Здравствуй, дорогая Косметиста!
Ну что, познакомимся поближе?
Несмотря на то, что так или иначе флешмобами уже были затронуты наши личности, но в этот раз, я думаю, мы познакомимся с вами еще ближе.
Когда многие мои знакомые узнавали, что я очень интересуюсь косметикой, то крайне этому удивлялись, так как моя личность никак не вязалась с этим чисто женским, как говорили, увлечением. А ведь действительно – всю свою жизнь я была на противоположной стороне подобных увлечений, ведь бОльшая часть моей жизни посвящена другому делу – авиации. Мне хочется рассказать не столько об увлечении, а о том, с чем пришлось столкнуться на своём пути – а пройти мне пришлось немало.
Всё началось с первого полёта на маленьком сельскохозяйственном самолётике АН-2 – с этого времени вся моя жизнь утекла в авиационное русло.
В 15 лет с запиской от родителей я поехала в аэроклуб — изначально мне хотелось просто попрыгать с парашютом, но потом я осталась там на несколько лет в качестве работника и уже укладывала эти самые парашюты, ну и немножко прыгала. Боялась, но прыгала))
Почему? Всё просто – я была без ума от этой атмосферы аэродрома. Мы жили в казарме посреди чистого поля, рядом постоянно летали самолёты, а вечером ели тушенку с макаронами, вдыхая аромат топлива. Это было действительно незабываемое время, которое и подтолкнуло меня к дальнейшему развитию событий – после этих нескольких лет я собрала всю свою волю в кулак и из маленькой деревни переехала в Москву, поступать в авиационный ВУЗ. Так я стала учиться на авиационного инженера по самолёту и двигателям.
Очень смешно, но каждый раз, когда кто-либо узнаёт, что я работаю в авиационной сфере, то первый вопрос – стюардесса, что ли?
А ведь действительно, для того чтобы девушке устроиться работать куда-либо кроме стойки регистрации или бортпроводника, необходимо преодолеть столько всего, что вам и не передать. Именно с момента поступления и началась моя борьба – борьба со стереотипами, с системой и законами, с «совковым» мышлением, с «ты же девочка» и «тебе же еще рожать», ведь для того, чтобы учиться и работать на «мужской» специальности, тебе необходимо быть на голову выше.
Честно, для меня было большим шоком, когда на учёбе мне начали говорить – ты же девочка! Зачем ты сюда пришла учиться? Как ты будешь работать с самолётами? Кто тебя к ним пустит?
Всё дело в том, что родом я из небольшого села, никакого разделения у нас не было, никогда не акцентировалось внимание на половой принадлежности. Дети были боевыми и активными, лазили по деревьям, копали огород, я помогала отцу, работающего в сельском хозяйстве – закинуть камаз зерна было само собой разумеющимся делом. Никто не избегал физической работы, а тем более не говорил «ты же девочка, брось лопату».
В аэроклубе такого тоже не было. Все на равных таскали восемнадцатикилограммовые парашюты, готовили еду и просыпались в четыре утра для подготовки базы к прыжкам.
Я, с детства воспитанная в среде, где я считалась обычным человеком, внезапно в Москве узнала, что я – девочка. А девочкам многое не положено. Например, работать на самолёте – только если не стюардессой.
Сначала приходилось всеми силами показывать одногруппникам и преподавателям, что ты своя, что ты пришла сюда не ради внимания (ведь вокруг одни парни), не за женихом (какой-то тернистый путь), не чтобы занимать чьё-то бюджетное место. Но всё равно приходилось это выслушивать.
Когда на третьем курсе я решила, что необходимо устраиваться на работу, да не куда-либо, а по профессии, то я столкнулась с тем, с чем я борюсь до сих пор.В нашей стране, в 21 веке, до сих пор происходит какое-то мракобесие.
Многие не в курсе, но в нашем государстве существует список профессий, запрещенных к женскому труду.
