Привет всем! Знаю, что в сообществе Косметисты часто обсуждается и выходят публикации о минеральных и сухих рассыпчатых тенях. В последнее время действительно появилось много брендов с этим типом продукции. А с ними и жаркие споры о том, как правильно или неправильно их наносить, и нужны ли «танцы с бубном».
Я решила поделиться всякими полезными, интересными моментами о самом типе продукта… Как сделать яркий цвет без «клея момента», каков принцип действия: нужно ли «укрощение с плясками и бубном» или как это работает? А также различные мифы, производственный инсайд и интересные лайфхаки. Я попробую что-то зарисовывать и иллюстрировать всю информацию, чтобы было наглядно. Этот ликбез основан на моем мнении и опыте, который может не совпадать с Вашим, споры по этой теме считаю бессмысленными, а вот обмен опытом — очень полезным! :) Может быть эта тема для кого-то будет актуальной или интересной.
Это общая информация о сухих тенях, актуальна для всех брендов рассыпчатых и минеральных теней в составе которых нет жировых связующих. То есть пост не об оттенках или брендах, а о самом ТИПЕ ПРОДУКТА, а там уж принцип будет схожим у продукции любого бренда. У Вас могут быть тени Era Minerals, у Вас могут быть тени Sinart, или любые другие, где в составе не указаны связующие жировые компоненты.
ВВЕДЕНИЕ:
Когда я только начинала все изучать, это было похоже на средневековую медицину. (Да, это я про себя, но кто-то может так же узнать знакомую ситуацию «плутания во тьме») Вроде тут ясно, тут ясно, а в итоге получается фигня. Почему фигня, зачем и за что? И вот начинаешь лечить насморк кровопусканием, а невроз изгнанием бесов. Тут и бубен пригодится и танцы. Но то не работает, и это не работает, да уж плюнуть бы и не мучиться. То ли дело современные медицинские достижения, пусть они до сих пор не идеальны, но со знанием химии, физики, и того как устроен человеческий организм и тд — все сильно упрощается. В общем хорошо, когда эти знания есть, в отличии от довольно скудной информации о принципах работы, составах и тонкостях косметической продукции. И я попробую поделиться тем, что мне удалось узнать за эти 8 лет. Хотя в данный момент, я понимаю, как много еще не понимаю… До сих пор, периодически, я раскрываю свои ошибки или делаю для себя какие-то маленькие открытия в этой сфере, когда уже кажется — «да что уж там, и так понятно». Если у Вас есть какая-то интересная информация, опыт, делитесь тоже, мне кажется информация о косметике не должна быть секретом - а должна быть доступной и понятной, ведь это важная сфера жизни многих. :)
Итак. ЧАСТЬ 1. Прессованные тени, пигменты и сухие рассыпчатые тени. Это один продукт или разный?
С одной стороны — один. Ну, это то, что призвано лечь на глаза слоем цветного порошка. С другой стороны — разный. Почему нельзя взять и так обобщить, если все называется словом «ТЕНИ»? Потому что состав различный, и технология использования соответственно тоже будет различаться. С чем бы это сравнить? Ага — художественные КРАСКИ! Грубый пример, но все же: Зачем они нужны? Для одного и того же. Допустим, написать портрет красотки. А вот принцип работы и результат будет разный. И очень важно знать принцип действия инструмента, чтобы им работать. Ведь значительная часть успеха — это умение пользоваться, а не сам инструмент. Странно было бы брать масляные краски, если в планах сделать воздушный акварельный скетч техникой лессировки. Представьте, что Вы купили масляные краски, а они не разбавляются водой, и вообще получаются какие-то шматки, а вода стекает вниз и вся бумага покоробилась. Проблема в красках? Нет. Проблема в том, что каждый продукт имеет свои тонкости работы и область применения. В косметике этот принцип работает так же. Просто он тоньше и не так уловим, чем с такими грубыми примерами.
Кремовые тени и тинты не беру в сравнение, тк это еще более специфический продукт относительно нашей темы.
