Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
06.12.2024
3608

Кисти для макияжа - кому, зачем?

Всем привет! Внезапно я озадачилась вроде бы очевидным вопросом: какую кисть выбрать. И поняла, что сломалась в поисках ответа 😅

Думаю, многие встречали в описаниях что-то типа «кисть для растушевки», «кисть для точечного нанесения». Я раньше покупала именно по этому принципу, но фактически не использовала, потому что очень часто выбранная кисть не работала так, как я ждала. Но поработав недавно с визажистом я поняла, что это всё большая условность (дада, мне 36, я только открываю этот мир). То есть, кисть выбирается не по назначению формальному, а по характеристикам: ворс, срез, густота и эффект, который даёт в макияже.

И вот тут мы наконец подходим к теме моего вопроса 😄 Как понять, что именно даёт конкретная кисть? Инторнет полон общих описаний, а мне бы хотелось сформировать в голове представление: кисть с косым срезом лучше для этого, кисть из козы лучше для того. Возможно, вы встречали где-то такую инфу, я буду признательна и за ответ тут, и за посыл куда-нибудь почитать (но именно нужную мне тему, а не общие статьи типа «есть кисти для лица, есть для глаз, покупайте марку ...»).

Лучшее за месяц

Комментарии

RAGE 06 декабря 2024, 07:45
У меня все кисти «для растушевки». В основном, всякие ноунеймы искусственные, я далеко не кистеманьяк.
Есть еще кисть небольшого размера, которой удобно наносить тени на нижнее веко. И одна для консилера, подчищать тушевку.
no_es_nada 06 декабря 2024, 08:31
Ну они же у вас не все буквально одинаковые?) Какая-то градация всё равно присутствует?
RAGE 06 декабря 2024, 08:37
Для растушевки все плюс-минус одинаковые. Я вообще не заморачиваюсь насчет кистей
panybatsievskaia 06 декабря 2024, 08:08
Я Вас очень хорошо понимаю, автор. Тоже долго мучилась с «теорией вопрса», накупила кучу всяких-разных кистей… А потом случайно увидела сюжет, где известной певице не менее известный визажист даёт мастер-класс базового макияжа, который затем превращает в вечерний. И делает она все растушевки просто ватными палочками, объясняя, что так проще, гигиеничнее и вообще не стоит этим заморачиваться. Ну я теперь и не заморачиваюсь… что удобнее мне-то и беру исходя из нужного размера и степени пушистости. Единственное деление, которое практикую, это на кисти для сухих структур (обычно натуральные) и кремовых (всегда синтетика).
no_es_nada 06 декабря 2024, 08:34
Ну вот приведу жизненный пример: я захотела купить дорогие кисти из белки от Хакуходо (ну просто вот мечталось). И сайт мне показывает 2 вида кистей для пудры, например. Я так вижу, что раз их 2, они выполняют какие-то разные цели. Какие?!)
LyaGalysheva 06 декабря 2024, 09:43
А в описаниях к товару не указывается, для чего они? Осмелюсь предположить, что они для разных текстур. По итогу эффект будет один на коже, но одна для прессованных, а другая для рассыпчатых. Кисть с косым срезом, опять таки, как мне кажется, работает больше на полировку, а плоская для более вального покрытия.

Но я аналогично только учусь.

По теме: я беру сейчас кисти Real Techniques. Они подписаны, что для чего. А вот эффект мне кажется, уже больше зависит от Вашей техники.

Я пересмотрела сотни уроков. И хоть убей, но плоской кистью я так и не научилась ставить акценты( мне для этого больше подошла кисть для губ из набора. Она мне не особо нужна была. Я набор покупала больше для веерной и для кремовых текстур. Но потом решила ею попробовать выделить темным уголки глаз. И таки да, в моем случае именно этой кистью я получаю нужный мне эффект.
no_es_nada 06 декабря 2024, 09:51
Спасибо большое за ответ! Указывается обычно, но опять-таки, я не всегда понимаю, в чем разница. Кисть в обеих случаях может быть для растушевки, но выглядеть при этом по-разному))
Я, конечно, пытаюсь самостоятельно как-то приспосабливать их для макияжа, но хочется всё-таки делать покупки, примерно понимая, что я получу, а не танцуя с бубнами потом)
LyaGalysheva 06 декабря 2024, 11:59
Понимаю, но на двух продуктах указано, что это финишные кисти. В моем идеальном мире в описаниях к ним должно быть указано: для нанесения компактной пудры, для нанесения рассыпчатой пудры.

