Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
15.03.2021
9327

О продавцах-консультантах в магазине косметики

Как я попала на Косметисту? Просто пару раз послушала советы продавца- консультанта, которые в итоге опустошили мой кошелек и расстроили душу.


Последний раз был прострел в двух аптеках, в одной я просила линейку Bioderma от акне, продавец живо мне посоветовала DS+, моя рука тянулась проверить информацию в интернете, но я доверила авторитету аптеки, там плохого не посоветуют, в итоге прийдя домой и начав искать отзывы, инфу в интернете — я была в шоке, что мои средства DS+, не от акне, а от себорейного дерматита… И случай в тот же день, но уже в другой аптеке, мне продавец посоветовала тонер SVR в довесок, я спросила сколько он стоит, она сказала, я себе в уме что то отметила и пошла на кассу, продавец за мной, я рассчитываюсь, и понимаю, что сумма больше получилась, смотрю в чек, а тонер стоит в 3 раза дороже, чем она сказала мне, я конечно унесла его домой, но тонер мне не понравился, в итоге отдала подруге.


Давайте делиться историями о том, как вам помогли/навредили люди этой замечательной профессии.🌸

Лучшее за месяц

Комментарии

r test 15 марта 2021, 20:01
Негативный опыт, поэтому пришла на Косметисту и Айрекомменд… и перешла на онлайн-шоппинг. Прострелов и спонтанных покупок стало намного меньше, чему очень рада.
Estoy 15 марта 2021, 20:02
Пропитана болью вечная тема 😁 Признаться, попадаются классные консультанты, но очень редко. В моих, часто посещаемых мною магазинах косметики, консультанты меня уже знают и не подходят 😁 Мои вопросы к ним сводятся к одному: есть или нет в наличии.
beautyAddict2 15 марта 2021, 20:15
Ахаххаха))) про знают и не подходят смешно))))
Blondinka_Liuda 15 марта 2021, 22:12
В моем случае все точно также :))
extremely_interested 17 марта 2021, 10:25
Я в своих любимых магазинах тоже приучила консультантов не трогать меня) Или задаю им тупиковые вопросы и они быстренько уходят)))
emfors 15 марта 2021, 20:10
У меня не было грустных историй, я обычно всегда мониторю в инете то, что интересует и иду с чёткой целью. Консультанты в основном помогают с выбором оттенка и предлагают похожие варианты того, что необходимо) если человек не разбирается или пытается что то навязать мне, то это видно и я сливаюсь) я тот покупатель, который задолбет консультанта прежде чем что то купить
beautyAddict2 15 марта 2021, 20:17
С декоративкой да, там легче, единственное, они иногда что то начинают нахваливать и я покупаю на волне эмоций, потом думаю зачееем)))
emfors 15 марта 2021, 21:01
Я на волне эмоций покупаю после прочтения косметисты 😀 и вот тут да, были неподходящие покупки… или лишние, без которых можно было обойтись, но я сама виновата. Теперь даю своим хотелкам «настояться» ))
А уход покупаю всегда оффлайн после кучи отзывов или беру проверенное)
LapkaKotika 15 марта 2021, 20:23
О да. Они ещё часто сами плохо в косметике разбираются, но считают, что хорошо. Хоть бы косметисту почитали, что ли…
Тот единственный раз, когда я положилась на консультанта, мне впарили пудру на тон светлее, чем мне нужна. Так и лежит, я с ней как гейша  
Ещё с ними у меня магия случается. Когда я хочу просто повтыкать у стенда и порассматривать (сама), они тут как тут, свисают над головой. А когда мне срочно нужно что-то достать из внутренней полки (что разрешено только консам), то они все исчезают и долго не появляются  
И иногда они прямо такие заносчивые, ужас. Ладно, ок, когда я студенткой была, ещё можно понять. Но сейчас я могу пол магаза скупить, и покупаю довольно много/часто, но они всё равно себя иногда ведут, как прЫнцессы.
Ещё вспомнила! На шоппинг я хожу с сумкой-шопером, куда всё и складываю. Один раз, когда мои покупки конс на кассе собралась сложить в их фирменный пакет, я вежливо сказала, что не нужно, давайте я в сумку положу. Так она на меня так посмотрела, как будто я её матом послала. Вроде в Европах все уже в курсе о заботе об окружающей среде… но не консы 😄 зачем мне куча одинаковых пакетов дома, ну.
r test 15 марта 2021, 20:37
В Европах тоже хватает этого всего.
beautyAddict2 15 марта 2021, 21:27
А мне как то в покупки на кассе уже, вместе с пробниками случайно вкинули крточки, я же, как порядочный человек позвонила в магазин, сказала, что карточки у меня, они ответили, что им они очень нужны, я на следуйщий день потратила время, привезла им карточки, их быстро забрали и даже Спасибо не сказали))) а я то думала, может мне пробники какие то дадут или подаррчек
LapkaKotika 15 марта 2021, 22:38
Хахаха, ваша история с карточками это чемпион!
DariaValentine 16 марта 2021, 03:07
А для чего эти карточки, позвольте узнать?
beautyAddict2 16 марта 2021, 16:51
Там на украинском написано: Образец уход, Образец Парфумерия, Большой чек, Скидка позиция, Товар с крышкой 3мл., Декоративная косметика, Баночка с крышкой 5 мл.
Исходя из описания и обьема 3-5 мл., я думаю, что это внутренний учет пробников магазина, те. каждую позицию пробников они пропикивают определенной карточкой.
DariaValentine 16 марта 2021, 17:51
То есть, вместо самих пробников, Вам положили просто карточки по которым пробивают пробники? Однако   Да, могли хотя бы поблагодарить, Вы же свое время потратили на возврат
beautyAddict2 16 марта 2021, 23:56
Нееее))) мне эти карточки вместе покупкой и пробниками кинули
cariba 15 марта 2021, 20:42
Печальный у вас, конечно, опыт — но я никогда не доверяю консультантам)
beautyAddict2 15 марта 2021, 21:27
)))))
Vasilisk 15 марта 2021, 20:47
Ни разу(!!!) в моей долгой жизни ни один консультант в магазинах косметики мне ничем не помог в плане информации. Я уже давно отношусь к ним по принципу «лишь бы мне не нахамили», я знаю в разы больше них. Меня вот только удивляет — это какими же равнодушными нужно быть к своей профессии, чтобы не интересоваться всем тем, чем мы с вами тут интересуемся. Даже не работая в этой сфере я испытываю огромный интерес ко всему, что касается косметики, парфюмерии. После последнего неприятного посещения одного из крупных сетевиков окончательно перешла в онлайн-магазины. И парфюмы покупаю по описаниям и отзывам. Да, бывают ошибки. Зато никто не нахамил, не облил презрением и не взбесил тупостью, грязнющщей головой и гнилыми зубами (и такие консультанты попадались).
beautyAddict2 15 марта 2021, 21:29
Таки правда, я иногда понимаю, что разбираюсь и горю косметикой лучше конса)))
Юлия Якушева 15 марта 2021, 22:54
Браво! Вы идеально сформулировали мои ощущения от общения с консультантами
Galina_Osyka 16 марта 2021, 09:04
Добавить просто нечего, Вы совершенно точно озвучили моё мнение)))
Tanitta 16 марта 2021, 10:25
А представляете, когда приходят такие покупатели? Зато никто не нахамил, не облил презрением и не взбесил тупостью, грязнющщей головой и гнилыми зубами — если сегодня в рабочее время у меня будет только один такой покупатель, значит день удался)) у меня другая проблема, я с детства приучен не лгать людям, и поэтому «впаривать» не люблю, стыдно мне. Есть постоянные покупатели, которые мне доверяют. Поэтому в глазах начальства я — безнадёжна, слишком интеллегентная.
Я работаю консультантом, продаю парфюмерию и уходовую косметику.
Vasilisk 16 марта 2021, 19:04
Соглашусь, и покупатели бывают те ещё штучки. Но я к таким не отношусь. Голова всегда чиста, зубы хорошие, интеллигентная, воспитанная дама))) И всё же онлайн-покупки снизили риски любого негатива от покупок практически до нуля)
metrika 16 марта 2021, 20:18
Посмотрела, что вы в Новосибирске… а то уже собиралась спрашивать, где вы работаете, чтобы прийти к вам.
Pandemonika 16 марта 2021, 20:53
Извините, что влезаю…
Я тоже работаю в сфере обслуживания и тоже не могу врать и не люблю «впаривать». Но, чтобы этим не заниматься, нужно просто быть уверенным в качестве продукта, который Вы предлагаете. И тогда Вы будете не «впаривать», а помогать людям. И когда человек видит, что ему стараются помочь, он готов бежать на кассу))
Разумеется, это относится к разумным людям, а не к таким, которые пришли только, чтобы поскандалить.
Tanitta 18 марта 2021, 16:50
В этом и проблема, я всегда предлагаю то, что качественно и уж точно не навредит, а ассортимент состоит не только из таких продуктов. Некоторые и предлагать стыдно, составы пустые, ничего нет кроме воды, кремообразователей.
Pandemonika 18 марта 2021, 20:32
Это понятно, что ассортимент разный и клиенты тоже разные. С некоторыми вроде стараешься разговаривать разумно и помогать, а они считают, что ты их обманываешь.
В любом случае — приятных Вам клиентов и успешных продаж побольше!  
jovi3 15 марта 2021, 20:55
Так как я медик, то консультации мне не нужны, я не пойду покупать «неподкованная»)
А вот надменность российских консультанток в крупных сетях — уже притча во языцех. Не везде, конечно.
Frankie_Stein 15 марта 2021, 20:59
" Хочешь плачь, а хочешь вой, с продавщицей споря, у меня 37-й, с ним хлебнула горя" (с)
Мне попадалось очень мало консультантов, которые знают хотя бы продукцию своего бренда, не говоря уже о присутствующей в магазине. Максимум могут сказать, что привезли новинки какого-то бренда, сходите посмотрите.
Когда человек обращается к ним за советом, ведут к самой дорогой продукции, альтернативы не предлагают. Так что хочешь нормальную косметику, читай, свотч, выбирай, пробуй. Только через свой опыт.
beautyAddict2 15 марта 2021, 21:34
Да, сначала самая дорогая, стоишь слушаешь их рекламу, потом альтернатива, потом еще что то, бывает столько времени уходит на слушание монолога, что забываешь зачем пришел))) и кстати, что те, кто очень много предлагают, знают функционал, и тд. в продажах не ловкие, а те кто ничего почти не знают, так впаривают отлично..))) и вот ты с этим уже стоишь на кассе))))
Agaluma 15 марта 2021, 21:20
Да бесполезные у нас по большей части продавцы-консультанты. Зачастую они не знают ни характеристик товара, ни точного назначения («Да, крем для лица. Для какой кожи? Ну-у-у, наверное, для сухой. А может и для чувствительной»), не могут проконсультировать по части парфюмерии (в лучшем случае можно добиться инфы, что вот это «цветочный», а вот это «восточный»). При этом гонору — как будто не в провинциальном ТЦ, а в бутике «Картье» на Рю де ла Пе.
extremely_interested 17 марта 2021, 10:31
Обычно они начинают читать инфу на упаковке, которую собственно и я могу прочесть)))
littlesandmouse 15 марта 2021, 21:30
Ну, я уже смирилась, что консультанты косметических сетей вечно предлагают мне тональные средства на тон-два темнее, чем требуется 😄 так что подбираю сама или по свотчам в сети, или на месте, но самостоятельно.
Ася Назарова 17 марта 2021, 07:06
Мне кажется, это извечная проблема белоснежек — подсознательно консультант не воспринимает то, что у нас значительно светлее кожа, и берет ближе к своему тону) у меня самой так, мозг всех «осветляет», думаю, человеку мой тон подойдёт, а ему он слишком светлый)
И в последний раз мне примерно так же подбирали тон, благо, консультант, нанеся на руку свотч, заметила, что он темный)
littlesandmouse 17 марта 2021, 14:35
У меня один раз был забавный случай. Я свотчила пару тонов. Подошла консультант. Говорю, мне вечно подбирают тон темнее кожи. Она говорит, да, вы очень светлая, я вижу. И посоветовала тон, который был и правда очень светлого оттенка, но окислялся и носить я его не смогла 😂
beautyAddict2 15 марта 2021, 21:38
Да, иногда стоят, крутят коробку, я уже сама все там прочитала, а они все выискивают, ну и я получается говорю, вот написано же это для того, это туда, и складывается ощущение, что консультант уже я ))) стою вещаю)
AnnaGladysh 15 марта 2021, 21:47
Одно время пользовалась трехступенчатой системой Clinique. Забежала после работы в РГ купить тоник. У фирменного стенда ко мне прислала консультант в белом халате. Объясняю, что мне нужен тоник для комбинированной кожи, склонной к жирности. Мало того, что она стала активно советовать мне взять что-то для проблемной кожи, так и вместо нужного мне тоника сунула его тестер! Тестер, ядрён-батон! С яркой наклейкой! Я была возмущена уже тем, что мне впаривают ненужный товар, но флакон-тестер добил.
beautyAddict2 15 марта 2021, 22:00
Ахаххаха))) как же все похоже))) вот читаю истории, и вспоминаю, что у меня тоже была похожая ситуация)))
pi4y4y 15 марта 2021, 21:50
Разные ситуации бывали, конечно, но мне везёт на хороших консультантов в парфюмерии. Также есть несколько хороших молодых девчонок в Лету около дома. Конечно, идти нужно подготовленной, после прочтения тонны информации и четко понимать что нужно, но с такими консультантами очень здорово ходить по магазину, болтать и пробовать/свотчить/нюхать. Они хорошо знают ассортимент, предлагают альтернативу, а если чего-то не знают, то с энтузиазмом пробуют вместе со мной. В любимых марках консы уже давно знают мой телефон и скидывают сообщения если что-то пришло или о скидках информируют, клиентских днях.
В Космотеке раньше хорошие ребята были, все рекомендации в точку.
Везде могут попастся недобросовестные консультанты, не только в России :)
beautyAddict2 15 марта 2021, 22:03
Да, я из Украины, а истории 1в1)))
pi4y4y 15 марта 2021, 22:12
В Дубайской Сефоре тоже весело :) Я помню стоим с русской девочкой-консультантом, она помогала консилер выбирать, у нас активное обсуждение, все руки измазаны. Тут подлетает ещё одна (арабка), хватает меня за руку (ту, что консилером измазана) и тянет куда-то «смотри что покажу». Подводит к уходовым полкам и начинает втирать что-то про эксклюзивную арабскую марку, что лучше кремов я никогда не пробовала и бла-бла-бла… Я вообще не поняла, что это было, но все закончилось на моей фразе: «у меня проблемная кожа, дайте пробники, я дома потестирую и решу». Ответом было: «ты что, какие пробники, это дорогущий уход, тут сразу банку целую нужно брать». Ну и там было что-то про то, что с этими банками никакой консилер потом не понадобится… Еле отбилась
Ольга Жукова 15 марта 2021, 22:00
Москва, ОХотный ряд, рив гош. Носится за мной одна и советы даёт. Я говорю: " Вы -то откуда знаете, что мне надо? " Ответ :" Потому что я консультант! "
Занавес.
beautyAddict2 15 марта 2021, 22:04
Ахаххаахах))))
Galina_Osyka 16 марта 2021, 09:08
 
