Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
08.08.2023
2938

Я с "мусорной" темой. Многие стараются сократить его количество и заботятся об этом разными способами

Кроме общеизвестных способов (раздельный сбор, разумное потребление и т.д.) есть ли что-то новое и полезное, что вам удалось узнать по этому вопросу?

Видела здесь пару хороших постов про утилизацию косметического мусора. И кое-что взяла на заметку. Поделитесь простыми и нетривиальными способами утилизации мусора, которые нравятся вам. Может что-то действительно новое и работающее узнали не так давно?

Я совсем недавно нашла в нашей районной поликлинике контейнеры для сбора просроченных лекарств и шприцев, например.

Несколько лет назад выяснила, что оказывается магазины от птицефабрик (особенно на рынках) с радостью берут лотки из-под яиц обратно.

Ещё около пяти лет назад впервые услышала о вермифермах (хорошо для тех, у кого частные домовладения).

Пару лет назад увидела рекламу кары, которая предназначена для утилизации органики.

Лучшее за месяц

Комментарии

JaneC 08 августа 2023, 20:29
Я больше трех лет сдаю самые разные фракции в собиратор. Фракций больше 20 из тех, что я сдаю регулярно. Собиратор — одна из немногих организаций, которым я доверяю в этом плане. Органика едет на свалку, увы. У меня нет дачи, сушить и закапывать очистки в парке у меня нет сил: ни моральных, ни физических.
Elenasilver 08 августа 2023, 20:31
А в Беларуси нет Собиратора(.
Была частная небольшая инициатива два года назад. Но перестала существовать(
JaneC 08 августа 2023, 20:43
А, так вы в Беларуси? Надо гуглить и искать частные и локальные инициативы. Иначе как ни старайся, все равно мусора будет очень много. Никаких мегалайфхаков нет у меня, все стандартно и в интернете все уже расписано о разумном потреблении и экономии ресурсов итп.)
Natalie Happy-Day 08 августа 2023, 20:44
Только ВкусВилл -крышки/батарейки, перекрёсток -старые зубные щетки, пластик около дома, авито(мебель, старую технику),lush раньше