Я просто к тому, что это хоть какое то понятие дает. Но мой опыт показал, что теория и визуал — не равно результат в моем конкретном случае.
mustela-nivalis 06 декабря 2024, 13:37
Аплодирую! Я сама для акцентов взяла губную из буйвола. А бровяную для стрелок))
panybatsievskaia 06 декабря 2024, 15:14
Да, тоже «бровяная» для стрелок лучше остальных зашла.
AlinaAlinaAlina 06 декабря 2024, 15:13
Я точно так же приспособила эту кисть!
Natalie Happy-Day 06 декабря 2024, 13:44
1ая для румян ,2ая для пудры, но это не значит, что 1ой пудру не нанесёте))
Blondinka_Liuda 06 декабря 2024, 17:39
Я сегодня перевод на оф.сайте смотрела, там написано, что можно пудру наносить, обоими.
Yulia Fromova 06 декабря 2024, 18:35
Не в целях дело, а в удобстве использования в конкретных руках, и размере лица. Я б выбрала скошенную, она б у меня и для пудры под глаза, и для румян, и для контура, ну и для пудры на лицо б поработала в одном макияже. Просто б разворачивала ее разными сторонами и отряхивала о микрофибру.
Для глаз у меня три кисти: растушевочная из козы типа Mac 217, разных производителей, за исключением самых дешёвых китайских ноунеймов они мне все одинаковые, кисть карандаш среднего размера мне служит и карандаш потянуть, и затенить уголок, и на нижнем веке поработать, а третья художественная кисть из белки в форме факела, мне она нужна увести тушевку в ноль, почистить тушевку, разбить залипшие тени.
Блестяшки и кремовые тени я мажу пальцем.
Для лица у меня тоже три кисти. Искусственная пухленькая лапка для кремовых текстур, натуральная скошенной формы для сухих продуктов, большая пухлая имитация белки для пудры.
Раньше кистей было больше, но с практикой пришло понимание, что мне эти все жонглирования с кистями только мешают, да и не нужны
GreenElle 09 декабря 2024, 17:26
Эти две кисти различаются не по *какие-то разные цели*, а исключительно по предпочтениям/удобству пользователя! Кому-то удобнее скошенная, кому-то — прямая.  
Я отношусь к названиям кистей как к предложениям по целям.
OxanaP 06 декабря 2024, 08:46
Annbeauty объясняет для чего каждая кисть которую она делает и продает, также W Goss, только на английском, в последнее время есть очень много русских визажистов которые делают свои кисти можно поискать на их сайты
Дальше вот вы сказали с визажистом пробовали, так вот навык тоже очень много значит потому что визажист заставит работать любую кисть (я говорю про хорошее качество) а я
например так не смогу заставить кисть работать так как она сможет или смогу если долго тренироватся,.
И по этой причине и от того что искала ту самую волшебную кисть в моей коллекции собралось примерно 100 кистей ( Annbeauty, Goss. Sonia G) пользуюсь на самом деле 2-3 во первых не хватает навыка второе нет времени)
И уже больше 4 лет считаю самой лучшей кистью для тонального крема А7 Annbeauty у меня их 2 штуки.
Тут на сайте тоже очень много информации
no_es_nada 06 декабря 2024, 09:10
Нет, меня интересует общая теоретическая часть, потому что описывать и продавать — это немножко другое) и то же самое про инфу на сайте — в зависимости от умений, 5 разных человек будут использовать 1 кисть по-разному. И не факт, что так, как задумал производитель)
Мой запрос именно получить понимание, как технически разные кисти работают. В общем, а не исходя из личного опыта отдельного человека. Вот выше я привела пример с кистями хакуходо — это 2 кисти для лица, но разной формы. Почему? Что будет зависеть от густоты ворса? Что от длины? Что от среза? Вот очень конкретные вопросы, ответы на которых я не нашла пока. В отзывах тут пишут "я использую", а это не ответ на мой вопрос.
ImBatman 06 декабря 2024, 09:56
Потому что нет ответа на ваш вопрос. :)
Я купила гору кистей, пока не выбрала свою «базу». Это как уход — только пробовать. И да, смотреть все видео подряд, а не «ой реклама». Рекламу в том числе. Только не слушать, что в ней рассказывается про ворс из попки единорога, а смотреть на форму/длину/густоту, на эргономичность ручки. Сиотреть, что делает с ней в ролике визажист.
Выше на вашем примере 2 абсолютно разные кисти. Слева кисть с более длинным и подвижным ворсом. Я бы взяла ее для румян/прочей сухой коррекции. Справа плотная кисть для кремовой коррекции и тона, так как ворс короткий и она будет «жестче» и плотнее. Обе кисти — японцы, ручки будут как для кукол Барби. Скорее всего феррул чуть обжат (приплюснуто основание ворса).
Как сделала такие выводы? Личный опыт. Всё.
no_es_nada 06 декабря 2024, 11:46
Ну разумеется, опыт никто не отменял. Но покупать гору для выбора я не готова)
«Выше на вашем примере 2 абсолютно разные кисти.» — ну так про то и речь, а в описании, если обратите внимание, они обе про finishing, просто разной формы. Эта тема не для споров, а просто попытка разобраться для себя. Рекламу я не рассматриваю еще и потому, что как вы верно написали, красит визажист. А он и пальцами может, если жизнь заставит)
Поэтому мой вопрос можно трактовать, как если бы к вам пришла младшая подруга и спросила: «я хочу купить себе кисти, подскажи, на что мне посмотреть?» и вы ей накидываете несколько вариантов не по марке, а по эффекту, который она может получить)
LyaGalysheva 06 декабря 2024, 12:04
Так а если Вы зайдете в продукт и откроете его описание, то там в принципе вполне логично написано, какая это кисть. и для чего она. Эффект же описать вряд ли возможно, потому что он зависит не только от кисти, но и от продукта, техники, подложки (других продуктов, нанесенных до этого).
ImBatman 06 декабря 2024, 12:52
Ну так лицо подруги я вижу, вижу посадку глаз и знаю, как она красится каждый день.  
Как по мне, вообще всю повседневку глаз можно сделать кистью-карандашом (натуральный ворс) и плоской кистью-лопаткой (упругая синтетика). Для абсолютно всего лица есть пушистая кисть для пудры и artis oval 8. Это те кисти, которыми можно пользоваться как пожелается. Но подойдет ли вам — как сказать без лица и привычек?

