Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
23.11.2022
2771

Созидательная сила искусства

23.11.2022
2771
Mathieu Ducournau, En suspens V, 2018. Хлопчатобумажные нити на холсте.
Mathieu Ducournau, En suspens V, 2018. Хлопчатобумажные нити на холсте.

Согласно данным ВЦИОМ только 21% россиян посещают музеи ежегодно, преимущественно это жители Москвы и Санкт-Петербурга – 42%. При этом по результатам исследования Центра социального проектирования «Платформа» более 40% жителей России считают современное искусство непонятным. И это вполне объяснимо, сегодня художники ищут новые формы высказаться. К тому же часто используют провокативный прием, создавая вызывающий арт с отталкивающим эффектом.

Кирилл Лебедев (Кто), 2019. Холст, акрил.
Кирилл Лебедев (Кто), 2019. Холст, акрил.
Загружаем опрос....

Как искусство влияет на мозг

«Посмотрите, например, на обычную розетку. Если вы взглянете всего на мгновение, то увидите удивленное выражение лица. Но почему? Оказывается, мозг обладает удивительной способностью различать знакомое и значимое в шаблонах, абстрактных формах и неполной информации. Помимо умения осмысливать увиденное, мозг действительно претерпевает изменения, когда мы смотрим на прекрасное произведение искусства. По данным The Telegraph, при взгляде на великолепную картину, скульптуру или другое произведение искусства приток крови к мозгу увеличивается на 10%, что эквивалентно взгляду на любимого человека.» The University of Arizona, How Looking at Art Can Help Your Brain, 2021.


Искусство способно вызывать сильные эмоции, глубокие мысли или элементарно привлекать визуально, ослеплять красотой, приводить в восторг. Однако эмоции не обязательно могут быть положительными, а иногда арт и вовсе не производит никакого впечатления. Реакция каждого на искусство может быть абсолютно разной, но невозможно отрицать тот факт, что оно оказывает влияние на человека.  


«Мы смотрим глазами, а видим мозгом, мы слушаем ушами, а слышим мозгом, мозг должен быть подготовлен к искусству!»

Татьяна Черниговская, доктор биологических и филологических наук, ученый. Лекторий «Прямая речь».


Просмотр, анализ и занятия искусством существенно стимулируют работу мозга. По мнению профессуры университета Аризоны тем, кто заинтересован в постоянном интеллектуальном, культурном и духовном росте, необходимо регулярно посвящать время искусству. Оно благотворно влияет на работу мозга, а значит, помогает достигнуть максимальной самореализации. Однако немаловажно научиться анализировать произведения искусства. Ведь реакция мозга на визуальные стимулы – это только первая часть многоступенчатого процесса.

Виталий Пушницкий, Deadfall #5 / серия “Сад”, 2021. Холст, масло.
Виталий Пушницкий, Deadfall #5 / серия “Сад”, 2021. Холст, масло.

«Просмотр произведений искусства — это не только осмысление форм. Вместо того чтобы просто думать, что искусство красиво, мы хотим поместить себя в него. Это происходит через процесс, известный как воплощенное познание, в ходе которого зеркальные нейроны в мозге превращают такие вещи, как действие, движение и энергия, которые вы видите в искусстве, в реальные эмоции, которые вы можете почувствовать. Воплощенное познание начинается, когда вы смотрите на произведение искусства. Чем больше вы анализируете произведение, тем больше вы помещаете себя в сцену и можете почувствовать качество произведения.» The University of Arizona, How Looking at Art Can Help Your Brain, 2021.


Известный живописец Юрий Штапаков считает, что для понимания искусства необходимо много читать, смотреть и даже больше – пробовать заниматься творчеством. Но все-таки единой рецептуры, которая поможет разбираться в искусстве, не существует. Многое зависит от человека – хочет он понять или нет. Эксперты Аризонского университета рекомендуют чаще посещать музеи, художественные галереи, ремесленные ярмарки. Во время экскурсии не спешить, посвятить время каждому экспонату, внимательно рассмотреть и мысленно описать увиденное. Затем попытаться понять, какую мысль хотел донести автор, и что говорит работа об ее создателе.

Оля Австрейх, Disappear Here series /Swimmer III, 2020.Холст, масло.
Оля Австрейх, Disappear Here series /Swimmer III, 2020.Холст, масло.


