Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
20.05.2017
28994

Теории старения

Природа — сфинкс.
И тем она верней своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.
Ф. Тютчев.
Привет)
На днях прочла книгу «Возрастная и гендерная косметология» под общей редакцией Елены Эрнандес, впечатлилась, хочу поделиться. В этом посте я не опишу всю книгу, будет лишь малая толика вводной информации.
Прошу посмотреть.

Итак, теории старения.
Над старением организма бились еще древние ученые — Аристотель (384 — 322 гг. до н.э.) с трактатом «О молодости и старости», Асклепиад (ок. 128 — 56 гг. до н.э.), известный римский врач и естествоиспытатель Гален (129-201 гг. н.э.), гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. И в наши дня эта тема не иссякает.
В рамках ухода за кожей о старении говорится очень ограниченно, хотя многие люди думают, что именно косметология находится впереди планеты всей, именно они разрабатывают «волшебную палочку», которая повернет время вспять. Но это не так — над этой палочкой работают в первую очередь молекулярные биологи, генетики, биохимики.
На сегодняшний день более-менее понятно, что происходит с организмом человека с возрастом. Органы изнашиваются, ухудшается общее состояние здоровья, происходят психологические и поведенческие изменения, снижается эффективность иммунной и ферментной систем. Однако современной науке также известно, что все структуры живого тела не только изнашиваются, но и постоянно восстанавливаются. С рождения в организме заложена мощнейшая иммунная система, обеспечивающая защиту от внешних повреждений, болезней и инфекций. С этой точки зрения процесс старения и смерти выглядит бессмысленным — ведь организм человека продолжает бороться с болезнями до самой смерти!
Следовательно, можно как-то повлиять на этот процесс? Ученые пытаются найти ответ на вопрос: «В чем же причины старения и как работают его механизмы? Возможно ли найти противоядие от старения?»
Попытка свести теории старения к какой то классификации всегда условна, но в целом их можно выделить в две большие группы:
1. Эволюционные теории, которые подразумевают, что старение необходимо для развития популяции.
2. Теории накопления мутаций, которые связаны с тем, что организм накапливает повреждения и в какой то момент перестает с ними справляться, и если найти некий «ключ», то организм перестанет стареть.

1. Теория апоптоза развивает эволюционные теории старения.
Термин апоптоз, что означает дословно опадание листьев, был введен древнеримским врачом Клавдием Галеном.
Он заметил, что если надломить ветку, с которой уже начала опадать листва, то листопад прекращается и листья хотя и засыхают, но остаются на ветке. Такое ведь мы не раз наблюдали у себя в вазе с цветами) Опадание листьев с живой ветки, в отличии от их омертвения на сломанной — физиологический процесс, то есть«преднамеренное самоубийство» листьев.
В современной науке этот термин также применяется к физиологическому явлению -самоубийству клеток. Теорию клеточного апоптоза выдвинул академик Владимир Петрович Скулачев. (советую почитать про ионы Скулачева)
Согласно его теории, старение это не столько накопление мутаций, поломок, в организме, сколько запускаемая на генном уровне программа. Клетки уходят в апоптоз по многим причинам. Одна из основных — появление «бездомных» клеток. Вообще клетки в организме привязаны к определенному органу и существуют только в соответствующем биохимическом окружении. И если вдруг какая-то клетка случайно попадает в «чужой» орган или ткань, она быстро кончает жизнь самоубийством. Предраковые клетки тоже уничтожают сами себя с помощью апоптоза. Ученые считают, что рак появляется тогда, когда «ломается» ген, кодирующий белок Р53, который следит за изменениями и мутациями в ДНК. С помощью апоптоза природа выбраковывает плохие и лишние клетки и со временем это приводит к старению.

2. Теория накопления мутаций была предложена в 50-х гг. ХХ века английским биологом Питером Медаваром.
Согласно ей, клетки накапливают мутации, что приводит к старению организма. Есть заболевания, при которых мутации накапливаются очень быстро (самое известное прогерия), организм теряет способность к сопротивлению инфекциям и онкологическому перерождению клеток.
Чуть позже, в 1957 году американский биолог Джордж Кристофер Уильямс развил эту теорию и предположил существование плейотропных генов, которые помогают переживать болезни, восстанавливаться после травм.
Именно они, по мнению ученых, обеспечивают живость мышления, хорошую память и нервы. Но именно они же становятся вредными в более пожилом возрасте и накручивают спираль разрушений. Теория Уильямса получила название антагонистической плейотропии.
Вместе эти две теории составляют основу современных представлений о генетике старения, но. Несколько генов с плейотропным эффектом действительно были найдены на разных стадиях жизни, но непосредственной связи со старением показано не было.

Современные долгожители.
Алеутский морской окунь, живет минимум 205 лет.Каролинская коробчатая черепаха, живет 138 летПресноводная гидра, потенциально бессмертнаМедуза Turritopsis Nutricula, потенциально бессмертна.
Большинство медуз после репродуктивного цикла умирают, но Turritopsis nutricula
возвращается к ювенальной стадии модулярного полипа. Подобный цикл она может
повторять бесконечно, что делает ее, в сущности, бессмертной.

