Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
16.07.2021
10035

Beauty talk: "Нестандартная красота", что это?


Добрый день, дорогие читательницы!


Чаще всего на нашем ресурсе мы говорим о косметике, но сегодня речь пойдет о том, что неразрывно связано с нашей основной темой — о красоте. Погружаясь в мир косметики и моды мы соприкасаемся с красотой.Что же такое красота? Ответ на этот вопрос у каждой из нас будет свой. И в сегодняшней беседе мы постараемся ответить на него, не отметая его субъективного характера.




Итак, прошу под кат.


Благодаря посту о стиле, который был опубликован мною в прошлом году (пост здесь ), читатели уже познакомились с моей ученицей прошлых лет, Юлией.


Юлия,  моя выпускница, с которой мои читатели уже знакомы благодаря ранее опубликованному посту.
Юлия, моя выпускница, с которой мои читатели уже знакомы благодаря ранее опубликованному посту.

А сегодня я познакомлю вас с ещё одной моей замечательной выпускницей Валерией.


Валерия, еще одна моя выпускница, поучаствовавшая в беседе.
Валерия, еще одна моя выпускница, поучаствовавшая в беседе.

В рамках темы " Нестандартная красота" мы с Юлией и Валерией провели импровизированный «круглый стол», результатом которого является данный пост.

В связи с эпидемиологической ситуацией в мире и с тем, что одна из участниц на данный момент постоянно проживает в другой стране, наша беседа проходила по видео связи и в мессенджерах. Для удобства читателей по ходу поста я буду использовать следующие обозначения участниц, как это обычно делают в печатных издания — А (автор -т.е. я ), Ю (Юлия) и В ( Валерия).


Красота — это одна из философских категорий, которая всегда, во все времена волновала и интересовала людей. В любую эпоху люди задумывались над тем, что можно считать красивым, а что некрасивым, отталкивающим или даже уродливым.


Автор: Девочки, я позволю себе начать нашу беседу о красоте с самого главного. Что для каждой из вас красота? Что вы вкладываете в это понятие?


Валерия: Красота для меня — это гармония в широком смысле слова. Это самоощущение человека и то, как человек ощущает и воспринимает себя в окружающем мире. Если человек живет в гармонии с собой и тем миром, который вокруг него, он красив.


Юлия: Для меня красота — это уверенность в себе и харизма. То, как человек преподносит себя, обаяние, умение привлекать к себе людей. А что для тебя красота?


А.: Для меня красота — это очень ёмкое понятие. В широком смысле красота — это всё то, что нас окружает. Человек — не тепличное растение, он не существует в отрыве от своей среды обитания. Прежде всего представление о красоте формируется через природу. Природа — совершенна, прекрасна и удивительна. Именно поэтому многие художники искали вдохновение в природе. Самые простые и обыденные явления природы могут восхищать и поражать своей красотой. Например, такая простая и привычная городская картинка, как лебеди на пруду или цветы на клумбе, могут превратиться в нечто прекрасное.


Фото из личного архива автора.
Фото из личного архива автора.


Фото из личного архива автора.
Фото из личного архива автора.

Человек — часть природы, одно из самых значимых её творений и именно поэтому он прекрасен. И, конечно же, я соглашусь с вами обеими в том, что красота невозможна без гармонии с собой, окружающим миром и без харизмы.


Ю.: Но ведь не у каждого человека есть харизма.


А.: Ты действительно так считаешь? А что если харизма у всех разная? Что если на тебя харизма данного человека не действует, но есть люди, на которых она действует?


В.: То есть понятие харизмы тоже в некоторой степени субъективно?


А.: Думаю, в определенной степени, да, также как и красота.


В.: Субъективный характер красоты прослеживается в том, как менялись представления о красоте в разные исторические эпохи. И в то же время красоту всегда пытались " подогнать" под какие-то определенные параметры и эталоны. Например, классическим эталоном красоты можно считать Нефертити, а сейчас много говорят о теории " золотого сечения", благодаря которому красивые и некрасивые лица можно высчитать математически. В этом чувствуется некоторое противоречие.


Бюст царицы Нефертити.  Скрин из интернета.
Бюст царицы Нефертити. Скрин из интернета.

А.: Совершенно верно. Рассматривая артефакты, произведения искусства разных исторических эпох, мы можем наблюдать как менялись представления людей о красоте. Ты привела пример царицы Нефертити, но если мы заглянем в более ранние времена, в палеолит, например, то увидим совсем другой эталон красоты.


Венера палеолита. Скрин из сети.
Венера палеолита. Скрин из сети.

В эпоху античности мы видим яркие примеры классической красоты. Античные мастера всеми доступными способами воспевали красоту человеческого лица и тела.


Афродита ( Венера) Милосская. Античная статуя. Скрин из сети.
Афродита ( Венера) Милосская. Античная статуя. Скрин из сети.

