Библиотека красоты

Balenciaga. Аристократ Высокой Моды

Здравствуйте!


Я закончила чтение серии книг Vogue Легенды Моды — весьма познавательное чтиво для любителей моды. Последней книгой для меня стало издание о Кристобале Баленсиага. Позвольте рассказать вам о личности этого модельера и двух книгах о нём. Мода и красота неразрывно связаны друг с другом и познавать истоки всегда занимательно.

Рожден в 1895 году в Испании в маленьком городе Гитариа, в обычной семье. Отец занимался рыболовством и управлял небольшими суднами, мать была швеей, у которой Кристобаль и учился мастерству. Уже в 24 года открыл свой первый дом моды в Сан-Себастьяне благодаря поддержке маркизы де Каса-Торрес. Он познакомился с ней в возрасте 13-14 лет, сказав что она прекрасно одета и предложив ей сшить костюм такой же как на ней, на что она спросила: «Почему ты хочешь это сделать?», Кристобаль ответил: «Мне кажется, я смогу.» И у него получилось. В 30-е он переезжает в Париж и уже через 7 лет открывает свой Парижский Дом Моды.


Чем он отличается от остальных модельеров? Во-первых, он сам шил, казалось бы это должен уметь любой модельер, но далеко не все умели шить, например Кристиан Диор только делал эскизы, а далее всю работы выполняли закройщики и швеи. Кристобаль же не любил делать эскизы, он предпочитал придумывать модели на манекенщицах, хотя наемный человек для рисования эскизов у него был.

На фотографии выше один из моих любимых костюмов, 1966г.

На фото ниже творение истинно Высокой Моды — платье-конверт, выглядит весьма концептуально даже для нашего времени.


Его творения уникальны. Если бы не книги «Баленсиага. Аристократ высокой моды» Мэри Блюм и «Vogue. Легенды моды. Кристобаль Баленсиага» Сьюзан Ирвин, то я бы наверное ещё долго знала бренд Balenciaga только по их супер-популярным ботинкам и сумкам, которые известны всем в мире моды.


Ярким отличием Кристобаля Баленсиага от других модельеров являлось его закрытость. Он не был активным публичным человеком, он никогда не давал интервью, лишь через год после закрытия собственного дома, он дал своё единственное интервью, в котором утверждал, что работа модельера очень тяжёлая и называл такую жизнь «собачьей». Он работал очень много, в день проходило до 150 примерок с раннего утра и до поздней ночи. Шторы дома мод во время его работы были всегда задёрнуты во избежании фотографирования журналистами из окон дома напротив.

Платье ниже создано в 1952 году.

В обществе поговаривали, что он человек холодный и надменный. Близкие же знали, что он хоть и довольно закрытый и ранимый, но при этом общительный с друзьями и имеет прекрасное чувство юмора. Баленсиага никогда не выходил на сцену в конце показа, при этом всегда наблюдал за кулисами. Он собственноручно шил 2-3 наряда из каждой коллекции.

Прекрасный ансамбль, созданный также в 1952 году.

В 1957 году Баленсиага сделал невероятное: категорически закрыл вход на свои показы для прессы. Это никоим образом не навредило его популярности. Впоследствии, таким же образом поступит его будущий ученик и близкий друг Юбер де Живанши.

Великолепное бальное платье, напоминающее мне ёлочную игрушку, создано в 1954 году. Я долго рассматривала это платье, оно завораживает. Большое и объёмное, оно не кажется на вид тяжёлым, напротив, его многослойность создаёт иллюзию воздушности. Девушка в нём как будто парит. Волшебно.
-

Именно Кристобаль Баленсиага был первым, кто ввел в моду платья-туники. С тех пор из модных каталогов они не исчезали. Он первый придумывал и создавал новые фасоны, которые потом носил весь мир. Он любил создавать платье только с одним швом, уму не постижимо.

Эрих Мария Ремарк упоминает Balenciaga в двух романах: «Тени в раю» и «Жизнь взаймы». В последнем безнадежно больная главная героиня решает прожить оставшиеся дни с удовольствием и, увидев известный бутик, тратит на платья от кутюрье все деньги.

