Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
12.07.2025
4851

Третиноиновое помешательство

В какой раз вижу на косметисте восторженные отзывы на третиноин. Якобы это не крем, а слёзы единорога. Хотелось бы узнать — это правда так? Что купив крем в ягодном магазине — люди чудодейственным образом избавляются от морщин, птоза и т.д.? Пользователи третиноина может выглядят моложе других и не знают проблем с кожей? Им не нужна пластическая хирургия и аппаратная косметология? Или же это идёт после грамотной бьюти рутины с пептидами, витамином С и т.д.? Я надеюсь третиноин это не единственное, что люди используют в уходе за собой?

Лучшее за месяц

Комментарии

AlinaAlinaAlina 12 июля 2025, 06:23
Мне тоже интересно! Я его еще не пробовала. Пока только пробовала ретинол и это вещь!
Alinera 13 июля 2025, 11:12
Поддержу, пробовала трет и ретинол, остановилась на последнем
ilka 12 июля 2025, 06:30
Начнем с того, что это средство с доказанной эффективностью. Эффективностью сильно выше витамина С и пептидов.
«Пользователи третиноина может выглядят моложе других и не знают проблем с кожей?» — да, в этом и прикол. Проблемы с кожей там есть, но другие. Некоторые не вывозят трет тк он делает кожу слишком чувствительной и реактивной. По этой же причине у многих на трете остается одна заветная банка и базовый увлажняющий крем тк ничего в дополнение кожа уже не вывозит. С кислотами никто наверное не сочетает, но вот пептиды с утра вполне, почему бы и нет. Но в целом ретиноиды и в особенности трет настолько эффективнее всего остального, что мотивации использовать что-то другое просто нет.
Пластику это не заменяет, т.е. птоз останется на месте, особенно если есть лишний вес, грыжи под глазами тоже не исчезнут. Трет скорее работает с общим качеством кожи, но это существенно влияет на внешний вид.
«купив крем в ягодном магазине» — что за пренебрежение, на маркетплейсах нынче даже машину можно купить
Adalinda 12 июля 2025, 07:19
А если на пептидах и витамине С кожа идеальная? Без побочных эффектов) Хочется взглянуть на третиноиновых красоток — действительно ли у них идеальная кожа, без морщин и текстуры?
RAGE 12 июля 2025, 07:29
Ну я тоже думала, что у меня идеальная кожа, когда юзала витамин С и пептиды. А потом их просто перестало хватать))
Фишка в том, что после 30 качество кожи ухудшается молниеносно. Поэтому многие и переходят на трет, т к это наиболее сильный актив.
Я тоже буду пробовать, но сначала пусть их начнёт использовать мой мужчина))) Посмотрю на него, если всё будет хорошо, то тоже куплю. Он не возражает, если что
BlueberryCheesecake 12 июля 2025, 09:37
Ахах, улыбнули про тестирование нового на мужчине) мужчине респект за невозмутимое пользование уходом и готовность пробовать новое 😂👍
BlueberryCheesecake 12 июля 2025, 09:39
А на самом деле, у мужчин кожа толще и жирнее, ему может и подойти, но не значит что подойдёт и вам, женщине
В любом случае, удачи с освоением)) расскажите потом как все прошло в посте, если будет не лень 😉
ryshaya 12 июля 2025, 21:10
Качество кожи на самом деле, как и всего организма в целом, по настоящему ухудшается, когда заканчивается гормональная активность. Пишу это в свои 60 как человек, который видит это и на себе и на своих знакомых. А первые действительно видимые изменения на лице происходят ближе к 40 при первом серьезном снижении этой самой активности. 30лет это ещё молодость, хоть и не юность
RAGE 12 июля 2025, 22:14
Понимаю Вас.
Но, согласитесь, между 30 и 35 разница тоже огромная))
ryshaya 13 июля 2025, 00:00
Всё же не соглашусь. 30 и 40 лет это уже действительно ощутимая разница. Ну а дальше, тем более. Считаю использование ретиноидов в 30лет без веских дерматологических причин преждевременным
peraspera 13 июля 2025, 01:18
Не согласна. Я в 28-29 начала, был вау-эффект при первом использовании, я даже не знала, что я так плохо выгляжу, просто дали пробник в аптеке, просто попробовала. Первые возрастные точно +- в 30 появляются. Вот в 20 и 25 точно рано. А в 30 в зависимости от кожи.
ryshaya 13 июля 2025, 03:22
Вау эффект от ретинола можно увидеть и в 20 с небольшим, но есть ли в этом реальная необходимость. А увидеть эффект от 3 грамм. Может всё было и не так уж плохо на самом деле? Я ретинол впервые использовала приблизительно в 33, точнее даже и не вспомню. И была эта сыворотка для глаз, которую я прикончила за пару месяцев, нанося на всё лицо. ЭФФект для знакомых был виден, а мне нет. А вот через годика 4 он был очевиден всем. Применение активов безусловно личное дело каждого, но уж слишком неумеренная сейчас погоня за молодостью. Получить 30летнее лицо на 50летних клетках всего организма невозможно
Stana_Soleil 13 июля 2025, 08:29