В Средние века огромную роль в жизни общества играла религия, эталоном красоты стала Дева Мария и культ материнства, поэтому в XV веке мы можем наблюдать очень интересную моду на ложную беременность. Женщины кроили платья специальным образом и подкладывали под одежду ложные животы. Этот тренд, как сказали бы в наше время, можно заметить, например, на некоторых картинах Сандро Боттичелли или на знаменитой картине Яна ван Эйка " Портрет четы Арнольфини".

Картине Яна ван Эйка " Портрет четы Арнольфини". Скрин из сети.
Картине Яна ван Эйка " Портрет четы Арнольфини". Скрин из сети.

Ю.: На этой картине заметно ещё одно веяние эпохи — выбритый лоб.


А.: Именно так. Подобная мода некоторое время была очень распространена в средневековой Европе. В эпоху Возрождения вновь вернулись к характерному для античности воспеванию человеческого тела. Стоит вспомнить потрясающие работы Леонардо да Винчи или Микеланджело. Особенно быстрым в смене эталонов красоты стал XX век, представления о красоте в начале века, существенно отличаются от тех, что превалировали в конце.


Ю:. В этом смысле XXI век, на мой взгляд, стал ещё более сложным и в некоторой степени революционным. Сейчас фактически не существует каких-либо эталонов красоты. Да, существует теория «Золотого сечения», проводятся исследования и вычисления, на основании которых выбирают самых красивых людей планеты, но в то же время существует масса различных бьюти направлений, которые мотивируют девушек и женщин принимать себя такими, какие они есть, учиться любить то, что дала им природа и их уникальность.


В.: Бодипозитив, например. То есть сейчас фактически отсутствует какой-либо единый эталон красоты. Каждый человек воспринимается как уникальное творение, которое прекрасно по своей сути вне зависимости от того, соответствует ли он представлениям о классической красоте или же совершенно не вписывается в жесткие рамки «Золотого сечения».

Певица Лурдес Мария Чикконе-Леон активно выступает за бодипозитив и пропагандирует его.
Певица Лурдес Мария Чикконе-Леон активно выступает за бодипозитив и пропагандирует его.

А.:Таким образом, современный мир нацелен на то, чтобы каждый человек независимо от своих физических параметров и особенностей нашёл своё место в мире, в том числе и в мире красоты. В современном мире уже никого не удивляет, когда популярная американская исполнительница приглашает в свой клип девушку в инвалидном кресле.


Ю.: В данном случае мы на практике видим, как общество преодолевает стереотип о этом, что здоровье — залог красоты.


В.: Я бы не назвала это стереотипом, скорее расхожее мнение, которое имеет под собой определенные основания.


А.: Верно. Истоки культа здоровья и физической силы, которые являются непременным атрибутом красоты, восходят к истории Древней Греции, к истории спартанцев, и обусловлено тем, что Спарта вынуждена была обороняться от других покоренных греческих племен.


Ю.: Думаю, все ещё со школы помнят рассказы о том, как спартанцы сбрасывали со скалы слабых младенцев. В более мирных Афинах такого закона не было.


А.: В первой половине XX века тоже была сделана попытка пересмотреть данный подход к красоте. Прежде всего её предприняли деятели культуры. Во многих произведениях того времени главные романтические героини выступали слабыми, беззащитными, часто страдающими какими бы то ни было болезнями. Особенно романтизировался туберкулез или как его называли в народе " чахотка". Обычно облик таких героинь сопровождают почти прозрачная кожа, часто болезненно-бледная, с проступающим ярким, не менее болезненным румянцем, худоба и лихорадочный блеск глаз. Достаточно вспомнить Патрисию из всем известного романа Эриха Марии Ремарка " Три товарища".

Вариант обложки романа " Три товарища". Скрин из сети.
Вариант обложки романа " Три товарища". Скрин из сети.


Театральная постановка по роману " Три товарища". Скрин из сети.
Театральная постановка по роману " Три товарища". Скрин из сети.

В.: Однако, в реальности в тот же период мы видим несколько другой подход к красоте, здоровью и вообще индивидуальности личности. Особенно в предвоенной Германии, где пропагандировали не только превосходство одной нации над другими, но «подгоняли» эту самую нацию под определенные параметры, которые часто высчитывались математически. Например, проводили замеры черепа и тому подобное. Подобный подход к людям вообще характерен для тоталитарных режимов


Ю.: Именно поэтому современная тенденция на принятие себя и уважение каждой личности в обществе особенно ценная. Посмотрите, как изменились детские игрушки за последнее время. Всем знакомая красавица-кукла Барби, которая раньше хвасталась модельными формами, заметно изменилась. Сейчас в магазинах мы можем увидеть Барби в инвалидном кресле или Барби с фигурой plus size. Благодаря этому у детей с раннего возраста формируется представление о том, что все люди разные, всех их нужно принимать и уважать.