«Людей понимающих очень мало. Но художник не работает для людей, он работает для себя. Обратная связь, конечно, важна, но если ты будешь пытаться понравиться – ничего хорошего не получится».

Юрий Штапаков, гравер, живописец, иллюстратор. Интервью Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, ноябрь 2019 год.


Чем больше времени потратить на анализ произведения, тем эффективнее стимуляция сознательных и бессознательных функций мозга. Что приводит к развитию аналитических способностей, которые помогают решать повседневные задачи и не пасовать перед внезапными жизненными трудностями.

 

Зачем развивать творческие навыки

Создание произведений искусства плодотворно бодрит мозг, причем способы влияния отличаются от тех, которые протекают в процессе его созерцания. Исследователи из университета Аризоны утверждают, что упражнения для развития мозга и занятия творчеством одинаково эффективны. Более того, подобно как физические упражнения поддерживают тело, так занятия искусством помогают сохранить ясность ума в пожилом возрасте. Кроме того, благодаря искусству легко прийти в эмоциональное равновесие.

Андрей Волков, PRC, 2021. Холст, смешанная техника.
Андрей Волков, PRC, 2021. Холст, смешанная техника.


«Не нужно бояться того, что твои вкусы меняются, нужно иметь «широко отрытые глаза». В советское время в наших музеях современное искусство заканчивалось работами Пабло Пикассо. В 1988 году начали выставлять русский авангард. Невозможно любить то, что тебе незнакомо, но у русских людей есть одна замечательная черта: они могут удивительно быстро учиться».

Ольга Свиблова, искусствовед. Журнал «Сноб», 2013 год.


Не случайно все большую популярность набирают арт-вечеринки, групповые занятия искусством, а в магазинах на полках появились раскраски не только для детей, но и для взрослых. Творчество — отличный способ расслабиться, отвлечься от повседневной рутины, встретить единомышленников и завести приятные знакомства. Это своего рода самоисцеление от негативных эмоций, уныния, возможность открыть в себе новые грани, познакомиться с собой, узнать себя глубже. Ведь собственное произведение искусства также стоит проанализировать, чтобы понять себя.


Важно помнить, что искусство идет в ногу со временем и развивается. Не стоит пренебрегать инновационными формами искусства, например, диджитал-арт или саунд-арт. Сейчас много обучающих курсов, возможно, такой вид творчества придется по душе именно вам.

Вадим Леухин, 2021. Холст, акрил
Вадим Леухин, 2021. Холст, акрил.
Загружаем опрос....
Олеся Галичкина | Журналист, нутрициолог, обозреватель