Вот и я не знала. Представляете каким шоком для меня, студентки уже третьего курса, когда я узнала, что я трачу свои силы на учебу впустую, что я просто не смогу работать там, где я всегда мечтала.Но сдаваться я была не намерена, я хотела работать именно с самолётами, а не в офисе, поэтому я начала новый этап моей борьбы – борьбы с работодателями.
Несмотря на то, что я училась на техническое обслуживание, из-за списка запрещенных профессий мне пришлось искать работу немного по другой специализации. Я остановилась на наземном обслуживании – это не ремонт техники, но непосредственная работа с ней. Но даже несмотря на то, что здесь девушкам работать было можно, их не брали! Ох, сколько отказов я выслушала, даже прямолинейное «у нас девушек нет, не было, и не будет». Аргументов было много – мужской коллектив, физическая работа, работа на перроне в жару и мороз, таскание тяжестей, и моё самое любимое – переход на личную жизнь. Этим HRам мне хотелось надеть мусорное ведро на голову после очередного вопроса «а как же вы рожааать будете?».
Самое обидное, что в меня не верили даже близкие люди. Но мне крупно повезло – одна из крупнейших авиакомпаний нашей страны внезапно обратила на меня внимание. Руководитель увидел во мне то, благодаря чему меня взяли на работу. Меня взяли в качестве работника наземной службы – я должна была встречать самолёт по прилёту и провожать его на вылет.
Эта работа включала в себя множество функций – заруливание самолета на место стоянки при помощи жезлов, установка упорных колодок и заземление, обеспечение самолета электропитанием, осмотр ВС, открытие багажников, подгон/отгон спецтехники, заправка самолёта топливом, взаимодействие с экипажем, буксировка ВС – и многое, многое другое. Не работа, а мечта!
Это было весело! Я была первой и единственной девушкой в коллективе на этой должности, но меня приняли очень хорошо. Сначала все до покраснения старались сдерживать маты (на которых, к слову, на перроне только и говорят), но ребята быстро поняли, что я не из робкого десятка и в обморок от этого не упаду. Никаких женских раздевалок и душевых не было и в помине, но это, как говорится, совсем другая история. Главное, что меня взяли.
Работа была действительно не из лёгких, но дикая любовь к тому, чем я занимаюсь, затмевало всё. Я горела тем, что я делаю, я это любила и боготворила.
Наверное, именно из-за этого мне удалось вытянуть совмещение сменного графика, очной учебе в ВУЗе, где очень тряслись за посещаемость и не самой лёгкой личной жизни.
У меня не было вариантов сдаться или опустить руки, так как на мне было особое пристальное внимание, я не должна была упасть в грязь лицом, так как понимала, что именно от меня зависит, откроется ли мир наземного обслуживания для девушек.
И через год в наш коллектив взяли еще одну девочку! С тех пор эта работа не считалась истинно «мужской», а девчонок становилось всё больше и больше. Конечно, в процентном соотношении ребят было намного больше, но это всё равно был большой шаг – теперь производился набор девочек.
Большой плюс компании и руководству — от них была бесконечная поддержка, а также продвижение. Авиакомпания поддерживает девушек, гордится своими пилотессами, и много внимания уделяет нам, девочкам, работающим на земле.
На этом моя борьба не закончилась, и она продолжается по сей день. Так как в наземном обслуживании я достигла потолка, успела посидеть в офисе, поняв, что это не моё, я опять возобновила свои попытки пойти работать по своей специальности – техническое обслуживание самолётов и двигателей.
Знаете, что самое обидное? Из-за моего большого опыта, допуска на многие типы самолётов и наличия сертификатов и обучений, теперь не я бегала за работодателями, а они за мной. Но пока что результат один – из-за проклятого списка запрещенных профессий меня не могут взять на работу. Поэтому недавно наступил новый этап борьбы – борьба с нашим законодательством и письма во все инстанции, так как когда я вместе с юристом углубилась в эту тему, то нашла множество нарушений. Также эти нарушения уже были обнаружены и признаны Верховным судом РФ еще в 2013 году, но никаких продвижений всё равно нет.
