Якорь первый. Guerlain «Shalimar Parfum Initial»
Мне 4. Каждое утро я сердито собираюсь, натягиваю колготки, а мама в это время красит губы и глаза.
Мы выходим из дома. Мама идет, а я семеню. Ее шаг — три мои. Мама предлагает спеть песню. Эту песню я хорошо знаю, потому что ее исполнение — ежедневный утренний ритуал. «Осенний поцелуй сакрубиновой вишни» — вот, как она называется. Сакрубиновую вишню я никогда не видела, но мне кажется, что это прозрачная алая ягода, размером с арбуз. Летом ничего не выходит, а вот осенью она созревает и висит. Остается непонятным, как она целует, если у вишни по определению нет губ.
За размышлениями, мы незаметно доходим до садика. Я хожу туда, потому что ведут, а не потому что мне очень хочется. Еда там невкусная, в обед нужно спать, а Ярик никак не поймет, что я его люблю. Я сразу начинаю ждать вечера…
В течение дня некоторых, особенно счастливых детей, забирают домой. Но я прекрасно знаю, что со мной такого не случится, потому что мама с папой на работе, а дома мне одной сидеть нельзя. Я обещаю себе, что когда я стану взрослой, никакими калачами меня на работу не заманят, потому что она разлучает родителей с детьми. Я много думаю об этом, пока не раздается: «За тобооой пришлиии!». Этот сигнал — смысл прожитого дня.
Я выбегаю в тамбур, вижу маму. Такая родная. Такая уставшая. Повисаю на ней, целую. Щека холодная, мех щекочет нос, но отлипать мне не хочется, я чувствую привычный запах — запах утра и вечера. Жалко, что мой день пахнет супом, а не мамиными духами. Было бы здорово. Тамбур, как и весь детсад в общем, больше не кажется холодным и неприветливым, вместе с мамой сюда проникает особый дух, особое настроение. Мне спокойно и уютно. Меня любят, меня не забыли. Я наконец-то иду домой.
Пятнадцать лет я буду помнить и этот аромат, и гладкий флакон с синей крышечкой, пока наконец не узнаю, что это был Шалимар. Еще через пять, после неудачной попытки подружиться с классикой, не желая отпустить столь драгоценный якорь, я обращу внимание на наиболее удачный фланкер — Shalimar Parfum Initial.
Вот, что о нем говорит производитель: «Аромат соблазна и очарования, Shalimar Parfum Initial подобен нежным прикосновениям тонкого кашемира к обнаженной коже. Изысканный цветочный букет завораживает своей красотой и увлекает за собой в мир грез и фантазий. Сладость и пряность наполняют аромат чувственностью и страстью. Shalimar Parfum Initial – миг, когда все только начинается…»
Пирамида Инисьаля выглядит так:
Верхние ноты: бергамот, апельсин и зеленые ноты;
Ноты сердца: ветивер, ирис, жасмин, пачули и роза;
Ноты базы: мускус, бобы тонка, ваниль и карамель.
Ответ на главный вопрос — можно ли идентифицировать Инисьяль, как Шалимар — я получила сразу. Да. По шлейфу. Несмотря на то, что на коже они выдают достаточно разные композиции.
Инисьяль считается облегченной версией Шалимара, наиболее близкой к классике. Могу сказать, что легкость эта весьма относительна. Средние ноты
Тем, кто не знаком с этими ароматами, но хочет познакомиться, нужно иметь в виду, что Шалимары довольно громко заявляют о том, что их носит женщина(примерно так же громко, как говорят об этом шпильки или кружева). Они любят контакт с её кожей и однозначно станут привлекать внимание. Ни грамма маскулинности, ни капли ложной скромности. И это может стать бонусом или минусом, в зависимости вашей от жизненной позиции.
Цена: 2500 руб. за 40 мл.(на фото миниатюра 5 мл.)
