Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
21.04.2024
1844

Читаете ли вы состав косметики?

Навеяно другим постом. Важен ли для вас состав? Читаете ли вы его сами или используете специальные сайты? Если да, то какие?


Я читаю для всей уходовой и для отдельных категорий декоративки. Есть ингредиенты, которых я избегаю, а есть которые мне нравятся. Я помню самые популярные в формате «зачем оно здесь надо», но глубоких познаний в химии у меня нет. Что не знаю, проверяю с помощью сайта INCIDECODER. Иногда лезу в исследования, если есть сомнения, или хочется что-то уточнить.

Лучшее за месяц

Комментарии

Maria Kochetova 21 апреля 2024, 03:40
Обязательно читаю. У меня кожа не переносит спирт, например. Еще, когда обещают супер эффект от средства, а на втором месте в составе стоит силикон, то это мимо. Касторового масла также избегаю.
Merlion11 21 апреля 2024, 04:21
Читаю😜я аллергик, для меня составы очень важны
TatiGrishina 21 апреля 2024, 04:46
Нет. 😌
Blondinka_Liuda 21 апреля 2024, 04:53
У декоративки не читаю, а вот у уходов (у меня их мало), да.
eueu 21 апреля 2024, 05:17
Читаю у любой косметики, приходится(
panybatsievskaia 21 апреля 2024, 05:23
Увы… не знаю/не умею. Аллергики свои табу знают, составы читают. Мечтаю, чтобы гуру Косметисты провели ликбез для всех желающих приобщиться… Формы могут быть разные: флешмоб или здесь, в Чилауте. Тема, действительно, очень актуальна. Особенно понимаешь это после обзора выставки.
eueu 21 апреля 2024, 07:20
Это так не работает, к сожалению. Только опыт и хотя бы пару лет изучения. Если просто аллергия на что-то одно, то да, можно знать этот компонент и искать без него, но даже один компонент в косметике может быть написан кучей разных синонимов. А когда насмотренность появляется и понимание, то и эффект можно предсказать и консистенцию и т.д., но этому другого не научишь…сайтам с эко разборами тем более доверять не стоит
sososo 21 апреля 2024, 05:37
совсем в них не разбираюсь, но упорно читаю, особенно если что-то понравилось — сравниваю с тем, что не нравится. так я выяснила, что не люблю в шампунях силиконы и не люблю жёсткие павы в гелях для душа)
ну знаю базу, вроде того, что силиконы это чисто косметический эффект и что минеральное масло может забивать поры (мне, кстати, не забивает, а вот натуральные масла мой злейший враг)
YANALU 21 апреля 2024, 05:45
Читаю по уходу, так как кожа жирная и приходится копаться в составе. По декоративке только талька стараюсь избегать в продуктах для лица, но это так, просто личные предпочтения.
cattari 21 апреля 2024, 05:52
Читаю весь уход на сайте whatsinmyjar.
Elena Rshtuni 21 апреля 2024, 06:48
Обязательно читаю. Другое дело, что понимаю мало. ) И слушаю тех, кто понимает. Понятие аллергии или камедонов и прочей прелести мне не знакомо, но хотелось бы рабочих средств.
Ms_Severine 21 апреля 2024, 07:15
Первых 3 😄 и то больше из интереса, чтоб представить текстуру)
Ну в пудровых продуктах для лица тальк избегаю, потому что заметила, что без него кожа меньше портится…
А так все такие химики, конечно, что бывает смешно читать разборы)
Vasilisk 21 апреля 2024, 08:10
Читаю, спасибо Vera0305))) Не химик, не разбираюсь, но запомнила, чего надо избегать.
GoodFortune 21 апреля 2024, 08:31
Состав уходовых средств — да, важен. Особенно интересует у сывороток, кремов, тонеров. На данный момент заморочилась составами спф)
У декоративной косметики составы не смотрю.

