Сегодня, пожалуй, самые необычные и шокирующие традиции и представления о женской красоте. Располагайтесь поудобнее и будем бояться и удивляться вместе
Индейцы Мезоамерики
Мезоамерика (Средняя Америка) —.это особая культурно-географическая область, на территории которой в древности были расположены высокоразвитые земледельческие культуры Американского континента. Географически она включает в себя Центральную и Южную Мексику, Гватемалу, западные районы Сальвадора и Гондураса. Каждая цивилизация Мезоамерики имела свой язык, законы и умения, но между ними было много общего. Нас же в первую очередь интересуют каноны женской красоты, принятые у данных народностей. Рассмотрим некоторые из них.
Майя
Девочек майя с детства приучали вести домашнее хозяйство. Они учились печь кукурузные лепешки, прясть и ткать хлопчатобумажную нить. Майя рано вступали в брак: женщины выходили замуж в 14 лет, мужчины женились в 18. Рожали в среднем от семи до девяти детей, из которых выживала обычно только половина. Мужчина мог расторгнуть брак, если в нем не было детей.
Как и у многих земледельческих народов плодовитость женщины связывалось с плодородием земли. На месте поселений майя археологами было найдено большое количество женских фигурок. Среди них попадаются дамы в зрелом возрасте, девушки в одежде с глубоким вырезом, ткачихи со своими станками.
Женская одежда состояла из двух предметов: нижней юбки и длинного платья. Судя по сохранившимся изображениям, платье и юбка могли носиться как вместе, так и отдельно; в последнем случае грудь оставалась открытой. В качестве верхней одежды использовалась накидка из прямоугольного куска ткани. Вся одежда украшалась яркими красочными узорами. Ходили женщины босыми.
Крупные бусы и богатые тканые платья, которые можно увидеть на глиняных статуэтках, указывают на высокое положение женщин в обществе майя.
Эталоном совершенства считалась круглая форма лица. Для того, чтобы ее добиться, в течение пяти дней после родов головку ребенка клали между дощечками и привязывали таким образом, чтобы она приняла плоскую форму, согласно обычаю. Кости черепа деформировались, и голова становилась округлой. Это был очень болезненный процесс, который вполне мог закончиться гибелью ребенка.
Зубы подпиливали в виде треугольников. Иногда их украшали инкрустацией из камней, которые крепились веществом, наподобие зубного цемента.
Особым шармом считалось косоглазие. Бог небес Ицамна всегда изображается косоглазым; так же изображают и некоторых других богов и персонажей, которые вырезаны на памятниках. Для того, чтобы этого добиться, ребенку после рождения к волосам прикреплялась ниточка с восковым или смоляным шариком, приклеенным на переносице. Ребенок из-за этого привыкал скашивать глаза. Чем ближе был шарик, тем больше проявлялось у него косоглазие.
Майя проделывали дырки в ушах, губах и хряще носа, чтобы носить украшения, и подвергались татуировке. У женщин татуировка покрывала тело выше пояса (кроме груди). Рисунок накалывался на коже с помощью острой кости, и в него втирался краситель, что сопровождалось немалыми мучениями.
Волосы у индейцев майя были длинными, черными и блестящими; их обертывали вокруг головы и носили заплетенными, как венок, оставляя сзади хвост, свисающий, словно кисточка. Часть волос надо лбом сбривали.
Епископ Диего де Ланда в своей книге «Сообщение о делах в Юкатане» (1566 г.) писал про женщин майя «Женщины майя были небольшого роста и очень изящными. Их средний рост 142,2 см был не больше роста европейской девочки-подростка. Так же как и мужчины, они прокалывали себе уши и татуировали тела, но только не груди. При помощи пемзы пожилые женщины стачивали женщинам майя зубы так, что они становились заостренными. Это считалось изысканным. Волосы они носили длинными и заплетали их в замысловатые косы".
Также у майя было принято раскрашивать свои лица. Красный краситель, полученный из семян ачиоте, был символом крови. Его смешивали с очень душистым иш тахте, жидкой янтарной смолой, очень липкой и имеющей резкий запах. Считалось, что это средство предохраняет от солнца и насекомых.
Ацтеки
У ацтекской женщины были права, но не такие широкие, как у мужчины. Так, она могла владеть собственностью, обращаться к совету общины за правосудием, а если с ней жестоко обращался муж, то могла получить развод. Будучи разведенной или став вдовой, она могла снова выйти замуж. Бесплодие считалось тяжелым бременем. Если женщина не рожала своему мужу детей, то он мог по своему желанию развестись с ней.
Дочери с раннего возраста всему обучались у своих матерей. В шесть лет учились прясть; в восемь — подметать полы; в тринадцать — самостоятельно печь лепешки, что и будут делать два раза в день всю свою оставшуюся жизнь.
Замуж девушки выходили в среднем в 16 лет. Детей рожали часто прямо на кукурузном поле, и уже в скором времени возвращались к работе.
Рост ацтекских женщин составлял примерно 150 см. Многие из них обладали привлекательной внешностью. Так, по крайней мере, считали испанцы, которые женились на них и находили их красивыми.
Одежда класса простолюдинов хоть и была одного покроя, но весьма разнообразной по цвету, рисунку и узору. Женщина носила нижнюю юбку длиной до лодыжек, на которой часто была великолепная вышивка. Ацтекские женщины в этом плане давали волю своей фантазии. Поразительный эффект, который производило женское платье, не был преувеличен конкистадорами. Вот описание, сделанное одним священником во время ежемесячных праздников, когда женщины, а особенно великолепно одетые наложницы, танцевали с воинами: «…и все были красиво одеты, великолепно украшены, на всех были юбки изумительной работы и прекрасные уипилли. Юбки одних были украшены узорами с изображением сердец, других – рыб, у третьих на юбках был узор из спиралей или листьев. Некоторые были без узоров; но на всех была кайма и бахрома… Что касается рубашек, то на некоторых женщинах были темные свободные одежды, на других были мотивы, напоминающие дым или черные полосы, на третьих были изображены дома или рыбы…»
Находясь вне дома, женщина надевала поверх юбки платье, похожее на пончо. Оно представляло собой прямоугольный кусок ткани с разрезом, через который продевалась голова. Бока у него зашивали, оставляя прорези для рук. На этих пончо часто была кайма из черепов и скрещенных костей, что так соответствовало магии ацтекских верований.
Свои сандалии ацтекская женщина надевала только в поездках или если этого требовало ее положение в обществе.
Народ ацтеков был сравнительно чистоплотным, так как вода была доступна всем. Испанцы не могли скрыть свое удивление по этому поводу, прибыв из Западной Европы, где редко кто мылся раз в месяц. Не имея свиней и жира, ацтеки не имели и мыла в таком виде, в каком мы его знаем, но у них было природное моющее средство, корни растения копаль-шокотль, которое практично мыслящие испанцы назвали «мыльным деревом». Эти корни давали пену и использовались в качестве мыла.
Волосы ацтекских женщин были длинные, черные и блестящие. В праздничные дни было принято вплетать в них ленточки, дома же волосы распускали. Когда женщина работала в поле, то волосы были собраны и обернуты вокруг головы.
Косметикой пользовались главным образом женщины привилегированных классов или куртизанки (ауианиме). В их распоряжении были мази, духи и кремы. Женщины из простых сословий косметикой не пользовались. Францисканец Бернардино де Саагун, посланный в 1529 г. в Мексику, пишет, что куртизанка «ухаживает за собой и одевается с таким тщанием, что кажется цветком, как только она готова. А чтобы приготовиться, она сначала смотрится в зеркало, купается, моется и освежается, чтобы нравиться. Она красится желтой мазью, называемой ашин, которая придает ей цветущий вид, и иногда разукрашивает лицо румянами. Она также имеет привычку красить себе зубы кошенилью (в красный цвет) и распускать волосы для пущей красоты… Она душится благоухающим кадилом и прохаживается, жуя циктли и стуча зубами, словно кастаньетами».
Ацтеки любили, чтобы от человека приятно пахло. Женщины надевали гирлянды ароматных цветов, пользовались розовой водой. Для приятного запаха изо рта жевали ароматную резинку.
Красивой считалась кожа бронзово-коричневого оттенка. Для получения такого результата ее натирали специальной мазью ашин, желтой глиной, пользовавшейся таким спросом, что некоторые провинции поставляли ее в виде дани.
