Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
24.07.2018
11514

Минимальный набор необходимых инструментов для кейса начинающего визажиста



Всем привет! Как и обещала, продолжаю статью о самом-самом необходимом для того, чтобы начать заниматься макияжем, как профессией. Хотя, как показала практика, информация о косметике оказалась полезной и просто для тех, кто любит всё это дело.


Сегодня речь пойдёт об инструментах. Я не буду рекомендовать конкретные бренды, только упоминать некоторые марки и модели в качестве ориентиров. Кто-то готов купить самые дорогие японские кисти, а кто-то сумеет отыскать хорошую китайскую синтетику.

Ещё важно отметить, что кто-то любит одни формы для работы, кто-то другие, но главное, что каждый найдёт свою в процессе. Так что пост очень субъективен.

Итак.




Дезинфекция и гигиена — это пункт номер один в работе визажиста.

Смывы с кистей для лабораторных исследований иногда показывают устрашающую картину. Поэтому не пренебрегайте очистителями. Сафи Коваленко рассказывала, что старается устраивать мытьё с мылом кистям после каждого клиента. А Романова как-то упомянула, что любое мыло это щелочь, поэтому этого вполне достаточно и для дезинфекции. Согласна с этим. Так вот, я мою свои кисти с мылом после каждого рабочего дня и не испытываю панических страхов о порче ворса. Всем моим кистям несколько лет, белые всегда чистые, как новые, ворс не ломается и не лезет.

А вот между клиентами, если возникла нехватка чистых кисточек, пользуюсь очистителем.

Сначала это был Beauty So Clean (USA). В России достать легко. По описанию он святой. Версия дезинфектора для косметики, конечно, полезна и удобна, но можно заменить спиртом (залить в емкость с пульверизатором), считаю. А вот для кистей это провал. Возможно, он правда хорошо дезинфицирует, но очищение абсолютно никакое.

Потом в подарок от моего преподавателя мне попал Parian Spirit (USA), который она привозит из штатов. После одного теста я побежала к ней в студию за максимальным имеющимся объемом. В России его уже не достать по-человечески, можно либо попросить привезти, либо заказать с eBay. Это действительно крутейший очиститель. Он маслянистый (если переборщите, а потом кистью начнёте набирать те же румяна, то рискуете засалить их), поэтому растворяет и снимает с кисти всю косметику, в составе спирт, т.ч.дезинфекция неизбежна, а аромат у него как у лимонной конфетки, но очень легкий. Берёте салфетку с пупырышками, пшикаете на неё и чистите об неё кисти.

Салфетки с пропиткой не пробовала, т.к.не услышала ни одного полностью позитивного отзыва, чаще всего жаловались на преждевременное высыхание салфеток в банке. Не рискнула, тем более Parian Spirit с избытком пока что.

Кисти.

NB! С новыми кистями MAC, где натуральный ворс заменён на синтетический, я не работала, поэтому это не рекомендация к выбору конкретных кистей, это только доступный ориентир по форме.



Кисти для тона. Вот здесь мои любимые кисти для тона, всё-всё там про них подробно расписано, не жалею ни рубля за эти дуофибры.

Кстати дуофиброй MAC 187 я ещё наношу базу, тональный, румяна, минеральную пудру, иногда делаю коррекцию (т.к.сейчас актуальнее мягкая легкая коррекция). Она для меня максимально функциональна.

Только недавно у меня появилась кисть «язычок» MAC 190, только потому что уж очень удачную цену предложили. Язычок может полосить, наносить очень плотный слой, особенно по неопытности. Его я рекомендую самым последним для начинающего визажиста. Из плюсов это прилизывание шелушений и растягивание пластичных текстур (вроде Studio Sculpt) на коже.

Ещё есть вариант, который будет между-между. Это плотно-набитая упругая кисточка вроде Shiseido Perfect Foundation Brush или MAC 170. Посмотрите форму, ворс, думаю, не сложно отыскать аналоги дешевле. Эти кисти хороши и любимы народом.



Кисть для румян и корректора (а также для базы и тонального) лучше выбрать из ворса козы, скошенную. Ориентир по форме — MAC 168. У Валери эти кисти ничем особо не отличаются, только ручка облезть может со временем. Смысла в покупке японской не сильно вижу. Тут точно можно остановиться на Валери.

