Всем доброго утра, дня или ночи)) В конце апреля лечу в Пекин, девочки подскажите, что стоит везти из Китая косметического и можно не очень косметического). Если подскажете еще куда сходить обязательно, и как это лучше сделать, буду очень признательна, любые лайфхаки по оплате, шопингу, бронированию билетов в музеи и т.п. Спасибо заранее😊
Комментарии
Наволочки, полотенца, в общем всё)
Чай.
На Ютюбе этой зимой смотрела азиатского косметолога (FaceSkin_Care, если у вас грузит), у нее были расслабляющие ролики спа/чистка кожи. Использовала косметику Metgirls. Там была многоступенчатая система и маски, и гели и все на свете.
По местам — ну зависит от того, что вы любите. В моих планах Сиань (а как без него!), озеро Сыху, Чэнду (хижина Ду Фу, само собой, ну и парк вокруг, Хуалунси опять же на денечек).
Я вот уже минимум на три поездки себе планов имею, где ж столько денег и отпусков брать.
А если серьезно, то… ох, ну и простыня получилась)))
Первое, что нужно сделать — это завести себе алипей и вейсин. Я пользовалась вторым, если знаете язык, то освоите легко, он из себя являет своеобразный устаревший Ватсапп с кучей мини-приложений, кошельком, оплатой баланса телефона. Алипей удобнее — там есть бронь, заказ такси, но мне функционал неведом.
— Музеи: туда попадала под брони через страницу организации в вейсине. Есть сложность: иногда требуется id карта, у иностранцев ее нет, где-то вполне себе срабатывает и номер паспорта. Обратите внимание, что у некоторых музеев могут быть ограничены часы посещения и количество билетов. Т.е если вы захотите просто зайти с улицы на Тянь Ан Мен или в запретный город, то, вероятно, не получится.
— Логистика: такси есть в алипее, либо ставите 滴滴出行, для покупки билетов на метро качаете приложение или покупаете жетоны, на станциях есть автоматы; скорее всего, туалеты и комната матери с ребенком также будут на каждой остановке. Если поедете куда-то в пригород, то trip.com в помощь, там можно использовать рубли и не пугаться разговора с сотрудниками вокзала.
— Поесть пищу: 美团 либо страница ресторана в мессенджере. Ради всего святого, не используйте автоперевод китайский -русский, он очень часто выдает какой-то несусветный бред. Блюда: есть концепция пяти вкусов кислый, горький, сладкий, острый, соленый (酸苦甜辣咸), причем они достаточно сильные, блюда будут пряными. Или непонятными) и это нормально. Для китайца наш борщ -это «нуууу, можно съесть, но такое», например)
Карты: 百度地图 — байду диту, интерфейс неудобный, в интерфейсе по Пекину есть английские названия, но не везде и не всегда. 高德地图 Гаоде Диту, оно же амап. Про гугл и Яндекс лучше забыть надежду, она есть, но такая, как иголка в стоге сена.
Заведения порекомендовать не могу, жила в другом городе.
— Про сувениры и прочие радости жизни:
Для мелочевки, хозки, маленьких подарков- пиндуо-дуо, для более существенных покупок — таобао.
Настоятельно советую не тащить в багаж уйму всякого якого, которое продается у нас на маркетплейсах, пусть и подороже (снеки, чаи, прочие замолоди). Я везла в РФ то, к чему нет доступа. К люксу равнодушна, а вот girlcult, shellwe, eiio взяла. По приколу купила длинные куайцы для готовки, вручала их как сувенир (палки как для суши, но 45 см, лёгкие, при транспортировке не страдают, у нас на МП не нашла нормальных). Хотела привезти ещё посуды, но побоялась, что разобью.
По рекомендациям (пункт для душнил, можно пропустить): обратить внимание на порядок ввоза и вывоза товаров из страны в страну, чтобы не напороться на неприятности. Проверить отдельно нормы как российской, так и китайской. Самое проблемное — драгоценности, медикаменты, антиквариат, наличка, семена. Если прилетаете в дасин 大兴, то там проверяют багаж тщательно. Зажигалки выкинуть, электронные курилки и повербанки в ручную кладь. С вами могут даже пообщаться на русском языке, что повергает в небольшой шок. Сам аэропорт очень классный, но огромный.
