Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
04.06.2022
3281

Формальдегид: стоит ли паниковать

Наверное, эта тема уже стара как мир, но не могу успокоиться.


Есть у меня любимый укрепитель — Relouis Double Iron. Любимый, потому что работает и только с ним я смогла отрастить крепчайшие ногти, которыми очень довольна + очень нравится цвет покрытия.


НО! Начиталась про формальдегид в составе и теперь не могу им пользоваться. В наше супер-пупер экологичное время предлагается множество лаков с чистыми составами (те же Belweder, Wula и др.), но я не знаю, дадут ли они такой же результат(


Вопросов несколько:

  1. Стоит ли паниковать из-за этого клятого формальдегида?
  2. Возможно кто-то из вас, начитавшихся страхов, уже переходил с подобных лаков на более безопасные?
  3. Каким укрепителем можно заменить этот? (без потери качества)

Всегда мечтала о красивых ногтях и боюсь вернуться к вот такой ситуации:

Ну не люблю я на себе очень короткие ногти(

Заранее спасибо за ответы и советы!

Лучшее за месяц

Комментарии

OxanaAksuta 04 июня 2022, 18:56
Многие укрепители его содержат, собственно он и помогает быстрей отрасти крепким ногтям. Если вы не грызете ногти и не дышите над ним, используете не постоянно, то ничего страшного. Belweder с точки зрения именно укрепления (ломкость и мягкость нотевой пластины) работал хуже.
serra_glen 04 июня 2022, 20:16
Не грызу, крашу с открытым окном, использую (каюсь) часто. Немного подсела на него, если можно так выразиться. Особенно после гель-лака, когда ногти-бумажечки гнулись во все стороны туда/сюда(
OxanaAksuta 04 июня 2022, 20:47
Вот привели в порядок и отложили до наступления новой проблемы  
serra_glen 04 июня 2022, 21:10
Вот как-то хотелось бы без проблем  
OxanaAksuta 04 июня 2022, 23:03
)) Тогда в сад гель-лак, химозу и проч.
Тут надо осознавать, что без формальдегида в средствах в основном масла, а они работают иначе. Еще посмотрите двухступенчатую систему японского маникюра, не совсем такой эффект, но восстановить тоже поможет.
Aronofsky 04 июня 2022, 19:12
Я бы побоялась использовать. Всё же формальдегид — это вещество с доказанным канцерогенным действием, а не всякие там страшилки про парабены
serra_glen 04 июня 2022, 20:17
Да, но за всеми канцерогенами не уследишь… То в лаке, то вон в досках ДСП на полу…
Aronofsky 04 июня 2022, 21:29
Я стараюсь по возможности следить за составами того, что использую. Конечно, лучше до излишней мнительности не доходить, но осведомлённость не помешает никогда)
serra_glen 04 июня 2022, 21:31
Понимаю, я тоже не равнодушна к тому, что ем/пью/мажу. Но вот с органикой у меня дела плохи, особенно в косметике (это пример). Как мёртвому припарка) Поэтому одно время заморачивалась, потом плюнула (извините) и стала больше опираться на ощущения. Сейчас опять приступ мнительности(
Aronofsky 04 июня 2022, 21:40
К органике я вообще ровно дышу, хотя несколько лет назад был приступ помешательства   Мне она, например, не вся подходит и нет ничего плохого в химических составляющих косметики. Но ведь когда-то люди и косметику с радием использовали и считали это нормальным и даже полезным. Правда потом меняли своё мнение, когда лицо в буквальном смысле разваливаться началось 🙈

Опять же, если вас тревожит наличие формальдегида, лучше не использовать лак и быть спокойной. В конце концов, тревожность тоже может провоцировать проблемы со здоровьем. Ведь не просто так вы задумались об этом
serra_glen 04 июня 2022, 21:47
У меня был аналогичный период) Неудачным не назову, но… Свойства органики сильно преувеличены, на мой взгляд.

