Не манила меня Бурдж-Халифа, выставка манила меня…
Коль определили мне отпуск в октябре, решила затянуть потуже пояс и совместить полезное с приятным – посмотреть, что из себя представляет выставка Beauty World Middle East. Конечно же, готовилась: выписала названия парфюмерных брендов, которые хотелось бы «потрогать», а также составила список стендов, где надо было появиться, чтобы поздороваться со старыми знакомыми и засвидетельствовать свое почтение. Но всё равно мои перемещения были хаотичными, напоминали броуновское движение, поэтому к вечеру я валилась с ног, и уже ни о каких прогулках по городу не могло быть и речи...
В этой части расскажу немного о креативах («неизданных» ароматах), сырье и трендах. Вторая часть посвящена кратким впечатлениям о некоторых брендах.
Сразу прошу прощения за качество фото: телефон сменила недавно, не самый плохой, вроде, купила, но камера по факту оказалась «тапком», который «делает красиво» очень редко и в непредсказуемых случаях (помещения даже с хорошим освещением сюда не относятся… Поэтому расцениваю эти фото по большей части как личный архив «не забыть»).
По масштабам выставка сопоставима с 5-6 «Интершармами» (даже такими – заметно расширившимися, – как в этом году). И, чтобы посмотреть все, трёх дней катастрофически мало. Я уделяла внимание именно парфюмерии (и то, проходя мимо части стендов, где мне, несмотря на мои восточные наклонности, было не очень интересно). Выставка включала все, что касается бьюти-индустрии: от сырья, банок, флаконов, прочей упаковки до конечного продукта, будь то косметика или парфюмерия. И ещё различное оборудование, которое не выделяется габаритами (т.е. то, что можно привезти для экспонирования).
Многие выставлялись с размахом; небольших стендов было очень мало. Некоторые арабские компании выстраивали чуть ли не дворцы или масштабные лаунж-зоны. Тот же Al Haramain, который на последнем «Интершарме» был представлен на достаточно скромном, без украшательств, стенде, здесь развернулся, расставил не только витрины с ароматами, но и уды, и огромные куски амбры, и внушительных размеров бахурницы, от которых беспрестанно поднимался сизый дым. С вентиляцией здесь обстояли дела прекрасно, работали кондиционеры, поэтому за границами стендов особо не пахло.
Говорят, не только на Ближнем Востоке, но уже и во многих странах мира набирают популярность парфюмерные автоматы. Полагаю, лукавят: на такой масштабной выставке встретила всего лишь один.
Сразу отмечу то, что отмечали почти все, с кем мне удалось поговорить: Восток смотрит на Запад, а Запад – на Восток. У арабских брендов (особенно в нишевом сегменте) появляется все больше композиций, нацеленных на европейский рынок, без овердозного использования традиционных на Востоке компонентов (например, тех же удов и «горящих конюшен»), а у европейских компаний – креативов с восточным колоритом. При этом многие сырьевые компании, которые также занимаются разработкой композиций для заказчика – конкретного бренда, демонстрируют свой взгляд в будущее. У многих я отметила наличие акватики – но не люксово-калонной (арбузно-дынной), а больше минеральной. Это и понятно: несмотря на то, что в текущих долгоиграющих трендах – сложная гурманика, разноплановые ванили, все порядком подустали от избытка сладкого и порой откровенно «съедобного». Пора не просто освежить, но и полностью очистить и «перезагрузить» рецепторы.
Французская компания Cosmo International Fragrances (которая, кстати, делала последнюю анималистичную коллекцию для Scent Hunters и адаптировала для промышленного выпуска первую «северную» коллекцию Aurora Borealis), представила целую коллекцию Atlantis, в которой «водность» в том или ином виде присутствует в каждом аромате – от легких «пляжных» композиций с цветами и фруктами до очень зверской анималики. Я хорошо запомнила: Poseidon The Magnificent – не дослушав парфюмера, вдохнула с блоттера и в прямом смысле разрыдалась: от густоты, насыщенности и обилия животины слезы сами брызнули из глаз, настолько это оказалось ядрено!
Но и смеялись мы до слез, т.к. компания на тестирование подобралась замечательная и веселая: здесь и представители Faberlic (конкретно, руководитель департамента парфюмерии Наталия Эшкинина), и обозреватель «Фрагрантики» Матвей Юдов, за кадром – владелец «Ароматеки» Алексей Дубинский. А делилась прекрасным с нами парфюмер Селин Пердриэль. Она же своим автографом как автор-парфюмер кастомизировала мой флакон Beaver Moon Scent Hunters, который я брала, чтобы попробовать «самый зверский» аромат коллекции в сильно отличающемся от нашего климате.
LUZI (Швейцария) взяли курс на футуризм; каждый из ведущих парфюмеров компании создал композицию, в которой тем или иным образом фигурировали металлические ноты. Надо сказать, получилось фантастически даже у молодых парфюмеров, хотя, конечно же, мэтры Марк Бакстон и Марк Даниэль Хеймгартнер отличись. У Бакстона получилась реально инопланетная деревяшистая зелень, но не в духе густой ядовитости Aura Mugler, а прозрачная, невесомая и зачаровывающая. Марк Даниэль сотворил акватику – тоже действительно футуристичную, с минимумом калона, уведя водную тему в минеральность с легким «привкусом» металлической свежести.