Инки
Народ инков, кечуа, представлял собой американских индейцев, коренных жителей Анд. Инки в большинстве своем были людьми среднего или небольшого роста, как правило коренастого телосложения, с большими руками, маленькими запястьями, непропорционально большой грудной клеткой (развитой для дыхания на больших высотах), хорошо развитыми ногами и широкими ступнями. У кечуа большие головы, высокие скулы, выдающиеся орлиные носы и маленькие миндалевидные глаза. Цвет кожи индейца кечуа варьируется от светло– шоколадного до цвета чеканной бронзы.
У многих женщин кечуа тонкие черты лица; некоторых можно назвать красивыми. По крайней мере, первые испанцы считали их таковыми и женились на них. На портретах, сделанных испанцами, проступают очень изящные черты, а испанский солдат писал о женщинах инков: «Мы увидели, что они самые красивые и привлекательные из всех… женщин, виденных нами в Индиях… чрезвычайно красивые и хорошо сложенные».
Девушки становились совершеннолетними к 14 годам. В отличие от мужчины низкого происхождения, девушка имела шанс покинуть свою общину айлью и улучшить условия жизни. Если девушка была особенно искусной ткачихой или обладала изяществом или красотой, она могла пройти отбор и стать избранной женщиной. В таком случае ее привозили в столицу какой-нибудь провинции, где она училась таким конкретным вещам, как ткачество, приготовление пищи и проведение обрядов в честь бога Солнца, культ которого был государственной религией. Она могла также (что обычно и случалось) стать женой высокопоставленного чиновника.
Женщины инков были удивительно выносливыми. Когда они не работали в поле, не готовили и не пряли, они рожали; бесплодие порицалось. Мужчина мог из-за этого бросить женщину.
Женская одежда инков была простой. Она представляла собой длинный прямоугольный кусок ткани, сотканной из шерсти альпаки, который покрывал голову и был достаточно широким, чтобы обертывать тело внахлест, а удерживалось это одеяние кушаком. Оно доходило до щиколоток, почти до самых сандалий женщины. Поверх него она надевала другое шерстяное одеяние в виде накидки, сотканной из шерсти альпаки. Ее она набрасывала себе на плечи ночью или в холодный день.
На плечах женщина носила шаль, концы которой скреплялись медной, серебряной или – если ей повезло – золотой булавкой; такую шаль носили все местные женщины и носят по сей день.
Волосы заплетали, стягивали и перевязывали шерстяными ленточками, а уши прокалывали и носили в них медные, золотые или сделанные из ракушек серьги.
Люди высокого сословия одевались так же, как и простые индейцы, но качество материала было обычно гораздо лучше. Их легко было отличить если не по их туникам, то по крупным серьгам в ушах, которые обычно были сделаны из золота с драгоценными камнями.
Аборигены Новой Зеландии
Коренной народ Новой Зеландии, составляющий основную часть населения до прибытия европейцев, называется маори. О них далее и пойдет речь.
Женщины маори носили длинные юбки до колен, плащи и накидки. Одежду шили из новозеландского льна, вплетая в ткань собачьи шкурки и перья. Перьевой плащ носили маори с высоким социальным статусом. Самыми ценными экземплярами считались плащи с перьями птиц киви и гуйя, меньше ценились перья лесных голубей и попугаев.
Мужчины и женщины маори издавна украшали свое тело татуировками. Если мужчины покрывали сложными узорами все тело, то женщины разрисовывали чаще всего только лицо и подбородок. Считалось, что татуировка, покрывающая область вокруг рта, привлекает внимание противоположного пола. Кроме того, маори считали, что рисунок помогает сохранить молодость и красоту. Новозеландки полагали, что на искусственно изборождённом лице уже не появятся морщины.
Маори позаимствовали технику нанесения узоров из Полинезии. Татуаж служит для маори и защитой, и проявлением индивидуальности. В былые времена только представители высших слоев были достойны носить индивидуальную татуировку. Она указывала на статус и благородное происхождение, поэтому женщина с узором имела больше шансов выйти замуж.
Аборигены Австралии
Коренных жителей Австралии, появившихся на континенте около 40-60 тыс. лет назад (по одной из версий), принято ещё называть австралийскими бушменами. На протяжении этих лет до прибытия европейцев уклад жизни австралийских аборигенов практически не менялся. Однако стоит отметить, что в самом сердце австралийских территорий до сих можно найти аборигенов, которые и по сей день не поменяли древних привычек.
Принято выделять три типа австралийских аборигенов: мюррейский, карпентарийский и барринеанский. Всех их можно отличить по внешним признакам.
Аборигены баринеанского типа, отличающиеся самым темным цветом кожи, являются самыми древними представителями австралоидной расы. Аборигены мюррейского типа – люди среднего роста с весьма обширным волосяным покровом на голове и теле. А на севере зеленого континента живут самые высокие аборигены Австралии. Кожа у них темнее, чем у мюррейцев, растительность на теле практически отсутствует, копна волос тоже не отличается особой густотой.
Особой популярностью среди коренных жителей Австралии пользуется техника шрамирования. Австралийские девушки покрывают свое тело причудливым узорами и готовы терпеть ради этого страшные мучения. Суть процедуры заключается в нанесении на кожу глубоких насечек. Сам же процесс выглядел следующим образом: молодая женщина становилась на колени и клала голову между колен старой сильной женщины, мужчина с помощью раковины или кремня делал глубокие, до мяса, разрезы, расположенные в ряд (чаще всего поперёк спины вплоть до плеч).
Операция, само собой, проводилась далеко не в стерильных условиях и производила тяжкое впечатление. Кровь ручьём лилась на землю. И всё-таки девушки охотно подвергали себя этой пытке, так как хорошо исполосованное тело вызывало особое восхищение у противоположного пола.
Африка
А теперь мы рассмотрим Африку, пожалуй, самую богатую на необычные представления о женской красоте. Представляю вашему вниманию ТОП-10 самых экзотических традиций красоты черного континента.
10 место: раскрашенное лицо
Женщины из кенийского племени кикую для повышения привлекательности ярко разукрашивают свои лица.
9 место: красная красота
Высоких женщин племени химба, проживающего на севере Намибии, одетых в ожерелья и браслеты, с кожей приятного красноватого оттенка и длинными тугими дредами сложно с кем-либо спутать.
Исторический этикет химба требует от женщин обнаженной груди, поэтому весь гардероб местных красоток ограничивается короткой юбочкой из козлиной шкуры.
Женщины-химба каждое утро несколько часов посвящают уходу за собой. Правда, при этом они не моются — вода слишком ценный ресурс. Однако они придумали ряд гигиенических процедур и изобрели чудесный крем, который позволяет им быть даже в искушенных глазах европейцев исключительно привлекательными особами с превосходной кожей. Крем этот готовится следующим образом: к растертому в тончайшую пудру ярко-красному гематиту добавляется молочный жир, зола и как ароматическая отдушка смола растущего здесь кустарника омумбири (Commiphora wildii), называемого намибийской миррой.
Смесь придает телу интенсивный золотисто-красноватый блеск, который, во-первых, соответствует идеалу красоты химба и, во-вторых, защищает кожу от немилосердного солнца и укусов насекомых.
То, что на голове выглядит красно-оранжевой глиной, на самом деле является той же самой смесью. Химба покрывают этим средством свои оригинально уложенные волосы во время сложных парикмахерских манипуляций.
Также женщины ежедневно принимают очищающую дымовую ванну. Тлеющий уголек нагревает маленькую миску с травами, листьями и веточками деревьев Commiphora, пока не начинает куриться ароматный дым. Дамы наклоняются над ним, для максимального эффекта укрываются одеялами, чтобы хорошенько пропотеть. Когда открываются поры распарившейся кожи, они очищают ее специальными плоскими палочками, чтобы затем снова обмазаться порцией свежего чудо-крема.
8 место: навозные косы
Женщины племени мвила (или мухуила), проживающие на территории Анголы, славятся необыкновенными причёсками. Они покрывают волосы особой пастой, называемой онкула и приготовленной из протёртого в порошок красного камня. В порошок затем добавляются масло, кора дерева, коровий навоз и растения.
Вся эта смесь наносится на волосы и укладывается в своеобразные косы, которые украшаются бусинами, ракушками, перьями.
7 место: шрамирование
Традиция шрамирования своего тела во имя красоты была распространена не только в Австралии, но и во многих западных африканских племенах. Шрамы гарантировали успех у противоположного пола: мужчина или женщина, не украшенные орнаментом из шрамов, считались гораздо менее привлекательными.
