Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
15.10.2023
4054

Что бы вы посоветовали человеку, собирающемуся покупать жилье?

Друзья!

Понимаю, что тема совершенно не вписывается в рамки косметического сайта, но темы Чилаута уже давно вышли за пределы этого ограничения, поэтому, надеюсь, мой вопрос уже никому не покажется странным.

Итак, если у вас в планах покупка квартиры для себя, не для инвестиций, каким источникам информации вы доверяете? Речь идет не о сайтах, которые публикуют объявление и купле-продаже-ренте недвижимости, а об аналитических источниках информации: что выгоднее покупать — первичка-вторичка-котлован; изучение рынка, тенденций, цен, аналитики профессионалов в этой области. Покопавшись в интернете, я наткнулась на множество источников, с умным видом пересказывающих (с ошибками) информацию с других источников, либо дающих непроверенную информацию либо слишком устаревшую…

Одним словом, доверия нет. Причем речь идет и не о юридических нюансах (как не купить квартиру с десятью прописанными в ней собственниками, юрист у меня есть). То есть речь идет о процессе выбора правильного места и времени, грубо говоря, и тому подобных моментов.

Да, я перфекционист, и я хочу сделать все идеально продуманно и выгодно. Разумеется, в той мере, насколько это возможно в этой реальности — а она, как мы знаем, иной раз непредсказуема. Но я хотя бы постараюсь.

Буду благодарна, если поделитесь и личным опытом.

Лучшее за месяц

Комментарии

sul_gostosa 15 октября 2023, 02:04
А где покупать то планируете?
Сейчас от выбора страны/города прямо все кардинально зависит
Lana2014 15 октября 2023, 03:04
В России.
Москва или в Поволжье
sul_gostosa 15 октября 2023, 03:12
« То есть речь идет о процессе выбора правильного места и времени»
Правильное место для жизни вашей семьи или инвестиций? Это тоже прям полярные места могут быть.
Lana2014 15 октября 2023, 03:11
про другую страну я бы в той стране и спрашивала бы))
sul_gostosa 15 октября 2023, 03:13
Ну тут девочки не только из России общаются.
Miss_Alla 15 октября 2023, 02:16
Смотря какая цель. На перепродажу, для жизни, хочется ли ждать, хочется ли делать ремонт, хочется ли переделывать ремонт после кого-то. Если я буду покупать жилье снова для себя, то это будет по любому новостройка, уже готовая квартира без отделки, чтобы не ждать выдачу ключей годами и чтобы делать в ней ремонт удобный мне для жизни. Так в общем-то и покупали с мужем себе квартиру. Выгоды не искали, понравился дом, район, местоположение. Если на перепродажу, то мониторить падение рынка, на нем что-то брать, ну или просто хорошо торговаться, если это вторичка, ну и потом ждать пик цены, ну или делать стильный ремонт, в общем чем-то выделяться среди конкурентов. А вот котлован, это риск, к сожалению, хотя заманчивый, но несколько знакомых больше 10 лет ходят на всякие пикеты с другими дольщиками, так как жилье не достроилось.
sul_gostosa 15 октября 2023, 03:10
Если по фз-214 брать, то какие пикеты по 10 лет?
Lana2014 15 октября 2023, 03:10
Для жизни.
Выгода в том, чтобы купить себе по выгодной цене, не переплачивая. Бывает так, что можно купить, а через пару месяцев цены просядут и экономически это бывает предсказуемо, поэтому я хочу учесть такие моменты.
Ремонт однозначно хочется свой, конечно, но это я не ставлю во главу своих предпочтений: район, этажность и пр. значат гораздо больше, а ремонт можно сделать под себя потом, если все остальное сойдется.
А почему ждать ключей месяцами?
NadyaK28 15 октября 2023, 09:05
В ближайшее время цены точно не просядут. Увеличиться могут запросто, да, но не уменьшиться. так что если есть деньги и подходящий вариант жилья — берите.
Tanushka78 15 октября 2023, 21:55
В крупных городах, в частности в Москве, цена прилично меняется в зависимости от района. Удаленность от центра, близость к метро, общая инфраструктура — все влияет. В конечном счёте все зависит от того, что лично для вас является наиболее важным критерием. Исходя из этих критериев и доступных вам денежных средств и выбираете. Поскольку я сейчас занята тем же анализом, что и вы, то могу сказать, что квартиры в новых ЖК будь то вторичка или голые стены, стоят на порядок больше, чем такой же метраж в домах ещё советской постройки. Есть ещё неплохой промежуточный вариант — дома, построенные в нулевых. Если вы планируете свой ремонт, то найти по цене ниже рынка гораздо проще. Убитая квартира в хорошем районе будет стоить точно дешевле, чем в этом же районе квартира с хорошим ремонтом. Ну и собственно один из главных критериев лично для меня — контингент жильцов. По состоянию подъезда это сразу понятно обычно
Lana2014 16 октября 2023, 00:51
Отличный комментарий, спасибо.
«квартиры в новых ЖК будь то вторичка или голые стены, стоят на порядок больше, чем такой же метраж в домах ещё советской постройки» — на ваш взгляд, качество постройки там и там сопоставимо?
дома, построенные в нулевых — вот я много общалась с застройщиками и жильцами. Говорят, самое ужасное качество жилья как раз эти годы. Когда все вырвалось на бесконтрольную свободу, дома строились буквально «на коленке». Когда советская система контроля была порушена, а новая не то, чтобы не создана, а не имела силы. Ваше мнение?
Я однозначно предпочту убитую в хорошем районе, чем переплачивать за ремонт в равнозначной квартире, который мне не нравится и все равно надо будет переделывать.
Контингент жильцов — самая сложная и неконтролируемая составляющая покупки жилья.
Tanushka78 16 октября 2023, 09:57
Я не знаю что эта за советская система контроля при строительстве. Приведу примеры. Я живу в доме 85-го года, строился он для военных, причем уже всяких заслуженных. Приличный район опять же. На выходе: кривые стены и потолки, постоянно протекающая кровля, некачественные швы, из-за чего наш дом в холодное время такой же холодный. И так было изначально. Мои бабушка с дедушкой в 86-м году купили квартиру в кооперативе, в Крылатском. Для меня до сих пор непонятно ценообразование на квартиры в этом районе, ну да ладно. Слышимость такая, что слышно буквально все, что происходит в соседней квартире. Тоже обычная панелька, такими застраивали Москву в 70-е-80-е, для меня хуже этого жилья только хрущевки. По всему мне конечно нравятся сталинки, это принципиально другой тип жилья, но надо признать, что у них предельно устаревшие коммуникации и с этим уже ничего не поделать. Ну и главный для меня минус — газ. Квартиру с газом я никогда не куплю
Lana2014 19 октября 2023, 08:24