А про тревожность: знаете, у меня бывает «наплывами». То пофиг, то как взбредёт что)
Ms_Severine 04 июня 2022, 19:19
Поверьте, куда больше формальдегида в ваш организм поступает на улице, когда дышите выхлопными газами или дома от испарений ламината дсп) какой выход? Не в лес же в деревянный дом переезжать😄
Кстати, люди, которые работают с покраской мебели, вполне нормально живут, у формальдегида очень маленький период полувыведения из организма.
Вокруг нас куда больше страшных и опасных веществ, чтоб ещё заморачиваться над лаком для ногтей, который бы воз просто не разрешил продавать, будь он вреден для здоровья
serra_glen 04 июня 2022, 20:19
Вроде бы (вроде бы!) в ряде европейских стран такие лаки запрещены. Но я не ручаюсь за достоверность(
Ms_Severine 04 июня 2022, 21:22
Но лаковые покрытия для мебели и полов не запрещены ни в одной стране)
Бросьте, с нашей экологической обстановкой и не лучшими продуктами питания париться о каком-то там лаке) стресс из-за всякой ерунды загнал в могилу раньше срока гораздо больше народу, чем что-либо другое)
serra_glen 04 июня 2022, 21:24
Клянусь Вам, 2 года назад я бы даже не вздохнула в сторону всех этих «формальдегидных» тем(
Ms_Severine 04 июня 2022, 22:15
Совпадения бывают, но раком болеют и в местах далёких от цивилизации, в прочем там и умирают чаще🤷‍♀️
Везде соломку не подстелишь… сегодня ты питаешься только с собственного огорода, не пользуешься вообще никакой химией, ездишь на электромобиле, а завтра в твой дом прилетает ракета🤷‍♀️ так и смысл отказывать себе в лаке)
Anima 05 июня 2022, 12:24
не запрещены, просто на упаковке обязаны указывать, что содержит формальдегид. для остальных маркировки big3free, big5free, big7free, но по факту это особо не проверяется, поэтому всякие инди-марки могут хоть big100free написать.
Aronofsky 04 июня 2022, 21:30
Как может ВОЗ или FDA условный контролировать белорусскую косметику?
Ms_Severine 04 июня 2022, 22:08
Ну в смысле? Даже россия передумала выходить из воз, а беларусь даже не планировала🤔
Любой продукт прежде, чем выйти на рынок обязан пройти испытания на безопасность
foramini 04 июня 2022, 19:22
Комнату проветривайте после покраски, чтобы не дышать им и о его вреде не думать. Если его не пить, ничего страшного не будет. Если вам не щипет и не печёт (бывает у людей с тонкими ногтями), значит он не проникает через ногти внутрь, взаимодействует только с ногтевой поверхностью.
Ms_Severine 04 июня 2022, 19:30
Да даже если выпить, любой медик знает, что доза этанола в 5 раз превышающая выпитый метанол или метаналь прекрасно все нейтрализует)
serra_glen 04 июня 2022, 20:20
Всегда крашу ногти с открытым окном… Не печёт, ощущаю его вполне комфортным))
Елена Премудрая 04 июня 2022, 19:49
Какой красивый молочный оттенок ногтей, надо прикупить, я его не боюсь 😂
serra_glen 04 июня 2022, 20:20
Это 3 слоя  
Tyrshi 04 июня 2022, 20:01
И тут вспоминаются пары в анатомичке и этот не забываемый запах формалина))))
По факту, не думаю, что при использовании в виде лака есть какой-то ощутимый вред. Все же ногтевой пластина это ороговевшая субстанция
serra_glen 04 июня 2022, 20:21
А кожа вокруг ногтя, она не пропускает этот формальдегид?
Tyrshi 04 июня 2022, 22:28
Ну на кожу я бы не стала наносить, я так поняла, что это именно на саму ногтевой пластину. Кожу может раздражать
serra_glen 04 июня 2022, 22:54
Просто я не профи, могу и на кожу мазнуть, штоуж… Но да, там мизер совсем.
HonorForAll 04 июня 2022, 20:01
Используйте его как лекарство. По инструкции, затем раз в две недели по три дня.
Паниковать смысла нет. Но и пользоваться им постоянно не стоит. Не то что у вас случится рак ногтей, там не так страшен черт, как его малюют, но вы просто можете иссушить себе ногти и будет неприятно.
serra_glen 04 июня 2022, 20:24
Да, я так и делаю. Стараюсь использовать как защиту, раз в неделю-две… Ещё и использую как базу, на него хорошо ложатся другие лаки. Один нюанс — закошмарили этим жутким формальдегидом)
HonorForAll 04 июня 2022, 20:29
Не парьтесь так сильно. Жить вообще опасно и все мы там будем. И от всех канцерогенов в мире не уклониться. Парацельс сказал: все есть яд и все есть лекарство, разница в дозировке. Пользуйтесь, если нравится, по инструкции.
serra_glen 04 июня 2022, 20:34
Благодарю!) Пожалуй, соглашусь и с Вами, и с Парацельсом.
HonorForAll 04 июня 2022, 20:35
Я даже так напишу. Я много лет лакоманьячила, сейчас уже нет. И ни разу не встречала случая, чтобы формальдегидные базы кому-то навредили в долгосрочной перспективе. Кроме сухости ногтей, конечно.
Люди переживают без раков и прочей жути десятилетия химического выпрямления волос. Всякие кератины и блоуауты тоже содержат в себе формальдегиды или вещества, которые при нагреве утюжком дают те же формальдегиды. Представляете, сколько этой дряни там? И ничего. Мизерных долей в лаке бояться точно не стоит.