Лучшее за месяц

Комментарии

HonorForAll 23 ноября 2022, 15:14
Тема благодатная, по каждому подзаголовку можно писать и писать, но написано очень скомканно. И заголовок статьи едва ли соотносится с содержанием. Созидательная сила искусства (как будто это про тягу творить, про желание заниматься творчеством, да?)— и мозг, статистика посещений музеев, раскраски для взрослых. Оно всё в одной связке, но о чем текст-то в итоге? О совриске? О музеях? О пользе творчества?
Shinebrightgirl 23 ноября 2022, 19:09
Я понимаю заголовок «Созидательная сила искусства», как «положительное влияние искусства». Сила может быть разрушительной, а может созидательной. Это не о побуждении к действию читателей. А о положительном влиянии на него искусством.
HonorForAll 23 ноября 2022, 19:28
Это ясно вполне. Но материал все равно выглядит недописанным. Как будто каждый из подзаголовков должен ещё держать под собой какую-то часть, которая увязывает все воедино, но этих частей нет.
Shinebrightgirl 24 ноября 2022, 05:40
В этом ты права 100%.
Просто я так обрадовалась этой теме здесь, что закрыла глаза на все недочёты. Косвенно макияж связан с искусством и об этой связи не нужно забывать.
Мне нравятся здесь флешмобы, когда красятся по мотивам каких-либо картин, палитр художников. Запомнился музыкальный шлешмоб. Всех пересмотрела и понастольгировала по своим юношеским предпочтениям в музыке. Узнав любимого исполнителя автора, можно познакомиться с ним куда ближе, чем во время обычного светского диалога который ни о чём.
Побольше бы таких тем. Для меня макияж это не про повседневность, а самовыражение.
XeniyaNo 23 ноября 2022, 22:35
Мне кажется, прекрасно, что эту тему вообще подняли здесь.
Это как некий " выход из информационного пузыря")
О себе: последние 7 лет — волонтер ГМИИ им Пушкина, стараюсь хотя бы раза 2 в месяц дежурить ( это и помощь организации экскурсионных
групп, и катологизация части коллекции, и помощь «доступному музею»- для людей с особенностями, и проверка списков приглашенных гостей, и многое другое, по потребностям музея).
Дежурство предпочту походу к мастеру маникюра).
Потрясающий опыт — это выставка «Коллекция Fondation Louis Vuitton» в 19 году, экскурсия с кураторами выставки, а Кляйн, а Баския, но самое потрясшее меня: Марк Брэдфорд- оба призведения.
Почему сов риск и «прочая абстракция*-»?
У меня есть тезис, для себя, «я понимаю искусство, насколько насколько могу понять других».
HonorForAll 23 ноября 2022, 22:56
У меня нет вопросов к тому, зачем нужен этот текст. Я о роли искусства в жизни людей осведомлена вполне, разбираюсь и в классическом, и в совриске. У меня есть вопрос, почему он написан разрозненными кусками, которые не согласованы между собой, почему в нем цитаты не совсем уместные. И почему этот материал, который выглядит как введение к настоящей статье в лучшем случае, вышел в редакции Косметисты и теперь висит на главной над всеми другими постами.
XeniyaNo 24 ноября 2022, 04:12
Возможно, " это кому-нибудь нужно")
Но да, мне тоже несколько удивительно)
" Косметиста- особое сообщество")
Вдруг, именно это воодушевит кого-нибудь на поход в музей?
Хотя бы виртуальный или «поспособствует снижению уровня стресса»?
HonorForAll 24 ноября 2022, 14:47
За последние сутки было написано много прекрасных постов, каждый из которых достоин закрепа плюс относится к тематике ресурса. Косметиста всё-таки не сайт об искусстве, не сайт о развитии, это сайт о косметике.