Естественно, я показала вам только верхушку айсберга и лишь поверхностную информацию о том, через что приходится проходить девушке, решившей позариться на «мужскую» специальность.
Параллельно с этой бесконечной войной, я не забрасываю образование и самообучение. Свои знания я транслирую в свой инстаграм – angel_aviation.
Там я простым языком объясняю матчасть, рассказываю о самолётах и работе на перроне, а также пишу посты о том, каково работать в авиации девушке.
Как раз там я недавно писала пост об обнаруженных несоответствиях в нашем законодательстве.
Помимо большой авиации, я увлекаюсь и малой авиацией, посещаю небольшие аэродромы, летаю на маленьких самолётах, да и даже просто езжу за компанию — подышать керосином))
Даже в отпуске самолеты не отпускают — например, в Таиланде мы посетили знаменитый пляж Маи Као.
В выходные мы часто выбираемся под полосу, к самолетам.
А новое увлечение компьютерной графикой началось с авиационной темы))
В последнее время я не одна, что особо приятно. Одна инициативная девушка собрала нас, девчонок-инженеров, пилотов, техников — всех, кто идет своим путём, не таким, к которому привыкли многие.
Эти девушки — моя большая поддержка и опора, так как один в поле хоть и воин, но иметь союзников в лице смелых, умных и отважных девушек, не словом, а делом показывающих своим примером, что преодолеть можно всё, крайне необходимо.
Таким образом мы боремся с еще одним заблуждением, что девушки — соперницы.
Авиация для меня действительно больше, чем просто увлечение. Это моя профессия, моя работа, моя жизнь. И мне очень жаль, что для того, чтобы спокойно работать там, где хочется, необходимо пройти столько испытаний. Но я очень надеюсь, что я прокладываю этот путь не зря, и какой-нибудь девчонке, страстно желающей работать на технике, будет чуточку проще, так как небольшую тропу я уже протоптала. Girl power!
Комментарии
Согласна, кто хочет, тому все по плечу!
Меня авиация зацепила поздно; в стюардессы уже по возрасту не брали, поэтому я успела поработать только в музее со стальными птицами «на приколе», в качестве журналиста с предприятиями авиакосмической отрасли да налетать для себя на Як-18Т порядка сотни часов…
Ну хоть впечатления и фоточки красивущие на память остались
Катя, как тебе хорошо с чёлкой!Очень нравятся твои посты, слог, фотографии, можно зачитываться запоем 👍🏻
Очень интересная профессия и очень типичная
для нашей страныборьба с пробелами в законодательстве.Успехов и сил!
Уважаю и всячески поддерживаю *лучи добра*
Было безумно интересно читать Ваш рассказ!
Вот, кстати, да. Мужская профессия/ женская профессия… все это столько талантов загубило. Липкий пол, стеклянный потолок… до сих пор на постсоветском пространстве махровым цветом цветет… жесть.
У меня к самолётам было нейтральное отношение до того момента, как я не встретила свою вторую половину. Он страстно любит воздушные судна, придумывает им ласковые названия, бесконечно смотрит разные видосы и «летает » в авиасимуляторах. Мечта детства — стать пилотом. Но, увы… не сбылось.
Поэтому в аэропортах он провожает грустным взглядом этих железных птиц, восхищается их красотой и девчонками, которые идут в профессию. Так, что, он бы тебя точно поддержал! ))))
Спасибо, Катя, за пост! Это было здорово. Желаю, чтобы твои «крылья» никогда не сломались и попутного ветра во всех начинаниях!
Ах, какая прекрасная история…
Спасибо большое!
