Когда я прочитала название этого флешмоба, первая всплывшая ассоциация была — парфюмы Фредерика Малля. Концепция парфюмерного дома — ароматы это книги, парфюмеры — писатели, а сам глава дома называет себя издателем. Сравнение ароматов с книгами кажется мне самым логичным. Что такое аромат, который не рассказывает историю? Это дешевая книжка в мягком переплете, прочитав которую в поезде, там же и оставляют. Есть ароматы середнячки — вроде бы чем-то и зацепили, но ненадолго, и не всерьез. Есть ароматы — серьезные, весомые произведения. К ним проникаешься уважением, но любви нет. И есть ароматы как глубокие романы. Когда такой попадается, с первых страниц понимаешь, что спешка здесь излишня. Таким хочется наслаждаться не спеша, смакуя каждое слово.
История Editions de Parfums Frederic Malle началась в 2000 году. И этого скорее всего не могло не произойти. Фредерик Малль внук Сержа Хефтлер-Луиш, основателя Parfums Christian Dior, который в свою очередь работал, что называется, в четыре руки с Франсуа Коти — человеком, обозначившим начало истории парфюмерии нового времени. Его мать продолжила дело отца (деда Фредерика), и была директором по развитию в Parfums Christian Dior всю свою жизнь.Тема парфюмерии постоянно присутствовала в доме, где рос Фредерик Малль.
Сам Маль смеется — он родился 17 июля — в тот же день, что и Гренуй, герой книги Патрика Зюскинда «Парфюмер». Еще одним поистине судьбоносным совпадением стало то, что детская комната в доме, где вырос Маль, на rue de Courty 8, до того, как его семья там поселилась, была кабинетом, где трудился великий парфюмер Жан-Поль Герлен.
Тема прекрасного и ароматного вилась веревочкой в жизни Фредерика Малля, пока в конце 90-х от Coty (Коти) почти ничего не осталось, и на парфюмерный рынок не вылились цистерны парфюмов от селебрити, и бесконечные фланкеры, один дешевле другого в производстве. Эта эпидемия охватила всех, включая столпов люкса. Фредерик Маль решил, что необходимо что-то предпринять, чтобы спасти парфюмерную индустрию. Так веревочка стала красной парадной лентой в его жизни. Позже, вдохновясь его храбростью стали появляться и другие нишевые марки.
Целью Малля было доказать, что парфюмерия все еще может быть авторской, изобретательной и роскошной. Такой, какой она когда-то была. План был прост — вернуться к корням. Сосредоточиться на запахах, а не на рекламе и не на упаковке. И главное — предоставить максимальную свободу парфюмерам. Из уважения к парфюмерам, их имена вынесены на первое место в названии парфюма, как и автора книги. Далее следует само название. И внизу более мелким шрифтом название фирмы Editions de Parfums (в прямом переводе означает «издательство парфюмерии»), и имя самого Малля — издателя.
Фредерик Малль написал книгу о своем издательстве On Perfume Making. На момент издания, ароматов было 18. Каждому аромату из коллекции посвящена глава. Помимо самих парфюмов Малль рассказывает о фундаменте парфюмерного дела, о том, как отличить хороший аромат от посредственного. Вступительную статью к книге написала Катрин Денев.
Вот несколько ее цитат.
«Я очень верный человек, и в отношении духов — в том числе. L’Heure Bleu Guerlain сопровождал меня долгие годы. Это был мой аромат. Он оставался им до тех пор, пока я не открыла для себя Frederic Malle. Едва узнав о его компании, я была очарована: ароматы для него создавали такие мастера, как Оливия Джакобетти! Тогда я поняла, что просто обязана узнать больше.
Мне нравится, как работает Фредерик: он создает особое переплетение нот. Он экспериментирует со всей ароматной радугой.
Летом я наношу на волосы ароматы с мускусом. Осенью понемногу продвигаюсь к амбровым. Весной начинаю движение к жасмину и гардении. Я перемещаюсь от аромата к аромату так же, как перемещаюсь от одной роли к другой. Работая над образом Мари Бонапарт (телефильм «Принцесса Мария Бонапарт», 2004 г., прим.), я носила Noir Epices Мишеля Рудницка. Для фильма «Возлюбленные» режиссера Кристофа Оноре выбрала Lipstick Rose Ральфа Швигера — он подошел моей героине как нельзя лучше, идеально сел на нее, всегда такую шикарную, всегда — в туфлях-лодочках от Roger Vivier.
Мне нравится мысль, что аромат может передавать атмосферу сцены, отражать настроение и служить дополнительной чертой моих героинь. Но нравится и когда духи создаются как бы по следам фильма — как в случае с запахом Iris Poudre Пьера Бурдона, вдохновением для которого послужила «Дневная красавица».
Таинственная, ускользающая магия ароматов — часть магии самой жизни. Той самой, которая заставляет нас обернуться, случайно поймав на улице шлейф чьих-то духов или прижиматься щекой к теплым простыням кровати, которую вы делили с возлюбленным».
Катрин Денев, Париж, сентябрь 2011 г.
Что касается меня самой, настоящего романа с произведениями издательского дома Frèdèric Malle у меня пока не случилось. Мы пока в фазе флирта. Но есть наметки на серьезные отношения.
Желаю всем найти свой головокружительный парфюмерный роман!
Использованные материалы:
Фотографии взяты из свободного доступа в интернете
www.beautyinsider.ru/2016/05/15/frederic-malle-on-perfume-making-translation/
kp.vedomosti.ru/deluxe/article/2020/01/16/820747-frederik-mal-o-problemah-parfyumernogo-rinka
Комментарии
ЗАГСмагазин. К сожалению, даже многократные тесты в магазине не дают полной картины.