Я поняла, что мне непросто подобрать тональную основу раньше, чем узнала, что у кожи бывает подтон: почти поголовно все тональные выглядели на мне розовыми. В подростковом возрасте я сдружилась с Bourjois, а первая тональная основа, упаковка которой поведала мне, что у моей кожи золотой (желтый) подтон, была Alliance Perfect от L'oreal Paris.
К сожалению, при нынешнем разнообразии косметики и накопленном багаже знаний и сейчас случаются промахи. Герой поста призван с ними бороться.
Дело в том, что подтон кожи у меня желтый, но лицо часто краснеет, и бывает, что тон вроде бы подходит по цвету, а разница между лицом и шеей все равно есть. Поэтому характеристика тона «желтит» меня никогда не пугает.
А еще бывают случаи, когда при искусственном освещении тональное средство выглядит подходящим, но вне магазина выбор уже не кажется таким удачным. Были и покупки через Интернет, без затеста, но я с этим завязала.
В общем, в моем арсенале присутствует несколько не совсем удачных по цвету тональных средств, и внутренняя жаба не дает мне с ними распрощаться до конца срока годности. Обычно я раздаю подругам неподошедшую косметику, но тональная основа — дело совсем уж индивидуальное, и если уж отдавать кому-то, то когда точно подходит. Да и вообще, мне кажется, это такой неплохой способ самодисциплины: посмешиваешь тональные основы какое-то время, зато потом гораздо скрупулезнее будешь оценивать оттенки перед покупкой.
Но тем не менее, я решила немного облегчить себе задачу со смешиванием тона, чтобы самодисциплина не скатилась к мазохизму.
Героя поста я приметила довольно давно, но обзавелась им только в конце прошлого года: меня сдерживал тот факт, что тональные основы, которые я хочу «спасти» с помощью аджастера, дешевле, чем этот «спаситель», причем одна из основ — почти в три раза!
Упаковка вызывает восторг: фиолетовый (мой любимый!) цвет радует глаз и душу, а наличие дозатора-помпы делает работу со средством приятным и гигиеничным. У марки почти все тональные кремы, а также праймеры и аджастеры выпускаются в такой упаковке, как и знаменитые тинты, но в меньшем объеме. Причем, как я понимаю, отсутствие трубки, через которую продукт поступает в отверстие дозатора, в сочетании с вакуумом внутри упаковки, позволит использовать продукт практически до последней капли без всяких ухищрений.
Свотч
Честно говоря, окончательно к покупке меня склонило заверение консультанта в фирменном магазине, что средство можно использовать не только в качестве аджастера, но и как праймер для нейтрализации красноты, а я как раз хотела попробовать!
Но, если честно, использование средства соло меня не очень вдохновляет:
При нанесении аджастера (как праймер) кистью мое лицо напоминает мне лицо Рональда Уизли, когда он хотел заколдовать Драко Малфоя, чтобы тот плевался слизнями, но сломанная палочка сработала в обратную сторону… Понятное дело, нужно нанести сверху тон, но он должен быть довольно плотным, чтобы скрыть столь великолепный цвет лица, и тогда получается слоеный пирог.
При тонком нанесении влажным спонжем результат лучше:
Аджастер при таком нанесении чуточку выбеливает лицо, но в целом не придают лицу болезненный вид, и можно было бы использовать консилер для точечной коррекции (с воспалительными элементами такая база не особенно справилась), закрепить цветной пудрой и этим ограничиться, но наносится он крайне неохотно (текстура плотная) даже молодчинкой-спонжем, поэтому цвет лица может получиться неравномерным. Я склоняюсь к тому, что это концентрированное средство, и оно все-таки не предназначено для нанесения на лицо в чистом виде, и не использую его как праймер.
Применение (по назначению)
Производитель обещает, что капля средства позволит достичь необходимого подтона. Что ж, капли бывают разные.
