Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
26.02.2023
4036

Как найти своего психотерапевта?

Всем привет! Я с деликатным вопросом, очень надеюсь, что он не противоречит правилам сайта. Хочу спросить именно здесь, потому что уровень осознанности аудитории сайта высок чрезвычайно.


Итак, мне бы к психотерапевту. Была на приёме вчера, врач стал навязывать своё мнение насчёт некоторых жизненных убеждений. Так же не должно быть?


Вопрос. Как вы нашли «своего» специалиста? Я знаю про b17, например, но как же не хочется напороться снова так — вроде хвалёный врач, отзывы супер, но внезапно начались нотации и белопальтошничество на приёме…


Прошу поделиться опытом именно поиска. Ощущение, что я упускаю какой-то инструмент, годный сайт или что-то такое.

Не прошу поделиться контактами и медицинской информацией:)

Лучшее за месяц

Комментарии

Vera0305 26 февраля 2023, 18:22
Ориентируйтесь на собственные ощущения. Нравится ли, чувствуете, что можете ему доверять, комфортно ли в его присутствии, ощущаете ли безопасность.
Если всего этого нет, то его дипломы вам не помогут.

И вы можете в любой момент прервать встречу, если поняли, что ошиблись и это не ваш человек.

А найти можно где угодно. На профессиональных сайтах, через знакомых.
An_na 26 февраля 2023, 18:27
Ага. Вопрос именно про «где угодно»:) понятно, что ко вчерашнему я не вернусь, здесь как раз вопросов нет:)
Ох, видимо, предстоит набраться терпения!
Elena2525 26 февраля 2023, 18:25
На b17 можно отобрать список по анкетам, кто нравится, образование проверить, отзывы и сходить к нескольким.
Выбрать того, кто показался наиболее приятным
An_na 26 февраля 2023, 18:28
Спасибо. Пока так и получается, штош. По первым ответам кажется, что я ничего не упускаю и так оно и, перебором.
Elena2525 26 февраля 2023, 18:33
Да, так лучше. Я ходила к первому психологу год и других не пробовала, потом она мне разонравилась и я уже искала перебором по одной сессии у каждого в т ч и в разных направлениях попробовала, сейчас я довольна психологом, которого выбрала. Уже 1,5 года с ней.
Очень хорошая статья про выбор психолога, может пригодится вам
www.b17.ru/article/58480/
An_na 26 февраля 2023, 18:34
Большое спасибо!
jullagop 26 февраля 2023, 18:27
Если именно психотерапевт, а не психолог, то медицинское образование с соответствующей специализацией. И ощущения, насколько комфортную и безопасную среду он создаёт.
An_na 26 февраля 2023, 18:29
Да, естественно, мне нужен именно врач, в частности, вчера я была именно у врача в медклинике.
jullagop 26 февраля 2023, 18:32
Просто сейчас многие себя называют психологами, терапевтами… если отвечать на вопрос «как искать?» — в том числе смотреть диплом
An_na 26 февраля 2023, 18:33
Да, спасибо. Оно как бы само собой да, но в процессе, действительно, можно и забыть об этом.
Blanche-Neige 26 февраля 2023, 18:34
Совершенно точно вам специалист не должен ничего навязывать. Я нашла своего психотерапевта исходя из метода решения проблемы, мне нужен был специалист, практикующий кпт. Совершенно точно могу рекомендовать обходить стороной расстановщиков, психоаналитиков. Я сама психолог, если что.
An_na 26 февраля 2023, 18:46
Да, через методы мне не приходило в голову, спасибо!
MissSunshine 26 февраля 2023, 18:45
Я нашла своего первого психотерапевта по рекомендации моего терапевта. Второго посоветовал психиатр. Доверяю больше советам врачей, чем знакомых, отзывам итд. Удачи!
An_na 26 февраля 2023, 18:46
Спасибо!)
Ольга Львова 27 февраля 2023, 07:37
О. Поддержу. Мне первого психотерапевта посоветовал именно врач. Она работала в технике когнетивно-поведенческой. И когда мы проработали мои самые актуальные мои запросы, она же и сказала: «а вот это лучше делать методом телесно-ориентированной терапии. Рекомендую вот этого ...» и я пошла к рекомендованному. И было отлично.
VVG 26 февраля 2023, 18:50
Московская служба психологической помощи при Департаменте труда и соц защиты Москвы
Высокая квалификация всех специалистов, государственное учреждение, никаких самоучек и шарлатанов.
An_na 26 февраля 2023, 18:55
Звучит очень радикально:) понимаете, вопрос не в шарлатанстве. Мой вчерашний врач — именно врач, 30 лет опыта, все дела. И вот так. Вышла из кабинета, как школьница после неприятного разговора с родителями.