Барби в инвалидном кресле.
Барби в инвалидном кресле.


Барби plus size, прототипом для которой стала модель Эшли Грэм. Скрин из сети.
Барби plus size, прототипом для которой стала модель Эшли Грэм. Скрин из сети.


Модель plus size Эшли Грэм и кукла Барби,  созданная в ее честь.
Модель plus size Эшли Грэм и кукла Барби, созданная в ее честь.

А.: Мы таким образом преодолеваем понятия «стандартная» и " нестандартная" красота, оставляя лишь самое главное — красоту.


В.: А как вы думаете, соотносится ли как-то внешняя и внутренняя красота человека?


Ю.: Думаю, да. Человек с богатым внутренним миром красив и внешне.


А.: Вопрос очень сложный, на него трудно дать однозначный ответ. Конечно, моральные качества очень важны. Если человек честен с собой и окружающими, если он добр по отношению к другим людям, то он априори прекрасен, вне зависимости от его внешних данных. Но одновременно с этим, история и искусство знает примеры людей, чья красота не приносила никого положительного результата, своего рода холодная красота без всякой отдачи. Очень часто и самим обладателям такая красота пользы не принесла. Собственно, этот вопрос поднял ещё Виктор Гюго в своем романе " Собор Парижской Богоматери". Помните, как в романе описывается персонаж капитана Феба де Шатопера, в которого влюблена Эсмеральда? Он прекрасен как солнце и даже имя у него соответствующее — Феб означает «солнце». Девушка влюбилась в его внешнюю красоту и готова была бросить всё к его ногам. Она уж точно не влюбилась бы в Квазимодо. Она может оценить его как друга, но не может полюбить его. А при этом по ходу романа оказывается, что единственный, кто достоин любви, искренней и преданной, это именно Квазимодо. Феб не оценил искренний порыв красавицы-цыганки, предал и даже не предпринял попыток спасти её. Его красота оказалась лишь пустой оболочкой. Но с другой стороны, всегда есть шанс на то, что это лишь единичный случай в его жизни и он научится ценить, то, что имеет и быть отзывчивым. Хотя сам Гюго не дает ему этого шанса с сарказмом заявляя, что Феб плохо закончил, женившись на невесте, которую тоже, к слову, обманывал. В этом же произведении Виктор Гюго поднимает ещё одну проблему, характерную впрочем для романтизма, а именно ненужность и тщетность красоты. Эта проблема хорошо прослеживается на примере Эсмеральды. Её яркая красота, её доброта, её веселый отзывчивый нрав оказались никому не нужны. Девушка слишком хороша, чтобы жить в этом мире. В этом присутствует явный фатализм, с которым тоже можно не согласиться. «Собор Парижской Богоматери» — лишь один пример, можно найти и другие. Юля очень правильно расставила акценты, отвечая на этот вопрос и я соглашусь с нею. Богатый внутренний мир делает человека красивым внешне.

Иллюстрация к роману " Собор Партжской Богоматери". Эсмеральда подает воду Квазимодо у позорного столба. Скрин из сети.
Иллюстрация к роману " Собор Партжской Богоматери". Эсмеральда подает воду Квазимодо у позорного столба. Скрин из сети.


Ю.: Давайте вернемся к стереотипам в отношении красоты и поговорим о том, как видят " нестандартную красоту" люди. Часто к понятию нестандартной красоты относят тату, пирсинг, необычные причёски и т.д. Что вы на это скажите?


В.: Каждый человек имеет право на самовыражение тем способом, который близок ему лично.


А.: Тоже рассматриваю причёски, пирсинг и тату скорее как способ самовыражения, но не как проявление нестандартной красоты. В силу профессиональной деятельности рассматриваю эти атрибуты скорее как отдельную субкультуру. Всё это может быть очень красиво, если гармонично сочетается с мировоззрением человека и его самоощущением.


Вот такая шикарная  тематическая тату, олицетворяющая нашу Куршскую косу, выбита на руке еще одной моей выпускницы. Фото из личного архива автора
Вот такая шикарная тематическая тату, олицетворяющая нашу Куршскую косу, выбита на руке еще одной моей выпускницы. Фото из личного архива автора.

В.: Ещё один стереотип: мужчины выбирают красавиц.


Ю.: Вот это действительно стереотип, причем изрядно устаревший. Примерно такой же как то, что красавицам легче добиться успеха, чем обычным девушкам.