Все очень далеко находится(и нет места все складировать и собирать
Elenasilver 08 августа 2023, 21:18
Я понимаю. Сама ведь тоже не всегда и вовремя нахожу то, что хотелось бы.
stein 08 августа 2023, 21:02
У нас школа любит собирать мусор. За учебный год несколько сборов проходит. Поэтому у нас есть коробка для макулатуры, пятилитровая бутылка для крышек, жестянка для батареек и что там они еще надумают собирать. 🤦‍♀️
Elenasilver 08 августа 2023, 21:20
У Вас хорошая школа! Я помню и в другой теме Вы писали о том, что участвуете в разных интересных инициативах👍
В наших школах макулатуру собирают тоже. Но я сдаю сама. И уже много лет.
stein 08 августа 2023, 21:36
Не, самая обычная московская школа. Просто у меня один сознательный в силу малого возраста, а второй «я у мамы активист», который сам себе находит приключения.   Причем бесплатные (на мое счастье). Сегодня вот только забрала его из Сколково. 12 дней бесплатного Business camp-а. Проживание в 4*, питание, образовательная программа. Как ему это удается — не знаю.  
Мне чтоб двоим детям набрать макулатуры «чтоб не стыдно нести было», приходится каждый раз перетряхивать весь дом. Поэтому теперь коробку завели. Туда и картонки от кремов-красок для волос попадают, и коробушки от чокопаев-барни. А за выброшенную в мусор крышечку меня и вовсе заклеймят позором.  
Elenasilver 08 августа 2023, 21:42
Отлично он проводит лето!
А про крышечку понимаю))). Макулатуру я собираю на работе за неделю. Но в школу не отдаю. Потому что я потом не вижу чтобы детям давали отчет за что идут деньги за нее.
А я на вырученные деньги смогу отправить копейку куда следует)
stein 08 августа 2023, 21:49
Нам заранее сообщают, куда деньги пойдут. На благотворительных ярмарках, например, мы сами выбираем из нескольких предложенных вариантов, куда хотим отправить деньги, представитель класса переводит суммы в соответствующие фонды и присылает нам отчет: куда и сколько.
Elenasilver 08 августа 2023, 21:53
Когда идет благотворительный сбор, то нам тоже сообщают и потом на сайте отчет. А вот с макулатуром нет. Но там есть моменты, которые мне понятны и неприятны. Поэтому в школу не сдаем.
Как не сдаем через школу в интернаты и т.п.
stein 08 августа 2023, 22:00
Ну, у нас не так много макулатуры набирается от сбора к сбору. Мы только домашний мусор собираем. Поэтому обычно не больше 20-30 кг на двоих. Самим сдавать — это совсем ни о чем. А когда всей школой собирают, сумма уже поприличнее.
Elenasilver 08 августа 2023, 22:01
А у меня на работе только писем по 20 штук в день (конверты от них) и упаковки море.
ArqEnCiel 08 августа 2023, 21:08
Одежду, которая уже не нужна, но еще в нормальном состоянии, отдаю в «Добрые вещи». Удобно, что можно заказать бесплатный вывоз вещей курьером, если их много и нет возможности ехать в пункт приема.
А если вещи в отличном состоянии, но мне уже не подходят по размеру, кладу в пакет и отношу на подоконник в подъезде. Забирают очень быстро.
Elenasilver 08 августа 2023, 21:21
У нас в доме на первом этаже так тоже выставляют. Мне так достался коллекционный слон!
Одежду мы отдаем в столовую для бездомных. Особенно зимой нужно.
Levsa834 08 августа 2023, 21:12
Я, может, не к месту, но пластик на самом деле дорогой и дефицитный товар, специфика многих стран такова, что мусорные контейнеры не везде есть, и в определённые дни недели, в определённое время для каждого района, по улицам проходят мусоровозы, собирающие пакеты и мешки с мусором, который люди любезно выстаыляют напротив своих домов. Так вот, чуть ранее мусоровоза по мешкам с отходами проходят так називаемые рецикладоры, тщательно выбирающие весь пластик, влкючая пакеты и упаковки от фруктов/овощей, всю бумагу, картон, одежду. Они это потом сдают в центры приёма, звучит красиво, но это всё очень грязно, поверьте, не от хорошей жизни люди этим занимаются, но за пластик платят хорошо. Мы тоже используем это, у нас продукция делается из вторсырья в том числе, поэтому вопрос отходов решён, а другого выхода я и не вижу. Европейские заводы, о которых снимают фильмы на ютьюбе, стоят огого и это явно должно быть прибыльным делом. Ещё бы, сырьё почти даром и совсем бесплатно. А мы покупаем бу материал за 0,6-1,3 доллара примерно за кг, учитывая, что пластик покупается тоннами, это огого.
Но вообще я не особо верю в то, что сбор отходов способен что-то изменить радикально, взять хотя бы завалы тряпок, бу одежды на территории Чили, если не ошибаюсь, и в Азии. Просто мы видим только часть айсберга и беспокоимся из-за неё, а вот база нам неведома, а пугает как раз она. Тем более, то, что поглощает в себя океан, и представить страшно. Решение, наверное, одно — снизить уровень потребления. Что невозможно.
Natalie Happy-Day 08 августа 2023, 21:17
Возможно, но никто из удобств на это не пойдёт, с рыбой в пакете ходить, в стеклянной бутылки молоко и чтоб оно хранилось мало, мыть и обратно приносить, книги из библиотеки,3машины на дом или только такси оставить, как в 60-80е гг
Levsa834 08 августа 2023, 21:48
Я и говорю: невозможно.
Elenasilver 08 августа 2023, 21:25
Спасибо за интересный комментарий. Я даже слова рециклодоры не знала. Очень благодарна, когда в комментариях такая информация.
Я все же верю, что пусть не изменить, но приостановть мировой мусорный звездец можно.
А про завалы одежды и мусорные острова (и я не про Японию) — грустно, очень грустно
Levsa834 08 августа 2023, 21:48
Recycle-reciclar по-английски и испански соответсвенно, отсюда и рецикладоры)).
Не, я пессимист вообще по жизни. Я помню в Париже покупала себе еды на перехват, бутеры всякие, фрукты, удивлялась запредельному количеству пакетиков, в коьорые эта еда была упакована. Вот вам и вот. Ну и реально потребляем больше, чем влезает. Закрома набиты ненужной одеждой, обувь, надетая два раза, куча лишних игрушек, и шёпотом — косметики. Ну чё, а как? Ну я вот лично четыре года с одним телефоном, и даже чехол у него не меняю, нравится. Пока не сдохнет, новый телефон не куплю — а зачем. Но многие иначе мыслят. А, новый айфон — брать. И тд.
Мусорный коллапс может и замедлим, если Китай опять экономическую блокаду введёт))
Elenasilver 08 августа 2023, 21:58
И у меня телефон с 2018 года. И чехол с того же года. И машину долго не меняла, и прочие вещи по этой причине в том числе. Про пакеты, ложечки и крышки и другую упаковку печально. Но в некоторых кофейнях Минска — в свою кружку напиток дешевле.
И есть много заведений, которые они стараются.
Меня иногда накрывает что-то вроде мывсеумрем и зачемвотэтовотвсе, но потом я иду в лес, еду на озеро, в санаторий или в деревню и отпускает)
Lana2014 09 августа 2023, 02:53
Почему невозможно? Очень даже возможно. Например, очень многие покупают вещи, косметику, только чтобы сфотографироватьс в блоге. И это сразу после идет на выброс. И еще всякие дешевые места типа Фикс-прайса или Смешные цены — зло. Так как цены предельно низкие, люди покупают там вещи не потому что нужно, а потому что «почему бы и нет», «почти задаром, один раз использую и выброшу, не жалко».
Не брать в магазине кадый раз пластиковый пакет — один для моркови, другой для яблок, третий для помидоров и т.д. Есть многоразовые сеточки. Уж про пластиковые пакеты для походов в магазин за продуктами я молчу — уже многие, слава Богу, используют постоянный шопер. Я, например, тщательно утрамбовываю мусор в мусорном мешке, таким образом, сокращаю количество выброшенных мешков. Стараюсь не покупать продукты в пластиковой упаковке (например дохлая веточка кинзы или укропа, упакованная в пластиковую тару — я лучше у бабушек на базаре куплю (у меня он прямо по дороге к дому, повезло), а чтобы зимой в магазине не покупать, засушиваю сама все это дело. Ну, о сокращении покупки ненужного тряпья для себя и для дома тоже довольно банально. Не покупаю, как раньше «О, симпатичный оттенок», или «Наверное, пригодится», — только то, что действительно надо, босой на улицу не выйдешь. Очень понравилось возрождать к жизни прежнюю одежду (я ее всегда ношу супераккуратно и она у меня практически в первозданном состоянии, хорошие вещи я не выбрасываю и они служат мне повторно). Сейчас тренды. которые я уже носила, возвращаются такими же, и у меня есть модные вещи с огромным плюсом — во-первых, таких нет ни у кого нет, во-вторых, качество сырья раньше было лучше, чем сейчас. И не было Китая в производстве. Смотрю на ярлыки — Франция, Италия, США. Сейчас те же бренды отшивают все в Китае. Из китайского материала. И я вижу, что качество хуже. Ну и