Одним из лучших его творений считается свадебное платье с одним швом. 1967 г.

После смерти Кристобаля Баленсиага модный дом Balenciaga прекратил свое существование и возродился лишь в 1997 году. Политика бренда изменилась кардинально. Если раньше Balenciaga работал с VIP–клиентами и выпускал исключительно от-кутюр, обновленный модный дом примкнул к Gucci Group и запустил более демократичную линию прет-а-порте.

Дизайнером с 1997 года являлся Николя Гескьер, он пересматривал все архивы дома Balenciaga, вдохновлялся старыми моделями, перерабатывал их в своём видении и создавал новые уникальные вещи. На протяжении 15 лет он работал в Balenciaga и в ноябре 2012 года покинул дом. Затем креативным директором дома являлся великий Александр Вэнг. Ниже представлены рекламные снимки его коллекций. Фотографом был мой любимый Стивен Клейн (Steven Klein). Модель Kristen McMenamy. Сейчас директором является Демна Гвасалия.

F/W 2013

Я хочу показать Вам одну из моих любимых фотосессий вообще за всё время. Mодель Daria Werbowy, фотограф также Steven Klein. S/S 2014.



Вернёмся назад к книгам. Первая от редакции Vogue больше похожа на небольшой экскурс в прошлое. Много качественных фото, которые я показывала вам в начале статьи. Много интересных деталей, которые описывают личность Баленсиага. Много мнений журналистов, друзей, редакторов. Информация подаётся достаточно интересно, хоть и в сжатом виде.

Во второй книге, от Мэри Блюм, приведено больше информации. Очень много подробностей, в которых глубоко копались, очень много мнений людей о самом Кристобале. Мнения его работников, журналистов, модельеров, редакторов, его близких друзей, и просто людей, которые были как-то причастны к миру моды в то время. Личность Кристобаля попытались раскрыть максимально возможно, и как мне кажется, это получилось потрясающе, читать было очень интересно и познавательно. Я узнала очень много новой информации.


В книге нет скучных моментов, как например в книге от Vogue, которая по 20 раз упоминает Именно Редакцию Vogue. Везде фразы в духе: «В Vogue считали, что …» или «Редактор Vogue считал, что…». Очень большой акцент на сам Vogue, я понимаю, что книга написана при поддержке Vogue, но книга о Кристобале Баленсиага, а не о Vogue. Это иногда раздражало, но не так сильно, как в книге о Кристиане Диоре.

Если Вы увлекаетесь модой и историей искусств, то я советую почитать Вам именно «Баленсиага. Аристократ Высокой Моды» Мэри Блюм. Эта книга, наверное, лучшее, что я вообще когда-либо читала о моде и модельере.

Спасибо и До встречи!
Похожие посты
41 комментарий
Нашли грамматическую ошибку в посте?
Сообщите администратору: выделите беспокоящий текст левой клавишей мыши и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter в Windows или Control+Enter в Mac.
  •  
  • Milara
  • 13 июня 2017, 22:25
  • +1
Оооо, Мария! Вот просто самое огромное спасибо!
Я как раз недавно думала, есть ли книги об этом великом кутюрье и вот твой пост. Очень интересно о нем, точнее о знаменитом платье-мешочке есть у Наташи Лаурель, рекомендую.
У меня на пинтересте есть отдельная доска с нарядами Баленсиаги, я вообще залипаю на ретро-образы, долго любила new look, но потом поняла, что я из другого лагеря :)))
  •  
  • +3
Очень рада, что тебе понравилось   Посмотрю твои рекомендации обязательно! Я сама залипаю на старые образы, я еще люблю 2000-е пересматривать, особенно рекламы парфюмов. У меня тоже целая подборка уже скопилась.
New Look был прорывом тогда, эти платья из тюля длиной больше 10 м — прорыв того времени. Особенно на фоне ситуации общей в мире.
Я от этого платья оторвать взгляд с трудом могу!  