Наверное, тут уже сугубо индивидуально всё. Кто-то резкий перепад в худшую сторону ощущает между 30 и 35, кто-то между 35 и 40… По моим наблюдениям за подругами и собой — всё ооочень по разному у всех, и по внешности и по здоровью. Зависит от многого. Я лично вообще не увидела разницы между своими 30 и 35. Хотя морально готовилась стать тридцатипятилетней старушкой)) К сорока я уже конкретно заблаговременно приготовилась к полному краху по всем фронтам, читая и слушая, как у ровесниц здоровье сыпется именно вокруг 40. Однако же… чувствую себя не хуже, чем в 30, внешне — само собой некоторые изменения есть, но не настолько яркие и критичные, чтобы бить тревогу, я бы сказала что это пока не «старение», а «взросление». За гормональным фоном слежу — тоже пока всё ровненько и спокойно. Понимаю, конечно, что рано или поздно но «накроет», никуда я не денусь, ну что ж — усердно стелю солому по всем направлениям и радуюсь тому, что имею… И многие мои знакомые тоже не жалуются пока на резкие ухудшения.
ryshaya 13 июля 2025, 09:06
Так у Вас и сам настрой правильный. Речь не о том, что видимые невооруженным глазом изменения происходят у кого-то раньше или позже, а скорее почему. И когда это почему наступает. Так и менопауза: у кого-то в 45, у кого-то в 60, а в среднем после 50. Просто 30 это еще молодость. Мне бы мои хотя бы 45. Эх, сколько бы я ещё сумела натворить
TatiGrishina 30 июля 2025, 18:54
Согласна, мне в следующем году 50, выгляжу тьфу-тьфу, по косметологам не хожу, даже о третонине узнала только здесь, надо будет попробовать.
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 00:25
Мужская кожа толще вроде, сложно сравнить)
RAGE 13 июля 2025, 02:17
По опыту могу сказать, что средства нам подходят (или не подходят) одни и те же.
Я делаю поправку на возраст, мы не ровесники, как бы помягче выразиться  
Скорее всего, и толщина кожи плюс-минус одинаковая
kapara 12 июля 2025, 21:28
Есть шанс что идеал может стать еще идеальнее.
terr4a 13 июля 2025, 00:45
Чтобы вы понимали, третинойн не избавляет от всех проблем. Кому как манна небесная, а кому-то — другие формф ретиноидов подходят больше
peraspera 13 июля 2025, 01:19
святые слова! вот серьезно, я почти 10 лет на ретинале, идеально мне подходит.
ryshaya 13 июля 2025, 03:35
Полностью согластна.
KristiX 12 июля 2025, 09:06
6 или 7 лет я читала по третиноин, наверное, докторскую смогу защитить)) и никак не могла решиться вписать в уход и косметические процедуры у косметолога (достаточно жесткие).
Спустя столько лет, я ввела его весной, 4 месяца на нем, перешла уже на 4-5 раз в неделю 0,025% и вот появился результат. Наверное, нивжЫсть теперь, не откажусь от него! Это действительно рабочее средство за копейки (пользуюсь индийским за 500 руб). У меня много активов и именно благодаря трету, все они заиграли новыми красками и удвоили результат. Сейчас планирую повысить градус до 0,05%.
Само собой это не заменит пластику и пр, но качество кожи и пр… Прекрасно понимаю, почему все сходят по нему с ума.
Dorlena 12 июля 2025, 09:18
А зачем повышать «градус», если уже на 0,025% есть результат?
KristiX 12 июля 2025, 09:30
Интересно сравнить. Я бы с удовольствием так и до 0,1% добрала, нет предела совершенству)))
Stana_Soleil 12 июля 2025, 16:14
Искренне не советую. Предел совершенству есть, а еще есть предел выносливости кожи. Если вас сейчас результат устраивает полностью, то лучше пока придерживаться текущей схемы ухода)) Реально можете получить сверхчувствительную и раздражающуюся от всего кожу, которая уже и тот трет, на котором сейчас хорошо, с трудом будет вытягивать. И все активы дополнительные, которые вас сейчас радуют, будут только усугублять. Тут лучше чуточку недо-, чем пере- ...))
KristiX 12 июля 2025, 16:27
Понимаю о чем, спасибо ;-)
Не факт, что дойду до такого процента, но через пару месяцев хочу попробовать 0,05.
К слову моя кожа закаленная, она вынесла столько адских пилингов и шлифовок, поэтому трет для нее «пшик»)) достаточно легко ввела его и без типичных побочек
kapara 12 июля 2025, 21:14
Я наоборот посоветую вам перейти (попробовать перейти) на 0,05. Мой дерматолог называет эту концентрацию оптимальной. А вот 0,1 я уже не смогла, вернулась на 0,05 и буду на ней сидеть.
KristiX 13 июля 2025, 08:04
Я с вами! Спасибо ❤️
Rosma_Ry 12 июля 2025, 14:57
Полностью с Вами согласна🤝. Тоже все было и казалось, что работает. Но с третом это реально новый уровень, абсолютно поддерживаю и отмечаю большую эффективность от других активов. Трет не отменяет других активов, в моем уходе по-прежнему присутствуют и кислоты, и пептиды, и вит С и прочее. Наоборот, если рутина выстроена грамотно (иногда сложно все впихнуть в уход), в комплексе в е работает максимально эффективно. Мне скоро 43 и в ближайшее время никаких манипуляций у косметолога не планирую, настолько меня устраивает качество кожи сейчас. Весной перешла на 0.1, но пока вернулась к 0.05 — так комфортнее.
morra_es 13 июля 2025, 00:06
Расскажите пожалуйста, как совмещаете все активы в уходе. Курсами, сезонно, утро-вечер? Хочется все и сразу, но никак не составляется у меня толковая схема
Rosma_Ry 13 июля 2025, 20:03
Пользуюсь как и многие здесь, по самой простой схеме: трет через день, вит С по утрам, 2-3 раза в неделю кислотные пилинги, тонер, умывалка летом через день, зимой пореже. Петиды каждый день в зависимости от актива (утро/вечер), плюс укрепление барьера (липиды, церамиды).
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 00:29
Расскажите про свою схему
Rosma_Ry 13 июля 2025, 20:04
Написала выше)))
TatiGrishina 30 июля 2025, 18:56
Подскажите бренд, с чего начать?
cinemindblown 12 июля 2025, 09:19
я, как resident душила, вставлю свою копеечку.