extremely_interested 17 марта 2021, 10:34
Сильный аргумент)))))
Юлия Тульчинская 15 марта 2021, 22:09
А я настолько привыкла к некопетентным, надменным или наоборот навязчивым консультантам, что на днях впала в шок, когда зашла в Рив Гош в т.ц. Вегас. Консультант подробно рассказала нам о каждом аромате, об истории модных домов, о том как, куда и кому надо носить тот или иной аромат, подобрала нам аромат на подарок и ароматы для нас, выяснив предварительно какие ноты нам нравятся, короче у нас случился культурный шок — это как в музее побывал, с хорошим экскурсоводом. Кто была эта женщина, мы до сих пор годаем, она была одета в брючный костюм, отличающийся от других продавцов.
Ольга Жукова 15 марта 2021, 22:16
Повезло. Побольше бы таких встреч всем нам!
yokogama 15 марта 2021, 23:35
У меня такой же культурный шок случился в РГ в ТЦ Атриум. Это не консультанты, я, правда, забыла, как она себя назвала, когда спросила, откуда она столько всего знает.
ArAnna 16 марта 2021, 14:16
Такая же дама есть в сефоре на Ленинском проспекте. Она там консультирует по селективной парфюмерии и вкус у неё хороший и она старается сначала с человеком поговорить, понять что ему нравится прежде чем измазать его вонючими селективами.
Юлия Тульчинская 16 марта 2021, 16:14
Вот спасибо за информацию! Нам надо список магазинов составить, куда приятно ходить )… вонючими селективами…  
ArAnna 16 марта 2021, 17:01
Ну просто бывали случаи, заходишь а тебя с порога обливают чем нибудь тяжёлым мускусным и приветики, головная боль тошнота и тд. Оно же стойкое ещё.
Tanushka78 15 марта 2021, 22:43
Из недавнего: подбирала дочке тоник для проблемной кожи, но без спирта. По дороге на работу у меня пара аптек с вменяемыми ценами, туда и понеслась галопом)). Благо я была уже теоретически подготовлена на счёт средств, где спирт точно есть. Озвучиваю своё пожелание и первые тоники, которые мне подсовывают, оказываются со спиртом. Кончилось тем, что девушке пришлось изучать составы оставшихся🙈. В косметических сетях по сути то же самое, консультант лишь для того, чтобы вытащить нужный товар. Я уже давно прежде чем что-то купить, всю подноготную изучу, потому что от них толку никакого. Я понимаю, что среди консов большая текучесть кадров, работа там с кучей всевозможных ограничений, понуканий, и то, что план они должны сделать по определённым маркам, которые типа эксклюзивно представлены в сети. Поэтому, если заходишь без четко поставленной цели, консультант потащит именно к этой марке. Вот недавно заходила в Kiko, думала, что может там пудру себе подберу. И вот несмотря на малый формат магазина и довольно ограниченный ассортимент, который можно за день изучить, девушка долго тыркалась, читая информацию под каждой пудрой на корнерах, пытаясь найти подходящую под мои запросы. Ну прочитать то я и сама могу, вопрос в том, что мне может рассказать о незнакомом товаре консультант марки, если она этот товар в принципе не знает. Мне было бы некомфортно работать, если бы я не владела вопросом
Laisve 15 марта 2021, 22:50
Запала в душу фраза консультанта в Рив Гош: «Эта тушь хорошо подойдёт для коротеньких ресничек, как ваши».
beautyAddict2 15 марта 2021, 23:20
Аххахахха🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️🤦🏼‍♀️
Ольга Жукова 16 марта 2021, 22:36
Ой, а можно я тоже здесь напишу? Тоже рив гош. Пришла за тоном, точно знаю, что беру. Консультант буквально отнимает коробочку( тон по акции, могу сама взять) и громко так: " У вас кожа ЖИРНАЯ! А с такой ЖИРНОЙ кожей нужен тон ..." дальше я в забытьи убегаю со своей ЖИРНОЙ кожей стреляться! Да, кожа у меня нормальная, то был модный нынче влажный эффект…
Laisve 17 марта 2021, 00:29
Это напоминает тот мем, когда человек говорит: О, луна полная!
Луна: ты себя-то видел?
Ольга Жукова 17 марта 2021, 06:26
Точно!
Юлия Якушева 15 марта 2021, 23:04
Всегда считала, что консультанты нужны для того, чтобы достать товар из накопителя 😬 И я тоже из тех, кто идёт в магазин за чем-то конкретным и точно знает, что хочет. Потому что я считаю бессмысленными попытки намазать мне средство для лица на руку и убедить меня, что оно такое классное 😂

А вот высокомерное «пробников ухода нет, но могу предложить вам пробирку мужского парфюма» — это уже даже не смешно. Кстати, мне всегда было интересно, кто же продает на многих ресурсах тонны пробников и тестеров, если консультантам эти типо запрещено выносить🤔

PS подумала, что какой-то злой комментарий получился и решила дописать: сложная это, конечно, работа — стоять на ногах по 12 часов, практически без выходных в предпраздничные дни, общаться с разными покупателями… Я бы не смогла😁
beautyAddict2 15 марта 2021, 23:19
Изнутри не знаю, как там у них с пробниками, но вот подруга с ребенком часто заходила в аптеку, там познакомилась с консом и теперь та каждый раз, когда они заходят дает ей пробники))) даже мне досталось) как то с ними гуляли и зашли в эту аптеку)))
Maria Kataeva 19 марта 2021, 10:38
удалено. не туда ответила.
Myristica 16 марта 2021, 20:08
У меня был случай с консультантом, который до сих пор вспоминаю, как смех сквозь слёзы. На просьбу о пробниках (кожа чувствительная, реактивная), на полном серьезе, барышня лет 20 залепила: «Вы что! Пробники дают только для нас, чтобы мы пробовали и рассказывали покупателям» 😂 Я даже не нашлась, что такой «рассказчице» ответить 🤦🏼‍♀️
gentle_puh 17 марта 2021, 06:18
😱😄🤦😂
Black_Diamond 17 марта 2021, 04:04
Помимо консультантов в магазине есть администраторы, управляющие магазином и региональный директор.
Я сейчас не буду говорить за всех консультантов, кто-то конечно что-то брал, выносил тайком. Но явно не в промышленных масштабах, чтобы потом этим торговать. Продавали в основном то, что дарили на тренингах. Опять же, повторюсь, это то что я видела в сетях нашего города.

А вот что касается тех, кто выше консов там я видела и знаю много интересного) и в каких масштабах это продаётся и как оно берётся в личное пользование.

Что касается меня, если я что-то хотела я подходила к админам и просила. Иногда просто так давали, иногда просили за это что-то продать. Это если речь там о косметичке допустим. Если сашет, то никогда не отказывались, но и я не наглела.