Кисть для пудры. Если пудру нам использовать для фиксации, для финиша, то я бы остановилась на чем-то поджатом, лёгком и воздушном, с очень мягким ворсом. Крупные белки это дорого. Сейчас есть хорошая синтетика. Ориентир MAC 126.

Ещё можно выбрать что-то вроде MAC 129 и использовать ее и для пудры, и для румян, и для бронзера.

У Bobbi Brown есть кисть "Face Blender Brush". Её я приобрела, т.к.упорно искала неподжатую кисть для нанесения румян. Ворс мягкая козочка. Кисть оказалась дико универсальной. Она хороша для нанесения румян, корректора, пудры, особенно пудры для шлифовки кожи, для бронзера. Подходит и для сухих, и для кремовых текстур. Только дороговата. Поэтому в универсальном минимуме можно взять кисть для тональной основы, эту, и идти дальше к глазам и т.д.




Кисти для бровей. У Валери есть совершенно прекрасный колонок. Его бы я рекомендовала весьма конкретно. Кажется, это 3М-1240 (моя без номера почему-то, но колонок в каталоге один, а у меня точно колонок). А так нужна 1) скошенная кисть: если в ходу только кремовые текстуры, то лучше синтетику, но у меня колонок ведёт себя отлично, несмотря ни на что. 2) “ёршик” для прочесывания бровей или просто одноразовый аппликатор.

Кисти для макияжа глаз. Для начала это две основные: 1) плоская для набивания цвета вроде MAC 239, 2) для растушёвки вроде MAC 217 (Shik по форме напоминает трапецию, а т.тут неприятный сухой ворс, абсолютно неудачная кисть). Такие кисти тоже можно найти у Валери, форма простая, поэтому сборка подобных вещей у них нормальная, но у Hakuhodo ворс, конечно, несопоставимо мягче.

! Мегаполезная 3) универсальная кисть вроде MAC 224 (как у меня на фото, а не новая со слегка изменённой формой). Такой кистью вы проработаете воздушную растушёвку, нанесёте консилер под глаза, в носогубную область и т.д., нанесёте хайлайтер на спинку носа, на галочку над губой, даже блик на скулу, нанесёте тонкий слой пудры под глаза. Главное, чтобы она была мягкой, не царапала (у кисти Shik ворс жесткий и колючий, её только бровистам в качестве метёлки посоветовать можно).

Ещё полезно иметь 4) кисточку для мелкой работы, которой с помощью теней вы можете создать подводку или растушевать карандаш в мягкую дымчатую линию. У меня для этих целей MAC 231 (ею ещё можно сделать макияж губ, нарисовать стрелки). Или ещё такого плана кисти называются “smudger brush”, но это уже подходит скорее только для растушёвки карандаша.

Кисть для стрелок. Наверное самый простой вариант для начала это кисть вроде MAC 210. Только нет смысла в такой дорогой синтетике примитивной формы. Смотрите главное чтобы ворсинки не торчали в разные стороны, иначе есть риск рядом со стрелкой нарисовать ещё какие-нибудь линии.

Субъективно люблю кисть MAC 209, она чуть крупнее, но стрелки рисует и изящные, и выразительные только быстрее.

Скошенную кисть рекомендовать не могу, т.к.сама не приноровилась, но считается, что это самый быстрый и эффективный способ.

Из этих трёх для старта нужна только одна. Да и потом, разнообразие пригодится разве что для быстрой работы, если у вас люди приходят один за другим.

Кисть для нанесения туши для ресниц MAC 205 или одноразовые щёточки. Запомните, что одну щёточку не опускают в ёмкость дважды. Иначе весь смысл гигиеничного использования пропадает. Понадобилось набрать ещё туши — берите вторую и т.д.



Кисть для губ. Плоская синтетическая, какая понравится, но шелковистая, упругая и нежёсткая. Главное не малюсенькая. Поскольку синтетика недорогая, возьмите сразу две. Одну лопату :) обязательно для скорости. И вторую мелкую для проработки уголков, контура. Возможно найдёте что-то универсальное. Но вот для губ опять же, как минимум, ради гигиены возьмите пару.

Также возьмите пару плоских синтетических кистей “для всего” (в принципе они могут исключить покупку кистей для губ). В какой-то момент нужно набить базу под тени или кремовые тени, проработать контур губ консилером, нанести помаду, притоптать консилер — да всё, что в голову придёт.