Обычная стандартная система качества имелась в виду. Какая существует при производстве всего, начиная с трусов и спичек и заканчивая космическими ракетами. А почему ваш дом был с кривыми стенами, я вам охотно обьясню (по той же причине, что и наш дом) — определенные ведомства, владеющие специфическим человеческим ресурсом (в вашем случае Минобороны, в моем случае — МВД) при постройке жилья или служебных зданий не пользовались госудаственными подрядчиками от строительства. У вас строили солдаты, у нас — зеки. И те, и другие, сами понимаете, не профи в данном деле. Потому как «шмогли»  , так и построили. У меня дядька майор всегда возмущался по этому поводу. Отсюда кривые стены и прочее (зеки еще в стены под определенным углом, бывало, вставляют бутылки с открытым горлышком и в ветреную погоду можно наслаждаться звуками воя, стонов и т.п.). Ну а плохая звукоизоляция — бич вообще всех панелек. Изначально этот момент вообще не учитывался, так как материал был новый, не учли, что звук так фонить будет. А потом оказалось, что дополнительные работы по звукоизоляции влетают в копеечку, а ведь проект застройки панельными зданиями был уже рассчитан минимум на пятилетку и материально подкреплен. Менять что-то было уже поздно. А уже потом, видимо, решили. что вот живут же люди, никто не помер, может, им так даже веселее, слушать и слышать друг друга, нам в нашем общем коллективе нечего скрывать друг от друга… И вообще — дареному коню в зубы не смотрят.
Кстати, в нашей кирпичной хрущевке была идеальная звукоизоляция. Очень тепло зимой, не так жарко летом. И у газовой системы есть свое преимущество: во-первых, летом не отключают на все лето горячую воду, и когда по каким-то причинам нет электричества, без горячей еды вы все равно не останетесь. У нас рядом с нашей хрущевкой по соседству понастроили высоток новеньких. Многие из наших купили там квартиры — детям, родным. Так вот, побывав там, говорят, «ни за что из своей хрущевки в такое жилье не съеду!».
Все познается в сравнении.
Я жила как-то в Москве в сталинке. Может, она какая-то нестандартная была? Комнатушки маленькие, Кухня, по-моему, 6м максимум, тесная прихожая. Из хорошего — высокие потолки. Ну и облезлый, обшарпанный подъезд — как бы хорошо его ни старались содержать, все равно там все уже старое.
Tanushka78 19 октября 2023, 21:16
Вы правы, наш дом строили солдаты. Честно говоря, панельки это действительно зло. Мне иногда кажется, что худшее жилье строили в 70-80-х годах. У дальних родственников кирпичная пятиэтажка, но не хрущевка. Мне и дом нравится, и подъезд. Планировка тоже симпатичная, например два окна в гостиной. Свой уютный дворик. Короче, мечта😉. А газ может и имеет преимущества, но во-первых, это копоть все равно, даже при современных вытяжках, а во-вторых, безопасность, а точнее ее отсутствие
Lana2014 20 октября 2023, 07:08
газ — добро и зло одновременно. Но я бы тоже, пожалуй, сейчас выбирала без газа.
В застройках до 2000-х есть большой плюс — большие дворы. У нас, например, двор размером со стадион приличный такой. Это так приятно, что другие дома не торчат под носом и не загораживают все на свете. Другой плюс, все давно обросло зеленью, у нас такие огромные пышные деревья, кусты в палисадниках- я люблю это буйство зелени летом, а рядом новостройки — ни кустика, ни травинки — тоскливо как-то.
mustela-nivalis 15 октября 2023, 04:38
Делать ремонт на перепродажу- ошибка. Многие при покупке хотят сделать ремонт под себя, и ваш готовый ремонт может быть им неудобен и переплачивать за него не станут.
Lana2014 15 октября 2023, 04:58
Я поняла, что сделала ошибку при составлении поста — никак не могла подумать, что кто-то подумает, что речь идет о перепродаже квартиры, я-то имела ввиду для себя, поэтому не упомянула это в посте. Уже внесла изменения, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Итак, квартира — для себя. Поэтому делать ремонт — самое логичное решение в данной ситуации.
mustela-nivalis 15 октября 2023, 07:00
Для себя конечно. Я отвечала человеку на совет сделать дорогой ремонт для перепродажи.
Lana2014 15 октября 2023, 16:29
В этом смысле я с вами совершенно согласна. Не понимаю, не вижу смысла вкладываться в дорогой ремонт, и почему это должно совпасть с предпочтениями потенциальных покупателей? Я уже пересмотрела множество вариантов квартир, и часто агент или хозяева хвастались, какой прекрасный дорогой ремонт они сделали для продажи и что дескать, мне уже ничего не надо делать. А я смотрела с тоской на все эти многоуровневые потолки с заковыристым дизайном, облицовку стен " под оникс", ламинат и т.д. и с тоской думала, это сколько ж мне будет стоит сдирать все это и переделывать.я Я считаю, идеальный вариант: полностью и качественно выполненная подготовка с облицовочному ремонту: тщательно выровненные полы, стены и т.д, а там уж люди могут изгаляются как хотят. Даже расположение розеток люди могут спроектировать под себя и т.д
mustela-nivalis 15 октября 2023, 16:48
Ну да. Тут уж кому на каком этапе удобнее, кому-то совсем коробку, чтобы и планировку менять, кому-то под ремонт.
Единственное что приходит в голову в плане готового ремонта, это покупка квартиры на подарок содержанке. Тогда действительно нужно чтобы все было готово, и при этом все равно как— в ней же не жить самому покупателю.
Tanushka78 15 октября 2023, 21:58
Я тот человек, который будет искать квартиру с ремонтом. Тут важно совпасть с конкретной квартирой. Я столько уже пережила ремонтов, что мне это развлечение больше не нужно, и нас таких много кстати
Lana2014 16 октября 2023, 00:55
Я вас понимаю, о предстоящем ремонте думаю с ужасом. Но в то же время так ничтожно мало шансов, чтобы готовый ремонт совпал с моими (кстати, весьма скромными и не одиозными) предпочтениями, что я просто даже не настраиваюсь на такой вариант. Если же такое случится, это будет поистине чудом.
Вика Белик 16 октября 2023, 01:46
Качественный ремонт, за который я при продаже возьму деньги, это не ламинат, доска, потолки и кафель, это как раз стяжка, электрика, трубы, ровные стены, и даже, в моем случае, собственноручно сделанная крыша над квартирой, там зарыты основные деньги. Сопоставимые, (к сожалению) со стоимостью квартиры. И в будущем, приобретая что то другое, именно на это я внимание и обращу. Спрошу, что там внутри.
Tanushka78 16 октября 2023, 09:29
Тут конечно все зависит от того, сколько времени есть на поиск квартиры. Деньги в нашей стране ненадежная составляющая, их надо вкладывать и желательно не в банки. Я периодически смотрю предложения, бывает, что и нет желаемого. Правда, я ограничена парой районов
sul_gostosa 16 октября 2023, 09:43
А в каких районах ищете? Может вместе будем??)
Tanushka78 16 октября 2023, 09:59
Строгино, Можайский
sul_gostosa 16 октября 2023, 10:06
Поняла!