ПИГМЕНТЫ с добавками
(MAC, Inglot, NYX и тд)В них обычно самый большой процент ввода добавок, они более «жирные», чем среднестатистические прессованные тени. Цветов не очень много, но обычно это или яркие цвета для эффектов с шиммером или слюдой, или деликатные цвета для повседневного макияжа. Это хороший эффектарный продукт, и он может работать и без базы, если соблюдается определенная техника нанесения — рыхлые и воздушные частички, покрытые некой «смазкой» нужно как бы ВТОПТАТЬ и ПРИГЛАДИТЬ к веку. С мелкодисперсными продуктами это сделать просто, а вот со слюдой или некоторыми составами (когда продукт формирует «чешуйки») чуть сложнее — ее нужно поплотнее «прибить» на кожу, чтобы частицы «скрепились» с голой кожей. Либо дополнительно использовать базу.
В каких случаях пигменты с добавками нужнее: 1) в случае если Вам нужен продукт с выраженной фактурой. Шиммерный сияющий оттенок, например. В рассыпчатой форме он перенесется на веко проще, чем «добывать» тот же шиммер из палетки, в большинстве из которых он запрессован так, что даже на пальцы перенесутся единичные блестки, не говоря уж о мягкой кисточке «) Мелкодисперсные вуалевые оттенки подойдут всем и не потребуют никаких заморочек, это действительно 2 в 1 — и тени и база в одном флаконе.
ПРЕССОВАННЫЕ ТЕНИ
(палетки и рефилы)Прессованные тени имеют разные формулы сочетания связующих, в зависимости от типа частиц (матовые, сатины, шиммер, слюда), поэтому стойкость, цветоотдача и тд разных цветов может быть разной даже в одной палетке. А еще слюда и шиммер не очень хорошо прессуется. То есть запрессовать то можно, но будут либо очень жирные тени, либо они будут плохо переноситься на кисть/веко. Думаю, большинство знакомо с этим эффектом контраста — какие красивые тени в рефиле, и как невзрачно они переносятся на глаза. «Ну чтоооо за чертовщина..?»
Люксовые тени — чаще всего вуалевые. Полупрозрачные и относительно нейтральные по цвету. Яркий сценический визаж ими сделать сложно. Они рассчитаны на ежедневное, деликатное использование. До недавнего времени высокопигментированная косметика считалась сугубо профессиональной, пока не появилась мода на очень яркий макияж. Сейчас большинство марок, особенно в регионах со смуглыми, выпускают яркие, хорошо пигментированные прессованные тени.
В каких случаях прессованные тени нужнее: 1) Простота и быстрота использования — палитры и рефилы это удобно, практично и доступно. Они совершенно по праву считаются самыми популярным типом теней. 2) Вы консервативны в оттенках, и хотите простое нанесение и легкое покрытие — тогда идеальный выбор люксовые и азиатские марки.
СУХИЕ ТЕНИ без жировых и тд добавок
В каких случаях сухие тени нужнее: 1) Нужна максимальная концентрация цвета. Чистый, плотный цвет без масляных связующих — с ним намного сложнее работать, но именно среди сухих теней проще всего найти высокопигментированные продукты или продукты с необычным финишем (металлы, слюда). 2) Подложка для Вас естественна и не вызывает дискомфорта. В зависимости от приемлемой толщины наложения подложки уже можно выбирать как легкие оттеночные тени — полупрозрачные с шифтом, которые работают и с тонким слоем любой базы (можно даже на тональный крем или консилер), так и тяжелые, эффектарные — в виде крупной сияющей слюды или с эффектом металла 3) Если Ваша проверенная база для Вас лучше, чем эксперименты с различными составами различных палеток, где одни могут скатываться через два часа, а другие сидеть намертво. Кому-то действительно проще выбрать френдли базу (или пару) под свой тип кожи, и покупать уже чисто цвет, чем покупать два в одном и понимать что что-то одно из двух не ваше — или слишком жирная текстура, или цвет не тот. Из этого вытекает четвертый пункт: 4) Сухие рассыпчатые тени неподходящих оттенков можно намешать между собой до удобного и актуального лично Вам цвета.