Вообще, может вам купить урок макияжа у визажиста? Там сможете попробовать кисти, посмотреть, как вам и что.
no_es_nada 06 декабря 2024, 13:19
А я купила 😅 но визажист оказалась со своим видением и мы очень многое делали пальцами, кисти использовали супер-минимально.
Надеюсь, что это был не последний визажист в моей жизни, но пока своими силами хочу разобраться, тут уже очень много комментариев для меня, это помогает.
toplist 07 декабря 2024, 19:46
Вы можете смело покупать кисти хороших дорогих марок, той же эннбьюти и пробовать.Не понравится -без проблем продадите, а если лимитка то и дороже чем покупали
no_es_nada 07 декабря 2024, 20:58
Нет, мне не подходит такой вариант. Во-первых, я в принципе не рассматриваю перепродажу. Во-вторых, это никак не помогает мне в выборе при покупке) дорого — не синоним хорошо и нужно, увы.
toplist 08 декабря 2024, 09:34
Я кистеманьяк со стажем, покупаю кисти с 2010 года, прптмущественно японские.Факт-этот вопрос не решить теооетически, все равно придется пробовать.Вот даже бывает щупаешь новую, еще не мытую кисть и она кажется нужной жесткости и упругости, а помоешь и она оказалась мягче, чем надо.Важна и плотность набивки и длина ворса и качество ворса при одной и той же форме
OxanaP 08 декабря 2024, 10:24
Согласна на 200% а ещё зависит от каждого тонального крема
Natalika_ 08 декабря 2024, 15:59
Пять лет продаю кисть Армани((( причем цена просто смешная. Кисть реально практически новая
OxanaP 06 декабря 2024, 12:49
Я поняла ваш запрос.
И мне эта тема тоже интересна.
Для чего белка для чего такой срез или как работает синтетика и как работает натуральный ворс или дуофибра.
Вот именно поэтому у меня и собрался такой арсенал кистей и понимаю что вы не хотите набрать как я 100 кистей
И повторюсь у меня наверное 10 штук кистей только для тонального крема, а для моего тонального крема подошла только я А 7 поэтому у меня их 2 штуки, с остальными не получаю тот эффект что хочу.
Много визажистов объясняют как с ними работать для чего и каких текстур, но на это нужно тратить много времени что бы все это изучить.
Мила Милованова 06 декабря 2024, 19:13
А расскажите, пожалуйста, ваши впечатления об А7?
Чем она так хороша, что отличает ее от других?
OxanaP 07 декабря 2024, 13:51
Эта кисть плотная и упругая но в меру, то есть не много не мало, за счёт этого очень тонко наносит тональную сыворту не оставляет следы и красиво полирует кожу.
Мила Милованова 07 декабря 2024, 15:40
Блин, по моему мне надо)
OxanaP 07 декабря 2024, 16:06
Она нужна всем😅
Поверьте плохого не посоветую.
Мила Милованова 07 декабря 2024, 18:51
Скажите, пожалуйста, а по сравнению со влажным спонжем она как?
Для моей кожи чем тоньше, тем лучше
OxanaP 08 декабря 2024, 10:22
Я тоже люблю очень и очень тонко поэтому у меня только тональные сыворотки.
Одна chanel, второя боби браун
Очень давно пользовалась бьюти блендером
Мне неудобно с ним если честно.
mustela-nivalis 06 декабря 2024, 13:45
От густоты и длины зависит плотность. Плотно набитые короткие кисти хороши для притаптывания тона сплошным слоем. А длинные и негустые хороши для вуального нанесения тех же метеоритов. Мне для вполировывания хайлайтера. Про срезы не знаю(
Oi-ka 06 декабря 2024, 09:40
Общая теория вряд ли вам поможет, не всё зависит от кистей, много что зависит от самого продукта. Мягкие по текстуре (пыльные) сухие продукты (румяна, бронзеры, пудры) нужно мягкими кистями набирать, твёрдые хорошо спрессованные кистями пожёстче. Плотно набитые кисти дают покрытие более явное, плоский срез для полировки, большие пушистики для вуального нанесения.
Для глаз круглые кисти и свечки для нанесения и растушевки, плоские для нанесения на подвижное веко, бочонки плотно переносят пигмент (обычно для затемнения внешнего уголка глаза).
Синтетика (кукурузное волокно) подходят и для кремовых текстур и для сухих. Натуральный ворс (коза, белка и прочее) только для сухих. Чтобы та же условная коза не кололась, нужно выбирать кисти наборные, а не стриженные.
Как правильно не знаю, написала по своему опыту.
no_es_nada 06 декабря 2024, 09:53
Спасибо большое за ответ! Вот примерно таким и был мой вопрос  
Естественно, все нюансы (например, вид продукта) не учесть, но мне хотя бы примерно в голове уложить общие моменты.
Oi-ka 06 декабря 2024, 14:56
Думаю если вы начнёте покупать и пробовать разные формы кистей, то очень скоро придёте к пониманию, что к чему.
А чтобы почувствовать разницу между нанесением разными кистями, берёте 1 оттенок теней (лучше ближе к тёмному) и наносите на руку, пытаясь подтушевать края. Так вы увидите плотность, с которой кисть переносит пигмент и возможность её к размытию границ.
no_es_nada 06 декабря 2024, 15:09
Слууушайте, это такая очевидная мысль, как я сама не пришла?   Обязательно попробую, спасибо!