У Валери есть отличная кисть 10М-3220, а также в MAC есть сказочный “ластик” MAC 212, чей прямой срез идеально поможет скорректировать огрехи нанесения губной помады или в рисовании стрелок. Объединяет эти кисти наличие очень упругого и очень гладкого ворса — это важно.


Остальные кисти по потребности и по мере роста, это минимальный набор. И опять же, заметьте, нельзя позволять одной кисти работать в одном направлении, смотрите на использование кистей максимально шире.

Про ворс скажу, что синтетика сейчас есть очень качественная, она будет износостойкой. Коза наносит цвет плотнее, а белка наносит прозрачно. Козий ворс очень крепок, его можно использовать и для сухих, и для кремовых текстур. Но если мыть кисти из козьего ворса в горячей воде, они будут кудриться и пушиться.



Бэлт или тубус для кистей. В чём кисти хранить и носить? Бэлты я не люблю, потому что все пушистые кисти в сложенном бэлте становятся плоскими, ворс деформируется. Мой выбор — тубусы. Фома жёсткого стакана удобна в сортировке чистых/использованных, ничего не валяется по столу и не складывается в бэлт рядом с чистыми, ворс сохраняет форму.

Что ещё понадобится из инструментов?

Шпатель и палитра. Шпатели есть косметические на том же али экспресс, но многие визажисты, и я в том числе, просто берут стоматологические из мед.стали :)

Палитра тоже постоянно нужна. Стекло можно разбить, пластик — негигиенично, надежнее взять из стали.



Кёрлер (curl — завивать) — щипцы для завивки ресниц. У меня Shu Uemura, но больше нравится MAC (полноразмерный, чёрный).

Ещё в арсенале есть “половинчатый” MAC, он захватывает не больше трети ресничного ряда, помогает со сложными ресничками. Но скажу, что в целом, более чем хватает одного полнорядного.

Щёточка для прочёсывания и разделения ресниц. Такие точно есть у Inglot и MAC.

Реснички. Дешевле всего обходятся пучки (выбор на рынке огромный), плюс вы сами сможете выстроить форму. Но недавно я перешла на частое использование уголков (увидела, как их расхваливает Koffka the cat в своём блоге и заказала). Сначала я была в ужасе от кошмарного на вид качества в сравнении с ресничками Романовой. А потом наклеила ради эксперимента на себя, на модель, и вау, очень классно выглядит.

Настолько дёшево, что визажисту не накладно, клиент доволен, выглядит эффектно.

Отмечу, что пучки это всегда ещё и надежнее ресничной ленты, не только дешевле. Если подклеиваете уголки, то тоже можно не переживать за надежность.

Ещё бывает, что у невесты в день свадьбы нарощенные ресницы отваливаются прямо посередине глаза, пучки опять же всех спасут, никогда нельзя забывать брать их с собой.

Клей для ресниц. Беру банальный DUO. Он просто везде есть. Белый становится прозрачным при высыхании.

Пинцет для приклеивания ресничек. Любой, хоть самый дешевый. Да, есть специальные для ресниц, но это всё ерунда. И если у вас дорогие пинцеты с обалденной заточкой, я бы не советовала брать их для ресниц, дабы не уронить лишний раз на пол и не распрощаться с рабочим инструментом.

Точилка для карандашей. Я до сих пор пользуюсь теми, что под руку попадутся (со многими карандашами точилки идут в комплекте), но страдаю от того, что они все без контейнера для мусора. Поскольку карандаш точится на глазах у клиента, очень неплохо не разводить мусор на рабочем месте. Поэтому себе и всем остальным рекомендую завести точилку с контейнером :)

Не забываем про санитайзер для рук.

А ещё не помешает иметь при себе пару зажимов для волос, потому что на макияж все очень любят ходить с распущенными волосами :)


Итог, построенный на универсальности и необходимости инструментов:

1 очиститель-дезинфектор для кистей

1 кисть для тонального /базы, румян (синтетика или коза)

1 кисть для румян /корректора, тонального, базы (козий ворс)

1 кисть для пудры /румян (мягкая синтетика или белка)

1 скошенная кисть для бровей

1 кисть-ёршик для бровей или одноразовая щёточка

1 плоская кисть из козьего ворса для век (вроде MAC 239)

1 пушистая кисть из козьего ворса для век (вроде MAC 217)

1 пушистая неподжатая кисть из козьего ворса/ из синтетики (вроде MAC 224)