И сырой, недоделанный текст об искусстве на главной в топе — это по меньшей мере странно.
Julia_Turturro 23 ноября 2022, 15:29
Я в телеграме отписалась от всех новостных каналов и оставила только природу и искусство, ну и местные новости — чтобы знать где какие культурные события проходят. Благо в столице с мероприятиями подобного плана проблем нет. Только так и выживаю.
Mary_Woo 23 ноября 2022, 15:32
Я купила онлайн-обучение по искусству, потому что ту информацию, которая хлещет ото всюду, переносить уже сложно. И это реально помогает. Сейчас изучаю искусство во времена фараона Эхнатона. Очень интересно!
Shinebrightgirl 23 ноября 2022, 17:30
Спасибо за статью! Надо смахнуть пыль с книг по искусству и погрузиться в тему снова. Прекрасный антистресс!
Kirka 23 ноября 2022, 17:44
Предприниматель заказывает картину молодому художнику за $25k. Потом идет к оценщику, который оценивает ее в $1 млн. Потом предприниматель жертвует эту картину за $1 млн галерее. За это пожертвование в конце фискального года ему списывается из налогов $1 млн. Галерея выставляет эту картину как «шедевр гениального художника стоимостью $1 млн, подаренный меценатом». Зритель приходит, смотрит и говорит — «не понял».
Лейла Ибрагимова 24 ноября 2022, 04:12
а ещё иногда это прачечная бггг
Kirka 24 ноября 2022, 11:19
— Алло, это прачечная?
— чебурячечная! Министерство культуры у аппарата.
stein 23 ноября 2022, 18:34
Нет варианта «Я родитель и таскаю детей по музеям». Чтобы потом они могли ответить в опросе «Часто ли вы посещаете арт-выставки и галереи?» — «Посещали в детстве с родителями».
Julia_Turturro 23 ноября 2022, 19:50
Ах хах! Я сначала ходила беременной в третьяковку и по концетным залам. Долго сидела на скамейках перед картинами и слушала классическую музыку — думала, что ребенок будет одухотворенный. Потом честно таскала детей и с классом и с друзьями по выставкам, театрам и историческим музеям (с обязательным посещением макдональдса — иначе вообще никто никуда не пойдет). Когда сыновья стали подростками, я сдалась)))
stein 23 ноября 2022, 20:07
С классом по музеям — это святое. Особенно участие в добровольно-принудительном проекте «Музеи. Парки. Усадьбы» меня умиляло. Я уже экскурсии могу водить по некоторым из музеев-участников.
Если брать внешкольные походы, то с моими нужно предварительно согласовать мероприятие. Чтобы их что-то заинтересовало. Например, на Дали они пошли совершенно добровольно. Предварительно полистали альбомы, конечно, немного информации о художнике изучили. В итоге сходили даже с интересом, потом делились впечатлениями к кафе (какое же искусство без поесть, да! Искусство искусством, а обед по расписанию!) С театрами мы нашли компромисс: старший (15 лет) готов ходить на мюзиклы. Ходили с ним на «Шахматы», на «Иисус Христос суперзвезда». Не пробовали? Если в наушниках с утра до ночи, то может и прокатить.  
Julia_Turturro 23 ноября 2022, 20:19
Пробовала. Но наши дети с мюзиклами нас с мужем «кидали». Обещали, что пойдут. Мы покупали билеты. А по факту шли не с детьми, а с друзьями) Я то сама очень люблю мюзиклы. — за последние лет пять ни одного в мдм и крокусе не пропустила). На одной маме мио дважды была. Шахматы — восторг вообще
NataCors 26 ноября 2022, 23:19
Очень разные дети бывают. Мой с упоением ходил на музейные проекты. Мне бывало ленивовато) но ему так хотелось, что я брала себя в руки и шла с ним. В театрах посмотрели весь детский репертуар. Какие-то спектакли даже не по одному разу. Потом в старших классах ходил уже с друзьями. Ну и после школы не остановился   И драматические спектакли, и мюзиклы (все!) и оперные. Так что меня обскакал, хотя я большой любительницей театра раньше была.
absolue 23 ноября 2022, 18:39
Сейчас в Москве проходит удивительная выставка «Сны Сибири», очень бы хотела сходить. Но вот ведь штука: в Сибирь ее, похоже, везти не собираются. Как и многие, очень многие другие выставки.
А теперь давайте попробуем ответить на вопрос: почему музеи ежегодно посещают в основном москвичи и питерцы?
SamwiseGamgee 23 ноября 2022, 19:21
Промахнулась и ответила не Вам, а комментатору ниже- в целом это не отрицает справедливость Вашей ремарки, но будучи москвичкой, нечасто хожу именно на выставки- люблю постоянные экспозиции
Mac_Cecht 23 ноября 2022, 19:37
