Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
19.07.2025
2779

Какая она, профессиональная косметика?

Темой про *люкс-не люкс* навеяло...


Часто упоминают про косметику как антитезис к люксу и, уж точно, к дешевой косметике.

Мол, профи лучше всех.


А что есть это *профи*?

  • Считать ли брэнд *профи*, если он создан мэйкап артист? — Ланком, Шисейдо, Шанель и другие антитезисные всегда создают коллекции под руководством профессионального артиста.
  • Считать ли брэнд *профи*, если он предназначен для профессиональных мэйкап артистов? — Множество профи пользуют в работе совершенно теже (и даже дешевые) мэйкап продукты. А некоторые — продукты которые продаются в специальных магазинах (для сцены, спец эффектов, драг, косплэй итд.) и совершенно не пользуются популярностью у *простого* народа.
  • Считать ли брэнд *профи*, если продукты выглядят определенным *луком* (упаковки без излишеств, простые, часто черные) — Множество совершенно не профи брэндов выбирают такую стилистику для своих упаковок (Wet'n'Wild первое, что пришло на ум).

Так что же есть эта *профи* косметика????


Мне накидали примеров типа: Mac, bobbi brown, manly pro и т.п. /Профессиональные марки(меня вроде сверху поняли)-mac,smashbox,nars,ud,Bobbi brown,Natasha denona,Kevin aucouin,abh


На мой взгляд, совершенно не *профи* брэнды с каким-то необычно качественным качеством. Попса обыкновенная. Действительно профи тоже ее используют. Как и обычные люди. Так почему же именно эти брэнды считаются *профи*-то?


Профи, они вот такие:

Кому, вот, Клоунский белый, а? Ж:) Но заметьте категорию!
Кому, вот, Клоунский белый, а? Ж:) Но заметьте категорию!
Кому то надо ТАК выглядеть в обычной жизни?
Кому то надо ТАК выглядеть в обычной жизни?