3. Нехватка ремонтного материала.
Генетическую предрасположенность к старению пытается объяснить и так называемая теория одноразовой сомы, согласно которой поддержание тела должно осуществляться ровно настолько, насколько это необходимо на протяжении обычного времени выживания в природе. Украинский физиолог и геронтолог Владимир Вениаминович Фролькис выдвинул адапционно-регуляторную теорию.Основываясь на тезисе, что старость и смерть генетически запрограммированы, он предположил, что возрастное развитие, скорость старения и продолжительность жизни определяются балансом двух процессов: наряду с разрушительными реакциями в организме действует процесс «антистарения» (витукт по терминологии ученого). Фролькис полагал, что именно генно-регуляторные механизмы старения являются основой развития распространенных видов возрастной патологии: атеросклероза, рака, диабета, болезней Паркинсона и Альцгеймера. В зависимости от активации или подавления функций тех или иных генов и будет развиваться тот и и иной синдром старения или патология.

4. Проблема в клетках.
Наряду с генетическими теориями наиболее перспективными видятся теории, рассматривающие процесс на уровне клеток. Основные две — предельного деления клеток и утраты теломер.
Теория предельного деления.
Всего в организме, по оценкам ученых, около 3 триллионов клеток. Эти клетки постоянно делятся, и на смену старым приходят новые. Именно этот процесс постоянного обновления позволяет организму самовосстанавливаться. С годами организм обновляется менее интенсивно, а потом и вовсе почти теряет способность к обновлению. Но почему?
В 1961 г. американский профессор анатомии медицинской школы Калифорнийского университета Леонард Хейфлик экспериментально установил, что соматические клетки могут делиться только ограниченное число раз.
Вероятно, в клетках существует своеобразный молекулярный счетчик. Он фиксирует, сколько делений уже сделано, и не дает клетке делиться сверх заданного предела. Так, основная клеточная форма соединительной ткани организма — фибробласты, они делятся примерно 50 ± 10 раз, после чего процесс останавливается. То же самое происходит и вне организма, в лаборатории — клетка делится 50 раз и… погибает. Ученый усложнил эксперимент — взял клеточные культуры, которые были заморожены после того, как клетки разделились 25 раз. Оттаяв, они разделились еще 25 раз и погибли. Интересно, что когда клетки приближались к порогу своего деления, они начинали напоминать старую ткань, которая обнаруживается в постаревшем сердце и головном мозге. Выявленные ученым закономерности получили название «порог Хейфлика».
При всей своей стройности теория предельного деления клеток не была исчерпывающей, так как вопрос «почему клетки делятся заданное число раз» так и остался без ответа.
Российский биолог Алексей Матвеевич Оловников в начале 70-х предположил, что предел деления клеток связан с механизмом укорачивания ДНК.
По его мнению, длина концов линейных хромосом — так называемых теломер — с каждым делением уменьшается. Поэтому после определенного количества делений клетка больше не может этого делать. Феномен получил название концевой недорепликации ДНК. Таким образом, укорачивание ДНК служит «счетчиком » числа делений и, соответственно, продолжительности жизни.
Была выявлена важная закономерность: возраст человека связан с длиной теломер — чем старше человек, тем меньше их средняя длина. Оловников сделал теоретическое предположение, что размер, количество и нуклеоидный состав хромосомных теломер зависят от определенного фермента — теломеразы.
Спустя 14 лет было сделано потрясающее открытие — в клетках была обнаружена та самая теломераза, что подтвердило теорию Оловникова. В 1998 году ученым удалось «омолодить» с помощью теломеразы культуру клеток. Им также удалось повысить порог деления обычных человеческих клеток в 2 раза, при этом они оставались молодыми и здоровыми.
Было показано, что при введении теломеразы клетки фибробластов человека, которые в норме делятся лишь 75 — 80 раз, начинают делиться 280 раз без каких-либо признаков старения и патологии.
Позднее было установлено, что в нашем организме есть два типа клеток — половые и стволовые, в которых присутствует теломераза, удлиняющая теломеры при помощи специальной РНК-матрицы. Именно поэтому половые и стволовые клетки способны делиться бесконечно, копируя наш генетический материал для воспроизводства и выполняя функцию регенерации. Все остальные клетки человека не производят теломеразу и рано или поздно умирают.

Ученые из Санкт-Петербургского института биорегуляции и геронтологии СЗО РАМН синтезировали белок эпиталон. Контрольная группа клеток перестала делиться в 34-м поколении, клетки же, «подкормленные» эпиталоном, сохраняли способность к размножению даже в 44-м поколении. Директор института Владимир Хавинсон сообщил, что эпиталон уже был испытан на мышах и обезьянах; его эффективность как омолаживающего средства весьма высока. У нас на базе ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» и институтов Новосибирского Академгородка была запущена косметическая линия Vital Essential Cosmetics (V.E.C.) с содержанием таких пептидов как Эпиталон, Вилон, Тимоген, Карнозин, Везуген.

4. Сбой органов и систем.
Значительное место в разработке теорий старения отводится исследованиям нарушений функций высшей нервной деятельности и головного мозга — именно эти патологии академик И.П. Павлов и его последователи считали причиной старости. А французские ученые предлагают считать причиной и началом старения снижение когнитивных функций головного мозга человека.
В 1973 г. в научных трудах Чикагского университета была опубликована работа, где доказывалось, что основной причиной старения людей является постепенное оседание определенных веществ в межклеточных пространствах, в т.ч. и в клетках коры головного мозга.
Ряд ученых возлагает ответственность за старение на снижение гормонального фона и регрессию половых желез организма. В начале 50-х годов ХХ века ленинградским ученым Владимиром Михайловичем Дильманом была выдвинута и обоснована элевационная теория старения, которая связана с нарушениями гормонального фона.
Согласно ей, механизм старения начинает свою работу с постоянного возрастания порога чувствительности гипоталамуса к уровню гормонов в крови. При его повреждении возникают эндокринные, обменно-трофические и вегетативные нарушения. В итоге увеличивается концентрация циркулирующих в крови гормонов. Это приводит к развитию болезней, которые ведут к старению.