Ну и в разные сети отсылают разное количество семплов. Например, в Л почти вообще ничего не приходит. Ни косметичек ни миниатюр, только сашетки некоторых брендов. А в некоторых случаях эти шанешки есть только у консультанта от бренда, таким образом и до клиента доходит и сохранность этих вещей гораздо выше, чем при отправке в сеть
Maria Kataeva 19 марта 2021, 10:39
Я после окончания работы консом потом 2 года не нуждалась в покупке ухода.   Это при том что я не жмотила и всегда давала пробники целевой аудитории, а так же в качестве «взятки» менеджерам магазина, чтобы они моему бренду рассказывали какая я класненькая. :D Так что «ничего нет» у них может быть только потому что все сбыли налево. Я была «марочница», мне выносить и приносить было можно, я ничего не нарушала, если че.
ssmetankina 15 марта 2021, 23:46
Очень редко прибегаю к услугам консультанта. Никто лучше меня не знает мою кожу, мои волосы или мои личные предпочтения. Не стоит забывать, что им ставят план продаж, заставляют акцентировать внимание на том или ином товаре. И часто консультант хочет не помочь, а продать то, что нужно ему.
Смешно было, когда искала по сетям слоника кензо, и спросила о его наличии у девушки-консультанта. Она сначала не поняла о чем я, потом убежала куда-то, а вернувшись гордо сообщила мне, что такое вообще-то уже не завозят, это устарело и никому не надо, возьмите лучше другой парфюм (и толкает мне под нос блоттер с ароматом, который и близко не похож на слона, да и вообще мне нафиг не сдался).
Laisve 17 марта 2021, 00:34
Плюсую за слона, люблю его до смерти.
eueu 16 марта 2021, 00:55
Ох, у меня так за последнее время накипело… Первое, меня, блин, жутко бесит, что они тратят мое время. Если я задаю вопрос, ответ на который они знать не знают, то можно же просто сказать честно, а не начинать бегать и по слогам читать описания каждой баночки, именно описания производителя. Если бы мне ЭТО было нужно, я бы и сама прочитала, самая очевидная информация. Еще меня бесит, когда я чуть ли не с порога говорю, что у меня на такой-то компонент непереносимость, мне начинают впаривать именно средство с ним, приговаривая, какой это классный ингредиент и что он, допустим, содержится в коже и на него якобы абсолютно не бывает аллергии… Недавно вообще позабавили, захожу с четкой целью купить жидкие тени, естественно, в наличии у интересующих марок ничего не оказалось в конкретном магазине, ну и мне, столпившись в кучу консультанты заявляют, что, вообще-то, жидкие тени — прошлый век, такими уже никто не пользуется и наверное их выпускать перестанут, вы их не найдете нигде, возьмите вот эти. Серьезно? То есть, в эпоху пандемии, все люди вдруг резко решили, что макияж должен быть максимально сложный, а не пальцем намазать и побежать, а я тут отсталая? Ну отсталая зашла в оверпрайснутый бутик шанель и спокойно купила там те же тени, за которыми пришла. Хотя и про этот бутик много рассказать можно.
А похвалить за последнее время мало кого можно. Неплохое обслуживание в армани, но пока дождешься его, интерес потеряешь. Так же очень недавно порадовала девушка в килс, она реально учла пожелания и внимательно со мной подбирала нужные средства, еще и миниатюрок дала.
Чаще всего меня радует хотя бы милое общение консультантов, большего и не надо, не знаешь-скажи сразу и не трать время. По сетям: лету- ад кромешный, не дозовешься, даже если просто достать надо, рив гош — не особо дружелюбные и не особо компетентные, сефора — дружелюбные. Такие вот дела
Angva 16 марта 2021, 01:11
За коллег -фармацевтов внезапно стало стыдно… Но у меня есть для вас обратная сторона медали. Когда ко мне в аптеку приходят девушки и просят чудо-крем, который решит им все проблемы, первое, что делает фармацевт — собирает анамнез. То есть спрашивает про саму проблему и ее симптомы и проявления. Что бы правильно подобрать уход. И вот тут совершенно мне не понятна реакция, когда девушка тебя перебивает и говорит" ну что вы выспрашиваете, вы же не врач! Я же просила крем для жирной кожи мне подобрать просто!". И все — доверие уже потеряно, следующим этапом такая девушка начинает интересоватся исключительно ценами, параллельно подозревая меня в том, что я пытаюсь продать ей самый дорогой продукт…
beautyAddict2 16 марта 2021, 17:26
Вот, а я как раз отношусь ко всем в аптеках, как ко врачам, с таблетками никогда проблем небыло, на кассе все детально рассказывают, начиная от аналогов и до применения, а вот с лечебной косметикой другая история.
Woop 16 марта 2021, 01:29
Всем привет! Я тот самый консультант :)
Я живу во Франции и полтора года работала (больше нет) в одной из самых больших сефор в Европе и сейчас я вам все расскажу :)
Итак, каждую неделю одна из марок платит зато, чтобы мы продавали именно её, иногда конкретный продукт, планы продаж на каждый день именно на эту марку, кроме того, они задаривают нас подарками каждый месяц и проводят обучение по их продуктам и снова дарят подарки, или проводят конкурсы где можно что-то выиграть. Потом этот подарок можно продать, если не нравится или уже столько косметики что ставить некуда :) (я помню мою коллегу, у которой был парфюм для шкафа, типа парфюм вместо освежитель воздеха, девочки, это был Диор за сотню евро :) Кстати, у большинства консультантов образование в области продаж (перевод с французского «школа коммерции) потому что их работа — продавать, а не выбрать самый лучший продукт для Ваших потребностей.
Таким образом, для сефоры покупатели — это прежде всего товар, они зарабатывают огромные деньги на поставщика, продают им место в магазине и конечно же ваши персональные данные с помощью карт, отслеживают ваше покупательское поведение взамен на скидки (которые мизерные по сравнению с маржой на косметические товары до 90%). Поэтому, если не Вы платите за услугу (визажист, косметолог, дерматолог… ), то значит товар — это Вы сами.
LoveforLips 16 марта 2021, 09:03
О да. Думаю в Сефоре в МСК также. Я заходила дважды подряд и мне впаривали Бекку. Кстати, я даже купила и не жалею))) это был, пожалуй один из немногих разов, когда я довольна «впариванием». Но опять же, если я говорю, что я хочу посмотреть, ко мне больше никто не пристань, презрительно не смотрит и охранник не ходит по пятам
Tanushka78 16 марта 2021, 09:53
Это, пожалуй, принцип работы любой сети, что лишний раз говорит о том, что в магазин надо идти, включив голову. Но у каждой из нас, увы, бывали и бывают моменты, когда заходишь в сумбурном состоянии, неподготовленная к покупке конкретного товара. Не могу сказать, что мне часто удавалось впарить то, что мне не нужно, но меня спасает то, что я уже очень давно не хожу в магазины, чтобы просто поглазеть
Maria Malakei 16 марта 2021, 01:48
У меня давненько уже была забавная ситуация в Бомонде(вроде большая сеть, в общем, большой мультибрендовый магазин косметики и парфюмерии). Я пришла послушать Артизанов, уже не помню что именно, и вдруг увидела стенд Живенши. И мой забавный мозг вспомнил о чёрном блеске (который недавно запустили и, возможно, ещё в наши скромные края ещё не завезли. О нем тогда все говорили и писАли кипятком. Небольшое отступление. Я вышла из дому без макияжа и в удобной одежде. Не в папином школьном спортивном костюме и дедушкином петушке Москва-80. И не в леопардовых трусах на босу ногу. Во вполне приемлемом кежуале.
Ко мне подплывает молодой человек и с манерными интонациями и льдом всего Ледовитого океана во взгляде. Далее — диалог
-А подскажите, пожалуйста, есть уде в наличии чёрный блеск Живенши? (киваю на стенд)
-Какой ещё чёрный блеск?
-Был же недавно запуск… (я слегка обескуражена, называю номер и название оттенка, пребывая в святой уверенности, что консультант точно знает все о всех новинках, запусках, и, возможно, даже вечерами с некоторыми метрами попивает модные коктейли)
-У ЖивАнши нет никаких чёрных блесков!
Я не теряюсь, быренько захожу на официальный сайт и показываю подтверждение. Я, в общем, правдолюб, правда меня тоже — люб, иногда — по голове. И я не хотела уязвить или задеть молодого человека. Скорее-убедиться, что меня не мучают наркоглюки от того что я булочек с корицей переела. На что получаю ответ
-Мы подделками не торгуем! И консультант удаляется в закат, по ощущению — рыдать в шелковую рубашку Тома Форда. Я почувствовала себя Траволтой из мема и ушла. Посмеиваясь про себя. Бывает и так.
По существу, я тоже чаще использую консультантов исключительно для выяснения наличия. При случае и сама могу рассказать и про косметику, и про парфюмерию. Сама Мама(моя, разумеется) позволяет мне выбирать ей румяна и помады. В её отсутствие. (У меня закрадываются мысли, что тут есть корыстный умысел, но я пока успешно их обгоняю. Потому что что? Мои мысли — мои скакуны) По-моему, это — высшая из доступных похвал и степеней доверия).
polyrose 16 марта 2021, 03:03
Все мы разные, конечно, и ситуации бывают разные, сама оказывалась «по ту сторону».
Я консультант! Отработала три года по всему ассортименту, сейчас представитель брендов.
Текучки никакой нет, коллектив в основном постоянный, работают от трёх-пяти лет. Каждые две-три недели сотрудники проходят аттестации по ассортименту, в том числе по новинкам, не говоря уже о тайных покупателях (правда, здесь уже акцент на обслуживание). Магазин клиентский, есть наработанная база людей, постоянных посетителей все знают поименно, примерно понимают, что у них могло закончиться. Случайно/впервые зашедших людей мало, но и их никто без внимания не оставит.
Про свою компанию могу сказать, что обучение проходит 4 дня в неделю по различным маркам, за компетентностью сотрудника тщательно следят.
В этой сфере жёсткий контроль за внешним видом и поведением в процессе общения; причёска, форма, маникюр, присутствие макияжа, а ещё перчатки и маски 12 часов.
Историй про клиентов много есть и негативных, но абсолютное большинство посетителей — вежливые, благодарные люди, которые ценят наш труд и знания.
Tanushka78 16 марта 2021, 09:57
Если не секрет, что у вас за сеть или бутик? Давно ни с чем подобным не сталкивалась, но хотелось бы😊
polyrose 16 марта 2021, 13:41
Сейчас сеть на S
Tanushka78 16 марта 2021, 18:15
Спасибо, поняла). Буду знать теперь
Ekaterina Ponomaryova 16 марта 2021, 04:38
Мы все сами где-то работаем. Так можно по всем сферам пройтись:)
Я отношусь проще-заказываю все онлайн:)
beautyAddict2 16 марта 2021, 16:46
Канешн))) но это болталка о косметике вот мне и вспомнились люди которые глубоко причастны к ней и с которыми мы, потребители, тесно связаны)
AkielkaAnna 16 марта 2021, 06:25
Я живу в маленьком городке и в магазины выбираюсь редко, покупаю все онлайн по отзывам, в наших магазинах косметики выбор не велик итак. Но иногда, например не знакомые мне духи нужны попробовать, сейчас я конечно легче закажу отливант, чем найду что мне нужно. Но, наши консультанты считают меня не платёжеспособной и не достойной их внимания, мне кажется нормальным не иметь привычки надевать все лучшее сразу, если идёшь за покупками. О том, что консультанты понятия не имеют о том что продают даже и говорить не буду, тёмный лес.
ArqEnCiel 16 марта 2021, 07:03
Я стараюсь с консультантами особо не общаться только потому, что сама знаю, что мне нужно, и прихожу в магазин с конкретной целью. Как все здесь, видимо ;) из негативного помню, что в студенческие годы, когда я была еще далека от бьюти-мира, пришла в Рив Гош за кремом для лица. Меня сразу подвели к стенду, начали рассказывать про супер эффект. А когда я спросила цену, мне ответили: «Ну, вот этот, например, 11 тысяч». Я офигела, говорю, мне что подешевле, это не мой бюджет. А консультант презрительно засмеялась и сказала, что они дешевле не продают.
Другая консультант подошла ко мне и дала мне банку крема Lumene, которая тогда стоила рублей 400 — вот это был мой студенческий бюджет)))
Но похвалю конса марки Clarins в Рив Гош ТЦ Авиапарк. Она подобрала мне удачный оттенок румян и дала в подарок несколько пробников кремов и маски.
LoveforLips 16 марта 2021, 08:58
Меня поражают такие люди. Вот поистине, чем более пустая копилка, тем она сильнее гремит. С их ЗП в РГ прям кремы такие каждый день себе берут. Даже не реагирую на такое. Но это пришло с возрастом, конечно.
Black_Diamond 16 марта 2021, 09:38
Ох, я могу долго вещать на эту тему, ибо я сама бывший консультант   И то, как обучали консов сетей раньше и сейчас — это земля и небо. Читай, никак. Раньше новеньких ставили на масс маркет, и только когда сдаёшь экзамен, можешь идти консультировать в люкс. А сейчас — пришла, бейдж дали и чеши, работай. И на сайте там обучайся, который через раз загружается. И да, в свои выходные.