Моя мечта — Хамовники. Но пока мечта. Недавно купила строящуюся в юзао. Но по планам это для дочки.

Выбирать недвижимость это ужас, у меня волосы от стресса полезли 🙈
Tanushka78 16 октября 2023, 20:57
Не, ну если речь о мечте, то для меня лучшее и желаемое место — Кутузовский пр-т😊. У меня много с ним связано приятных воспоминаний и жить хотела бы там, но ценник не укладывается в мои возможности, увы. Вашу мечту тоже одобряю и желаю ее исполнить👍
Lana2014 19 октября 2023, 08:29
sul_gostosa

Поделитесь впечатлениями. Я только в начале пути, может, у меня тоже скоро волосы полезут…
Нет, я серьезно. Мне интересно.
И если не секрет, (можно в личку) за сколько в ЮЗАО обошлось?
sul_gostosa 19 октября 2023, 09:02
23 млн
sul_gostosa 16 октября 2023, 10:45
Желаю вам поскорее найти квартиру мечты!
Tanushka78 16 октября 2023, 20:57
Спасибо😊, взаимно)
Lana2014 19 октября 2023, 08:26
Tanushka78
по какому принципу вы эти районы выбрали? Личные мотивы (ну там, работа рядом или родители) или благополучие/экология/т.д.
Tanushka78 19 октября 2023, 21:21
На работу я точно не завязываюсь т.к. это самая непостоянная, величина. В Можайском районе я живу всю жизнь, и у меня тут мама живёт. Сам район не особо мне нравится, у тому же тут никогда не будет метро. Строгино нравится из-за большой воды, простора, обилия мест для гуляния. Ну и относительная близость к Можайскому
Lilatitu 15 октября 2023, 06:29
В жилье нет идеального универсального решения, тут вам надо четко понимать что и зачем вы хотите. Конкретно для вас могут просто сложиться звезды там, где вы этого не ожидаете. Приколов с квартирами хватает в любом сегменте.
Из очевидного — если вы ходите классную квартиры и бюджет кое-что позволяет — смотрите планировки с дизайнером, чтобы внутри вас все утроило и все влезло именно под ваш сценарий жизни.
Советов по ипотеке не дам, чет совсем все пошло кувырком в этих делах. Оказалось, покупать 5 лет назад было выгодно очень, ну чтож теперь если вопрос стал для вас актуальным именно сегодня) мы все в этой ловушке
В современных новостройках делают красивые проекты, уютные дворы, планировки интересные — в этом преимущество. Но подойдет ли вам район, ситуация с транспортом — огромный вопрос.
По вторичке — лучше взять под руку эксперта по передачи жилья, дизайнера, т.к. там всегда всплывают вопросы коммуникаций, соседей, ну и тут только ездить и смотреть. Чаще всего это зашел и понял — мое. И тут может быть торг, и тут можно долго планировать покупку — чем больше предложений в конкретном районе и соседних домах, тем ниже цена. Можно сбить цену если найти косяки) ремонт вообще не прибавляет к цене покупки, не ведитесь) и тут вопрос к агенту — он может очень хорошо поработать с ценой, лучше доверить ему.
Lana2014 15 октября 2023, 06:43
Я по натуре человек, который не полагается ни на авось, ни на звезды. Верю в четкий план, знания по теме, аналитику. Сюрпризы возможны, тут никто не гарантирован, но это те глобальные сюрпризы, вроде того что все знают, что я имею в виду (   ). Большинство других сюрпризов вполне предсказуемы — опять-таки, благодаря знанию темы и аналитике. Именно подобную информацию я ищу. Ремонты на данном этапе меня совершенно не интересуют. Я его в любом случае буду делать под себя.
У кого-нибудь есть контакты крутых агентов?
Lilatitu 15 октября 2023, 08:12
ну тогда вам советы не нужны)) в стройке 12 лет, в жилье 7, до сих пор меня есть поводы удивиться
BaxSof 15 октября 2023, 07:25
Как будущий инженер-строитель, учусь в вузе, скажу, что сейчас много хороших застройщиков, новостройки ничем не хуже вторички, а по планировкам нужно подбирать под себя, я бы сделала так, выбрала несколько районов удобных Вам для жизни, пробила бы на Авито дома, в объявлении прописывают застройщика или сразу смотреть квартиры от застройщика, потом находим отзывы людей на застройщика, статистику сдачи (в срок, раньше или с задержкой), количество построенных жк, сколько они на рынке, конечно, чем ближе дом к сдаче, тем квартиры в нём дороже, на этапе котлована самые дешёвые. Сейчас не может быть, по крайней мере, нам так в вузе говорят, ситуации, что Вы купили квартиру, а застройщик обанкротился и вы потеряли время, деньги, нервы. Если Вы планируете жить долго в квартире, смотрите расстояние от дома до больниц, метро, аптек, продуктовых, количество остановок, можно ли с них добираться куда Вам надо (работа и т.д.), школа, детская полиалиника, травмпунк, чем дальше от остановок, тем дешевле. На падение или повышение цен влияет множество факторов, это оценивать очень сложно
Lana2014 15 октября 2023, 16:37
Наверное, сейчас есть хорошие застройщики, но они сосредоточились на элитном жилье. В домах, где уже заселились люди, спрашиваю — что, как. Жалуются на слышимость и на плохой интернет: дескать, бетон блокирует сигнал. Интересно, это вообще такая тенденция в новостройке?
Как вы оцениваете ПИК? Ругают его очень много.
BaxSof 15 октября 2023, 19:09
Я в Новосибирске, о такой компании не слышала. Про слышимость это проблема во всех домах, потому что шумоизоляция — это дорого для застройщика, чтобы она была такой, чтобы не слышать вой собак, детей, нужно чтобы эти соседи делали её, чтобы звук не выходил из их квартиры, грубо говоря, а не вы, хотя это немного тоже улучшает ситуацию за счёт толщины стены, а не свойств материала. Я живу в квартире середине 80-ых, слышу как сосед чихает, собака бегает по квартире, а у меня есть проблемы со слухом, хотя маме хуже, у неё очень хороший слух, а у соседей недавно родился ребёнок. Была у подруге в новостройке 25 этажей, он на 14, проблем с инетом, связью нет, соседей слышно, но там ребёнок на пианино играет, было весело, когда отключили электричество, пёход идти, я поняла, что выше 10 не хочу, а то если лифт сломается, так пару дней даже после учёбы я буду грустить, видя лестницу
Lana2014 15 октября 2023, 22:32
Ну вот говорят, что именно в новостройках звукоизоляция хуже, чем в старых домах. Я выросла в кирпичной хрущевке, у нас проблем с этим не было. А вот была в гостях у подруги в новом доме — у меня аж чуть инфаркт раз не случился. Она вышла ненадолго из квартиры, я осталась одна, сижу у стены в кресле, смотрю журнал. Вдруг у меня буквально под локтем кто-то громко захрипел. Я аж подскочила. Оказалось, это сосед у нее с эмфиземой легких, дышит с шумом, и это слышно, как будто он рядом стоит.
Я скептик, не верю в порядочность застройщиков. Весь этот бизнес — быстро нахавать денег, в ущерб качеству. Просто наглость и беспринципность каждой компании разнится чуть больше/меньше. И тут надо суметь попасть на того, у кого косяков меньше. Я бы хотела верить, что я ошибаюсь, но видя результаты их трудов — убеждаюсь в своей правоте.
ПИК — московская компания. Застраивает все, что можно бешеными темпами домами-гробиками без прикрас и излишеств архитектурных. Мне прямо вот страшно в таком доме жить. Даже советская панелька выглядит интереснее, хотя я их всю жизнь ненавидела.
Alina095 15 октября 2023, 21:29
ПИК самый бюджетный застройщик. Его особо и выбирать нечего.
Lana2014 15 октября 2023, 22:33
Ну, если финансы поют романсы, то выбора-то и нет. Или ПИК или вторичка.
sul_gostosa 16 октября 2023, 09:46
Ну если вы пик рассматриваете, это речь не про «купить лучшее» 🙈
Lana2014 19 октября 2023, 08:45
я сказала, что рассматриваю?  
Agaluma 15 октября 2023, 08:36
Помимо уже упомянутого выше изучения застройщика, я бы советовала для начала просто съездить в выбранный район несколько раз (утром и вечером) и посмотрела бы, что там и как. Что с парковками, дорогами, есть ли в пешей доступности остановки, магазины, поликлиники, школа, детсад, почта, как обстоит дело с вывозом мусора (если на контейнерной площадке громоздится гора — повод сильно задуматься)? Нет ли непосредственно под окнами дома оживленной спортплощадки, где до ночи молодежь с воплями играет в баскетбол или оживленной детской площадки, откуда постоянно слышен шум и плач? Такие мелочи, на которые обычно не обращают внимания при покупке, потом могут здорово осложнить жизнь.
Olgaamur 15 октября 2023, 16:13
+ соседи! Некоторые жизни не дают всему подъезду
Lana2014 15 октября 2023, 16:40
От соседей, к сожалению, не застрахуешься: сегодня они прекрасные, а завтра переехали, а вместо них черт знает кто вселится.
Lana2014 15 октября 2023, 22:37
Вот это самое страшное, я считаю. Все сойдется: район, работа близко, этаж нужный, планировка, вид из окна, в общем, все супер. Но! Плохие соседи могут испоганить все! И ведь ничего не сделаешь с ними. А еще боюсь нечистоплотных. Тараканы для меня это Армагеддон. У нас их никогда не было, но в гостях познакомилась несколько раз. У меня кукушка уедет, если у меня в квартире будут тараканы.
Lana2014 15 октября 2023, 16:38
Это элементарные вещи, которые я и сама понимаю. Я имела ввиду несколько более глобальную информацию.
TA_SHI 15 октября 2023, 10:02
Мой совет: найдите, желательно по знакомству, грамотного риэлтора. И с ним обсудите все нюансы. Я в своё время именно так и сделала. В итоге купила отличную квартиру и всем довольна. Хотя изначально этот район не рассматривала.
Lana2014 15 октября 2023, 16:41
Вот как раз в рамках поста хотела бы попросить контакты крутых риэлторов в Москве и Казани.
strela_777 15 октября 2023, 10:19
Я могу только из своего опыта посоветовать не брать строящееся жилье, если оно будет первое (то есть арендуете и ждёте сдачи). Даже если оно существенно дешевле. Я так встряла, застройщик обанкротился, 5 лет ждала квартиру. Считаю большой удачей, что дом в итоге достроили и жалею, что в моей семье некому было подсказать изначально не ввязываться в стройку
Lana2014 15 октября 2023, 22:40
Спасибо, что поделились. Последую вашему совету. Тем более здесь комментаторы уже высказывались об этом негативно не раз.
Рада, что все эти неприятности для вас позади.
strela_777 16 октября 2023, 21:23
Спасибо! Удачи вам в поиске квартиры, пусть всё сложится
Stamina 15 октября 2023, 10:26
Меня бы интересовали чертежи и остальная тех документация проекта. Ну хотя бы (не знаю, как правильно термины на русском) состав полов, перегородок, какая сантехника встроена, кто поставщик окон и дверей — насколько они подавляют шум, обшивка фасада теплоизоляцией — эту информациювам должны предоставить по запросу. Важно также наличие парковочного места и кладовки (обычно находятся в подземных этажах). Ну а все остальное (локация, планировка) уже на ваш вкус и по вашим потребностям. Терраса и зимний сад абсолютно лишняя, люди ею практически не пользуются, а за площадь платят. Лучше брать верхние этажи, выходящую во двор сторону. И да, конечно же, покупать на моменте строительства — так ощутимо дешевле. Ещё вы можете внести в проект своей квартиры собственные изменения такие как облицовка плиткой поверхностей в санузле. Если занимаетесь музыкой, можно заизолировать комнату, где планируете играть. Мне бы лично отопление в полу (встроенная батарея вдоль окон) мешала — там забивается пыль и её никак не убрать. В ванной хорошо бы иметь тёплый пол. Также для семьи считаю важным иметь один туалет с раковиной отдельно, а второй — совмещённый с ванной. Ещё я бы придиралась к качеству выполненных работ. Обращайте внимание на стекла в окнах — они часто бывают прцарапанными. Это можно зашлифовать, но все равно место шлифовки будет немного видно. Пол только паркет, никакого ламината и линолеума (важно: между бетоном и ангидритом толжен быть слой теплоизоляции!!!!). В санузле должен быть влагоустойчивый гипсокартон (могут перепутать и встроить обычный, забодаетесь потом переделывать). Ну вроде всё.
Natalika_ 15 октября 2023, 13:45
Почему никак не убрать пыль? Решетка, которая закрывает радиатор легко снимается и можно пропылесосить.
Сейчас есть инженерная доска- по техническим характеристикам как паркет, по цене дешевле
Stamina 15 октября 2023, 14:30
Признаюсь, не знала, что её можно снять. Все те варианты, которые приходилось видеть, были в махровой пыли. И это в квартирах, где жильцы не хрюшки.