5. Интоксикация организма.
Илья Ильич Мечников считал старение результатом интоксикации организма продуктами обмена бактерий, обитающих в кишечном тракте и даже предлагал его удалять, а также продуктами азотистого обмена веществ самого организма. Позднее учеными было доказано, что кишечник выполняет очень важную роль в организме.
Теория накопления белков основана на том, что в организме синтезируются многочисленные белки и что не все они выводятся организмом, и к моменту накопления «ненужных» белков организм получает протеиновую интоксикацию, что ведет к перерождению тканей.
Еще одна теория связана с нарушением обмена кальция. С возрастом или в силу болезни он начинает перемещаться из костей в органы, где он вреден. Формируются типичные признаки старения.

6. Свободные радикалы.
Среди многочисленных гипотез старения одной из самых транслируемых в эфир и активно используемых в косметологичских разработках является свободнорадикальная теория, предложенная американским ученым Дэнхемом Харманом в 1950-х гг., а в 1970-х Харман сделал предположение о ключевом участии митохондрий в образовании свободных радикалов, повреждающих клетки.
Свободными радикалами принято считать неустойчивые молекулы или атомы кислорода, которые вступают в реакцию с другими молекулами и действуют деструктивно. Ряд исследований доказывают, что процесс старения связан с разрушением свободными радикалами генетического материала человека, в том числе, белков и ДНК, что приводит к различным мутациям.
В ходе жизнедеятельности каждой клетки через нее проходит огромное количество кислорода — он используется для клеточного дыхания, дающего клетке энергию. Но небольшая доля кислорода при этом идет в « паразитные» соединения, обладающие огромной реакционной способностью, которые называют активными формами кислорода (АФК). АФК включают ионы кислорода, свободные радикалы и перекиси как неорганического, так и органического происхождения. В организме АФК живут лишь тысячные доли секунды, после чего вступают в реакцию с другими молекулами, повреждая их. Они атакуют белки, липиды клеточных мембран, ДНК. В результате атак со стороны АФК повреждаются митохондрии — энергетические станции внутри клетки, которые обеспечивают процесс клеточного дыхания, в результате чего синтезируется энергия в виде молекул АТФ. Именно в митохондриях протекает большинство окислительных реакций, в которых задействован кислород и, соответственно, могут образовываться свободные радикалы. Таким образом, большая часть повреждений, вызванных свободными радикалами, может произойти внутри митохондрий, куда антиоксиданты проходят с трудом и в недостаточных количествах. Накопление этих повреждений и является сутью свободнорадикальной теории старения.
Однако, есть и противоположной мнение, что свободные радикалы является не причиной, а следствием старения, и что бороться с ними неправильно, так как они уничтожают недиффиринцированные клетки.
Со свободнорадикальной теорией перекликается и теория перекрестных сшивок. Согласно ей, роль агрессивных веществ в организме играют сахара, и в первую очередь глюкоза. Она может вступать в химическую реакцию с различными белками (эта реакция называется гликированием), при этом функции этих белков нарушаются. Но что гораздо хуже, молекулы сахаров, соединяясь с белками, обладают способностью сшивать белковые молекулы между собой. Одно из проявлений такой сшивки — потеря эластичности тканей, что выражается, например, в появлении морщин на коже, уплотнении сосудистых и альвеолярных стенок и прочее. Неудивительно, что кожа людей, больных диабетом, стареет быстрее. Кстати, сегодня уже существуют лекарственные препараты, которые способны влиять на процесс гликации и восстанавливать белковые структуры.

7. Причина или следствие.
Изучая многочисленные теории старения, нельзя не заметить, что в некоторых из них нет четкого ответа на вопрос, является ли описываемая ими особенность организма причиной или следствием старения.
Это, например, касается снижения числа стволовых клеток. Стволовые клетки не имеют предела деления и являются потенциально бессмертными, однако исследования подтверждают, что с возрастом их число катастрофически снижается. Та к, если у новорожденного одна стволовая клетка приходится на 10 тысяч обычных, то к 50 годам одна стволовая клетка приходится уже на 500 тысяч обычных клеток организма. Истощение запаса стволовых клеток лишает организм возможности самовосстановления. Какой механизм лежит в основе их уменьшения, на этот вопрос до сих пор нет ответа.
По какой причине снижается способность коллоидных веществ связывать воду и почему количество воды вообще снижается с возрастом? Неизвестно.
Почему сокращается мышечная масса и идет снижение активности ферментов? И являются ли они причиной старения или все-таки его следствием? Нет ответа.
Нет единой «теории всего» — есть разные описания одного и того же процесса, и ни одним из них не стоит пренебрегать. Все теории старения являются кусочками одного пазла, которые, если их правильно сложить, помогут составить цельную картину.
Продолжение следует.

По материалам книги «Возрастная и гендерная косметология» под общей редакцией Елены Эрнандес.
Эрнандес Елена Изяславовна — кандидат биологических наук, врач-биофизик, член Международного общества биофизики и визуализации кожи (ISBS), основатель и главный редактор Издательского дома «Косметика и медицина».