Техника нанесения шрамов практически одинакова во всех племенах: крючком или колючкой приподнимается кожа и затем или срезается или надрезается. Процесс болезненный и «кровопролитный». Иногда в рану втирается зола или пепел.
6 место: огромные ягодицы
У койсанских народов (готтентоты, бушмены) выдающиеся под углом женские ягодицы являются признаком женской красоты. Особой популярностью пользуются красавицы у которых угол между спиной и ягодицами составляет около 90 градусов.
Такое развитие жировой прослойки генетически заложено у некоторых народов Африки и особенно характерно для женщин африканских готтентотов, но встречается в меньшей степени и у мужчин.
Стеатопигия (преимущественное отложение жира на ягодицах) начинается в младенчестве и в полной мере развивается во время первой беременности.
5 место: растянутые мочки ушей
Женщины племени масаи, полукочевого африканского народа, живущего в саванне на юге Кении и на севере Танзании, в основном заняты домашним хозяйством: доят коров, ходят за водой, занимаются рукоделием и даже строят хижины. Девочка становится взрослой в 14 лет, после официальной церемонии обрезания — эмората.
Хотя для племени традиционна одежда из звериных шкур, современные масаи предпочитают платье из красных простынь (его еще называют шука), обмотанных вокруг тела. Также очень популярны всевозможные бисерные украшения на руках и шее.
Самая же известная традиция женской красоты у масаи: держать мочки ушей в как можно более вытянутом виде. В них они делают дырки, которые могут достигать до нескольких сантиметров в диаметре. Их заполняют разними дисками, проволочками, бусами.
С самого детства дырочку в ухе растягивают, у взрослых женщин мочки касаются плеч. Их даже используют вместо карманов кладут туда курительную трубку, ложку, а один журналист видел сотовый телефон в мочке. Чтобы мочки не цеплялись за ветки в лесу, женщины накидывают ее на верхний край уха.
Особым шармом помимо длинной мочки у масаи считались также два выбитых передних зуба и наполовину лысая голова.
4 место: длинная шея
У племени ама-ндебеле, проживающего в Южной Африке, каноном красоты всегда считалась длинная, изящная шея женщины.
С детства девочкам одевают на шею латунные толстые кольца, из которых шея продолжает расти. По мере этого роста число колец увеличивается. В конце концов шея достигает такой длины (в среднем удлиняясь на 40-50 см), что уже не может самостоятельно держать голову без поддерживающих её колец. Кольца нельзя было снимать, так как отсутствие шейной мускулатуры привело бы женщину к немедленной смерти.
Подобная традиция удлинения шеи с помощью колец существует также у народов группы каренов, проживающих в Мьянмe и Таиланде.
3 место: деформация формы груди
У ряда африканских племен принято деформировать форму груди. С помощью небольших грузов они удлиняют ее и придают ей форму мешочков, которые можно забрасывать на спину.
В Африке же берет свое начало противоположная традиция «утюжки» груди. Она до сих пор практикуется в некоторых областях Камеруна, Нигерии, а также в других странах Центральной и Западной Африки. Девочек в период полового созревания подвергают болезненной процедуре, при которой с помощью раскаленных предметов или тугих повязок грудь «разглаживают», чтобы воспрепятствовать ее росту. Матери считают, что таким образом они уберегут дочерей от ранних половых контактов, изнасилований и сексуальных домогательств.
На данный момент этой ужасающей процедуре подверглись 3,8 млн африканских женщин. Чтобы девочки выглядели менее женственно, при первых признаках роста груди ее пытаются сделать плоской. Для «глажки» используют раскаленные камни, деревянные скалки и лопатки, молотки, нагретые бананы, скорлупу кокосовых орехов.
Само собой, что такая процедура не проходит бесследно для женского организма: появляются кисты, деформируются груди, развивается их асимметрия, участились случаи рака груди. Травма может вызвать образование рубцов, уплотнение тканей, разрушение молочных желез. Возникают не только физические, но и психологические проблемы: у многих женщин появляется отвращение к сексу и своему телу.
2 место: удлиненная голова
В группы народов племён мангбе-ту в Заире и Уганде женщине искусственно удлиняют голову, что, по поверьям, спасает от колдовства. Как только рождалась девочка, ее голову туго перебинтовывали полосками ткани, которые ребенок не снимал до тех пор, пока окончательно не изменялась форма черепа.
Потом из волос делались сложные прически, которые дополнительно удлиняла голову. Они представляли собой сложные конструкции: волосы заплетались в тонкие косички и стягивались кверху вокруг конусообразного каркаса, который расширялся на конце. Все это чудо инженерной мысли украшалось длинными костяными шпильками.
1 место: тарелка в губе
Племенные жительницы племен мурси с раннего возраста стремятся соответствовать местным канонам красоты. С 12 лет им разрешается вставлять в губу пластину, изготовленную из запеченной глины или гладкого диска из дерева. Для этого делается небольшой разрез в нижней губе. Сначала вставляют небольшую пластину, которую со временем меняют. Желаемый размер диска, к которому стремятся девушки, в диаметре достигает 12 см.
Чем тарелки больше, тем больше скота отдают за девушку, когда ее берут в жены. Кроме того, широта тарелки указывает на возраст женщины: чем старше, тем соответственно тарелка больше.
Такая красота не обходится без боли, потому как девушке вырезают ножом отверстие между нижней губой и дёснами. Чтобы диск не давил на зубы, два нижних резца (иногда четыре) просто удаляют.
Совершать над собой подобное надругательство или нет — личный выбор девушки, однако в будущем будь она хоть трижды красоткой — за невесту без тарелки в губе хороший выкуп не дадут.
Вместо заключения
Заканчивая рассказ об Африке, я не могу хотя бы вскользь не упомянуть традицию, которая напрямую и не связана с темой красоты, но является очень весомым вкладом в копилку издевательств над женским полом. Это традиция женского обрезания.
Полная или частичная ампутация внешних гениталий — обычная практика по меньшей мере в двадцати восьми странах Африки, от Мавритании и Берега Слоновой Кости на западе до Египта, Сомали и Танзании на востоке.
Эта операция считается священным ритуалом и символизирует «очищение» девочки приблизительно от шести до двенадцати лет, ее переход в ранг взрослой женщины. По убеждению их матерей, необрезанную девушку никто не захочет взять в жены. В Судане убеждены, что такое «недоделанное существо» будет все время слишком возбуждено, начнет гулять направо и налево и не сможет должным образом сосредоточиться на домашнем хозяйстве. Необрезанных девушек часто считают «развратными», и для них становится почти невозможным выйти замуж. Сторонники обрезания также считают, что оно повышает удовольствие мужчины.
Среди последствий такого вмешательства можно назвать: инфекции и сепсис, затруднения мочеиспускания и выхода менструальной крови, рецидивирующие инфекции мочевого пузыря и мочевыводящих путей, кисты, бесплодие, повышенный риск осложнений во время родов и смерти новорожденных детей.
Эта практика наиболее распространена в западных, восточных и северо-восточных районах Африки, а также в некоторых странах Азии и Ближнего Востока.
По данным ЮНИСЕФ, эту процедуру перенесли по меньшей мере 200 миллионов женщин в 30 странах мира. Из них 44 миллиона пострадавших составляют девочки в возрасте до 15 лет. Однако точных цифр не знает никто. Несмотря на законодательные запреты, введенные во многих странах, операции продолжают делать подпольно, рискуя жизнью и здоровьем женщины.
Спасибо за ваше внимание!
P.S.: В этом и двух предыдущих постах мы рассмотрели, какой разной бывает красота в представлении разных народов мира. В дальнейшем же мы значительно сузим географию и сосредоточимся главным образом на Западной Европе. И в следующем обзоре речь пойдет о самом мрачном в истории Европы периоде (по крайней мере, в плане участия женщин): Средневековье.
До встречи!
Комментарии
А мы возмущаемся, как нынешние красавицы переделываются себя — те хоть остаются похожими на людей и особых мучений не испытывают.
Вероника, спасибо за ваш труд! Очень интересно вас читать.
Спасибо за пост! Было страшно интересно)
конечно, одни традиции можно хоть как-то назвать логичными… но… тарелка в губе — зачем? что дает? для чего-то ведь придумали…
Едят они, конечно же, доставая тарелку. Из-за того, что губа свисает не очень красивым зрелищем (на фото в посте есть), едят они в одиночестве.