трет — это официальное название (торговая марка) мед. дозировки ретинола местного применения.
для приема внутрь (системные ретиноиды) используется изотретиноин. в РФ изотретиноин также юзается в ретиноевой мази.

имеет очень большую доказательную базу и даёт высокую результативность. должен продаваться по рецепту.

изначально юзали, чтобы лечить акне и розацеа. с розацеа вроде начали переходить на азелаиновую кислоту и ивермектин, они вроде лучше работают.

действие:
трет, как и все ретиноиды, ускоряет клеточный обмен кожи, за счёт этого она быстрее обновляется
+ стимулирует выработку коллагена.
за счёт этого вау-эффект на коже: гладкость, подтянутость и ТД. поэтому его используют и при морщинах. работает довольно быстро за счёт высокой концентрации.

минусы:
— оооооочень концентрированный. если после него не восстанавливать кожу, станет хуже, кожный барьер пойдет бодрым шагом
— повышает фоточувствительность (юзать только с спф, рак кожи — очень неприятная штука)
— как и с системными ретиноидами, беременность или планирование беременности не сочетаются с третом (да и любым ретинола так-то)
— очень сушит кожу в большинстве случаев
— приготовьтесь к ретинизации (торжественный одновременный выход всех высыпаний на лицо), прежде, чем станет легче
— пилинги, лазеры и прочие ждут
— не юзать при экземах, обострении розацеа и пр. он слишком раздражает кожу.