Спасибо, что смотрели. Я — Лена.
Все картинки взяты из свободного доступа.

Лучшее за месяц

Комментарии

Natalia_Bos 20 мая 2017, 16:17
Хочу стать пресноводной гидрой  

Лена, спасибо за знакомство с книгой. Очень захотелось прочитать, тем более я последнее время этим тоже заинтересовалась.

Мечников радикал, конечно  
Lalila 20 мая 2017, 16:19
Ну или медузой)) Книга очень интересная, в ней столько инфы, что я ее уже раз на пятый перечитываю. Там, на самом деле, цикл из 6 книг)
Спасибо, Наташ)
victoria1994 21 мая 2017, 15:31
Еще есть голый землекоп, в его организме двойная проверка на наличие раковых клеток, поэтому раком они не болеют. Они долгожители среди грызунов)
Poeme 21 мая 2017, 16:12
Интеллект и высокое развитие просто так не достается. Поэтому homo sapiens и живет так недолго.  
sviata 22 мая 2017, 09:27
И как бы Вы тогда ресницы красили?)))
alchemist 20 мая 2017, 17:15
Теория апоптоза, а не опоптоза извините. И главный отличительный признак свободных радикалов — наличие одного или двух неспаренных электронов, а высокая реакционная способность — лишь следствие этого. Простите за занудство
Вся «Новая косметология» — очень хорошая серия, в ней масса полезной и ценной информации, и упомянутая вами книга не исключение. У вас получился интересный пост, а ведь вместить столько сведений в такой короткий формат непросто.
Lalila 20 мая 2017, 17:18
Да, спасибо. Пишу с телефона, он делает автозамены, а я не всегда вижу ошибки.
Milena72 20 мая 2017, 17:19
Лена, очень интересный обзор.
Медузой или годрой, правда быть не хочу, больно жизнь у них скучная. А вот черепахой можно, у них хоть какой-то интеллект есть.  
Обязательно разыщу книгу и прочитаю
Lalila 20 мая 2017, 17:23
Она еще и красивая))
Только не спутай с другой, это книга 17 года.
Sanny-Fanny 20 мая 2017, 19:59
Ааа, плюсуюсь к Милене, я тоже на черепаху запала  
Лена, спасибо, очень интересно  
Lalila 21 мая 2017, 06:36
Спасибо, Маш, что прочла)
Svetik-Jewel 20 мая 2017, 17:39
Спасибо за пост!   Очень интересно и познавательно!   Да ещё и актуально! Захотелось стать медузой или гидрой!  
Lalila 21 мая 2017, 06:38
Спасибо)
Huskovanadiia 20 мая 2017, 17:54
Очень интересный пост. Только недавно ехала в автобусе и ко мне обратилась очень старая женщина. Я когда обернулась в её сторону, была шокирована глазами. Я таких блестящих глаз не вижу даже у ровесников :) это я к тому, что какая-то часть нас не стареет никогда
Lalila 21 мая 2017, 06:39
Спасибо, что прочитали) Глаза — зеркало души, а она, как говорят, бессмертна)
Vera0305 20 мая 2017, 18:12
Ну вот как так-то? Окунь живет 205 лет, оргазм у свиньи длится 30 минут…
И разум достался человеку, чтобы он от этого офигел :)