По поводу продаж — они бы и рады продавать вам то, что они любят и то, что лучше. Но у каждой сети есть свои планы и мотивации на определённую марку, товар, подходящие сроки. Вплоть до штрафа, если не продашь н-ное количество в день. Вы можете негодовать сколько угодно, но по этой системе работают все. И врачи, и аптеки и косметические магазины. В ущерб себе и своей зп никто работать не будет. Как бы противно это не звучало, но консультанты работают в первую очередь для брендов, которые им платят, а уже потом для покупателей.

Про высокомерие, незнание итд я согласна, этого быть не должно, это стремно. Но за много лет моей работы во всех сетях (я была представителем бренда, не консом сети) могу сказать так — среди клиентов хамла и неадеквата тоже хватает. И хоть убейте, но нифига клиент не всегда прав.

Про суммы покупок и наличие консультанта рядом с вами — опять же, есть понятие средний чек. Допустим, 3500. И вот идете вы с карандашом для губ за 250 рублей, и по вам видно, что вы настроены погулять побродить, и при этом чтобы консультант таскался рядом, отвечая на ваши вопросы. И далеко не факт, что вы наберете на этот чек и сколько с вами придётся ходить тоже неизвестно. И есть мадам, которой надо дать пудру, помаду и парфюм, она знает что ей нужно, ничего выбирать не надо, и чек там будет более 10 тыс. А теперь ответьте сами себе, честно — с кем вы будете работать? Уронить свою зп и выслушивать от начальства за низкий чек или быстро все достать, проводить и работать дальше спокойно? За идею никто работать не будет. И да, это политика сетей. Это не прихоть консультанта. Если бы не такие правила, то и с клиентами бы все было по другому.

А в остальном, косметика и уход это лотерея. И ни один даже самый супер грамотный консультант не сможет 100% подобрать подходящий вам продукт. Он может понравиться, а может и нет. А что касаемо тональных средств, то в первую очередь вам их носить. Их ВСЕГДА нужно наносить на лицо, а не на руку. И помаду на губы, а не на подушечки пальцев. И ВСЕГДА выходить на дневной свет и смотреть. А если вам лень или брезгуете — продолжайте дальше спускать деньги в урну и хаять конса, который не смог на глаз совершить 100% попадание тон в тон.

Здесь, как и в любой другой сфере — не зная изнанки, не стоит судить. И особенно выговаривать консультантам и кассирам в любых сферах за те моменты, которые вообще не в их компетенции.

И да, про вездесущее мнение, что консультанты пачками выносят тестеры, пробники итд — не смешите) там все вынесли ещё до консультантов   и при уходе с работы проверяют сумки. Максимум можно попросить что то взять на пробу, либо в качестве мотивации могут дать тестер или косметичку. Ну и подарки от брендов опять же во время тренингов, либо какие то конкурсы.
pi4y4y 16 марта 2021, 10:20
А подскажите, пожалуйста, что значит, когда консультант просит разделить чек на два? Или пробить отдельно масс-маркет товары и отдельно люкс? Или записать товары, разделив на двух консультантов?
beautyAddict2 16 марта 2021, 16:40
Если чек на 2, и в чеке разные ООО или ЧП, тогда это бухгалтерия, я сама с таким сталкивалась, внимательно сравнила 2 чека и там были 2 разные компании указаны.
Black_Diamond 16 марта 2021, 18:11
Если чек на большую сумму, таким образом покрывают конверсию. Конверсия это соотношение количества зашедших в магазин людей и сумма выручки. Разделив на два один чек таким образом получается как будто было на одну покупку больше. Для клиента разницы никакой, он ничего от этого не теряет.

Насчёт деления масс маркета и люкса не знаю, тоже какая то видимо внутренняя система магазина, для клиента опять же абсолютно неважно.

Деление чека на двух консультантов это их зп, процент от продаж. Либо просто «по-братски» кто-то с кем-то поделился, либо бывает так что начал работать один консультант, проводил до кассы, а потом клиент решил ещё что то докупить и обратился уже к другому консу. Вот и пробивают на двоих.
dvoynova 17 марта 2021, 06:53
А мне нравится, когда наберёшь сама все, что тебе нужно, идешь на кассу и подбегает такая мадам, выхватывает это все из рук со словами «давайте я донесу на кассу». Я все понимаю, что это заработок и т. д., но порой аж подзатыльник хочется отвесить
Ася Назарова 17 марта 2021, 07:22
Особенно это умиляет, когда беру одну, например, помаду/тушь и всё))
Black_Diamond 17 марта 2021, 18:09
Лично мне абсолютно всё равно) Мне это никак хуже не делает. Гораздо больше меня бесят навязчивые консы, которые лезут даже после " нет, спасибо, я сама". И даже тут зачастую это вина не консов, а техника продаж конкретного магазина. За это терпеть не могу ходить во всем известный магазин с колготками и леггинсами, но очень люблю их ассортимент
Agaluma 17 марта 2021, 18:22
О, вспомнилось. Не так давно покупаю в магазине банку крема. Консультантов нет, взяла крем с полки, пошла на кассу. А кассир так удивленно: «А вы что, сами крем выбирали?» — «Ну, да». Она так удивленно пожимает плечами, берет картонку, где приклеены штрих-коды и подписано: «Катя», «Оля», «Марина» и т.д., и пробивает один штрих-код. Типа меня некая Катя обслужила. И неприятно сделалось мне: никакая Катя ко мне даже не подошла, зато деньги получит.
Ksenika 16 марта 2021, 11:02
По моему опыту консультанты бывают очень разные, зависит от места. Я сталкивалась несколько раз с абсолютно комичными ситуациями. Например, один раз на мою просьбу показать какие варианты мицеллярной воды есть в ассортименте, мне принесли термальную воду Evian😁. Были ещё смешные девчонки, которые в косметике не понимали просто ничего. И я говорю не о знании марок, ингредиентов, а о банальных вещах: этапы очищения, тип солнцезащитных фильтров в средствах и тд. В последнее время мне нравится РивГош (консультанты по парфюмерии) и Л'Этуаль (консультанты в scent bibliotheque) в колумбусе, в Москве. Отличный консультант Армани в Меге Химки (тоже РивГош). С остальными я особо не общаюсь, потому что и так знаю, что мне надо.
Ilovepeachess 16 марта 2021, 11:10
Практически не доверяю консультантам, так как сама долгое время работаю в продажах, и понимаю, что продают именно то, что нужно продавать. И далеко не каждая в магазине косметики действительно в ней разбирается. Люблю блоги и отзывы, однако, понимаю, что они еще больше стимулируют мои покупки и наносят вред моему бюджету  
Однажды под мнением консультанта купила только тушь для ресниц Darling*, и очень благодарна ей. Все, что она рассказала про тушь, оказалось полнейшей правдой.
Ilovepeachess 16 марта 2021, 11:20
Однако, совсем недавно в этом же магазине, не проштудировав онлайн высказала просьбу «Хочу маску для лица, чтобы успокоить и увлажнить кожу, так как от кислот чувствую, что ее пересушила» — эту фразу я практически не договорила, тут же она меня переспрашивает «Кожу подтянуть и отечность убрать?»   Я стояла в онемении и видимо в полной отечности  , пока она шла за маской. Это была маска Миша с гранатом в мини-формате за 160 руб, поэтому я ее купила на всякий случай, однако позже прочитала ее состав, это каолин, соответственно, глина. Как раз чтобы кожу после кислот напитать и увлажнить   Если вы понимаете о чем я)
anechkavorobyeva 16 марта 2021, 11:39
Меня часто раздражает, когда в том же Лету когда надо консультанта не дождешься (что-то достать), а когда я сама взяла, что мне нужно и пошла на кассу (духи, допустим), галопом ко мне подскакивает барышня, отбирает духи, клеит свою наклейку на них и несет на кассу. Почему ей должны капать бонусы для плана продаж, если она даже не потрудилась, не понимаю.

Про бродящих по пятам охранников говорить не буду, тут всё ясно.

Еще удивляли консультанты, которые отказывались давать пробник или не разрешали отливать тональный для затеста. Камон, я не хочу покупать тон за 4 тысячи и ходить с кирпичным лицом. Сейчас с этим попроще стало.
Ну и парфюм, особенно нишевый, не беру сразу же, а хожу долго тестирую, и не люблю, когда меня начинают убеждать, что вот именно сейчас мне нужно купить эту воду.
Одна-единственная женщина, представитель марки Герлен меня очень радует, всегда потрясающе рассказывает про ароматы и сама же научила не покупать сразу аромат, а разносить его. Видно, что любит свое дело (а может просто не получает бонусы за продажу).
LapkaKotika 16 марта 2021, 14:04
У меня тоже был такой случай, когда у меня забрали товар и прилепили свою наклейку. Если не ошибаюсь, я пока стояла в очереди на кассу, её аккуратно отлепила 😂 ибо нефиг
Юлия Тульчинская 16 марта 2021, 16:10
Супер, надо взять на заметку, в случае если конс тебе ни разу не помог и внимание на тебя не обращал, но наклейку у неё нашлось время прилепить — со мною такое не раз было
Black_Diamond 16 марта 2021, 18:22
Я вас возможно разочарую, но кассир все равно на кого-то пробьёт эту продажу) ) возможно, это будет не та девушка, что наклеила, но один фиг кому-то капнет процент))
Юлия Тульчинская 16 марта 2021, 19:28
Конечно, это понятно) никто же не против, чтобы девочки нормально зарабатывали) но иногда хочется как то взбрыкнуть и что то сделать в ответ на наплевательское отношение. А мы с подругами постоянно с этим сталкиваемся, как тут уже писали выше, так же ходим на шоппинг с минимальным макияжем или без него, свитера, джинсы, ботинки — это.же отдых — для консов мы неинтересны, как правило
Black_Diamond 16 марта 2021, 21:02
Ну это просто глупые в силу возраста и неопытности) по моим наблюдениям за весь период работы: чем расфуфыреннее дама, тем дольше она делает мозг и покупает одну самую дешёвую позицию и требует мешок подарков, а дамы в невзрачных пуховичках скупали половину стенда особо даже и вопросов не задавая и жестом останавливая мои рассказы о продукте  
Юлия Тульчинская 19 марта 2021, 10:53
Вы знаете, я раньше не понимала, почему чаще всего консы меня игнорят, но иногда становятся феями — стоят молча на небольшом расстоянии, но стоит мне повернуть голову или потянуть руку к товару, они тут же оказывается рядом и помогают. Пока мне одна из консов ГУМ овского артиколи не ответила на этот вопрос: меня выдают сумка и часы и именно так она и её коллеги ориентируются в покупательницах ). И мужчин тоже определяют по обуви, часам, аксессуарам. Иногда заходят пацаны со своими девушками в зачуханных штанах рваных висящих свитерах, да ещё и в шапочке-петушок, но на нём аксессуаров не на одну тысячу евро.
Black_Diamond 19 марта 2021, 12:08
Я на такое не обращала внимание, потому как все равно не разбираюсь) Мне очень нравилось работать с мужчинами, которые выбирали подарки либо которых отправили «за розовеньким блеском». Им проще купить два-три розовых блеска, чем выбирать из того, в чем они нифига не понимают  

А вообще, я сначала по неопытности тоже пыталась делить на классы, а потом поняла, что это вообще не показатель, ранее уже писала, что порой самая невзрачная женщина покупала половину стенда.