Насчёт 'инженерной доски' тоже ничего не скажу, поскольку тоже впервые слышу. Забавное название, будто бы бывают неинженерные доски? Речь идёт о неоднородном материале, так? Что-то вроде ДСП?
Lana2014 15 октября 2023, 22:51
Инженерная доска это более финансово доступный вариант паркета. Не на 100% так же хорош, как паркет, но уж точно лучше ламината. Паркет все же адски дорог!
Lana2014 15 октября 2023, 22:48
Эх… Вы прямо наступили на мою любимую мозоль! Терраса и зимний сад — моя мечта. Изначально я в основном только из-за них и хотела новую квартиру. Потом поняла, что не заработала на такую.   Ну хоть побольше размером, я смирилась.
По материалам я давно уже собираю инфу, так что да, застройщики меня возненавидят, т.к. я буду требовать всю документацию до винтика. И да, только паркет, не ламинат (в кухне плитка). Спасибо за совет по санузлу)).
veryvicos 15 октября 2023, 10:26
Я бы ещё ориентировалась на планы градостроителей в формате — а что здесь есть сейчас, а что здесь будет в будущем. У меня на глазах район где раньше стоял частный сектор потихоньку за десять лет начал застраиваться сначала недорогим новым жильем, в будущем земля уже выкуплена под ЖК комфорт класса. Соответственно подтягивается и инфраструктура района, хоть и очень медленно.
В качестве инвестиции так же взяли квартиру рядом с будущим парком, надеемся что это бонусом немного повысит стоимость квартиры.
Lana2014 15 октября 2023, 23:00
Вы правы! В этом смысле меня и настораживает покупка жилья на этапе строительства либо даже готовое жилье, но в развивающемся районе. Пока они построят его, у них проект сто раз изменится. И вместо парка с озером поставят вам автомойку. Там, где я сейчас живу, застройщик сделал такой финт ушами: на плане застройки была красота — вдоль домов зеленая зона, про которую нам жужжади, что она экологически необходима, а потому не прикасаема. И что? Район возле нас продолжал застриваться и расти и однажды вместо прекрасной зеленой рощи выросли многоэтажки. Если раньше мы смотрели из окна на зеленые деревья и я даже раздеваясь вечером, не задергивала шторы, то теперь их вообще открывать не хочется, потому что в наши окна смотрят другие окна. Так противно!
Надеюсь, что ваш парк так и останется парком. А вы сами живете или сдаете?
mar_78 15 октября 2023, 11:20
Сама сейчас в поисках квартиры в Москве. Новостройки смотрю, но к сожалению сейчас большинство строят в бывших промзонах, а для меня это не вариант из за близости мцд, хочется вариант потише. Что касается безопасности, то сейчас всё строят через скроу счета, это очень хорошо защищает дольщиков на случай банкротства застройщиков. По ценам на мой взгляд сейчас выгоднее вторичка, тот же ПИК даже на этапе котлована очень повысил ценник, но если говорить про ипотеку, то тут выгоднее первичка, потому что действует гос программа.
По поводу вторички, то здесь искать, искать и искать. Циан Вам в помощь
Я в итоге наняла риэлтора, но база всё равно он.
Lana2014 15 октября 2023, 23:08
Сама на Циане недавно поселилась. Пока изучаю ситуацию, до риелтора мне еще рано. Да, Москва отдельная тема. Новое жилье не у черта на куличках стоит как парк боингов. Новое жилье у черта на куличках доступно по цене, но… у черта на куличках. Получается, если хочешь жить не за пределами добра и зла (мкада), то при скромных финансах можно рассчитывать только на вторичку. Как-то так. Страшно не хочется вторичку, все же морально и материально это жилье так устарело…
Вы сами-то, нацелились на первичку только? Или по ситуации?
mar_78 16 октября 2023, 21:13
Я пока смотрю вторичку, но если честно да, морально она устарела. С другой стороны я сама работаю в стройке и прекрасно знаю, как сейчас подрядчики экономят вообще на всём. В идеале хочется найти вариант с 2000 года монолит кирпич в хорошем районе по адекватной цене. Но мне такой вариант пока увы не попался…
Lana2014 19 октября 2023, 08:51
mar_78, если вас не затруднит, какие районы вы считаете хорошими, и какую цену — адекватной в рамках указанных вами критериев?
FairyKatty 15 октября 2023, 11:35
Я думаю правильно будет обратится к специалисту. Услуги хорошего риэлтора не бюджетны, но всегда оправданы.
TatiGrishina 15 октября 2023, 18:26
Так и есть! Особенно, если агент с огромным стажем и по рекомендации — это тоже вложение денег в удачный вариант покупки.
Lana2014 15 октября 2023, 23:10
ну посоветуйте уж кто-нибудь… такого вот.
Lana2014 15 октября 2023, 23:10
Это само собой, я в конечном итоге к риэлтору приду, но мне хочется и самой в вопросе разбираться. Сила риэлтора не только в знаниях и опыте, но и в базе. А вот этого у меня нет и никогда не будет.
Anima 15 октября 2023, 12:53
У меня семья строителей, так что я бы выбирала дом сданный не менее 5 лет назад, за это время дом даст усадку и все косяки застройщика будут на лицо, в том числе проблемы с коммуникациями. Я бы выбирала квартиру с индивидуальным отоплением, поскольку в моем городе городские сети старые и часто происходят аварии, а вода и тепло это базовые потребности. Еще смотрела бы на толщину внешних и внутренних стен, от этого зависит тепло и звукоизоляция. Это базовые критерии.
Lana2014 15 октября 2023, 23:13
А это вообще нормально — строить так, чтобы потом вылезали косяки? Я не прикалываюсь, я серьезно — это норма, которой нельзя избежать? Вся вот эта усадка? Коммуникации? Во всем мире так?
Anima 16 октября 2023, 12:34
Любой дом усаживается, это базовые законы физики, при строительстве все это закладывается конечно же, но вспомните пизанскую башню, есть вещи, которые невозможно предсказать. Невозможно предсказать, как пойдет усадка грунта под домом в течении длительного времени, плюс грунтовые воды — иногда одно наводнение и фундамент дома может пострадать. Это же касается и коммуникаций, они идут под землей, а земля замерзает, размывается, движется. Плюс строительством сейчас занимаются частные организации, кто и как строит непосредственно дом (профи или гастарбайтеры без образования) сильно влияет на качество строительства. Поэтому новостройки могут выглядеть идеально, но через пару лет будет видно, насколько качественно выполнено строительство. В разных странах разные нормы строительства, но на примере Турции мы знаем, что где-то эти нормы не соблюдают и в итоге люди гибнут.
Natalika_ 15 октября 2023, 13:23
Как специалист по недвижимости с многолетним стажем: если Вы выбираете для себя, то стоит в первую очередь определиться с локацией, понятно что работу через несколько лет Вы можете поменять, или работодатель может сменить локацию, поэтому выбирайте, если ездите на метро, то шаговую доступность, если на машине, то удобный выезд на несколько направлений, опять же есть есть авто, то учитывайте наличие парковки. А дальше уже все зависит от бюджета..
По поводу аналитиков- Вы серьезно полагаете что кто то знает что будет реально с рынком?
И да, ни в одном агентстве нет своих закрытых баз!
Lana2014 15 октября 2023, 23:13
ну это элементарно все.
Natalika_ 16 октября 2023, 10:27
Вам написали много рекомендаций. Не вижу смысла повторять.
Olgaamur 15 октября 2023, 13:33
Безопаснее брать от застройщика, вторичку надо см с опытным юристом на предмет недееспособных/ судимых/ психбольных и доли детей. С обременением много подводных камней
Lana2014 15 октября 2023, 23:15
Через Росреестр все прозрачно же сейчас. Хотя да, начеку все равно надо быть, поэтому у меня припасен юрист.