Якорь второй. Dolce&Gabbana «Light blue»
Мне 13. Пубертат. Все меняется. Ко мне уже не относятся, как к ребенку. Вернее, я хочу, чтобы не относились, а еще хочу духи. Своих у меня пока нет, приходится таскать у мамы. Мама это всегда замечает, а я для вида смущаюсь, хотя в глубине души уверена — я взрослая, мне пора иметь собственные духи, а родители ничего не понимают.
Спустя какое-то время я таки получаю флакон из матового стекла, с голубой пластиковой крышкой, и оставшимися в нем двумя миллилитрами. Их я расходую экономно: выгадываю те дни, когда уроки с мальчиком, что мне нравится, будут проходить в соседних кабинетах. Тогда я смогу пройти мимо, оставив за собой шлейф, на который обернутся все, включая предмет воздыхания. Очень хочется его поразить…
Когда, наконец, во флаконе совсем ничего не остается, я оставляю пузырек на память, изредка его нюхая.
Своих духов у меня все еще нет.
От производителя: «Фруктово-цветочный аромат Light Blue от Dolce & Gabbana в стиле сицилийского лета — очень свежий, трепетный, вибрирующий и живой. Аромат созданный богинями Средиземноморья. Чувственный и легкий, он мгновенно овладевает всем Вашим телом, погружая Вас в теплые прогулки по средиземноморскому побережью, которое окутано легким соленным запахом моря, белым песком и кристально чистой водой».
Верхние ноты: зеленое яблоко, белый кедр, колокольчик и сицилийский лимон;
Ноты сердца: белая роза, бамбук и жасмин;
Ноты базы: амбра, мускус и белый кедр.
Интересная история у этого аромата. Вышедший в 2001 году, он произвел настоящий фурор. Что вполне объяснимо: он был довольно необычным — ничего подобного тогда в массовой парфюмерии не было, непритязательным — не требовал ничего определенного, его можно было носить на свидание/в спортивный зал, днем/ вечером, зимой/ летом, а самое главное — благодаря своей легкости и цитрусовости, он мог понравиться практически любому. При таком раскладе, вода, конечно, была обречена.
Когда Китай просек популярность парфюма, которой мог бы позавидовать сам сэр Элтон Джон, рынок начал заполняться подделками. Названия этих чудесных изделий варьировались от «Light white» и «Night blue» до «Dolce&Dolce» с «Gabbana&Gabbana». Зашкаливающее количество подделок сыграло свою роль, ценность «Голубого», и без того падающая, была уничтожена вмиг. Через пару лет он стал настолько затасканным, что носить его, хоть настоящий, хоть нет, стало дурным тоном. Ассоциативная цепочка была следующей: популярность — доступность — ширпотреб — дешевка — моветон.
И вот, прошло 12 лет. Не знаю, почему, мне вдруг безумно захотелось заиметь этот аромат. Я прекрасно знала, что таким удивительным, как тогда, он больше не покажется, но рискнула. Купила. Набрызгалась…
В мгновение ока мне вспомнилась школа, ощущение влюбленности, предвкушение поцелуев и вкус лимонной жвачки, по этому поводу зажеванной. Вспомнились эксперименты с эфирными маслами, когда я, отчаявшись выпросить желаемые духи, пыталась воссоздать их самостоятельно. И еще куча всякого. Да что уж там, я не просто вспомнила, я буквально почувствовала себя подростком. Обалденный флешбэк.
А по поводу аромата скажу еще вот, что: «Light blue» — незабываемый. Потому что первый. Все, что было после, было лишь похожим на него. С ним сравнивали и сравнивают до сих пор. А самое главное, он успел стать классикой (что довольно редко случается с подобными ароматами), и это веский повод полюбить его сейчас.
Цена: 2000 руб. за 25 мл.
Якорь третий. Calvin Klein «Euphoria»
Мне 18. Мама звонит с работы и просит посмотреть в журнале новинки парфюмерии. Последнее время мы очень дружны. «Не клади трубку, я мигом» — отвечаю ей, бегу за журналом и, устроившись поудобнее, диктую.
Мама любит со мной советоваться. А еще ей нравится знать, что духи только вышли, ей хочется актуальное и незамыленное. И 2005 ее балует. Именно с этого года в моду возвращаются ориентальные ароматы, густые, богатые.