Но были у меня пара пунктиков, после которых я теряла интерес к консультации:
1. Когда мне «тыкали».
2. Когда ко мне подходят слишком близко, и даже после того, как я несколько раз отошла от клиента. Либо когда стучат по плечу или тянут за руку, чтобы обратить на себя внимание, а я в этот момент работаю с другим человеком.
Юлия Тульчинская 19 марта 2021, 15:36
Как я Вас понимаю! На меня иногда переключают недовольных клиентов и иногда их речь начинается со слов: «слышь ты! Слушай сюда !». Когда пытаешься слово вставить: молчи! Я ещё не всё сказал!
Black_Diamond 19 марта 2021, 16:44
Я в таких случаях просто уходила или переключалась на другого клиента. Клиенториентированность это одно, но хамить и унижать я себя не позволю.
beautyAddict2 19 марта 2021, 17:13
С другой стороны баррикад очень интересные комменты, может кто то создаст тему «О покупателях косметики», что бы мы, потребители, посмотрели на себя другими глазами! Про мужчин с розовыми блесками очень мило))) Вспомнила себя беспомощную в строй магазине, когда начала делать у себя ремонт, к концу ремонта я уже уверенно заходила и знала почти все строй баночки)))) но все равно продавцы консультанты загадочно улыбались))
Black_Diamond 19 марта 2021, 17:57
Кстати, хорошая идея о посте)) может и решусь когда нибудь, только войдет ли он в формат сообщества?)
beautyAddict2 19 марта 2021, 18:10
Премодерация покажет))) Но тема была бы оооочень интересной!
Евгения Викторовна 19 марта 2021, 20:45
Фиг его знает. Тимбы и курточка для верховой езды, удобная зараза, стоят вместе треть зарплаты конса в моëм городе. Часы люблю винтажные, ремешки на них иной раз дороже часов. Не считывают.
Black_Diamond 16 марта 2021, 18:25
Отливать из тестеров не разрешает руководство сети, а не консультант) у нас это было строго запрещено. Хотите примерить тон, пожалуйста, наносите в магазине. Неоднократно поднимался этот вопрос после недовольства клиентов, но ответ всегда был один — запрещено.
anechkavorobyeva 17 марта 2021, 09:24
Ну пусть объясняют тогда это нормально, а не с надменным лицом)
А как быть, если у меня уже нанесен тональный на лицо?
Или я хочу сравнить какой из двух тонов будет лежать лучше? Вопрос риторический, скорее к руководству сети, чем к консам.
Ася Назарова 17 марта 2021, 10:17
Эх, мечты мечты, чтобы в каждом магазине была зона с естественным освещением (не электрическим), где можно было бы реально оценить тон и то, как он подходит.
Потому что освещение, к сожалению, в большинстве косметических магазинов — слабая сторона.
Black_Diamond 17 марта 2021, 18:00
Всегда можно выйти на улицу)
Ася Назарова 18 марта 2021, 05:19
Если в глубине какого-нибудь ТЦ магазин — становится не очень удобно) плюс, надо иметь с собой зеркало) но в целом да, согласна
AnhelSiatria 16 марта 2021, 12:58
Хочу добавить пару комментариев с другой стороны баррикад — со стороны консультантов. И нет, это будет не защита.
Лет восемь назад я работала консультантом в сетевом магазине в Москве. А название можно писать? Подружка это была.
Я пришла в компанию с достаточным багажом знаний о косметике, потому что уже тогда читала «Косметисту», запоем и с удовольствием. В магазине я была на хорошем счету. Были «свои» покупатели.
Пара коллег тоже были вполне сведущи в ассортименте и уходе в целом. Но остальные…
Они никогда не подбирали средства под потребность клиента. Никогда. Чаще всего продавали то, что компания поставила, как товар месяца (за то были премии). Да и в целом в ассортименте разбирались слабо.
Для некоторых из них слово «хайлайтер» было подобно грязному ругательству. И это еще малая из бед.

Словом, я не выдержала и ушла. Но клиентов, которые не получили должного удовольствия от покупки и продукта было искренне жаль.
polyrose 16 марта 2021, 13:41
И такое, увы, бывает. Но когда оклад в три раза меньше бонусов от нужных брендов, выбора не остаётся. Впрочем, из их ассортимента можно подобрать именно нужное клиенту средство и верно его презентовать!
AnhelSiatria 16 марта 2021, 23:11
Совершенно с Вами согласна
Alexandra007 16 марта 2021, 16:49
в этом плане очень радуют консы Золотого яблока. очень внимательные и неприлипчивые.
в Никсе встретила милых девушек, которые помогают чтото нанести, рассказывают об акциях и тд, но если видят что я пришла за другим, не пытаются мне впарить чтото подороже\новинку\etc.
тоже про Атриум. Слушая треш-истории, я действительно радуюсь, что не нарывалась на некомпетентных консов ни в Лету, ни в Рг.
тоже хожу по магазинам с четко составленным палном действий, и начитавшись отзывов в инете.;)
gentle_puh 16 марта 2021, 18:24
У золотого яблока ещё и служба поддержки совершенно великолепная, люблю их 👍
Отвечают быстро, без проблем мне и фото состава и информацию по сроку годности после вскрытия интересующего продукта предоставляли
Vasilisk 16 марта 2021, 19:28
У нас в Золотом Яблоке огромное количество консультантов (зачем??), и большинство из них юные, хрупкие, женоподобные мальчики со странными (наверное, модными) причёсками. Чем такой консультант может помочь покупателю — незнаю, если только похлопать ресницами рядом, чтоб не жарко было. Улыбаются широко, костюмчики не у всех чистые и глаженные. Кстати, внешний вид консультанта имеет огромное значение, лично для меня. Потому что смешно выглядит когда неухоженная девица рассказывает про шикарный шампунь, например. Или про парфюм что-то вещает, а от самой потом сильно пахнет. Отталкивает это. Или вот ещё была ситуация — девушка-консультант была великолепна, ухоженна, дивно пахла, макияж был просто потрясающий. Спрашиваю её — что у Вас за тени (извинилась, конечно, прежде), очень красивые, и блеск для губ? «Одарила» презрительным взглядом и заявила, что этого уже нет в продаже. Может и правда нет, но можно было сказать вежливо, с улыбкой, доброжелательно. Если б было — я б с удовольствием купила бы, и ещё долго потом вспоминала бы ее добрым словом. А так вспоминаю со смехом.
Alexandra007 16 марта 2021, 20:44
да, когда консов на квадратный метр много немного странно. мне без разницы пол и комплекция консультанта, а вот ухоженность и манеры наверное не зависят от магазина. у меня в ЗЯ все(что попадались) выглядят ухоженно.
да, с той девушкой неприятная ситуация
Hatsube 17 марта 2021, 02:30
Столько раздутого высокомерия в ваших словах. А если «женоподобный мальчик» компетентный? Все равно годится только для того, чтобы ресницами рядом с вами похлопать? Простите за грубость, но интеллигентность — это не просто «спасибо» и «извините». Вы же проехались по внешности, обсудили у кого какая голова, зубы, запах пота, как заправская боевая женщина (тут я постаралась выразиться помягче).
Я все-таки за то, чтобы обсуждать компетентность, а не внешность.
Vasilisk 17 марта 2021, 07:39
Никакого высокомерия в моих словах нет. Я говорю о тех консультантах, которые однозначно пустое место на своей работе. Почему-то стало модным находится на своей работе «для красоты», а они там не для этого. И уж если работаешь в сфере красоты (а а моем понимании консультант в магазине косметики — это сфера красоты) — то будь добр выглядеть соответствующим образом. Они — лицо магазина. И да, я проехалась по внешности, потому что считаю недопустимым так выглядеть, опять же, работая в сфере красоты. Как Вы отнесётесь к врачу с грязными руками и в грязном халате? И да, я считаю неуважением ко мне как к покупателю, если мне настоятельно рекомендует купить шампунь девушка, которая сама забыла, как этот продукт выглядит и очевидно давно не мыла голову. Для меня имеет значение, как выглядит консультант, и это не делает меня не интеллигентным человеком. А Вам следовало бы уважительное относиться к мнению других людей.
Hatsube 17 марта 2021, 15:13
Я просто процитирую ваши слова: "… большинство из них юные, хрупкие, женоподобные мальчики со странными (наверное, модными) причёсками. Чем такой консультант может помочь покупателю — незнаю."
Из чего я сделала вывод, что это не вопрос компетенции, об этом ни слова, а вашего отношения к мужчинам-консультантам. Если это не высокомерие, то что?
А между тем, многие мужчины-визажисты начинали свою карьеру с работы консультантом. И они как раз идут в бьюти целенаправленно и замотивированно, чтобы с чего-то начать.

Касательно внешнего вида, да, желательно, чтобы консультант выглядел опрятно. Тут никто не будет спорить. Но у человека может быть множество обстоятельств, почему он сегодня выглядит не так, как вы себе представляете. И это как раз к вопросу об интеллигентности. Обсуждать на огромную аудиторию кто как выглядит, у кого какие зубы-волосы-прическа — это явно не признак доброжелательного интеллигентного человека. Надеюсь, что вы уважительно отнесетесь к этому мнению.
Врач с грязными руками и одеждой — это антисанитария и про здоровье, а не эстетику. Тут некорректное сравнение.