Ваши мнения? 😇

Лучшее за месяц

Комментарии

eueu 19 июля 2025, 05:44
Вообще, изначально, как мне кажется, это бренды, которые, действительно создавались для удобства визажистов в первую очередь. Упаковки зачастую невзрачные, но кастомизируемые в плане наполнения, стойкость, легкость в транспортировке, большой выбор оттенков, некоторые штуки чисто для фото-макияжа, типа вазелиновых glass-skin намазок… сейчас могу еще палетки кремовых текстур тут упомянуть, как у mufe.
Действительно к таким могу отнести MAC, MUFE, Inglot и т.д.
Понятное дело, что как только эти бренды раскрутились в массах, почему бы им не воспользоваться этим и не выпускать то, что и у народа пользуется популярностью, вот и все смешалось.
А то, что еще многие считают профом (ND, PmG, Патрик, Марио и т.д.) — это скорее так называемые sephora brands, тут скорее, как и на нашем рынке (shik, romanova, annbeauty, nikk mole и пр.), мол я такой крутой визажист и создала вот бенд, я так вижу, это самое лучшее по моему опыту (этого визажиста). Потому тут больше про продажи изначально, про «попасть в сефору»-тогда эти продажи будут нескончаемым потоком. Как-то так.
Bobbi, по позиционированию, как бы они ни говорили — скорее люкс (незамысловатый нюд макияж в эстетичных, хоть и строгих упаковках), хотя и черты проф тут есть — палетки самонаборные, например
beren4e beren4e 19 июля 2025, 09:57
О! А я тут на фоне этого обсуждения тоже задумалась, как обозвать марки вроде Романовой, Эннбьюти и подобных. Решила, что это что-то вроде 'миддл-сегмента'. Который тоже, как с одеждой, может быть миддл-ап в зависимости от цены и упаковок)
А, оказывается, есть более специфичные названия)
eueu 19 июля 2025, 15:53
Мидл скорее что-то типа clinique, а тут, да, другое… ЗЯ-бренды, похоже  
Tanushka78 20 июля 2025, 21:10
Тогда бы они продавались только в ЗЯ. Думаю, Shik придет со временем к монобрендовым бутикам, благо ассортимент широкий и будет расширяться
eueu 20 июля 2025, 21:12
ну сефоровские тоже не только в сефоре продаются, но в США их так называют, у всех, как минимум, свой сайт есть и много маркетплейсов тоже
Tanushka78 20 июля 2025, 21:32
Продажи в крупной международной сети — идеальный способ продвижения для бренда, особенного молодого. Поэтому я не особо понимаю смысл позиционирования — сефоровский, или бренд ЗЯ
eueu 20 июля 2025, 22:12
Это лишь аналогия, не какая-то истина от меня) «Идеальный способ продвижения для бренда» — отсюда, наверное, такой нейминг и пошел. Там это так называют, у нас, как крупнейшая сеть с огромными продажами — такая, вот и все.
Tanushka78 20 июля 2025, 23:47
Ааа, тогда ясно). Я почему-то подумала, что вы имели ввиду, что эти бренды производятся при финансовой поддержке крупных сетей
eueu 21 июля 2025, 01:37
нет конечно)
Lavendell 19 июля 2025, 07:56
Уход, декоративка это все формулы. По логике проф уход — мощные концентрации действующих веществ, которые применяются под контролем специалиста, на то он и проф. Проф декоративка тоже формулы, отличающиеся от массовых выпусков (например, тон, который не уползает через час и т. д.).
Формулы — это патенты с доказанной эффективностью. И когда мы узнаем, кому принадлежат патенты на крема, туши и прочие штуки, то мы можем сказать — вот это проф производитель с лабораториями и исследованиями, а это чувак, который купил чужую слабенькую формулу и за нее не отвечает. Потому что работающую мощную ему никто не отдаст — это бизнес.
Все эти «артисты» просто артисты, вывеска, не более. Мощному уходу артисты не нужны, он и так работает.
То, что называют профом в обиходе не проф, а тупо маркетинг. Имхо.
GreenElle 21 июля 2025, 02:28
Согласна!
Mariyaist 19 июля 2025, 08:17
Сейчас напишут, что и люкс, и проф-это фу и лучше Вивьен Сабо ничего нет). А мне нравится Mac, вчера купила помаду «stay curious» и она отлично «освежает»
Mira12 20 июля 2025, 17:32
Вивьен, уж их кремовые румяна точно, видела в подборках — рекомендациях у Пониромы, он не только визажист со стажем, но и обучает на повышениях. Да, я написала.
Siren_Song 19 июля 2025, 08:49
У меня такое чувство, что мы вернулись в 2007 и выясняем, кто позер, а кто нет.)
JustAsh 19 июля 2025, 10:04
Ахах, в голос просто  
Ты тру? А назови хотя бы пять марок  
Marysja 19 июля 2025, 13:11
Идеальное сравнение! 🤣
eueu 19 июля 2025, 15:56
  хороший был период
GreenElle 21 июля 2025, 02:30
Интересны особенности разных рынков, так сказать.
А позировать — скучно, честно говоря.
GreenElle 21 июля 2025, 14:40
Это Вы в *У меня сегодня Рождество* не заходили…  
AnnaMurr 19 июля 2025, 08:52
В декоративке действительно сложно понять разницу в этих сегментах. В средствах для волос или ногтей с этим проще. Профессиональная косметика — это та, которая прежде всего предполагает, что использовать ее будут профессионалы. То есть, чтобы добиться от нее нужного эффекта требуются определённые навыки и умения. И стоить она может как 300р, так и 3000к.