1 мелкая кисточка для проработки деталей

1 кисть для стрелок

1 кисть для нанесения туши или упаковка одноразовых щёточек

1-2 синтетических кисти для помады

1-2 синтетических кисти с гладким упругим ворсом “для всего”

1 тубус для кистей или бэлт

1 шпатель

1 палитра

1 кёрлер

1 щеточка для разделения ресниц

искусственные ресницы (пучки/уголки или лента)

1 клей для искусственных ресниц

1 пинцет (простой для приклеивания ресниц)

1 точилка для карандашей (с контейнером)

1 дезинфектор для рук

2 зажима для волос


Пожалуй, можно спокойно начинать учиться и работать :)

Косметички/сумки/контейнеры это дело вкуса и предпочтений, придумывайте сами. Главное скажу, что важно максимально уменьшать вес чемодана (отсыпать, отливать, не сваливать в кучу всю свою косметику за последние 5 лет для того чтобы пойти сделать кому-то смоки) и никогда не забывать про заботу о спине.

Те, кто хотят именно чемодан, могут найти похожий кейс в Леруа Мерлен (Ящик для инструмента Dexter 365х225х250 мм, алюминий/ДВП, цвет серебро, 2414 руб). Некоторые из моих коллег очень сэкономили, сделав такое приобретение.

Потом кистей будет всегда мало, хочется и те, и эти, и обязательно японские :) А главное при отсутствии возможностей позволить себе всё, что хочется, не унывать и помнить, что красивый качественный макияж вы можете сделать минимум кистей и максимумом своих стараний ;)

Фишка для тех, кто дочитал :) Если покрывать названия кистей на ручке бесцветным лаком, они будут выглядеть как новые максимально долго.


— У Вас такие красивые фотографии, наверное, у Вас хороший фотоаппарат!

— У Вас такой вкусный борщ. Наверное, у Вас отличные кастрюли!


 Ну вы поняли ;)