Всегда с любопытством и благодарностью читаю статьи авторов и комментарии здесь, на Косметисте, в которых квалифицированно анализируют состав.
helia 21 апреля 2024, 08:33
Читаю, знаю, чего избегать. Чувствитедьная кожа не дает покупать все подряд) Часто планирую покупки ухода заранее, в магазине могу разве что для волос или для тела что-то взять.

Состав декоративной косметики обычно не интересует, избегаю только спирта в подводках.
julpuh 21 апреля 2024, 09:11
Читаю, проходила марафон по разбору составов от Татьяны Жуковой (critic_cosmetic), она дала некоторую примерную информация для понимания основ. Могу лишь оценить пустышка ли крем, какому типу кожи подойдет и на что нацелен.
Julia_Turturro 21 апреля 2024, 09:21
Читаю, копирую, хлопаю скопированное в экоголик, расстраиваюсь, но все равно покупаю, если средство рабочее и там нужные мне активы в начале списка. Только т DMDM hydantoi, гидантоин могут меня отпугнуть
HonorForAll 21 апреля 2024, 09:27
Уже давно нет)))
ElenaKoza 21 апреля 2024, 10:04
Не читаю (не знаю/не понимаю). Оправдываю себя тем, что за 48 лет жизни не выявлено компонентов, которые вызывают на коже негативную реакцию. Кроме сахара и алко. Но это в прошлом) К вердиктам тех, кто в теме, прислушиваюсь, однако на мой выбор это все же практически не влияет.
Selfade 21 апреля 2024, 10:19
Читаю, скорее в поисках ключевых для меня компонентов, а не с целью анализа всего состава.
Т.е. условно, покупая крем с пептидами. И всегда проверяю, чтобы без касторового масла, иначе меня 100% обсыпет
NadiaBeautyLover 21 апреля 2024, 10:25
Смотрю состав, так как кожа реагирует на любые кислоты. И если в средстве с ретинолом или Вит С еще и какая нибудь «citric acid” в довесок, то предпочту другое средство, ибо «привет, прыщи».
Бешеный Тушканчег 21 апреля 2024, 10:53
Не читаю, не разбираюсь в составах совершенно
Katenika 21 апреля 2024, 11:16
Я как вы: слышала звон и примерно, но всё-таки знаю, где он. Очень глубокий познаний нет, но видимо умею хорошо чесать языком, подруга искренне считает меня спецом. Регулярно шлю ей ссылки на посты тех девочек с Косметисты, кто реально спец. Знаю, что мне категорически нельзя, что хочу попробовать, с чем готова смириться в составе, а что отменит для меня даже мысль попробовать крем.
Etoile_filante 21 апреля 2024, 11:29
Только для того, чтобы исключить наличие алергичных для меня компонентов.
Cat-Shee 21 апреля 2024, 11:37
Читаю обязательно.
Не зная состава ни за что на себя ничего не намажу.
Примерно знаю, чего мне надо избегать, более менее разбираюсь в составах и ингредиентах (нужных и не нужных именно мне) и стремлюсь узнавать всё больше с каждым годом.