пожалуйста, не покупайте в РФ трет — он неофициальный, черт знает, откуда его везут (продают неофициальные дистрибьюторы).
Adalinda 12 июля 2025, 09:23
Очень здравый комментарий, теперь хотя бы плюсы изучила досконально. Спасибо!
HonorForAll 12 июля 2025, 10:31
Третиноин — это не ретинола торговое название, а транс-ретиноевой кислоты. Ретинол — её предшественник по цепочке. А то из вашего вступления можно сделать вывод, что ретинол и третиноин — одно и то же.
Eigen 12 июля 2025, 19:11
И не торговое, а международное непатентованное)
Jetaime 12 июля 2025, 23:50
Вот так почитаешь плюсы и минусы, кажется, что плюсы не перекрывают минусы. И стоит ли оно вообще того?
Хотя конечно, каждый делает свой выбор
Deniz 13 июля 2025, 08:46
А что покупать в России, если нет другой возможности?
cinemindblown 13 июля 2025, 09:30
если мне совсем пригорает (постакне/шрамики долго не проходят), я беру ретиноевую мазь в аптеке. она довольно жирная (мазь всё-таки), поэтому тут может подойти не всем.

но вообще я предпочитаю ретиналь. он тоже достаточно мощный (хоть и не как трет), но зато гораздо более мягкий. часто беру корейские, очень нравятся тонеры с ретиналем.

просто покупка чего угодно, наносящегося на живое существо, через неофициальных дистрибьюторов меня пугает. вроде написано, что из Индии, но тут кто знает вообще, упаковку подделать раз плюнуть вообще.
Deniz 13 июля 2025, 14:15
Тонеры посоветуете проверенные? 🙏 хочу попробовать, но пока не понимаю с чего начать.
cinemindblown 13 июля 2025, 14:28
лично мне очень нравятся
DERMATORY pro vita-a retinal essence toner
и
MEDI PEEL retinol collagen

они очень мягкие и приятные. но, как и со всеми активами, есть нюанс: использовать до истечения срока годности после вскрытия упаковки.
Deniz 13 июля 2025, 14:53
Спасибо 🌹
cinemindblown 13 июля 2025, 14:33
но тут тоже сразу уточню, что мягкие и приятные они для меня, а я юзаю 15% азелаиновой кислоты и в 20 лет использовала эффаклар (адапален + бензоила пероксид) по предписанию врача

так что, в любом случае, будьте осторожны
Deniz 13 июля 2025, 14:53
Хорошо😊
cinemindblown 12 июля 2025, 11:17
Спасибо за корректировку! Тут я ступила/опечаталась/всё сразу, хотела написать «ретиноид»