serra_glen 04 июня 2022, 21:09
Кстати да, совсем не думала про это) В лаке всего 2%, думаю, что не особо критично. Ну или надеюсь!)
Olviy 04 июня 2022, 20:09
Не думаю, что производители средств для ногтей будут класть его в опасных дозах. Но мне проще рассуждать: мне средства с формальдегидом не подходят, ногти жутко слоиться начинают, поэтому я на эту тему особо и не задумывалась
serra_glen 04 июня 2022, 20:26
Я вообще про это не думала никогда, но на фоне последних двух лет развилась жуткая ипохондрия. Сказал бы мне кто раньше, что меня напугает лак для ногтей)
Amra 04 июня 2022, 20:15
Пользуюсь разными лаками с формальдегидом уже много лет (курсами). Читала про него много всякого, тоже думала-переживала, увидела результат, забила на все это и пользуюсь. С формальдегидными лаками у меня ногти, без формальдегида — мочалки, не важно, с каким лаком. Лучше всего на мне работает Trind. Надо, пожалуй, double iron тоже попробовать. А переживать есть и более интересные причины.))
serra_glen 04 июня 2022, 20:26
О, я слышала про Trind) Ну, если Вам подходит он, то подойдёт и Double Iron (вероятность 99%)  
ElenaRukhova 04 июня 2022, 20:18
Я бы не стала рисковать. Ведь вопрос не про единичный случай использования, а в долгосрочной перспективе может и нанести вред
serra_glen 04 июня 2022, 20:27
Конечно, хотелось бы найти такой же лак без формальдегида. И чтобы ногти такие же делал)
Ginger-Fyyf 04 июня 2022, 20:37
Я уже года два пользуюсь базой Эвелин с формальдегидом без перерывов. И знаю много девушек, которые делают так же. Только с ней ногти и растут хорошо, и не ломаются. Раз индивидуальной реакции нет, думается мне, что все в порядке.
serra_glen 04 июня 2022, 21:08
Благодарю! Тоже склоняюсь к такому мнению))
Ananazzza 06 июня 2022, 02:20
Взяла не так давно себе их восстановитель 2%, схватила в магазине, потому что подломала кончик ногтя, содрался верхний слой и за всё цеплялся, а пилки поблизости в магазине не нашла, как ни странно. В первый раз на улице красила, всё ок, но дома прям сложно — жжёт глаза. У Вас нет такого? Вроде бы старалась не наклоняться, а всё равно неприятно глазам, если крашу больше одного ногтя. У меня тот, что с частицами серебра.
Ginger-Fyyf 06 июня 2022, 07:59
У меня обычный, без серебра, но такого никогда не было. У вас видимо организм чувствительнее моего, реагирует на формальдегид в составе. Я спокойно все 10 пальцев крашу, а из-за близорукости еще и наклоняюсь к ним, и все ок.
DeliciousKiwi 04 июня 2022, 20:56
Можете не бояться. Формальдегид в тех количествах, в которых он добавляется в лаки, вам не навредит. Даже если вы каждый день будете им пользоваться.
К тому же, если боитесь, подумайте о том, что через ногтевую пластину ни он, ни другие компоненты лака не мигрируют, а после застывания лака на ваших ногтях он вообще находится в «связанном» состоянии. Я бы поняла ваши переживания если бы он был в составе крема, и попадал в организм через кожные покровы. Но даже в кремах, и лекарственных средствах, если его концентрация в пределах допустимой — он безопасен.
serra_glen 04 июня 2022, 21:07
Ну вот производитель пишет, что там всего 2% (только что нашла информацию). Наверное, не так уж страшно  
TataBeauty 04 июня 2022, 21:22
На рынке сейчас есть хорошие средства для ногтей и без таких гадостей в составе. Мне нравятся средства BERENICE, и ногти хорошо укрепляют, и с составом всё нормально 🙂
serra_glen 04 июня 2022, 21:26
Да, знаю)) Сама уже бросила в корзину пару лаков от Wulа. А Вы пользовались подобными средствами (как Релуи)?
TataBeauty 04 июня 2022, 23:01
Когда-то давно, возможно, когда ещё не было известно про вредные компоненты 🙂
OlgaG 04 июня 2022, 23:50
Моё мнение субьективно — я избегаю таких компонентов сейчас. Хотя лет 10-15 назад пользовалась лаками и косметикой с бронополом (белорусская, российская и израиль особенно грешат, для меня зло полнейшее). Иногда болели ногти и кожа. Сейчас табу, со временем развилась системная аллергия на всех частях тела. Даже от лака могли болеть ногти, и быть аллергия на лице и теле. Жесть.
Сейчас всегда читаю составы. И если производные формальдегида и 2-бром-2-нитропропан-1,3-диол — бегу мимо.
И почему у нас не запретят?
serra_glen 05 июня 2022, 00:26
Наверное, так дешевле. Деньги правят миром)
Sanalx 04 июня 2022, 23:51
Хотелось бы конечно, чтобы кто-то написал хорошую статью о том, чего надо избегать в составах косметики, а на что можно не обращать внимания.
serra_glen 05 июня 2022, 00:26
О да) Я бы тоже с интересом почитала подробную статью на эту тему.
HonorForAll 05 июня 2022, 00:44
Тут статьей не отделаешься, там на диссертацию минимум.