lalaide 15 октября 2023, 13:42
я четыре раза покупала и продавала жилье. могу дать один основной совет: покупайте ликвидное жилье. не 5/9 этажку, не старый дом. Важна локация и инфраструктура. Лучше покупать такую квартиру, которая со временем только возрастет в цене.
Lana2014 15 октября 2023, 23:18
Согласна! Эхххххх… Еще бы денег столько, чтобы на все эти критерии хватило! Я чем больше смотрю квартиры и цены, все больше понимаю, что «хоть бы было где жить, и то хорошо!». Впрочем, если брать Москву, там все ликвидно — в той или иной степени.
Istrina 15 октября 2023, 14:11
Мой скромный совет: при покупке обязательно проверяйте электрическую проводку, тубы — отопление, сантехника, газ (если есть).
Многие смотрят на ремонт, планировку и так далее, но качество хозяйственных коммуникаций крайне важно. Нередко продают симпатичную квартиру с проблемным нутром. Можно влететь на хорошие суммы.
Недобросовестные застройщики грешат экономией на коммуникациях даже в новых домах.
Lana2014 15 октября 2023, 23:28
Не-не, тут я молоток! Буду устраивать проверку всего нутра обязательно! Мне красивешным ремонтом глаза не затуманишь, это для меня не главное. А нутро, как вы и сказали. Только не знаю, как это делается? За границей есть такая профессия house inspectior — это как раз специалист, который проверяет все эти дела в доме вплоть до крепости стен и возможных источников плесени, протеков всяких. А здесь мне придется, видимо, своих приглашать — электрика, сантехника, и кого там еще…
OlgaNas 15 октября 2023, 15:32
Я за новострой с индивидуальным отоплением. Но, здесь важен застройщик. Многие грешат использованием плохих/некачественных материалов. И еще: обращайте внимание на район. Хотя новострой, как правило, это новый район. У нас была квартира, продали и купили дом. Так вот, квартира была в самом центре, дом — в спальном районе, спокойном. Так теперь мне здесь скучно)
Lana2014 15 октября 2023, 23:36
Это дилемма! Я ценю развитый центр, место с историей, где уже сложилась определенная структура. Ну как если брать Москву, то это предел Садового кольца. Старинные дома, улицы. А новостройка — я имею ввиду район — это совсем не то. Но при этом я не хочу жить в доме со старым нутром, двором, подъездом. Это, конечно, можно совместить, но с очень большими мани. И да, мысль жить в собственном доме привлекательна, но цена за это — отсутствие бурного ритма большого города, да и развитой инфраструктуры. Я живу так последние 10 лет и мне это не нравится. Я хочу назад, в центр большого города, в толпу, чтобы жизнь вокруг меня кипела.
sul_gostosa 16 октября 2023, 09:55
Интересно, в Москве вообще бывает такой зверь, как «индивидуальное» отопление?
Lana2014 19 октября 2023, 08:55
по-моему, в новых домах это давно уже, лет 10-15.
sul_gostosa 19 октября 2023, 09:01
Ну вот в юзао и Раменках нигде не встретила в новых домах
toplist 15 октября 2023, 15:32
Покупала -продавала квариры за последние 7 лет 10 раз.Мои выводы
-риэлтор нужен только для юридического сопровождения, в остальном деньги на риэлтора-напрасные траты, они берут информацию из открытых источников, любой челочек и сам там может отлично покопаться
-если позволяют средства, то не надо покупать новостройку в районе массовой застройки, там, где стоят много многоэтажные человейники слишком велика нагрузка на инфраструктуру, дороги.К тому же, если придется квартиру продавать, в таких местах всегда огромное предложение конкурентов.Считаю лучший вариант это штучная квартира в хорошей вторичке, раньше нормы землеотведения были другими, поэтому в таких домах большие зеленые дворы.
Lana2014 15 октября 2023, 23:45
Спасибо ваш большое за ваш комментарий. По обоим пунктам, честно говоря, были такие мысли. Неужели и правда в отношении базы (выбора квартир) риэлтор обладает абсолютно теми же данными, что и простой смертный? Юрист для ведения сделки у меня есть. Юрист, а не риэлтор. Человек, который берет на себя проверку чистоты всей документации. А ведь все таки хороший (честный) риэлтор знает значительно больше меня о жилье и может обратить внимание на моменты, о которых я не знаю…
Вот застройки ПИКа у меня не вызывают желания бежать покупать у них. Как вы и сказали — человейники… скученность… у меня возникает почему-то стойкая ассоциация с депрессивными дворами-колодцами у Достоевского.
Каковы ваши критерии «хорошей штучной вторички»?
lalaide 16 октября 2023, 10:40
никаких способов проверить квартиру на самом деле нет) все что можно посмотреть законными методами — вы можете самостоятельно запросить. проверить архивные выписки из домовой книги, продавца в реестре судебных приставов и тд. все «проверки» юристов сводятся к тому же, только стоят неоправданных денег. никто не несет ответственность в случае недостоверной проверки, и рискует своими деньгами только покупатель. а риэлтор это вообще отжившая история, ну только если есть желания заплатить человеку за то, что он с вами походит по квартирам)
Natalika_ 16 октября 2023, 10:26
Риэлтор нужен для проверки объекта сначала физически, потом юридически, юрист проверяет только то, что знает из своей судебной практики, у меня так знакомая купила квартиру, которую проверил юрист, в центре Москвы заплатив за фактические 70 метров, только по документам там 38 и остальные не узаконить ни за какие деньги! И для ведения переговоров, понятно что когда берешь новостройку, то помощь не нужна, а вот когда вторичка, то далеко не всегда все складывается гладко, ситуации бывают разные
toplist 16 октября 2023, 10:44
Я согласна с вами и именно это называю юридическим сопровождением.А выбрать кв и провести переговоры с продавцами вполне можно самой.Риэлторы люди, им нужны деньги и они могут, если их клиенты неопытны, подтолкнуть дело в сторону бОльших комиссионных.Я по крайней мере всегда, поторговавшись сама, говорю риэлтору продавца-все, что сможете опустить ниже этой цены, поделю с вами пополам.Еще ни разу не встретила непонимания))))
Natalika_ 16 октября 2023, 11:31
Я Вам выше привела пример про юридическое сопровождение. Конечно Вы не встречаете недопонимания со стороны риэлтора, потому что выставляя квартиру на продажу он изначально знает какой заложен торг, поэтому почему б ему дополнительно не заработать? По поводу переговоров еще раз повторюсь, что ситуации и сделки бывают разные.
Ни в коей мере никого не убеждаю. Это личной выбор каждого.
Lana2014 19 октября 2023, 09:01
toplist и все, же каковы критерии «штучной квартиры» и «хорошей вторички»? Мне действительно интересно.
foramini 15 октября 2023, 15:43
Посмотрите, не планируется ли постройка большой трассы рядом с домом в ближайшие 10 лет. Для меня важно, чтобы было мало машин, экологически благоприятный район без завода под боком. Важно посмотреть, как работает вентиляция в ванной и на кухне, я была в квартире без вентиляции в ванной это был ужас.
Lana2014 15 октября 2023, 23:50
Вентиляцию можно сделать.
К сожалению, проектная схема ничего не гарантирует. Будет у вас парк с развлечениями на плане, а пока суть и дело, вдруг выяснится, что в государственных интересах там провести трассу или построить заводик. У меня уже есть такой опыт. В этом мысле только вторичное жилье в старом районе без сюрпризов. Что есть, то и есть.
Alverd 15 октября 2023, 16:04