Мама возвращается домой, я нетерпеливо топчусь в коридоре. «Показывай», — говорю. На свет извлекается коробочка, обитая сливово-бордовым атласом(первый выпуск 15 мл.был именно в такой упаковке). Роскошь и снаружи, и, как оказалось, внутри.
Маме он, несмотря на всю ее хрупкость, подошел идеально. Цвет, «тембр» аромата и степень сладости — абсолютно ее. В нем было все: и женственность, и томность, и сила, и мягкость одновременно… Эйфория настолько хорошо на ней сидела, что мне даже не хотелось клянчить. Выбрав для себя этот аромат, мама попала в «десяточку». И я этой «десяточкой» была искренне восхищена.
От производителя: «Euphoria — это освобождение от повседневности, запретов и условностей, путешествие в мир, осуществившихся желаний. Невероятно неожиданный, захватывающе восточный, аромат Calvin Klein Euphoria предстанет перед нами призывом к царственной роскоши и бесконечным удовольствиям».
Должна признаться, здесь я пролетела. На мне этот парфюм оказался не столь роскошен — гораздо легче и прозрачнее, шлейфа нет. Он буквально улетучивается с меня, что, кстати, странно, потому что тяжесть Эйфории сильно намекает на исключительную стойкость. Не раскрывается.
Что касается композиции, делить на ноты данный парфюм мне не удается до сих пор. Мой нос распознает только цельный тягучий древесно-пряный аромат, узнаваемый и определяемый, как «Эйфория». Поэтому напоследок, для лучшего восприятия, покажу пирамиду. Выглядит она вот так:
Верхняя нота: гранат;
Ноты сердца: лотос и орхидея;
Ноты базы: фиалка, амбра, мускус и махагони
Цена: 1100 р. за 15 мл.
Пост подошел к концу. Наверное, понятно то, почему я объединила эти ароматы в тройку. Все они связаны с одним человеком, самым близким. Мамой. А потому играют совершенно особую роль.
Берегите своих родных. Используйте возможность сказать, как сильно любите, прямо сейчас. И обнимите, если рядом.
Ваша Д.
Комментарии
Шэлимар люблю до безумия, это на сто процентов «мой» аромат!)
сакрубиновой вишней удивили и рассмешилиПравду про «сакрубиновую вишню» узнала совсем недавно. Макаревич, описывая подобные случаи, сказал: "… очень жаль, что с годами наше ухо теряет способность различать эти волшебные вещи в потоке общепринятых банальностей". Действительно, очень жаль.
(Ап! И тигры у ног моих сели… )
Мне Ваша вишня целый день покоя не дает — такие спорные моменты в некоторых песнях вспомнила (связанные не только с потерей окончаний...)Опиум я помню. И Лауру, конечно тоже.
Последние фланкеры Шалимара мне тоже кажутся слишком разбавленными. Что есть в твоей коллекции, расскажи? Там же куча интересных версий выходила…
Очень теплый пост, как раз для ветреной погоды за окном! Спасибо!
Классическую же версию я люблю. Просто она меня не очень.
Мне тоже что-то заливали, но, скорее всего, это был не драгоценный Шалимар.
Спасибо Вам!
мои якоря — Clandestine Guy Laroche (духи мамы одноклассницы, воплощение роскоши для меня 12-летней), Poison-Climat-Poeme (духи старших сестер — таких взрослых, таких красивых, таких опытных)), Laura Laura Biagiotti (мои собственные первые духи), Dune и Dolce Vita Dior (первые ароматы, подаренные мужчиной), Sotto Voce Laura Biagiotti (снова подарок, грущу по ним до сих пор), 5th Avenue Elizabeth Arden (духи лучшей подруги, верной сообщницы во всех авантюрах юности). это, пожалуй, самые яркие, хотя список можно продолжить еще десятком имен…
а еще в середине-конце 90-х были популярны так называемые «сигарные» мужские ароматы — и все мои поклонники пахли ими, это так забавно)))
Я до сих пор с детства помню мамин аромат Клима…
хотела бы, чтобы и мои дочери помнили ароматы мамымоя мама так часто меняет духи, что я не успеваю запомнить их аромат. но Эйфория там была точно.