Есть несколько критериев исключения. Аллергены, канцерогены, токсины, этический критерий — продукты животного происхождения и т.д. и т.п. Плюс ещё классические козлы отпущения: минеральное масло, парабены, силиконы, соли алюминия и прочее, что попало в черные списки после того, как были проведены некорректные исследования.

И самое главное: нужна компетенция химика-технолога. Иначе это все опять будет переложением где-то прочитанных мнений, что вот парабены плохо, а натуральные эфирные масла хорошо и полезно. А если химик пойдет разбирать все это, то статья будет написана и опубликована году в 2030, пожалуй.
Sanalx 05 июня 2022, 02:53
Любую информацию можно преподнести четко, по делу, занимательно и доступным языком. Было бы желание, компетенция и владение словом. Есть масса журналистов, пишущих о науке, в том числе и о химии, и о химии и медицине. Но на данном ресурсе просто нет таких статей, поскольку здесь во главе угла личный опыт, что тоже неплохо. И все же хочется для новичков иметь какую-то базу знаний, терминов, основ пользования косметическими средствами. Ведь автор поста в первую очередь хочет быть здоровой и не готов к жертвам, что бы там ни говорила известная поговорка.
Maria Kataeva 05 июня 2022, 01:05
С одной стороны то количество формальдегида, которое содержится в лаке вреда вряд ли принесет, с другой — немного вредной гадости там, немного сям, и в сумме всего с чем мы контактируем накапливается уже серьезная нагрузка на организм. Так что лично я предпочитаю без особой необходимости не использовать что-то содержащее доказано вредный компонент.