Да тут вообще странно. То речь про музеи и великую силу искусства, то ходите ли вы по арт-галереям и выставкам (с родителями в детстве)…  
Мне кажется, криво сформулировано, но речь о том, посещаете ли Вы вообще места с выставленным искусством, скажем так.
absolue 24 ноября 2022, 04:34
Но ведь с постоянными экспозициями все еще хуже…
XeniyaNo 23 ноября 2022, 22:39
Ну почему же? Питерцы и москвичи, в музее огромное количество людей приехавших со всех уголков страны, больше скажу, мои дальние родственники из Ялты, приезжая в Москву, посещают гораздо больше выставок, чем я.Хотя бы потому, что у них ограниченно время, а я " ленивая панла"- думаю, что мио меня это не пройдет и не хочу стоять в очередях)
absolue 24 ноября 2022, 04:35
Вот именно, «приехавших со всех уголков страны». Потому что ситуация с доступом к искусству в этих самых уголках совершенно другая.
Лейла Ибрагимова 24 ноября 2022, 04:12
в Казани в Хазинэ оч часто привозят картины из запасников Эрмитажа, Русского музея и Третьяковской гелерее. Вот летом была была прикольная интерактивная выставка фламандцев, почти как в лучших музэях ЛандОна бггг
absolue 24 ноября 2022, 04:37
Очень вам завидую.
Vaigosh 23 ноября 2022, 18:41
Я, наверное, люблю искусство, но по выставкам не хожу — во-первых, живу далеко от культурных столиц, во-вторых — я тот ещё домосед. Но вот читать и изучать мне нравится. Заниматься искусством — нет уж, спасибо, меня этот процесс невыносимо бесит вместо того, чтобы умиротворять, я только от рисования на лице получаю удовольствие. Рисовать на чужих лицах тоже бесит, кстати.
SamwiseGamgee 23 ноября 2022, 18:55
Нисколько не спорю с основным Вашим посылом, но чисто ради полноты картины — хоть я и в Москве (ну и в Питере наездами в отпуск), я в основном хожу по основным экспозициям, а не по выставкам. Современное искусство не сильно жалую, все больше по Третьяковке, Пушкинскому.
SamwiseGamgee 23 ноября 2022, 19:10
Простите, не Вам писала
An_na 23 ноября 2022, 18:56
Я, признаться, ничего не поняла из текста. Основной посыл-то какой? Искусство — хорошо?
stein 23 ноября 2022, 18:59
Я не поняла. До сих пор смотрю на розетку, жду удивленное выражение лица. Пока удивленное выражение лица только у кота, проходящего мимо.
Mac_Cecht 23 ноября 2022, 19:38
Зато далеко ходить не надо, искусство в каждом доме в ассортименте  
stein 23 ноября 2022, 19:45
Вот Вам смешно, а я вижу свиной пятак, хоть ты тресни! И никаких мне лиц. Не готов мой мозг к искусству!
HonorForAll 23 ноября 2022, 19:50
А лица на ковре вы в детстве тоже не видели? :0
stein 23 ноября 2022, 20:13
О… У бабушки дома возле моей кровати висел коврик с эпической зарисовкой «Гензель и Гретель возле домика ведьмы». Я даже поворачиваться в его сторону боялась, не то, что рассматривать. После этой травмы детства у меня с коврами очень напряженные отношения.  
Конкретно с розеткой — пятачок вижу.
С детства люблю в облаках находить очертания всего на свете. Они мне как-то ближе и не вызывают чувства тревоги.  
Mac_Cecht 23 ноября 2022, 19:51
А она у Вас крепится винтиком? Без винтика будет пятачок))
stein 23 ноября 2022, 20:17
Вот оно что! Без винтика, ага!
Lerakaramelka 23 ноября 2022, 19:54
Ахахах, я специально загуглила розетки, чтобы увидеть удивление, ибо у меня розетки дома просто розетки 😅🤣, и таки нашла: американская или же силовая.
stein 23 ноября 2022, 20:21
Не зря, видимо, у меня от текста ощущение кривоватого перевода разрозненных фрагментов текста… Мне даже розетку надо переводить.  
VVG 23 ноября 2022, 20:17
И хорошо, что не поняли. А то, если розетка вам подмигнёт или улыбнётся, то придётся вызывать скорую помощь)).
stein 23 ноября 2022, 20:22
Страшная вещь — эта розетка! Вглядываться в нее так же опасно, как в бездну!  
iri-sa 24 ноября 2022, 06:09
У меня розетка так и осталась розеткой, ничего не вижу другого, как ни крути.
Nelvy 24 ноября 2022, 10:43
А я на работе — и из розетки торчит вилка с проводом. Облом:(
gentle_puh 24 ноября 2022, 11:47
Надо выдернуть и устроить перерыв! соседу, будет пефоманс  
Nelvy 24 ноября 2022, 11:49
Так себе тоже — на двоих у нас розетка)))
А перфомансы, выставки и прочие экспозиции, временные и постоянные у нас и так нон-стопом — ибо музей))
Yokohunter 24 ноября 2022, 12:01
свинью замуровали, так еще и дышать ей не дают))))))