А.: Согласна с Юлей. Во-первых, мы здесь уже много говорили о том, что каждый человек красив. Понятие красоты субъективно. Тогда деление на «красивых» и «некрасивых» в принципе смысла не имеет. Для кого-то красив один человек, для кого-то — другой. Мужчины вообще своеобразно воспринимают окружающий мир и красоту. Как правило, это именно женщины переживают от того, как выглядят в глазах мужчин. Часто мужчины даже не замечают тех мелочей, на которых зациклены женщины. Во-вторых, в наш век развития бьюти-индустрии любая девушка может сделать в макияж и за минуту превратиться в красавицу, это уже давно не секрет. Мужчина в конце концов может ценить не внешние данные, а то, что ему хорошо именно с этой девушкой и в таком случае внешность имеет мало значения. Ещё один пример из сферы искусства. Вспомним фильм " Ноттинг-Хилл". Помимо основной любовной линии, там есть линия лучших друзей главного героя. Это семейная пара. Женщина прикована к инвалидному креслу в результате аварии. Муж помогает ей во всём. Они всё делают вместе и не представляют своей жизни друг без друга. Самый трогательный момент фильма, когда они имитируют танец на свадьбе главных героев. Сложно поверить, что вокруг этого мужчины нет других женщин. Скорее наоборот, каждый день он видит вокруг себя красивых, здоровых женщин, но выбирает свою жену, потому что искренне любит её, потому что они понимают друг друга и им хорошо. Конечно, это фильм, но подобные истории случаются и в реальной жизни.


В.: То же самое касается и тезиса от том, что красавицам легче добиться успеха, который вспомнила Юля. В современных реалиях прежде всего ценятся профессиональные и личностные качества, способность к коммуникации, а поработать над имиджем, если этого требуют условия бизнеса, например, может каждая, было бы желание.


Ю.: Современный мир предлагает много возможностей для самореализации в самых различных сферах жизни, и, мне кажется, очень хорошо, что стереотипов и ярлыков становится меньше и каждый получает возможность проявить собственную индивидуальность.


А.: Развиваться по собственному вектору и в результате раскрыть свой потенциал и стать лучшей версией себя.

Девочки, спасибо большое, что приняли участие в беседе. Это было очень интересно.


Ю.: Спасибо тебе!


В.: Спасибо за приглашение!



Таким получился наш разговор о красоте. Благодарю читателей за внимание к посту, надеюсь, вам было интересно.