Не буду говорить, что вам следовало бы, поскольку это ваше личное дело. Я лишь указала на несоответствие ваших комментариев и описанию себя как исключительно приятного человека. Всего хорошего.
Vasilisk 17 марта 2021, 17:42
Искренне не понимаю, почему нетерпимость к дурно пахнущим и немытым сотрудникам сферы красоты является в вашем понимании признаком хабалки? Вы ведь именно это слово имели ввиду, когда назвали меня заправски боевой женщиной? Лихо. А чистоплотность человека (неважно, какого он пола) — это в том числе и признак воспитанности (это в моём понимании). Я не называла себя исключительно приятным человеком. Давайте закончим какие-либо споры, ведь всё равно каждый останется при своем мнении.
doublecoffee 17 марта 2021, 05:45
В англоязычном YouTube один такой «женоподобный мальчик» ведёт канал о косметике и уходе за кожей. Имеет 4.5 миллиона подписчикови вообще очень известная личность.
Обидно стало за мальчиков. Если женщины борются за право работать на «мужских» работах, то почему мужчинам нельзя на «женских»?
Vasilisk 17 марта 2021, 07:30
Если уж взялись работать на женских работах — то должны знать всё от и до про свою работу, быть компетентными. Я говорю только о некомпетентных работниках.
doublecoffee 17 марта 2021, 15:20
Вы не писали, что мужчины-консультанты так же некомпетентны, как и девушки, на что жалуются 99% комментаторов здесь.
Из ваших слов следует, что мужчины некомпетентны просто по половому признаку.
Vasilisk 17 марта 2021, 17:32
Думала, это и так понятно по сути поста. Но раз непонятно — дополняю свои комментарии. В них я имела в виду исключительно некомпетентных работников, и неважно какого они пола.
Ася Назарова 17 марта 2021, 10:20
Это вы про которого? Очень много прекрасных мужчин-бьютиблогеров в англоязычном Ютубе, причем среди них есть именно что визажисты, оценивающие косметику взглядом профессионала)
doublecoffee 17 марта 2021, 15:24
Я подразумевала Hyram Yarbro. Он не визажист, его канал больше об уходе за кожей. Контент, имхо, для молодого поколения, до 25 лет.
Я в общем-то бьюти-каналы на YouTube не смотрю, но уверена, что Hyram далеко не единственный.
Ася Назарова 18 марта 2021, 05:21
Знакомый человек, да, знаю его. Для меня он немного взбалмошный, что ли, тяжело его смотреть. Хотя информации ценной много, да и сам он все же неплохо разбирается)
Да, я ещё знаю братьев Уэлш, например. Один из них, Джеймс, занимается как раз уходом за кожей, второй, Роберт — профессиональный визажист) Джеймс как-то делал совместное видео с Хайрамом)
polly27 17 марта 2021, 15:27
Меня тоже удивляют консультанты мальчики-феи с мейкапом из травести шоу. Зачем они нужны в магазине? показывать макияжное мастерство? Меня они скорее пугают.
Kisachina 17 марта 2021, 19:30
Некоторые из них очень даже хорошо разбираются в товаре, который продают. Один из подобных мальчиков подобрал мне потрясающий парфюм, на который я сама не обратила бы внимания (после прочтения кучи отзывов считала, что мне такой не надо, и даже мысли не было подойти к этому парфюму). Другой такой же мальчик подобрал мне помаду, красивей которой у меня больше не было (жаль, снята с производства).
Кстати, дочка твердо была уверена, что мы общались с девушками в брючных костюмах, пока я не сказала ей прочитать бейджики — Константин, Владимир.
polly27 17 марта 2021, 20:23
Я не считаю, что среди мужчин продавцов нет профессионалов, конечно есть.я встречала таких, и даже с макияжем, (тон, бронзер, уложенные брови), я именно не годую, зачем раскрашенные как попугай феи-мужчины, которые на всех смотрят надменно-снисходительно.
Alexandra007 16 марта 2021, 16:55
кстати, кому любопытна кухня консультантов, можете посмотреть канал ND beauty — там девочка Диана много роликов сняла, как была консом в лету. (по марке бёрберри, если точно).
koshka25free 16 марта 2021, 17:27
Я в одной известной сети на букву «Л» новонабранным консам даже как-то показывала не только то, что мне нужно, но и из какого ящика им мне это достать   Покупала привычный для меня продукт, потом с подругой его вместе покупали, потом с другой подругой, так и привыкла к тому, откуда они мне его достают. Еще я однажды поясняла консу, что такое рефил для пудры   А в целом стараюсь на них не обращать особого внимания, скорее отношусь как к белому шуму, потому как консультации от них чаще получались вредоносными.
Я во времена оффлайн покупок частенько ходила в магазины по выходным, стараясь особо не красится. Видимо вид не накрашеной девушки для «профи-консультантов» автоматом выдаёт «фи, да чего она понимает» и можно высокомерно говорить: «конечно это крутой тональный, это же „No name профешнл“, это априори крутая весчь». А в итоге… пшик.
TTTT 16 марта 2021, 17:44
А как вы ориентируетесь по отзывам в нете, если половине понравился продукт, а другой нет?
r test 16 марта 2021, 19:49
Ищу информацию на разных площадках/языках и смотрю какие еще продукты упоминались в посте. Если возможность есть — иду тестировать в магазин/корнер.
Юлия Тульчинская 16 марта 2021, 22:18
А я ещё смотрю, что за человек оставил отзыв: сколько ему лет, какой у него тип и цвет кожи или волос. Вот например девушка пишет: у меня жирная кожа — крем ужасный, совсем не впитывается и я понимаю почему она оставила негативный отзыв. Другая девушка с возрастной и сухой кожей о том же креме пишет: прекрасно увлажняет, кожа долго остаётся напитаной. Я понимаю, что крем скорее всего и мне подойдёт, у меня тоже кожа склонна к сухости
Rina_volk 16 марта 2021, 18:10
Самый адский случай у меня был с илламаской в лету. Мне нужна была база Hydra Veil, на сайте еще нельзя было посмотреть наличие в магазинах, на стендах нужной не было. Я пыталась объяснить консу, что нужна именно Hydra Veil, а не Beyond или Matte, но она пыталась всучить другую (база? — база, илламаска? — илламаска, что меня не устраивает), открывать накопитель отказывалась. Сказала, что база нужна именно прозрачная Hydra Veil (даже показала на телефоне как точно должно быть написано и что должно быть внутри), в надежде, что она начнет читать буквы на упаковке. Но она просто начала открывать упаковки и смотреть какого цвета база внутри, чуть не влезая внутрь пальцами. На середине накопителя я обрела дар речи, попросила перестать портить товар и ушла.
Nottoosweet 17 марта 2021, 06:44
Косметику всегда заказываю, поэтому с консультантами опыт не большой, а вот в парфюмерных, где я часто бываю, файлы регулярные. Из последнего: пару лет назад зимой Герлен только-только выпустил очередной фланкер Mon Guerlain. Я, по счастью, в это время как раз была в Париже и помчалась в Галери Лафайетт в их корнер. Думаю, ну где, если не там. А тамошние консультанты не то что его не видели, они даже не знали, что что-то вообще должно было выйти в линейке. На мой страстный рассказ о нотах нового аромата отреагировали пожатием плеч «ок, как скажете». Вообще крайне редко кто-то из представителей знает ноты ароматов. Либо описание из серии «это богатый роскошный парфюм», либо заученное «нота туберозы здесь обыграна очень необычно», всё. Если сложно всю информацию держать в голове, то почему бы не приготовить распечатки себе, чтоб быть готовым к вопросам покупателей?
malina_mariia 17 марта 2021, 06:53
Всем привет! Давно читаю этот сайт, очень интересно следить за новинками, отзывами других покупателей и вообще очень доброжелательной атмосферой сайта!
Я как раз тот самый консультант. Работаю на именитый бренд, и скажу так… удивляюсь, откуда, как и где еще работают такие некомпетентные консультанты из описанных выше случаев. В нашем магазине представлен только люкс, поэтому выбор не самый большой. Каждый закреплен за своим брендом, и как вы понимаете каждый сначала предложит товар своего бренда, а затем уже позиции других брендов. Впрочем, если меня просят показать конкретно, к примеру, пудру Диор, я покажу ее и расскажу о ее преимуществах. Если я честно не знаю детальных подробностей позиций другого бренда (к примеру, я не знаю все ноты данного аромата Том Форд или какие экстракты содержатся в креме Сислей) я говорю честно, что являюсь специалистом другого бренда. Впрочем, если есть представитель условно Сислей или Тома Форда, я всегда буду работать в этом случае с ним в паре. Если его нет, или он занят, то скажу, что не могу, к сожалению, детально рассказать о продукции.

Что касается ассортимента или новинок, у нас постоянно проходит обязательное обучение по позициям магазина. Впрочем, мой основной бренд — это совсем другая история. Я знаю досконально о каждом креме, о каждом аромате и лимитированных версиях, чем они вдохновлены, об истории бренда, о преимуществах и отличиях, а также примерных аналогах. Видимо, из-за того, что я слишком правильная, я никогда, абсолютно НИКОГДА не буду «впаривать» и «продавать» товар… я же сама такой же человек, и прекрасно понимаю, что потом будет только разочарование и нежелание приходить вновь. Из-за этого у меня не самые хорошие «продажи», но зато я работаю себе в удовольствие и имею прекрасных постоянных клиентов, очень довольных продуктами, выбранными с моей помощью.

Я против навязчивости и пристального внимания, чем грешат некоторые мои коллеги. Если я вижу, что моя помощь не требуется, я просто отвечу «Если будут вопросы, обращайтесь» и буду заниматься своими делами, краем взгляда наблюдая за вами не из-за подозрений, а просто чтобы меня не отчитало руководство, что я бросила клиента.

Если я вижу, что клиент сомневается, я всегда отправляю его «погулять» и решить самостоятельно, не наседая. Либо советую отказаться от покупки, так как вижу сомнения. Но это все работает так лишь потому, что я работаю на бренд, который «продает сам себя», и мне не нужно нахваливать товар. Я лишь показываю и рассказываю, и зарплата у меня фиксированная за часы работы. Да, есть бонусы продаж, но я настолько люблю свой бренд, что с радостью готова делиться информацией о продуктах, но при этом не переубеждая попробовать мое вместо любимого продукта другого бренда, если человека все устраивает.

Пробники вообще больная тема… самая частая жалоба от клиентов, и я прекрасно понимаю их требование, но увы, если пробников нет, то их нет. Пробники не попадают в магазины, все, что вы видите на сайтах — дело складских рабочих по договоренности с руководством, видимо. Простые консультанты не могут, просто чисто физически вынести такие объемы. Все, что я могу, это тайком взять 1 пробник, спрятав его где-нибудь, так как сумки осматривают при выходе из магазина. Поверьте, дело не в жадных консультантах. Продукцию или тестера дарят на тренингах брендов, но не в таких объемах, как можно себе представить. Условно говоря, в год проходит 2 тренинга каждого бренда, где дарят 1-2 новинки. Например, Живанши подарит свой новый женский аромат и помаду весной и мужской парфюм и крем осенью.

Вопрос к внешнему виду… у нас очень строгий, есть отдел качества, строго контролирующий идеальный макияж, маникюр, маски/перчатки, одежду, прическу и прочее.

Консультант консультанту рознь, не стоит всех ставить на одну сторону! Но и клиенты бывают разные… порой и хамят, и грубят, а нам только терпеть и мило улыбаться)))

Если вы часто летаете, я буду рада вас видеть и грамотно проконсультировать в Москве!
Andante 17 марта 2021, 09:09
Ох, заинтриговали-а какой бренд вы представляете? Ооочень интересно))
malina_mariia 17 марта 2021, 10:02
Я являюсь представителем Chanel, бренд очень люблю, но спокойно отношусь к его критике, и сама не люблю некоторые цветовые решения или продукты, так что не слепой любовью. Я всегда стараюсь оставаться объективной.

В моей работе никогда не сталкивалась с ситуацией хамства, грубого непрофессионализма или грубости со стороны консультанта, вроде «вашей жирной коже такое не надо» или «этот крем очень дорогой, вы уверены, что хотите его попробовать». Это словно из параллельной вселенной.

А по знанию продукции всего магазина…
Да, мы все люди, и всего знать невозможно, но я всегда спокойно признаю, если в данной сфере некомпетентна. А иметь «подсказки» или «шпаргалки» на листочках нам не разрешено руководством.