Лучшее за месяц

Комментарии

birba 24 июля 2018, 17:24
Увидела, что пост ваш- лайк не глядя. Сейчас читать буду и познавать.
birba 24 июля 2018, 17:43
Прочитала.
Сжато и четко, сухой остаток, выжимка практического опыта — все, как я люблю.
Про кейс Леруа Мерлен вообще убило: я погуглила — реально веСЧь. Спасибо!
Конечно, избранное.
Kailash 24 июля 2018, 18:04
голь на выдумки хитра)) если бы я хотела чемодан, то тоже бы взяла в Леруа)
birba 24 июля 2018, 21:52
Кстати, про голь и точилки. Если точилка нравится, но она без контейнера, можно использовать упаковку из-под киндер-сюрприза или что-то типа. Там она лучше хранится, не распространяет остатки грязи после точения, занимает мало места, яркий цвет — легко искать. Не идеально, но довольно удобно.
Kailash 25 июля 2018, 06:54
Для меня это слишком специфично будет выглядеть рядом с косметикой Tom Ford, ну и вообще, но кому-то такая фишка обязательно пригодится) я просто вечно забываю прикупить. В MAC они очень неплохие, не ломают карандаши, которые в пластике. Но руки никаааак не доходят.
birba 25 июля 2018, 08:06
Да я уже и сама подумала про реакцию клиентов. Для дома самое то, а на выход слишком «самобытный и творческий подход». Я так храню точилки Givenchy: хороши во всем, кроме отсутствия контейнера.
Kailash 24 июля 2018, 18:04
спасибо))
Rhona 24 июля 2018, 17:36
Спасибо за пост  
«Если пудру нам использовать для фиксации, для финиша, то я бы остановилась на чем-то поджатом, лёгком и воздушном», — тысячу раз ДА. А в связи с этим вопрос: на фото центральная кисть, это какая и из чего?
Блин, а белая перечеркнутая — это Shik 24к? Она с самого начала такая была? Видимо, они ее переделывали, у меня она иначе выглядит, не метелка, скорее приплюснутый бочонок.
Она не дотягивает по мягкости до Hakuhodo, но не колючая… Кстати, ее еще будут перевыпускать, на японском заводе.
Извините за такой развернутый комментарий по одной несчастной кисти, понимаю, что Вы показываете то, что есть у Вас
Kailash 24 июля 2018, 18:03
У меня 23К, возможно ее больше нет, это достаточно старенькая кисть, но она с самого начала не вызвала у меня любви. Столько шума было вокруг этих кистей, но все они для меня это чистый убыток.
И при всём этом, начну осваивать брови осенью, буду брать шиковский набор для бровиста, тк в этом я пока ничего не понимаю, работающие люди говорят «норм».
slastenka 24 июля 2018, 23:12
Как бровист, плюсуюсь к Шиковскому, норм) если не размешивать этими кистями хну и краску, то они прослужат долго (ну относительно долго).
Kailash 25 июля 2018, 06:56
А какие ещё бывают кисточки для бровистов? Чтоб прям хорррошие. Или это беспроигрышный стандарт?
slastenka 27 июля 2018, 09:49
Китайские или любые самые дешевые)) Ибо краска и особенно хна быстро портят кисти и через пару мес их можно выкидывать. Если не размешивать краску и хну рабочей кистью, а использовать старую, то прослушит чуть дольше. Шиковские кисти служат по времени дольше китайских и выглядят лучше в этом их отличие. Ну и плюс ворс отличается набивкой и жесткостью. Но начинать я советую с китайских за 100 р)))
Kailash 24 июля 2018, 19:41
Про центральную кисть :))) будете смеяться, это стаааренькая к
китайская кисть Рив Гош за 300 руб, ей уже 6 лет. Тут она для демонстрации формы. Они, конечно, писали, что это Белка, но я очень сомневаюсь в связи с ценником, а за 6 лет ворс так ни разу и не жгла. Но она очень классная, очень мягкая, шелковистая, хорошей формы. Когда через пару лет я пошла учиться визажу, я думала таких взять несколько впрок, но к тому времени они сменили кисти, ворс стал плохим. А эта так и живет у меня))
Rhona 24 июля 2018, 20:01
Не буду, смеяться, плакать буду, я именно ей замену ищу   У них, видимо, в наборе с таким же ворсом выходила, но другой ручкой. Это синтетика, я жгла)))
Kailash 24 июля 2018, 20:18
Надо же) говорят, на али попадаются хорошие кисти, после этой можно в такое верить)
Zubareva 24 июля 2018, 18:31
Вот за половинчатый кёрлер прям спасибо! Не знала, что есть такие. А по ходу это как раз мой вариант, у меня недавно ресницы в уголке стали вниз смотреть
Kailash 24 июля 2018, 18:32
вот он именно для уголочков и хорош)
Татьяна Татьяна 24 июля 2018, 18:33
Какой шикарнейший пост! Спасибо!
Kailash 24 июля 2018, 19:33
Вэлкам :)
lovemarsia 24 июля 2018, 19:27
А как Вам кисти Zoeva?
Kailash 24 июля 2018, 19:32
Я их не пробовала. Я не люблю покупать вслепую, поэтому так ничего и не приобрела. Смущает, что синтетика или смешанный с синтетикой ворс. То, что видела у коллеги не понравилось, но никогда не использовала их ведь. Мне кажется, что Hakuhodo из обычных линеек вполне приемлемы по цене, поэтому я всегда сделаю выбор в их пользу. Вот их я вслепую без ощупываний взяла, и всё прекрасно.