Сейчас меня заминусят, конечно, но выскажусь по поводу новостроек. Если вам бюджет позволяет купить квартиру в реально хорошем районе, где дорогое жилье и поэтому мало приезжих, это один разговор. Если же рассматриваете средние спальные районы, подумайте дважды. Муравейники строят преимущественно для иногородних, 95% ваших соседей будут ментально еще там, откуда они приехали. Нет, они не плохие, но к культуре города мало приучены. Будут и парковаться прямо у подъезда на газоне с формулировкой «ну я всегда так делал и че», будут выходить из дома в халате и шлепках на босу ногу, будут грызть семечки и кидать под ноги, будут громко выяснять отношения и тд и тп. Пару лет назад рядом со мной построили жк, красивый. Мы с мужем пошли туда прогуляться. И мягко говоря обалдели. мы живем в доме еще советской посторойки, преимущественно жильцы старые. Конечно, есть квартиры под сдачу, и снимающие как правило ведут себя нормально. В новостройках же эти же самые люди чувствуют себя уже хозяевами и не будут ничего стесняться.
FairyKatty 15 октября 2023, 16:30
Вы не москвичей за людей по моему не считаете. Нет, я не встречала чтобы в халате ходили, парковались на газоне, кидались шкурками от семечек и т п
Alverd 15 октября 2023, 17:14
А я наблюдаю такое теперь уже каждый день, к сожалению.
Alverd 15 октября 2023, 17:17
И дело совсем не в том, москвич или нет. Я говорю лишь про культуру, про поведение. Если вы посмотрите на машины, которые паркуются на газоне, уверяю вас, вы удивитесь разнообразию регионов на номерах.
Istrina 15 октября 2023, 21:34
У нас далеко не Москва, но многое из комментария выше откликнулось…
Tanushka78 15 октября 2023, 22:11
Вы пишите про Москву? Цены на жилье в новостройках здесь аховые, а тот контингент, который вы описали, вряд ли может себе его позволить. Я живу в доме 85-го года, примерно 50% жильцов ещё с тех времён и скажу, что проблем от них больше, чем от тех, кто переехал сюда гораздо позже. Например, эти люди саботировали консьержа, что влечет за собой определенные нюансы, которые лично меня бесят. А все потому, что квартиры они получили бесплатно. В новых ЖК люди покупают за свои кровные или по ипотеке, и это совсем другие люди.
Lana2014 16 октября 2023, 00:20
Tanushka78, контингент, увы, как раз такой себе может это позволить. Те, кто торговал на рынке чем угодно — от китайских смесителей до картошки со своего огорода, или сумками «Lou Vuitton» в местном торговом центре. Деньги есть, а культуры нет и никогда не было. Вы же не думаете, что интеллигентный учитель из провинции на свою зарплату смог купить квартиру в Москве? К сожалению, реальность такова. Я знаю иные примеры, но это исключение. И еще хочу сказать, что приезжая молодежь лучше приезжих людей старшего поколения. Все же у молодых иные примеры хорошей жизни перед глазами, иные ориентиры. Старшее поколение тащит за собой все то, что принято с пренебрежением называть «совок».
Tanushka78 16 октября 2023, 09:36
На счёт молодежи согласна, причем это касается не только приезжих. А вообще, необязательно люди из провинции покупают жилье в московских или подмосковных новостройках. Большей частью это местные всё-таки. Все хотят жить отдельно, молодые семьи берут ипотеки. Я как раз мало знаю приезжих, покупающих тут квартиры. Жилье в провинции стоит несопоставимо с московским, так что даже продав там свои метры, здесь проблематично купить, очень многие снимают.
Lana2014 19 октября 2023, 09:08
я говорю не о тех, кто продает свои квартиры в провинции, чтобы купить квартиру в Москве. Я говорю о тех провинциалах, которые имеют квартиру в провинции, покупают квартиры детям, родственникам, бабушкам, кошке Машке и собачке Жучке, и еще при этом покупают квартиры в Москве. Провинциал вовсе не означает нищий. В провинции тоже есть ресурсы для обогащения, для тех, кто хочет и может. И насколько я вижу, все мои знакомые давно уже понакупали квартир в Москве, и себе, и детям, не продавая ничего у себя и не снимая последние трусы.
FairyKatty 20 октября 2023, 10:34
В провинции есть действительно дорогое жилье… я вам более того скажу там даже долларовые миллиардеры обитают)
Tanushka78 20 октября 2023, 20:56
Представляете, я в курсе. Очевидно, что в своем комментарии я не долларовых миллионерах писала. Полагаю, они не составляют численное большинство из проживающих в провинции
FairyKatty 21 октября 2023, 03:39
Так и в Москве большинство людей далеки от богатства. Я об этом.
Lana2014 21 октября 2023, 07:51
Знаю полно таких у нас. Вообще странный стереотип, что в провинции все нищие. Да у меня все бывшие одногруппники, друзья, коллеги отлично обеспеченные люди, хоть и не долларовые миллионеры. Многие имеют недвигу в Испании, Кипре, Португалии, Таиланде — это вот что навскидку помню, причем это считается абсолютно обыденным.
sul_gostosa 16 октября 2023, 09:58
+1000
Lana2014 16 октября 2023, 00:06
А что минусовать-то? Это ж жиза. И добавлю к вашему списку мое «любимое» — в семейных трусах будут курить на лестничной площадке. Кошмар моего детства и юности. В нашем доме жили как раз переселенцы из бараков рабочей слободки со всеми вытекающими из этого последствиями. Так что я очень хорошо представляю, о чем вы говорите. Правда, в молодости я оттуда свалила, и частично уже забыла об этом, но назад в этот квест не хотелось бы.
То, о чем вы говорите, я понимаю, вы правы на 100%. Когда я стою перед дилеммой — новое жилье в новом районе, я понимаю, что будет так, как вы описали; либо вторичка в устоявшейся структуре жильцов, отношений, традиций. Но и вторичка опять-таки не гарантия «высоких отношений!». Смотря где и какая вторичка. Еще может быть и похлеще «новых москвичей». Кстати, сейчас наш старый дом, да-да, тот самый, в семейных трусах, с презрением и осуждением смотрит на выросшую рядом новостройку, которую оккупировали «понаехавшие» жители отдаленных районов нашей губернии. Типа «кошмар, как можно себя так вести!».
Ну и наконец, финансов на реально хороший район нет.
Alverd 16 октября 2023, 10:53
Да, конечно, вторичка совсем не гарантия высоких отношений! Но все таки, как ни крути, процент столкнуться с откровенным безобразием в новостройках гораздо выше. И, что самое обидное, если сделать замечание такому товарищу, он ведь реально не поймет в чем претензия. И остальные соседи в большинстве своем не поймут, они «там» у себя так привыкли.
Natalika_ 16 октября 2023, 10:43
Я по работе в чате одного клубного дома, иногда есть время и читаю их перепалки 🙈 и чаще всего из за того, что кто то шумит, кто то не там припарковался, кто то окурки кидает на стилобат и тд
По поводу муравейников там другая беда, есть такие где славян нет в принципе, те, кто покупал на котловане спешно продают. Сама сейчас живу в новом ЖК эконом класса, но у меня такой вид из окна 👌 рядом Липовая роща, очень красивая набережная, охрана патрулирует круглосуточно + видеонаблюдение по периметру, люди покупают квартиры за свои кровные, поэтому алкашей и наркоманов здесь гораздо меньше, чем там, где квартиры достаются по наследству.
И идеальных вариантов нет, всегда есть плюсы и минусы
Lana2014 19 октября 2023, 09:12
ой, я кажется знаю, где это
TatianaSt 15 октября 2023, 17:48
Как юрист агенства недвижимости, могу сказать, что сейчас гораздо выгоднее взять ипотеку под строительства. И это будет 5-7% годовых в сравнении со стандартными 13-15% на готовое жильё.
Если Вы допускаете для себя вариант неквартиры- это хорошее решение