Особенно советую книгу Мэри Блюм, там Баленсиага как человек больше описан. В книге Vogue гораздо меньше информации.
  •  
  • Poeme
  • 14 июня 2017, 00:49
  • 0
Потрясающе красивое платье!
  •  
  • 0
Оно прекрасно! :)
  •  
  • Milara
  • 14 июня 2017, 06:25
  • 0
А я тащусь от этих силуэтов:
Особенно первое это огромное оверсайз пальто — вот как он так кроил и ткани подбирал, что в таком огромном количестве ткани все равно есть четкая форма и девушка остается изящной девушкой? Сама бы такое носила, эх ))
  •  
  • +1
Я бы тоже все носила, особенно последний образ   человек — гений!
  •  
  • Poeme
  • 14 июня 2017, 14:51
  • +1
Мне кажется для этого достаточно быть изящной и высокой. Причем совершенно без сисек. эта мода возвращалась в 80-е, я ее застала.
  •  
  • 0
Вот и я тоже считаю, что особой заслуги кроя в силуэте нет. Надень такое пальто на среднестатистическую россиянку ростом 160 см и 4-м размером груди, и будет кубышка.
  •  
  • 0
В книге описано, что к Баленсиага приходили полные женщины, и он любил именно с полными дамами работать. Он мог скрывать животик даже. Далеко не каждая одежда способна скрыть недостатки фигуры, а у него получалось.
  •  
  • 0
У меня нет ни малейших сомнений, что он был гениальный модельер и умел преподнести женскую красоту в ее лучшем виде. Мой комментарий относится только к пальто оверсайз.  
  •  
  • 0
Понятно :) Не буду спорить, я далеко не швея даже :) Не компетентна в данном вопросе.
  •  
  • +1
Сейчас директором является Демна Гвасалия, и поэтому ни о какой классической элегантности (как у Вэнга или хотя бы Гескье), увы, речи уже не идет.
И спасибо за ваши обзоры книг, они очень ценны )
  •  
  • 0
Я только привыкла к Вангу! :( Эх :( Элегантности нет, это я знаю. Но всё равно интересно наблюдать за брендом периодически. Столько лет прошло!
  •  
  • 0
Я решила даже не сравнивать с самим Кристобалем, там небо и земля и вообще слегка неловко было бы) Вэнг очень ловко ввел в моду мраморный принт на одежде, спасибо ему за это.
Гвасалия дебютировал, если не ошибаюсь, на FW 2016/17, и теперь всем можно носить пуховики, клетчатые баулы (или синие из IKEA) и pantashoes :)
  •  
  • 0
Ахах, мне так эти сумки понравились :) Забавные они.

Тоже считаю, что сравнивать нельзя. Они настолько разные все. Сейчас мода кардинально другая, но от этого не хуже. У Баленсиага какая-то шедевральная гениальность была, я даже аккуратно что-то зашить не могу, для меня шок, что существовал человек, который мог творить нечто настолько уникальное и прекрасное.

П.С. Вам спасибо, что читаете меня :)
  •  
  • 0
Кстати, сейчас у Louis Vuitton в pre fall 2017 вышли сапоги, как у Dior fw 2015. Так вот у LV нечто схожее с Balenciaga в этих сапогах. LV так же выделяют сапоги как акцент, при этом они напоминаю сапоги Dior fw 15.

LV pre fall 2017
Dior fw 2015
Balenciaga ss 17
fw 2017
  •  
  • 0
Мне, если честно, LV все-таки больше Dior напоминают) Но тренд отчетливо виден ;)
  •  
  • 0
Да, они прям практически одинаковы с диор. А у Баленсиага как будто позаимствовали саму идею — как сочетать такие яркие сапоги в образе :)
  •  
  • 0
Позаимствовать идею в т.ч. у бывшего арт-директора Дома — это символично)) это я про Гескье в ЛВ)
  •  
  • 0
Я уже не слежу кто где сидит. Сейчас интересно за dior следить, а так уже надоело. Они как перелетные птицы — туда-сюда из одного дома в другой :)
  •  
  • Poeme
  • 14 июня 2017, 00:50
  • 0
Сапоги Диор и ЛВ просто неотразимы.
  •  
  • +1
Добавила Демну, спасибо вам за корректное замечание! :)
  •  
  • 0
Спасибо, за пост. Узнала впервые про такого человека. Я вообще далекая от моды. Было интересно почитать, но мне не хватило все таки того описания, про которое вы говорили: какой он был человек, чем еще в жизни занимался, есть ли у него семья и т.д. Я думаю, что это важно, для того, что бы сложить более полноценный образ.
  •  
  • +1
Я подумала, что итак чересчур много его как человека обозрела, старалась больше уклон на работы делать. Он был человеком закрытым для общества, стеснялся людей, был раним, при этом любил свою семью, родных. Он жил долгое время в отношениях с Владлио д'Аттенвиллем — около 20 лет. Потом его партнер скончался и Баленсиага жил один. Занимался он только модой по сути, отдыхал в Испании с семьей. Он был трудоголиком, работа полностью поглощала его. Общался с людьми из мира моды, близко дружил с Кармен Сноу (главный редактор Harper's Bazaar). Я так поняла, что он был очень чувствительным человеком, добрым, но закрытым, как защитная реакция от окружающей среды. Он обожал женщин и пытался делать их красивыми с помощью своих нарядов.