Мне Belweder, тот что с AHA-кислотами против слоящихся ногтей, нравится.
serra_glen 05 июня 2022, 14:23
Я уже бросила в корзину их лак с кератином и парочку кремов (для рук и ног). Почему-то очень привлекает этот бренд. Буду знакомиться!
Zhuzhu 05 июня 2022, 04:04
Согласна с предыдущими комментариями, что если не принимать внутрь и не дышать им, проветривать комнату после покраски ногтей, то ничего страшного не случится.
serra_glen 05 июня 2022, 14:22
Надеюсь, так и есть!)
MilaPopova 05 июня 2022, 04:41
Пользовалась базой Эвелин с формальдегидом. Периодически, не на постоянке. Пока не поймала адский онихолизис на всех ногтях на пол ногтя. А так как мне мало, видимо, одного раза, нужна статистика, я её использовала ещё раз месяца через три после полного восстановления ногтей — то же результат. Больше не рискую. Как я поняла, бурный рост ногтей на формальдегиде — это желание организма побыстрее «сбросить» ногтевую пластину с ядом. Если уж по-простому. Мой же решил её не срастить, а сбросить в кратчайшие сроки в прямом смысле слова. Хотя каких только приключений у моих ногтей не было, какую только химозу я на них не носила. Только на формальдегид была такая реакция. Поэтому к нему теперь не прикасаюсь.
serra_glen 05 июня 2022, 14:22
Да, тут 50/50. Кому-то спасение, а кому-то отрава)
SantaMom 05 июня 2022, 05:23
Если это лечилка, то факт проникновения формальдегида и используется в качестве стимулятора роста. Проникновение возможено из-за пористости ногтя, он реагирует утолщением для наибольшей защиты от проникновения формальдегида в организм и быстрым ростом для наискорейшего избавления от токсичного источника. И ещё формальдегид денатурирует белок, из-за этого складывается ощущение большей жёсткости ногтя. Когда все эти средства появились, то производители рекомендовали придерживаться схем нанесения и возможных курсов.
serra_glen 05 июня 2022, 14:21
Дело в том, что я ооочень не люблю резиновые перчатки (для домашних дел). Поэтому маникюр обновляю чаще, да и вообще пристрастилась к этому покрытию из-за того, что на нём лаки очень хорошо лежат цветные лаки.
SantaMom 05 июня 2022, 16:14
Тоже не люблю перчатки, но стараюсь надевать. Ищу такие, которые относительно приятно на руках ощущаются.
Покрытие, думаю, можно найти более щадящее, всё же длительный период стимулировать более интенсивное деление клеток мне кажется скользким путём, тем более что у вас есть сомнения. Был период когда я увлекалась лаками, часто перекрашивала и ногти были довольно мягкие, тонкие, ещё и слоились. Потом я закрыла дефицит Д и забросила лаки ( стоит коллекция редких и просто прекрасных, штук 100 ), а ногти стали прочными, плотными, быстро растут и отлично выглядят.
serra_glen 05 июня 2022, 22:06
Напомнили про витамин Д, спасибо! Надо бы проверить.
littlesandmouse 05 июня 2022, 09:05
Я с определённого момента перестала использовать лаки, содержащие формальдегид. По крайней мере на постоянной основе.
Если вас все устраивает и никаких негативных влияний на своих ногтях не видите (у некоторых бывает аллергия), то можно пользоваться, строго по инструкции. Если все же боитесь, поищите аналог среди марок с более чистым составом, благо их сейчас на рынке много. У тех же Berenice есть целая линейка лечилок, у Sophin… В любом случае от вашей укреплялки нужны перерывы, почему не попробовать в перерыв что-то другое? Вдруг вам что-то новое подойдёт не хуже, и вы перестанете переживать)
serra_glen 05 июня 2022, 14:18