Ретинол прям дальний предшественник))
Если я правильно помню, то третиноин ближе всего к самой ретиноевой кислоте.
(там какая-то история с тем, что, нанесенный на кожу ретиноид преобразуется по цепочке, а в конце становится ретиноевой кислотой, которая уже работает с кожей. чем дальше от «начала» цепочки вещество, тем слабее ретиноевая кислота — но тут я давно пыталась понять, вполне возможно, что мой мозг видоизменил эту информацию)
Lipstik 12 июля 2025, 17:14
Третиноин это и есть ретиноевая кислота. Она напрямую подаёт сигнал клетке, ни во что не трансформируясь.
EllisM 12 июля 2025, 12:16
У топикстартера будто что-то личное к третиноину  
Чудес он не делает, но их и не бывает. Мы все стареем, се ля ви. Моей жирной плотной коже со склонностью к высыпаниям третиноин подходит, он доказанно влияет на старение, как очень немногое в косметологии. Грех не воспользоваться.
Victoria_K 12 июля 2025, 12:22
Меня эффект от Третиноина (дозировка 0.025) порадовал немного больше, чем от геля Клензит.
Оба хорошо обновляют и полируют кожу. Но от Трета, она реально гладкая, как зеркало. Пользовалась месяца полтора раз в 2 дня и после впитывания закрывала увлажнением.
Обязательно повторю.
Так как кожа у меня тонкая и я ее ее скрабирую, мне эти штуки подошли
Что касается омоложения, не не знаю, я и так не совсем еще старуха и по всем показателям до него прям так уж плохо не выглядела.
Еще он все застарелые или замершие прыщи вытягивает и лечит, что тоже считаю плюсом
ShaLenka 12 июля 2025, 12:30
Мне нравится третиноин. Использую 0,025, пробовала перейти на 0,01, но не подошел. Узнала про него поздно, поэтому и пользоваться стала уже в преклонном возрасте. Также в ходу пептиды и С, молочная или миндальная кислота раз в неделю. Кожа в хорошем состоянии. Косметологию трет. не отменяет, а уж пластику тем более))). Это, вообще, из разных опер.
Но, я радуюсь отражению в зеркале по утрам. И это самое главное)))
ShaLenka 12 июля 2025, 13:59
Забыла про церамиды и липиды написать. Они тоже присутствуют в уходе.
Lipstik 12 июля 2025, 17:23
Я на третиноине несколько лет, живу в жаркой стране, на лето не отменяю. В уходе самая высокая доза, адаптация прошла хорошо. Наношу на кожу шеи, декольте и руки до локтя. Мне лично третиноин даёт хороший рельеф кожи и она хорошо отражает свет. Могу сказать, что мои ровесницы те, кто не пользуется ретинолом, страдают именно общей тусклостью лица и плохим рельефом.
ilka 16 июля 2025, 00:09
ого! на руки это неожиданно. У меня шея не вывозит.
TatiGrishina 30 июля 2025, 19:00
Чем Вы пользуетесь?
Lipstik 30 июля 2025, 20:02
Турецким и испанским
Vasilisk 12 июля 2025, 20:27
Про побочку никто ничего не расскажет? Я не про кожу, если что.
Lipstik 12 июля 2025, 20:58
Это очень индивидуально и тут только самой пробовать. У меня побочки были минимальные, 2 раза шелушение и сухость, которая быстро убирается и косметическими средствами и включением ещё большего количества жирной рыбы, авокадо и льняного семени.
kapara 12 июля 2025, 21:27
А про что?
Vasilisk 13 июля 2025, 09:33
Например, воздействие на печень.
Rubi_roid 12 июля 2025, 20:59
А меня другое волнует. Вроде бы известно, что клетки имеют ограниченную способность к делению. Если третиноин усиливает этот процесс, не получается ли так, что кожа выработает весь свой «ресурс» преждевременно, а что потом?
Наверное, есть какой-то ответ на это, я не гуглила, честно говоря. Но как читаю про него, всегда этот вопрос всплывает в голове
Pat_Holman 12 июля 2025, 23:47
Вряд ли, в Штатах давно его поменяют, есть кому по 70-80 лет, и они полжизни на трете, выглядят прекрасно, не скукожились из за нехватки ресурса
Plodovayamushka 13 июля 2025, 10:23
И я задалась этим вопросом с точки зрения, что чем больше делений, тем выше риск мутации и рак, гроб, гроб, кладбище. Но поверхностный гуглеж дал информацию наоборот, что какими-то производными ретинола даже некоторые раки лечат. Очень странно  
SantaMom 14 июля 2025, 05:15
Нет, там делятся те, у которых нет ограничений по способности к делению.
Rubi_roid 14 июля 2025, 09:51
ЗдОрово! Ну, тогда прям волшебное средство, получается, в чем же подвох )))
Lipstik 14 июля 2025, 10:21
Волшебное, но из-за своей активности не прост для введения в уход. Требует, чтобы вся рутина строилась вокруг него и было хорошее действенное восстановление. Т е прямо надо заморочиться, чтобы его ввести в уход.
kapara 12 июля 2025, 21:26
Третиноин — это не крем. Это актив. Во многих странах (в одной из которых живу я) он строго по рецепту.

Это не слеза единорога и не цветок папоротника, сорванный девственницами в полнолуние.

Вы не можете купить условную «баночку» на каком угодно сайте, как с ретинолом. Это будет скучный медицинский тюбик.

Всю рутину вы должны будете подстроить под третиноин. Это совершенно, абсолютно не самостоятельное средство, но требующее вдумчивого хоровода увлажнения, восстановления и внимательного наблюдения за состоянием кожи.

У меня заняло года 3, наверное, чтобы прийти к третиноину, я готовила кожу все это время. И это было одним из лучших решений.

Третиноин даст вам гладкую, светящуюся кожу. Так мне и делают комплименты: «у тебя кожа светится». У меня расширенные поры и всю жизнь в них были черные сальные нити. Их перестало там быть. То есть поры-то на месте, но они чистые.

Будучи юной девой 50 лет от роду, я очень довольна состоянием моей кожи. Однако использование третиноина никоим образом не влияет на возрастные брыли, поплывший овал и другие прелести старения. Для этого у меня другие методы ухода.