Дала мужу почитать Вашу историю, так он мне написал «Девица авиатехник. Даже пилот — это, наверное, проще. Обслуга этих драконов — это сложная инженерная работа. Молодец!»
Спасибо еще раз за рассказ! Пока, мой самый любимый)
Я максимально далека от вашей профессии, но искренне вам аплодирую. Именно благодаря таким женщинам, как вы наш мир становится лучше. И я уверена на 100%, что вашей дорогой пойдут благодарные последователи!
Я тоже очень надеюсь, что от этого наш мир станет чуточку лучше
Мне безумно нравится летать, открывать для себя новые аэропорты… так что, я безгранично уважаю всех, кто причастен к авиации)
Свекр всегда говорил, что те, кто работает в небе или в аэропорту, — особенные люди. В хорошем смысле.
Он был начальником смены диспетчеров в Пулково…
Диспетчера для меня вообще реально особенные! Это же такая сложная и ответсвенная работа!
К сожалению, ао многих сферах происходит нечто похожее…
Теперь буду всматриваться в людей на летном поле, вдруг Вас увижу!
У вас суперсложная профессия, ребята с параллельных групп как раз были по вашей специальности. Очень ответственная работа, огромное спасибо за ваш труд!
Спасибо!
Не сдавайтесь!
И вот это «я могу глазик красиво накрасить, а могу свечи в мотоцикле поменять» — это ведь интересно и круто)
И самолеты я тоже люблю, и на инстаграм ваш подписана.Спасибо!
Но хочу вам сказать, как здорово, что ваша работа является вашим увлечением, это реально дорого стоит. И несмотря на все трудности, я думаю, вы сможете добиться своей цели, потому что она у вас есть. И круто, что вы работаете в той сфере, в которой у вас диплом! Я в том плане, у скольких из нас есть диплом, но работаем мы не по специальности.
Я сама долгое время работала в офисе, понимала, что мне это не нравится, но не знала, куда податься. На работу ходила, как на каторгу. К 30 годам я поняла, чем хочу заниматься и что у меня хорошо получается. Но шла я к этому долго.
Хочу вам пожелать удачи и терпения!
Согласна с вами, это самое главное — найти то, чем будет нравится заниматься
И во-первых хочу сказать — мы сами в состоянии думать о своем здоровье и последствиях данных профессий.
Во-вторых, данный список попросиу нарушает конституционные права женщин. А конституция, как известно, документ, обладающий высшей силой. Помимо этого, нарушаются и международные Конвенции.
В-третьих, государство обязуется обеспечить мужчинам и женщинам равные меры защиты репродуктивных функций и создать безопасные условия труда во всех областях профессиональной деятельности вместо того, чтобы вводить запреты на использование труда женщин на определенных видах работ.
А еще есть в-четвертых, в-пятых, в сотых… Я готова перечислять это бесконечно. Как говорится у болипозитивщиков, мое тело — мле дело, так вот и мое здоровье — тоже мое дело, посему вмешательство государства под прикрытием заботы о здоровье разбивается в пух и прах после элементарного прочтения Конституции)
Но решать эти проблемы никто же не будет, правительство и гигиенисты только глазками хлоп-хлоп, а люди, у которых рядом с домом захотят построить мусоросжигательный завод, остаются один на один со своими проблемами. Лучше мы женщинам запретим работать на определенных профессиях, аргументируя это заботой о их здоровье, хотя, по сути, эти ограничение на профессию являются простым способом еще раз напомнить женщине о ее месте.
Я сама очень люблю путешествовать, но боюсь летать. А сестра чуть не стала стюардессой, но родители отговорили. В моей жизни был только один полет с женщиной-капитаном воздушного судна, давно, в 2007г, air France (зато у них наоборот — всегда было много мужчин-стюартов). Но как же приятно осознавать, что девушки могут все! Эх, поменьше было бы «стеклянных потолков»
Согласна, поменьше бы этих преград — вон, везде в мире женщины во всю пилотируют, а у нас на таких до сих пор как на чудо природы смотрят)) В Эмиратах девчата технарями работают, колеса в хиджабах меняют, а к нас…
Почему-то всей душой верю, что вы одолеете наше законодательство и создадите прецедент, необходимый многим девушкам, которые не могут исполнить мечту из-за таких ограничений. Успеха вам!