Меня немного беспокоит вопрос конфиденциальности государственных психологических служб… Всё ок там с этим? Так-то я не против любой вариант рассмотреть.
VVG 26 февраля 2023, 19:15
Абсолютно все нормально с конфиденциальностью.
An_na 26 февраля 2023, 21:57
Спасибо! Почему бы и не попробовать!
VVG 26 февраля 2023, 22:29
Есть бесплатный приём. От 5 до 10 приемов может быть бесплатно. Специалисты высокого уровня.
snejnaya 27 февраля 2023, 22:02
Меня смутило большое количество негативных отзывов этой службы, была мысль туда обратиться, но отзывы отпугнули, вы туда сами обращались?
VVG 02 марта 2023, 21:13
Я там работала
Only_July 27 февраля 2023, 19:13
Делайте скидку на то, что многим людям как раз нравится, что их поучают, говорят что они делают не так, то есть когда они в роли такого нашкодившего ребёнка. Удачи в поиске!
Marmizel 27 февраля 2023, 07:41
Я после встречи с психологом оттуда еле ноги унесла… но, конечно, у всех свой опыт
VVG 27 февраля 2023, 10:44
У моей подружки был опыт в АО Медицина за 12 тыс приём. Час пролетел в пустых ознакомительных разговорах, а денежки тю-тю
An_na 28 февраля 2023, 06:57
Омг…
Only_bu 28 февраля 2023, 12:10
у меня сейчас коллега есть, она там проработала психологом. Это ужас. я б от такого психолога бежала бегом бы.
с дипломом и всеми регалиями. и как человек — сложный до ужаса, и слышу ее «советы» — кошмар
Tiana_Silvery 03 марта 2023, 18:25
Обращалась туда один раз в очень тяжёлом состоянии. Психолог вообще не поняла мою проблему, 15 минут делала сочувственное лицо и рассказывала мне про позитивные аффирмации, когда меня нужно было к психиатру перенаправить.
An_na 03 марта 2023, 20:05
Ойййй :(( сочувствую очень такому опыту:(((
VVG 04 марта 2023, 00:06
От плохих специалистов невозможно застраховаться нигде.
В конце 90-х у меня украли сумку с документами, пошла в милицию писать заявление. Мурыжили по всем отделам и никто не принимал заявление и не давал бумагу, что паспорт утерян. В итоге послали меня к зам. начальнику ОВД. Я была молода и красива, он закрыл дверь на ключ изнутри и за ласковыми обещаниями все сделать полез ко мне целоваться и сразу под юбку. Я заорала так, что наверно весь ОВД услышал. Он отпрыгнул от меня, выписал справку взамен паспорта, я ее схватила и сказала, что никакого дела заводить не надо. Он открыл дверь и я бежала и летела через все лестницы и двери.
Как я отношусь к милиции? По разному. В другой случай уже спустя 20 лет они меня выручили и даже утешили и развеселили.
Да, иногда не везёт. Эх.
Zhu 26 февраля 2023, 19:04
Многие специалисты ведут блоги в соцсетях. Там можно и на самого человека посмотреть, и ознакомиться с его методами работы. Я своего специалиста в инсте нашла. Но тут нужно понимать, что риск всякого шарлатанства велик. Поэтому можете искать на других площадках и просто смотреть соц сети прежде, чем записываться. А так, конечно, терапевт не должен ничего навязывать. Но и если с методиками работы всё норм, но личность терапевта не нравится, тоже не грех сменить. Вы всё-таки достаточно личные вещи человеку рассказываете, должно быть комфортно это делать.
An_na 26 февраля 2023, 21:58
Спасибо! Я тут зашла в инсту после долгого перерыва, а там эксперт на эксперте экспертом погоняет:))
Lilo_mouse 26 февраля 2023, 19:20
У меня каждое общение с представителями этой профессии неудачное. Каждый раз ощущаю себя провинившимся ребёнком перед мамой, ни о каком доверии речи нет. Тяжело говорить о себе всё, тем более, что в ответ нет понимания.
Так что интересно будет ответы почитать
Stamina 26 февраля 2023, 19:20
Это большая лотерея. Тут никаких рекомендаций нет.
An_na 26 февраля 2023, 21:58
Печально, дэээ…
Apogeya 26 февраля 2023, 19:24
Помню, как то с ребёнком лежала в больнице, очень переживала. И одна медсестра сказала вроде одну простую фразу, но меня это как то успокоило. Понимаю, она не психолог, но тем не менее. Так что, соглашусь, что надо искать по ощущениям, чтоб вы были с ним на одной волне, тогда и толк будет.
Zoya_m 26 февраля 2023, 20:01
Такое же было в школе) Прежде всего, от врача нужна поддержка, силы, чтобы вместе пройти сложный путь. Часто тут годы практики и опыт не имеет значение. Имеет значение эмпатия.
JaneC 26 февраля 2023, 19:29
Какой бы психотерапевт ни был профессионал, он все равно человек прежде всего. И очень важен и профессиональный, и человеческий аспект. Искать — только путем проб и ошибок, главное не сдаваться и не думать, что «все они шарлатаны», «мне это не поможет». Удачи вам! 🙏🏻