Так у меня уже были куплены разные по форме кисти, я не просветлилась пока, куда их приспособить, даже исходя из описаний производителя…
Ну а вопрос поста возник, когда я решила выбрать кисть для кремовой коррекции лица. И там я пропала на сайте ЗЯ, потому что мне советуют очень разное по виду и не очень понятно, как подходящее под мои цели.
Oi-ka 06 декабря 2024, 15:25
Для коррекции мне лично нравится кисть SHIK Foundation, с ней контроля больше, чем с более объёмными собратьями и стоит нормальных адекватных денег. Что то подобное по форме есть у Миши Видяева, тоже вроде хвалят.
Первая кисть с вашего скрина это дуофибра, она для тональных, может полосить и в целом не самая удобная.
Мила Милованова 06 декабря 2024, 19:18
Я не поняла, манли про по 6 тыс стоит?
У них же всегда кисти недорогие были, до 1 тысячи примерно
no_es_nada 06 декабря 2024, 19:27
это не в рублях)
Мила Милованова 06 декабря 2024, 19:46
О хоспади, я аж в ступор впала от такой цены на манли))
А в какой это валюте?)
Victoria_K 07 декабря 2024, 13:43
У Манли кстати была какая то премиальная линейка
mustela-nivalis 06 декабря 2024, 13:52
Классно расписали.
Oi-ka 06 декабря 2024, 14:57
Спасибо. Но это всё достаточно условно, как говориться, пока не попробуешь — не узнаешь
mustela-nivalis 06 декабря 2024, 15:27
Да, многое зависит отличных предпочтений.
Helenitte 06 декабря 2024, 10:20
Стоит пробовать разное, смотреть, чем пользуются визажисты, чей стиль работы вам нравится.
Так, у меня почти не прижились кисти-карандаши, мне удобнее язычки или маленькие бочонки и для затемнения, и для прорисовки нижнего века.
Самве удобные для меня — растушевочные не сильно рыхлые кисти, мягкая синтетика предпочтительнее всего, разницы в дорогой натуральной AnnBeauty, популярной средней по цене Manly и копеечной Beili никакой, кррме понтов, все прочее — прямые руки и нормальные тени.
А вот плоские кисти я выбираю порыхлее, чем обычно советуют.
Для стрелки можно пробовать и заостренные, и скошенные, и прямые плоские кисти, и тонкие конусы — что подойдет. Для кремовых текстур и жидких пигментов мне удобнее прямой срез, для теней и оттушевки карандаша — маленькие скошенные.
Я редко пользуюсь пудрами — кисти для них мне не актуальны, а блюровые прозрачные пудры гораздо удобнее наносить некрупными рыхоыми кистями. Только для студийных съемок держу одну пушистую большую кисть, делать финальный полирующий заход на 100500 слоев грима.
Для кушонов абсолютно бесполезно заводить кисть: они рассчитаны на родные спонжи, те прекрасно наносят и моются — зачем лишний инструмент?
Для натурального ворса — наборная кисть всяко будет лучше стриженой.
no_es_nada 06 декабря 2024, 11:47
Спасибо большое за такой развернутый ответ!
NatellaBeauty 06 декабря 2024, 11:50
Для сухих текстур натуральный ворс, коза самая дешёвая.
Для жидких лучше искусственный ворс.
В ТГ показывала хорршие бюджетные наборы кистей
Vaigosh 06 декабря 2024, 11:56
Если коротко — то вы слишком заморачиваетесь насчёт формы среза кисти, поскольку это вопрос исключительно удобства — кому-то удобнее наносить пудру скошенной кистью, кому-то — прямой, вот и вся разница, и узнать это будет невозможно до тех пор, пока сами не попробуете разные формы) а вот в чем реально есть разница, так это в плотности ворса и материале — чем рыхлее ворс, тем менее плотно он переносит продукт — для примера, сравните кисть-кабуки и обычную для пудры, кить-бочонок и кисть-метелку для глаз. С материалами по-разному, но условно считается, что натуральный ворс лучше для сухих текстур, синтетика — для кремовых, хотя кто-то вон запросто синтетикой для всего подряд пользуется. Козочка считается самым универсальным вариантом — в меру мягкая/упругая, иногда может колоться (в зависимости от качества сборки и самого ворса), мягкие тени вроде тануки может рыхлить, белка — более мягкий и гладкий ворс, для плотно спресованных продуктов не подойдёт, потому что будет их просто гладить вместо того, чтобы набирать. Есть и другие виды натурального ворса, типа пони или лисы, но они не так часто встречаются. В синтетике я не особо разбираюсь, но условно она делится на самый примитивный нейлон, который годится в основном для кремовых продуктов, таклон и какое-нибудь кукурузное волокно, с помощью которых уже можно имитировать свойства натурального ворса. Обычно в описании кистей так и пишут — имитация белки/козы/етц.