а вот папины помню все и особенно Givenchy Blue Label.может потому, что они с мамой развелись, когда мне было всего 7, и с той поры я стараюсь дополучить все, что есть у папы, запомнить.
Спасибо Вам за этот пост.
Ваши воспоминания про садик-словно мои переживания описывали)Так, наверно, с каждым было)
Шалимар прекрасен!!!(моя мама тоже им пользовалась).Эйфория божественна! А вот Лайт Блю не люблю…
Вы такая молодец!
мои якоря — это Палома Пикассо и Маленькое черное платье Эйвон у мамы, это Клима у бабушки, это Burberry weekend мои первые настоящие.
я часто задумываюсь о том, что было бы прекрасно, если бы мой малыш помнил меня по парфюму всю жизнь… но у меня столько любимых ароматов, что он если и запомнит, то попурри:)
Эйфория очнеь нравится моей подруге, я на этот аромат так и не созрела.
а Лайт Блю — это аромат моей соседки дома, я ее такой и запомню:) сама не пользовалась и даже не тянуло никогда.
На самом деле парфюм моей мамы менялся куда чаще, чем раз в десять лет. Его было много разного, а якорями стали только три.
Так что не переживай, что-то твой малыш запомнит именно как «мамин запах». Так всегда происходит.
У моей мамы была Поэма, я ее тоже таскала и очень любила. Сейчас либо Поэма не та, либо у нас с мамой восприятие изменилось… уже не вызывает таких теплых эмоций.
Эйфорией я пользовалась сама, очень нравилась, у меня с ней связаны приятные воспоминания об окончании школы
Сейчас я парфюм выбираю и маме и себе сама. У нас с ней во многом похожи вкусы и любимый аромат один — Черная Орхидея.
Мой подростковый якорь — Lacoste «Pour famme», а Эйфорию вкушаю до сих пор
Я могу распознать только мускус, который не жалую нигде, кроме Эйфории) Шлейф очень нежный, пудровый что ли, ради него и ношу, потому что сразу после нанесения аромат иногда резковат.
А моим детским якорем является «Злато скифов» от новой зари
У меня якорь связанный с мамой, это «Злато Скифов», с притертой крышкой и золотистым шнуром вокруг горлышка. Я их нюхала исподтишка, спрятавшись за телевизором, и воображала, что вырасту, а там…
Сакрубиновая вишня , а знаете чижикособаку? Из песни «тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота, чижикособаку...»
Это же просто бесцено когда чьи-то эмоции заставляют нашу душу волноваться и сопереживать или радоваться вместе!
Шалимар захотелось срочно бежать и нюхать, а лайт блю помню что был одним из первых моих аромато, купленых по окончанию школы… к сожалению у меня он не прижился, а со временем перекочевал к сестре, которая была от него без ума.
Эйфория один из любимых ароматов моей свекрови… он такой статусный, немного строгий, но при этом обволакивающе-мягкий…
А вот свою мать, сладкие запахи и Шалимар я не люблю. У нас со всеми тремя не сложилось.
В детстве моя мать пахла Елисейскими полями, Клима и чем-то еще таким — я до сих пор не могу эти запахи терпеть даже близко — мне становится физически плохо, так же, как и рядом с ней. Может быть оттуда и растут ноги моей нелюбви к ним.
Да, такое тоже бывает.
Спасибо за такой пост! Он прекрасен.
буду думать над вашими словами, авось созрею рано или поздноИ как раз вовремя напомнили мне, что я хотела купить по маленькой бутылочке Шалимаров на пробу: и розовый, и белый, и жёлтый (заверните всё! )… посмотрим, как они у меня приживутся.
Недавно заимела отливант Шалимара 86-го года, он роскошный, очень понимаю, почему этот аромат так ярко врезался Вам в память.