Mac_Cecht 23 ноября 2022, 19:38
Да. Дайте два!  
Levsa834 23 ноября 2022, 19:41
Пример с розеткой в корне неверен. При чём тут искусство? Это биология в действии. Поскольку мы изначально были социальными зверушками с большим мозгом и маленькими клыками и когтями, нам важно было уметь распознавать лица (и морды) — друг или враг, свой или чужой (обоняние у нас слабое, значит, по запаху не определить), приветствовать или бежать или хватать и есть (ну а вдруг?). Есть такой термин «парейдолия», описывающий этот эффект. И эти механизмы, однажды возникнув, дали нам возможность выживать, а сейчас, когда это уже не так важно, проявляются в подобных иллюзиях. Я, например, люблю лица распознавать в узорах на напольной плитке и занавесках. Но это с искусством не имеет ничего общего.
И кстати, наша любовь к кошкам тоже оттуда, наши предки очень любили леопардов, к примеру, так и выискивали их прелестные мордочки в зарослях.
Искусство слишком субъективно, на мой взгляд, чтобы считать его созидательной силой. Это как-то слишком сильно. Но оно, конечно, важно.
Я пост тоже не поняла. И вообще я не люблю опросы. Просто захотелось поболтать)
jullagop 24 ноября 2022, 03:41
Чем именно леопарды приглянулись?
Levsa834 24 ноября 2022, 04:50
Если серьёзно, то леопард же был, вероятно, основным хищником, пожиравшим людей. Помним, да, что первые люди были мельче и вкуснее. Врага нужно хорошо знать в лицо и держать близко на виду, верно?
Понятно, что это предположения, но они имеют крепкую почву под собой)
jullagop 24 ноября 2022, 06:19
Да, это понятно. Я не думала, какие именно там хищники были.
kritel 23 ноября 2022, 21:14
Странноватый пост. Особенно высказывания никому не известных художников. )) Ну вот я, например, работаю на телеканале Культура, разбираюсь и в современном искусстве, и в классическом, в музыке. Особенно люблю театр. Хожу на выставки еженедельно. 3-5 раз в неделю бываю в театре. И что?
Кстати, для тех, кто «далеко от Москвы» или вообще лень ходить — многие музеи выкладывают виртуальные экскурсии по выставкам и постоянным экспозициям, Третьяковка, Эрмитаж. Московская Филармония выкладывает записи концертов с вступительными лекциями. А уж записей спектаклей в сети — на все вкусы! )) Смотри — не хочу.
Vaigosh 23 ноября 2022, 22:04
Ну я вот примерно в таком формате и знакомлюсь с экспозициями (как-то не готова я тащиться за две тыщи км, чтобы приобщиться к прекрасному), но многие говорят, что «это другое»© и надо прям ножками ходить, а кто не ходил — тот село неасфальтированное и вообще. Штош, так и помру неокультуренная, видимо)
kritel 23 ноября 2022, 23:41
Это вы ещё «настоящих» театралов не слышали — они будут уверять, что спектакли надо живьём смотреть, чтобы «ощутить дыхание зала». Чушь это все. Во время пандемии все онлайн везде ходили и ничего. )) Так что продолжайте в том же формате!
Vaigosh 24 ноября 2022, 03:08
Кино, между прочим, тоже положено строго в кинотеатре смотреть! А то ишь чего удумали — дома на диване кино чаем запивать.
kritel 24 ноября 2022, 03:21
Вот-вот! ))
Mac_Cecht 24 ноября 2022, 04:02
Так дело совсем не в дыхании зала. Когда перед тобой в нескольких десятков метров играет живой человек, без возможности переснять дубль — это непередаваемое ощущение. Также многие любят живую музыку, живые концерты. Ну, а в локдаун мы вообще выживали. На безрыбье хоть что-то лучше, чем ничего.
А если говорить о дыхании, то летом пережила интересный экспириенс, когда сидела на втором ряду, а на сцене брызгали Джо Малоном, и до тебя доносится этот запах…
Так же и с виртуальными музеями. Круто, что есть такая возможность, ещё лет 20 назад о ней о мечтать не могли. Есть возможность посмотреть музеи, в которые не попасть в реальности. Но это не равноценная замена живому посещению музея, когда ты можешь близко рассмотреть экспонаты, рассмотреть текстуру, фактуру, игру света с разных ракурсов. Так и виртуальные музеи не слишком нужны — находишь электронную версию любого произведения и залипаешь. Параллельно лекцию ещё можно включить и слушать.
С кино несколько проще, потому что и дома, и в кинотеатре это запись. Но при этом в кинотеатре все-таки огромный экран, объемное изображение и звук, больший эффект присутствия. Посмотрев некоторые фильмы дома, я жалела, что пропустила их в прокате.
