Что такое, на ваш взгляд, нишевый аромат? Чем он отличается от привычного нам люкса? Кажется, что ответ заключен в самом слове «ниша» - не серийный, с неординарным ольфакторным профилем, зачастую труднодоступный аромат. Вместе с тем, определение данной категории совсем не очевидно — мы часто причисляем к нише дорогой разрекламированный люкс. А по-настоящему нишевых марок я выделяю не так уж много.
Нишевая парфюмерия — сложный бизнес. Здесь не может идти речь о том, что запах должен нравиться большому количеству людей, что он должен вызывать общепринятые ассоциации. Нишевые ароматы интересны далеко не всем, они зачастую собраны и звучат очень отлично от общепринятых канонов. Истории нишевых духов — не о соблазнении мужчин женщинами и наоборот, не о женской(мужской) привлекательности. В случае ниши эти стандартные маркетинговые слоганы не работают совсем. Ниша — о неожиданном, как взрыв надувного шара, ольфакторном впечатлении, о странном, возбуждающем разум душистом аккорде, о воспоминании, настолько глубоко спрятанном в твоем сердце, что ты сам с большим трудом поднимаешь глыбу памяти, чтобы обнажить хрупкую поросль воспоминаний, спрятанных даже от себя самого..
Le Labo — та самая, глубоко нишевая марка. Та, которая смогла продраться сквозь джунгли современных ароматов, повторяющих друг друга, перепевающих одни и те же песни слегка на разный манер. Ароматы марки обманчиво просты, но совершенно не хотят нравиться всем подряд… Они самостоятельно выбирают своего хозяина, и мягко берут в плен его сердце))
Так получилось у меня с ароматом Santal 33 марки Le Labo, необыкновенно популярным и очень неоднозначным…
Его огромная востребованность среди селебрити и людей творческих профессий мне понятна — настройки аромата очень тонкие, будоражащие сердце, находящие отклик у эмоциональных людей. А вот среди широкой категории пользователей я встречала максимально неоднозначные отзывы на старт данного парфюма. Многие люди слышат укропный рассол от огурчиков. На самом деле, нет))) И сейчас расскажу почему.
Мне бы не хотелось подробно расписывать историю создания Сандала 33. Но не упомянуть об основных моментах просто нельзя. Ковбой Мальборо, мужчина, свободный как ветер, он и его лошадь около яркого костра, под высоким бездонным черным небом прерий. Дух свободы, запах смолы и поношенного кожаного седла, ветер степей — необыкновенный коктейль, послуживший вдохновением к созданию этого аромата.
Santal 33 именно такой, свободный, дикий и бескомпромиссный. И крайне неудобный для среднестатистического понимания.
Рассол, укроп, и прочие разночтения в ощущениях от этого парфюма связаны с личным ольфакторным опытом — те, кто хорошо знает ноту сандалового масла или ноту парфюмерного сандала — будут тщетно искать ее в духах на старте, но слышать другое. Если ольфакторный опыт достаточно широк — аромат будет понятным. В этом — вся суть ниши, она — для тех, кто хочет иного опыта, более ярких впечатлений, более глубоких эмоций.
Первый пшик — и ты чувствуешь яркую острую свежую древесность! Так пахнет фабрика по производству сандаловой мебели в тропических странах, так пахнет сандаловый убтан, смесь растертого в пыль розового и сандалового дерева, который в Индии используют для очищения кожи. Да, это именно запах свежей стружки, запах спила огромных кедров пропитанных остро пахнущей смолой. Сандал здесь ароматический лишь слегка — тонкая озоновая нотка зеленого кардамона и далеко-далеко - сандаловые смолы. А рядом — свежий спил кедра, запах дубленой седельной кожи, нагретой степным солнцем.
Запах тонкий, природный, древесный. У него нет пола и возраста, как нет его у прерий, ветра и солнца, как нет его у тенистых сандалов -вечных спутников буддийских храмов и медитации.