И свой дом-это другой метраж при той же стоимости. Для примера, (Московская область, Коломна, 120 км от Москвы) однокомнатная квартира 30-32 кв.м в нормальном доме -это 4-4,5 млн, а за 5 млн можно поставить коробку под ключ из блоков на 100± кв.м
Istrina 15 октября 2023, 21:43
И как в этой коробке жить? Как отапливать? А почему не посчитаны остальные расходы? Как минимум, стоимость участка и подвод коммуникаций.
Хороший дом — дорого. Учитывая цены на качественные стройматериалы сейчас — очень дорого. Многие застройщики «под ключ» недобросовестны. Каждая вторая история про желающих сэкономить и уехать в дом: «Замерзаем, течёт крыша, продувает окна».
Если в многоэтажке ты купил жилплощадь и просто проживаешь, уплачивая капремонты, то в доме вся ответственность за его содержание ложится на хозяев.
TatianaSt 15 октября 2023, 22:34
Откуда столько напористого скепсиза?

Коробка+ремонт+мебель =по итогу та же стоимость готовой трёшки, но даже меньшей площади
И уточню, что готовая квартира даже не вторичке тоже требует вложений. Скорее удача и исключение, когда «заехал и живи» с первого дня.
И расходы по содержанию дома — чаще всего даже меньше чем в квартире. Более того, в своем доме можно эти расходы регулировать, распределять и разумно экономить
А в качестве еще одного аргумента хочу обратить Ваше внимание на то, что в своем доме никто не будет сверлить от Вас через стенку в субботу утром, Вы не будете заходить в обоссаный подъезд и ждать когда поменяют лампочку в подъезде
И договориться с соседями на чистку улицы гораздо проще и результативнее, чем ждать коммунальщиков
marusya84 16 октября 2023, 00:48
Ну нет, как человек, живущий в своем доме, могу точно сказать — расходы на содержание дома гораздо выше, чем расходы на квартиру. И проблем там больше в разы. Через стенку сверлить не будут, но запросто в субботу раненько утречком например газончик покосить. Бензиновой газонокосилкой, кто использовал, тот в курсе грохота. Чего-нибудь во дворе попилить тихонько, да и посверлить тоже. В подъезд обоссаный, конечно, не зайдешь, но около калитки в собачью кучку вступишь легко. Так что дом нет, не парадиз совсем, все имеет свои плюсы и минусы. Да, и соседи там бывают очень… не очень, похлеще, чем в человейниках.
Lana2014 16 октября 2023, 00:57
человеческий фактор, он такой… Вездесущий    
marusya84 16 октября 2023, 00:59
К сожалению, да
Tanushka78 16 октября 2023, 09:48
А как на счёт работы, когда живёшь в доме? Вот у меня дом в 60 км от Москвы всего, дорога до работы занимает 2,5 часа транспортом, машиной не меньше т.к. вся область едет в город. К сожалению, не все могут себе позволить не работать или работать на удалёнке. Для меня дом это закрытый однозначно вопрос, поскольку, как выше уже заметили, это постоянные вложения какой бы новый он не был. Я уже не говорю о том, сколько сил требует участок, даже если просто косить газон и убирать зимой снег. По поводу сверлить и прочих шумов — уверяю вас, что соседи могут быть также совершенно неадекватны и горланить всеми днями, ну и когда все косят свои газоны это такая себе тишина, весьма условная. Если бы даже я решила жить в доме, то это однозначно коттеджный поселок, даже несмотря на постоянные взносы. И вот на выходе получается весьма недешевая затея. Что касается чистоты подъездов, то это первое, что для для меня решит вопрос при выборе квартиры при прочих равных
marusya84 16 октября 2023, 12:38
И даже коттеджный поселок не оградит ни от постоянных затрат, ни от соседей, никакой разницы, просто дом в частном секторе или закрытый поселок
Tanushka78 16 октября 2023, 21:07
Разница между домом в деревне и домом в коттеджном поселке велика. По затратам, понятное дело, нужно говорить про каждый конкретный случай, а вот по комфортности и соседям для меня все очевидно. Я говорю предметно и имею возможность сравнить. Тем не менее, лично для меня всегда будет выбор в пользу квартиры
marusya84 17 октября 2023, 00:56
Вот я живу в закрытом поселке, и у нас есть откровенное быдло, иначе не назовешь. Так что нет, человеческие качества соседей место жительства не определяет, это случай, везение или невезение. И стоимость проживания в коттеджном поселке еще выше, конечно
TatianaSt 15 октября 2023, 22:38
Отвечая на Ваши вопросы, допишу
-отопление газ/электричество
-коммуникации уже включены в стоимость, это подразумевает понятие «под ключ»
— хороший дом -дорого, но и квартира хорошая тоже дорого
-в многоэтажке тоже нет гарантии хороших материалов. И при покупке квартиры мы имеем, что имеем, без возможности контроля на этапе строительства. С домом иначе
-повторюсь, если не повезло с застройщиком и материалом, через стенку в квартире будете каждый чих соседа слышать. С домом иначе
Lana2014 16 октября 2023, 00:24
Благодарю за комментарий) Нет, я люблю город, во-первых, а во-вторых, в доме нужен рукастый мужик, это уж я точно скажу — живу в доме последние 10 лет. Мужик есть, рук нету   Так что квартира однозначно.
Spliffy 15 октября 2023, 18:05
Я бы вообще по возможности сейчас не покупала в России ничего. В этих квартирах скоро жить будет некому, с такими темпами сокращения населения и экономических возможностей…
Эти квартиры скоро даром раздавать будут, лишь в них хоть кто-то жил…
TatiGrishina 15 октября 2023, 18:23
Я тоже думала продать и деньги вывезти в 🇺🇸 Потом поняла, что это сейчас такой геморрой, да и рубли переводить в доллары — огромная потеря денег. Посмотрела, сколько сейчас народа в Петербурге — толпы, гораздо больше, чем было четыре года назад, в мой последний приезд, и поняла, что в северной столице спрос на жилье будет всегда.
Spliffy 15 октября 2023, 22:41
А у меня тетя из UK этим летом продала свою Московскую квартиру, легко деньги обменяла и повезла с собой, просто задекларировала на таможне, показала договор купли-продажи и все. Сейчас себе выбирает домик в Португалии, она уже пенсионерка. Сейчас пока что до миллиона долларов деньги вывозить можно, может скоро такой возможности уже не будет, бешеный принтер никогда не спит…
TatiGrishina 15 октября 2023, 23:01
У меня есть недвижимость в 🇺🇸😉 Пусть будет и в 🇷🇺
Spliffy 15 октября 2023, 23:14
Так и неё есть дом в Лондоне, в Уимблдоне.
А в России зачем квартира, если ее и не сдать, только если за гроши, и не съездить туда спокойно, только с кучей пересадок.
Вообще ещё в 2011 году помню на первом курсе эконом фака решала задачу у доски, что мол выгоднее купить квартиру в Москве или снимать всю жизнь?
Так вот вышло что снимать, в ведь тогда и намека на кризисы в стране не было…
Lana2014 16 октября 2023, 00:37
а чем выгоднее снимать? Не вижу ни одного мотива.
Natalika_ 16 октября 2023, 10:55
Снимать выгоднее тем, кто эти деньги вкладывает в бизнес. Понятно что потом купят свое, но сейчас человеку выгоднее снимать квартиру за 300 тыс, чем купить ее за 70-80 млн
Spliffy 16 октября 2023, 15:02
Переоценена стоимость недвижимости минимум в 10 раз, посмотрите просто сколько она стоит в кадастре и цифру более чем в 2 миллиона рублей просто не найдёте
sul_gostosa 16 октября 2023, 10:03
Снимать на протяжении 30 лет в Москве точно не выгоднее. А когда работать перестанете, лет в 60 — на какие вообще снимать?