Очень ценю тех людей, которые пишут составы уходовых средств в отзывах, а не: «раз мне не надо, то и остальные обойдутся» )
eueu 22 апреля 2024, 04:03
Плюсуюсь, а особенно еще ценны авторы, кто и на декоративку состав хотя бы в виде фото прикрепляет
mustela-nivalis 21 апреля 2024, 11:46
Читаю, но не чтобы чего-то избегать, а для понимания эффективности.
PlagueDoctor 21 апреля 2024, 12:01
Для меня составы очень важны как для уходовой, так и для декоративной косметики. Но помимо состава продукта, в первую очередь обращаю внимание на значок «cruelty free».
Без данной отметки я к продукту не притронусь, пусть даже у него прекрасный состав и тысячи восторженных отзывов или это неведомый непонятный бренд без состава вообще.
VikaVi 21 апреля 2024, 12:04
Обязательно проверяю состав, есть аллергия на некоторые компоненты. И в отзывах здесь на Косметисте мне тоже важно, когда авторы приводят состав.
BeautyAlina 21 апреля 2024, 12:33
Я придерживаюсь позиции, что все, что мы наносим на кожу (и уход и декоративка),
оказывает на нее воздействие. Я не говорю про разовое нанесение помады, чтобы потестить.
Но в перспективе долгого использования продукта состав для меня очень важен.
Я человек не азартный, поэтому игры в рулетку со своей кожей не принимаю.)
Siren_Song 21 апреля 2024, 12:55
Раньше заранее планировала «корзину» и что-то гуглила, где-то проверяла составы… Потом мне стало лень. Сейчас смотрю составы только ухода для волос, потому что проще купить «без силикона-эко-био», чем «с». А мне на кончики хочется периодически, я силиконов как бывший блонд не боюсь.
Midnight_charm 21 апреля 2024, 12:59
Состав читаю, пользуюсь тем же сайтом. Сейчас выбор косметики очень большой, поэтому всегда, если выбираю между несколькими продуктами одного назначения, выберу тот, в котором нет отдушки, всяких масел цитрусов и их производных, да и в идеале эфирных масел вообще.
Ну и конечно, чтобы были интересующие меня ингредиенты в составе.
Исключения с отдушкой иногда, но всё же делаю, если в средстве интересная технология или совсем новый ингредиент и если отдушка в самом конце состава.
Maria Kataeva 21 апреля 2024, 14:11
Читаю, но не с упаковки, прогоняю через анализатор состава, легче читается когда в столбик, а не текстом: incidecoder.com/decode-inci
Maria Kataeva 21 апреля 2024, 14:29
И вот этот еще, у него есть показатели комедогенности и аллергичности (колонка acne и irritant) www.cosdna.com/eng/ingredients.php
Strawberry_Icecream 21 апреля 2024, 14:33
Так у incidecoder тоже есть эти показатели)
Maria Kataeva 21 апреля 2024, 14:35
а точно, у меня просто в закладках второй выше в списке стоит и я чаще всего в него захожу ))
Trickyone 21 апреля 2024, 15:45
Ещё как читаю!)) я же аллергик.
А тот пост автор видимо удалила.)
AnnaSolovova 21 апреля 2024, 16:06
Удалила и заблочила всех, кто ей комментариями не понравился)
Trickyone 21 апреля 2024, 16:19
Да нууу😁
Не понимаю, а чего она ожидала — толерантной толерантности, здесь?)) Такое в тиктоке зайдёт, типа у меня классная помада и все в ответ уииии.)
Я была однажды после такой нонэйм помадки как собачка, которая съела пчелу или она её укусила в лицо)))
AnnaSolovova 21 апреля 2024, 16:11
На составы декоративной косметики редко обращаю внимание, но непонятную фигню с ошибками в тексте на красивой баночке или вообще без указания состава мазать на себя никогда не буду.
FimaMakeup 21 апреля 2024, 16:15
В составах я не очень разбираюсь, но как мне сказали и я потом сама проверила — согласно правилам маркировки, на упаковке любого косметического средства должен быть полностью указан состав.
Если что, я сейчас по РФ — на любом косметическом продукте должна быть хотя бы наклейка с составом — если это не выполнено, то покупать такую косметику просто опасно для здоровья.
OhLaLisa 21 апреля 2024, 17:44
Нет, не читаю потому что я не технолог косметического производства.
В целом, не читаю также посты авторов которые прогоняют состав через выше названные сайты и потом преподносят как свои знания.
К меня опять работы с биологами и химиками ( несколько в другой отрасли) и когда я их ради интереса спрашивала просто о составе они все говорили что не косметические химики и не могут ( или не хотят) давать квалифицированные совет.
AnnaSolovova 21 апреля 2024, 18:01
Поясните, пожалуйста, как это понять «авторов которые прогоняют состав через выше названные сайты и потом преподносят как свои знания». Информация о компоненте состава есть в общем доступе, по многим компонентам есть научные исследования, если автор приводит в своем отзыве эти данные, то это не «преподносит как свои знания».
greenmarcka 21 апреля 2024, 21:44
Ну я б тут добавила, что информации о компоненте, которая есть в общем доступе, не всегда может хватать для полного представления о том, как будет работать продукт. К сожалению. Не говоря уже о том, что взаимодействие компонентов тоже может быть разным, процент ввода, который не всегда указан, pH, и прочее. Это я к тому, что прочитать исследование про молочную кислоту или витамин С может не хватить, чтобы понять, как работает средство. Для себя — норм, но нести в массы… Не уверена.

