Здравствуйте!
Я закончила чтение серии книг Vogue Легенды Моды — весьма познавательное чтиво для любителей моды. Последней книгой для меня стало издание о Кристобале Баленсиага. Позвольте рассказать вам о личности этого модельера и двух книгах о нём. Мода и красота неразрывно связаны друг с другом и познавать истоки всегда занимательно.
Рожден в 1895 году в Испании в маленьком городе Гитариа, в обычной семье. Отец занимался рыболовством и управлял небольшими суднами, мать была швеей, у которой Кристобаль и учился мастерству. Уже в 24 года открыл свой первый дом моды в Сан-Себастьяне благодаря поддержке маркизы де Каса-Торрес. Он познакомился с ней в возрасте 13-14 лет, сказав что она прекрасно одета и предложив ей сшить костюм такой же как на ней, на что она спросила: «Почему ты хочешь это сделать?», Кристобаль ответил: «Мне кажется, я смогу.» И у него получилось. В 30-е он переезжает в Париж и уже через 7 лет открывает свой Парижский Дом Моды.
Чем он отличается от остальных модельеров? Во-первых, он сам шил, казалось бы это должен уметь любой модельер, но далеко не все умели шить, например Кристиан Диор только делал эскизы, а далее всю работы выполняли закройщики и швеи. Кристобаль же не любил делать эскизы, он предпочитал придумывать модели на манекенщицах, хотя наемный человек для рисования эскизов у него был.
На фотографии выше один из моих любимых костюмов, 1966г.
На фото ниже творение истинно Высокой Моды — платье-конверт, выглядит весьма концептуально даже для нашего времени.
Его творения уникальны. Если бы не книги «Баленсиага. Аристократ высокой моды» Мэри Блюм и «Vogue. Легенды моды. Кристобаль Баленсиага» Сьюзан Ирвин, то я бы наверное ещё долго знала бренд Balenciaga только по их супер-популярным ботинкам и сумкам, которые известны всем в мире моды.
Ярким отличием Кристобаля Баленсиага от других модельеров являлось его закрытость. Он не был активным публичным человеком, он никогда не давал интервью, лишь через год после закрытия собственного дома, он дал своё единственное интервью, в котором утверждал, что работа модельера очень тяжёлая и называл такую жизнь «собачьей». Он работал очень много, в день проходило до 150 примерок с раннего утра и до поздней ночи. Шторы дома мод во время его работы были всегда задёрнуты во избежании фотографирования журналистами из окон дома напротив.
Платье ниже создано в 1952 году.
В обществе поговаривали, что он человек холодный и надменный. Близкие же знали, что он хоть и довольно закрытый и ранимый, но при этом общительный с друзьями и имеет прекрасное чувство юмора. Баленсиага никогда не выходил на сцену в конце показа, при этом всегда наблюдал за кулисами. Он собственноручно шил 2-3 наряда из каждой коллекции.
Прекрасный ансамбль, созданный также в 1952 году.
В 1957 году Баленсиага сделал невероятное: категорически закрыл вход на свои показы для прессы. Это никоим образом не навредило его популярности. Впоследствии, таким же образом поступит его будущий ученик и близкий друг Юбер де Живанши.
Великолепное бальное платье, напоминающее мне ёлочную игрушку, создано в 1954 году. Я долго рассматривала это платье, оно завораживает. Большое и объёмное, оно не кажется на вид тяжёлым, напротив, его многослойность создаёт иллюзию воздушности. Девушка в нём как будто парит. Волшебно.
-
Именно Кристобаль Баленсиага был первым, кто ввел в моду платья-туники. С тех пор из модных каталогов они не исчезали. Он первый придумывал и создавал новые фасоны, которые потом носил весь мир. Он любил создавать платье только с одним швом, уму не постижимо.
Эрих Мария Ремарк упоминает Balenciaga в двух романах: «Тени в раю» и «Жизнь взаймы». В последнем безнадежно больная главная героиня решает прожить оставшиеся дни с удовольствием и, увидев известный бутик, тратит на платья от кутюрье все деньги.
Одним из лучших его творений считается свадебное платье с одним швом. 1967 г.