С уходом тоже. Чтобы не плодить пластиковые банки, тщательно прорабатываю систему ухода, составляю план — что в какие периоды года и в каком количестве мне надо. В результате у меня нет пяти, как раньше, умывалок одновременно в уходе (потому что лишние купила по невнимательности, не помня, что у меня уже есть в запасе), нет просроченной банки ретинола (потому что купила ее в запас, не учтя, что не смогу пользоваться им до наступления зимы) и т.п. Не покупаю по принципу «не помню точно, надо ли мне это, но, наверное, надо».
Перечислено лишь немногое из того, что я делаю. Если каждый будет так делать (а еще лучше больше, как многие тут делают), то это будет существенным облегчением.
Я не согласна с мнением, что если это только вершина айсберга, то все слишком ужасно и поэтому надо просто сложить лапки и ничего не делать. Капля точит камень.
Levsa834 09 августа 2023, 03:51
У меня, к слову, не бывает просроченного ухода, в одежде я минималист, сумок три штуки плюс одна мини, авоськи я сама вяжу, но хлеб покупаю в пакетах, тк не верю, что все в булочной моют руки после туалета, поэтому хлеб — заводской. но это всё ерунда, понимаете, все наши хорошие посылы. Вот вы, например, в отпуск слетали, во сколько отходов это планете обошлось? На работу ездите на машине? Считайте. Чернила в принтер заправляете? А ведь это всего лишь нелепые бумажки напечатать, а после в мусор отправить. Вот это и есть тело айсберга, как с ним бороться? Известная Грета боролась, путешествуя физически по всему миру, ну это смешно. Ну и к слову, я помаду тридцатую купила, чтобы себя от стресса избавить и избежать покупки медикаментов против того же стресса. А чего стрессуешь, хочу себя спросить иногда, иди, займись чем-нибудь. Иду с эпоксидкой работать — опять загрязнение планеты. Иду еду готовить — расход чистящих средств, газа и масла и воды. Что же теперь, не жить? Тема такая острая, никто ещё ни с кем не сумел договориться, как её решить, мы-то уж точно не решим))
Но вообще, у нас всего с излишком, конечно, нет сомнений.
Lana2014 09 августа 2023, 04:45
Вы передергиваете. Никто не говорит, что на 100% можно уменьшить вредное влияние, есть вещи, на которые мы никак не можем воздействовать. Никогда не говорит, что надо прекратить есть (вообще смешно). Мы говорим о том, что очень просто делать многие вещи, но очень небольшое количество людей это делает. Ну ладно, не делайте ничего. Ведь это только верхушка айсберга, поэтому нет смысла. Ваш выбор. Мой выбор иной.
Ну а на работу езжу на метро (это, кстати, мне экономит минут 40, а то и час — ибо на машине по пробками и светофорам гораздо дольше плюс на работу приезжаешь уже издерганным от подрезающих тебе дорогу идиотов или выбегающих из переулков детей и собак).
В отпуск редко летаю, чаще остаюсь. Я домоседка.
Принтером вообще не пользуюсь, что-то нет у меня в нем необходимости.
А откуда у вас уверенность, что тот человек, который положил ваш хлеб в пакет на заводе, тот, кто его пек и т.д. — мыл руки? Я, по воле случая, кстати, видевшая кухню общепита изнутри — никогда в жизни не буду есть в кафе, ресторанах и т.д.
Elenasilver 09 августа 2023, 07:34
Ну крайности и фанатизм это тоже такое себе. И 30 помада, если оно нннадо, то надо. Но я реально дышу легче, когда в общем ведре мусора дома меньше, когда удается отдать вещи и вернуться домой без пакетов лишних. А когда я раз в пол года оформляю акт на сдачу 40 шин, то это тоже меня радует)).
Elenasilver 09 августа 2023, 07:30
Да, именно. Капля точит камень. Моя мама, посмотрев что мы хоть с большего, но стараемся разделять, попробовала тоже. И только после этого до нее дошло, как много мусора после нас.
В ее поселке нашелся и контейнер для батареек, и еще для чего-то. И она расстроилась, что он один, а не пара-тройка. Папа в прошлом году вывез наконец весь металлолом в пункт приема и был удивлен сумме, которую получил за то, что не вывез на помойку😁
mustela-nivalis 09 августа 2023, 13:19
Вы чудо!
Но покупать-сфоткать-выбросить?! Неужели много таких?( 😨😿
yuliazx 09 августа 2023, 19:41
А почему граждане сами не сорируют свои отходы?
Levsa834 09 августа 2023, 20:08
Потому что в странах третьего мира todo vale, то есть, всем всё равно, уж покупать сцециальные дорогие пакеты для сортировки мусора, как в Швейцарии, даже со штрафом, никто не будет)
yuliazx 09 августа 2023, 20:13
Покупать особо не надо. Для пищевых отходов мусорная компания может предоставить бумажные пакеты. Для несортировочного мусора любой пластиковый подойдёт. А для всего остального- собрать тару в любой пакет и рассортировать на станции по клнтейнерам.
Levsa834 09 августа 2023, 20:29
Это иной менталитет, совсем иной. Вас же удивляют индийцы, живущие вдоль железных дорог, вплотную, среди мусора? У меня здесь не так радикально, конечно, но нация в общем не приучена к порядку)
Alena_Bliss 08 августа 2023, 21:16
у нас много разного: вкус вилл — крышки, батарейки, зеленый город — от пластика до металла и быт техники, велес — все подряд от упаковок яиц и тетра пак до стекла и пр., одежду, игрушки — лавка радости, книги — в библиотеки и кафе bookcrossing, всякий винтаж — в музеи :) плюс везде контейнеры для макулатуры :)
Elenasilver 08 августа 2023, 21:27
Тетрапак не знаю где в Минске правильно сдавать(.
Но вот батарейки, лампы и т.д. да, эти контейнеры в каждом супермаркете почти.
greenmarcka 08 августа 2023, 21:40
А я просто передам привет из одной из северных стран, где 5 разных контейнеров для сортировки мусора дома — это совсем не максимум :)
Elenasilver 08 августа 2023, 21:44
У нас контейнеры стоят и площадки есть. Но не все трудятся разнести по контейнерам.
greenmarcka 09 августа 2023, 00:34
Не, дома — в смысле, на кухне.
Natalie Happy-Day 08 августа 2023, 22:05
Во всех северных странах так и там ещё нельзя забирать мусор -штраф))))как у нас любят -стол старый, кофту, картонную коробку, книгу)
Aurum_Autumn 08 августа 2023, 22:47
Интересно, не совсем поняла… Нельзя что-то стащить с мусорки?
Natalie Happy-Day 08 августа 2023, 22:54
Ну кто-то выкинул книгу рваную, а вы ее 10лет не дочитали, хотите взять, с вас штраф, если проходящая полиция, потому что она уже принадлежит правительству и за ее переработку получат денежку
Aurum_Autumn 08 августа 2023, 23:11
ого, спасибо
yuliazx 09 августа 2023, 19:45
Мусорка кому-то принадлежит. Поэтому все, что там находится, это собственность мусорной компании.
Olga Tugova 08 августа 2023, 23:49
Ну вы — таки за все северные страны не говорите. Если в какой-то стране так и делают, это не значит, что во всех так. Вы про какую сейчас говорили?
Natalie Happy-Day 09 августа 2023, 00:06
В Швеции вроде…
Olga Tugova 09 августа 2023, 20:05
Очень сомневаюсь, пруфы не предоставите?
yuliazx 09 августа 2023, 19:44
Да в Швеции.
Если вы выкинули что-то в контейнер, то это становится собственностью мусорной компании. Они ж не за бесплатно этим всем занимаются.
Свалка- это огражденная территория со шлакбаумом, персоналом и камерами. Ничего там просто так взять нельзя.
Olga Tugova 09 августа 2023, 20:18
Очень сомневаюсь, пруфы не предоставите?
yuliazx 09 августа 2023, 20:24
Зайдите на сайт любой коммуны и прочитайте. Или заедьте на ближайшую ÅVC и посмотрите, как там все устроено. Вот вам и пруфы.
Olga Tugova 09 августа 2023, 21:47
Так это про центры переработки, а начали про мусорки говорить, это не одно и то же.
yuliazx 09 августа 2023, 22:32
Это не центры переработки (т.е. свалки в нашем представлении) Там все принимают, а перерпбатывают в других местах.