устои и традиции возникшие у недоразвитых мужчин (отрезать, сломать, покалечить… чтобы дома супУ варила...) живы и сейчас… ужас.
.
Мне тоже порою кажется, что все эти попытки некоторых самцов привязать такими изощренными способами самок к дому, детям, борщу, а, главное, к себе любимому, имеют в основе серьезные комплексы. Мне и сегодня приходилось слышать от неуверенных в себе мужчин, что не стоит жениться на красивых женщинах. Дескать, на нее будут заглядываться, будет гулять на стороне и прочая дурь
Жду следующий пост с нетерпением)
Я не думаю, что женщины ненавидели свое тело, хотя, безусловно, в некоторых случаях психологический аспект присутствует. Если тебе с детства вдалбливают, что твое тело — источник греха и порока, волей-волей начнешь его стыдиться.
В целом же женщины во внешнем виде всегда ровняются на определенные стандарты (кто бы там что ни говорил), так что те же мурси, полагаю, гордятся своей тарелкой в губе ничуть не меньше, чем мы гордимся красивыми волосами, тонкой талией, хорошей кожей, длинными ногтями и т.д.
Да и женское обрезание тоже… поражаюсь просто, а ведь это и сейчас есть, в 21 веке!
Как удивительно устроен мир… Кто-то развивается, а кто-то, как и тысячи лет назад, лазает по деревьям и совершает ритуальный танец, чтоб отогнать злых духов.
Подумалось, что мы бы в Африке считались самыми некрасивыми и нас замуж бы там не взяли)
Думаю, мы для них вообще были бы чем-то вроде инопланетян
Хотя на самом деле очень страшно об этом читать. Неудивительно, что даже в 21 веке там такая высокая смертность…
:))) здоровский синопсис
Мне кажется, в нашей стране сейчас много происходит того, что отдаляет нас от цивилизации и приближает к средневековому мракобесию :(В моем родном городе кипят страсти по православным активистам, которые отменяют концерты, добиваются пересмотра репертуара театра, обвиняют поклонников Мэнсона в сатанизме. Аж стыдно
Мне хватило комментариев о произведении Набокова. Для меня это было сродни мракобесию.Спасибо Вам, пост интересный и познавательный лично для меня. Кое-что я знала, но тут все в комплексе рассказано! Поистине, красота — страшная сила:)
Продолжение будет
P.S.речь веду про современные племена, у которых имеются подобные традиции.
Девушек продолжают подвергать этому изуверству даже в таких цивилизованных странах, как Франция и Австралия. Или же под видом посещения родственников вывозят в страну, откуда они изначально, и делают обрезание там. Окультуренные, казалось бы, люди. Пользующиеся смартфонами с интернетом, имеющие какое-никакое, а представление об остальном мире. «Оцивилизованные», назовем условно так по аналогии с окультуренными. Так вот, неужто кенийку, живущую в Австралии, должно быть жаль больше, чем кенийку, живущую в Кении? Отринув всю эту мишуру, всю эту софистику про «они так привыкли, это их устои», вот просто по-человечески?
Наберите в ютубе fgm (female genital mutilation), или хотя бы загуглите картинки. Не стало жутко?
Я обычно не веду дискуссии с таким напором, но раз уж речь об искалеченных телах и душах… Мое и Ваше тело ничем не лучше и ничем не более неприкосновенно тела любой женщины из «изолированного племени», которая уже идет дорогой адских страданий, пока мы решаем, навредит ли ей наше намерение помочь и куда это приведет.
У одного из моих любимых режиссеров, Ларса фон Триера, есть фильм Мандерлей. Там обыгрывается эта тема, но на примере отмены рабства в США. Вопрос во многом не в том, хотят люди другой жизни или нет, а в том, готовы ли они к ней, и готово ли более «цивилизованное» общество принять таких людей. Когда в США отменили рабство, многие все равно продолжали относится к афроамериканцам как к людям второго сорта.
«Хотят» я бы и трактовала как «осознанно выбирают», то есть готовы ли… И да, проблемы блэк шутинга, к примеру, на данный момент, в США стоят очень остро. Вы мудро подметили, безусловно, нужна обоюдная готовность к урегулированию этой проблемы, и стороны «дающей», и стороны «принимающей» то или иное благо, и одинаковое понимание блага у обеих сторон. Что звучит, увы, иногда скорее, как утопия. Но время покажет.
Что интересно, некоторые традиции получают новую жизнь сейчас — то же шрамирование, например. А дреды и татуировки так давно (надеюсь, кольца в губы мы уж вставлять не будем).
Заинтересовали аборигены Новой Зеландии. Может быть, краска, которую они использовали для татуировок, содержала какой-то анти-эйдж компонент? Или травмирование кожи приводило к повышенной выработке чего-либо, что препятствовало образованию морщин?
Геометрический рисунок очень симпатичный. А девушка в зеленой повязке вообще красавица:)
Спасибо огромное за посты и за то, что поднимаете такие интересные темы! Безумно интересно читать)
Господи, как нам повезло-то!))) всего лишь ноги побрить и голову вымыть — и ты красотка)
Слава эмансипации! В разумных пределах )))
Честно говоря, в конце поста я даже прослезилась зачем так издеваться над женщинами…
Спасибо за оценку!
Жаль, что у этих девочек нет никакой альтернативы и возможности избежать эти пытки. Особенно жаль тех, кто живет в относительно цивилизованных странах.
И мужики местные обычно над собой так не издеваются.
А вам спасибо за статью. Очень мне понравились женщины химба — действительно, даже по нашим стандартам они очень красивы (я еще в сети поискала фото). А то, что они таким нестандартным способом свою красоту «наводят», так у них и условия не такие как у нас — воды нет, приходится мыться глиной. Но заметьте — принцип тот же, что и у нас — очищение, отшелушивание, питание и защита от солнца
Печально, что ценность женщины в нашем, как ни крути, до сих пор во многом, географически и ментально, патриархальном мире, низводится до угла наклона ее ягодиц/диаметра тарелки в губе/невинности либо обрезанности, а также ширины бедер, длины ног и формы груди, и т.д. и т.п. Где-то это чисто мужчину усладить, где-то религиозная подоплека, когда женская природа априори считается греховной и несоответствие девушки конструкту некой «чистоты» приводит к физическим или психическим страданиям, увечьям и даже смерти… Но, думаю, хотя могу и ошибаться, вопрос спорный, что все же в большей степени невинную (тьфу! какая великая вина — заниматься сексом! в самом слове уже заложена определенная программа, предлагаю исключить его из словаря) либо обрезанную женщину мужчина хочет не потому, что так предписывает религия, а чтобы потешить собственное эго. Мол, ради меня, короля эдакого, она себя хранила или ради меня ее обрезали, чтобы уже точно была гарантия того, что она не смела до меня наслаждаться своей женской природой и чувственностью. И вообще, правильно сделали, что обрезали, это я, великий яйценосец, должен наслаждаться, а женщина — подчиняться и терпеть. И это 21 век. В общем, захотелось в очередной раз улететь на Плутон. Как-то даже, зная о таких вещах, неудобно радоваться, что у тебя-то все хорошо, и простыни кровавые никто показать не просит, и камнями не побивают, и половые органы не отрезают, и мужчина уважает за свойства личности, а не тела, и любит по умолчанию, а не за то, что родила семерых или по кастрюле борща варю пятилитровой ежедневно. Черт возьми, когда в обществе перестанут быть нормой издевательства над женщинами, да и «просто» угнетение и подавление…
21 век, а до равноправия человечеству еще далеко. Где-то женщины двигают науку наравне с мужчинами, а где-то им отрезают клитор и выбивают зубы…
Честно говоря, как пример наиболее продвинутой в плане женских прав страны, Россия не подойдет. Швеция или Исландия – возможно. Но и там все далеко не идеально.
Как пример наиболее продвинутой в плане женских прав — нет, конечно… Я в контексте науки вспомнила этот вот рассказ моей знакомой. Научная-то база в РФ хорошая, хм, пока еще, и женщинам никто не запрещает становиться учеными и так далее, но вот что там внутри коллективов происходит… Надеюсь, что не везде. Не люблю кивать на прошлое, ибо меня там не было, но сомневаюсь, что Терешкову кто-то на кухне перед телевизором сидя, обвинял в том, что она переспала с нужными людьми, чтобы отправиться в космос, а уж тем более коллеги. С другой стороны, неизвестно, более ли высокий уровень равноправия (более… равно… звучит коряво, но смысл вроде донесла )) ) это был, или же просто боялись поставить под сомнение авторитетность людей, которые принимали решение насчет этого полёта, и, соответственно, авторитет советской власти. Вопрос, требующий дополнительного времени на ответ.