An_na 26 февраля 2023, 21:59
Не, я так не думаю:) потому и задаю вопрос, как найти:)
Спасибо!
Oksana Khotina 26 февраля 2023, 19:31
Я ни разу не была у психолога, и тем более у психотерапевта. Как вы приходите у тому, что надо?
Может мне тоже надо, а я этого не осознаю?
Из проблем — люди бесят, есть такое, работа тоже надоела, вот это вот бух бах вокруг (приграничье). Мне пора?
JaneC 26 февраля 2023, 19:36
Ну вы загнули, конечно))) это из разряда «поставьте мне диагноз по аватарке»))
LoveforLips 26 февраля 2023, 19:38
Я думаю вы бы поняли. У меня было такое в самоизоляцию. Она стала триггером неким. Хватило 2 или 3 сеансов для решения проблемы. Правда половину первого сеанса я тупо рыдала. Очень сложно душу выворачивать, оказывается.
JolieRouge 26 февраля 2023, 19:43
Вот прям надо-надо — это когда вы понимаете, что наступил край и вы сами не можете с этим (чем-то) разобраться. А в остальном, наверное, почти всем не помешает, если есть возможность)
Elena2525 26 февраля 2023, 19:57
Ну можно сходить если непонятно почему бесят и хочется понять. Или вам кажется что тот факт, что они вас бесят, отравляет жизнь.
Если работа надоела, психолог вряд ли сделает так, чтоб она снова понравилась, если она действительно надоела. Но если хочется поменять работу или уволиться или вообще профессию сменить, и вообще непонятно, что именно хочется, или уже вообще ничего не хочется, то психолог может помочь разобраться, в какую сторону лучше двигаться, вопросы правильные задать. Но все равно не будет конкретного решения, только лучшее понимание ситуации
An_na 26 февраля 2023, 22:02
У меня мышечный спазм, который не проходит и чреват третьей подряд операцией. Хирурги говорят — проблема не в хирургии. Эндокринолог и невролог направили к психотерапевту. (Хотя, я думаю, на меня навалилось столько всего, что я и сама в итоге к нему пошла бы, психика не вывозит: я стала хуже спать, более раздражительной, пропала мотивация там, где раньше она всегда была, и всё это при совершенно нормальных показателях всех анализов и обследований)
Irina Andropova 27 февраля 2023, 00:49
Та же самая история со спазмом. Плюс комплексный птср с 2014 (я из Донецка родом). Перебывала у многих. Мой критерий: мне после сессии легче и морально, и физически. Если я выходила никак или, тем более, разобранная -сразу прекращала. Плюс само направление должно подойти. Например, мне никак психоанализ, драма и гештальт даже. Сейчас работаю с чудесным телесным психологом, местами бывают прямо прорывы-но искала долго.
Irina Andropova 27 февраля 2023, 00:55
Уже написала, когда вспомнила, что Вы ищете врача. Мне таблетки-антидепрессанты и пр назначали неврологи много лет. Они же направляли на терапию (иголки, например, остеопатию и физ.процедуры) и к психологам. У моей сестры медицинское образование в области клинической психологии-я понимаю разницу, но как ни странно, ни разу с психотерапевтом не сталкивалась.
An_na 28 февраля 2023, 06:59
Кстати да, я совсем забыла об иголках. Спасибо, что упомянули. Тоже вещь, которая в моем случае может сработать.
Tatiana1975 27 февраля 2023, 04:52
У меня был очень тяжёлый переезд на новое место работы в другой регион, не смогла адаптироваться в новом коллективе, да и оклиматизация тяжело проходила. Через год мучений, во время отпуска в родном городе, отправилась к психотерапевту платному и поняла только одно — зачем я столько времени себя мучила, почему не пошла раньше? Доктор выслушала, задала несколько вопросов (очень деликатно) и выписала таблеточки на 2 месяца. Лечение помогло, но самое главное — я поняла: 1. Я ни одна такая! 2. Есть доктор, который мне протянет руку помощи! 3. Я могу быть сильной! (и таблеточки мне в помощь, при необходимости)
An_na 28 февраля 2023, 07:00
Да, мы часто не берём буквально лежащее под носом решение/помощь. Спасибо, что поделились.
JolieRouge 26 февраля 2023, 19:41
Удобно, когда психотерапевт ведет блог или когда у него есть свой сайт — можно составить первое впечатление о человеке, его подходе и методах работы. Еще помогает вступить в минимальную переписку, установить контакт — спросить, работает ли он с определенной темой, какие методы использует и тд. Бывает, что специалист с самого начала, с переписки ведет себя очень холодно (или наоборот гиперэмпатично, что тоже ни к чему).