Лена. спасибо! Интересный материал…
Комментарий удалён
la_vie_est_belle 20 мая 2017, 19:57
Про свинью что, правда? )))) Я думала, это просто шутка такая )))
ladyNSK 21 мая 2017, 06:18
Зависть, Вера, зависть...) А кто-то, даже если не бог, написал все эти заповеди в Библии (и ведь не только в ней, у разных религий сходные заповеди), которые актуальны и по сей день.
Да, что-то тут не чисто, ведь если у природы есть чувство юмора, значит и остальные чувства тоже есть. Значит, не все так просто как порой кажется.
Vera0305 21 мая 2017, 10:17
Наверно, в этом есть глобальный баланс. Каждому свое: кому-то разум, кому-то оргазм :) Я вот на оргазм без разума не согласна :)
Lalila 21 мая 2017, 06:40
А вот так)) Спасибо, Вер)
Иногда хочется, чтобы человек был безумен, венец природы, блин.
Vera0305 21 мая 2017, 10:19
Ладно, мы другим возьмем :) ))
Poeme 21 мая 2017, 16:14
У свиньи есть оргазм? О боги!:)
Alouette 20 мая 2017, 20:20
Да, интересно… как-то не хочется мне верить теории о том, что старение организма — это следствие конечного числа деления клеток… У меня быстрый обмен веществ был до недавнего времени — по коже это было очень заметно. Загар сходил за неделю другую напрочь, татуаж за пару месяцев… кожа обновлялась молниеносно. С прошлого года все стало замедляться — вот и веснушки уже с сентябрьского отпуска все еще со мной, и остатки загара при мне… Получается, что мой организм за истекший период очень активно злоупотреблял клеточным обновлением… Ну вот и думай теперь — а на сколько он исчерпал свой запас?.. Поди, прилично уже… раз так молниеносно обновлялся-то…
Не нравится мне эта теория, в общем))
Lalila 21 мая 2017, 06:43
Ну уж куда деваться, если эти теории есть) И предел Хейфлика доказан) Собственно, с возрастом все замедляется и в итоге останавливается, только вот почему, никто пока не знает)
Спасибо, что зашли)
Alouette 21 мая 2017, 10:57
Ну а вот значит ли это, что люди, у которых клетки обновляются быстрее и чаще, живут меньше тех, у которых реже и медленнее?..
Lalila 21 мая 2017, 13:45
Не факт. Быстрый метаболизм характеризуется в основном молодостью, но он же, как говорят и приближает старение) Клетчатка, которую советуют для хорошего пищеварения, кстати, разгоняет метаболизм. А холод его замедляет. Очень много совокупных факторов, которые следует учитывать.
Nadezda_Z 20 мая 2017, 20:41
Жажда отведать молодильных яблочек была всегда, если вспомнить народные сказки, но в наше время процесс старения доводит многих людей просто до безумия. Выглядеть на свои годы почему-то стыдно, и, вместо того, чтобы нести свой возраст достойно, многие пускаются во все тяжкие в виде нелепого поведения, молодёжной одежды и так далее. Очень печально смотреть на подобные молодящиеся экземпляры.
Следить за собой — нужно в любом возрасте, но нужно спокойно научиться воспринимать свой возраст и тот факт, что старение и увядание — это естественный процесс для природы нашей планеты, частью которой мы являемся, и делать это максимально достойно и красиво.
Alouette 20 мая 2017, 20:48
Так здесь речь далеко не только о том, как выглядеть — а и о состоянии внутренних органов.
Nadezda_Z 20 мая 2017, 20:54
Согласитесь, что подобные ньюансы (про состояние внутренних органов) больше относятся к медицинской тематике, которую мы на Косметисте не обсуждаем. Статья интересная, своё мнение о старении я написала, обсуждать мед.аспекты не хочу.
Alouette 20 мая 2017, 21:00
Речь о старении. Старение — понятие коплексное. Кожа не есть что-то существуещее отдельно)
ladyNSK 21 мая 2017, 06:23
Ничего подобного, это взаимосвязано очень прочно — от того, какое состояние внутри, будет складываться состояние снаружи. Медицина медициной, а я сопоставляю свое внутреннее состояние с внешним. Когда я конкретно приболела — органы пищеварительной системы разные были затронуты — моя кожа посерела, стала шелушиться сильнее, высохла, полезли прыщи. Сейчас я хотя бы вижу, что более менее в норме. Но внутри меня просто сдерживающий фактор — диетами и упражнениями. Но если что не так опять происходит мгновенная реакция кожи на это не заставляет себя ждать
Nadezda_Z 21 мая 2017, 10:43
Вы много видели постов про диеты, упражнения и состояния внутренних органов на косметисте? Нет. Потому что это сайт о декоративной и прикладной косметике, а так же о косметических процедурах.
Если вы считаете, что здесь место рассказам о ваших диетах и состоянии внутренних органов — напишите предложение администраторам, возможно, тематику расширят, а медицинские аспекты уберут из разряда запрещённых (см.правила Косметисты, которые вы, судя по всему, не читали). В чем я, если честно, очень сомневаюсь)
Anastasya_Bo 21 мая 2017, 11:57
Я видела недавно пост про ветрянку, и вроде всем все ок
Nadezda_Z 21 мая 2017, 11:59
Значит, вы плохо читали тот пост, или совсем не читали. Про медицинские аспекты Rossetto не писала, были затронуты психологический момент и правила ухода.
Anastasya_Bo 21 мая 2017, 12:05
Не сомневалась, что вы ответите именно так, именно такими словами :)
ladyNSK 21 мая 2017, 12:22
Что Вы говорите! Как неожиданно! За пару лет чтения, а потом и еще несколько лет регистрации здесь только благодаря Вам глаза открылись о чем здесь нужно и не нужно писать, а я прям (якобы) не знала  

Мне кажется Вы уже ни о чем просто пишете. Я про диеты нигде не рассказывала, я лишь упомянула в комментарии выше и указала на прямую связь здоровья и качества кожи.
Я читала   Так что не надо за меня что-то додумывать и решать.