Очень классная и интересная у Вас работа.
О, я тоже живу рядом с портом и обожаю наблюдать за взлетами и посадками)
В любом случае, что ни делается — то к лучшему!
Спасибо большое!
Спасибо, что поделилась своей историей!
Восторгаюсь вами бесконечно, так как боюсь летать на самолете. Каждый полет — огромная победа, когда шасси касаются земли я благодарю высшие силы, что жива. При мысли сесть в Сесну я падаю в обморок А все знаете о строении самолета — это нереально круто! Может, если бы я разобралась в инженерной части, то перестала бы бояться когда крылья немного трясутся, турбулентности и странных звуков,
но это не точно.Желаю победить в этой невидимой для всех остальных людей войне, здорово, что вы девчонками объединились. Мечта — это главное, нужно делать то, что нравится
Спасибо, что поделились своей историей!
А касательно страха полета, это очень обширная тема. У многих она действительно от незнания и непонимания (я тоже боялась мелких самолетов, так как не разбираюсь в них ). Кстати, трясущиеся крылья — это обычное явление, так как они упругие, не будь они такими, то ломались бы)) А от турбулентности самолеты не падают (слабое утешение🤣)
Вы молодец, и образец целеустремленности!
Удачи вам в вашем нелегком и интересном деле!
«В нашем государстве существует список профессий, запрещенных к женскому труду» — дикость, конечно.
А еще моя личная боль — что мужчина и женщина одной и той же профессии и с одинаковым опытом, как правило, получают совсем разные зарплаты. Понятно, что бывают разные ситуации, начальники и люди, но обычно мужчины получают больше, просто потому что они мужчины, они сдают экзамены на раз-два, потому что мальчиков в стране меньше, их охотнее берут на работу, потому что им не надо рожать и т.д…
Оч круто! Удачи в Вашей борьбе
Я надеюсь, однажды сексистские стереотипы умрут благодаря таким, как Вы :).
Высокого Вам неба и успехов во всех Ваших увлечениях!
Я тоже на это надеюсь, но боюсь, пройдет не один десяток лет — все-таки наша страна в этом плане крайне консервативна…
А бояться действительно не стоит, это не магия, а профессионализм большого количества людей, случайных из которых нет
Я от всего сердца желаю вам удачи! Пусть все получится, камни сдвинуться и ваша мечта осуществится на все 100%. Потому что люди, которые так горят своим любимым делом, должны им заниматься, и никак иначе! 😍
Спасибо за пост и за Ваши успехи. Надеюсь, что Вы добьетесь всех намеченных целей
Вы просто героиня, вы делаете эту планету лучше. Удачи вам в вашей борьбе!
Да даже и мне можно пойти в инженеры запросто, но это офисная работа. А если хочется пойти инженером на технику, то в обязательном порядке согласно регламентирующим документам, необходимо пройти две ступени — механика, а затем техника. А вот эти должности уже запрещены законодательно
Хотя вот лично я спокойно отношусь к наличию списка запрещенных для женщин профессий на уровне государства. Да, он может быть устаревшим, но понятно, откуда ноги растут.
— футбол. И дочка у меня футболом занимается много лет, столько всего пришлось наслушаться… Но это все фигня. А Вы проделали такой путь, и не унываете! Респект и уважение! Я летаю редко, но, в основном, из Домодедово, буду безумно горда встрече с Вами! :)
Спасибо вам большое!