👉 ИНТЕРЕСНО: «А на мне тени держатся без базы». «Это вполне возможно, и легко объяснимо — естественный жир на веках выполняет как раз роль базы для теней. Частицы пигмента неплохо «зацепляются» за него. Пот обладает тем же свойством. В общем-то теням все равно на что прилипнуть, но вот стойкости от этого не будет. Специальные базы обладают не только «липкостью», но фиксирующими свойствами.
Попробовала нарисовать наглядно разницу между тенями с добавками и тенями без добавок:
А еще можно посмотреть немного макро-фото.
Это сухие тени со слюдой и шиммером на темной базе.
Такой тип теней в использовании самый сложный.
Если еще приблизить, видно, что это крупные частицы вперемешку с частицами базы. Если вот так вот класть их на «голую» кожу — они просто осыпаются с нее, оставляя только базу и мелкие частицы в бороздках кожи (там еще имеет свойство скапливаться тот самый жир и пот, который играет роль «фиксатора»). А если просто растереть по сухой коже — получится грязное, некрасивое пятно.
В общем ужасные тени, не буду спорить. Но альтернатив, как получить вот это безумное сияние — особо нет. Кто не любит шикарный сияющий топпер поверх смоки? Но тени в палетке в большинстве своем не «зачерпнутся» такой густой массой, а кремовые глиттеры имеют свойство разъедать макияж и плыть во все стороны (особенно те, которые на чем-то вроде вазелина)). Поэтому хорошая база для глиттеров может быть хорошим помощником в данной задаче. Но это конечно специфическая задача и специфический пример (я специально взяла самую сложную ситуацию и саааамые сложные тени из всех, которые я знаю). Большинство продуктов легки в использовании, просто не забудьте базу.
Резюмируя. Удобство использования зависит от стиля (техники) работы и привычки. Это выбирается индивидуально и по вкусу. Просто не стоит ждать от сухого порошка стойкости, а от деликатных вуалевых теней наслоения до плотного металлического глянца, каждой задаче — свой продукт! ;)
Значит, 1) выбирая пигменты с добавками, мы можем обойтись без базы, но технология нанесения должна быть правильной, иначе частицы (особенно слюда) не закрепится на веке. 2) выбирая прессованные тени мы можем выбрать и желаемую плотность, а от этого уже исходить: нужны ли вуалевые оттенки для ношения без базы и «заморочек» или высокопигментированные тени, которые все равно лучше использовать с базой (раз уж хочется цвета) 3) выбирая сухие рассыпчатые тени, нужно подобрать подходящую базу под свой тип кожи, потому что иначе будет эффективность равная ношению воды в решете (Хотя, соглашусь, что это никто не в праве запрещать кому-то делать) :D
Если пост кому-то будет интересен, буду писать дальше. Напишите, если есть какие-то вопросы чтобы мне понять, о чем писать и как структурировать текст. Всем добра, цвета, красоты и весны поскорее!
Комментарии
Поэтому как ими пользоваться лично я разобралась,
Свотчу, правда на голую руку)))А вот что было бы интересно лично мне:
Есть некоторые пигменты, которые на сайте мне кажутся очень похожими, уловить разницу по отдельности сложно. Но понимаю, что она может оказаться значительной. Было бы круто видеть разное золото, розовое и так далее в сравнении.