ЗЫ Я помогать Вам в отхождении от темы не буду — в этой ветке это мой последний Вам комментарий.
Nadezda_Z 21 мая 2017, 13:00
Так я и не отрицала, что то, чем мы питаемся, что мы пьем, чем дышим, и какую физическую активность проявляем, влияет на здоровье и внешний вид. Где вы это увидели?
Большое спасибо, что избавляете меня от унылого, как лента Мебиуса, диалога с вами. Всего доброго.
Psyche 20 мая 2017, 23:06
А что плохого в молодежной одежде?
Я считаю, признаком стареющего разума является негибкость, не восприятие нового. И как раз, если не хочешь уповать " а вот в наше время...", то нужно быть в ногу со временем. В любом случае я не навязываю, для себя я сделала выбор.
Lalila 21 мая 2017, 06:50
В молодежной одежде нет ничего плохого, но некоторые доходят до крайностей)
Nadezda_Z 21 мая 2017, 10:39
Если для вас женщина за 40 в мини юбке и футболке с котиками выглядит нормально, ради бога, считайте это признаком вашего гибкого разума, для меня же это признак дурновкусия)
SummerKate 21 мая 2017, 12:12
Как странно… Мне 39, младшему ребенку 4, и чувствую я себя молодой мамой), так что через год мини юбки и шорты станут для меня признаком дурновкусия( при весе 53 кг)? Сейчас девушки за 30 только замуж собираются, и через 7-8 лет никто старухами быть не собирается Вы отстали от времени)
Nadezda_Z 21 мая 2017, 12:57
Ой, прочитала ваш комментарии и тут же переменила своё мнение :)
Кстати, целлюлит и при весе 50 бывает, особенно, когда молодая уже давно не молода))) Носите мини-юбки хоть до 70 лет, Бога ради))) можете себя и дальше обманывать, только природу то не обмануть, и окружающих — тоже)
Всего хорошего вам  
Fantastic_sco 21 мая 2017, 14:27
агрессия, негатив
Minidetka 22 мая 2017, 14:02
агрессия, негатив
AnitaBBB 23 мая 2017, 15:43
39- детский возраст в наше время.
Psyche 21 мая 2017, 13:33
Можно быть с прекрасным вкусом и ригидным:)))
А про мини-юбку и котиков это вы написали, сейчас молодежь давно не носит повально мини-юбки, наоборот, в моде унисекс.
AnitaBBB 23 мая 2017, 15:43
Сейчас носят то, что нравится, что по духу, а не советское «по возрасту или не по возрасту»))). То, что отражает твое состояние, настроение, философию, жизненную позицию
moh 22 мая 2017, 10:04
У вас неверные представления о молодежной одежде) Современной молодежной одежде.
AnitaBBB 23 мая 2017, 15:43
Знаете что самое плохое и отвратительное в старении? Это отвратное занудство и попытки отравить жизнь окружающим, осуждение, вот те самые пресловутые бабушки на скамеечках))). Я не вижу ничего абсолютно плохого в том, когда человек одевается так, как ЕМУ нравится. Мне это АБСОЛЮТНО сиренево)), хочет молодиться — пусть молодиться. И да, ваше мировоззрение уже давно устарело, сейчас нет строго возрастного деления одежды, тем более, что 40 лет сейчас — это молодой возраст
Winter_cherry 21 мая 2017, 06:23
Все хорошо, если без фанатизма. Но зачем выглядеть на 60, если можно на 50? Старость никого не украшает.
Psyche 21 мая 2017, 13:34
Ну как же стареть надо достойно!))) Вот выглядишь ты на 40 в свои 50, нельзя так, надо выглядеть на 50, а то зависть прекрасных дам не даст жить:))) ( конечно, это сарказм)
Winter_cherry 21 мая 2017, 13:38
Ну какая зависть )) Всем все равно на других. Поэтому выглядеть моложе нужно для себя )
Lalila 21 мая 2017, 06:48
Это да, молодильные яблочки, живая и мертвая вода волновали умы человечества)
Лично я согласна с вами, многие люди в погоне за призрачной молодостью, навязанной сейчас нашей индустрией, маркетингом, выглядят нелепо.
MagnaCharta 25 мая 2017, 12:07
очень печально смотреть на экземпляры, уверенные в своём идеальном вкусе и точно знающие что, кому и в каком возрасте носить положено. и не стесняющиеся об этом рассказывать за каждым углом.
Shinkirou 20 мая 2017, 21:49
Пост очень интересный!