Vasilisk 19 июля 2025, 09:06
Какой нужен навык, чтобы помыть голову шампунем? Никакой. В чем тогда разница — проф шампунь или нет? Да никакой. Всё есть маркетинг.
AnnaMurr 19 июля 2025, 10:31
Шампуни тоже бывают разные   есть ШГО и шампуни для стабилизации цвета, вот ими обычные юзеры как правило не пользуются. Ну и к тому же шампуни — составляющие любого базового ухода, не может бренд продавать, например, исключительно проф. средства для укладки, шампуни у них тоже обязательно будут в линейке
Sadalsuud 21 июля 2025, 08:56
Могу сказать одно, нет юридического определния и как такового понятий «профессиональная косметика», «аптечная косметика», «космецевтика». То есть юридически все эти опредления — маркетинг. а именно выстраивание брендом своей репутации, позиционирование. Это нчием вообще не подкреплено. Производство и сертификация, ввод в обород и требования к торговле — вообще одни для всего этого добра.
ShaLenka 19 июля 2025, 12:50
О! Не скажите) Если волосы не проблемные, то да! Но, если есть проблемы, то увы.
kelpie 19 июля 2025, 13:04
Если likato называть профом, то нет разницы. А если настоящие марки анализировать, то разница огромная. У шампуня могут стоять разные задачи в моменте, когда клиент сидит в кресле парикмахера.
eueu 19 июля 2025, 15:59
Единственная разница, которую я уловила — доступность в литровых+- объемах
Barbara_Renard 20 июля 2025, 09:18
Тот же estel утверждает, что их шампуни в маленьких бутылочках (для домашнего применения) отличаются от шампуней в больших (для проф) рри том, что шампунь из одной серии. Там разная интенсивность ароматов дабы мастеру не приходилось весь день им дышать, ведь дома человек контактирует с шампунем раз в день, а мастер делает это чаще, про разные формулы они тоже писали, но я уже не помню чем они это обосновали
EvgeniaOlivia 20 июля 2025, 18:41
Так воот почему мне в маленькой бутылочке понравилось и подошло, а в бадье оказалось что-то, мне не подошедшее 😅🫥 Я на Эстеле вообще крест поставила после того, как выкидывала литровые бутылки гадости типа, любимого многими, бальзама Кикимора 🙄🙂🫢
Sadalsuud 21 июля 2025, 08:57
возможно, но это всего лишь маркетинг. Ну захотелось эстелю напсиать «проф» — потратил денег и написал)
Tanushka78 20 июля 2025, 21:14
Когда-то разница была в том, что проф шампуни в сочетании с маской или бальзамом давали сразу видимый и тактильный эффект, что в сочетании с салонной укладкой было очень приятно, как минимум. Сейчас многие бренды и необязательно проф могут предложить такой результат
Aliena 19 июля 2025, 09:57
Жена брата отучилась на визажиста. Учились они на французской Make up Atelier.
Я была у нее просто моделью и моделью на экзамене. То есть она делала мне макияж несколько раз.
Я консультировалась у нее по поводу техник макияжа, цветов и прочего и она разрешала мне использовать эту косметику, чтобы я «научилась краситься'.
Мне эта косметика не понравилась и понравилась одновременно. Во-первых она для меня слишком сильно пигментирована. У меня тушевка никогда ею не получалась. Нормально использовать я смогла только тушь, помады-блески и финишные пудры.
Внезапно, мало оттенков помад и блесков для губ. Помады набором в плоской коробочке, по типу теней. И также и кремовые корректоры. Предполагается, что надо смешивать самому нужный цвет. Я точно не буду этим заниматься утром перед работой. В общем, я ожидала большее разнообразие помад и их текстур.
Тональные крема очень плотные и тоже очень сильно пигментирована не. Его наносить, а потом надо заново все лицо рисовать.
И держится все железобетонно, и лучше наносить на базы всякие. Были также тональные средства — »камуфляж". Эти вообще перекрывали абсолютно все, держались несколько суток и смыть их можно было специальными средствами. Нанес на татуировку и можно носить несколько суток, мыться в душе, обтирать одеждой и прочее. А оно держится, как прибитое
При этом нежнейшие текстуры, мельчайший помол, отсутствие отдушек. Она сильно отличалась от обычной косметики — на руке растираешь, пальцами, по другому ощущается.
Диковинка на тот момент для меня — это средства для аэро макияжа. Который аэрографом наносится. Это уж точно не на каждый день (имхо).
Скромные упаковки — черные, без украшений, пластиковые.
А ещё у них были продукты для сценического грима, боди-арта, аква-грим. И все функционально и удобно.
Насколько помню, лицо надо прямо готовить перед нанесением такой косметики — маски, увлажнялки, что-то там ещё. То есть, по сравнению с обычной косметикой, уходовых компонентов там ощутимо меньше.
В целом, это не та косметика, которую пальцами на бегу нанес, и хорошо (хотя, без проблем создать нежный дымчатый и акварельный макияж). Она требует соблюдения техники и соблюдения правил нанесения.
Вот такую косметику я отношу к профессиональной.