Еще один показатель непрофессионализма для меня — когда психотерапевт начинает в ответ на мою историю рассказывать о себе (например, что у него была похожая ситуация). К сожалению, этим грешили 3 из 4 моих специалистов)

А вообще, нет ничего более информативного, чем первая личная встреча. Даже если придется перебрать 3-4 специалиста, чтобы встретить своего, это не так уж плохо. Тем более на первой встрече все равно идет только постройка связи и установка доверия, а не глубокая работа. Если у вас был неудачный опыт с тем, что вас поучали как ребенка — возможно, стоит рассмотреть более молодого спеца, который не будет настолько ассоциироваться с родительской позицией. Например, мне внезапно для проработки темы с мамой подошел мужчина лет 40-45, хотя изначально рассматривала только женщин.
An_na 26 февраля 2023, 22:05
Спасибо большое за развернутый комментарий!
Да, я полностью разделяю Вашу точку зрения. Сегодня как раз пришла к мысли сменить типаж: я почему-то хочу работать только с мужчинами лет 50, но никак не с женщинами. У меня был опыт работы с женщиной, просто психологом, так вот это было бесполезно, недостаточно зубастой она была для меня))) но надо смотреть шире, факт
JolieRouge 26 февраля 2023, 22:24
Удачи вам в поисках!   Действительно, иногда не знаешь, где найдешь клад. Моя подруга очень удачно нашла специалиста-женщину своего возраста (+- 35 лет). Да, там опыт работы будет поменьше, но это не всегда решает, очень важен человеческий фактор. Еще где-то читала, запомнилось: психотерапевт должен быть в определенной мере безжалостным (не подпитывать иллюзии клиента), но при этом полностью на его стороне.
An_na 28 февраля 2023, 07:01
Согласна с этим подходом. Нежно со мной подруга поговорит. Но и осуждение со стороны врача неприемлемо.
Diana-Nathalie 26 февраля 2023, 19:48
Психотерапевт ни в коем случае не должен навязывать собственного мнения, никогда. Максимум — предложить мягко рассмотреть предмет обсуждения с разных сторон. У меня только образование и нет опыта, но это было твердо усвоено во время обучения. Поэтому с таким специалистом имеет смысл далее не работать.
Главное — вам должно быть с ним комфортно, на это и ориентируйтесь.
Diana-Nathalie 26 февраля 2023, 19:58
И диплом проверяйте. Он не гарантия качества, но тем не менее. Он как минимум должен быть. Сейчас много тех, кто увлекается, но диплома не имеет.
An_na 26 февраля 2023, 22:14
Да, спасибо большое!
Евгения Викторовна 26 февраля 2023, 20:52
Проект Максима Малявина «найди своего психиатра». Там и психотерапевты есть. Мне, правда, нужен был врач для рецептурных таблеток по физиологическим причинам, но очень хорошо получилось. За мной присмотрели, хорошо ввели в терапию, хорошо вывели.
An_na 26 февраля 2023, 22:13
Спасибо большое, посмотрю, что за проект!
Plodovayamushka 26 февраля 2023, 21:12
Я выбирала по внешнему виду) почему-то мне захотелось заниматься с ухоженной блондинкой, возможно это тоже какой-то скрытый для меня мотив кстати либо доверие своей оценке, либо и то, и другое)). А потом уже среди понравившихся внешнее людей выбирала ту, у которой опыт и методики мне нравятся (например, я сразу для себя вычеркнула гештальт терапевтов, наверное, потому что воспринимаю это как шутку, а наоборот телесно-ориентированный подход для меня плюс).
И вот с этой внешне приятной девушкой мне с первого сеанса было комфортно.
An_na 26 февраля 2023, 22:13
Крууууто, я очень рада за Вас! Да, конечно, важно, чтобы человек нравился. Я думаю, у каждого есть такой типаж «доверенного лица» где-то в подсознании.
AlexandraH 26 февраля 2023, 21:15
Автор, психотерапевты такие же люди, как и мы.
У них у самих проблемы в семье, в браке, с детьми. Книжки и учеба не помогают им построить счастливую жизнь. Смысл к ним ходить?
Почему вы решили, что кто-то сможет вам помочь, кроме себя самой?
Nikazen 26 февраля 2023, 21:45
Хирурги — точно такие же люди, как и мы. У них может заболеть нога. Смысл к ним ходить?
Вам задали вопрос — где найти врача. Вы даете непрошеный совет, что к врачу идти не надо.
А вот я, например, слежу за ответами с большим интересом, потому что долгое время мне жить не хочется, вставать по утрам, открывать глаза и вообще дышать. Мне тоже не ходить к врачу? Прическу сменить и купить очередную палетку, развеяться и перестать грустить?
Просто в шоке с таких советчиков.
Yuoki 26 февраля 2023, 22:07
Если не хочется жить, то надо не просто неспешно искать специалиста, а срочно ложиться в рехаб по данной проблеме, добровольно «сдаваться» врачам. Тут просто разговорами с психологом не обходится, серьезная медикаментозная помощь нужна, в том числе.
AlexandraH 26 февраля 2023, 22:11
Именно, и как раз тема психиатров и медикаментов-под запретом для обсуждения.
Yuoki 26 февраля 2023, 22:16
Так я никого и никакое лечение не рекомендую, к счастью, я не специалист и не уполномочена. Просто при той ситуации, что девушка, которой я ответила, описала, ей нужно принимать меры, только и всего. Вы не по адресу)))
AlexandraH 26 февраля 2023, 22:10
психолог- не врач, здесь вы неправы
Врач- это психиатр.
Хирург лечит ноги, которые у всех устроены одинаково: он разрежет ногу, и увидит тоже самое строение, что и у предыдущего больного.
А человеческие души разные.
Giovanna 27 февраля 2023, 00:21
Психолог не врач, а психотерапевт врач, не редко имеющий ещё и специализацию по психиатрии.
An_na 26 февраля 2023, 22:11
Извините, пожалуйста, мой непрошеный совет, но если всё буквально так, то Вам очень нужна помощь…
An_na 26 февраля 2023, 22:07
Потому что если оперирующий хирург имеет, например, онкологию, это не делает его плохим хирургом. Или если у стоматолога случается кариес. Или ещё куча аналогий))
AlexandraH 26 февраля 2023, 22:15
Да.
Психолог после развода-это качественный психолог, он сможет помочь девушке в поиске мужчины? (к примеру)
Или психолог, у которого проблемы с детьми\мужем\матерью- он сможет помочь разрешить эти проблемы клиенту?
Человеческое тело функционирует по схожим законам. Кариес всем лечат плюс минус одинаково, как и онкологию.
А вот человеческие души разные.