А мне вот знаете какая мысль в голову пришла… Возможно, не смогу донести ее грамотно, но попробую. В конце концов, наша планета Земля имеет свои границы и пределы, и если бы люди жили гораздо дольше или вообще были бы бессмертными, то где бы мы все помещались? Ведь уже сейчас наша планета считается перенаселенной. Мои соображения, конечно, мало вяжутся с темой поста, но вот именно такие мысли сразу возникли.
Psyche 20 мая 2017, 23:08
это как раз теория апоптоза.
Winter_cherry 21 мая 2017, 06:30
У природы есть естественные механизмы контроля над численностью всего живущего. Мы не исключение. Чума выкашивала уже человечество. Борьба за ресурсы и территории тоже уменьшают численность.
Lalila 21 мая 2017, 06:54
Да, это как раз теория апоптоза.
Кто его знает, возможно где-то в параллельной вселенной и нет этих границ и пределов, и существа живут и вовсе по другому, возможно, и без физической оболочки) Человек то по сути, стеснен именно ею)
Penelopa1980 20 мая 2017, 21:59
Спасибо! Захотелось прочитать книгу. Будет ли она понятна обывателю или это для специалистов?
Lalila 21 мая 2017, 07:15
Спасибо! Да, книга абсолютна понятна для простого человека, все написано вполне доступно. Там, на самом деле, серия книг, объединенных в курс «новая косметология». Это непосредственно шестая книга, вышедшая в этом году. Советую обратить еще внимание на Новую Косметологию Марголиной в 2-х томах, она доступна в инете.
Mega 20 мая 2017, 23:02
Вы написали очень интересный пост! Читала не отрываясь! Захотелось приобрести эту серию книг))
Быть бессмертной я не хочу, думаю, что ничего хорошего не будет, если вмешиваться в этот естественный процесс. Это как клонировать человека, теоретически возможно, но фиг его знает, чем обернется в дальнейшем.
Эти мутации в клетках эволюционны, как мне кажется, их мы передаем потомству и они уже лучше приспосабливаются к новым условиям. Хотя я могу ошибаться, ни разу не биолог)
Lalila 21 мая 2017, 07:39
Спасибо, что заинтересовались, книга замечательная)
Если наш организм борется до конца с болезнями, в нас заложена мощная иммунная система, для чего? С этой точки зрения смерть не естественный процесс)
Psyche 20 мая 2017, 23:11
Очень-преочень интересно! Я хочу быть долгожителем, лет до 100-110 жить, сейчас мне 30, осталось 50 до среднего возраста жизни и 70 до долгожителя. Я думаю как я живу каждый свой день и очень интересуюсь темами долголетия. По идее, если у нас ограниченное количество делений, то скрабиться нельзя, загорать нельзя. Видимо, куплю книгу, буду ждать продолжения с большим удовольствием.
ladyNSK 21 мая 2017, 06:35
Ну тык) нельзя, если вдуматься. А что фактически делают производители — мы же хотим выглядеть красиво, значит, снимайте верхний, уже отмерший слой клеток (а ведь по сути оставляем нежные живые клетки без прикрытия, это как уборка листвы осенью, а ничего, что растениям нужна эта листва в том числе для защиты). То есть фактически всей этой кучей средств мы провоцируем ухудшение кожи, пока, наконец, не находим крем без спирта, щадящие пилинги и тд.
Возможно, кто-то скажет что я не права, но производителям реально пофиг на нас, для них главное прибыль. Ну и чтобы если что и происходило с нашей кожей, то не страшное, а то отзыв продукции и прочие неприятности им тоже не нужны.
Lalila 21 мая 2017, 07:46
Производителям реально пофиг) Более того, здоровый человек невыгоден государству, ну а если он еще и думать умеет))
Poeme 21 мая 2017, 16:21
Планете Земля выгодны амебы и гидры, они не думают, не рассуждают, не нуждаются в ресурсах и мясе:)
Lalila 21 мая 2017, 07:44
Наверное, все хотят жить долго, чтобы ни говорили о загробной жизни) А уж рано тем более никто не хочет уходить. Это здорово, думать о том, как ты живешь. Поищите книжку, там очень много тем, которые здесь осветить невозможно, хотя бы потому, что они касаются медицинских аспектов.
Psyche 21 мая 2017, 13:44
а вы не в курсе чем отличается от выпуска 2005 года?
Lalila 21 мая 2017, 14:01
Я еще не до конца все дочитала. Но сложилось впечатление, что здесь более полно рассказано не только о физиологическом состоянии кожи, допустим, но и как справляться с проблемами, допустим, пигментированной кожи и какие процессы лежат в корне этой проблемы. Ну и более новые факты, открытия, которые с тех пор сделаны. В новой аж 29 авторов.
Jessy 21 мая 2017, 09:50
А я хочу, чтобы организм взрослел, скажем лет до 30-40, а дальше оставался на том же уровне. Чтобы волосы и зубы не покинули нас. Кожа не отвисала. И старческие болячки не появлялись
Lalila 21 мая 2017, 14:12
Я бы тоже этого хотела)) Спасибо, что прочли)
Lilin123 22 мая 2017, 16:38
ВООТ! И у меня такая же мысль. Мне не надо вечного бессмертия, пусть бы жить как обычно, но вот если бы после 25 лет не меняться физически, то это было бы класс!
LuNA22 21 мая 2017, 09:51
Пока читала Ваш пост, так ярко вспомнилась учеба в университете, обсуждения теорий этой вечной проблемы с преподавателями, прогрессивная теория Мечникова))))) (это сейчас она вызывает улыбку и удивление, а на тот момент она имела право на существование).
Большое спасибо за этот интересный пост!
Lalila 21 мая 2017, 14:13
Да, а раньше это было революционное открытие)
Спасибо, что зашли и прочли)
Anastasya_Bo 21 мая 2017, 12:06
Отличный пост, как всегда. Перечитывать буду не раз
Lalila 21 мая 2017, 14:13
Спасибо!
SummerKate 21 мая 2017, 12:18
Спасибо за пост, очень интересно! Если бы и хотела жить вечно, то только со всеми родными вместе, одной не хочу)
Lalila 21 мая 2017, 14:14
Спасибо большое! Конечно, родных не хочется терять.
victoria1994 21 мая 2017, 15:41
Интересный пост! Я как-то ходила на курсы от лаборатории Скулачева, они были про бессмертие и возможность вечно быть молодым. В общем, по их мнению, предел человеческой жизни — 200 лет, даже если человек научится лечить все болезни этого мира. Грустно это.
Lalila 24 мая 2017, 06:43
Спасибо! Завидую вам, я бы тоже хотела бы туда попасть)
Poeme 21 мая 2017, 16:25
В Италии уже запросто люди живут до 94-97 лет, и таких очень много.
Я не хочу быть ни гидрой, ни черепахой, и жить двести лет не хочу выглядя при этом на 100 лет:)))  
Леночка, спасибо тебе огромное за пост. Он заставляет людей мыслить, это уже замечательно. Обязательно почитаю весь материал.
Lalila 24 мая 2017, 06:42
Спасибо, Альфия, ты основную мысль подметила, про подумать)
У нас, к сожалению, слишком низкий социальный уровень, чтобы люди так долго жили.
Sashulya 24 мая 2017, 21:52
а моей самой пожилой португальской пациентке- 105))
Lalila 25 мая 2017, 06:46
Наверное, это круто)
Pinkipop 22 мая 2017, 10:15
Спасибо за такой интересный пост! Пока читала, вспомнился замечательный фильм «Век Адалин» с Блейк Лайвли)
В аюрведе причиной старения организма считается потеря Оджаса, т.е. жизненной силы, энергии. Если его регулярно восполнять и не растрачивать сильно имеющийся, можно жить долго-долго, в здравом уме и бодром теле)))
Lalila 24 мая 2017, 06:40
Спасибо, что прочли) Не смотрела этот фильм)
Осталось понять, откуда брать жизненные силы?)
RitaMix 22 мая 2017, 11:10
Ты задела очень серьезную и интересную тему. Сейчас моей свекрови 90 лет, и здоровье у нее всем на зависть, ттт… но с головой просто беда. Вот смотрю я на нее и думается мне, что старение ужасно прежде всего именно в этом аспекте — мозги перестают соображать и память отказывает, и в этот момент я уже точно не хочу жить до 100 лет.
Lalila 24 мая 2017, 06:39
Моей, Рит, 85. Здоровье тоже всегда было хорошее, при всем они ведь тяжело работали всю жизнь, она, в частности, на вредном производстве. Глядя на нее, понимаю, что нервы играют большое значение, она всю жизнь спокойна, как удав, что бы не случалось. Слава богу, у нее мозги в порядке, ттт.
Galilei 22 мая 2017, 15:41
Один из самых известных примеров долгожителей француженка Жанна Кальман (122 года). Интересно то, что она более 90 лет курила, любила фрукты и оливковое масло, много гуляла, занималась спортом, имела хорошую наследственность (в её роду были долгожители). Была в целом всегда очень позитивна (это отмечают). Жизнь её стала предметом исследований.