Самое важное напутствие по посещению страны: не очаровываться заранее, чтобы не разочаровываться) то есть не стоит сильно углубляться в изучение стереотипов и мифов. Вам, скорее всего, покажется странным, когда выйдете из самолёта, насколько иной воздух в КНР. Высотки — лиминальные пространства, особенно вечером. Людей очень много, они очень разные. Буквально. А есть ещё и как под копирку одинаковые. И большинство в силу китайской фонетики ГРОМКИЕ.
В Китае очень много плюсов, но не меньше минусов. Он достаточно контрастный, местами непонятный и нелогичный, в тот же момент прогрессивный и быстрый. Не смущайтесь, если в заведении, не смотря на запрет, кто-то курит или оставил почти полную тарелку еды после трапезы — это часть культуры. Бывает такое, что косточки и салфетки скидываются на пол. Но тут же будут нежно обнимать ребенка, а на выходе из ресторана увидите, как семья гуляет со стариком, сидящим в инвалидной коляске, его ноги бережно прикрыты одеялом. Где-то взгляд зацепится за группу пенсионеров, занимающихся тайзи. А ещё много людей поют на ходу.
Остерегайтесь скутеристов. Вот у нас есть самокатчики и питбайкеры, так вот это ещё безопасно. Страшен и грозен курьер с 40 пакетами еды, который летит со всех опор с заказом. И студент, который стримит во время поездки. Или засыпает. Велосипедисты, положившие руки на руль, смотрящие в смартфон.
А общем… Много написала) если что, спрашивайте, если интересно
И есть ли в Пекине какие-то рестораны без обилия специй/подливок? тоже собираюсь с этот город, но как язвенник со стажем избегаю «типичной» китайской еды.
— 请给我不辣的 (пожалуйста, дай мне не острое)
— 我不能吃辣的 (я не могу есть острое)
— 不要辣椒 (вообще без перца острого)
— 请不要麻 (последний иероглиф — это Сычуаньсктй перец, от которого язык немеет)
— Атата, моя любимая тема.
Перед поездкой обязательно пролечить желудок, кишечник, провести переговоры с желчным пузырем, а потом взять с собой микразим/Фестал/Креон. Я совершила чуть ли не фатальную ошибку, не доведя терапию до конца.
Найти места можно; для вас, наверное, самое важное слово и самый лучший иероглиф это 辣 ,Ла, острый. Вот где он есть, то вам точно не надо.
Я чуть ниже написала про блюда, какие есть, поставьте, пожалуйста, плюсик туда, как что-то в голову придет — напишу. Баоцзы, лапша… но это минимум
1. Лапша в Китае иная. Она вкусная. Что в ресторане, что в сухом виде. Возьмите на пробу какую-нибудь быстрого приготовления (если заинтересует, покажу, с какой лучше начать), гарантирую, что впечатления о концепции такого блюда поменяется навсегда. Минус — Роллтоны, Дошираки и прочее есть не сможете, скорее всего, никогда.
2. Баоцзы, родственники бууз, но сделанные на пару в мягком тесте — сытно, необычно, но очень сильно зависит от места к месту. Бывают со сладкой начинкой.
Если понравится тесто, то попробуйте маньтоу.
3. Утка по-пекински. Ну, тут, наверное, все понятно
4. Хотпот. Это просто прикольно)
5. Завтраки из плотных блинов.
6. Местные десерты: они прекрасны, пусть и специфичны
7. У китайцев отличная своя кухня, но европейская часто… Ну вот, как пример, брали в доминос сырную пиццу — посередине вулкан из сырного соуса, но вокруг посыпан орео. Или добавлена кукуруза. Или дуриан. Картошка фри.
8. Шоколад и колбасу не брать. Поверьте, это вам не надо. Но если надо, то берите.
9. Мороженое — это тоже то, что лучше есть в РФ, как и прочую молочную продукцию.
На самостоятельное изучение, можно закинуть в дипсик, он хорошо объясняет, что это: 麻婆豆腐, 鱼香肉丝,北京烤鸭,火锅, 煎饼, 麻辣香锅
饺子,云吞
Смотрите, как поступить: близ Енисея где-то в центре проспекте есть ночной/вечерний Шанхай. По-моему видела около арены заведение, если ничего не путаю
Также в центре существует кафе, ориентир — пед университет, вход такой как бы в подвал
Вы просто сходите, поймайте официанта и мучьте его, мучьте, трясите вопросами )
Да и напишите мне в личку, в конце концов)
Они продаются также в ресторанах и магазинах — 月饼 буквально лунный кружок/блинчик.
Пора вам узнать про лунного кролика)