В Швеции нет просто мусорок. Любой контейнер кому-то принадлежит. Или владельцу земли, или недвижимости, или мусорной компании.

Если вы берете что-то с мусорного контейнера, то юридически совершаете преступление. Не важно, или это контейнер у магазина с пустыми коробками и просроченными продуктами, или ваш придомовой контейнер, куда кто-то выкинул хорошую сковородку. Это юридически воровство.
Elenasilver 09 августа 2023, 23:31
Очень много узнала интересного. Спасибо большое! 🌱
greenmarcka 09 августа 2023, 00:34
Не во всех же.
Lana2014 09 августа 2023, 02:59
Вопрос, что там делают потом со всем этим. В Америке только два контейнера — обычный мусор и пластик для рециклинга. Но! Мало кто знает, но львиная доля этого пластика идет не на рециклинг, а в обычный мусор. У меня муж работает в экологическом направлении, и эта информация из первых рук. Слишком хлопотно и дорого перерабатывать, слишком мало заводов: количество потребляемое пластика значительно превышает возможности его перерабатывать. В результате все эти контейнеры для пластика — фуфло. Муж, который крайне трепетно относится к природе, так мне и сказал: можешь смело класть пластик в обычный бак — они все равно попадут на одну свалку. Увы. Мы просто стараемся по максимуму сократить покупки в пластике.
Elenasilver 09 августа 2023, 07:35
Печально(.
yuliazx 09 августа 2023, 19:44
Не фуфло, но да, меньше половины перерабатывается.
greenmarcka 09 августа 2023, 22:22
Насчет Америки не скажу (какой кстати? Штаты или Южной вообще?), но в Финляндии и Швеции переработка нормальная и контейнеры точно не фуфло.
Olgaamur 08 августа 2023, 21:41
У нас батарейки в ящик на киоске, бумагу/ картон в ящик в подъезде, бутылки раньше собирали, но потом сетки под них куда то подевались.
Elenasilver 08 августа 2023, 21:46
А бутылки на улицах у нас сами люди собирают. И необязательно асоциальные элементы. Но часто и просто малообеспеченные или с особенностями. Ходит мужчина взрослый вежливый, у него синдром Дауна. Каждое утро у контейнера и рядом.
Ольга Львова 08 августа 2023, 22:03
В Екатеринбурге с этим хорошо, только не ленись, называется. Проект НеМузей Мусора называется. Каждый год добавляют пару новых фракций. Даже упаковки от таблеток и тетрапаки. Для тех, кто за рулём- есть площадка возле Меги-Ашана и она же, эта площадка, на крупном тракте, а для остальных — без машины кто — прямо в центре города приёмный пункт, 2 минуты от центральной площади. Благодаря им я сама сортирую пластик на 5 фракций, бумага, 3 вида стекла, одежда, металл, бумага, мелкая бытовая техника… и всю родню и кучу знакомых подсадила. Теория малых дел :)
Elenasilver 08 августа 2023, 22:05
Класс! Как здорово, что такие проекты есть и самое главное, что люди участвуют! Я за такую теорию🙌
Ultrax 09 августа 2023, 17:03
Ольга, напишите, плз, в личку подробнее. Или ссылку. Я из Екатеринбурга, но об этом проекте не знаю. Сортирую пластик и бумагу, и лампы-батарейки, но готова и остальной мусор сортировать, лишь бы сдать куда-нибудь, а не в общую свалку.
Arian 08 августа 2023, 22:07
В принципе, выше всё верно пишут: и про собиратор, и про вкусвилл, и про другие организации. Мы вот в своём универе создали свою: тоже ставим контейнеры, пишем просветительские материалы, организовываем мероприятия по сбору и вывозу вещей (техники, одежды и пр.) — в том числе в сотрудничестве с более крупными компаниями вроде тех же Собиратора и Экосборки, составляем проекты для ВУЗа. Посмотрите, может, в вашем населённом пункте тоже есть такие клубы по интересам.
Советую также всем пользоваться Доброделом, они помогают убирать и вывозить мусор в общественных местах, к тому же очень оперативно.
Из более общих советов: что можно, использовать повторно — я обычно хожу с тканевыми сумками и не беру лишних пакетов, периодически ещё и со своей тарой под воду. Ненужные вещи можно сдавать как на переработку (если они уже не в кондиции), так и относить в соцслужбы/детдома (но в последние обычно берут только новые) или приносить на свопы — это мероприятия по обмену вещами. Свопы чаще организуются для одежды или, скажем, книг, но бывают и косметические/парфюмерные. Также можно участвовать в обмене косметикой или духами через общие посылки, где каждый берёт то, что ему нужно, и кладёт что-то от себя взамен, а потом пересылает следующему адресату в списке. Ну и, конечно, два раза подумать, прежде чем покупать себе очередную блажь. Это не значит, что не надо себя радовать! Просто лучше всё же подумать, а если есть такая возможность — ещё и выбрать упаковку, которую будет проще переработать.
Я верю, что можно сделать мир лучше даже небольшими шагами. А пока программа минимум — отучить людей в соседних дворах мусорить и жить по принципу «после нас хоть потоп».
Elenasilver 08 августа 2023, 22:41
Очень ценный комментарий, спасибо🙌
Я тоже верю в маленькие шаги! Покупки чаще обдумываю, но бывает и «с цепи сорвалась»😂
Callisto 08 августа 2023, 22:43
Не знаю, насколько поможет мой коммент, но я просто стараюсь меньше потреблять и не покупать ненужные вещи. Беру только необходимое и нужное, то, что буду носить/есть/использовать/то, что будет радовать долго. Если вдруг что-то не подошло (всякое бывает), стараюсь это перепродать/отдать на благотворительность/пристроить тому, кому нужнее.
Практически не покупаю книги, беру в обычной библиотеке (если хочется почитать на бумаге) или в виртуальной. При покупке любой вещи задаю себе вопрос: реально ли вещь нужна? Очень часто оказывается, что нет. В общем, стараюсь создавать меньше мусора))
Пакеты в магазине не покупаю, хожу с эко-сумкой, батарейки кидаю в спец. контейнеры.
Elenasilver 08 августа 2023, 22:46
Спасибо большое! Я уважаю такую позицию. Что касается разумного потребления, то это мне откликается. Бывает, конечно, что и очнусь с ненужной покупкой. Но тоже обдумываю.
Aurum_Autumn 08 августа 2023, 23:04
Покупать только нужное, а еще лучше уже б/у, а потом опять продавать. Но это на любителя, хотя и тренд. Кстати, когда искала духи, видела, что многие продают пустые флаконы, интересно, зачем… Уже много лет вижу такие объявления.
Еду, которая, видимо, не будет съедена вовремя можно отдавать в какой-то группе ВК.
Что касается бытового мусора. В детстве у нас была дача, и дома постоянно сортировали органический мусор. И я мечтала, что вырасту, и все буду выбрасывать в одну большую мусорку. Что ж, эта мечта сбылась. Я искренне рада, что у нас нет такой строгости по отношению к сортировке, как в некоторых странах.
Буккроссинг был в некоторых минских книжных, но как-то зачах, хотя стенды есть. Вот хорошо, что вы напомнили, у меня как раз книжки накопились, надо отнести)
Elenasilver 08 августа 2023, 23:12
Книги можно и в КалiЛаску. Но они там по графику принимают.
Я без фанатизма, но дома бдю, чтоб сортировали)). Хотя есть вещи, которые не перерабатываются и у меня дома тоже есть общая мусорка. Туда отправляем часть мусора всё же.
Aurum_Autumn 09 августа 2023, 12:30
Вот не люблю, когда по графику принимают. Когда раздают по графику — норм, а когда принимают — не мое. Еще вспомнила, при Святоелисаветинской церкви принимают одежду и обувь, но там тоже вроде нужно звонить уточнять, когда можно привозить.
Stamina 08 августа 2023, 23:13
Тут у меня все четенько: мусор сепарирую и сдаю в соответствующие контейнеры (смешанный мусор, пластик, бумага, пакеты от молока, металл, стекло). Кроме того сдаю бутылки от пива   Нет, я не алкашка, но иногда пиво могу выпить))) Просроченные лекарства принимают в аптеках.