Лучшее за месяц

Комментарии

AnyaMalina 16 июля 2021, 14:37
Юлия, спасибо за интересный формат статьи  

Видимо, я отношусь к исчезающим ретроградам, плохо понимающим идеи бодипозитива. Вообще, как ветвь, отделившаяся от феминизма, бодипозитив предполагает свержение идеалов красоты через любовь к себе и принятие. Наверное, для метального здоровья женщин это правильная дорога, но я не уверена, что это базовый путь эволюции. Как мое субъективное ощущение, визуальная красота человека — это про психическое и физическое здоровье. И с чувствами между людьми это вообще не всегда связано. Так для меня не связана внутренняя красота и внешняя: я могу видеть красивый портрет ничего не зная о человеке, и восхищаться его привлекательностью, пропуская внешность через призму своего эстетического опыта и ощущения прекрасного. И все становится понятно, когда дело касается другого пола: все мы хотим видеть во внешности партнера не просто человека, а косвенные признаки здоровья для успешного продолжения рода, пусть даже и бессознательно. Как итог, ни бодипозитив, ни истории с тату и пирсингом — это не про красоту, а про самовыражение и идентификацию в первую очередь.
Yulia Chentsova 16 июля 2021, 14:54
Спасибо большое, что выразили Ваше интересное субъективное мнение и внимание к посту😊Я изначально подчеркнула, что проблема суъективная и у каждого свой взгляд на нее.
martusha72 16 июля 2021, 15:10
Я не вполне понимаю до сих пор, что подразумевается под бодипозитивом. Мне кажется, я всегда так жила: толстые лодыжки — ок, другими они не станут; редкие волосы — обидно, но будем радоваться, что они здоровые и блестящие. То, что подразумевается под бодипозитивом в негативном ключе — волосы в подмышках, на ногах — личный выбор каждого. Я сейчас живу в областном центре, и часто вижу женщин старшего возраста с небритыми ногами, но не чувствую дискомфорта, это их тело.
AnyaMalina 16 июля 2021, 15:20
Идея «моё тело — моё дело» не всё, чем ограничивается бодипозитив. Как любое радикальное движение их бросает в крайности и начинают притеснять тех, кто трепетно относится к красоте своего тела, ухаживает, трудится над ним и тратит время; ещё хуже, когда бодипозитивом прикрывают лень или нелюбовь к себе. Фактически, мне параллельно, как выглядят другие люди ровно до того момента, пока не начинается активная пропаганда.
martusha72 16 июля 2021, 15:26
Ну вот да! Где эта тонкая грань, когда моё тело становится предметом обсуждений? Я потому и написала, что не понимаю. Это как если ты феминистка, то ты обязана ненавидеть мужиков. Тот же уровень упрощения и радикализации.
По мне, никто никого не должен осуждать за внешний вид, но я, видимо, живу в стране радужных пони)))
Drums_please 16 июля 2021, 15:30
Мне кажется, что вы видите зло в том в чем его нет. Бодипозитив это принятие себя( и других естественно), вместе с особенностями фигуры и тд. Не понимаю почему кого-то может возмущать если, скажем, полные люди будут принимать себя, носить то что хотят и тд.
Yulia Chentsova 16 июля 2021, 16:07
Замечательно выразили то, о чем я думаю. Спасибо😊🌷
Alia.foxy 17 июля 2021, 04:37
Зло начинается там, где такие «позитивные» люди начинают открыто осуждать тех, кто не хочет жить по их правилам. Если ты бреешь ноги, пользуешься косметикой и тд, то ты не принимаешь себя, ты зажатая стереотипами, и вообще тебе надо к психологу. И плевать на твой комфорт и твои ценности. Вот и получается, что все должны уважать их бодипозитив, а они будут другим людям хамить и указывать, как жить. Конечно, не все такие, но встречая людей, которые столь активно лезут ко мне со своими «принципами», мне очень хочется их выслать куда подальше.
AlexandraH 17 июля 2021, 18:19
Так это же у нас общество такое)
Пнуть худого, что он каши мало ел и тощий-это пожалуйста
А попробуй толстому сказать, что он толстый-воплей будет
LabelleDeBoli 18 июля 2021, 15:22
Я чаще вижу наоборот в нашем обществе. В Америке да, попробуй толстому сказать, что он уродлив.
А у нас об этом очень часто пишут и негативно реагируют. Бодипозитив у нас ещё
LabelleDeBoli 18 июля 2021, 15:23
Брить ноги это не плохо. Бодипозитив не против бриться ног. Вы можете брить ноги, если вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО этого желаете. И осознаёте, что вам это комфортно. Но если вы бреете ноги для того, чтобы не дай Бог вас в обществе не осудили и не показали пальцем и с этой мыслью вы судорожно идёте брить ноги, то это уже проблема. Плюс, одно дело если вы бреете ноги и окей. Другое дело, когда вы видите женщину с небритыми ногами и вы начинаете негативно реагировать (пусть даже и мысленно). И о добровольном выборе тут речи не идёт.
Потом посмотрите на это ещё с одной стороны, почему многие из бодипозитива обращают внимание на бритьё. Мужчины практически не бреются. Почему? Почему, если это выбор каждого человека и не навязанное обществом действие. мужчин бреется далеко не столько же, сколько и женщин? Ведь бритву изобрели в первую очередь для мужчин. Бриться женщины стали совсем недавно. Брились раньше прoститутки, например, до того как это стало нормой для всех женщин, всех сословий. А брились для того, чтобы «дать новые ощущения», тем самым привлекая клиентов необычностью. То есть бритье было способом привлечения мужчин, а не ради своего комфорта. Раздражения и инфекции никто не отменял.
moh 16 июля 2021, 15:20
Мне кажется бодипозитив это не про самовыражение, а про тактичность и жизнь в моменте. То есть в данный момент я могу иметь некий вес и он мне либо нравится, либо нет. Если нравится — мне хорошо. Если не нравится — я делаю что-то. Но я ни при каких условиях не хочу слышать от незнакомых людей диагнозы и комментарии. Ну может только если от родственников, и то самых близких.
Yulia Chentsova 16 июля 2021, 16:06
Поддержу Вас, тактичность вообще очень важный и необходимый принцип. Спасибо большое за комментарий😊
