Приветствую всех! Рада, что на Косметисте можно не только поговорить о красоте внешней, но также и подискутировать о красоте внутренней, то есть ментальной, поскольку мне есть о чём рассказать. Наверное, этот пост будет небольшим откровением для меня, ведь обычно о таких вещах стараешься не помнить, особенно, когда ты уже взрослый и сознательный человек, да и успешный (по крайней мере, для себя).
Предыстория
Сейчас часто освещается проблема подростковой травли в школе и других учебных заведениях, она же буллинг. Во времена моего взросления, которое пришлось на нулевые, никто этому значения не придавал и всё было «как есть» — каждый сам за себя. Когда я пошла в первый класс, то моим первым местом обучения был лицей, где учились дети богатых и успешных родителей. Я в свою очередь росла в самой обычной семье, воспитывала меня одна мама, а пробиться туда удалось потому, что моя тётя преподавала там историю.
Отношения в коллективе не складывались и поэтому я перевелась в другую школу. Там, конечно, тоже было не всё гладко, но более менее терпимо и вот, наконец, когда я ушла в третью школу в пятом классе (до прошлой было далеко и проблематично добираться, поэтому перевелась поближе к дому), начался мой маленький персональный ад.
Не могу назвать себя замкнутым и некоммуникабельным человеком, нет, напротив, мне легко даются знакомства, общение с посторонними, хоть я и интроверт до мозга костей. Я тянулась к ребятам с общением, но вместо этого я получала порцию насмешек и прочих унижений. В целом, меня можно было назвать козлом отпущения, с которым никто не хотел даже ходить рядом. Дело в том, что в подростковом возрасте я активно начала увлекаться субкультурами (эмо, неформалы), слушать соответствующую музыку и также это выливалось во внешних изменениях. Например, мне нравилось носить кеды с разными шнурками кислотного цвета, за что меня прозвали дальтоником. Я росла на Кавказе, мой класс был очень многонациональным, сами понимаете, какая там была бы реакция на подобное.
Из отличницы я превратилась в троечницу, потому что к унижениям одноклассников присоединились учителя, в том числе и наша классная руководительница, которая поднимала меня на смех, когда я просила её поговорить с одноклассниками, чтобы те меня не трогали. В 7 классе я начала активно прогуливать уроки, чтобы лишний раз не идти в школу. С мамой я никогда старалась не обсуждать всех этих проблем, поскольку я в силу своего юношеского максимализма считала себя самостоятельной, чтобы мне кто-то указывал и помогал. Вылилось всё это к тому, что я еле еле закончила школу и сбежала в техникум после 9 классе. Там я смогла вздохнуть с облегчением: наконец-то после долгих лет меня никто не чморил, к моему мнению прислушивались и когда я тянула руку отвечать на парах, не было за спиной шепотков про дуру и выскочку.
В личной жизни также долгие годы не складывалось, что тоже дало негативный удар по самооценке. В моём сознании укоренилось, что я — настоящая уродина, отброс, я недостойна искренней любви и такие, как я, нужны только для того, чтобы смеяться над ними и упражняться в остроумии.
Внешне я тоже начала расцветать и начинать обретать тот облик, в каком я бы хотела себя видеть. Например, я всегда не любила родной тёмный цвет волос и стала краситься. Примерно с 17 до 21 года я активно искала себя, делая изменения во внешности. В 18 я изменила волосы за год что-то около 6 раз 😂 Никто меня не осуждал в коллективе, в том числе и преподавательском.
Последствия, работа над собой
Тем не менее, в 20 лет я понимала, что за мной ещё тянется вагон и тележка комплексов, с которыми как-то нужно бороться. Когда мне говорили искренние комплименты, я принимала это исключительно за издёвку и реагировала на это дико. Я начала интересоваться психологией, вопросами, как можно полюбить и принять себя, в общем, приводить своё сознание в порядок. Когда я просыпалась, то в первую очередь шла к зеркалу и в полузаспанном растрёпанном виде, говорила про себя своему отражению, что оно самое прекрасное и его любят.
Также частично помогло изучение того, что такое бодипозитив. Я поняла, что мой нос не уродливый и огромный, как мне говорили. Да, не маленький, но и не такой, чтобы бежать и кромсать его на столе у хирурга. Что я не страшная доска, а у меня просто такой тип фигуры — маленькая грудь первого размера, стандартная талия и широкие бёдра. К слову, в становлении фигуры очень помогло налаживание питания. На протяжении определённого времени я сидела на диетах с дефицитом калорий и занималась умеренными физическими нагрузками.
Кроме того, в школе меня постоянно обзывали выскочкой, из-за чего я боялась давать ответы на вопросы и высказывать своё мнение. Я с трудом переборола это, мне было сложно общаться с незнакомыми людьми, я терялась и запиналась, хотя до школы такого не было. Верите, мне было банально страшно оставлять комментарии в сети из-за боязни, что на меня набросятся с оскорблениями. Сейчас мне удалось это преодолеть путём колоссальных усилий в работе над собой.
Мои методы
К сожалению, списком литературы, которую я изучала, поделиться не смогу, так как это в основном были какие-то статьи и выжимки из интернета. Я продолжаю заниматься саморазвитием в интересных для себя моментах. Одним из них, конечно же, является макияж, иначе я не была бы зарегистрирована на Косметисте 😄
В поддержании гармонии и любви к себе мне очень помогают близкие мне люди (я знаю, что они наверняка прочтут это и знайте — я вас очень люблю и спасибо, что вы есть!). Свою внешность я окончательно приняла такой, какая она есть, не желая в ней что-то менять (причёска не в счёт, так как мне просто надоедает ходить подолгу с одной и той же).