Беда в том, что наземное обслуживание, о котором я рассказывала, раньше считалось техническим и его выполняли механики, а потом его отделили. То есть остался тот же функционал, но он стал иначе называться — вот тут женщинам никакая гигиена охрана труда не мешает работать. А если бы он назывался иначе — то нельзя, вот еще в чем прикол То есть нет никакой логики, есть одна лишь тупость нашего законодательства
желаю удачи на таком нелегком и тернистом пути.
«Этим HRам мне хотелось надеть мусорное ведро на голову после очередного вопроса «а как же вы рожааать будете?».» как я вас понимаю. Не понимаю, а в чем помеха, по мнению нашего законодательства.
Потрясающий пост!
С экзаменом у меня была похожая ситуация, я училась на Физтехе, и мой первый экзамен был физика-механика. Не успела я сесть к экзаменатору, а он мне в лоб заявил, что девочки физики не знают. Вот только статистика вещь упрямая уже в конце первого года отчислили 4 мальчиков из группы, а все девочки успешно закончили бакалавриат.
Спасибо!
С успехом уж в который раз
(По-моему, трудно сосчитать)
Я, Катя, поздравляю Вас
И повторяю-так держать!
Восхищалась вашим профессиональным выбором еще когда впервые узнала пару лет назад))) сейчас могу только восхититься еще раз) и поздравить с успехами, и пожелать удачной борьбы с законодательством! Это сложно, но реально, когда горишь тем, что делаешь
ПС: и может быть, можно уже перейти на «ты»?
Читала Ваш инст до того, как в инсте изменилась политика конфиденциальности, и теперь просматривать комменты к постам могут только зарегистрировавшиеся в нем пользователи. Я абсолютно определенно поняла, что Ваша работа на данный момент состоит из большого количества тяжелого физического труда. В чем заключается работа именно по Вашей специальности — техническое обслуживание самолётов и двигателей? Она связана с еще большим физическим трудом или в данном случае в действие вступают стереотипы?
На данный момент я уволилась, так как пробовала себя в офисе и поняла, что не мое, но до этого да, работа сопровождалась огромным количеством физ нагрузок. В случае с техническим обслуживанием действует именно этот треклятый список, хотя работа где-то тяжелее, где-то легче, но в среднем по больнице — такая же
Не всем удается найти свое признание. Желаю Вам удачи в достижении Вашей цели — работы по специальности и карьерного развития в ней!
Героиня!
Дочке сейчас про вас рассказала. С вас надо брать пример молодёжи. Удачи вам в жизни! И желаю вам добиться всего, что вы задумали.
Самое лучшее знакомство на сайте :)
С огромным удовольствием прочитала Ваш пост. Вы очень легко и интересно пишите.
Ну и еще раз — здоровье человека — это его дело🙃
Советское законодательство предусматривало список (очень небольшой) работ, на которых женщины не могли быть заняты — не для ограничения, а для защиты их прав. Речь шла об особо тяжелых физических работах или работе на опасном производстве, которые могли нанести вред здоровью женщины, лишить ее возможности иметь детей. Авиация в этот список не входила, это точно. В СССР были даже женщины-космонавты, причем раньше, чем в других странах.
А вообще Вы молодец, что боролись за свое признание.
Желаю Вам обязательно достигнуть своей цели, хотя в такой мощной машине как наше законодательства, сделать это почти невозможно
Я из тех дикобразов, которые инстой не пользуются.
Я сама работаю инженером, правда в другой сфере (раньше это было проектирование тоннелей и метрополитенов, теперь это горнодобывающая отрасль- проектирование шахт). Да, у меня, конечно, офисная работа, она не включена в этот безумный архаичный список, как ваша профессия, но сексизма было там по началу не меньше. Вечное это «Когда в декрет?», «Что ты там можешь понимать, ты же девочка» и прочее.