Ну и крик души: не делайте перерывы! Вы уничтожите весь достигнутый прогресс чтобы через 3-4 месяца опять начинать с нуля.
katarinika 12 июля 2025, 21:35
А у меня кожа не светится, а очень хочу… Использую 025 каждый день на ночь, начала в феврале. Закрываю мультипептидным корейским кремом. Но кожа не светится, и эффекта Гласс скин так и нету. Что я делаю не так?
kapara 12 июля 2025, 21:45
Не знаю :).

Вы отшелушиваете? Третиноину иногда можно помочь. Нежное, мягкое отшелушивание. Я скатки люблю. Делаю раз в дней 10, наверное. Как вижу что «тусклая» кожа.

Еще официально нельзя трет и кислоты, но на самом деле дает оооочень хорошие результаты. Но это надо ну очень аккуратненько, разнося или по дням или по времени суток хотя бы.
ShaLenka 12 июля 2025, 22:12
Вот! Я тоже скатки и кислоты применяю с третин. и результат мне нравится.
kapara 12 июля 2025, 22:25
Да, отличный результат если периодически отшелушивать  
katarinika 12 июля 2025, 23:35
Неа, не отшелушиваю. Думала, третиноинового шелушения достаточно.
Скатки попробую, люблю такую форму средств.
Кислоты потихоньку ввожу, пока только С и азелаинку
kapara 13 июля 2025, 01:36
Шелушение не равно отшелушиванию.

У вас не те кислоты, которыя я имела в виду. Они отличные и нужные в уходе, но не отшелушивающие. Отшелушивающие это, например, гликолиевая. Но вполне можно и помягче выбрать типа молочной или миндальной. Их так много появилось разных нежных, не помню всех названий.
katarinika 13 июля 2025, 19:22
А, туплю. Вы ведь о том, что нужно всё то, что шелушится, с кожи сшелушить! И чтобы кожа обновлялась.
Спасибо за подсказку, попробую тоже скатками поработать. У вас какие именно в ходу?
kapara 13 июля 2025, 19:23
Да-да, именно так :)!

У меня Manyo, я ее очень люблю, тут много восторженных отзывов на нее
May_Day 12 июля 2025, 22:15
Может быть ещё не достаточно времени прошло с начала применения? Я три года на третиноине, больше года из них наверное на 0,1%, и только сейчас какое-то свечение начала замечать. За это время именно светлее кожа не стала, только менее серой и больной, чем раньше. Ещё кожа под глазами тоже только сейчас заметно для меня уплотнилась.
kapara 12 июля 2025, 22:27
Под глазами вообще отличный резульат. И на шее, если выдерживает.

У меня декольте, к сожалению, ничего не принимает. Буду как та бабушка с картинки «женщина наносила уход на лицо и шею и забывала про декольте, не делайте так!»
katarinika 12 июля 2025, 23:36
Хм… Ну может, конечно. Но знакомая, которая меня на трет подсадила, где-то через полгода свечение увидела. И я на ней его увидела. А моё что-то не торопится.
ryshaya 13 июля 2025, 00:34
У всех изначально разные и состояние кожи, и ее тип, и даже морфотип старения. Поэтому и результаты у всех будут разные. И почему-то все забывают про состояние всего организма в целом. При той же недостаточности белка восстановления кожи может и не произойти
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 00:37
Вы наносите везде и под глаза тоже?
May_Day 13 июля 2025, 09:06
Да, с самого начала под глаза наносила и на шею, сейчас стала ещё и на кисти рук, плюс зону декольте.
Stana_Soleil 13 июля 2025, 08:40
Первое же, за что глаз зацепился — что вы закрываете трет кремом, причем явно активным и насыщенным. При том, что трета самая маленькая дозировка. Скорее всего, он у вас просто «не срабатывает». В идеале это должен быть единственное средство, наносимое вечером (не считая умывания, естественно). На чистую и обязательно сухую кожу, ничем не закрывать.
Я лично заметила результат не позднее, чем через пару месяцев. Спустя первый месяц я уже понимала, что эта игра стоит свеч и продолжения.
Попробуйте аккуратно и наблюдая за реакцией только трет использовать вечером.
katarinika 13 июля 2025, 19:19
Почему не срабатывает? Я же не сразу на него крем мажу, а жду часа полтора после нанесения трета. Вроде бы именно так и советуют делать, если кожа чувствительная. Да и барьер как-то восстанавливать надо же. Читала, что некоторые вообще сначала крем мажут, потом ждут, потом наносят трет, потом снова ждут, и потом закрывают пептидным или регенерирующим кремом.
kapara 13 июля 2025, 19:21
Все в порядке у вас, все срабатывает.
katarinika 13 июля 2025, 19:23
😊🤗
Stana_Soleil 13 июля 2025, 20:08
Ну по сути все описанные способы — попытка приспособиться к трету кожей разной степени чувствительности, видимо, так)) Если разбег полтора часа — ну это да, не пять минут. Я из ортодоксальных третиноинщиков, у которых на ночь — чистый пресвятой трет, а утром — восстановление + активы по желанию и переносимости. Но я и активы люблю разделять, а не смешивать всё лучшее сразу.
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 00:36
Я хочу переходить где то через год. Напишите, пожалуйста, как кожу начать готовить! У меня жирная кожа 40 лет
kapara 13 июля 2025, 01:34
Начинайте пользоваться средствами с ретинолом\ретиналем, постепенно повышая процент. Покупайте средства с четко прописанным процентом, чтобы не получилось так что баночка просто на полке рядом с ретинолом стояла.