Анонсы новых цветов
Советы по сочетаемости
Есть скрытые красавцы. Например, Боевой маг на сайте показан очень красиво, но для меня неросибельно. А увидев его сживаю без подложек влюбилась. Но наверняка у вас есть куча всего интересного для пользователей)
Хотя, я лично с удовольствием буду читать и ваши советы по нанесению и устранению сложностей в использовании
У меня вот такой вопрос относительно нанесения шиммерных рассыпчатых теней: я заметила, что при использовании клея для глиттера, их довольно сложно наслоить так, чтобы легли ровным гладким слоем. Чаще получаются такие будто бы бляшки/чешуйки и очень резкая граница там, где липкая база заканчивается. Для эффекта посреди верхнего века это — небольшая проблема, т.к. другие тени под и вокруг этих чешуек всё равно делают переход довольно плавным. Но если я хочу подстветить внутренний уголок глаза или поставить акцент на нижнем веке, то это выглядит не очень аккуратно. Есть какие-то рекомендации, как этого избежать? Я с таким поведением сталкивалась, например с оттенками Sigil Inspired Кристаллы огненного агата, Иллюзия света, Страж озера рыбьих слез.
Лайфхаки от вас очень интересуют)
Очень интересный пост, спасибо!
Главный вопрос — как подобрать базу/базы, и какие лучше всего. Не уверена, что подойдут мои обычные.
Пигменты Sigil Inspired
держат меня в заложникахзахватили мою косметичку и участвуют в большинстве макияжей. Когда есть время и настроение на дополнительные шаги — использую базу/карандаш/etc., а когда нет — выручает консилер, без подложки не наношу в принципе. Попади пигменты в мои руки много лет назад, когда макияжный скилл начинался и заканчивался где-то в районе «тени на веки, тушь на ресницы — вы великолепны», и о многих очевидных сейчас моментах я не знала или не задумывалась, естественно, меня бы ожидал эпический «WTF?!». Поэтому я рада, что ко мне они попали уже тогда, когда появилось понимание, что с этим делать, чтобы оно работало. Так как я фанат жанра, то не воспринимаю особенности нанесения пигментов, как танцы с бубном, однако понимаю, как расстраиваются те, кто ранее с ними дел не имел, купил сложный оттенок, попытался нанести как обычные тени (голое веко и вот это всё) и… «никакого праздника» (с), темные пятна и шиммер по всему лицу.Пигменты — это совсем не сложно и очень-очень красиво, нужна лишь капелька понимания
и базыВсегда стараюсь помочь в таком случае Может быть мой опыт и опыт девочек в комментариях кому-то поможет
Благодарю вас за информативный пост *_* Я из любителей френдли-баз (от Nyx — мастхэв на века и на веки xD), поэтому проблем с рассыпчатыми тенями не имею уже давно.
А подскажите, пожалуйста, название изумительного оранжево-золотого оттенка, открывающего пост?)
У меня вот аллергия на тени большинства марок. Когда начался бум теней, я стала покупать палетки как все… Но и эсти лаудер, и диор, и берберри, и смешбокс, и еще куча марок полетели в мусорку :( Некоторые спрессованные тени нейтральных оттенков могу использовать, но более яркие обычно нет. Да и желания тратить деньги, чтобы потестировать, нет. (кстати, забавный факт, дешевые тени обычно меньше вызывают аллергию, чем люксовые. У знакомой тоже аллергия на тени, и тоже может краситься дешевым никсом, а люкс весь раздала)
На помощь пришли жидкие тени и пигменты.
У меня есть несколько пигментов от Тамми, наношу на базу от смешбокс, ничего не чешется не краснеет
В общем, нужно собраться и начинать записывать составы, вычисляя схожие ингредиенты.
Жду сейчас ещё 10 и предвкушаю удовольствие.
Собственно, присоединяюсь к вопросу, какие лучше выбрать инструменты для работы с такими тенями и как предотвратить чрезмерное осыпание (ну помимо того, чтобы иметь прямые руки)?
Пишите, пожалуйста, чаще.
Вы отличный мастер своего дела.
Хотелось бы тоже побольше узнать о том, какими кистями лучше работать с пигментами.
Про кисти будет!
По кистям вообще проблем не имею, использую одну плоскую кисть на все случаи жизни, ну, бывает, правда, изредка и другие тоже, но плоская — универсальная для меня.
И наконец прочитать адекватный разор матчасти чозачемикак.