Пока не узнаешь все изнанку профессии, сложно судить. И все же печально, что многие клиенты после негативного опыта общения с консультантом боятся их. Поверьте, я бы с удовольствием целый день перебирала бы товар и общалась с коллегами, а не наблюдала бы за клиентами, но увы потом мне писать объяснительную, если я не следила за клиентом хотя бы издали.
Юлия Тульчинская 17 марта 2021, 12:17
Да ну вас на фиг с вашим сервисом))) на прошлой неделе зашла в RIVOLI в крокус молле, купить тон без спф на вечер, провела там 4 часа. Девушка консультант сислей сначала подобрала мне 5 вариантов из двух линеек. Всё на носила на лицо (я была без макияжа), причём очищала не дешёвыми таким расходниками от сислей и термалкой от авен. Потом мы остановились на двух вариантах, я никак не могла выбрать, консультант нанесла на одну половину лица один тон, на другую второй, вытащила меня на улицу — там тон смотрится по другому. Так ничего и не продала. Но нагрузила пробниками по три понравившихся тональников + основы под макияж + увлажняющих кремов. Сказала разнашивайте. В результате через день, вернулась и купила вместо одной банки пять (основу, два варианта тона, духи, которые она мне нанесла про окончанию консультации и двухфазку, которой она меня умывала). Сходила называется за одной баночкой тональника )))
Hoksa 17 марта 2021, 12:55
Вот это, наверное, идеальный консультант)))
Black_Diamond 17 марта 2021, 18:21
Здесь пост скорее о консультантах магазина) Марочники как правило это совершенно другой уровень, потому что их обучают много и часто и работают они с одним брендом, а не всем ассортиментом. Когда я работала, часто замечала, что клиенты шли прямиком к представителям бренда, а если не было на нужной марке, то разворачивались и уходили
polyrose 18 марта 2021, 04:20
Вы только что описали меня! Удивительно, насколько все совпадает. Только мои бренды «сами себя» не продают, и консультация, как правило, необходима крайне подробная.
Ася Назарова 17 марта 2021, 10:26
У меня достаточно интересный опыт, в основном я говорю консультантам, что помощь не требуется, но если будут вопросы, обращусь. В подружке, где я периодически закупаюсь, одно время были навязчивы, сейчас вроде бы уже нет. Но забавный был случай, я попросила средство для умывания для проблемной кожи, с некоторыми другими критериями, мне посоветовали два, которые довольно часто берут. Взяла одно из них и это было идеальное на тот момент попадание. Потом, была в другом городе, там было только второе из посоветованных тем консультантом, взяла — в другом городе мне подошло, в оригинальном совсем нет и я добивала его, добавляя в воду для мытья пола) вот так вот один консультант посоветовал два средства с почти противоположным впечатлением.
А вообще я стараюсь быть по максимуму вежливой с ними (я прекрасно знаю, что такое работа с людьми), и обычно мне отвечают тем же. Исключения, конечно, бывали. Но так сходу и не припомню)
Lianushka 17 марта 2021, 11:43
С моим опытом пользования косметики — консультант мне нужен узнать о наличии продукта.

Мне очень нравятся фирменные консультанты марок (не магазина) — они обычно в КД бывают в корнерах. Вот с ними можно обсудить продукт, новинки, ощущение…
Isterika 18 марта 2021, 08:50
— У меня знакомая работает в аптеке, где представлен уход Виши, ЛРП, Филорга и многих других марок. Так вот, она говорит, что поставщики им не дают пробников. Вообще. Повода ей не верить у меня нет.
— У меня есть знакомый знакомых знакомых, который работает с аптеками (но не в аптеке), и он продаёт в огромных количествах пробники и миниатюры косметики Виши, ЛРП, Биодерма и далее по списку прямо запечатанными упаковками.
— У меня был случай в РГ. Я одно время несколько лет отоваривалась только там и за эти несколько лет мне перепало три пробника с мужскими недорогими ароматами и один пробник тонального Лореаль оранжевого цвета. Однажды мы с коллегой после работы зашли в РГ, там за кассой оказалась ее бывшая сокурсница и они узнали друг друга, перекинулись парой слов и кассир за покупку лака для волос Тафт моей коллеге насыпала полпакета миниатюр. Я была в шоке)))
— Сейчас все покупаю через интернет, единственный магазин, который вообще не кладёт пробники, вообще никакие и ни за какую потраченную сумму, это Летуаль. Мелочь, а неприятно. Поэтому в Летуаль я давно не захожу ни в реале, ни в интернете.
Chinchilla_Cat 18 марта 2021, 09:40
Как странно — я покупаю почти весь уход в ближайшей к дому большой сетевой аптеке (причем бюджетной сети), так там пробники почти на все и дают их даже без покупки. В других аптеках тоже несколько раз, покупая что-то из лекарств, просила пару пробников кремов LRP — давали без вопросов.
Isterika 18 марта 2021, 10:13
Почему странно? Поставщики же разные, кто-то ворует, а кто-то нет. Я в своём городе пробников в аптеках ни разу не получала и не знаю тех, кто получал. Ни разу. У нас некоторые фармацевты даже не знают, что это такое.
Lianushka 18 марта 2021, 10:17
хм… Странно… Я не так часто покупаю уход в аптеке (ту же филоргу беру в сефора, а из аптеки остаются только мицелярки и иногда гели для душа) — так вот — всегда выдают кучу пробников и миниатюр «аптечных» брендов, даже если ты купила 1 флакон мицелярки.

РГ — это основной магазин, где я совершаю покупки — за очень редким исключением всегда насыпают и миниатюр, и пробников…

В Лету бываю иногда (ради ухода за телом колистар) — вот да, при любой покупке — они тебе дарят пакет свой фирменный (РГ и ЗЯ — продают (имхо, но это дурь полная) и фиолку какого-то (как правило, мужского) парфюма. Да и открытку, ароматизированную «Лайт блю» от ДГ
Isterika 18 марта 2021, 10:50
Уже двум человекам странно, что у нас в аптеках не дают пробников)) А мне странно, что за покупку таблеток кому-то перепадают пробники)
Я вам даже больше скажу: у нас до сих пор в аптеках сидят те, кто считает тех, кто просит пробник за покупку, халявщиками😖
А про РГ написала то, с чем имела дело именно я. Пакеты я никогда не беру и не брала. В ЗЯ и ИДБ с пробниками проблем нет, там и отовариваюсь на скидках…
Nice2meetU 18 марта 2021, 11:35
Продают фирменные пакеты? А почему тогда это не отражается в чеке? Ни разу не видела, чтобы за пакетик нужно было заплатить где-либо, кроме продуктовых магазинов. Мне в аптеке тоже не выдают пробники, в том числе и в очень крупной, похожей на супермаркет. Исключение: клиентские дни определённых марок или акции. По поводу сетевых магазинов: в РГ и Л'этуаль также никогда не выдают пробники на кассе, в интернет-заказах — да.
Isterika 18 марта 2021, 13:40
Кстати, да. Я тоже ни разу не видела в чеке оплаченного пакета)
А вам из ИМ Летуаль присылают пробники? Мне вот ни разу.
Nice2meetU 18 марта 2021, 13:45
Да, там при оформлении заказа на доставку указывается даже, какие именно пробники. Честно, не знаю, по какой системе они рассчитывают, но чаще всего это что-то от Estee Lauder, Burberry и всевозможные софистики популярных ароматов Givenchy, DG, Guerlain. Мне не нравится этот магазин, лучше уж РГ или Sephora в период акций/КД. Золотое Яблоко часто кладёт полноразмерные форматы масок, спреев для волос или 30 мл маски для волос, разные пробники в саше.
Isterika 18 марта 2021, 14:23
Наверное, я недостойна)))
При оформлении заказа в Сефора и РГ да, пробники указываются. Золотое яблоко не помню, указывает или нет, но всегда кладут щедро. А вот Летуаль и не указывает, и не кладёт. Мы с подругами там делали большой заказ полгода назад (63000) и даже саше парфюмчика не дали. Как-то не интересно даже…
Nice2meetU 18 марта 2021, 15:04
Вот это они жмоты, простите… Мои заказы были поскромнее, 3-6 тысяч, т.к.чаще всего я приобретаю в оффлайн и в другой сети. А после того, как мне в мае прошлого года не привезли то, что я заказывала, я и вовсе перестала что-либо приобретать в этой сети. Потому что игнор и хамство очень раздражают. Особенно дорогой парфюм не рекомендую никому из своих знакомых брать в этой сети, потому что слишком часто ароматы оказываются не такими по стойкости, концентрации и носке. То ли условия хранения отличаются, то ли ещё где-то сбой в системе логистики, но хороший парфюм лучше поискать в другой сети. То, что при большом заказе ничего не дали — вызывает недоумение. Хорошие пробники и комплименты — отличная мотивация для следующей покупки.
Я ещё вспомнила, что был случай, когда я заказывала помаду Cle de peau с самовывозом из магазина. К ней положили софистик, карталетку матовых помад Burberry и саше тонального крема Double wear. Консультант-кассир, которая вскрывала мою коробку, достала только помаду и накладную с мятым пакетиком из-под прилавка. Может, думала, что я не в курсе или ещё что-то. Но надо было видеть неприкрытую злобу, когда я потребовала свои пробники по списку в накладной, включая большой фирменный пакет. Не то, чтобы мне очень нужны были эти пробники, но такое поведение наглое мне не понравилось.
Isterika 18 марта 2021, 17:41
Вот это да 😖
Такие истории на первый взгляд невероятные, но такие реальные… Треш и позор!
Парфюм в Летуаль брала как раз подруга (этот стакан Килиан), с ним точно все в порядке.
Я если делаю интернет-заказ, то беру либо курьерскую доставку, либо самовывоз из службы доставки, но только не из магазина. Так что посылки вскрываю сама и ничегошеньки там нетуть))
Lianushka 18 марта 2021, 15:05
цветные пакеты (вырвиглазные у РГ) отображаются в чеке — 5 или 7 руб.
Бум.пакет ЗЯ тоже в чеке видела (рубля за 3).
Nice2meetU 18 марта 2021, 15:14
Ого, прикол какой. Я не из Москвы, у нас такого точно нет (привычка читать все чеки). Считаю, что это не очень правильно по отношению к клиенту магазина.
Lianushka 18 марта 2021, 15:37
да Гог с нами, с клиентами. Но пакет — это ж реклама магазина. Дополнительная. Работающая.

Просто, ну набираешь ты косметики на несколько тысяч (у меня средний чек 7-15 т.р.) — ну на приличную сумму. И этот пакетик за 5 рублей — ну такая мелочность, на самом деле. А ведь по мимо рекламы — это ещё и элемент сервиса.
П.С. маленькие белые пакеты с чернай надписью в РГ выдают бесплатно. Фирменные бумажные пакеты марок — тоже бесплатно (но бывает, что их нет).
П.П.С. дизайн фирменного платного пакета РГ лично меня бесит. Да, с одной стороны — яркий и в глаза бросается. Но вот эта аляповатость и бесит (лично меня).
П.П.П.С. у летуаль их синие пакеты красятся как черти. Это тоже бесит =))
Извините, что засорила ветку
Nice2meetU 18 марта 2021, 16:36
Так это чистая правда! Возможно, если говорить чаще о таких нюансах и сообщать руководству, качество сервиса улучшится. И не важно, сколько потратил человек. Даже если всего 100 рублей, они взяты не из кармана консультантов. Слишком часто такое впечатление, что покупателей воспринимают либо как обязанных всенепременно купить любую ненужную ерунду, либо если они не согласны с этим — как нищебродов. Я не знаю, как в Москве, но у нас как-то скромно одетую бабушку вывели из магазина, а на толпу наглых подростков, которые ухитрились стащить что-то или испачкать другого покупателя — не обратили внимания. Лично принимала участие в такой ситуации, приобрела всякого-разного и добилась, чтобы бабуле принесли извинения. Мне потом управляющая сказала, что зачем вы так из-за посторонних людей беспокоитесь. А что, у нас дискриминация в стране?  
Lianushka 18 марта 2021, 16:56
эмммм… ну странное поведение консов по отношению к бабушке…
Бабушки — разными бывают (как и любые люди вне зависимости от пола и возраста).