no_es_nada 06 декабря 2024, 13:25
Господи, пусть в моей жизни будут только такие заморочки 😅
Спасибо вам за ответ! Ну как «заморачиваюсь». Если какие-то инструменты существуют — они же служат какой-то цели? Просто хочу понять, вдруг я стану Беллой Хадид, если выберу ту самую идеальную кисть для контуринга, не знаю 😄 Ну и часто встречаю мнение о том, что хорошие кисти — это много процентов успеха (руки и косметику тоже не сбрасываем со счетов, конечно). Поэтому хочется делать покупки с максимальной успешностью, а тут без понимания далеко не уедешь.
Vaigosh 06 декабря 2024, 14:51
Ну не знаю, мне это мнение кажется несколько преувеличенным) имхо, любого базового набора вроде zoeva хватит на то, чтобы покрыть большую часть потребностей обычного юзера и плюс-минус дать представление о том, что нравится/не нравится и каких кистей не хватает. Лично я бы на вашем месте не парилась и взяла какой-нибудь набор, а недостающие кисти докупала точечно — по мере надобности либо из любопытства)
no_es_nada 06 декабря 2024, 14:59
Ну вот я однажды пошла таким путем с real techniques и не угадала. Там оказалась слишком плотная набивка, густые мазки получались, хоть стреляй. Хотя по отзывам других людей было хорошо. Потом забила и использовала пальцы. Сейчас вернулась к одиночным покупкам (если только однажды на моей улице не перевернется самосвал с хакуходо, там просто куплю всё).
Но мое представление о том, что мне нужно, никак не коррелирует с описанием производителей и опытом других людей, увы. Поэтому хочу уметь «читать составы» сама.
Vaigosh 06 декабря 2024, 15:05
Ну, имхо, rt и раньше были довольно спорными кистями, а уж при сегодняшнем разнообразии — тем более. Вот хоть бейте меня, но с этой дурацкой синтетикой у меня ничего толкового не получается) если вы в РФ, попробуйте присмотреться к кистям nuage, у них есть классный набор для глаз из козочки, я им очень довольна.
mustela-nivalis 06 декабря 2024, 12:40
Я тоже только открываю кистевую историю. В принципе если не заморачиваться можно и одной кистью и пальцами накраситься. А если уметь и иметь подходящую косметику то и ватными палочками.
Я вот открыла как важен разный ворс, сейчас экспериментирую на эту тему. Тушует лучше коза, ей же лучше набирать очень плотные продукты.
Лиса хорошо подходит для «нежнятины», но будет сложно дотушевать в ноль. Рысь мне кажется что-то среднее. Для нанесения глиттеров хорош силикон, буйвол. И так далее, есть еще куница, Соболь.
Факелы мне кажется самая универсальная форма для тушевки, полировки и вуали.
Бочонок для складки, плоские для наслаивания. Копыто для минеральных основ и пудры.
Косые я пока не поняла чем отличаются. Специально брала чтобы понять разницу, но нет, не Поняла)) у меня есть косая большая— она подошла ТОЛЬКО для не сухих румян. Всем остальным она безбожно пятнит, поэтому я бы не сказала что скошенные хороши для полировки. Но, опять же, много зависит от материала.
А еще, думаю, имеет значение форма век и как ты красишься. Глаза у всех разные, и постановка рук тоже.
Действительно нет универсального рецепта.
Сама вот делаю открытия каждый день))
no_es_nada 06 декабря 2024, 13:20
Спасибо вам большое за такой развернутый комментарий!❤️
mustela-nivalis 06 декабря 2024, 13:32
Я готова бесконечно об этом говорить)))
Etoile_filante 06 декабря 2024, 13:26
Кисти очень важны для хорошего, качественного макияжа. Насмешили с ватными палочками 🤣
mustela-nivalis 06 декабря 2024, 13:30
Кто-то в комментариях писал тут про визажиста, который палочками красит. Я бы сама такое не придумала))
no_es_nada 06 декабря 2024, 13:38
Я буквально ролик с ними видела. И выглядело достаточно просто)) но я сильно сомневаюсь, что смогу такое повторить на себе😅
gentle_puh 06 декабря 2024, 13:38
Я думаю стоит исходить из продуктов для макияжа, которыми пользуетесь.
