Yvra 1958 – бренд, созданный нидерландским журналистом и предпринимателем Иво Ван Ретгереном Алтеной. Название бренда состоит из аббревиатуры его имени, а 1958-й – год его рождения. В России представлены 5 из 6 ароматов «Ивра», и, по заявлению создателя, они действительно адресованы мужчинам.
Название каждого аромата сопровождается годом – знаковым для создателя или даже всей мировой общественности. Все композиции – дань стильной мужской классике и одновременно с этим – современный взгляд на то, каким должен быть сегодняшний денди. Строгая классика дополнена урбанистикой, иногда настолько сильно, что у некоторых возникает вопрос: «А как это носить?». Но вместе с тем – это не зашкварная ниша «для избранных». Отголоски запаха бензина или разогретых автомобильных покрышек искусно вплетены в общую канву и воспринимаются также естественно, как эти же запахи, сопровождающие нас в жизни практически ежедневно на улицах города.
Свою коллекцию я пополнила ароматом 1979 – L'Essence de Présence.
Название аромата отражает воспоминание основателя бренда о 1979 годе, когда он жил во Флоренции и к нему пришла идея о создании собственной линии ароматов. А мне в 1979-м было два годика 😄
Это, пожалуй, самый спокойный в плане урбанистики аромат и максимально приближённый к тому, что может считаться унисексом и быть носибельным не только мужчинами. Хотя и здесь чувствуется отпечаток ольфакторного профиля мегаполиса.
Красивый цитрусовый старт – не горько-мужской, а смягчённый умеренной сладостью цветков апельсина; бодрящий, «заряжающий» – прекрасное начало дня, наполненное цитрусовым светом и… ненавязчивым фоном запаха автомобильных покрышек. Но вскоре к цитрусовому коктейлю добавляется дымность: не горящих природных деревяшек, а именно городской дымок с синтетическими тонами. Постепенно «синтетика», и так неяркая, угасает, и ей на смену приходит горьковая травность. Но и в ней прослеживаются оттенки цитрусовых и техногенность. Вместе с тем аромат звучит естественно и ненавязчиво.
Финал «истории» – уже более природные древесные ноты с бальзамическими и дымными оттенками, бархатистыми пачулями и гваяком, который как раз и дает красивое мягкое сочетание дымности и бальзамичности. Бальзамичность становится легче и легче, а древесные ноты обретают суховатые оттенки.
Весьма по-мужски, но вместе с тем это не типичный мужской аромат, здесь нет отсыла к исключительной маскулинности, распространённой «одеколонности» привычных мужских фужеров. В пирамиде заявлены ноты, хорошо известные и знакомые по звучанию практически всем, в них нет ничего индустриально-необычного, но сочетание в данном конкретном случае вызывает удивление и даже восхищение.
Переходы плавные, гармоничные; аромат воспринимается как естественное дополнение образа и не вызывает вопросов даже у тех, кто не искушен в парфюмерии и считает главными мужскими ароматами шанелевских «эгоистов» и «аллюры», габбановскую «легкую синеву»… Но давайте будем реалистами: где сейчас и сколько стоят любимые многими Chanel, D&G и Armani? Они сами сказали «давай, до свидания!», по параллельному импорту взлетели цены, и некоторая ниша на этом фоне стала выглядеть куда более привлекательной. Yvra – в том числе.
Аромат для мужчин, восточный древесный. Выпущен в 2017 году. Парфюмер: Yvo Van Regteren Altena.
Верхние ноты: бергамот, лимон и цветок апельсина
Средние ноты: кедр, перечное масло и кардамон
Базовые ноты: пачули, гваяк и бобы тонка.
Концентрация: EdP, цена без скидок (а они бывают, притом существенные) и объемы: 8 мл трэвел в кофре + 8 мл сменный блок (16 мл) – 3500 руб., 100 мл – 13000 руб.
В этом году к преддверии 23 февраля я не делаю традиционной мужской подборки – прошлогодняя остается актуальной, все представленные в ней зарубежные бренды остались в России, разве что цены повысились…
Комментарии
И всегда интереснее дарить что то новое, а не привычные Шанель