Сейчас во многом, увы, идёт обратный процесс.
Все идет по спирали, я вот только думаю, а на какой точке витка Россия и человечество в целом сейчас.
Ушли от темы капитально, но Ника нас, надеюсь, простит. ))
Мы, конечно, ушли от темы, но и пост не о помаде)
P.S. Было очень приятно поговорить с человеком, признающим наличие проблем и открытым к их обсуждению. А то после недавнего поста об истинной любви педофила и маленькой девочки, косметиста меня начала несколько пугать.
Взаимно приятно! ))
Я там тоже высказалась. Краткий смысл: как «исследователю» было ознакомиться интересно.Да, решение проблем начинается с признания их наличия…
Про Швецию сразу вспомнилась серия книг Стига Ларссона о девушке с татуировкой дракона. Если верить автору, то в Швеции тоже все не так гладко…
А Суад «Сожженная заживо»? Мне, если честно, данная конкретная книга показалась скорее чистым литературным художеством, некой компиляцией из подобных историй, слишком мало конкретики и слишком много общих слов, но, что бы то ни было, проблема есть и книга говорит о ней громко. Ради этого, разумеется, стоит закрыть глаза на правдивость конкретной истории. Цель рассказать о проблеме достигнута, реакция есть, однозначная и эмоциональная.
"- Сжечь ведьму!
— Но она такая красивая…
— Ну ладно. Но потом все равно сжечь!"
Ну и, конечно, меня всегда коробило то, что женщин считают греховными. То есть то, что некоторые мужики, как животные, не могут штаны удержать при виде привлекательной от природы женщины — это ок, нормально. Причем не редко вопреки желаниям этой самой женщины. Но корень зла именно женская распутная природа, ага.
Сейчас очень много таких суетных мам. Ребенок, ребенок, ребеночек В год — курсы раннего развития, в два — английский, в три — спортивная секция танцышахматыфутболблаблабла… Я таких во дворе стараюсь за десять миль обходить
Дети — это конечно, важно, но и другие интересы должны быть, и на себя время надо находить. Используют ребенка как долгосрочный вклад в банке, пытаясь впихнуть в него все свои нереализованные желания. Самое печальное, что результат получается чаще обратный: ребёнок теряет интерес ко всему и хочет только одного: чтобы от него наконец-то отстали
Про греховность женщины будет очень подробно в следующем обзоре. В Средние века эта тема цвела пышным цветом))
По поводу женского обрезания я читала книгу Хади «Искалеченная». Там вот как раз такая африканская девочка (уже взрослая женщина) очень подробно описывала жизнь, быт своего народа. И саму эту процедуру. И, конечно, борцов против этого много, но там так же и написано, что взрослое поколение женщин, которое через это прошло, считают немыслимым, что кто-то может против этого бороться. Сила традиций, что тут поделаешь.
Да что уж тут далеко ходить. Не так давно, лет 30-40 назад, педиатры рекомендовали давать детям с двухмесячного возраста сок. Сейчас любой детский врач скажет: до 6 месяцев ТОЛЬКО грудное молоко (или смесь). Таковы были инструкции и рекомендации. Нас тоже, выходит дело, калечили?
В общем — да, для нас эти традиции ужасны, но ведь это — красота… для них.
Сложно судить людей, живущих в абсолютно других условиях (да еще каких), имеющих другие вековые традиции, совершенно иной уровень нравственности.
В этом плане часто можно услышать обвинения людей древности в жестокости. Что, на мой взгляд, не всегда верно. В нашем современном мире тоже есть ужасные и жестокие вещи: войны, геноцид, национализм, педофилия. Мы все знаем, что есть сироты, нищие пенсионеры, и часто ничего не делаем. Не потому что все плохие, а потому что это, к сожалению, своеобразная норма общества, с которой смиряешься.
Возможно, наши потомки, изучая современную историю, будут считать нас жестокими дикими варварами без чувства сострадания. Но если брать не общество в целом, а отдельных людей — это не так. Люди во все времена одинаковые, разве что квартирный вопрос их испортил, как говорил Воланд у Булгакова))
Да, не все каноны нам понятны и привычны, но такова уж есть часть истории цивилизации. И только обрезание я категорически не могу никак принять и понять, это извращение, которое чудовища, выдающие себя за людей, навязывают и поощряют — такому не должно быть места на земле. Но, несмотря на то, что меня очень зацепила эта часть поста, хочется сказать не об этом.
Вы заметили, как удивительно красивы многие женщины на этих фото? Красивы по общим, всечеловеческим канонам красоты? Женщины всех континентов прекрасны, и несмотря на не самые «приятные» понятия, нюансы и детали, я упрямо хочу перефразировать цитату из известного фильма:
Beauty will find a way.
Сколько бы — и как бы — ни пытались «переделать» красоту, она найдет дорогу. И прорастет, как трава сквозь асфальт.
Спасибо.
Знакомая цитата, прямо вертится на языке. Откуда?Jurassic Park, именно фильм, в книге этих слов нет .Life will find a way. Отлично сказано
Ой, извините, не там ответила.
В Иране не жила, не могу ничего сказать. Две мои знакомые замужем в другой восточной стране, в Эмиратах, довольны. Обобщать не возьмусь, но женщины страдают везде. И большинство тех пострадавших женщин, кого я знаю, не дуры и в той или иной степени сильные личности.
Я к тому, что тот, кто в Ваших глазах является жертвой, таковой себя может и не считать вовсе.
И, кстати, в отечественной криминологии официально не первый десяток лет существует такое понятие, как виктимность, например. Есть раздел с официальным названием «виктимология». Вероятно, от этого и отталкивались те, кто решил говорить «виктим-блейминг» вместо «обвинение жертвы».
Тот или иной человек может не считать себя жертвой, но являться ею. Примеры — некоторые из обрезанных женщин. Некоторые из изнасилованных. Некоторые, регулярно избиваемые супругами и сожителями. Список длинный. Если один человек причиняет другому моральную или физическую боль (не будем сейчас говорить о сексуальных взаимоотношениях, когда мазохист испытывает половое удовольствие от боли, я про жизнь повседневную и обычную), их взаимоотношения являются взаимоотношениями палача и жертвы, в какие бы красивые слова это ни было облечено с той или иной целью теми или иными людьми. И да, обе женщины с картинки — жертвы патриархальной культуры. Просто мужчины одной культуры считают, что женщине дОлжно выглядеть сексуально привлекательно, другой — что нужно прятаться от посторонних мужских взглядов под определенного типа одеждой. Общее одно: всё это за женщин решили мужчины, женщин не спросив и свободы выбора им не дав.
Борьба за власть присутствует во всех отношениях и каждый играет по своим правилам. Садизм и мазохизм не ограничены стенами спальни, это суть человека, и сексуальные игры тут вообще ни при чем. Один разряжается от напряжения когда унижает, а другой обретает силу способом закалки. Два садиста или два мазохиста в паре не встречаются.
По Вашей логике получается, что мужчины — коварные гении, а мы — несчастные коровы без выбора? Это Ваш выбор так рассуждать, разумеется, но далеко не все так ущербны.
Я не специалист по садизму и мазохизму, я хотела лишь сказать, что если человека мучают без его воли — это плохо. Но спасибо за уточнение, сей пробел в моем образовании теперь восполнен.
Я не увидела в своих комментариях указания на то, что женщины — несчастные коровы без выбора. Именно то, что я здесь пишу о защите женщин и/или о защите права их выбора, по-моему, свидетельствует о желании что-то изменить. Никогда не знаешь, кто именно прочитает твои строки и как именно они на нем, в данном случае, на ней, отразятся. Быть может, кто-то станет смелее и перестанет молча склонять голову для очередного морального или физического плевка, или хотя бы задумается об этом.
Если Вы не в состоянии полностью взять на себя обременительную заботу о Маше в виде безопасного места проживания, содержание и так далее, то вмешиваясь в ее судьбу Вы можете нанести больше вреда, нежели пользы.