100 лет назад я писала диплом по одной очень популярной на тот момент ювелирной сети. И вот там регулярно была история. Заходит в магазин дядечка ну совсем непримечательного вида — какой — то полурастянутый свитер, борода (тогда бороды в моде не были)… и покупает всякой фигни (браслетиков, цепочек) — на 120 т.р. (по тем временам — это приличные деньги).
Nice2meetU 18 марта 2021, 18:36
Да не стоит судить только по внешнему виду. :)
Lianushka 18 марта 2021, 15:09
В РГ (может мне везет) мне на кассе пробники / миниатюры дают + консы марок еще отсыпают…
Nice2meetU 18 марта 2021, 15:16
Мне консультанты марок тоже щедро выдают. На кассе в наших РГ выдают только если какая-то акция или КД. В Sephora выдают софистики новинок и смотрят по стоимости чека. Могут положить журнал, что-то из масок и т.п.
Tanushka78 18 марта 2021, 19:25
В Летуаль уже давно пакеты продают, и в чеке они пробиты. Просто он у меня в соседнем доме, бываю там чаще, чем в других сетевых магазинах. Хотя, его ужа давно пора поставить в игнор: как только началась коронавирусная эпопея, туда перестали завозить товар в принципе, из люкса практически ничего нет в наличии, если только в декоративке дикие цвета. В других сетях вроде все нормально с поставками
Myristica 18 марта 2021, 16:35
У нас в Летуале пакеты платные, уже пол года, наверное. И с пробниками проблема. Иногда, можно получить пробник мужского парфюма или каплю под фольгой.
Lianushka 18 марта 2021, 16:49
о как! Вот, честно говоря, я последний раз в летуале покупку совершала… да с годик назад. (ну чуть меньше)…
Может сейчас и платными стали кризис же, ага
Nice2meetU 18 марта 2021, 18:37
А вы тоже из Москвы, не из регионов?
Myristica 18 марта 2021, 20:17
Из региона, который «вернулся в гавань»…
Nice2meetU 18 марта 2021, 20:26
Я поняла! Возможно, я не в курсе, т.к.в Л'Этуаль я ни разу не зашла с момента начала пандемии. Но в местных РГ и Сефоре точно пока за пакеты не взимали плату, как и в ЗЯ. Буду знать :)
pi4y4y 18 марта 2021, 17:34
При интернет-заказе Летуаль действительно, не даёт пробники. В магазинах на кассе тоже в основном ничего не кладут в подарок за покупку, надо общаться с консультантами марки: они подарок за покупку дают обычно, которую потом вместе с основной покупкой относят на кассу. Cle De Peau и Gucci точно дают.
Isterika 18 марта 2021, 17:47
Я обхожу этот магазин за версту, а когда все-таки попадаю в него, ну, чисто случайно за компанию, допустим, то никогда не попадаю на клиентские дни. А Кле де по и гуччи у нас вообще нет))))
Nice2meetU 18 марта 2021, 18:37
У нас тоже нет таких корнеров, к сожалению. А жаль :)
Isterika 19 марта 2021, 07:16
Да, марки классные!)
Tanushka78 18 марта 2021, 19:36
Я вот сейчас читаю про пробники и офигеваю. В ЗЯ я часто заказываю — ни разу пробника не положили, оффлайн покупала — аналогично. Выше писала, что Летуаль рядом с домом и пока был нормальный ассортимент, часто покупала — пару раз какую-то фигню в пробниках дали. В РГ при покупке парфюма Ланком дали мини версию их туши, но подозреваю, что попала в клиентские дни. Уход у меня практически полностью аптечный — ни разу абсолютно ничего не дали в пробниках, в следующий раз буду покупать поинтересуюсь ради интереса
Myristica 18 марта 2021, 20:22
У нас в аптеке консультанты щедрые только у Uriage и SVR. У остальных в приоритете свои собственные нужды. При мне мама-консультант своей дочери увесистый пакет с пробниками и миниатюрами передавала, без тени стеснения 🤷‍♀️.
Tanushka78 18 марта 2021, 20:56
Из серии «своя рубашка ближе к телу»🙈. Я в принципе не люблю разные пробники на себя мазать, если конкретные средства не вызывают у меня интереса. Но вот получить в пробнике продукт, который планируешь к покупке, очень бы хотелось, потому что, отдавая несколько тысяч за позицию, хочется быть уверенной, что не зря. Ну и с парфюмом — самое правильное разносить аромат, чтобы понять
belkastrelka0 19 марта 2021, 06:04
Я заметила, что с год как у Есте Лаудер изменилась политика с пробниками, у них целый ящик пластиковых контейнеров-шайбочек, стоит только спросить про тональный, они сами предлагают налить туда чтобы попробовать дома. Единственно, это обычно в универмагах по-дороже, там где на одном этаже department store с корнерами разных бренов. В Сефоре фиг что дадут даже за покупку. А в аптеках у нас обычно тетеньки 60+, ноль знаний по продукции и в целом прилипчивые, спрашиваешь про наличие одного, а она тебе настойчиво предлагает что-то из совсем другой оперы.
Вобщем что в Сингапуре, что видимо во всем мире одна и та же история.
Помнится, раньше в Летуалях были неприятные охранники, ходили за тобой по пятам сверля взглядом как за потенциальным воришкой.
beautyAddict2 19 марта 2021, 17:25
Я на охрану вообще не обращаю внимание, даже если чувствую, что следят за мной, все таки у них такая работа и вор может скрываться за образом приличного мужчины/женщины, у них все покупатели под вопросом! Я как то стояла в очереди на кассе и видела, как охрана уводила куда то двух девушек, что украли товар, так эти девушки выглядели, как студентки, никогда бы в их сторону ничего такого не подумала!
Maria Kataeva 19 марта 2021, 09:44
Консов полностью игнорирую делая вид что у меня громкая музыка в наушниках и я ничего не слышу.   Да, не вежливо, но меня бесят эти прилипчивые и, как правило, не компетентные впариватели. Навредить ничем не навредили, иногда пробников отсыпали, но навязчивый «сервис» мне не нужен.
Кстати, когда была студенткой сама подрабатывала в этой сфере, но чувства солидарности чтобы с ними общаться, все равно не имею.
Maria Kataeva 19 марта 2021, 10:03
P.S. В негативном плане имела ввиду консов магазина, а не представителей марки. Со вторыми если вы не очень хорошо знаете ассортимент вполне можно поговорить. Я не буду утверждать что везде так, но у представителей брендов на которые я работала была почасовая оплата не зависящая от продаж, т.е. основная задача была не впарить как можно большего чего угодно, а просто создать приятное впечатление о бренде.
Евгения Викторовна 19 марта 2021, 20:56
Аналогично. Но у меня затратная физически и ментально работа. Я не хочу общаться с чужими людьми. Наушники, отрицательный жест рукой и хватит.
Евгения Викторовна 19 марта 2021, 21:00
А ещё бесит, что в 2021 году Я должна таскать с собой кусок пластика Рив Гош. Или ставить приложение на каждый магазин. Меня устраивает агрегатор дисконтных карт. Но им пластик нужен. Я ж не тратить бонусы буду, а накапливать. Даже если это не моя карта, ну уйдут бонусы владельцу, какие проблемы? Или к каждой карте ещё и паспорт будем предъявлять?
Nice2meetU 20 марта 2021, 03:20
Серьёзно? У нас в РГ по номеру мобильного телефона всё начисляют. А вот если нужно списать бонусы, то только с картой.
Lianushka 22 марта 2021, 10:24
Рив Гош и по номеру телефона прекрасно начисляет бонусы…
Евгения Викторовна 22 марта 2021, 11:54
Я не возражаю. Зимой дала свою карту коллеге. Человек не из нашей страны, ей не нужны эти карты физически. Она сфотографировала её в приложение пин-бонус. На кассе отказали. Тот же летуаль принимает спокойно. Какая им разница, я не понимаю. Да и у меня тот номер на который была оформлена карта — уже не существует. А возиться с переоформлением — зачем, если есть физический носитель?
Ellesh 23 марта 2021, 16:25
Я как то зашла в рив гош за термотушью, мысль стрельнула что НАДО когда я проходила мимо, соответственно в инете я не прочитала какие есть в РГ, подошла к консультанту спросила какие у вам есть термотуши, по итогу после того как консультант перелопатила каждую тушь одной стойки с косметикой, я ей сказала «так, подскажите какие есть водостойкие, но не с силиконовой щёточкой», ибо времени у меня было не так много что бы ждать пока перелопатят все стойки, по итогу она и с водостойкими так же лопатила каждую тушь. Я бы могла это списать на то что термотуши не частое явление в наших магазинах и девочка могла не знать, ну или в силу того что работает не так давно и может не знать какие есть, но именно этот консультант там как минимум лет 5 работает…
С парфюмом отдельная история, к парфюму подхожу часто и тестировать стараюсь все, консультанта по парфюму который смог мне помочь встретила только один раз, в турецком дьютике, в наших это жесть, говорю надо что то белоцветочное, летнее, легкое, свежее под сарафан и грубо говоря из 10 флаконов только 3 были летние, остальное парфюм на холодное время года, апогеем стал финал когда она мне предложила блек опиум, о да, это ж классика лёгких летних ароматов… про отдельные ноты можно и не спрашивать, там не то что ноты розового перца не знают, там даже не знают какой парфюм с ноткой розы. Касаемо опять же парфюма, это моя личная боль, почему нельзя к каждому парфюму пирамиду написать или раскладку какую нибудь по каждой марке.

Опять же, пришла к выводу что лучше я сама буду смотреть что есть и сама выбирать, как писали выше, в последнее время вопросы к консультанту только есть в наличии или нет и когда привезут если нет.
Раздражает, была в Краснодаре две недели назад, зашла в магазин иииииии… 7 консультантов подошло, специально считала, СЕМЬ! половина из них «спецы» по определённой марке. Рассмешила консультант по корейской стойке, типа цены у них хорошие и качество, надо брать, давайте я вам помогу выбрать, ну да ну да, мало того что я сама могла ее вполне проконсультировать по этой стойке, так еще и цены там в 2-3 раза дороже даже если брать в расчёт дорогую доставку из Кореи, а за ту цену что в РГ, я грубо говоря могу купить два одинаковых продукта, заплатить за доставку и останется еще…
Katenochek-10 24 марта 2021, 09:22
А я в лету больше не хожу принципиально из-за охраны. Не могу никак привыкнуть что на меня только там смотрят как на вора как только заходишь в магазин. Они при чем не просто за тобой наблюдают издалека а прям дышат в затылок. Я однажды не выдержала и говорю охраннику: вы так и будете ходить за мной? я чувствую ваше дыхание на затылке. Так он так меня окинул взглядом как будто я бомж и ему тут приходится еще на меня время тратить и ничего не ответил но продолжил ходить за мной. Хотя я одета была в меха и не дешевые. Еще раз хотела купить духи в подарок и долго не могла выбрать аромат, в итоге ко мне подошла консультант и мы с ней стали искать. Она мне сразу предложила Тифани (тогда их только выпустили и прям отделая полка под них была) мне тифани не понравились, на что она мне сказала: вы что? это же тифани… Я говорю и что они должны всем без исключения нравиться? И она повернулась при мне же к охраннику и кивком головы указала на меня, он тут же подошел ко мне и встал ровно за моей спиной и так и ходил за мной. То есть если мне не понравились тифани (ну как же так) то я сразу вор по их мнению? В общем обхожу стороной данную сеть. (хотя через официальные их сайты много раз жаловалась на такое унижение со стороны персонала магазина, реакции никакой)
Isterika 25 марта 2021, 18:16
Так они же сами и обучают охранников дышать в затылок! Я Летуаль тоже бойкотирую, жуткий сервис.
Svet-ka 26 марта 2021, 09:27
Так много негативных отзывов на Лэту, даже обидно, я вообще не из этой сферы, но все магазины в моей доступности очень хорошие, и охранники, и консультанты, и администрация очень вежливые, доброжелательные и достаточно компетентны. Девочки-консы при встрече и на нейтральных территориях здороваются, но меня правда там в лицо все знают, через день хожу мимо них в спортзал