В целом, блогеров и авторов, которые действительно пользуются общедоступной информацией и делятся ею со своей аудиторией, хватает и это прекрасно. Но так же много и тех, кто прогоняет составы через экоголик, запускает или поддерживает истерию по поводу силиконов-парабенов (а таких все еще много, хотя казалось бы, 2024 на дворе)), делает выводы о работе средства по первым трем ингредиентам состава и так далее. Если речь о вторых, то я резко против.
BeautyAlina 21 апреля 2024, 18:08
Простите, вы спрашиваете химиков, которые НЕ работают в косметологической промышленности
о составе, а они такие нехорошие отвечают, что они не косметические химики и не могут давать квалифицированные совет.
Ну как бы они Не косметические химики, понятно, что они Не знают косметических компонентов  
Или я чего-то не понимаю или как вообще требовать от человека, не связанного с
косметологией квалифицированного совета по косметологии)))
Strawberry_Icecream 21 апреля 2024, 18:13
«тыжхимик»
Как-то так наверное
OhLaLisa 21 апреля 2024, 18:30
Ну вот да.
Я к чему это — что даже люди пусть и с профильным образованием, но не этой специализацией не могут дать ответ.
Так какую информацию могут мне дать блогеры вообще без образования?
Я это и про себя тоже — максимум я могу прогнать через сайт, но у меня нет этих специальных знаний про ингредиент. Он там может вообще для того чтобы реакция между двумя ингредиентами произошла.
BeautyAlina 21 апреля 2024, 18:39
Естественно, что человек не в своей специализации не может дать по ней советов! Это настолько очевидно, что мне даже смешно про это говорить.
Возьмите тех же химиков, у них есть образование общее химическое, скажем так, а потом они они разделяются на специализации.
И в каждый работает в своей специализации и только в своей специализации может давать советы.
Блогеры/авторы пишут о компонентах состава исключительно по тем научным данным, что представлены в общем доступе.
Они не выдумывают и не добавляют ничего своего!
Если пептиды со временем помогают сократить морщины, то автор указывает именно это.
Но данные по пептидам придумал не автор, а дали научные исследования.
Никто из читателей не обязан иметь степень по определению и действию компонентов,
но можно заглянуть на специальные сайты и узнать там, какое действие окажет он на кожу.
OhLaLisa 21 апреля 2024, 18:49
Я знаете ли не верю, что средне статический блогер знает где искать эти исследования. И что abstract ( краткое содержание, не знаю русский науч. Термин) это не все исследование. И что если а абстракте написано что пептиды замедляют старение, что само исследование с выборкой 10 мышей говорит только об этом.
И что абстракт могут публиковать до того как исследование пройдет Peer Review.
И тп.
И это то что я хочу сказать, не больше и не меньше.
Не всегда можно даже посмотреть исследование, они могут быть в платной подписке.
А на какой специальный сайт заглядывайте вы?
BeautyAlina 21 апреля 2024, 19:03
Пептиды — просто один из множества примеров. Компонентов, по которым проведено исследований в течение многих лет очень много, и это не abstract.
Но если все ваши убеждения основаны только на «верю/не верю»,
то, простите, нам разговаривать бессмысленно.
Кстати, в платной подписке нет ничего страшного;)