Помимо всего этого я уничтожила планомерно в себе такое чувство, как зависть. Энергию, посылаемую на неё (а иногда всё же такое что-то возникает) я сублимирую во что-то более эффективное. Например, иду пишу обзоры на свои банки/склянки/палетки, придумываю новые макияжи глаз с имеющимся у меня арсеналом продуктов. Да даже банальная уборка помогает. Давно для себя выявила, что завистливый человек не сможет развиваться, ведь он тратит время и силы на пустые вещи.
Вкратце, что я изменила за эти годы в своём образе мыслей и поведении:
- не бояться открывать для себя что-то новое и интересное, если есть подозрения, что осудят родственники или друзья.
- не бояться говорить «нет» и отказывать, боясь обидеть.
- прекратить завидовать и направлять эту энергию в благоприятное русло.
- если хочется идти куда-то без макияжа — идти и не заморачиваться над тем, как я выгляжу.
- заниматься минимальной физической нагрузкой. На данный момент, я предпочитаю ходьбу и это мне необходимо, поскольку я работаю из дома и работа сидячая.
- любить себя такой, какая есть — с тонкими губами, большим носом, ямочками на щеках, редкими бровями и маленькой грудью.
- жить эту жизнь в первую очередь РАДИ СЕБЯ, а не ради оправдания чьих-то ожиданий.
Также хочу порекомендовать, что не стоит бояться идти на приём к психологу. К сожалению, я в своё время не нашла хорошего специалиста и мне пришлось бороться со всем этим самой. Возможно, сходи я к психологу, мне бы раньше удалось побороть свои комплексы и зажить нормальной жизнью, чем тащить на себе этот груз.
Спасибо за то, что прочитали до конца. Будьте прекрасны и любите себя, несмотря ни на что! 🌹 😍
Комментарии
Спасибо
Верите, мне было банально страшно оставлять комментарии в сети из-за боязни, что на меня набросятся с оскорблениями ©
Вика, это грустно читать. Но у вас самым явным образом получилось преодолеть случившееся в школьные годы.
Отдельно мерзко читать про взрослых, которые активно участвовали в травле ученицы своего класса.
Когда мой сын учился в 9-ом, к ним пришёл новый мальчик. Марк был хорош собой, располагал к себе людей, его сразу заметили девчонки. И те, кого они долгие годы не замечали, решили отомстить. Они взломали его страницу вконтакте и написали там от его лица, что Марк-гей.
Идея была — не прикопаешься. Если он гей, это насильно разглашало личную информацию о нем. Если даже нет — это заставляло людей судачить, трепать его фамилию по всей школе и в сети. В результате инцидента Марк ушёл из класса, сменив направление обучения — директор не встал на его защиту, прокомментировав, что это не учебная задача и разбираться с таким не его дело.
До этой истории я не интересовалась явлением буллинга. Но в попытках понять наткнулась на эстонский фильм Класс (2007). У него есть продолжение-сериал из 7 эпизодов с таким же названием. Этот сериал — единственный эстонский кинопродукт, широко известный за пределами страны, потому что тема вечно актуальна в любой точке земного шара.
Это я советовала бы посмотреть тем, кто хочет разобраться в причинах и следствиях.
Виктория, вы в гармонии с собой сейчас, и это очень приятно видеть
Про «Класс» я наслышана, но не смотрела. Из аналогичного видела российский сериал «Школа», гремевший в нулевых.
Благодарю вас за комментарий, мне приятно читать подобное
Классрук и был директор на тот момент — он вел некоторые классы сам.
Подростку почти нереально обработать сознанием, что массовая травля/игнор это больше черта коллектива, чем его личная непростительная вина.
Спасибо вам за то, что подняли тему. Она распространеннее, чем кажется.
Но вот странно, второй пост читаю о том, как девочек в школе терроризировали… Я, конечно, уже древность (школу закончила в 2001), но у нас в провинциальном маленьком городке вообще никого никогда не мучили так одноклассники. Да, обзывали меня порой (классе в 5-6 я была «Жирафом»), но не часто и всего-то 1 одноклассник, с которым мы и 20 лет спустя поддерживаем отношения . Я дружила и с мальчиками и с девочками, и проблем с коммуникацией никаких. В 11 классе набила татуировки, и даже преподаватели никаких комментариев не делали.
Меня обзывали гораздо более обидными словами, чтобы задеть побольнее и коверкали фамилию. Я думаю, тут очень сильно зависит и от самих учеников и от преподавательского состава. Я как-то на день рождения решила в 8 классе накрасить ресницы и подвести слизистую карандашом. В итоге классная устроила истерику и повела меня умываться.
Да, к сожалению, новичков часто не принимают в классах. У нас был 5 класс как раз сборной солянкой из тех, кто пришёл с других школ и из параллели, потому к новичкам, пришедшим впоследствии отношение тоже было более лояльным.
Короче, меня поражают такие «недоучителя».
Дело в том, что у моей классной руководительницы были тёрки с моей мамой, уже не помню, по какой причине, но что-то связанное с родительским комитетом (мама была председателем). Потому таким образом она вымещала своё негативное отношение к маме через меня