После смерти Кристобаля Баленсиага модный дом Balenciaga прекратил свое существование и возродился лишь в 1997 году. Политика бренда изменилась кардинально. Если раньше Balenciaga работал с VIP–клиентами и выпускал исключительно от-кутюр, обновленный модный дом примкнул к Gucci Group и запустил более демократичную линию прет-а-порте.
Дизайнером с 1997 года являлся Николя Гескьер, он пересматривал все архивы дома Balenciaga, вдохновлялся старыми моделями, перерабатывал их в своём видении и создавал новые уникальные вещи. На протяжении 15 лет он работал в Balenciaga и в ноябре 2012 года покинул дом. Затем креативным директором дома являлся великий Александр Вэнг. Ниже представлены рекламные снимки его коллекций. Фотографом был мой любимый Стивен Клейн (Steven Klein). Модель Kristen McMenamy. Сейчас директором является Демна Гвасалия.
F/W 2013
Я хочу показать Вам одну из моих любимых фотосессий вообще за всё время. Mодель Daria Werbowy, фотограф также Steven Klein. S/S 2014.
Вернёмся назад к книгам. Первая от редакции Vogue больше похожа на небольшой экскурс в прошлое. Много качественных фото, которые я показывала вам в начале статьи. Много интересных деталей, которые описывают личность Баленсиага. Много мнений журналистов, друзей, редакторов. Информация подаётся достаточно интересно, хоть и в сжатом виде.
Во второй книге, от Мэри Блюм, приведено больше информации. Очень много подробностей, в которых глубоко копались, очень много мнений людей о самом Кристобале. Мнения его работников, журналистов, модельеров, редакторов, его близких друзей, и просто людей, которые были как-то причастны к миру моды в то время. Личность Кристобаля попытались раскрыть максимально возможно, и как мне кажется, это получилось потрясающе, читать было очень интересно и познавательно. Я узнала очень много новой информации.
В книге нет скучных моментов, как например в книге от Vogue, которая по 20 раз упоминает Именно Редакцию Vogue. Везде фразы в духе: «В Vogue считали, что …» или «Редактор Vogue считал, что…». Очень большой акцент на сам Vogue, я понимаю, что книга написана при поддержке Vogue, но книга о Кристобале Баленсиага, а не о Vogue. Это иногда раздражало, но не так сильно, как в книге о Кристиане Диоре.
Если Вы увлекаетесь модой и историей искусств, то я советую почитать Вам именно «Баленсиага. Аристократ Высокой Моды» Мэри Блюм. Эта книга, наверное, лучшее, что я вообще когда-либо читала о моде и модельере.
Спасибо и До встречи!
Комментарии
Я как раз недавно думала, есть ли книги об этом великом кутюрье и вот твой пост. Очень интересно о нем, точнее о знаменитом платье-мешочке есть у Наташи Лаурель, рекомендую.
У меня на пинтересте есть отдельная доска с нарядами Баленсиаги, я вообще залипаю на ретро-образы, долго любила new look, но потом поняла, что я из другого лагеря :)))
New Look был прорывом тогда, эти платья из тюля длиной больше 10 м — прорыв того времени. Особенно на фоне ситуации общей в мире.
Я от этого платья оторвать взгляд с трудом могу!
Особенно советую книгу Мэри Блюм, там Баленсиага как человек больше описан. В книге Vogue гораздо меньше информации.
Особенно первое это огромное оверсайз пальто — вот как он так кроил и ткани подбирал, что в таком огромном количестве ткани все равно есть четкая форма и девушка остается изящной девушкой? Сама бы такое носила, эх ))
И спасибо за ваши обзоры книг, они очень ценны )
Гвасалия дебютировал, если не ошибаюсь, на FW 2016/17, и теперь всем можно носить пуховики, клетчатые баулы (или синие из IKEA) и pantashoes :)
Тоже считаю, что сравнивать нельзя. Они настолько разные все. Сейчас мода кардинально другая, но от этого не хуже. У Баленсиага какая-то шедевральная гениальность была, я даже аккуратно что-то зашить не могу, для меня шок, что существовал человек, который мог творить нечто настолько уникальное и прекрасное.
П.С. Вам спасибо, что читаете меня :)
LV pre fall 2017
Dior fw 2015
Balenciaga ss 17
fw 2017
Спасибо, что читаете :)
Пожалуйста! Очень рада стараться для вас :)
Спасибо, что читаете!)
Очень рада, что пост понравился