое за развернутый ответ! Поняла, что для тонкого нанесения нужно брать
кисть с длинным ворсом и помягче   Просто в магазинах когда у консультантов спрашивала они
рекомендовали кабуки (вроде подходит для всего в том числе и для компактных метеоритов)))) у меня
их 2, но практически не использую их ((
Rhona 19 сентября 2017, 16:25
Кабуки для меня слишком плотная. Она на себя набирает слишком много пудры в вершине и получается такое пятно, которое потом нужно разнести по лицу. Когда это минеральная база — ок. А когда это вуаль, или мне нужно тонко выложить пудру, тогда нужно что-то менее плотное.
Кисти с круглым срезом — это прям классика-классика.
Malina888 19 сентября 2017, 16:52
Вот вот плотное нанесение и пятна, которые трудно растушевать… Я на самом деле думала, что
это я криворучка ;)) Слава Богу нет) Теперь прочитав про виды шерсти, обрезку волоса, форму кистей… поняла, что не все потеряно и надежда есть купить нормальные кисти, подходящие под конкретный продукт и
толщину нанесения. Ваш пост просто открытие в мир кистей для меня  
Еще раз большое спасибо!
Rhona 19 сентября 2017, 16:54
Здорово))) Удачных покупок Вам  
ArishaV 19 сентября 2017, 11:44
Спасибо за пост, узнала много нового. У меня несколько кисточек из натурального ворса и синтетические, и все бюджетных фирм. Нисколько не страдаю от этого, за брендами не гонюсь, супер-визажистом себя не считаю.)
Rhona 19 сентября 2017, 12:40
А я пока эксперементирую с формами и ворсом, поэтому не беру дорогие кисти
ArishaV 19 сентября 2017, 12:49
думаю, я последую вашему примеру)
irrra 21 сентября 2017, 14:14
Отличный пост! Спасибо!)
Rhona 21 сентября 2017, 15:31
Спасибо  
Lapassa 22 сентября 2017, 11:54
Спасибо за пост! В голове все разложилось по полочкам. Согласна с вами, что начинать нужно с недорогих кистей, чтобы понять как минимум размер кистей, который подходит именно тебе. У меня например есть экземпляры для глаз, которые для меня слишком велики, а единственная кисть для румян катастрофически маленькая   Однако при этом считаю, что тени с самого начала нужно брать не самые дешевые, т.к. из своего опыты могу сказать, что бюджетными хорошими кистями можно научиться делать растушевку, а плохими тенями совсем никак.
У меня кисти для глаз Валери-Д — по ворсу не помню, белку не брала точно, есть пони и кто-то еще и 2 растушевочных козы. Есть одна флеп от экотулс и кабуки от eva. В принципе все вполне рабочие. А вот недавно купила набор от риал техникс (промахнулась и вместо обычного случайно взяла дуофибру), так вот просто фу фу фу. То ли подделка, то ли я не умею их готовить — продукт не набирают и не отдают от слова
" совсем".
После вашего поста очень заинтересовалась имитацией белки, не знала о таком.
А вообще мечтаю о Зоева и палетке от Тарт  
Rhona 22 сентября 2017, 13:25
У RT дуофибра не дуофибра)) она состоит из одной синтетики. А у привычной дуофибры у основания коза. Она дает объем и шлифует тон. А если у основания обычная синтетика, она не убирает полосы.
Имитацию я б брала только после затеста в магазине или по нескольким отзывам с крупными фотографиями. Синтетика вся очень разнач по качеству
А я очень хочу viseart. Но купила почему-то UD heat  
Lyric 22 сентября 2017, 14:10
Вот она сила маркетинга! Уже какое-то время почти на каждой странице в интернете мне на глаза попадается реклама палетки UD Heat. И я бы не устояла, если бы уже не имела 3 палетки в красной гамме  
Rhona 22 сентября 2017, 14:44
Вот да, 1 октября старт продаж в России, и на каждой странице эта палетка)))
Lapassa 22 сентября 2017, 15:40
  И я вчера увидела рекламу этой палетки. UD тоже очень хочу попробовать что-то из нейкеда. Думала, что это будет моя первая хорошая палетка, но в последнее время вижу много неоднозначных отзывов. На Tarte больше положительных (хотя каждый видит то, что хочет видеть).
На новую UD буду ждать свотчей)
Rhona 22 сентября 2017, 16:08
Новая точно не базовая. У меня есть 1 Naked, basics и 4 однушки. Люблю я их текстуру)) Единственное, за что я бы поругала — некоторые оттенки сыпятся при наборе пушистой кистью. В остальном довольна.
Lapassa 22 сентября 2017, 15:47
Я уже потом увидела отзывы на этот набор (в основном нелестные), очень расстроилась, так давно хотела попробовать RT и надо же было промахнуться, и заказать не то)
Про имитацию и затест обратила внимание еще в посте, запомнила   А у вас на данный момент есть что-то облюбованное из имитации?
Rhona 22 сентября 2017, 16:24
Есть две удачные по ворсу синтетики. Одна, стыдно признаться, из старого набора Рив гош. Производитель вообще не написал из кого кисти, опытным путем вывела, что это синтетика. Волос волнистый, значит под козу делали. Верой и правдой служит больше 5 лет. Вторая eira professional 127s. Тоже синтетика, но белку или козу пытались имитировать не уточняют. Волос слегка волнистый, но очень мягкий.
Просто трогала и знаю, что хорошие — mufe. Они все синтетические. И Shik brush 3TB — таклон + имитация белки. Я б ее взяла, но мне форма для пудры другая удобна, а для румян ее же Гранат есть.
Lapassa 22 сентября 2017, 21:57
Спасибо! К shik присмотрюсь (только сегодня про них узнала).
Как приятно пообщаться с единомышленниками   Среди моего окружения абсолютно никто из дам не увлечен парфюмерно-косметическим миром… Даже поделиться не с кем  
Rhona 23 сентября 2017, 12:38
У меня хоть сестра начинающий визажист, с нею можно поболтать. Подружки тоже не так увлечены этой темой)))
Lyric 22 сентября 2017, 14:16
Спасибо за пост. Я только начинаю постигать разницу в ворсах для кистей. Ваш пост и комментарии помогли. Несколько лет назад я купила Sigma Beauty Essential Kit, он и составляет основу моей коллекции кистей. Долгое время я была вполне довольна, но появился интерес к другим производителям. Потихоньку расширяю коллекцию."
Rhona 22 сентября 2017, 16:26
Ну Валери-д какая-нибудь после Сигмы — это шаг назад, может я и не права, пусть меня поправят те, у кого есть и то и другое))) А что планируете попробовать?)))
Lyric 22 сентября 2017, 17:42
Поскольку уже имею кое-что от Мас, Bdellium Tools, Shu Uemura, RT, дальше планирую попробовать Zoeva и продолжить знакомство с японцами, но в разумных пределах, очень дорогие кисти буду с удовольствием рассматривать в постах, для меня же главное — удобство в работе, устраивающий меня результат и чтобы не кололись))