Для пудры «запеченное желе» и просто прессованной идеальные кисти будут отличаться (а ведь есть ещё и разные степени пресса — рыхлая/мягкая пудра или плотно спрессованная, влажная/маслянистая или сухая пудра).
С рассыпчатыми пудрами немного проще, но и они имеют разную степень помола и текстуру.
Тени тоже очень разные и для разных палеток и производителей лучше подойдут разные кисти.
Возможно стоит присмотреться в обзорах блогеров — какими инструментами они наносят вашу любимую пудру/тени, часто они это озвучивают и они точно имеют очень большой арсенал инструментов и большой опыт. И часто показывают именно те кисти, что подойдут лучше всего к конкретному продукту
Veronika Victory 06 декабря 2024, 15:25
Выбор кистей — это прямо вкусовщина как она есть. Я вот постоянно скупаю разные кисти для тона и румян, потому что «в интернете сказали» — это одно, а попробовать лично — это совсем другое.
Кроме того, для разных текстур — разные кисти, и даже одно и то же средство, нанесенное разными кистями, будет выглядеть совершенно по-разному, а идеала нет, есть только удобство, известное только вам)
Для всего жидкого (а тональные у меня жидкие и слабо пигментированные) я предпочитаю кисти из таклона (удобно мыть, удобно тушевать, материал легко отдает средство и распределяет в ноль), для пресованных теней — белку (берет больше средства, чем таклон и хорошо тушует), для рассыпчатых — плотная синтетика (тени не сыпятся с кисти, сколько на кисть положила — столько и перенесла на веко). Плотные синтетические кабуки хорошо заполироввавыют плотные по текстуре и пигменту средства, бьютиблендеры — убирают лишнюю влагу из тонального и «припечатывают».
А форма почти не оказывает влияния на результат, имхо, только материал и размер. С размером легко определиться по размеру области, которую вы собираетесь обрабатывать. Так-то и белкой для век можно запудрить лицо, просто долго  
no_es_nada 06 декабря 2024, 15:47
Спасибо за ответ, про белку посмеялась  
Вкусовщина, конечно. Но и попробовать всё не всегда удаётся… Вот по отзывам вроде бы я покупала дуофибру для лица, а она полосит! А у писавших отзывы не полосит  
YuliyaBr 06 декабря 2024, 15:35
Это все вопрос ваших предпочтений, даже если на кисти хоть за 1000 $ будет написано blush, например, она может работать 🔥с румянами одного бренда, а с румянами другого не работать совсем. Ну или лично вас она по итогу не устроит в качестве кисти для румян вовсе.
MissNastya 06 декабря 2024, 17:43
Поищите на ютубе канал damoritat. Диана визажист, у нее есть отдельное видео с объяснением общей теории по кистям: ворс, форма, плотность и т.д.
Ну и личный совет, все таки подбирать кисти методом проб и ошибок) мне например совсем не подходят большие пушистые кисти для пудры (а они часто именно такие). Я люблю кисти в форме лепестка среднего размера, чтобы как бы припечатывать тон пудрой. А сияшки на веки наношу исключительно пальцем, ни одна кисть мне так и не подошла для этого. Еще для разных средств подходят разные кисти. Есть румяна, которые прекрасно наносятся только натуральным ворсом, а есть такие, что можно нанести кистью любой формы и из любого ворса
no_es_nada 07 декабря 2024, 10:52
Спасибо большое, обязательно посмотрю!
Victoria_K 06 декабря 2024, 18:42
Я у мамы своей училась.
Кисть надо выбирать по своим размерам, линиям, выпуклостям и вПУклостям. Кисть для румян и хайлайтера должна точно подходить для вашей щеки. Кисть для тона должна наносить идеально именно на вашу кожу. Кисть для губ и бровей должна прорисовывать именно ваши изгибы и линии. Кисти для теней должны попадать в ваше веко, яблочко, косточек и прочее.
Ну и для разных текстур пара дублей
Короче так у нас набрался арсенал.
И сейчас я покупаю ДВЕ.
Очень много у меня Валери Д — есть раритеты начала 2000х. Есть из РГ старая постоянка и новая. Есть ДеКО из Подружки (они очень неплохи). РилТекникс есть. ИсаДора.
Есть Герлен, Шисейдо, ИСЛ, Диор и Шанель.
И есть две из нейл магазина — для прорисовки губ и бровей.
JustAsh 06 декабря 2024, 20:33
Плохая новость: пока не попробуете, не поймёте, какая именно форма и размер кисти вам нравятся  