Шутливый пример.
— Представитель концерна «estee lauder» — Мы потратили на изучение влияние витамина С на кожу не один год и много денег. Мы используем его в наших сыворотках для осветления кожи, поскольку доказали его эффективность. А исследования выложим в интернет, пусть люди читают.
— Не верю!
-Представитель концерна «estee lauder»-? ну, ок…
greenmarcka 21 апреля 2024, 21:46
От некоторых читающих составы скорее будет так:
Представитель концерна «estee lauder» — Мы потратили на изучение влияние витамина С на кожу не один год и много денег. Мы используем его в наших сыворотках для осветления кожи, поскольку доказали его эффективность. А исследования выложим в интернет, пусть люди читают.
Блогер типа спец по составам — А вот нифига! У вас там вода и силикон, а это копеечные ингредиенты (а силикон вообще забьет все поры и испортит всем кожу!), а витамин С на седьмом месте в составе, поэтому его там мало и он работать не будет, а еще там ниацинамид, а я читал исследования, что они вместе с витамином С не работают, так что не обманете меня, я умею составы читать!
Извините )
OhLaLisa 21 апреля 2024, 18:31
Я к чему это — что даже люди пусть и с профильным образованием, но не этой специализацией не могут дать ответ.
Так какую информацию могут мне дать блогеры вообще без образования?
Я это и про себя тоже — максимум я могу прогнать через сайт, но у меня нет этих специальных знаний про ингредиент. Он там может вообще для того чтобы реакция между двумя ингредиентами произошла.
MarinaKos 21 апреля 2024, 19:07
Несколько раз перечитала комментарий и все несколько раз вообще не поняла, что хотели им сказать.
Чтобы читать состав, не нужно быть технологом косметического производства. Копируешь состав на спец сайт и смотришь, что может потенциально раздражать кожу, что там из активов. Если конечно, интересно, что на лицо мазать.
За авторов, которые выкладывают составы обозреваемых средств и расписывают компоненты — вообще обидно. Человек старался, искал состав, вносил его в пост, чтобы мы свое время на анализ состава не тратили.
И как уже сказали, химики другой области, не косметические химики, действительно не могут знать составы косметики.
eueu 22 апреля 2024, 04:23
Тут, скорее, вопрос не в могут или не могут, а в том, есть ли желание разбираться. Может и врач/юрист/программист быть с тремя образованиями и нифига не хотеть в этом разбираться, просто получить корочку, а может быть человек без вышки по этому профилю и разбираться лучше профи (особенно, если у него есть на то причины), это, почему-то, никто не учитывает
А еще опыт. И тут могут быть какие угодно исследования, но если человек сам, грубо говоря, на своей коже провел кучу экспериментов, то он может сделать разные выводы. Несколько лет назад все про тот же ниацинамид мне говорили, что нет, ниможет-такого-быть-ваапще, он жеж полезный, как он тебе кожу мог сжечь, да еще и в успокаивающем кремчике аптечной французской марки? точно не он. Да вот так вот, запросто, а тут, вдруг, много таких оказалось, кому в лучшем случае только высыпания провоцирует, только вот статьи пока не спешат обновлять
Эт я так, не могла пройти мимо такой дискуссии
Nikta_Julia 21 апреля 2024, 18:59
Обязательно читаю составы уходовой косметики. Чтоб хотя бы понимать, если ли в этом средстве то, за счет чего он должен сказочно разгладить морщины. А то смешно бывает. Или вот средства с СПФ — предпочитаю фильтры нового поколения.
OxanaAksuta 21 апреля 2024, 19:06
Весь уход всегда смотрю, из декоративки только пудры. Не проверяю на сайтах, Экоголик считаю злом)))
AnnaSolovova 21 апреля 2024, 19:10
Я раньше смотрела через Экоголик, но потом поняла, что он показывает только натуральность состава, а любой химический компонент выдает как злобное зло, причем без разбора.