Самое мерзкое, что вспомню, случилось с моей подругой-одногруппницей. Мы работали в одной организации по своей специальности, но она в другом отделе. У нее был ужасный начальник группы, который просто всех бесил, от него бежали и переводились в другие группы и отделы. Он ей постоянно урезал зарплату (премиальную часть), мотивируя это тем, что она там что-то плохо делает, хотя это были выдумки. Ей это надоело, она уже собиралась увольняться, он ее начал уговаривать остаться (Л-логика). Она ему говорит: «Какой мне смысл оставаться, если ты мне постоянно урезаешь ЗП, в итоге у меня на руках остаются копейки, зачем мне за них работать?» На что он ей отвечает:" А зачем тебе зарплата хорошая, у тебя же есть муж, пуская он зарабатывает." Занавес.
Благодаря ему становится понятно, что по ту сторону экрана стоят совершенно необыкновенные люди (авторы).
Сама я всю жизнь с родителями провела рядом с авиацией — папа служил военным летчиком (дальняя авиация), мама — в связи на аэродроме, все их друзья — тоже летчики и технический персонал авиации. Летала каждую неделю пассажиром, иногда 2-3 раза в неделю, даже за штурвалом была и училась управлять военными самолетами, а сколько раз прыгала с парашютом — не счесть. Но себе выбрала иную профессию — инженер-электронщик (хотела стоить ракеты :)), а потом, когда столкнулась с трудностями при приеме на работу, ушла в экономику. Дело было в начале 2000х, сотрудников женского пола брали разве что конвейер по сбору телевизоров, и то с боем, поэтому пошла по пути наименьшего сопротивления (в чем не раскаиваюсь, к слову, в своей специальности достигла многого).
Я восхищаюсь Ваши, потому что в тексте красной нитью проходит «люблю самолёты» и это невозможно не заметить. Вы герой для меня, мегацелеустремлённая девушка.
Уверена, Ваш рассказ вдохновит многих на то, чтобы добиваться своей цели, если это цель всей жизни.
Я занимаюсь «мужским» делом — фехтованием. Близкие понимают, но в интернете часто вижу комментарии о каких-нибудь фильмах типа «Ой, да как баба его победила в поединке, он же ее на голову выше и крупнее» — как-будто мастерство от этого зависит. Даже в бывшем клубе как-то встал вопрос, почему занимаемся все вместе, спарринги совместные, но как только соревнования — отдельно женские, отдельно мужские. И тренер (к счастью, уже бывший) сказал: «Потому что девочки более эмоциональные». Браво! Всех под одну гребенку. Слава богу, сейчас в нормальном клубе занимаюсь)))
Пусть справедливость восторжествует, новых карьерных высот!
Мы сами должны выбирать где нам работать, а не это какой-то дядя должен делать за нас…
Желаю успехов во всем задуманном!
Очень приятно было прочитать историю о борьбе со стереотипами, а также приятно видеть человека, который горит своим делом)
(Тоже люблю Ленски Бьюти ))))
Куча отцов своих детей бросает, почему им никто карьерные перспективы не рубит, чтобы замотивировать на отцовство?
Про «запрещенные профессии» вы меня ошарашили просто. Даже подумать не могла, что такое возможно в 21 веке.
Самолеты и небо тоже люблю. У меня папа на вертолете летал и меня всегда брал с собой несмотря на протесты мамы, и я с детства помню запах его кожаной куртки с ароматом керосина и табака))
Моя профессия нынешняя не слишком женская, но я работаю над этим) Стройку я изучила с нуля самостоятельно, не слишком легко, но разобралась. Единственное, там только матом и выражаются. Сейчас я работаю над чистотой речи в повседневной жизни)
С удовольствием почитала и поддерживаю вас всеми руками и ногами, я считаю, что каждая профессия должна быть открыта любому человеку — вопрос только в знаниях.
В молодости я мечтала быть судоводителем, но не срослось.
Удачи! Болею за вас)
Так гореть своей работой, не всем это посчастливилось испытать, умничка!