Я пользовалась ретиналем Medik8, дошла до 10, потом использовала одну баночку 1% ретинола Полы и только после этого перешла на третиноин.
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 02:23
О, дельный совет, спасибо! Так и сделаюсколько времени использовали медик 8?
Начинать нужно в мало солнечный сезон или не важно?
kapara 13 июля 2025, 02:38
Сделайте тюбик 6, потом тюбик 10. 20 — мерзкая и оранжевая, после 10 можно сильный ретинол начать и посмотреть.

Нет, не нужны эти перерывы и не солнечные сезоны. Просто санскрин обязательно и все.

Ну вот честное слово, женщины живут и за пределами средней полосы России. Израиль, например, Калифорния там… Там с солнышком все хорошо, а красивыми все хотят быть.

Так что хоть завтра можно приступить!
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 02:56
Я как раз в Израиле ретинолом пользовалась только с ноября по конец марта!
kapara 13 июля 2025, 02:57
Зря! В Израиле с таким же успехом им можно вообще не пользоваться, если ждать не солнечной погоды ;).

Санскрин — наше все!
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 03:01
Вы абсолютно правы! Санскрин там, кстати, круглый год)
kapara 13 июля 2025, 03:02
Ну конечно! Я много лет прожила там ;)
Idoneya 13 июля 2025, 07:51
Эти «скучные медицинские тюбики» С моноактивом третом лучше вообще намазать вечером на полчасика и смыть, потом основной уход делать. Полчаса для третиноина вполне достаточно. Наслаивать на них основной уход я бы не стала. Лишний барьер для проникновения нужных активов- пептидов в вечерней рутине.
NadiaBeautyLover 13 июля 2025, 13:59
Спасибо большое за этот комментарий! 🌸 Как раз хотела спросить, как промежуточный уход если трет наносить, то на какое минимальное время, тогда действительно не надо ничего наслаивать.
В принципе, я так с ретинолом и кислотами делаю. Не подскажете, какое примерно для них минимальное время воздействия? Понятно, что они разные бывают, но хотя бы плюс-минус.
Idoneya 13 июля 2025, 14:42
Речь идет только о третиноине как моноактиве. Ретинол обычно в полноценных средствах ухода. Зачем его смывать? А у кислот такой разброс по времени воздействия, что ни о каких приблизительно и речи быть не может. Зависит от вида кислот, концентрации, кислотности самого средства, реакции кожи. Вот последнее и есть основной ориентир. Ну и рекомендации производителя. Лично я могу гликолевую кислоту 10% с пш 2.5 вообще не смывать. И не знаю никого, кто так может.
NadiaBeautyLover 13 июля 2025, 16:39
Спасибо за отклик! Понятно).
Смывать в моем случае нужно, так как я наношу «промежуточный» уход иногда за 4-6 часов до сна, и чтобы нанести ночной уход, предпочитаю смыть, так как жир и пот уже туда примешиваются.
kapara 13 июля 2025, 19:10
Я третиноин только «бутербродом» могу наносить: на и под уход.
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 00:40
Кто нибудь в курсе, можно ли его совмещать с лазером по удалению волос и фотоэпилятором?
Если на лице нельзя, то можно ли все это на тело, а на лице как то по другому оот волос избавляться?
Lipstik 13 июля 2025, 01:06
Я на трете, ходила на лазер, теперь дома пользуюсь фотоэпилятором. Я лично ничего негативного не нашла, но читала, что может быть пигментация.
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 02:24
Какой то перерыв перед процедурой делаете?
kapara 13 июля 2025, 02:44
Не знаю как с лицом, но изведение раститетльности на ногах шло прекрасно руку об руку с третиноином на лице.