Ну а если говорить о косметике, то извлекаю металлический элемент из пурды, бальзам для губ можно найти в картонной упаковке, беру мыльно-рыльные в большой таре и в рефиллах, вымазываю баночки чтоб аж блестело.
Elenasilver 08 августа 2023, 23:17
Про косметику это уже высший левел! Я из пудры не доставала. А ведь это не сложно.
Спасибо!
Stamina 08 августа 2023, 23:31
Не сложно. На сковороду бумагу, на нее пустую пудру. Клей быстро размягчается, железка легко достается.
Elenasilver 09 августа 2023, 07:36
Спасибо🤗
mustela-nivalis 09 августа 2023, 13:23
Но там еще болтики
Stamina 09 августа 2023, 13:25
В моей их нет. А если бы были, то закрою на это глаза.
Lana2014 09 августа 2023, 03:09
про просроченные лекарства не слышала! Это зачем? Они их там как-то утилизируют по-своему?
насчет металлического элемента не совсем поняла…
Про мыльно-рыльное — согласна, беру большие тары и выгодно к тому же получается. Вот только сухие шампуни никак не пойму, они мне гнездо делают на голове. Мыло больше кусковое и оно мне нравится больше даже.
Мне бы хотелось, чтобы косметические компании делали рефилы к каждому продукту. Чтобы купил раз пудру в футляре — а потом только рефилы к ней, чтобы не было 10 пудрениц в мусор. К тому же удобно покупать рефилы, вообще даже не имея оригинального футляра, так как их удобно вставлять в собственные палетки, которые в свою очередь, не меняются.
Elenasilver 09 августа 2023, 07:37
Про рефилы поддерживаю. А лекарства потом правильно утилизируют.
Stamina 09 августа 2023, 09:45
Лекарства утилизируют отдельно.
Что конкретно не ясно насчет металла?
Тоже хотелось бы пудру покупать в рефилле, но это не выгодно бюджетным брендам. У дорогих марок это, как правило, есть.
Stamina 09 августа 2023, 09:42
Забыла еще один момент: использованные батарейки, лампочки, технику тоже сдаем в соответствующий контейнер.
Anna Kibalova 08 августа 2023, 23:54
На работе организован раздельный сбор мусора, плюс отдельно собирается пэт-1 (его по специальной программе обмениваем на саженцы растений), крышки от бутылок, батарейки. Сейчас ещё начали собирать полиэтиленовые пакеты — из них делают уличную мебель. Как раз на прошлой неделе во внутреннем дворе установили лавочку, сделанную из пакетов 😊
Elenasilver 09 августа 2023, 07:38
Как здорово! И это на работе! Мне действительно радостно от таких инициатив!
Спасибо, что написали. Я не встречала такого, чтоб вот на предприятии или в компании.
Lana2014 09 августа 2023, 03:10
Хочу сказать автору Спасибо за исключительно актуальную и полезную тему. Узнала очень много нового.
Elenasilver 09 августа 2023, 07:41
Вы не поверите, дочитывая комментарий выше, про скамейку из переработанного сырья я хотела отдельно написать спасибо внизу всем!
Потому что сейчас иду завтракать с мужем и буду рассказывать все новое, что узнала.
Интернет, книги и т.д. не запрезают мне этого сделать. Но люди, которые пишут как у них, это надежный источник актуальной информации. Сама не знала некоторых вещей.
Огромное спасибо каждому, кто делится и тратит время на комментарии к теме❤
MoonFairy 09 августа 2023, 05:19
В Китае очень распространены пункты по приему мусора. У меня рядом с домом принимают пластиковую тару (бутылки от воды, все пустые баночки от шампуней, ухода) и картонные коробки. Ношу им свой мусор, а они за это платят мне деньги.
Elenasilver 09 августа 2023, 07:42
А в Вашем районе, где Вы живете, в целом чисто?
MoonFairy 09 августа 2023, 09:27
Да, в принципе весь город чистый. Такое чтобы прямо мусор валялся бывает только рядом с барбекю-кафешками, которые по ночам работают, но они к утру уже все убирают.
Daena 09 августа 2023, 05:51
Я озвучу не популярное мнение, но эффективность утилизации/сортировки/сокращения мусора на уровне нас, простых потребителей, равна примерно нулю. Не покупка одной пластиковой банки покупателем не сокращает количество пластиковых банок в мире на одну единицу. Купите вы её или нет, она уже была произведена. Кинете ли вы ту же банку в контейнер правильного цвета, это не гарантирует, что эта банка отправится на правильную утилизацию и переработку. В сети есть фильм-расследование про мусор, где журналисты отслеживали его путь, и при том, что компании гарантировали его правильную переработку, его всё равно отправляли на свалки стран третьего мира, потому что это дешевле.
Правильная утилизация мусора может быть решена исключительно на уровне глобальных компаний/государств, которые, например, вдруг перейдут с пластиковых упаковок на картонные разлагаемые или стеклянные многоразового использования. Можно было бы возвращать стеклянную тару компании-производителю за небольшое вознаграждение. Но компании этого не сделают, потому что при таком варианте они заработают меньше бабла. И если компания частная и не контролируется государством, то бабло, а не забота об окружающей среде и наших потомках стоит на первом месте. Поэтому все махинации с мусором на уровне обычный пользователей — исключительно для отвлечения внимания и чесания собственного ЧСВ, вот, дескать, какой я осознанный, забочусь об экологии. А по факту это всё равно что вылить стакан чистой воды в озеро и заявлять, что ты делаешь его чище.
А если делиться личными действиями по теме, то я никогда не выбрасываю вещь просто в мусорку. Ненужную одежду раздаю/продаю. Заношенную — на тряпки на дачу. То же самое с косметикой. Просрочку, конечно, только в мусорку можно, а нормальная, если не подошла мне, то точно порадует кого-то другого. Много баночек от косметики приспособила для чего-то другого дома. Но это не пусть минималиста. )
Elenasilver 09 августа 2023, 08:50
Грустно от этого(. Спасибо за такой развернутый комментарий🕊🌱
Daena 09 августа 2023, 11:18
Грустно, как весь наш несправедливый мир, которым правят не доброе, светлое, вечное, а бабло. )
Но это тоже не значит, что обычный человек совсем ничего не может сделать. Серьёзный сдвиг может случиться только на государственном уровне. Например, изменение требований к упаковкам товаров. Если помните, в Союзе еду заворачивали в бумагу, а сейчас каждую печеньку кладут в полиэтилен). Также раньше у нас повсеместно сдавалась стеклянная тара — она шла обратно на завод, и он не тратился на производство новых бутылок, а сами бутылки, соответственно, снова шли по прямому назначению. В этом случае мусор вообще не оставался. Как по мне, это было просто гениально. Из плотного картона также можно сделать абсолютно любую бутылочку. И когда общество созреет и само потребует ввода этих новых правил, тогда и на госуровне может что-то измениться, и ситуация реально сдвинется в нужную сторону. Но проявлять настолько сложную, энергозатратную инициативу, идти против ветра и корпораций — ужасно трудно. Намного проще ругать тех, кто не сортирует мусор, и считать, что выбрасывание какой-то бутылки в контейнер правильного цвета отпускает тебе все грехи. )
Aurum_Autumn 09 августа 2023, 12:20
Золотые слова
Diana-Nathalie 09 августа 2023, 06:20
Сдаю пластик, жесть, батарейки и опасные штуки раздельно. Это давно. Раньше ещё можно было стекло сдавать, но потом у нас этой сетки не стало. Крышки иногда собираю, но не всегда. Планирую освоить макулатуру, но надо искать, куда сдавать, чтобы и недалеко возить, и маргиналов вокруг пункта было немного, как это часто бывает. И тетрапак возможно
С одеждой проще всего. Моя одежда вся из хлопка, я отвожу ее в знакомый приют, когда еду. Футболки, полотенца, простыни — все им подходит. Тем более одежды у меня минимум и появляется новая редко, только по выходу старой из строя. Неподходящее сдаю в контейнеры. Но это редкость.
Elenasilver 09 августа 2023, 07:25
Уже многое делаете и это здорово! Одежду детскую я ещё и детям друзей отдаю. Потому что она в хорошем состоянии обычно.
Elenasilver 09 августа 2023, 08:49
Грустно от этого(. Спасибо за такой развернутый комментарий🕊🌱
ShaLenka 09 августа 2023, 08:52
С мусором у нас беда. Где-то и что-то принимают, контейнеры разные ставят, линию по переработке открыли, отрапортовали, деньги попили) Все! А результат: заваленные площадки для мусора, вонь и крысы. Народ пытается отсортировать, а выкинуть некуда. Тащиться через весь город в какой-нибудь пункт приема? Смысл? Где гарантия, что потом все не вывезут на городскую свалку? Собирать банки от косметики и другие упаковки, так где их хранить в квартирных условиях? Пакеты для продуктов в магазинах не покупаю, батарейки — банка в доме на вахте, одежду раздаю, покупаю меньше (потому-что цены стали слишком высокими). Это мой вклад, на большее я не способна.
Elenasilver 09 августа 2023, 09:03
Я Вас понимаю(. Чувствушь бессилие, когда и не против раздельно собирать, а вот этот один грузовик заставляет опустить руки. У меня контейнеры для батареек и лампочек контейнер в магазине у дома, контейнеры для пластика и стройматериалов тоже рядом. А макулатуру и вовсе сдать не проблема. Минимум три площадки возле работы.
EvgeniaOlivia 09 августа 2023, 09:59
Здравствуйте.
Елена, спасибо Вам за очередную интересную поднятую тему🌸
У нас в городе печально сейчас. Городок маленький, приморский курорт. В этом году сюда приехало сверхмного отдыхающих. Количество выбрасываемого мусора выросло в разы.
Вывозить его стали реже, чем раньше. У меня ощущение, что не хватает работников. Стоит 40градусная жара ( баки на солнце). И это просто кошмар…
По разделению мусора. У нас есть рядом с общими баками только корзины для пластика. На пляжах стоят по три контейнера под разный мусор.
Поставили во всех районах города автоматы с водой. Ну в банкоматах/терминалах/на кассах приветствуется покупка без распечатывания чека.
Это то, на что я обратила внимание.
Сами мы ходим в магазины с экосумками. Пластик отдельно выбрасываю.
Ненужные вещи, в хорошем состоянии, отношу в места, где заберут.
И да, иду к разумному потреблению (косметика, одежда).