Sepa 02 августа 2018, 14:48
У меня очень много кистей Zoeva, они был самыми первыми. Потом появились Hakuhodo, Annbeauty, Mac и пару от Валерии. Из Zoeva пользуюсь только для бровей и для нанесения тона 104, остальные просто пылятся, слишком колючие.
Kailash 02 августа 2018, 16:04
У подруги брала потрогать зоеву, ворс не впечатлил. Если уж они мешают синтетику с натуральным, то уж очень не очень синтетика эта.
Sepa 02 августа 2018, 14:48
У меня очень много кистей Zoeva, они был самыми первыми. Потом появились Hakuhodo, Annbeauty, Mac и пару от Валерии. Из Zoeva пользуюсь только для бровей и для нанесения тона 104, остальные просто пылятся, слишком колючие.
manuka_honey 25 июля 2018, 02:29
Спасибо за интересный пост! Как всегда, полезно и информативно  
Kailash 25 июля 2018, 06:54
Всегда пожалуйста :)
4illiN 25 июля 2018, 07:07
Я дочитала) Причем с большим интересом, спасибо за Ваш труд! Отдельно отмечу Ваше серьезное отношение к гигиене и дезинфекции, это очень радует. И пара вопросов:
1. Если клиентка пришла на макияж со своим набором кистей, как Вы к этому отнесетесь? И как к этому относятся Ваши коллеги? Имеется ввиду не какой-то набор плохого качества, а нормальный, со стоимостью и качеством от среднего и выше.
2. Каким бесцветным лаком Вы покрываете надпись на кисти, для ногтей или из строительной сферы?
Kailash 25 июля 2018, 07:27
Про гигиену вообще хочу пост написать. Он, конечно, уже не вызовет интереса у публики, но в школах этому по-моему вообще мало внимания уделяют. Вижу только как Ксения Никитина и Сафи Коваленко делают на этом большой акцент.
4illiN 25 июля 2018, 08:15
Напишите обязательно! Уверена, это будет многим интересно. Тем более, что постов на эту тему на Косметисте, я, например, не припомню.
Rhona 25 июля 2018, 17:26
Будет, как всегда, интересным и спорным. Как всегда — сколько ни поднимали эту тему, все равно найдутся несогласные. Пока в СанПиН не прописано четко о дезинфекции инструмента и сухих текстур, единого мнения не будет.
Меня лично интересует вот такие вопросы:
1. А экспресс-очистители реально дезинфецируют что-то? Ну да, там есть компонент, который борется с грамположитпльными бактериями, ок, но в обычных дезрастворах инструмент нужно держать не менее 5 минут. А тут просто сбрызнул, и готово, да еще для кожи не токсично, чудеса. Кстати, на всех очистителях написано именно «очиститель». Максимум — очиститель с антибактериальным эффектом. Это же не дезинфекция…
2. Кожные антисептики. Компании по производству дезинфекторов говорят, что кожные антисептики неэффективны для интструментов. Ими проводить дезинфекцию инструмента нельзя. Большинство же визажистов сбрызгивает инструмент хлоргекседином или мирамистином. И кто прав?
3. А спиртовые средства реально эффективны против бактерий в сухих текстурах при распылении? Просто часто читала, что все эти сбрызгивания — ерунда и нужны для шоу перед клиентом. А работать с сухими текстурами нудно через спонж. С жирными — через шпатель и палитру.
4. Не все мыло-щелочь, даже в брусках, уже молчу про жидкое))) не все ПАВ одинаково антимикробны. И опять спорный вопрос, достаточно ли просто помыть кисти именно для визажиста.
5. Есть УФ-стерилизатор. Как стерилизатор — вещь спорная, а вот для дезинфекции, тем более кистей, может и эффективная, но среди визажистов о нем говорят мало.
В общем мне будет интересно, если Ваш пост будет содержать если не ответы, то хотя бы аргументированное мнение на этот счет. Спасибо, что вообще затронули эту тему.
Kailash 25 июля 2018, 17:36
Можно, я не буду много и умно писать :) я просто стараюсь по мере возможностей. Просто скажу, что у визажистов одной из марок, которые весь день с утра до ночи свои кисти полощут в спирте, взяли смывы с этих самых кистей. Так вот нашли там стафилокок (если он так пишется) и что-то кишечное ещё. Вот нам и спирт… я даже не знаю(
Rhona 25 июля 2018, 18:08
Ну так полное уничтожение — это уже стерилизация. Она требуется только для инструмента, который может контактировать с кровью. Я слышала про эту историю, но вопрос не в том, что нашли, а в том, насколько это опасно. Так-то стафилококк — вообще часть нормальной микрофлоры, пока не размножается активно, все ок. Но вот чем можно и лучше проводить именно дезинфекцию именно кистей, я не понимаю
Kailash 25 июля 2018, 19:55