У меня домашний IPL девайс.
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 02:52
О, это я и хотела! Спасибо. Он делает чувствительной кожу только в месте нанесения, правильно?
kapara 13 июля 2025, 02:54
До ног точно не доберется ;). Это же не системный оральный ретиноид.
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 02:58
А какой у вас девайс и как часто делаете, и какой эффект? А то я как раз на дня себе заказала и жду.
kapara 13 июля 2025, 03:00
У меня старенький Kenzzi, такой уже даже не выпускают. Но шерсть повывел мне хорошо!

Уверена что ваш лучше и мощнее.
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 03:04
Я ходила раньше на лазер всего. Потом вынужденный перерыв и результат довольно неплохо держится, но уже пора снова начинать поддерживающие сеансы, чтобы все не вернулось. И тут то я решила ( после поста тут) дать шанс домашнему девайсу.
kapara 13 июля 2025, 03:07
Они рабочие!
Lipstik 13 июля 2025, 09:44
Нет, ничего не деоаю. Удаляла волосы на лице, все нормально было. Но я все время пользуюсь санскрином в нормальном количестве, т е у меня на лице не горошина. Поэтому пигментации после лазера не было, хоть и приходилось после него попадать сразу под прямые солнечные лучи. Ну и на ногах третиноина у меня нет. У меня девайс Phillips.
AlinaAlinaAlina 13 июля 2025, 02:54
Я ходила при применении ретинола на лазер и мне говорили делать перерыв неделю перед процедурой. Ну это еще ладно, ведь лазер раз в полтора — два месяца. А фотоэпилятор ведь раз в неделю и если делать еще и перерыв, то третиноином не буду пользоваться от слова совсем!
BlushBunny 13 июля 2025, 12:05
Тоже заметила, что сейчас многие блогеры на трете. При том, что он у нас не продается и является рецептурным  
Ну а что тут сказать, он эффективный, причем эффективность доказанная. Но нас с вами никто не заставляет его использовать. Да и кроме трета есть масса форм ретиноидов, которые тоже неплохо работают.
Кстати, без грамотно подобранного ухода трет вводить опасненько. Человек должен четко понимать, по како схеме его ввести и что вокруг него нужно встраивать весь уход. И это печально, когда его вводят в уход бездумно.
На тему того, что трет заменяет все — тоже миф. Люди вполне успешно его совмещают с процедурами у косметологов.
cattari 13 июля 2025, 18:18
Я присоединюсь ко всем комментаторам выше: это проверенный, клинически исследованный актив, который стоит свеч для кожи, но не чудо средство — птоз не уберёт, например. Для меня трет дает меньшую глубину мелких морщин (не глубоких) и вид «отполированной кожи», очень красивое свечение и светоотражение.
Я уже два года на трете, 0.025. Пробовала повысить до 0.05, получила огромный откат, пришлось делать перерыв на 3 месяца. Сейчас сижу на 0.025 и повышать не собираюсь, он работает прекрасно и в этой дозировке. НО помимо трета у меня витамин С (15% с феруловой кислотой, золотой стандарт, я считаю), пептиды в рабочей дозировке, временами добавляю ДМАЕ, активное увлажнение, пилинг скатка, раз в неделю кислотный пилинг, почти весь арсенал Форео и ботокс. Вкупе все дает результат, которым я очень довольна в свои 38. Так что трет не отменяет все остальное.
hellf 20 июля 2025, 18:03
Все очень индивидуально. У меня тонкая сухая кожа, пыталась ввести третиноин. У меня не вышло. Причем проблем у меня особых не было, но хотелось еще лучше. В итоге после года попытки ввести третиноин, я поняла что такое проблемы с кожей и восстанавливала я ее после года три. Но у меня и с ретинолом было всегда сложно и на С жуткая реакция. А вот ретиналь- нормально подошел. Мне кажется - именно мне и именно кажется)) - что третиноин он для тех, кто вписывается хоть как-то и в его медицинские показания. Для кожи поплотнее, пожирнее, возможно с акне. А если кожа тонкая и сухая ее нужно как-то, видимо, прям сильно после него поддерживать. Не знаю, в целом, для меня игра свеч не стоит пока. У меня все и так светится от хорошего увлажнения. Может годам к 50, когда гормональный фон поменяется буду пробовать еще.