Аромат живой и вибрирующий. Наносить его нужно только на кожу, только так он покажет себя во всей красе. Ему необходимо тепло человеческого тела, эмоции, взмах густых волос в порыве ветра, яркий смех, смуглые объятия в в ночной тишине. Он негромкий и очень телесный, как смешанный аромат древесного убтана и тепла кожи. Его шепот обманчив, ибо он медленно, словно дрифтующий дым медитативной лампы, заполняет пространство вокруг вас и слышится на большом расстоянии.
На протяжении дня хулиганит — то сверкнет кардамоном, то успокоится нежным сандалом, то взметнет вихрь аромата жесткой солоноватой кожи. В нем нет сладости, в нем нет ни единой нотки, знакомой нам, любителям модных ароматов. Это настоящая, глубокая ниша, рассчитанная на то, что в вашем сердце тайно живет любовь к просторным ветреным степям.
Если вы устали от современной парфюмерии и она кажется вам однообразной — вам в Le Labo. Любителям модной современности люксовых марок аромат, скорее всего, покажется непривычным. Кстати, марка смешивает свои духи в момент поступления заказа, на этикетке напечатана забавная для парфманьяка фраза: «остается свежим в течение 12 месяцев с момента смешивания». Конечно, он мог бы остаться свежим и дольше, но вот интенсивность использования не оставляет сомнения, что закончится он у меня гораздо раньше.
Le Labo считают, что продукцию нужно тестировать на ньюйоркцах, но не на животных, и они с успехом это делают — лично я, например, готова была бы стать подопытным))
Оформление очень простое — стандартные флаконы, лаконичный лого на крышке, этикетки выглядят так, словно отпечатаны на машинке… Но душа ароматов необыкновенная! Santal 33 предназначался супругу, но стал моим! А на нем потрясающе красиво звучит прекраснейший Iris 39, о котором непременно позже.
Аромат относится к группе древесные фужерные
ноты: сандал, кедр из Вирджинии, кардамон, фиалка, папирус, кожа, амбра, ирис
Парфюмер Frank Voelkl, собравший аромат в 2011 году
Ароматы выпускаются в объемах 10 (тревел-версия с кофром),15, 50, 100 и 500 мл
цена за тревел 115 долларов США (включая кофр), 50 мл — 125 долларов США
Спасибо, что читали
Комментарии
Самой нравится, но не ношу
О марке наслышана, но не более того… Захотелось познакомиться поближе)) Посмотрела, можно даже по 1.5мл заказать. Правда, доставки с офиц. сайта в Россию нет
Спасибо за подробный рассказ!
Спасибо за обзор, было интересно прочитать твои впечатления с учётом опыта и знаний, которых у меня нет:)
Прочитала и даже немного позавидовала) В моем понимании, неотъемлемой частью ниши является еще и ее редкость. А Сантал 33 это Нью Йоркский La Vie Est Belle. Он везде. Помимо людей, многие отели и бары заказывают у Ле Лабо «свои» ароматы, которые прекрасны, но все на около санталово-нуарную тему.
Для меня Ле Лабо это не ниша, но это абсолютно точно Нью Йорк
А ниша… Мне лично очень по душе Naomi Goodsir: мало, аскетично, переливчато, непонятно, близко и влюбляет.
Скажите, как вы считаете, может ли считаться нишей что-то что коммерчески популярно?
У марки знакома пока лишь с Rose 31, да и то не могу вымолвить ничего определённого: ох, ах, с головой в омут аромата… миниатюра закончилась, одни эмоции и отсутствие внятных объяснений) Застал меня аромат врасплох, не успела я подготовиться, что придется он мне по душе. Покупала в качестве сувенира дочке, но они не сошлись характерами. // Планировала заняться исследованием марки, ваш пост лишь укрепил мои намерения))
Он похож на моно запах у них?
Потрясающе написано, хоть я реально понимаю, что этот запах не для меня, но теперь просто обязана посмотреть их линейку! Спасибо за прекрасный пост!
Эх, с розой так все понятно было бы, а тут ларец просто!