Про экспресс только разве что производитель доводы приводит, но мы же не проверяем. Про кожные скажу, что это ерунда какая-то в плане очищения инструментов. Все очистители гораздо жёстче кожных.
Со спонжем, если уж мастер на то пойдёт, нужно не забывать, что прикосновение должно быть одинарным.
Мыло имеется в виду классическое кусковое и без всяких наворотов.
Сухожары уничтожают ворс.
Я наверное дам слабину, потому что сейчас осознаю, что стараюсь поддерживать чистоту, но я не имею доказательной базы об однозначной правильности своих действий. И действительно, возможно, многие бактерии это норма и тд.
Хотя в свою защиту скажу, что меня передергивает, когда одной тушью красят 50 человек или помаду из стика на губы наносят, в кремовые текстуры кистью лезут для всех и т.д. Можно же соблюдать какие-то минимальные правила)
Rhona 25 июля 2018, 20:06
Да, сухожар для кистей — перебор, конечно))) Спасибо Вам за обстоятельные ответы)))
Kailash 25 июля 2018, 20:14
В MAC кстати в хлоргексидине моют и потом в УФ держат кисти по регламенту целому. Обстоятельные    
4illiN 25 июля 2018, 20:35
Rhona, какие Вы вопросы хорошие подняли, повод почитать дополнительно.
Kailash 25 июля 2018, 07:20
Спасибо и Вам за внимание) У меня такого не было и коллеги не рассказывали. Но, если предположить, то всегда можно договориться. Вокруг себя я, например, так уж получилось, собрала аудиторию, которая очень придирчиво относится к чистоте. Я ЗА комфорт, люди же платят за это, поэтому уж если бы я не убедила в чем-то, то работала тем, что принесут, если этим можно работать. Главное объяснять всё емко и доступно.
Из полследних доступных и ярких примеров работы одного слова. Клиент говорит, что рано утром перед укладкой голову помоет, но не факт, что до укладки сможет полностью высушить и вообще не видит в этом проблемы. Тогда я говорю, что при укладке мокрых волос, они вскипают на инструменте. А потом возникает много проблем с их здоровьем.
После слова «вскипают» люди уже и дома сами ответственнее относятся к своим укладкам. Быстро, емко, доступно. Так можно со всем найти весомый аргумент.
А вот лак я беру для ногтей. У меня сейчас это просто топ от Essie, он почти как водичка, но на кистях держится :)
4illiN 25 июля 2018, 08:12
Спасибо за такой развернутый ответ! А можно еще уточнить про «вскипание»? Это в буквальном смысле? Тут я вспомнила одну свою укладку. У меня длинные волнистые волосы, я их такими люблю, но как-то решила попросить мастера выпрямить их утюжком. Насколько я помню, перед выпрямлением волосы были чистые и сухие. И вот, значит, мастер мне их выпрямляет, а от утюжка по мере движения по волосам идет пар небольшой. Я спросила, мол, это что, влага из моих волос, мастер ответила, что да. Это был первый и последний раз моего выпрямления))
Kailash 25 июля 2018, 12:14
В буквальном, но не перегибайте) даже при высокой влажности в воздухе волос будет парИть, это нормально, перенапитанный, переухоженный волос будет парИть. Важно, чтобы при работе с термоинструментами были закрыты чешуйки. С поверхности всё лишнее испаряется и парит. А вот воды после душа в волосе быть не должно. Если вы чувствуете неприятный запах, то это запах от взаимодействия стайлинга или ухода и термоинструмента. Волос до состояния палёного с современными инструментами сжечь уже не получится)
Вот моей подруге выпрямляли волосы, и под утюг брызгали спреем, уже в процессе она поняла, что нет никакого аромата, спросила не вода ли это. Оказалось, вода. Волосы она лечила и восстанавливала очень долго.
Maple_Syrup 25 июля 2018, 12:25
Выпаривающаяся из волос влага — это нормально. Всю жизнь выпрямляю волосы утюжком и при хорошей термозищите ничего волосам не делается. У меня даже волосы секутся в нормальном режиме как секлись и в детстве. Главное волосы не сжечь (запах паленого) — вот это реально вредит волосам.
Kailash 25 июля 2018, 13:24
Почитайте чуть выше) например волосы после кератина пахнут паленым, многие стайлинги дают запах паленого. Но, поверьте, сейчас, чтобы сжечь волосы именно до состояния опалённых, нужно зажать их утюгом, стоять и плавить несколько минут)) такого никто и сделать не сможет. Сейчас не те инструменты, как раньше были страшные металлические плойки с зажимами, которые даже ржавели)))))
Выдумать можно много всяких ужасов, но вникать в причину всяких запахов паленого будут единицы.
DinaraBezdomnaya 25 июля 2018, 11:37
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, каким дезинфектором вы пользуетесь для теней и других прессованных продуктов?) или это не важно, любой спрей дезинфицирующий можно купить?)