Или возьмем диетолога.
Вы будете слушать советы диетолога с лишним весом? Не думаю
Точно так же как и психолог, только лишний вес диетолога виден сразу, а проблемы у психолога нет.
An_na 26 февраля 2023, 22:28
Психолог после развода-это качественный психолог, он сможет помочь девушке в поиске мужчины? (к примеру)
Или психолог, у которого проблемы с детьми\мужем\матерью- он сможет помочь разрешить эти проблемы клиенту?

Да. Развод не делает человека ущербным, более того, чесслово, толковый развод лучше бестолкового брака) Проблемы с кем-то ещё — так, и? Не улавливаю логику, правда. В проблемах между двумя людьми не может быть ответственным только один. Если проблема есть и психолог ею занимается, то?.. То он плохой специалист? Не понимаю.
AlexandraH 26 февраля 2023, 22:31
Если психолог не может выстроить свою счастливую жизнь- то он не может помочь человеку эту самую счастливую жизнь наладить
Скажите, тьфу тьфу, но вы бы обратились к диетологу весом под 100 кг?
An_na 26 февраля 2023, 22:41
Предлагаю завершить этот разговор. Я не хочу спорить, доказывать и аргументировать — мой запрос и цель поста в другом.
Zoya_m 27 февраля 2023, 02:14
Вы понимаете, что проблема с людьми- это всегда две стороны. То, что психолог/терапевт развелся и не дружит с мамой, не означает, что он не смог с ними наладить отношения и бездарь, может он не захотел, может вторая сторона не захотела. Задача этого врача — научить нормально жить с обстоятельствами, которые даны, если их не изменить, научиться быть в ладу с собой, понимаете? Можно тыщу раз развестись и ни с кем не дружить, но жить в мире с собой, и ни у кого не выпивая кровь тоже по ходу пьесы.
redYulia 27 февраля 2023, 12:23
отвечу за себя на вопрос, который вы так упорно задаете — да, я обращусь к диетологу весом 100 кг и это не будет смущать, потому что я не знаю (и не хочу знать) проблем этого человека. главное чтобы он был профессионалом: обьяснил на пальцах и на цифрах, что надо есть, а что — нет.
ровно также меня не смутят: курящий онколог, учительница в купальнике на пляже, тренер в неидеальной физической форме, и т д, если они квалифицированы и хорошо выполняют свою работу
AlexandraH 27 февраля 2023, 12:47
Диетолог 100 кг- профнепригодный диетолог.
Учительница в купальнике и курящий онколог вообще мимо
Купальник не делает училку профнепригодной, как и сигарета не сделает онколога профнепригодным
Тренер не в форме-также профнепригоден, не умеет обращаться с собственным телом, чему может научить другого?

Есть профессии, где профпригодность можно оценить по внешнему виду и образу жизни.
Тренер, диетолог, психолог.
Это те профессии, где знания о предмете и умение обращаться со знаниями- влияют на внешний вид человека и его образ жизни.
Далее пояснять не хочу, всего хорошего.
JolieRouge 26 февраля 2023, 22:27
Как минимум потому что специалист может дать отстраненный и объективный взгляд со стороны, чего не хватает в проблемных ситуациях. И нормальные терапевты всегда имеют своих терапевтов, с которыми решают свои задачи — именно потому что себе помочь очень сложно.
AlexandraH 26 февраля 2023, 22:30
есть такая вещь как перенос
Психолог всегда будет оценивать ситуацию через призму собственного опыта.
Поэтому объективность и отстраненность под большим вопросом

И супервизия это не решает
AlexandraH 26 февраля 2023, 22:35
Если что и эффективно, на мой взгляд, -так это групповая терапия, где личность психолога нивелируется.

И еще
На сегодняшний день, ни один метод психологи не признан эффективным, с клиническими испытаниями и прочее
В отличие от каких-нибудь лекарств, которые имеют доказанный эффект, и это потому, что тело у нас устроено плюс минус одинаково, и реакция на лекарства будет схожая у большинства людей
JolieRouge 26 февраля 2023, 23:48
Я этого не знаю, но допустим, что действительно ни один метод научно не признан эффективным. Честно говоря, все равно, потому что лично мне и огромному количеству знакомых психотерапия помогла. Раз это помогает, я этим инструментом пользуюсь. Возможно, не во всех случаях и не всем он помогает, тем более существует огромное количество методик — все даже при желании не перепробовать.