Подумываю ходить за овощами со своими пакетиками. Я покупаю те, что, вроде как, биоразлагаемые. Неизвестно, правда, сколько времени это разложение займёт🤔
У нас очень грязно во дворе. Рядом спортивная площадка, где собирается молодёжь и, бывает, алкаши. После них очень много мусора остаётся. Вообще, наш некогда приличный район превратился в гетто какое-то… Контингент стал так себе очень. Это в принципе печалит. Ни о какой культуре поведения и речи быть не может.
Ещё нет зон для выгула собак. А собак куча. Редкие хозяева убирают за питомцами. Ребёнка потом не выпустишь в травке побегать — минное поле… С другой стороны, чтобы убирать — опять же нужны пакетики…
В общем, думаю, мои действия по уменьшению количества выбрасываемого мусора — слабые трепыхания, чтобы себя успокоить немного. Но предпринимать хоть что-то я не перестану всё равно.
Комментарий получился сумбурный и немного истеричный 😄 О наболевшем.
Elenasilver 09 августа 2023, 10:28
Это Вам спасибо, Евгения, за такой комментарий! Я разделяю Вашу печаль, когда речь идет о неспособности взрослых людей (не зверей) убрать за собой(. Выходить из дома во двор, который был когда-то приличным и понимать, что это не последствия стихии, а рукотворно, больно (.
Овощи и фрукты я кладу ррямо в корзину и на кассе все относятся нормально. Картофель лишь и морковь, свеклу могу положить в магазинный пакет. На природу езжу спосудным шкафом))) и хлопковыми полотенцами)).
И я с Вами среди тех, кто отвечает за себя и просто делает, что может🌱
mustela-nivalis 09 августа 2023, 13:24
Я тоже Зеленуху без пакетов беру, так еще могут выговорить, что я им морковкой ленту испачкала.
Наталья Ророка 09 августа 2023, 11:00
Вроде не видела в комментариях, но для утилизации органики (помимо компоста и вермикулятора) можно установить измельчитель под раковину. Он разбивает все в кашу, и сливает в канализацию. В Москве это точно можно, водоочистные сооружения такое позволяют и даже рекомендуют, насчёт остальных городов не уверена. Дорогая, конечно, выходит альтернатива компосту, но зато не пахнет и мусорный пакет с меньшей вероятностью протечёт) будет возможность – обязательно приобрету себе)
Elenasilver 09 августа 2023, 11:03
Да, это диспоузер. В комментариях не было. Вещь отличная для органических остатков, для костей. Для компоста нужно место(. Есть вариант замораживать и потом на дачу. Но морозильные камеры не резиновые.
JullyZlo 09 августа 2023, 11:07
Не особо много я делаю, конечно. Просто и банально сокращаю потребление. Одежды немного, покупаю в основном долговременную базу, которая не выходит из моды за год. Ну и носить стараюсь долго. Впрочем, учитывая подход к составлению гардероба, мне это не доставляет каких-то огромных усилий. Дышится как-то легче так, если честно.
Какое-то время, когда было около работы, брала кофе в свою чашку, а не в бумажно-пластиковые стаканы.
Честно скажу, что мусор не сортирую. Как-то пыталась, а потом наблюдала, как из всех баков все ссыпается в один контейнер мусоровоза, красота, знаете ли. Так что в сортировку на уровне баков не верю.
Одежды из строя выходит немного, на самом деле. Но если есть, то раньше сдавала в H&M. Однако, многие говорят, что это все не в переработку шло, а просто так же на свалку. Так что печально. Набралось вещей, вот думаю, где в Москве можно ее сдать. Есть вещи в хорошем состоянии, просто изменился размер, есть годные только в переработку. С обувью печаль, вообще не нашла пунктов, чтобы принимали просто на переработку.
Муж старается ходить с многоразовыми шопперами в магазин. Но иногда заказываем доставками типа Сбермаркет, так от количества пакетов, в которых привезен заказ, волосы на голове шевелятся. Мусорные пакеты отдельно я не покупаю. Ими служат как раз накопленные пакеты. Хочется все же отказаться от них совсем, но пока никак.
Как писали выше, да, я тоже считаю, что надо помимо потребления снижать и производство. Если я не куплю банку крема, куда она денется? Да полная на свалку поедет. То есть если я использую, то хотя бы не обидно… но я и тут стремлюсь к минимализму, у меня есть запас, но на мусорку отправляются только пустые банки, такой я человек. А использовать успеваю я все, потому что не залежи.
С едой сложнее, много чего в пластике, хотя и стараюсь выбирать упаковку экологичнее, но пока в общем до этого далеко. Однако, готовлю сама, дома, на несколько дней. Контейнеры многоразовые, меню разрабатываю и списки пишу так, чтобы на выброс ничего не оставалось. Бонусом в семье получаем чистый от просрочки/не доеденного/лишнего холодильник, домашнюю еду, экономию времени вечером.
Кстати, от этого и денежный бонус за год копится неплохой. А не потратил, можно считать, что заработал.
Elenasilver 09 августа 2023, 12:25
Спасибо за подробный и развернутый ответ! Я тоже за меню. У нас готовит муж. В холодильнике никаких на про запас и подобное. И мне нравится такой подход.
Nastya_No 09 августа 2023, 12:49
Меня тоже печалит факт, что далеко не всё тщательно отсортированное отправляется на переработку. Но лучше я буду делать хоть что-то, зависящее от меня, чем буду вовсе бездействовать.
По классике сдаю: крышечки (родителей подключила, собирают дома и на даче), пластик, изношенную одежду, макулатуру. Когда изредка возникает необходимость, книги отношу в библиотеку, а не отправляю в мусор. Чеки — электронные, свои мешочки. Большинство батареек перезаряжаемые. Сложно всё упомнить, многое до автоматизма доведено, много мелких действий.
К примеру, условные носки докинуть к общей стирке, а не стиранные руками, пусть немного, а всё же экономят воду. Донести всякую бумажку до мусорки, будь она хоть в 10км от меня — это даже не нуждается в комментариях) Ещё не вижу смысла в пластиковых блёстках, когда те в составе смываемого ухода. Например, соль для ванны, гель для душа, скраб. К счастью, такое встречается редко, но меня такой наполнитель отвернет от покупки. И так далее и тому подобное.
Я явно не на сто процентов «эко, био, шмио», но если есть возможность взять одну большую тару вместо пяти маленьких, отказаться от лака для волос и сэкономить несколько ватных дисков за счет многоразового — так и поступаю 🌿
Elenasilver 09 августа 2023, 13:23
И это уже твердый и уверенный шаг! поэтому я с Вами  
Alia.foxy 09 августа 2023, 13:01
Если честно, то терпеть не могу всю эту сортировку. Я довольно брезгливый человек, и мне приходится пересиливать себя, чтобы заставить себя помыть все эти баночки и пакетики. Муж ещё в Питере начал сортировать бумагу, картон и пластиковые бутылки. И эти пакеты на балконе меня всегда только раздражали.
Сейчас у нас сортировка обязательна (бумага, картон, пластиковая упаковка, металл, стекло, био и смешанный), так что количество того, что надо мыть, увеличилось. А что ещё хуже: нельзя масло, жир или соус просто вылить в канализацию — нужно всё это промакнуть салфетками и выкинуть в био.  
Я не верю в переработку, тем более, что недавно Финляндии прилетело от Еврокомиссии за недостаточную переработку. Да и ощущение, что из нашего ЖК большинство вообще не заморачивается и кидает всё в смешанный мусор, даже технику, которую нужно утилизировать отдельно. И по разговорам со знакомыми, много где так.
Всё это никак не помогает мотивировать себя драить эти баночки, коробочки и пакетики.
Elenasilver 09 августа 2023, 13:26
Большое спасибо за комментарий! Про салфетки для меня в диковинку. Даже и не знала, что такие требования. Нет, я понимаю, почему нельзя сливать масло в канализацию, но про то как этого избежать не думала.
JullyZlo 09 августа 2023, 13:36
Муж долгое время работал в Водоканале, поэтому весь жир/масло/соусы да, убирает с посуды бумажными салфетками. И ругается, если этого не делаю я, хотя уже привыкла. Сомнительная польза для экологии в плане салфеток. И дело не в переработке, а в том, что попадает в канализацию, как вредит системе и в целом влияет на стоки. А стоки, сами знаете…
Elenasilver 09 августа 2023, 13:40
Да, я понимаю о чем Вы. Вот почему так важно знать, как все работает. Я помню нас водили на экскурсию на очистные в Шабанах (м-н Минска). И это столько этапов, такие интересные и важные процессы. А не зная этого, думаешь, вода течет из крана и все.
Alia.foxy 09 августа 2023, 14:28
У нас по дому даже рассылка была перед Рождеством о том, что делать и куда выкидывать.
yuliazx 10 августа 2023, 11:05
У нас в Швеции постоянно рассылают. Если у вас много масла, например, осталось Вт фритюрнице, то рекомендуют вылить в пакет из-под молока и закрутить крышкой. И выбросить в несортируемый мусор (который сжигают).
Elenasilver 10 августа 2023, 11:09
Столько нового узнаю! Спасибо, действительно интересно.
yuliazx 10 августа 2023, 11:13
Да не за что! По поводу экологических тем Швеция, наверно, впереди планеты всей. Постоянно что-то изобретабт, внедряют, только про экологию и говорят. Половина вечерних новостей точно плюс куча разных программ по тв, медиа, интернет, магазины, общественные учреждения, рабочие места. Везде, в общем.
Elenasilver 10 августа 2023, 11:16
Но вот это же не неприятная рутина для шведов? Они осознанно, а не только из-за штрафов/осуждения сортируют и в целом погружаются в тему? Я понимаю, что есть разные люди, но такое воспитание, экологическая пропаганда оставляет отпечаток и диктует поведение. А «профдеформации» у населения от этого не возникает? Фанатизма, перегибов и т.п.?
yuliazx 10 августа 2023, 11:23
Здесь это уже 30 лет как пропагандируется, поэтому многие поколения выросли на этом и другого не знают. Мусор сепарируют уже с садика. Плюс, как я написала выше, это удобно — все контейнеры под домом, не надо никуда ехать, чтоб пластиковый пакет выкинуть. Бизнесу, видимо, это тоже выгодно. Мусор вообще очень прибыльный бизнес. По поводу отказа от мяса — тут целая система вегетарианских блюд в каждой забегаловке, огромный выбор вего-продуктов в магазинах, рецепты и прочее везде. Т е это целая система, общество на этом построено.