При этом, она покупала также не проф. средства. Говорила, есть такие продукты, которые очень удачно получились и соответствуют целям проф.макияжа.
Natalie Happy-Day 19 июля 2025, 10:28
Стойкость, разнообразие оттенков(это сейчас люкс начали тональные в 20оттенках выпускать, а раньше 8 выпустят и выбирай из них), всякие аджастеры/базы/скульптуры/хайлайтеры/тени странных оттенков, текстуры легко смешиваются, принимают в разработке визажисты и рекламируют потом они же, участие в показах, лаконичный дизайн упаковки, марка выпускает кисти, более простые составы(без ухаживающих компонентов), меньше отдушки.
Idoneya 19 июля 2025, 10:56
Все маркетинг и все направлено на раздувание ассортимента и искусственного создания потребности у покупателя. Зачем в профе 100 оттенков тонального средства? Чтобы визажистам было удобно подобрать нужный? — чушь. Они наносят на всех разные пару- тройку оттенков, и смешивают, создавая прямо на лице выпуклости и впуклости)). Или, например, тени дуохром. Миллион оттенков. Видны ли их нюансы на веках? — нет. 4-5 максимум, остальное миксуется и наслаивается при визаже. Так же помады. Визажисты их смешивают на губах. Я так же делаю. Купила помаду, а она рыжая слишком, каплю розовой и вот идеальный цвет, ради его поиска у меня куплено 20 лишних помад и все как бы не то.
GreenElle 21 июля 2025, 02:31
Совершенно точно Вы заметили про 1000 оттенков тональных!  
Sadalsuud 21 июля 2025, 09:00
Согласна, выше писала уже, что вся косметцевтика, проф.косметика, аптечная косметика производится и сертифицируется по одним и тем же стандартам. Разница лишь в том как этот преподносит.
Единственное, что могу реально оправдать как проф — упаковку для визажистов для облегчения хранения/транспортировки. Такие форматы для обычного пользователя явно не нужны
Suraya 19 июля 2025, 11:53
Даже у Kryolan есть продукты не только для спецэффектов. Как будто только гримеры являются профи в мейкапе. Вы путаете понятия рыночной ниши бренда и практику профессиональных визажистов.
Для меня проф бренд – тот, где реально концепция, профессиональное художественное видение визажиста влияет на итоговый продукт. Лиза Элдридж, к примеру, хотя к настоящему времени она сильно отдалилась от изначальной нишевости. Бобби Браун, кстати, ушла из своего именного бренда и новый замутила, но ББ — это марка с «профессиональными корнями», скажем так.
NadiaBeautyLover 19 июля 2025, 12:43
Мне кажется, что на заре появления понятия «профкосметика» под ней упоминалась более стойкая и более пигментированая косметика, которая может вредить коже при постоянном домашнем применении. Это была косметика для кино и подиумов, и, как правило, разработанная при участии визажистов, там работающих. Плюс незамысловатые упаковки, рассчитанные на то, что пользователям-профессионалам это удобнее, дешевле и эстетика вообще не нужна. Потом формулы стали мягче, и профмарки «пошли в масс», некоторые при этом сохранили лаконичность упаковки, как правило, это те, кто относится к миддл-сегменту. Но в целом уже, я бы сказала, граница стерлась. Ну, может, пигментированность таких марок выше, а вот остальные характеристики уже не отличаются. Особенно с появлением всевозможных баз, которые как раз и увеличивают стойкость при необходимости, и создают прочие эффекты.
Natalie Happy-Day 19 июля 2025, 14:59
Отдушка меньше или практически нет.
У меня вот на Chanel дикая аллергия.
NadiaBeautyLover 19 июля 2025, 15:34
Chanel — сильно парфюмерный бренд, поэтому они с сильными отдушками.
Рассыпушки у La Mer и Shiseido вообще ничем не пахнут. И то, что у меня есть от Hermes, тоже.
Kashaslimonom 19 июля 2025, 15:01
Все-таки изначально большинство известных «профи» брендов (мак, инглот, бобби браун) реально были созданы для визажистов, для работы и удобства использования. Но когда такая косметика становится доступной к покупке всем, обороты растут, людям уже нужны не просто рабочие продукты, а и в яркой упаковке, лимитка, эффектное название и ядреная реклама. Кто же тут из брендов сдержится?))) И вот тот же mac не просто проф, а множество разных товаров, которые внешне (и по качеству) то проф, то люкс, то масс😀 а профом эти бренды называют по привычке. Поэтому и смазано понятие. Думаю, те бренды, которые реально проф (пока не вышли на полный рынок), нам даже особо и не известны😌
Natalie Happy-Day 19 июля 2025, 16:08
Скорее люкс бренды не сдержались и начали перетягивать к себе идеи из проф, скульптуры/базы под тени/хайлайтеры добавили, оттенков тональных средств добавили, начали визажистов приглашать, в подиуме участвовать, кисти выпускать, дизайн упрощать(Dior backstage).
GreenElle 21 июля 2025, 02:34
Бобби Браун никогда не позиционировалась как профи. Мак и Инглот, а также МУФЕ, Криолан и тд — да.
Yera 19 июля 2025, 16:10
Вы пишите, что «совершенно не *профи* брэнды с каким-то необычно качественным качеством».