Про перенос — соглашусь. Есть такое дело. Поэтому, например, когда мне нужно было решить определенную ситуацию, я искала специалистов, с которыми мы примерно одинаково видим решение моего вопроса, но при этом мне нужна поддержка и помощь, чтобы прийти в нужную точку, так как сама я не справляюсь.
Kirka 27 февраля 2023, 10:36
Когнитивно бихевиоральная терапия признана, с клиническими исследованиями и массой мета-анализов. К примеру The Efficacy of Cognitive Behavioral Therapy: A Review of Meta-analyses (PMCID: PMC3584580), проанализировано более 300 клинических исследований эффективности CBT.
Vasilisk 27 февраля 2023, 09:28
Каким бы циничным ни казался ваш комментарий, но я полностью с вами согласна. Тоже не верю в силу психотерапевтов, я верю в силу таблеток. Правильно их подобрать — главная задача врача.
GoldSevilla 27 февраля 2023, 13:19
Сразу видно, что Вы понятия не имеете, о чем говорите
mademuazelka 26 февраля 2023, 21:39
Или по рекомендациям человека, к мнению которого Вы бы прислушались, или по отзывам. Но на что я посоветовала бы обратить внимание, это наличие профильного образование, то есть ординатура (интернатура) по психиатрии, затем специализация по психотерапии и опыт работы. И лично от себя (я работаю в приближенной к этому сфере), не слишком молодой возраст, подразумевающий наличие жизненного опыта, так сказать. Так как молодые люди априори не могут сами сталкиваться с некоторыми проблемами. Да и опыт, всё-таки, идёт врачам на пользу.
An_na 28 февраля 2023, 07:04
Спасибо за комментарий. Да, я вижу так много молодых спецов, не могу избавиться от мысли — кто же к ним ходит?.. в смысле, я не умаляю ум и образование, но просто банально жизненный опыт, насмотренность…
jullagop 28 февраля 2023, 09:09
Я люблю ходить к молодым врачам. Часто вижу у них готовность учиться, повышать свою квалификацию, а у специалистов «с опытом», наоборот.
An_na 28 февраля 2023, 12:18
Я тоже, да. Стоматологи, хирурги — если врачу лет 30, то супер. Но не психотерапевты, по крайней мере сейчас, а там, мб, передумаю — время покажет))
Eirin-wind 26 февраля 2023, 21:41
Лучшим для меня оказался мужчина на горячей линии психологической помощи населению. Позвонила по совету в момент выгорания — очень продуктовно поговорили за жизнь, главное он сам в меня поверил, и это было горой с плеч тогда и помогло вернуться в баланс.
Были потом пара-тройка, не то. Для себя сделала вывод — не копить в себе грузы проблем до критических точек, выговариваться можно и близким. Некоторые вещи, которые не хотела признавать близким из-за непонимания и критики — сказала уже психологам, услышала, что это нормально, то что беспокоило и соответственно беспокоить это перестало, мне объяснили логическую причину.
Искать, пробовать. Сейчас многие принимают удалённо, что на самом деле удобно для многих, снимает барьеры именно идти куда-то, лично что-то рассказать, тут более обезличенные, меньше стеснения будет.
Конечно же навязывания мнения не должно быть, это больше как кто-то старший советчик должен быть, но не ментор. Большинство подводят сами к решениям в случае тупиков
An_na 26 февраля 2023, 22:10
Интересный опыт, спасибо, что рассказали. Да, я удаленно работала с психологом, это был хороший опыт до определенного момента.
Эх, придется перебором))
Natalika_ 26 февраля 2023, 22:26
Психотерапевт — это врач с медицинским образованием, желательно с двумя: психиатр и психотерапевт. Обязанность психотерапевта- это правильно поставить диагноз, назначить медикаментозное лечение и дать рекомендации, чаще всего рекомендуют поработать с психологом.