Vaigosh 24 ноября 2022, 05:42
Честно — я этой возможностью не пользуюсь, даже когда она у меня есть. Мне не нравится атмосфера, не нравятся люди, не нравятся смотрители «туда не ходи, сюда ходи», мне не интересно рассматривать картины или экспонаты (особенно те, что под бликующим стеклом), стоя перед ними. Читать про художников, их технику, их видение и «что хотел сказать автор» мне куда интереснее. Что толку мне смотреть вживую на Босха или Ротко, если я про них знаю примерно ничего или только то, что расскажет экскурсовод или аудиогид? Да никакого толку. Но тех, кто не любит музеи/галереи/театры почему-то сразу записывают в бескультурщину и нелюбителей искусства, даже в этом посте — обратите внимание, как опрос сфлрмулирован (но тут пост в целом подкачал, канеш). Искусство-то я люблю, только издалека. Сильно издалека, скажем прямо)
Mac_Cecht 24 ноября 2022, 06:06
Да замечательно) Я экскурсоводов вообще не люблю. У меня диплом искусствоведа и, когда еще были свежи знания, еще и ошибки выслушивала. Мне нравится смотреть. Мне нравится музейная атмосфера. В пору обучения вход в Эрмитаж был бесплатный и близко от работы/учебы, я столько раз туда бегала. И могла просто прийти, сесть в зале и наслаждаться.
Каждому свое, естественно. Мне вот кажется на моем опыте, что репродукции и фото не передают. Вам кажется по-другому — и все это нормально. Но в этом диалоге тоже идёт перекос в другую сторону — идет высмеивание тех, кто предпочитает живые спектакли, посещения музеев и кинотеатров. 🤷🏻‍♀️ Я предпочитаю. Для меня есть разница.
Но круто, что есть возможность виртуальных экскурсий. Я порой так брожу по иностранным музеям. Но для меня это не эквивалентно живому посещению 😊
Vaigosh 24 ноября 2022, 13:02
Поверьте, высмеивать любителей музеев и выставок в мои планы не входило, это было «простите, вырвалось» про музейно-театральных снобов, которые «не ходишь в музеи? фу, деревенщина, о чем с тобой разговаривать вообще». У меня только ленивый не спросил после возвращения из СПб, ходила ли я в Эрмитаж. Шо, не ходила? А чойта не ходила? Обязательно надо. А как же культур-мультур, ты шо, некультурная, что ли? Притом спрашивали даже те, кто не то что Мане от Моне отличить не может, но даже и не знают, что это два разных человека. Просто это настолько распространено, что уже утомляет, ей-богу.
kritel 24 ноября 2022, 05:47
Ну-ну. А вы один и тот же спектакль по сорок раз не смотрели? Тоже непередаваемые ощущения!
Про музеи — это вы в каком музее в толпе зрителей фактуру и текстуру рассматриваете? Ещё и под стеклом, например?
Mac_Cecht 24 ноября 2022, 05:59
А что ну-ну? Если у меня нет потребности смотреть спектакль сорок раз, то все? Сорок раз, нет, не смотрела. Но на один фильм бегала 16 раз, все время, что был в прокате. На рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда» хожу каждый раз, как бываю в Москве. А если бы Моссовета приезжал с гастролями в Питер, то ходила бы намного чаще.
А про музеи — да почти в любом. 🤷🏻‍♀️ В той же Москве ходила в ГМИИ на выставку «Брат Иван». Народу тьма, но ко всем предметам искусства можно подойти и рассмотреть. Близко прямо. На Мунка в Эрмитаж я как-то стояла в очереди 5,5 часов. На морозе. Прекрасно было видно через стекло.
Три часа в очереди на Айвазовского в Русский музей. Попала внутрь на 20 минут. И не жалею ни разу, потому что только там почувствовала мощь его работ. Прекрасно рассматривала каждый мазок без стекла, нормально можно было подойти среди толпищи, с которой мы были в очереди.
И под стеклом с близкого расстояния видно отлично. Намного лучше, чем на виртуальной экскурсии.
kritel 24 ноября 2022, 13:56
Рада за вас! А я вот смотрела спектакли и по сорок раз и больше, и на репетициях, и на прогонах. И зрители в зале, как и зрители в музее мне ужасно мешают. Так что запись я считаю прекрасной альтернативой. А уж в очереди на морозе стоять — это точно не мое.
natalie_natalie 24 ноября 2022, 18:19
Да, пост конечно вызывает много вопросов. И первый из них — кто все эти малоизвестные таланты, почему именно они упомянуты. Не говоря уже о примерах " искусства". Советую администрации воздерживаться от таких непрофессиональных текстов и примеров.
Natalika_ 23 ноября 2022, 22:07
Моя попытка понять современное искусство Узбекистана потерпела крах