Хотя есть те, кто не сепарипует. Я вижу на мусорке порой в пакетах все подряд.

И люди сами видят бонусы- чистая вода, воздух и т.п.
Alia.foxy 10 августа 2023, 17:42
Многие местные уже «на автопилоте» делают, даже не заморачиваясь. Это такие, как я, приехали и ноют, что контейнеры мыть заставляют.
Хотя недавно смотрела видео про сортировку в Швеции: то, что у нас надо мыть, у них можно так выкинуть, но при этом у нас всё стекло в кучу и по цветам никто не разбирает.
yuliazx 10 августа 2023, 20:29
Да, мыть не обязательно. Главное, чтоб упаковка была пустая.
Шампуни и порошки вообще говорят сдавать с остатками продукции. Им это помогает при мытье.
Alia.foxy 10 августа 2023, 17:39
Таких вариантов пока не было
Lipstik 09 августа 2023, 18:34
Я с вами совершенно согласна. Те же мысли. И ещё в дополнение: Сами производители используют большое количество упаковки, а потом мне же внушают, что я должна заморачиваться и бороться с потреблением. Я не против раздельного сбора мусор и т п, но я совершенно не верю, что это что-то изменит.
yuliazx 09 августа 2023, 19:18
В Швеции все давным-давно налажено, поэтому выдумывать ничего не приходится. Хотя вот пузырьки от лака для ногтей, волос, краску для волос по правилам надо везти на свалку и складывать там в отдел с опасными отходами. Просроченные лекарства сдаём по правилам в аптеку.

Все остальное сортируется. Мыть, кстати, ничего не надо. Главное, чтоб упаковка в общем была пустая. Но не чистая.

Пластиковые пакеты у нас давно уже не продаются. Вернее, можно купить на кассе, но они очень дорогие по сравнению с бумажными и маленькие. Одноразовую упаковку из пластика тоже запретили. Но кое-где ещё продаётся. Но она вроде биоразлагаемая.

Нужно ещё, конечно, резко сокращать потребление мяса и переходить на растительную пищу, но я к этому не готова. На машине я не езжу, пользуюсь экологичным общ транспортом, на самолётах летаю редко. Стараюсь всего покупать по необходимости. Ну как-то так…
yuliazx 09 августа 2023, 19:32
Пищевые отходы идут на пр-во биотоплива, на которм ездят городские автобусы, а остатки после биотоплива идут на пр-во компоста.