Когда я начала краситься в холодный блонд и, как следствие, скупать шампуни-бальзамы-маски синих и фиолетовых цветов для поддержания цвета, я прочла на одной из упаковок любопытное слово «ньюансирование». Мне кажется, в ситуации с героем поста это слово вполне применимо. Только с волосами речь идет о ньюансировании холодных оттенков путем избавления от желтизны, а с тоном же обратная ситуация — ньюансирование путем избавления от «розовинки».
Так вот, если речь идет о том самом «ньюансировании», то понадобится действительно капля, даже капелька. У меня, например, так с тоном Revlon Colorstay, который на моем лице слегка розовит. У меня оттенок 180, без выраженного подтона, и легчайшего нажатия (выдавливается порция с две-три бисеринки или порция крема для век) достаточно для достижения идеального тона. В таком случае процесс максимально прост: полное нажатие помпы флакона с тональным кремом и чуть аджастера, остается только немного поорудовать инструментом для смешивания.
Если мы имеем дело с категорически не подходящим тоном, например, NYX из моего поста, то количество, которое нужно для укрощения тона, не назовешь каплей при всем желании. У упомянутого тона 102.5 Vanilla выраженный розовый подтон и он темнее на два или три тона, чем мне нужно. Покупка этого оттенка через ИМ убедила меня, что в нумерации оттенков может отсутствовать логика, и стала последней покупкой тона без затеста.
Тут пропорции примерно 1:1, причем надо учесть, что при таких количествах аджастер не только меняет подтон, но и осветляет основу.
Catrice HD Liquid coverage в оттенке 30 sand beige не такой розовый, скорее нейтральный, поэтому пропорция примерно 1:2, самого тона уже больше, чем аджастера.
Еще у меня есть рыженький NYX Stay matte but not flat, рыжина у которого на мне в принципе не заметна, но оттенок слишком темный и носила я его только летом. Здесь пропорции уже тяготеют к 1:3 или даже 1:3,5.
Нужно быть готовым к тому, что нужную пропорцию с тональным кремом придется определять опытным путем. Однако когда вы нашли идеальные пропорции для конкретного, в принципе несложно их придерживаться, все это дело практики. Но все равно это лишняя «возня», требующая дополнительного времени. Да, и еще хочу предупредить, что если увлечься аджастером и взять больше, чем нужно, цвет лица будет немного землистым, конечно, еще не Рон Уизли из «Тайной комнаты», но все равно приятного мало.
Вот процесс «замеса» тона NYX (на фото ниже есть обработка — они высветлены, поскольку я обнаружила недостаток света только открыв фото на компьютере, но я решила, что цветопередача здесь не играет главную роль):
Очень приятно, что аджастер не меняет кардинально текстуру средства — тон от NYX остается достаточно легким (ну может становится чууточку плотнее — аджастера все ж таки половина), а тон Catrice — все такой же плотный.
Не могу однозначно сказать, меняет ли аджастер другие свойства тона или нет. Если он и заставляет матирующий крем хуже справляться со своей задачей, то лицо начинает блестеть на час раньше, то есть разница не принципиальная. Про увлажнение кожи сказать не могу: у меня жирная кожа и у меня мало увлажняющих тональных, а те тот, что есть, подходит по цвету. Не могу однозначно сказать сушит/не сушит по этой же причине. На стойкость тона, как и в случае с матированием, если и влияет, то минимально.
Резюме
Полезная штука для тех, у кого проблема с подбором тонального крема. Не портит свойства тонального крема, в который добавляется. Но если нужно не просто «довести до идеала» цвет лица, а приручить действительно не подходящий оттенок, нужно немного побыть экспериментатором, а потом — художником, смешивающим краски для нужного оттенка.
Когда кончится, я хочу попробовать подобное средство от NYX и сравнить.
Комментарии
Спасибо
все тональные темнят/желтят, да?
Правда, всё никак не могу определиться с подтоном своей кожи. Серовато-желтоватый? Может, и мне стоит приобрести этот оливковый вместо белого?.. Стоит попробовать!
А есть ли сейчас у Вас в обиходе тональный подходящий вам? Без этого продукта