Пожалуй, я так и сделаю. Оставлю этот и попробую другие, более чистые. Буду миксовать и смотреть на результат  
littlesandmouse 05 июня 2022, 15:30
Удачи вам!
serra_glen 05 июня 2022, 15:44
Благодарю!)
foramini 05 июня 2022, 10:39
Клетки матрикса, из которых растет ноготь, находятся под кутикулой, посмотрите на рисунке. Не действует формальдегид на рост ногтей, никак не стимулирует рост. Формальдегид — это фиксатор, он образует дополнительные связи между тиольными группами цистеина. Ноготь — это не живые клетки, а кератиновое образование, как волосы. Поэтому волосы и ногти можно обрезать без боли. За счет образования дополнительных связей между аминокислотами мертвого кератинового слоя при действии формальдегида, ногтевая пластина становится тверже.
Скорость проникновения водного раствора формальдегида в биологические ткани (не в кератин, как ногти, а именно в мясо) — 1 мм в час. При взаимодействии с живой тканью (а сверху кожи (эпидермиса) у нас тоже роговой слой-мертвые кератиноциты, поэтому на какое-то время даже кожа защищена от действия формальдегида) может возникать химический ожог. Если ногти тонкие, формальдегид может успеть проникнуть под ногтевую пластину, травмируя гипонихий. Тогда возможен онихолизис. Это зависит от толщины ногтей.
foramini 05 июня 2022, 10:43
www.cambridge.org/core/services/aop-cambridge-core/content/view/28D59C7CCB0AD2136AD69948074907FC/S1551929500058491a.pdf/div-class-title-penetration-rates-of-formaldehyde-div.pdf
Вот статья про скорость проникновения формальдегида в ткани, кому интересно.
serra_glen 05 июня 2022, 14:17
Благодарю!)) Очень полезная информация!
Tanushka78 05 июня 2022, 21:37
Я вот сейчас задумалась… ногти я начала красить в 13-14 лет, наверняка тогда все лаки были с формальдегидом, но кто бы об этом думал тогда? Сейчас, если бы я красила обычными лаками, то обратила бы внимание на этот момент, но вот железный укрепитель от Релуи, которым я пользовалась долгое время постоянно, тоже с формальдегидом. У себя не заметила никаких негативных последствий. В жизни так много всего, что может что-то провоцировать, начиная от краски для волос и гель-лака и заканчивая экологией и пищей, что можно сойти с ума если об этом думать
serra_glen 05 июня 2022, 22:06
Тоже верно) Стараюсь так и думать!
dadiani 23 января 2023, 15:53
Попала на пост из поиска в гугле. Прямо сейчас накрасила ногти Double Iron в три слоя, и ногти очень болят :( Вспоминаю, что и раньше при использовании его же ощущала это, но каждый раз забывалось, боль стихала и я спокойно носила лак — очень нравится молочный цвет. Почему продолжала покупать, при условии что от него болят ногти — для меня загадка)
Решила поискать, есть ли еще такие как я, кому от него больно. Помимо вашего поста нашла еще несколько ссылок, кому болезненно. Читаю пост, вижу про формальдегид и не понимаю — как я этот момент упустила? Так тщательно всегда выбираю косметику, вычитываю составы, и так прошляпиться на очевидном минусе)) Для себя я в какой-то момент решила, что предпочту использовать косметику без лишних рисков. Там риск, там риск, и в сумме получается большой риск.
В общем, сижу с этой болью в ногтях и думаю, чем заменить. Вспомнила про люксвизажевский hyaluron & collagen — его раньше тоже брала, боли не было и цвет такой же приятный молочный. Сейчас нашла состав в интернете, формальдегида нет. В следующий раз точно вернусь к нему, и вам его же посоветую, если вопрос актуален)
А пока подожду еще, пока боль стихнет… не стирать же красоту))