Мне кажется, в немного не то вкладываете в слово «профессиональная». Профессиональные бренды декоративной косметики — это ведь не про какое-то иное качество, это про товары для визажистов.

Примеры отличия продуктов профессиональных брендов:

Упаковка. Профессиональная косметика обычно упакована в компактную, удобную и прочную пачку, в то время как упаковка обычной косметики — привлекательная, эргономичная и модная.
Запах. Большинство обычных средств для макияжа имеют парфюмированную отдушку, а профессиональные средства практически лишены запаха.
Инструменты для нанесения. К обычной косметике обычно прилагаются аппликаторы и кисточки, в то время как профессиональные средства наносятся только специальными кистями и спонжами.
Пигмент. В основе профессиональной косметики пигмент гораздо плотнее, чем в обычной. Это позволяет тщательно выровнять тон кожи, замаскировать недостатки и сделать идеальную цветовую растяжку.
Разнообразие оттенков. Цветовые палитры профессиональной косметики включают в себя много оттенков, что позволяет создавать более продуманные макияжи.
Стойкость. Профессиональная косметика более стойкая, её не так просто удалить.
Экономичный расход. Один профессиональный продукт может служить долгое время, даже если им пользуются каждый день.
GreenElle 21 июля 2025, 02:36
Я не вкладываю. Честно. Это я почерпнула из темы про *Люкс-не люкс*. Я совершенна с Вами согласна про атрибуты проф косметики!
Selfade 20 июля 2025, 00:46
Кто себя так позиционирует, тот и проф. Это же просто маркетинговая категория, чтобы привлечь внимание именно задуманной ца
GreenElle 21 июля 2025, 02:38
Согласна.
Но, вот, Бобби Браун у девушек считается профи, а они себя так никогда не позиционировали.
Lilatitu 20 июля 2025, 01:20
В профе точно необходимо разнообразие оттенков и текстур для фото и видео, для совершенно разных типажей и идей. Плюс приспособы, которые нужны, если ты красишь другого человека, этих людей много, тебе надо быстро, чисто, эффектно.
Если ориентироваться на пользователей, там другой подход — один типаж, один пользователь, другая скорость и техника. Адская пигментация, плотные текстуры пользуются гораздо меньшим спросом, поэтому и формулы другие, упаковка может быть совершенно другая, объем средства.
Сейчас то понятно все перемешалось, новые продукты генерятся по спросу покупателей, что больше покупают, чем привлечь. На одних визажистах хлеба с маслом не поешь)

Вообще последнее время так много вопросов про позиционирование и разницу, хотя сегодня в этом нет смысла, как будто пользователи свою какую-то градацию уже сделали и любят и покупают по другим категориям, типа стилистика. В моем сознании как-то так: корейская косметика вызывает очень четкое понимание о результате, американские бренды тоже для славянок вполне конкретно сложились в эффектах, линейки для молодых девчонок, косметика-мерч. Есть какая-то категория типа макияж освежающий, отдохнувшей обеспеченной девушки, клингерл олдмани, сияющий, чтото типа образ от ШарлоттыТилбери.
myrciaria 20 июля 2025, 09:04
Ну, в декоративке проф очевидный это матовые палетки визеарт — все магнитные и собраны по гаммам, палетки теней Воеводиной, кроме последних двух, где все пошло не так, плюс у нее есть палетки помад. У забугорных Бленд Банни и P. Louise очевидные проф палетки — столешница со всеми оттенками румян/нюда/радугой в десяти оттенках каждого цвета рядовому пользователю не нужна, там ещё и граммовка весьма щедрая.
А денона сотоварищи это не проф, это просто хорошая юзерфрендли косметика, которую и визажисту удобно использовать
GreenElle 21 июля 2025, 02:47
Бленд Банни совершенно не проф. Пи Луиз — так же не проф.
Я пытаюсь понять почему для Вас это *очевидно же*.  
Про Денону согласна.
ВизеАрт себя позиционирует как профи, да.
myrciaria 21 июля 2025, 15:32
Ну вы посмотрите на их столешницы нюдов или румян, будет очевидно, а как они там себя позиционируют, я не узнавала. Очевидно это буквально про внешний вид так-то