А так… Много полезного уже написали в целом, смотрите на параметры типа плотность набивки, размер, жёсткость ворса.
С размером я думаю более-менее понятно — подбирается под задачу и индивидуальные особенности, одна и та же кисть кому-то будет крупновата, а кому-то в самый раз. Более крупная кисть для глаз даст широкую тушевку, но сделать ей мелкий элемент и точечно нанести цвет будет сложно.
Плотность набивки примерно туда же — одни кисти наносят более вуально, другие более концентрированно.
Мягкие и легко набитые кисти дают более лёгкое нанесение (в плане плотности цвета). Жёсткая кисть набирает больше пигмента. Плотной кистью можно работать в набивку. Соответственно, надо смотреть на сочетание кисти и продукта: если это какая-то запечённая пудра или слабопигментированные румяна, мягкая кисть может её банально не набирать нормально и тут нужен более жёсткий ворс. Если тени слабо пигментированы и/или очень плотно спрессованы, то чтобы их набрать с желаемой интенсивностью, потребуется более жёсткий ворс типа козы (но мне большинство козы колет, например). И наоборот, для пигментированных и/или более рыхлых в прессовке теней нужны кисти понежнее (мягкий таклон, кукуруза, белочка и тд) — от козы такой рефил полетит во все стороны, а вот мягкой кисточкой можно набрать аккуратно и нанести тонкий слой. Зато жёсткой козой можно тушевать особо капризные и залипшие тени, которые не хотят «разбиваться» нежной синтетикой.
Короче, если продукт ближе к «камушку» и его нужно прям натирать — ему нужна жёсткая кисть и более сильное усилие при наборе, и наоборот, если продукт нежный и легко отдаёт цвет — нужна мягкая кисть и лёгкое касание.
По ворсу сложнее, всё индивидуально. С кремовыми продуктами обычно лучше работать синтетикой, но тут дело привычки. Ещё натуральный светлый ворс легко тинтуется, осторожнее с пигментами. По натуральным кистям я не особо эксперт, про козу упоминала выше, что она мне часто колет, но несколько таких кистей держу для капризных теней) а так я больше по таклону и «кукурузной» синтетике, они довольно мягкие и легче воспринимаются моими чувствительными глазами.
JustAsh 06 декабря 2024, 20:41
Вот три поста с большой подборкой кистей, разные формы вместе сфотканы, может «примерите» на себя что-то
Всё как всегда индивидуально, одна и та же кисть кому-то фу, а кому-то чудо, но так, посравнивать формы.
kosmetista.ru/blog/otzivi/107545.html
kosmetista.ru/blog/otzivi/103203.html
kosmetista.ru/blog/115244-luchshie-kisti-s-aliexpress-chast-1.html
kapara 06 декабря 2024, 23:07
Если под обеими кистями в описании стоит «для пудры», то это значит что они для пудры. Однако существуют разные потребности, разные пудры, разные размеры и набивки кисти. Мне, например, категорически неудобно пользоваться скошенными кистями, я их не покупаю. Для пудры у меня есть кисти разных размеров и разной набивки потому что самая пушистая — для финишной рассыпчатой, а поменьше и поплотнее, например, пойдет в ход если нужно более плотное нанесение продукта. Внешне эти кисти будут отличаться сильно. И только опыт друг ошибок трудных позволит вам сориентироваться (как мне со скошенными кистями).