gentle_puh 24 ноября 2022, 04:09
А мне очень нравится первая  
В Азии бывают такие яркие синие ночи, город с пятнами света действительно смотрелся бы волшебно вживую.
Хотелось бы испытать это воспоминание художника, посмотреть своими глазами
Natalika_ 24 ноября 2022, 10:24
Картина красивая. Называется берег. И там у него целая серия цветных квадратов
Julia_Turturro 24 ноября 2022, 19:45
Интересно, кто автор последней гравюры. У меня похожие в доме висят, автор: Алик Раппапорт.
Natalika_ 24 ноября 2022, 21:00
Это Виктор Уфимцев
SantaMom 23 ноября 2022, 22:19
Вот бы статью от человека с профильным образованием или хотя бы от специализирующегося на теме журналиста.
stein 23 ноября 2022, 22:23
А чем Вас не устраивает статья от нутрициолога?  
SantaMom 23 ноября 2022, 22:25
Действительно, что это я  
Anna Kuznetsova 23 ноября 2022, 22:20
В первом опросе не нашла, как голосовать, потому что искусством интересуюсь, с удовольствием хожу в театр. Но вот на выставки — только по работе. Почему-то автор пишет об искусстве, а подразумевает только искусство художественное.
Во втором опросе выбрала пункт первый.
Лейла Ибрагимова 23 ноября 2022, 22:34
«плодотворно бодрит», «формами искусства, например, диджитал-арт или саунд-арт» (где согласование по правилам русского языка?), «вызывать глубокие мысли». Автор вообще вычитывал свой текст перед публикацией? как будто провели пару-тройку статей через гугл-транслейт и слепили статейку
Levsa834 23 ноября 2022, 23:55
На Косметисте вообще никто не вычитывает тексты перед публикацией, я заметила. Ошибок орфографических и стилистических выше крыши. Хотя это же не о русском языке сайт…
К посту не относится, но из последнего, что я видела: «скрипя сердцем»… о каком искусстве можно говорить, скрипя сердцем-то…
Mac_Cecht 24 ноября 2022, 00:47
Я частенько скриплю сердцем. Причем намеренно, я знаю правильный вариант))
yshandel 23 ноября 2022, 22:39
Очень нутрициологический текст, простите))) автора по прежнему читать и сложно и неинтересно. Картинки милые.
Ann90 24 ноября 2022, 13:12
Можно уточнить, что означает «нутрициологический текст»?
SNasty 24 ноября 2022, 16:16
Человек написал пост, и опять закидали помидорами((( если честно, очень неприятно такое читать. Мне, например, интересно было. С удовольствием рассмотрела картины.
Я очень люблю искусство, и да, я тот человек, который ездил за 1000 км в Москву, чтобы сходить на выставку Сальвадора Дали. В Эрмитаже я была 5 или 6 раз и еще обязательно схожу. Проехать 36 часов в автобусе для меня не помеха, чтобы удовлетворить желание смотаться в Выборг или сходить на спектакль в БДТ).
OlgaNic 26 ноября 2022, 01:58
Ох, а я ничего не понимаю в живописи… Причем всю сознательную жизнь хотела понимать, в университете изучала историю искусств и современное искусство, целенаправленно записывалась на все спецкурсы по живописи, по вечерам ходила на лектории в Национальный музей, не пропускала ни одной новой выставки, да и сейчас все интересное стараюсь посмотреть. И что? А ничего. В результате я очень неплохо знаю историю живописи, творчество знаменитых или хотя бы известных художников. Стала я разбираться в живописи? С моей точки зрения, вовсе нет. Если мне покажут 10-20 картин неизвестных мне современных художников, среди которых будут и таланты, и бездари, не факт, что я определю, где таланты. Для меня выбор будет по принципу «нравится/не нравится» и все. Но в литературе ж у меня не так, здесь я знаю толк, «нравится/не нравится» присутствует, само собой, но независимо от личных литературных предпочтений и собственного вкуса я могу, прочитав несколько страниц текста незнакомого автора, определить, литература это или так, слова, собранные в строчки, автор текста — писатель или писака. И талантливого автора точно увижу, даже если произведение его не в моем вкусе. То есть тут я разбираюсь) С музыкой, театром, кино все не так здорово, но тоже неплохо, а с живописью, похоже, не дано. Вообще, можно научиться понимать живопись? Или это дар?
О посте. Тема интересная, пост странный.
Насчет созидательной силы искусства — кто ж станет спорить.
Насчет «плодотворного бодрения мозга» — простить и забыть))