Когда меня накрыло, и я поняла что сама не справляюсь, то решила обратиться к специалисту, а т. к. все свои проблемы я решаю быстро и кардинально, то обратилась я к специалисту, который именно так проблемы и решает, ходить годами к психологу мне некогда. Есть у меня знакомая, которая по три раза в день созванивается со своим а-ля психотерапевтом; есть знакомый, который 10 лет ходит, наверно, к подобному специалисту… не моя история ходить годами
An_na 26 февраля 2023, 22:29
Да, всё верно. Именно психотерапевт мне и нужен. Врач.
Natalika_ 26 февраля 2023, 23:10
Тогда специализированный крупный медцентр. Ориентироваться на отзывы не могу советовать, потому что пошла к врачу, у которой было 3 отзыва и все плохие, а она оказалась лучшим врачом ревматологом, у которых я была 🤷🏻‍♀️
YANALU 27 февраля 2023, 02:27
Искать как и любого другого врача, по образованию/опыту. Плюс есть специализации у каждого специалиста, то есть направление не всегда общее, так как любой специалист все равно выбирает какой-то конкретный метод. Это можно уточнить еще до первого приема: какие направления и методы. С чем работаете? Помогает еще для себя понять какого пола специалист предпочтительней, а так же какого возраста именно для Вас. На приеме маячки: ощущение безопасности во всех проявлениях, отсутствие спешки, что не хочется закрыться, что ничего не давит, не раздражает. После приема должно быть облегчение, возможно лёгкая усталость, но усталость приятная (а не отягощающая). Ну и формат приема онлайн/офлайн тоже как варианты комфортные. Плюс дать себе право на ошибку в поисках, если это будут неудачные встречи, так как к любому врачу можем попасть и только время потерять, к сожалению, но это нормально. Удачи!
An_na 28 февраля 2023, 07:05
Спасибо за комментарий!
Shafalia 27 февраля 2023, 09:17
Только методом перебора. Это как свотчи у теней, по описанию не понять на 100 проц. :)
Есть онлайн сервисы — Ясно, Понимаю. Есть промо от блогеров на первый визит.
У вас должно быть чувство что вы с психологом на одной волне совершенно. Спокойно как с другом должно быть и одинаковый стиль и темп мышления.
Смысл психотерапии чтобы вас выслушали и разделили ваши чувства, чтобы вы сами пришли у решению что устроит вас. Любой менторинг — это непрофессионализм, сразу бегите.
An_na 28 февраля 2023, 07:05
Сравнение с тенями:)))))
Kirka 27 февраля 2023, 10:29
Врачебная специализация «психиатрия, клиническая психология» не требует проработки собственных проблем и работы под супервизором, отсюда и все эти поучения. Если вам нужен психотерапевт без того, что вы описали, ищите кого-то, кто закончил обучение в международных системах специализации и имеет сертификат с обязательной отработкой собственных проблем и работой под супервизией. Если организация, которая выдала сертификат, принадлежит к Европейским ассоциациям, можно предполагать, что сертификат выдан по стандартам отрасли. Если нет, то это может быть все что угодно.
An_na 27 февраля 2023, 12:18
Огроменное спасибо! Вот оно, недостающий критерий поиска!
Kirka 27 февраля 2023, 12:30
Не за что, я в 2007-2010 обучалась гештальт терапии и системной семейной терапии в рамках EAGT и EFTA соответственно. Обязательные требования были минимум 50 часов личной терапии у терапевта ассоциации, 60 часов работы по супервизией и что-то около 80 часов работы в терапевтической группе. Это очень упорядочивает взгляд на вещи.
Kirka 27 февраля 2023, 13:03
При встрече с терапевтом, кстати, можно спросить, как проходил процесс его обучения, проходил ли он сам терапию, в течение какого времени, работал ли под супервизором, состоит ли сейчас в ассоциациях, потому что моральная поддержка и опора на профессиональные ассоциации очень важная профилактика выгорания терапевта. Если терапевт будет отказываться рассказать об этом, либо скажет, что это неважно и можно работать без этого, то туда не стоит ходить. Клиентский опыт — очень важная интегральная часть работы психотерапевта.