По поводу глазастых кисточек, то, глядя на уроки даже здесь, на Косметисте, я отмечаю всегда для себя инстументы, которыми работает автор. И подмечаю что надо же, для достижения одного и того же эффекта я бы взяла совершенно другую кисть, нежели в ходу у автора. Это доказывает только то, что вам или удобно работать конкретной кистью или нет.

Еще момент. Я очень люблю кисти Rephr, у меня, наверное, процентов 90% ассортимента есть, методично скупаю их на скидках. Разрекламировала подруге, которая краситься примерно на одном уровне со мной, тем более что она давно хотела обновить свой арсенал. Она купила много, советовалась со мной, я ей подсказывала и показывала своих любимчиков, которые даже продублированы. В итоге она ими не пользуется. Не могу, говорит, приспособиться, чувствуется как что-то не так. Ей просто непривычен ворс, упругость, не знаю что еще, формы там классические.

Ну и совсем напоследок: от дуофибры для лица вас отговаривали выше, а я их люблю :). Никто из нас НЕ неправ при этом.

Кисти — это прекрасно, у меня мозг отключается при них, имею совершенно неприличное количество и не стыдно. Опять же такое разнообразие позволяет более эффективно пользоваться продуктами, когда берешь одну, но понимаешь что что-то пошло не так. Тогда можно поиграться и взять другую. Похожую, заметьте. С одинаковым описанием на сайте производителя. Но, пока не тыкнешь в условные румяна, то не поймешь подходит или нет.
no_es_nada 07 декабря 2024, 10:51
«Если под обеими кистями в описании стоит «для пудры», то это значит что они для пудры.» — вот это и взрывает мне мозг)
«Ну и совсем напоследок: от дуофибры для лица вас отговаривали выше, а я их люблю :). Никто из нас НЕ неправ при этом.» — ну вот у меня уже есть дуофибра и она не делает свою работу хорошо — тональный ей не нанести) зато можно растушевать стремное пятно от кремовых румян… возможно, мне просто нужна другая, потому что в целом такой тип кистей ну очень много хвалят. Понятно, что пользовательский собственный опыт требуется.
Кстати, Rephr тоже захотела попробовать после постов здесь, очень вкусно про них писали)
kapara 08 декабря 2024, 01:41
Смотрите, тут все просто, щас мы мыслительный орган вам починим ;): вот вы, абсолютный неофит в декоративной косметике, решаете приобрести румяна. Вы знаете что это продукт, который наносится на щеки и придает им желаемый оттенок. Вы при этом неофит думающий (ну горе от ума, я тоже часто страдаю) и в магазине вас начинает разрывать от классических сухих румян, румян в стике, румян в баночке, румян с блеском или матовых, это я про цвета еще не говорю. То есть тут вы понимаете что нужно просто пробовать. Даже если вы опросите каждого человека, пользующегося румянами, вы получите войну и мир на тему и войну и мир, возражающих на тему. Потому что кому-то удобно сухими, а кому-то пальцем из баночки. Не говоря уже о тех, которые жирным стиком хрясь — и счастливы. С кистями то же самое. Не мучайтесь :). Вы найдете свои!

Rephr классные :). Для меня :))). У них два раза в год примерно большие скидки. Сейчас вот закончилась как раз, эта самая большая, и летом что-то будет. Подпишитесь на них чтобы успеть, если вам интересны они.
JustAsh 07 декабря 2024, 00:04
Кстати, знаете, если вы вообще не особо знакомы с кистями — я посоветовала бы для начала не тратиться на дорогие кисти, а взять несколько наборов с алиэкспресс. Ну, не абы какой первый попавшийся, естественно, а из проверенных магазинов с отзывами и тд.

Просто, чтобы понять, какие формы, размер кистей и мягкость ворса лично для вас лучше. Условно, один набор с мягкой кукурузкой, второй — с более жёстким ворсом типа козы/имитации козы плюс несколько одиночных кисточек, которые будут вам любопытны.
Так набьёте руку и получите примерное понимание, что-чего-куда, а потом уже, если войдёте во вкус, сможете отталкиваться от этого опыта при выборе более дорогих кистей. Условно, поймёте, что огромные пушистые кисти для пудры это вообще не ваше, как и «сопливые» кисти для румян, а вот более компактные с косым срезом — ваше всё. Или наоборот  
Могу скинуть в личку несколько популярных наборов, если хотите, но я не знаю, понравятся они вам или нет)
no_es_nada 07 декабря 2024, 10:47
Спасибо большое за столько комментариев!
Ну как, вообще знакома) И как раз поэтому не хочу покупать наборы, я чаще встречаю там кисти, которые мне точно будут не нужны. Поэтому сейчас выбрала путь покупки отдельных кисточек. Опять же, в силу разных причин, очертила текущий круг кистями Manly Pro. Но там просто черт ногу сломит)) И несмотря на указание назначения кисти, возникают вопросы. Стала выбирать там для лица — вот и появился этот пост  
Irraincognita 07 декабря 2024, 09:42
Нужно пробовать. Начните с недорогих, а то будете, как я, дарить подруге дорогущую натуралку, потому, что лицо после нее чешется)) Мне нравится ворс таклон, он, кстати, гипоалергенный. Но у меня только сухие текстуры, как дела у таклона с тоналкой, не подскажу. А глазки вообще пальчиками мажем, упс.
Yulchin 07 декабря 2024, 20:24
Могу просто поделиться своим опытом и набором необходимых кистей (оговорка — тон наношу пальцами). Круглая плотно набитая пушистая кисть любого бренда — для пудры. Кисть-факел от Real technics — для румян, хайлайтера, бронзера, контуринга. Маленькая скошенная кисть — рисовать стрелки тенями. Брови тоже можно ею рисовать. И 2 кисти тоже от RT — бочонок для теней и растушевочная с кркглым срезом тоже для теней. Бренд, имхо, значения не имеет. Имеет значение качество, удобство именно вам и производимый эффект. Этими 5 кистями делаю весь макияж. В поездки вообще беру только один этот факел RT, потому что ею на лице можно нанести и растушевать любые сухие продукты.