Что касается теорий. Несмотря на их многообразие, мне кажется, «ключ» найдется не скоро. Потому что человечество ещё только на пути открытий, на низкой ступени эволюции и знаний. При прочтении материала вспомнила ещё теорию Дарвина и подумала, что мы могли бы жить бесконечно, но были бы тогда бессмертными одноклеточными. Или медузами. За всё надо платить)

Спасибо большое за материал!
Pinkipop 23 мая 2017, 23:19
Спасибо за Ваш комментарий! Жанна Кальман очень классная была тетушка, любила вино и шоколад прям как я, курила кстати не много, но почти всю жизнь. И говорила, что если вы с чем-то не можете ничего поделать, не переживайте из-за этого)))
Galilei 23 мая 2017, 23:43
И вам спасибо! Я думаю, что всё же гены сделали свое дело. И позитивный настрой, безусловно. Будем стремиться и мы)
Lalila 24 мая 2017, 06:36
Спасибо, что прочли) Думаю, что в случае Жанны Кальман большее значение сыграла именно генетика.
Конечно, не скоро. Механизм, заложенный в человека, эволюцией создавался не одно столетие.
annvermilion 23 мая 2017, 22:46
Всё хорошо, но не корректно «По его мнению, длина концов линейных хромосом — так называемых теломер — с каждым делением уменьшается. » Это не по его мнению, это факт  
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
iraprincesska 24 мая 2017, 20:31
Спасибо вам огромное за пост! Прочитала с огромным удовольствием и на одном дыхании. Теперь в голове мысли роятся))) За учеными — будущее!
Lalila 25 мая 2017, 06:40
Спасибо)
MagnaCharta 25 мая 2017, 12:11
невероятно интересный пост, спасибо! часто думала на эту тему… никогда не хотелось быть бессмертной, факт смерти не печалит совершенно, но вот факт старения — да ( вот бы люди жили свои положенные года, но не старели и не болели… были бы здоровыми, сильными и, конечно же, красивыми… )
Lalila 29 мая 2017, 07:34
Спасибо)
Lana-seltov 25 мая 2017, 18:49
спасибо большое за пост, теперь тоже хочу добраться до книги   вне темы-удивляет обилие негатива в комментариях-все мы разные и имеем право на свое мнение
Lalila 29 мая 2017, 07:35
Спасибо! Поищите, там цикл книг и все очень интересно.
LesYA86 01 июня 2017, 14:20
Обожаю ваши статьи! А у вас есть какое-либо мнение на счёт косметики Vital Essential Cosmetics?
Lalila 01 июня 2017, 14:52
Спасибо) Нет, я просто не смогла ее купить. На самом деле, у нас на базе вектора с эпиталоном я нашла три марки — iOcosmetics, Fibrolex и вот VEC. Первая прекратила свое существование, VEC каким то образом связан с Fibrolex. Но у VEC странная политика, они мне не продали даже домашнюю линейку, отправив к московским дистрибьюторам. Я решила, что это бред и им же хуже.
LesYA86 02 июня 2017, 19:27
Благодарю. Внятных отзывов на эту косметику нет.
Lalila 04 июня 2017, 10:36
К сожалению, да.
Frankie_Stein 22 июля 2017, 11:39
Лена, спасибо.
Очень познавательно было прочитать о разных теориях.
Я бы не хотела жить вечно. Оставаться молодой всю жизнь — очень даже.  
Lalila 24 июля 2017, 06:24
Спасибо, Эрика) Палка о двух концах — неохота быть немощным, с другой стороны, жалко всю эту красоту, если срок жизни на исходе, а ты молодая))
Jingle 11 августа 2017, 13:49
В поисках отзывов о VEC набрела на Вашу статью. Спасибо, очень интересно.
Но впечатления от крема так сравнить и не получилось)
Lalila 11 августа 2017, 18:51
А вы пользовались чем то?
Jingle 11 августа 2017, 19:22
Да, я пользуюсь уже месяца полтора кремом Hydro X. Даже подумываю о написании отзыва через пару месяцев, но, учитывая, что основная его работа происходит внутри, пока не представляю, что писать по существу.
Lalila 11 августа 2017, 19:33
Буду ждать вашего отзыва, так как хотела купить, но так и не купила.