И как часто вы его брызгаете на тени?) не каждый же раз, когда залазите кисточкой в продукт?)
Maple_Syrup 25 июля 2018, 12:13
В сухих тенях никто не живет)
Kailash 25 июля 2018, 12:16
Оно живёт, но не размножается вроде как. По крайней мере контактный конъюнктивит распространить вполне реально. Кисть же тоже сухая)) по такой логике кисти не нужно дезинфицировать
Sepa 02 августа 2018, 14:48
Было один, в нашем городе, в одном очень уважаемом салоне мне занесли конъюктивит( так что все возможно
Kailash 02 августа 2018, 16:03
Конечно, возможно, к сожалению
Kailash 25 июля 2018, 12:20
Написано и отфотано) beauty so clean. Окончила работу, сбрызнула продукты. Можно спирт разбавленный (не помню необходимую концентрацию) в спрей зарядить. В МАС учат перед каждым макияжем снимать верхний слой с косметических средств, невозможных к набиранию шпателем, сухой салфеткой. В корнере легко было делать это на автомате, а вот дома мне уже кажется накладным, я сбрызгиваю
Kailash 25 июля 2018, 12:22
Добавлю, что перед клиентом продукты мочить не нужно, потратите много времени. Просто после каждого можно обрабатывать
Ehfj4rf 25 июля 2018, 13:53
Пост отличный! К вопросу о точилках с контейнером, мне очень нровится от Eva mosaic: карандаши точит с довольно заостренным концом (мне нравится больше МАС), есть во асех Рив Гош, стоит примерно 100 руб. И точилка Летуаль черная не уступает МАС на мой взгляд
Kailash 25 июля 2018, 15:13
Спасибо! Точилка за 100 руб это хорошее лекарство от жадности))
Rhona 25 июля 2018, 17:37
На тему точилок. Самая крутая — бьютидрагс. Там 3 размера отверстий, хорошее лезвие, контейнер и возможность заточить супер остро, ограничитель можно убрать, а можно вернуть, если нужен мчгкий кончик. Сравниваю с Летуалевской и provoc. Бьютидрагс лучше. Но цена, конечно, не бюджетная.
Kailash 25 июля 2018, 19:45
Спасибо большое! Помню, когда они их выпускали, то хвалили, конечно, насколько у них потрясающие точилки
Ehfj4rf 26 июля 2018, 04:17
Прошу прощения за досадные опечатки. Набирала сообщение без очков
SoftShimmer 08 августа 2018, 11:11
Спасибо Вам за познавательный и мегаинформативный пост! Я прочитала два раза: первый — сразу после выхода поста, а второй — сейчас))) да-да, мгновенная ответная реакция — мое второе имя  
Собственно, прочитать пост второй раз меня заставило недавнее предложение сделать девушке макияж, и я, памятуя об аспектах гигиены в комментариях, решила более вдумчиво их перечитать.
Я не визажист, просто за время декрета неплохо набила руку на себе, как оно у меня пойдет на модели пока сложно сказать. Вообще, есть мысли получить соответствующее образование.
Вопросы гигиены косметики и инструмента меня всегда волновал даже больше, чем мастерство визажиста, поэтому и в день свадьбы я красилась сама, и в корнерах я никогда ничего не наношу на себя. Да, я дико брезгливая в этом вопросе, но и своих клиентов не стала бы ставить под удар.
В общем, вся эта болтология к тому, что пост об очищении и дезинфекции косметики и инструмента от Вас была бы очень полезен. С нетерпением жду)))
Kailash 09 августа 2018, 15:49
Спасибо за внимание) от поста на эту тему я решила воздержаться, будет очень много неприятных споров о необходимости тех или иных действий, а так как результатами лабораторных исследований я это не подкреплю, звучать будет бездоказательно. Главное заведите себе шпатель и палитру. Ничего кремовое нельзя набирать кистью. Сначала на шпатель, а с него кистью хоть сто раз. Про тушь я писала выше.
Ну и себе и модели — это две абсолютно разных реальности :)
SoftShimmer 11 августа 2018, 21:55
Да, про палитру я запомнила железно))) кстати, я работаю в микробиологическом отделе, хоть и не микробиологом. Было бы и правда интересно «посеять» помаду или тушь, но я не в курсе, есть ли документация, регламентирующая данный процесс именно относительно декоративной косметики.
Тома Каримова 09 августа 2018, 10:54
У меня такой же футляр как у вас на фото, храню там все свои кисти. Заказывала на сайте dewal, такая вещь необходимая! Все кисточки в порядке!
Kailash 09 августа 2018, 15:45
Я свои на али заказывала, идеальные, я любитель no name в таких вещах) да и потом на али всегда дешевле. Все равно все производится в китае, а потом брендируется разными именами) главное размеры подробно вычитывать