Для меня эти якори — Opium и еще какой-то парфюм, к сожалению, я была настолько маленькой, что не могу теперь вспомнить ни названия, ни марки. Помню лишь флакон в форме бутона розы анфас, а вот цветом жидкости и запахом очень напоминает современный Трезор от Ланком.
Спасибо за пост)
У меня были и есть №1 и №2.
Давно замечаю, когда вдыхаю аромат из прошлого я на мгновение туда переношусь. Очень яркие ощущения, это не просто «мемуары», это как будто упасть в обморок и очнутся. Ничто, кроме духов на такое не способно.
Эмоционально, красиво, интересная стилистика, душевно и очень трогательно
В такие моменты вспомнаешь, что надо ценить и любить своих близких ещё больше и лучше, чтобы потом можно было сказать, что ты любил во всю возможную силу души и сердца
Спасибо огромное — я получила неземное удовольствие и океанические слёзы, которые принесли мне счастье Низкий поклон вам.
По поводу ароматов — до Шалимаров пока не доросла… Лайт Блю был у бывшей девушки моего мужа (и для него это очень сильный якорь — приклеивается носом к блоттеру в пафмагазине и ходит с ним за мной..) — не куплю точно , А Эйфория не вводит в экстаз — не моё
Моя мама не пользовалась ни косметикой, ни духами. Поэтому у меня совсем другие якоря.
Но за шалимаром я пойду)
И не могу не написать, хотя и слов подобрать тоже как-то не могу.
Прочитала комментарии — врезалось ярко это «грустно» и обсуждение ароматов.
А мне показалось, что пост Ваш о другом.
О том, что чувства, события, люди — уходят, многое теряется в пространстве и времени, меняются времена, характер, окружающие… Постепенно стираются из памяти лица, даты, пароли и явки.
Но стоит где-то уловить лишь краем носа знакомую нотку — и ты пропал…
У моей мамы стояли на полке Опиум и Клима. Опиум в круглой черной бутылочке, с окошечком, в котором видно уровень духов. Мне было пять — столько же, сколько сейчас моему сыну. Я осторожно вставала на стул, доставала бутылочку и нюхала. Никогда не пшикала. Мне казалось — это какое-то волшебное зелье, его на себя — никак нельзя.
Чуть позже был Клима, аромат нежности, воцарявшийся в квартире всякий раз, когда мама приходила с работы.
Эти ароматы живут у нас до сих пор. Тяжелый, тягучий Опиум остался парой капель на донышке бутылочки, которая зарыта в ящике моей тумбочки, в белье. А Клима у мамы на полке всегда.
В моей жизни были еще два аромата. Аромата — якоря, аромата — воспоминания: конечно, Лайт Блю и Линстан Мажик Герлен. Лайт Блю — это моя весна — звонкий, прозрачный и задорный, как весенние ручьи, наивный, как первая влюбленность… Иногда в магазине я подхожу к нему и пшикаю. И да, я снова становлюсь семнадцатилетней девочкой, трогательной и смешной. Это мой первый собственный аромат.
Линстан Мажик — это аромат самого чудесного времени: времени, когда я открывала себя как маму. Была теплая золотая осень, листья ложились желтым ковром под ноги, я шла и ощущала тепло. Тепло, идущее изнутри — и тепло аромата…
Есть еще один очень значимый для меня аромат. Пока не ставший воспоминанием для меня, потому что живет со мной и по сей день. Конечно, Шалимар — аромат теплой женственности, ласки… Мне кажется, далеко не каждая сможет его носить. Он — да — нарочито женственный, для особы нежной и сильной одновременно, женственной до кончиков ногтей…
Этот аромат со мной уже не первый год. В моей маленькой коллекции (ах, коллекция — какое громкое слово!) он самый востребованный. Перерыв я делаю лишь на лето. Но дело не в аромате. Дело в том, что, когда я утром, перед работой, прохожу сквозь облако Шалимара, когда вечером, уставшая, я прихожу за сыном, чтобы забрать его домой, он крепко обвивает меня своими маленькими ручонками, утыкается носом в шею и шепчет: «Мамочка, как ты вкусно пахнешь!»
Мне кажется, Ваш пост об этом.
Спасибо.