Вернемся в наш любимый Афганистан. Бравые американцы несут свою миссию, спасают человечество от опрессий. Талибан, контролирующий Афганистан, запрещает входить в контакт с американцами, пропагандируя «эти прививки сделают из ваших детей гомосексуалистов итд». Ребенку делают прививку, на следующее утро вся семья — вырезана.
Девочкам не разрешают получать образование. Бравая Америка организует ликбез, талибан сбрасывает кислоту на автобус и девочки погибают, не доехав до школы. Случай не единичный.
Смотрим на Америку: черконожих до сих пор стреляют, как собак на улицах, без предупреждения. Мужчины, женщины, дети, не важно. Большинство цивилизаций отменило рабство давным-давно, в Штатах же не прошло и сотни лет. Однако, почему-то именно американцы громче всех кричат о правах человека. Возвращаемся к пылинке и бревну.
Прежде чем лезть в чужой монастырь со своим уставом, лучше навести порядок у себя. Смотрим на состояние народа, который мы считаем угнетенным, и не позволяем такого в своей стране. Не валим все на патриархат, ведь не одни мужчины создают человечество.
Если Маша сама дерется с Пашей (я рассматривала вариант условно-пассивной женщины, но он, конечно, не единственный из возможных, просто если посмотреть на статистику убитых мужчинами женщин и убитых женщинами мужчин, это вариант наиболее вероятный) и ей это типа по приколу, это не значит, что это законно, и что не имеет смысла вызывать полицию. Они же могут поубивать друг друга или покалечить. А если дома еще и дети? В случае, если Маша склонна к суидицу, следует вызвать скорую психиатрическую помощь в периоды обострения. Кто знает, быть может, это спасет чью-то жизнь. Хоть Маши, хоть Паши. Я не полицейский, не медик, не благотворительный фонд помощи женщинам, пострадавшим от домашнего насилия, но почему бы и не сообщить, куда следует. Дальше это их обязанности уже. Неужто Вы полицию не вызовете не истошные крики соседки? Думаю, вызовете. И, в зависимости от характера ваших с ней взаимоотношений и проч., быть может, и мозги вправите в нужную сторону. А потом и психолога посоветуете хорошего, чтобы эту «терпеливость» и «жертвенность» вынул из ее головы. Я подобным образом и делала, один раз сама психолога оплачивала, не столь давно, оторвав от себя средства, но главное, что это на пользу пошло лишь, ттт. Я не валю все на мужчин, просто это тон разговора в этой ветке и в посте, в силу специфичности одного из посылов последнего, что ли. У мамы по соседству была ситуация недавно, когда женщина мужчину по пьяни зарезала, естественно, и мужчины тоже рискам подвергаются. Но, опять же, статистика — вещь упрямая. Бывшая свекровь у меня бывший же следак и впоследствии работник прокуратуры, за 20 лет, говорит, единичные случаи, когда женщина мужчину убила. Работала она в двух административных округах города Москвы. В принципе, можно, наверное, о тенденциях судить, не деревня же в 20 домов была ее территорией рабочей. Опять же, сие сказано не в тему бедных женщин и негодяев мужчин, справедливости ради чисто.
Про помощь, нам на то и дано критическое мышление, чтобы мы могли спрогнозировать, как эта помощь обернется… В случаях типа Маша-Паша или мамаша-алкоголичка морит голодом детей, это как-то бессознательно происходит, в более серьезных, конечно, садилась и думала. Где-то сама не лезла, или специальные службы привлекала, или еще какими окольными путями… В России по соседству жили подростки, родители их погибли, бабушке до них дела не было, да они ее и авторитетом не считали, так вот, подростки эти спивались, брат с сестрой. Алкоголь покупали их старшие товарищи. Конечно, полезть с помощью напролом и столкнуться с ювенальной юстицией, которая тоже не совершенна как система, не стоило. В итоге я им записки писала в дружеском тоне, рисунки карикатурные добрые и смешные, но с посылом, как нелепо и некрасиво и не прикольно спиваться, и на дверь вешала (старше них на 12-13 лет и обращалась по-сестрински, что ли, девчонку приглашала на чай, косметику подарила, пацану помогала пару раз сделать уроки по гуманитарным предметам, животных домашних показывала своих), потом узнала от бабушки, что у них взрослая сестра есть, через нее стала действовать. Та приезжала, мозги вправляла, в хорошем смысле. В итоге девчонка пить перестала, парень почти. Кроликов завели рыжих, как домашних любимцев. Знал весь подъезд, а вмешалась только я, и показала, что есть другая жизнь, и красота, и доброта, а не синька во дворе. А если бы не? Страшно представить. Возвращаясь к Афганистану, если есть не прогнозы, а реальные факты, то навязывать прививки и обучение — глупость, естественно. Из двух зол, как говорится, выбираем меньшее… Все-таки без прививок и учебы прожить можно, сама поставила большинство из них только после 20-ти лет (в подробности, отчего, чтобы еще и про это писать тысячу слов, не буду с Вашего позволения, мы тут, кажется, и так почти поселились ), а вот против кислоты, ножа и расстрела приема нет. (( Но если конкретно Маша жалуется, что муж жизни не дает, и постоянно ее крики о помощи, а не мужнины, то тут ситуация более предсказуемая все же.
Про «black shooting», то бишь, расстрелы, да, выше уже упоминала… Проблемы есть везде, это да, и напоминают такие истории Тришкин кафтан. Знаю женщину, у которой два сына выросли впроголодь, но зато регулярно при храме убиралась и там всех кормила. Это слепота души, а ведь какой благовидный предлог… Я сама была маленькая, только потом дошло, что это было, а так бы, конечно, вмешалась в судьбу мальчишек. Ну, мармеладки им таскала во двор, как сейчас помню, и то ладно, наверное…
Вот у меня-то порядок, ттт, оттого и до Машки дело есть, наверное. Но в общем и целом согласна. Где б взять и как бы на нужные посты, и большие, и маленькие, поставить побольше людей и умных, и сердечных, хотя тут не просто ум, тут дальновидность нужна еще с некой, что ли, прозорливостью вкупе. А пока имеем, что имеем. Брат относительно недавно присылал видео (которое сам и заснял), как полицейский просто так, ради прикола, собаку застрелил, которую афроамериканец привязал к дереву. Ну если отдельно взятый коп или просто подонок, или еще что, то почему тень падает на всю систему в целом? Это, наверное, не совсем справедливо. Ведь сто процентов, он и тесты все прошел перед тем, как стать полицейским, как следует, и вообще. То есть и психолог, и будущее начальство не увидели в нем того, что бы ему помешало стать копом. И если они были компетентны, то дело не в системе. Но в любом случае потом «вдруг» бац — и либо озверел, либо нервы сдали. Уволили, конечно, больше подробностей не знаю.
ЗЫ Перечитала и подумала, что произвожу впечатление чокнутой «матери Терезы» или той, кому заняться нечем. Брр. )) На самом деле, конечно, не всегда есть время и возможность, приходится с этим мириться и не есть себя поедом за то, что маловато добра сею, мол. Да и, если честно, прозвучит страшно, и однажды был такой период, когда так вымоталась, что стало просто пофигу на всех, выгорела, что ли… Так вот, прозвучит страшно, но стала уставать с недавних пор, все же дело это, конечно, затратное в плане нервов и сил. С одной стороны кто, если не мы, с другой — и себя пожалеть не мешает иногда. Планирую в ближайшее время детей и понимаю, что чужих деток уже так «пасти», как соседей-подростков, не получится. Значит, будет другой период, буду стараться определенным образом детей воспитывать, чтобы уже в свою очередь они сеяли разумное, доброе, вечное. Сама, конечно, не устранюсь от дел, но энергию пущу, конечно, в большей степени в другое русло. Жив пример той тетки из церкви.
Мать Тереза тоже та еще фигура, пропагандирующая страдание во имя Бога. Безумие.
Дети вообще отдельная история, моя тезисная работа как раз была основана на аргументе, что дети — отдельный социальный класс, склонный к наибольшему угнетению, вне зависимости от пола. Рассматривался гендерный геноцид Китая и Индии против девочек, затем — намеренное воспитание мальчиков, как девочек во Вьетнаме и Таиланде, а так же сексуальная эксплуатация мальчиков в Афганистане.
Тень всегда должна падать на систему в целом, потому что только найдя сбой его можно исправить. Это нам кажется, что полицейские проходят тщательные проверки, но это не совсем так. Скажу сразу — умных туда не берут, умный слишком опасен вольнодумством. В полиции полно бывших ветеранов, которые до сих пор trigger happy, но так и не получили должного внимания со стороны государства.