Спасибо, что читаете :)
  •  
  • 0
Спасибо, что дополнили ответ для меня. Если я правильно поняла, то у него была не традиционная сексуальная ориентация?
  •  
  • 0
Да. У многих деятелей моды она такова.
  •  
  • +1
Я вот что вспомнила. Он всегда присутствовал на своих показах и смотрел на реакцию публики через ширму. Был инцидент, когда его платья пытались зарисовать, чтобы потом перепродать эскиз для копирования без разрешения. Этого человека вывели. Был инцидент когда некая дама фривольно себя вела на показе, ее тоже тактично попросили удалиться. Очень он серьезно относился к своей работе. И что удивительно, работники не увольнялись от него и были с ним до самого конца.
  •  
  • 0
Очень интересно, спасибо! Пошла гуглить Daria Werbowy)) красное платье из комментария выше потрясающее)
  •  
  • 0
Оно завораживает  
Пожалуйста! Очень рада стараться для вас :)
  •  
  • 0
А какие красивые манекенщицы! Все! Красное платье — это нечто! Спасибо.
  •  
  • 0
Да, манекенщицы симпатичные :)) Спасибо, что прочитали!  
  •  
  • Huta
  • 13 июня 2017, 23:53
  • +1
Мария, спасибо огромное за пост. «Жизнь взаймы» одна из моих любимых книг и всегда хотелось посмотреть на платья, которые скупила Лилиан. Баленсиага все же не на столько на слуху, как Шанель, Диор…
  •  
  • 0
Это одна из моих любимых книг тоже! :) баленсиага был закрытым домом «для избранных». И не таким распиаренным как Шанель :)

Спасибо, что читаете!)
  •  
  • Poeme
  • 14 июня 2017, 00:53
  • 0
Мария, огромное спасибо за захватывающий рассказ, очень интересно получилось. Из поста очень понравились платье оттенка пыльной розы и платье в стиле «сахарная вата»:)
  •  
  • 0
«Сахарная вата» — платье принцессы прям :) так радостно, что когда-то существовала такая прелесть и сейчас на неё можно смотреть и любоваться :))

Очень рада, что пост понравился  
  •  
  • 0
Очень познавательный пост, спасибо за Ваш труд. Этим домом моды как-то не особо интересовалась, но ансамбль с красной накидкой меня покорил  
  •  
  • 0
Прекрасный образ, абсолютно согласна! Очень рада, что пост вам понравился!)
  •  
  • 0
О, Спасибо за обзор! Записываю в хотелки)
  •  
  • 0
Пожалуйста! Рада, что вам понравилось! :)
  •  
  • 0
Читала книгу серии Vogue! Настолько она мне понравилась, что обязательно куплю Мэри Блюм! Запомнилось, что лифты в Доме моды Баленсиага были обиты натуральной кожей. И среди своих современников-модельеров его одежда всегда считалась самой дорогой!
  •  
  • 0
Одежда была ультра-дорогой, это да. Припоминаю такой факт. Мне нравилось, что вход в бутик был не с первого этажа, а нужно было именно на лифте сначала подняться:) такой и сюрприз и момент ожидания интересный :)
Ваш комментарий к посту