Также сразу нет, если вам будут объяснять какие-то вещи с точки зрения сверхъестественных сил: кармы, родовой связи, колебаний высших энергий, «отработки» прошлых воплощений, «трансперсональной психологии» и т.д. Это все не имеет никакого отношения к психотерапии и дискредитирует само понятие профессиональной помощи. Также советую настороженно относиться к т.н. «расстановкам». Хотя этот инструмент действительно применяется терапевтами как элемент системной семейной терапии, к сожалению, этот метод оброс какими-то оккультными толкованиями и трактовками, что является профанацией терапии.
An_na 27 февраля 2023, 13:30
Большое большое спасибо, noted with thanks!
jullagop 27 февраля 2023, 17:25
Просто ремарка. Психотерапевт, с которым я «дружу» уже много лет, всегда говорит: «я не обязан быть чемпионом по счастью».
Это к тому, что личные проблемы есть у всех, кто жив.
An_na 28 февраля 2023, 07:06
Конечно, мы же все живые люди
julpuh 27 февраля 2023, 17:59
У меня было несколько неудачных опытов, в том числе с одним уважаемым врачом, который помог знакомым, мне же он начал навязывать ходить в церковь🤦‍♀️

Возможно, придется попробовать разных специалистов. Не всегда находишь с первого раза. А также вам может не подойти подход. По идее гештальт терапевт не должен ни на что указывать и «учить жизни», но может быть болезненно копаться в себе.
Я выбрала сейчас для себя КПТ, это очень быстрая терапия, нашла врача перебором и гуглением специалистов одной КПТ клиники. Рассматриваю фотографии и изучаю соц сети врача, если нахожу. Мне важно, чтобы человек приятен был.
An_na 28 февраля 2023, 07:06
Ой как неприятно. Спасибо, что поделились!
Mashka1888 27 февраля 2023, 21:15
По своему опыту могу сказать, что только путем проб и ошибок. Даже когда я нашла, как мне казалось, «своих» специалистов с огромным опытом/отзывами, мне все равно пришлось большинство из них забраковать, уж очень это интимный врач.
An_na 28 февраля 2023, 07:08
Спасибо. Да, видимо только так, буквально пробами и ошибками.
Kabanuchka 28 февраля 2023, 05:23
Мне очень помогают друзья. С разными проблемами могу написать разным людям, прям кожей чую кто поймет. И важно прям в тот момент когда накрыло, именно выговориться, не копить в себе. Часто, начиная обсуждать проблему, сама и озвучиваю решение;, потом узнала что есть такой прием психологический. Шлю вам виртуальные обнимашки и пожелания найти своего врача ( или друга ) сил вам и терпения, это все временные трудности 🌹
An_na 28 февраля 2023, 07:08
Спасибо. Друзья это одно, врач, который может выписать таблетки, это другое, просто крутой психолог, который может дать непредвзятый рычаг к мысли и видению ситуации — третье) всё важно и нужно.