Ну и все переходит на digital документацию, чтобы сократить кол-во бумажек.

Пластиковые и жестяные бутылки от газировки сдаются в спец автоматы и получаем небольшие деньги за это.
ShaLenka 09 августа 2023, 21:30
Не очень поняла про мясо)Ради экологии его не есть?
yuliazx 09 августа 2023, 21:38
Конечно, об этом только ленивый ещё не говорил. На Земле живёт много миллиардов крупного рогатого скота, больше, чем людей. Крупный рогатый скот потребляет огромное кол-во воды, еды (которую тоже надо где-то вырастить и потратить воду, удобрение и землю), выделяет огромное кол-во метана и углекислого газа, что тоже повышает температуру Земли. На его развод уничтожают тропические леса Амазонки и т.п. Плюс антибиотики и прочие сопутствующие проблемы. Это огромная проблема. В Швеции посчитали, что для сохранения планеты мы можем съедать 5 фрикаделек в неделю. Эта проблема на одном уровне с выброса от промышленности и т п.

Почитайте, сейчас огромное кол-во информации на эту тему.
ShaLenka 09 августа 2023, 21:49
Понятно😃
Ella Osipova 10 августа 2023, 00:57
Проше вообще тогда не существовать
yuliazx 10 августа 2023, 10:30
И не будете, если никаких мероприятий по спасению планеты приниматься не будет. Наше существование никем не гарантировано.
Ella Osipova 10 августа 2023, 10:40
Гарантировано, здравым смыслом.
yuliazx 10 августа 2023, 10:50
Те меры по спасению планеты, что я описала, и есть здравый смысл. Хотя это только малая часть.
ShaLenka 10 августа 2023, 18:08
Когда планета напичкана ядерным оружием, как-то смешно говорить о вреде крупного рогатого скота)))
yuliazx 10 августа 2023, 20:40
Планета напичкана им уже лет 60. За это время именно от с/х, транспорта, и прочей промышлености температура на Земле уже приблизилась к критической.

Хотя, конечно, удобно скинуть ответственность с себя на что-нибудь, например, ядерное оружие и продолжать потреблять как не в себя.
ShaLenka 11 августа 2023, 09:38
Потреблять надо по потребностям! У кого-то они больше, у кого-то меньше)
yuliazx 11 августа 2023, 11:02
Про день экологического долга вы, я смотрю, тоже ничего не слышали… Боже, неужели в России всё так плохо в плане экологического просвещения и люди живут с представлениями о мире как 50 лет назад?

Прочитайте, это как раз о потребностях мира и каждого. Мир вот только пару дней этот день прошел. И с каждым годом он наступает все раньше и раньше.
ShaLenka 11 августа 2023, 13:34
В мире столько нуждающихся и голодающих, так может быть излишки им отправлять?
Elenasilver 11 августа 2023, 14:00
В феврале 2022 я подписалась на одного светлого человека, он много и качественно помогал бездомным. Подписалась я не потому, что меня интересовала тема помощи бездомным. А по другим причинам. Но именно от этого человека я узнала, что в некоторых городах жители, все, что не смогут есть сами (не объедки, а пару не съеденных котлет и чашку риса), оставляют в пакете бумажном контейнере и подписывают «Для бездомных. Еда. Не мусор. Не отправляйте в контейнер». И оставляю пакет у площадки, откуда вывозят мусор. Оказывается, что многие бездомные с удовольствием забирают. И получается, что мы не выбрасываем, а отдаем. И это нужно вот таким людям. Так у нас и городе осенью фермеры в столовую на Клумова везут лишний урожай моркови лука, свеклы и прочее, а там им потом волонтеры готовят
Отправлять, конечно, никто не будет нуждающимся.
А про день экологического долга очень интересная выходит картина.
Elenasilver 09 августа 2023, 22:24
Спасибо большое! С большим интересом прочла!
PearlAmoure 09 августа 2023, 23:06
Тема, безусловно, актуальная, но без видимых перспективных решений на текущий момент. Мне видится, что этим решением должна быть качествественная налаженная переработка, ибо призывы сократить потребление, честно сказать, местами смешно читать. Серьёзно, сколько людей мгновенно покупают новую модель айфона? Я вам скажу, что в год счастливыми обладателями становятся примерно 3% населения Земли. Пластик – зло, а многие хотят отказаться от одноразовых медицинских шприцев и вернуться в благословенные времена, когда их предков кипятили? Думаю, тоже в курсе, какие есть проблемы у этого решения. Насчёт государственной поддержки – не знаю, в этом вопросе я скорее пессимист. Ибо когда я смотрю, как государство реагирует на ограничения продаж алкоголя, мне становится грустно. Никак оно на самом деле не реагирует, ибо это всё прибыльный бизнесс. Нет, это не значит, что я призываю забить на всё, радостно размахивая пластиковыми пакетами. Каждый должен внимательно и разумно относиться к тому, как он живёт и что делает. Но пока системности нет, это всё барахтанье в луже.
Вспомнила, как я однажды зашла в магазин Ив Роше. Взяла пару гель для душа, спрашиваю, есть ли фасовочный пакет. Мне гордо отвечают: «мы за экологию, у нас нет пластиковых пакетов!» Смотрю вокруг: все тары пластиковые, все одноразовые, варианта хотя бы купить их пластиковую бутыль и приходить наливать новую «порцию» нет, но зато они отсутствием пакетов поддерживают экологию. Всем добра :)
Elenasilver 09 августа 2023, 23:30
Вы верно подметили: бизнес. Если бы не это, то массу проблем можно было бы решить. Но пока кто-то откладывает пакет, другой на нем зарабатывает.
Спасибо большое за развернутый и ценный комментарий🌱
yuliazx 10 августа 2023, 10:52
Конечно, чтобы идеи воплотить в жизнь они должны быть удобны для населения и выгодны бизнесу, который будет их осуществлять. Пока этого нет, то имеем что имеем.
Romanova_kate 17 августа 2023, 14:12
Сортирую мусор: пусть это микроскопический, но всё же мой вклад в экологию (да и мусор в контейнер приходится теперь выносить гораздо реже   ). У нас в городе есть общественная организация EcoPride. Каждую последнюю субботу месяца они собирают и передают переработчикам разные фракции. На вырученные деньги они потом приобретают саженцы, которые могут взять для посадки активные участники, сдающие мусор, детские сады, школы. В течение месяца просто сортирую отдельно бумагу/картон, полиэтиленовые пакеты/упаковочный полиэтилен, пластик PET1/пластик HDPE2, стекло/жестянки/алюминий, крышечки, батарейки и блистеры от лекарств. Упаковки из-под косметики отношу в специальные контейнеры, которые наш EcoPride установил в местной сети магазинов косметики и бытхимии.
В магазин хожу со своими пакетами (пока не порвутся) и с большой сумкой-шоппером.

P.S. Кстати, этой весной у нас в городе правительство установило контейнеры для раздельного сбора мусора. Но очень быстро выяснилось, что это было сделано для отчетности и «освоения» денег, а весь мусор сгружался в один мусоровоз и отправлялся на одну свалку.
Elenasilver 17 августа 2023, 14:49
Спасибо Вам большое, что поделились! Покупать на вырученные деньги саженцы — супер идея!
А вот о том, что иногда сгружают в одну машину весь мусор, я слышала и не однажды и это, конечно, грустно!