greenmarcka 16 июля 2021, 19:10
Как вы т.н. «негативный» бодипозитив поместили рядом с тату и пирсингом, и добавили, что это «не про красоту»…
Вроде и субъективное мнение, а вроде слегка устаешь от частого «Фу, девушки с тату ужасны, но это МОЕ МНЕНИЕ» :( Где пропагандируют небритые ноги я еще с трудом могу представить, но вот где пропагандируют пирсинг — вот тут большой вопрос)
Yulia Chentsova 16 июля 2021, 19:21
Это ко мне комментарий? Простите, не поняла. Если да, то где Вы нашли в моем посте нашли " негативный" бодипозитив, простите, и где я негативно высказалась о тату? Я сказала, что для меня субкультура и не " нестандартная красота", а самовыражение и что это может быть очень красиво, если отражает человека. Поместила тату, которое мне очень нравится. Это красота, но не нестандартная, а самая обычная в моем понимании. Сама ношу рисованные хной тату с удовольствием, набить не решусь, потому что боли боюсь до обморока, если бы не это, то вполне может быть. А еще очень люблю, чтобы тату имели значение. Так что я совершенно не говорила, что, «девушки с тату ужасны». Видимо, мы с Вами не так поняли друг друга.)
greenmarcka 17 июля 2021, 04:37
Прошу прощения, возможно, я промахнулась кнопкой, комментарий предполагался не вам, а уважаемой AnyaMalina на ее первый ответ.
Ваше мнение мне очень близко, вот прям практически до последней буквы :) И пример в посте отличный.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 12:31
Комметарий просто уехал в самый низ веточки и просто стало не совсем ясно для кого он. Спасибо😊
Drums_please 16 июля 2021, 15:08
Я очень рада, что мы живем во времена, когда как никогда ценится индивидуальность, принятие себя такими какие мы есть. Я также согласна с тем что харизма очень субъективна, как и все остальное. Мы все разные. Гармония с собой и миром, уверенность в себе, богатый интересный внутренний мир, доброта и широкий кругозор — некоторые из важных критериев красоты на мой взгляд. Во внешности очень важны ухоженность, и банальная чистота (опрятность), остальное же индивидуально.
Спасибо за прекрасный пост! 🌹
Yulia Chentsova 16 июля 2021, 16:03
Абсолютно согласна с Вами, спасибо большое за внимание и отклик😊💐🌺
LizardWizard 16 июля 2021, 19:42
Для меня бодипозитив это навык некритеческого отношения к инаковости, которым хорошо бы овладеть именно в детстве, до того как разовьются чувство такта и эмпатия. Как превентивная мера жестоких насмешек над менее удачливыми сверсниками.
Как явление среди взрослых людей, которые не дразнят полных коллег и не клеймят позором подруг с возрасным акне, я его не вполне понимаю. Это как призыв быть вежливым на входе в магазин, он вызывает удивление у тех, чья отношение к людям априори уважительное и никак не влияет на тех, кто открывает дверь ногой.
Yulia Chentsova 16 июля 2021, 19:45
Эмилия, спасибо, что поделились мнением😊
Lara Yakovleva 16 июля 2021, 20:42
Как человек настрадавшийся от лишнего веса и травли с детских лет (а проблему удалось решить лишь к сорока годам!), я поддерживаю адекватно-спокойное отношение к телу — по принципу акад. Павлова (правда, он о еде так говорил): «Не увлекайся, но оказывай должное внимание». Замечаю, что порой непристойности прикрывают именно бодипозитивом. Моя соседка считает себя ярой сторонницей бодипозитива. Но я бы предпочла не знать, какого цвета у нее волосы в подмышках и как воняет ее немытое тело, которое ее дело. Сейчас хожу по улицам. Есть у меня глаза — куда ж от них деться-то? Есть нос. Волей-неволей заметишь то, что лучше б не видеть. Мне неловко на улице видеть чужие голые ягодицы, растертые ляжки, растительность между ног. Я понимаю, купила барышня шорты, застыла перед зеркалом, любуется собой. Ей и невдомек, какой у нее вид сзади и в движении. Вышла девушка на прогулку в лосинах и кроп-топе, трусы не надела — по ней можно гинекологов обучать, настолько отвратительно хлипкая ткань забилась во все места. И да, я живой человек — у меня возникают негативные эмоции от увиденного. И это при том, что специально я людей не разглядываю, поскольку подслеповата и воробушек-социофобушек по натуре. Конечно, чужое тело — чужое дело, а мой нос и мои глаза — это моё дело. Однако уважение к окружающим никто не отменял, если уж мы хотим уважения к своему телу.
Yulia Chentsova 16 июля 2021, 20:46
Спасибо. Грустный опыт. Я филантроп по натуре. Мне нравится смотреть на людей и я люблю быть в обществе людей. Мне, наверное, легче.)
Lara Yakovleva 16 июля 2021, 21:05
Общество — обществом. А интимные детали — дело личное, как мне кажется)) Это — для врачей, любимых половин или бань-пляжей-бассейнов.
Tellshell 16 июля 2021, 22:30
Поддерживаю вас! Правила приличия и уважение к окружающим никто не отменял. И не имеет значение, какой человека вес, рост и т.д.
Alia.foxy 17 июля 2021, 04:38
Поддерживаю. Почему я должна мучиться, если ко мне по работе пришёл мужчина, у которого над подспущенными джинсовыми шортами торчат леса кустистые и при этом воняют? Я не могу не видеть этого. Я сижу, а он стоит. И никуда тут взгляд не денешь, разве что сидеть и смотреть в стол.
LabelleDeBoli 18 июля 2021, 15:22
Ну, неприятный запах может идти и от бритых людей. Это говорит не о том, что наличие волос = отсутствие гигиены. Ведь волосы созданы для того, чтобы защищать от грязи и бактерий особо чувствительные места, а н наоборот.
Здесь скорее вопрос к тому, как часто человек моется. Вот взять мужчин. Они не бреются и даже и не думают брить свои промежности. Но при этом не от всех них несет отвратительным запахом. Хотя они волосатые, но значит, что моются чаще.
Lara Yakovleva 18 июля 2021, 18:56
Это уже ваше предположение, а не моё. Я не писала и совершенно не подразумевала, что наличие волос = отсутствие гигиены.
lillies 16 июля 2021, 23:23
Юлия, очень интересное интервью, спасибо большое!