Ну и я уже молчу про комфорт своего жилья и съемного
Spliffy 16 октября 2023, 15:06
А как вы покупать в ипотеку 30 лет собрались, ещё и спереплатой, если после 60-ти не знаете где деньги взять
Если откладывать зарплату и держать хотя б на депозите в банке, чтобы инфляция деньги не съела, то ещё на лет 30 съёма хватит
Не обязательно же тратить всю всю зарплату на хотелки или проценты по ипотеке, это реально деньги как в мусор выкидывать
sul_gostosa 16 октября 2023, 15:53
Ну вы сравните цену аренды сейчас и 10-20 лет назад и все поймете.

Если ипотеку взять в 30 лет, то до 60 как раз выплатить
Spliffy 16 октября 2023, 17:36
Да легко, моя квартира в Москве в 2012 году стоила 8 миллионов( по автоматической оценке, такие сайты раньше были, сейчас это в циане сразу видно), а сейчас стоит 15 миллионов.
И с 2010 я снимаю квартиру в Зеленограде в центре города( здесь же в двух минутах ходьбы и моя собственная квартира за 15 миллионов), 1к (это официальный район Москвы) и вот с 2010 года цена на неё за аренду выросла всего на 3тр. С 22 до 25 тыс.
Чувствуете какой пузырь на рынке?
Причём здесь квартиры в Зеленограде стоят зачастую дороже чем в Москве, особенно в центре, где я снимаю и имею свою собственную, так как здесь Московская прописка, экология- город в лесу фактически расположен, и транспортная доступность, в центр Москвы отсюда быстрее попасть, чем из какого-нибудь бибирево-кукуево
sul_gostosa 16 октября 2023, 20:06
Ну вы сравнили) Зеленоград и нормальные районы Москвы
Spliffy 17 октября 2023, 01:38
В Москве разве есть нормальные районы для жизни, кроме Зеленограда?

Жить в вечной толкучке, и дышать загазованными дорогами могут себе позволить только не очень обеспеченные люди, вынужденные каждый день работать в Москве.
Tanushka78 17 октября 2023, 21:33
Вы смеетесь что ли? Я была в Зеленограде и не заметила, что там машин меньше и людей. Возможно, есть тихие заводи, ну так они и в Москве есть. Погуляйте по Замоскворечью, например. Или в Кунцево наведайтесь, можно в Строгино ещё. Если вы всерьез считаете, что в Зеленограде воздух чище, чем в остальной Москве, то вопросов нет конечно🙈
Spliffy 17 октября 2023, 01:45
Да и так на всякий случай Вам написала что Зеленоград- официальный район Москвы и цены здесь на Недвижимость в некоторых районах даже выше в разы средне-московских…
Моя квартира в панельном доме, а в соседнем кирпичном 70-ых годов(расстояние метров 50 от моего дома), такая же по площади квартира стоит уже 30 миллионов…

Ну, наверное, находятся идиоты покупающие и за 30.
Есть у нас ещё более дорогой район, МЖК- там стоимость квартир-пентхаусов может переваливать за 100 миллионов.
sul_gostosa 17 октября 2023, 01:59
😂😂😂🙄🙈) да, кроме Зеленограда жизни нет. Все так
Ptys 23 октября 2023, 15:23
Мне кажется это очень мудро
Natalika_ 16 октября 2023, 10:52
Очень ждём этого момента 😂 когда бесплатно раздавать начнут
Spliffy 16 октября 2023, 15:07
Ну не совсем бесплатно, но как на кубе долларов за 100 можно будет что-нибудь в глубинке присмотреть
sul_gostosa 16 октября 2023, 20:05
😂😂😂😂!
Lana2014 19 октября 2023, 09:42
Все, закрываем тему, она более не актуальна. Будем ждать бесплатной раздачи.  
cremedelacreme 16 октября 2023, 21:44
Забавный комментарий. Ну, выдавать желаемое за действительное, конечно, можно, никто не запрещает 😂
Spliffy 15 октября 2023, 18:07
В качестве альтернативы покупки квартиры, я бы раскидала эти условные n миллионов по разным активам, диверсифицировала бы так сказать риски, и с процентов бы снимала там где нравится
Lana2014 16 октября 2023, 00:35
квартира нужна для жизни вообще-то
Spliffy 16 октября 2023, 15:10
Ну вот если грамотно распорядиться деньгами, то жить можно будет в любой квартире, хоть за 300к в месяц, а не в панельной однушке-двушке, впроголодь, отдавая все деньги на ипотечные проценты
Это элементарные цифры, ипотека -это кредит, депозит в банке-доход
TatiGrishina 15 октября 2023, 18:19
Как раз, покупаю квартиру в Санкт-Петербурге. Одни апартаменты продала, выкладываюсь в другие. Сдавала и эти для сдачи. У меня есть агент, который этим всем занимается, что и Вам советую, даже если покупаете, чтобы жить самой. Сэкономите и нервы, и время.
Lana2014 16 октября 2023, 00:35
да вот что-то никто не сдает агента  
Kabanuchka 16 октября 2023, 03:53
Света, могу сдать тебе классного риэлтора ) американец, техасец, суперский )) такой домик в Остине тебе найдет — ничего больше не надо будет )) и со слышимостью проблем нет и с соседями и с ремонтом
И никакого кидалова
Lana2014 19 октября 2023, 10:00
Спасибо))) Жарко там. Я сыта по горло Флоридой. А в Остине есть десятая вода на киселе родственники.
Kabanuchka 19 октября 2023, 14:21
Жарко )) вчера было плюс 30 всего и я уже ною что холодно капец, надо кофточки надевать и в бассейн не сходить 😂
Флорида жарко ) потому что влажно, насекомые и крокодилы
Аризона и Юта прекрасны, прям другая планета
Но я человек — Техас )) прям вот моя родина тут )) еду иногда, смотрю по сторонам и думаю — господи, Техас, ты вот весьма уродлив — но как же я тебя люблю
Очень важно найти как своего человека ( друга, мужа, кого угодно) так и место где хочешь жить
Пусть у тебя все получится! От всей души желаю быть счастливой там где выберешь жить ))
Lana2014 20 октября 2023, 07:11
Спасибо, Светочка, за добрые слова. Мне так приятно, что ты счастлива там.
Kabanuchka 20 октября 2023, 16:09
Ты найдешь себя, я уверена )) пиши, можно в личку ))
Diana-Nathalie 16 октября 2023, 22:28
Вопрос личного предпочтения — выбирать тщательно отталкиваясь от того, что нужно. В новостройках часто риэлтор входит в сумму и платить отдельно не надо.
Для начала очертить для себя, чего хотим. Для меня, например, важна сторона света, парковка, тишина, зелень вокруг и транспортная доступность. Поэтому выбирала вариант западных окон, обязательно балкон, обязательно парковка рядом и парк/иная природа, никаких садиков, площадок детских и прочего массового скопления детей, чтобы в 8-9 утра никто не орал дурниной под окнами, в идеале вид на дорогу, чтобы была перспектива куда смотреть вдаль и там транспорт двигался. Это все выдала риэлтору и дальше стали подбирать варианты.
Важно — в заинтересовавшее место съездить утром, днем, вечером, да даже и ночью. В разные дни недели, не всегда в выходные. Посмотреть нет ли разгрузки какого-то магазина под окнами (и сопутствующей радости — мусорки, крыс, вытяжки, толпы алкоголиков в очереди за боярышником и подобное), по возможности пообщаться с потенциальными соседями (про соседа бухарика больше никто не скажет, как и про лифт который по пять раз на дню ломается тоже), послушать тихо ли в целом (очень обидно купить квартиру, а потом просыпаться по утрам раньше запланированного потому что сверху с дивана на пол соседские дети будут прыгать и играть в льдины). А может это двор-колодец, в который проходящие мимо граждане заглядывают только с единой целью. Днем там чисто и убрано, а ночью страшновато может быть. А если это отдаленный и относительно тихий спальник, то чтобы выезд утром был нормальный, а не как в Рыбацком по утрам в Петербурге. ДА и вообще посидеть на лавочке, оценить и прикинуть, комфортно ли здесь находиться. Представить, что вот я уже здесь живу, комфортно ли мне. Все ли нравится или что-то можно улучшить.
Diana-Nathalie 16 октября 2023, 22:54
Ночью — чтобы понять, нет ли огромной неоновой вывески напротив, такой яркой, что мертвого подымет или фонаря четко с прицелом в окно (а еще с датчиком движения). Днем это сложнее понять. Да и толп молодежи днем не видно.
Lana2014 19 октября 2023, 10:03
Натусик, прям мой план переписала))) Для меня еще этажность важна, к примеру.
Ptys 23 октября 2023, 15:28
Очень интересная тема.
Добавить мне нечего,
Но прочитала с большим интересом.
Срасибо.