Был личный опыт, когда позвонив в полицию о помощи утихомирить рукоприкладство со стороны бывшего сожителя, в наручниках оказалась и я, потому что защищая себя расцарапала ему шею. Почему так? Система того требует, если domestic violence, полиция не может разбираться на месте и делать выбор, обязаны арестовать обоих, разбираться в участке. Глупо? Да, но это — логичные последствия тысяч ложных обвинений против мужчин. Раньше браслеты сразу цепляли на мужчину, потому что раз позвонила женщина, ее нужно защищать. То, что она в припадке ревности решила ему отомстить, как правило проясняется порой слишком поздно. Вот это и есть демократия )))
Как только у Вас появятся свои дети, вся жизнь будет вертеться вокруг них. Мысленно поблагодарите тетку из церкви за то, что она своим поганым примером вселила в Вас способность сопереживать по-настоящему. Живи Вы в утопии, может выросли бы эгоисткой.
Про мать Терезу читала как-то, да, потому и в кавычках, как имя нарицательное, что ли… Ибо реальная личность та еще штучка была, судя по всему. (( Говорить, что в страданиях во имя Бога есть нечто прекрасное и любоваться этим, это как-то совсем никак…
Дети да! Для самой больная тема, так впечатлилась историями про сексуальную эксплуатацию детей в Ю-В Азии, что ни есть, ни спать не могла, а до этого про детей Африки. С шести лет, это 1993 год был, отчего-то снилось, что у меня дочка темнокожая. Но боюсь говорить, что практически с тех самых пор (а году в 94-95 я посмотрела передачи про то, как бедно живет Африка и какой там голод), где-то в подсознании сидит мысль, что надо из того мира кого-то вытащить, усыновить, дать шанс на лучшую жизнь. Каждый человек этого шанса заслуживает по умолчанию, я считаю. Почему боюсь — начинаются хиханьки и хаханьки по поводу того, что за Джоли, мол, повторяю, и про сон этот приврала, чтобы правдоподобнее казалось. И агрессия, типа, тебе своих мало, надо с другого конца света тащить. В то время как «своим» живется все же лучше, а те бедняжки заперты в условиях стран третьего мира, как помидоры в банке — никуда оттуда не вылезут, только размозжат свою мякоть о стекло стенок этой самой банки. Не знаю, каждый ли шестилетний ребенок плачет и страдает до боли в сердце, но я тогда переживаниями реально чуть себя не угробила… Больше не рассказываю, себе дороже. Никому ничего не докажешь, что ты и не верблюд, и не обезьяна, и не тупая, что не понимаешь, что и «своим» тоже плохо. Я как-то не привыкла людей на своих и чужих делить. Это тоже озвучивала в свое время как аргумент в пользу своей т.зр. и получала обвинения чуть ли не с проклятиями и кулаками, в том, что едва ли не я лично виновата, что в Европе творится иммиграгрантский беспредел, что сына Татьяны в его «родной» американской школе побил «какой-то» пакистанский мальчик, и так далее. Хотя речь шла всего лишь о детях, которые реально страдают и нуждаются в помощи. В общем, что ни сделай, будешь виновата. Усыновишь своего — дура, Африка голодает, в Индии девочек в проститутки продают, усыновишь африканца — дура, своих, что ли мало, вот смотри, Кристина родила от наркомана, отказалась, а у мальчишки-то всего лишь ДЦП, что ж не взяла-то его, а. Зато те, кто толстеет перед телеком за пачкой чипсов и тупыми шоу, и ничего кроме осуждения не сделал, самые умные, и с них взятки гладки. В общем, буду смотреть, как там дальше сложится, сердце, конечно, за всех болит… Много подводных камней, много «но», белые папа и мама, прочие дети, и не будет ли ребенок себя «не таким», «чужим» ощущать, «белой вороной». Как социум примет. Не про шепот за спиной говорю, а не будут ли издеваться за «не таковость» в школе те же афроамериканцы, мол, иди к своим пломбирным родителям, ты больше не шоколадка, и что могут с ребенком/подростком сделать, лучше не думать, а то аж волосы дыбом встают… И все такое.
Ой, а про бывших вояк, ставших копами, с ПТСР-ом я и не подумала, вполне такое может быть. Ну и про сильно уж нестандартно мыслящих в принципе логично, такими управлять тяжелее, а система должна работать, как часы… Однако ж, не работает. Хотя и хороших и позитивных историй, связанных с полицейскими, с их героизмом, тоже немало. Все индивидуальны, под одну гребенку не причешешь даже «универсальных солдат», окружающая реальность тому подтверждение. У меня нет близких знакомых копов вообще, а тем более в достаточном для обобщения количестве, ничего не скажу, какое впечатление производят в общем и целом представители этой профессии. Но по CBS Reality (каюсь, смотрела под те же чипсы )) ) женщины-полицейские разных городов мне показались и думающими, и сочувствующими, и человечными. Иногда даже копа не видно было за женщиной, за человеком. Не верится, что все сплошь постановка, ибо они в то же самое время выглядели и вели себя очень профессионально. Загуглить их имена потом не догадалась проверить, а потом и забыла имена те. ))
Про рукоприкладство, на Западе ттт не сталкивалась и дай Бог не столкнусь, а в России специфика своя тоже, не будем о грустном.
Про детей понимаю, конечно, к этому и стремлюсь. Карьеры в плане заколачивания денег делать не стремилась никогда, а научной деятельностью или чем-то полезным и для души можно заниматься, как дети подрастут. Планирую на ветеринара выучиться позже. В России слишком долго колебалась и раздумывала, так и не успела второе высшее получить для души, психология или философия. Сейчас пока больше к практике тянет. Зверей вот люблю с рождения, наверное, каждую букашку-паучка даже. Почему бы и не ветеринар, в таком случае. Но, чую, лет в 50-60+ потянет на философию, психологию, теологию… )) В утопии я б в свои детство-юность хотела пожить особенно, и потом еще лет до 27, хотя там уже сама по инерции терпела, ибо другого не видела в жизни, и понять, что это такое, но кто-то сверху решил иначе по своим каким-то соображениям. )) Наверное, не просто так. )) Может, кстати, поэтому так остро реагирую на чьи-либо страдания и проблемы, через себя пропускаю, ибо и тело, и душа-то и помнят, и болят. Зато сейчас все гуд, то ли для баланса, то ли в качестве компенсации. А кто компенсации пока не получил, за тех обидно. Вот, как-то так.
Ой, блин, ну всё, нафлудила, аж стыдно. Еще и стерла что-то, а то какой-то и так душевный стриптиз. Но меня в принципе радует из своего примера и после общения в женских сообществах на всякие страшные темы, что у условной Машки, которая другой реальности не видела, кроме кучи коричневой субстанции, пусть это не всегда заметно и чаще всего за закрытыми дверями остается, даже, кстати, при чем-то вроде выбитых зубов (у меня в школе подумали, что он сам выпал ЛОЛ, ага, в то время, когда уже все зубы сменились у всего класса ), а уж на теле-то людям со стороны и поножовщины не заметно, даже если бедолагу от потери крови шатает, «все вроде с виду в шоколаде, но если внюхаться — то нет», есть шанс все это самостоятельно изменить. А уж заручившись поддержкой других таких же, уверенных, что страдать не должен никто и что все по умолчанию заслужили счастья, и того проще. Как жаль, что в моей и не только юности не было интернета. )) Вместе было бы проще все это переживать. ))
Кстати, была одно время волонтером в группе женщин, переживших изнасилования — было тяжко. Видать, психологом вряд ли смогу быть. Своё-то уже отболело давно, но через себя это пропускать каждый раз, и понимать, что бессильна все это изменить и предотвратить, таким ничтожным червяком себя ощущаешь… Я видеоинтервью с обрезанной девушкой, сбежавшей в Австралию, посмотрела, меня трясло, хотя я этого не переживала в своей жизни, и, ибо была наедине сама с собою, я не смогла сдержать рыданий, хотя не тряпка по жизни, но тут реальность, которую обнимаешь, чьи слезы видишь, и сдерживаться — такой адский труд и так потом болит сердце, что лучше выплакаться бы, наверное. Именно от повышенной эмпатии это всё. А откуда она — фиг его пойми, врожденное или приобретенное, пока не понятно. И как ее обуздывать. Ну со временем не настолько уже гиперчувствительна стала, но тем не менее. И это, скажу, быть может, крамолу, но труд неблагодарный… Ибо и агрессию в свою сторону получала, типа, да что я понимаю, у нее ж все вообще иначе, она ж типа вообще особенная, а ты-то кто. Было не обидно, было жаль, что выворачиваешься наизнанку, переживаешь — а выхлоп вот такой… Нет, разное было, и спасибо, и сияющие глаза, но и агрессия, и равнодушие, и депрессии, и истерики — и я, такая вся вроде бы сильная и сама себя исцелившая, держишь при своих 45 кг девушку в истерике и слезах 70-ти килограммовую, да даже если и с меня, человека разве ж в истерике удержишь? Она падает на пол, ты пытаешься поднять ее, и понимаешь, что сил-то на самом деле не так много, как кажется. Ну не обладаю я сверхспособностью такой, полусловом калеченные души врачевать, хотя, вроде бы, у самой лекарство в кармане. И при том, что в жизни мне все говорят, иди в психологи, ты так сочувствуешь и так душу понимаешь… Нда. Тяжело это всё.