Особо не вникала глубоко в тему бодипозитива и почему то всегда думала, что в нем речь идёт о фигуре и весе. В этом плане я вообще за то, чтобы человеку было комфортно в своём теле. Но тут, оказывается, гораздо больше деталей)) Про откровенную одежду — мне кажется, что если дамы ходят в таких откровенных одеждах, когда все наружу и все облегает, таким образом они привлекают самцов   И у меня это вызывает лишь ухмылку и мысленно желаю им удачи на охоте   А вот к немытым телам и соответствующим запахам отношусь очень и очень скептически и не понимаю, как можно игнорировать душ и не соблюдать гигиену. Это уже не бодипозитив, а бодинегатив получается. Когда ты просто откровенно забиваешь не то, что на окружающих, но на себя.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 00:04
Лилия, спасибо за комментарий. Мне очень странно, что из всех тем, которые подняты в посте комментаторы увидели лишь тему бодипозитива и то в какой-то негативной, я бы даже сказала извращенной форме. Неужели люди и правда думают, что в нашем мире кто-то не принимает душ или не чистит зубы? Это как же надо приглядываться, принюхиваться и вообще, простите, относиться к людям. У нас приморский город, я сегодня была на привокзальной площади в жару +35 и что же я вижу? Одетых по-летнему людей. Девушек в красивых летних сарафанах, в шляпках, без макияжа, с небрежными пучками в виде причесок. На пляже я вижу девочек в купальниках, парео. С разными фигурами, в разных фасонах этих самых купальников. Это плохо? Гуляя по городу я своим очень чувствительным носом чувствую запахи вкусной еды, солнца, моря, цветов. Нет, я, конечно, понимаю, что может быть негативный опыт, но не всегда и не все так плохо. Мы все люди и мы все неидеальные. Людям бывает жарко, от людей может пахнуть потом в жару и иногда хочется снять бюстгальтер. Ну ничего страшного. Может стоит относиться к людям позитивнее. Я тоже смотрю на людей, люблю смотреть на людей, много красивого вижу вокруг. Фиксирую какие-то интересные детали одежды, интересные лица. Мне нравится, что все люди вокруг разные. Простите, за пространный комментарий, просто странно, что пост воспринимается как-то однобоко.
Alia.foxy 17 июля 2021, 04:38
К сожалению, опыт показывает, что дело не только в жаре. Частые поездки на общественном транспорте и работы с людьми показывают, что некоторым абсолютно плевать на гигиену и общественные нормы.
Да, есть то, что является личным выбором каждого. И порой я закрываю глаза даже на то, что не готова принять, ведь это выбор человека, который меня не касается. Но если этот выбор нарушает мои границы, то закрывать глаза всё сложнее.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 12:37
Я тоже работаю с людьми ( более того с детьми)и очень разных людей вижу на работе каждый день. И в общественном транспорте бываю. И представьте, у меня таких проблем нет. Можно только посочувствавать Вам условиям работы.
Alia.foxy 17 июля 2021, 17:53
Дети и подростки, к моему удивлению, намного лучше себя ведут, чем некоторые взрослые.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 19:12
Да)
AlexandraH 17 июля 2021, 18:41
Вот знаете, духи в общественных местах тоже нарушают границы. Причем, если от пота и грязной кожи ничего не будет, тк это биологические запахи, то от духов, в которых не пойми что, у некоторых и кашель и чихание могут быть
Alia.foxy 18 июля 2021, 15:22
Это да. После одной такой клиентки я чуть в обморок не грохнулась. Полдня проветривали кабинет.
LabelleDeBoli 18 июля 2021, 15:23
Кстати да. Меня убивают духи. А мой нос не из чувствительных. Однажды помню мимо меня прошел парень, ну, прям такой. Ухоженный, спортивный, бритый. Но боже, всего одна секунда, когда он проходил мимо и я получила психологическую травму на года. Мне стало так плохо от его духов, у меня даже в глазах потемнело и чуть не задохнулась от того запаха, что попал в мои легкие.
Очень часто мне некомфортно от духов, чем от пота. А если ещё и их сочетание, учитывая как духи реагируют на пот, то треш.
lillies 17 июля 2021, 11:56
Юля, прошу прощения, если Вас задел мой комментарий. Понимаю, что пост совсем не об этом, но захотелось свои 5 копеек вставить 🙈Если закончить эту тему, то соглашусь с Alia. foxy (почему то не могу отметить🤔), что да, есть люди, которые не парятся совершенно по поводу гигиены. Это их личный выбор, но иногда приходится находится с ними рядом и уже надо включать терпение. Отмечу, что к людям отношусь нейтрально/позитивно и каждый имеет право выглядеть как хочет)) Никогда никого не осуждаю и некоторые образы у меня вызывают лишь улыбку)