А на каких-то стендах и пообщаться было не с кем: одна из компаний (Испания) просто создала водный интерактив – видео, включая пол с набегающими на песок волнами, шум прибоя, крики чаек и, естественно, акватические креативы. Когда не нужно лишних слов – просто погружаешься в атмосферу…
Froma (Турция, мои давние знакомые) представила очень разноплановую коллекцию креативов Divinity, в которой тоже нашлось место акватике, буквально разбившей мое сердце. Ледяные белые цветы, настолько ледяные, что, пока я обнюхивала блоттер, у меня замерз нос!
С момента моего знакомства с Froma 5 лет назад, компания заметно расширилась, значительно увеличилось количество каптивов*, в том числе – из собственного растительного сырья. Хотя лет 30 назад бизнес начинался исключительно с пищевых ароматизаторов.
*Каптивы простым языком – уникальные вещества или их сочетания, разработанные/созданные конкретной компанией, очень часто они эксклюзивно используются только в композициях, создаваемых этой компанией или (реже) продаются другим сырьевикам/дистрибьюторам без права смены названия каптива и/или изменения бренда-поставщика.
И у компаний выше, и у Froma креативы носят конкретные «авторские» названия, но, когда композицию покупает заказчик для производства под своим брендом, названия могут поменяться, поэтому отследить судьбу понравившегося аромата бывает непросто… И я запретила себе влюбляться в еще невыпущенное… В такие моменты мне хочется заиметь много-много денег, чтобы купить килограммов 10 компаунда и разлить парфюм под собственным брендом…
Конечно же, не обошла вниманием стенд дорогих моему сердцу людей из Lecheq Farm&Distillery, к которым ездила на розовые поля в мае. У них ассортимент небольшой –несколько видов натуральных масел парфюмерного качества. Это больше для профи (я же тут – просто поболтать за жизнь). В качестве неординарной новинки собрали каптивный Rose Totale – из всех видов своего сырья из розы.
На основе этого каптива азербайджанский парфюмер Гошкар Нурлу создал два аромата – прекрасные неимоверно, потому что при всем многообразии парфюмерных роз он смог сотворить нечто не просто красивое, но и необычное!
А на стенд французской компании Actif Precieux меня отправили опытные товарищи из числа профи, чтобы познакомиться с уникальными каптивами – СО2-экстрактами натуральной кожи (т.е. реально экстрагированной кожей, а не воссозданной с помощью каких-либо компонентов) и экстракта… овечьего г*внеца. Эксперименты доводят до добра: в кругу профессионалов R-Animal быстро стал легендой. По факту, экстрагируются не только отходы жизнедеятельности овец, но и подстилки животных, пот с поверхности их кожи, а результат – насыщенное вещество с огромным спектром оттенков в запахе: и того самого г*внеца, и сена, и абстрактной анималики, раскрывающееся от яркой сельхозживотности (привет компании, в которой я работала до февраля этого года и которая занимается молочным животноводством, поэтому именно с/х запахи отличаю легко от дикой анималики) в природно-травно-сенные запахи, достаточно мягкие, гармоничные. По сути – разбавить спиртом и будет готовый аромат для любителей экстраординарного.
Еще одна французская компания Parfex в коллаборации с арабской Al Dakheel Oud Factory, помимо стенда, развлекала посетителей возможностью изучить работу ленты по розливу и завальцовке парфюма. В качестве наполнения – аромат Golden Light парфюмера Parfex Жана-Франсуа Тизона, который был выбран организаторами в качестве официального аромата выставки. ЖЖ – Женина жадность: я набралась терпения и дважды отстояла очередь, чтобы получить флакон не только для себя, но и для розыгрыша в своей маленькой «тележке» 🤗
Парфюмерный фонтан в качестве промо известен еще со времен Анри Брокара, но на выставке такие были только у одной компании. При этом запахи не разносились, не смешивались в воздухе, не «засоряли» общий фон. Я бы к таким фонтанам не с блоттерами, а с флаконами подходила 😀 – жалко же, потому что это после выставки – только вылить (длительный контакт с воздухом, возможность попадания мелкого мусора...)
Резюмируя, еще раз пройдусь по трендам (хотя, конечно, производить будут все категории ароматов):
- Сложная гурманика пока не сдает своих позиций, ваниль – хит хитов, увеличивается количество несладкой гурманики (кофе, какао, горький шоколад), а вот популярные фрукты и ягоды (манго, вишня, абстрактные красные ягоды) отходят на второй план
- Грядет много свежести: минеральной, акватической, зеленой, наполненной воздухом и озоном
- Откровенно «зверская» анималика и уды удовые остаются уделом фанатов; эта категория ароматов значительно смягчается в звучании
Но, как бы то ни было, мы все равно выбираем то, что нравится лично нам, и не обязательно трендовое 🤗
Комментарии
Обожаю его за умение донести специфические парфюмерные вещи простым языком и неординарное чувство юмора
Парфюмерный автомат — это типа как в СССР были — бросил монетку и из отверстия распыляется немного парфюма? Или бросил монетку и выпал пробничек парфюма на 1 — 1,5 мл?
А с пробниками я встречала аппараты типа тех, откуда дети добывают конфеты или мячики — бросил монету, повернул ручку — и тебе что-то вывалилось