И в мужские «кружкИ реабилитации» вхожа была, возила на коляске молодого человека своего тогдашнего, в аварии пострадал. Сама тоже, но лицом. И ты видишь этих, вроде бы сильных, мужчин ростом нынче в пол-человека, но… Видишь разных, опять же, и агрессивных, и подавленных, и… И понимаешь, что ты ничем помочь не можешь глобально. Да еще и с ногами. А разве ж сытый голодного разумеет. Не спасла, ушел из жизни по собственному желанию. Получив, кстати, горькую пилюлю в спину в виде слов «сама виновата», как и в случае из предыдущего абзаца. Вот такие были утопии (без сарказма, скорее улыбаюсь просто )) ), примерно 1/10, может, тут и рассказала совсем вкратце… И вечно это ощущение беспомощности сковывает, как льдом, брр, в подобной обстановке. В повседневности уже нет, поборола. Сейчас, конечно, уже меньше. Вступаю в зрелый возраст, планирую материнство, лучше дважды, в ближайшие три года. И там другие задачи, другие цели. И раны на душе и теле зажили давно. Но вот бывает — болят, когда в том числе упомянутое в посте читаешь. Как говорится в старом советском еще анекдоте из арсенала медиков — если у вас ничего не болит, значит, вы уже умерли. Ну, что ж, душа болит — стало быть, живая. И это хорошо.
Собственно, чем ниже уровень развития общества, тем ближе оно к самым низменным и животным инстинктам, тем больше в человеке темного и бессознательного. Причем это показательно не только для народов Африки, но применительно и для вполне себе развитых стран.
От себя добавлю только, что, на мой взгляд, бессознательное и темное есть во всех людях независимо от места проживания, возраста, пола и т.д. Просто в «цивилизованных» странах более развиты механизмы наказания, сдерживающие какие-то крайние инстинктивные проявления личности. Пример этому — войны. Когда спадает завеса недозволенности и действие законов становится чисто номинальным, даже люди из самых развитых обществ начинают творить страшные вещи: убивать, насиловать, калечить. Достаточно вспомнить, что творили «цивилизованные» нацисты, равно как и другие народы-«победители» в захваченных странах.
Фашизм вообще очень показателен. Геббельс совсем не дурак был, он обращался как раз к тому, что Фрейд называл «ид» в подсознании, облекая это в формы, взятые из религии и языческих ритуалов. Еще «Повелитель мух» хорошо все эти процессы иллюстрирует…
Можно сделать один вывод: женщина никогда не перестанет приносить страшные жертвы во имя красоты и желанности. А жаль, ведь если посмотреть на братьев наших меньших, то там все наоборот. Самцы — загляденье, а самка помнит, что выбирает она, а не ее.
Про жертвы согласна.
У Вас могут быть свои завихрения, глядя на которые другие люди бы покрутили у виска (или культурный эквивалент).
В случае с обрезанием, давление идет исключительно от матерей. Отцы против. На данный момент миссионеры работают с установлением хоть каких-нибудь санитарных условий. Что-то вроде милосердных отсеков для наркоманов в Ванкувере, где им доступны чистые иглы. Проще поменять условия, нежели менталитет.
Про то, что все зло в сторону современных женщин исключительно от муж. пола, не утверждаю. Однако не уверена, что если бы матери девочек, которые хотят обрезать дочь, выросли бы без гнета установки, что женщине не подобает получать удовольствия от интима, что это мерзко и постыдно, они продолжали бы этого хотеть. Опять же, единственной логической причиной появления таковой установки видится желание мужчин подчинить себе женщин. Чтобы и хранила себя, и не изменяла, и вообще была его собственностью. Но, кажется, я снова повторяюсь.
Наркотики — выбор, как и большинство вышеописанного. Каждая нация делает свой выбор осознанно. Нет смысла пытаться реабилитировать наркомана, если изначально человек уже свой выбор сделан. Бывших наркоманов не бывает, это статистика.
Не стоит винить лишь только мужчин, желающих подчинить себе женщин. Женщины способны на все ради обретения желаемого, и очень часто у мужчин тоже не бывает выбора. Никто не спрашивает отца, каково ему, не способному защитить собственную дочь от боли? Никто не спрашивает, потому что модно нынче снова плакать про патриархат.
Даже в нашей цивилизации, где все свободны, все-равно найдутся те, кто ляжет под нож ради красоты или интимного удовлетворения, наперекор тому же мужу, который твердит что любит такой, какая есть. Есть с чем сравнить, есть выбор и делается выбор во имя боли, потому что почему-то без нее красота нам особенной не кажется. Однако, обзываем жертвами других.
Старая поговорка про пылинку и бревно, короче.
Я о выборе отдельно взятого человека, а не о выборе нации. Почему конкретный Джек выбрал наркотики сам, конкретная Мария подписала договор на оказание услуг пластического хирурга сама, а конкретной Зухре обрезание навязали? Она выбрала это? Нет. Тогда кто имел право причинять ей боль? Где есть боль, есть жертва.
Я не вижу здесь «плачущихся». Вижу обычный обмен мнениями. Кстати, тот факт, что в статье и соответственно в комментариях говорят о проблемах наличия выбора у женщин, не означает автоматически отрицания того же самого у мужчин. По крайней мере, я лично нигде не говорила, что мужчины живут в беспроблемном мире без «должен» и «обязан» и без прессинга за несоответствие этим «должен». Но конкретно здесь женская площадка и пост о женщинах, вот о женщинах и говорим, только и всего.
Послушала бы подробно про женщин, готовых на все ради обретения желаемого. Вы про то, что Инна делает грудь, чтобы привлечь Петю, а не Васю, потому что Петя побогаче? Загуглите, пожалуйста, буквально следующие слова: «о женской глупости, зависти и меркантильности». Откуда растут ноги такового поведения у женщин.
Боль способна породить не только жертву, но и героя. Нельзя судить однозначно, что где боль — там только страдания.
Вот у меня спор с партнером по поводу детей, которых у нас еще и нет вовсе. Он — за обрезание сына. Я ору, что не дам своего малыша под давление что «необрезаный = негигиеничный = несексуальный = и т.д.», так как считаю что в этом необходимости нет. Но мы живем в культуре, где это чуть ли не само собой разумеющееся и это имеет право на жизнь.
Необразованность и отсутствие критического мышления зло и в США, и в Афганистане, согласна. Боль способна породить многое, в том числе трансформацию личности в лучшую сторону, это безусловно, просто в данной ветке как-то больше обсуждаются страдания женщин… А так да, конечно, знаю людей, которые до испытания страданий были куда слабее, злее и нетерпимее, чем после. Но есть и обратные примеры. Никогда, увы, не знаешь, как тот или иной человек среагирует на страдания и боль. Речь о том, что лучше бы их не было вообще…
С обрезанием понимаю. Конечно, сейчас все стерильно, крайняя плоть тонкая, заживает всё не так уж и долго, и так далее, и тому подобное. Но я, начитавшись всякого, долго бы колебалась. Все-таки насилие над организмом и опять же лишение человека выбора. Немного не в тему, вспомнила, как заговорили про обрезание, на меня произвела впечатление история мальчика по имени Брюс Реймер. Хотя почему не в тему… В тему крайней степени лишения человека свободы воли, как раз, полагаю.
Хожу теперь прислушиваюсь, никто ли не цокает…