Tanushka78 21 апреля 2024, 20:46
Состав я смотрю или скорее собираю данные по марке, продукты которой собираюсь купить, отталкиваюсь от тех задач, которые хочу решить с помощью косметики. Я не аллергик и кожа не проблемная, поэтому мне проще в какой-то степени. Поскольку я не химик, то проанализировать полностью состав я не могу и опять зачастую рассчитываю на репутацию бренда
AllaKonstantinova 21 апреля 2024, 21:59
Читаю всегда ибо я аллергик. Например касторовое масло в составе гарантированнно мне забьет поры на лице, та же песня и со средствами для волос. Вероятно у меня непереносимость касторки)) силиконы в кремах для лица и спирт сразу идут обратно на полочку. А вот пептиды, разные аминокислоты, гиалуронка и прочее обязательно зацепит мое внимание)
OlgaAl 22 апреля 2024, 00:14
Читаю основные, но не на этикетке, а на сайте в описании продукта. Вникать не вижу смысла, так как состав — не просто перечисление ингредиентов, а сложная химическая формула, действие которой зависит не только от позиции в списке, но и от количества и качества составляющих. Как говорят химики-технологи, «чужую формулу» можно только спрогнозировать, но сказать наверняка нельзя. Куда уж мне в эти дебри? Я лучше о самой марке почитаю — эту информацию я понять смогу))
Victoria_K 22 апреля 2024, 00:32
Ищу знакомые слова, которые мне — низя или мона.
Но особо — не разбираюсь.
И опять же — зная, что из за коммЭрческой тайны можно ингридиениы называть не все или не в том порядке — полагаюсь на внутренний голос
SantaMom 22 апреля 2024, 05:33
Читаю, и не только составы, а частенько кто и где произвел, как ввозил и декларировал, если не местное средство.
Christyna 22 апреля 2024, 19:28
Не читаю, не разбираюсь, поэтому прошу косметолога (удаленно) подбирать по потребности кожи. Сколько бы раз ни импровизировала, возвращалась с сыпью к косметологу за уходом. Поэтому зареклась сама выбирать))
Elena2525 23 апреля 2024, 00:08
я просто копирую состав на incidecoder и смотрю действующие компоненты. Я знаю, какие хороши и так ориентируюсь. Еще не очень люблю, когда есть раздражающие компоненты, стараюсь не покупать такое
Olgaamur 23 апреля 2024, 09:27
Читаю. Минус тальк и какао масло в составе, аллергии!
Да и вся корейская косметика тоже мимо. С их муцинами улитки, не идет и все🤷‍♀️
ShadowBehind 23 апреля 2024, 17:42
Читаю всегда, так как аллергик, плюс, моя кожа плохо воспринимает некоторые ингредиенты (масло жожоба, например). А ещё, очень много сейчас косметической продукции, в которой одни пустые обещания, к сожалению. Пишут «не содержит мыла», а в составе оно есть, или «с маслом карите», а оно в составе на 10-м месте, или ещё какая-нибудь полезность, которая в составе аж после консервантов, да, они как бы есть, но для вида — в таком количестве от них для кожи уже нет толка. Смысл вообще покупать такой продукт. Или средство для умывания густое не потому что концентрированное (много ПАВ), а потому что производителю ксантановой камеди не жалко было. Им даже с утра проблематично умыться, что уж говорить про косметику или целый рабочий день. Ну и так далее. Так что, обязательно читаю.
AlinaAlinaAlina 23 апреля 2024, 18:02
С составах почти ничего не понимаю. Я — аллергик и покупаю гипоаллергенные продукты. Кожа коибинированная и летом жирная и беру те, где написано для жирной и комби кожи и без жиров. Это мой максимум. Я читаю отзывы тут всегда перед покупкой и это помогает больше, чем попытки изучить состав самостоятельно.
Katraina 23 апреля 2024, 23:19
Всегда читаю, т.к. аллергия на ниацинамид. Но за то моя кожа хорошо переносит силиконы, касторку и пр.
TsaritsaFenyx 23 июля 2024, 06:23
Читаю. Но проверяю на Экоголик.