Ещё раз скажу, что мне очень понравилось Ваше интервью с девушками и тема красоты очень глубокая и многогранна и Вы с девушками её прекрасно раскрыли. На мой взгляд, человек прежде всего должен быть красив душой и если внутри он светлый, добрый и чистый, то это будет видно и внешне. И безусловно красота в природе и хотелось бы, чтобы человек не вредил ей, а заботился.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 12:49
Лилия, Ваш комментарий меня нисколько не задел, жаль, если Вам так показалось. Меня вообще не задевают никакие комментарии и мнения, это интернет и у интернет общения свои особенности. И мне это тоже нравится. Мне очень приятно, что Вы оценили формат поста и он Вам пришелся по душе. Всегда рада видеть Вас в своих постах😊
Ольга Жукова 16 июля 2021, 23:58
Спасибо за пост, Юлия. И очень вовремя.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 00:07
Ольга, спасибо большое за подобный отклик. Мне очень хотелось, чтобы пост вышел, я рада, если он получился и оказался полезным.В данном случае это особенно приятно😊
viviana 17 июля 2021, 00:52
Певица Лурдес Мария Чикконе-Леон… Юлечка прям заинтерессовалась и к моему стыду, узнала, что это дочь Мадонны. И не нахожу ни одной песни в сети.
Что я пропустила?
cocorrector 17 июля 2021, 01:37
Она не певица (пока  ) Модель.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 01:38
Лурдес изначально танцовщица ( отец танцовщик и она пошла по его стопам изначально), еще модель, сейчас готовит выпуск первого песенного опыта, поэтому я указала певица, как самый последний статус.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 02:52
mp3mn.net/t/115102927240993884006-%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%81_%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD_superstar/ Не знаю откроется ли ссылка и можно ли так ( очень надеюсь, что можно), но по ней можно послушать отрывок песни Лурдес — Superstar. Девушку увлекают современные направления в музыке, молодежные. Ну это и понятно.
MockingWitch 17 июля 2021, 01:28
Пример в виде потрясающего романа Гюго, очень актуален в данной теме. Спасибо, было интересно)
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 01:45
Спасибо большое! Мы старались.😊" Собор Парижской Богоматери" мой самый любимый роман в подростковом возрасте. Там много смыслов. Помимо истории Эсмеральды и Квазимодо, меня всегда увлекала в нем тема собора и Парижа. Об этой книге можно говорить долго, шедевр.
MockingWitch 17 июля 2021, 02:48
Абсолютно с вами согласна. Виктор Гюго один из моих самых любимых писателей, его романы — шедевры.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 02:55
И сам Виктор Гюго как человек очень интересен, как и история его семьи. Есть красивый фильм о его дочери Адэль с Изабель Аджани в главной роли. Если правильно помню, называется " Адэль Г.".Очень грустная история.
cocorrector 17 июля 2021, 01:40
Юля, спасибо! Интересная беседа получилась  
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 01:46
Ольга, спасибо Вам большое!🌺🌷Рада Вам😊🌺
MockingWitch 17 июля 2021, 03:51
Обязательно посмотрю, спасибо! История действительно печальная. Синдром Адель…
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 12:54
Получите удовольствие, гарантирую😊🌺Спасибо за приятное общение, всегда Вам рада🌷🌺
MockingWitch 17 июля 2021, 14:10
Спасибо, взаимно!))
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 15:19
😊😊
JolieRouge 17 июля 2021, 14:19
Юлия, очень интересно было прочитать пост, спасибо! Мое мнение таково: есть действительно красивые люди, но большей частью люди все же имеют обычную внешность, довольно симпатичную. Ее можно здорово украсить макияжем, спортом и соответствующей одеждой. Я сама могу быть как почти что дурнушкой, так и почти что красавицей, обладая средней внешностью. Но есть также небольшая категория откровенно некрасивых людей — вот они правда существуют, как ни крути. И я сейчас не про нестандартную внешность как у Шарлотты Гинсбург или Барбры Стрейзанд, а вот прямо откровенно некрасивую, которую не исправить макияжем и «особой» подачей.

И еще про бодипозитив. Барби в инвалидном кресле и «полная» Барби тоже красивые — у них симметричные правильные лица с выразительными чертами, ровная кожа, красивые формы. Откровенно некрасивых Барби с негармоничными чертами лица лично я никогда не видела — они вообще существуют?
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 15:26
Существуют на данный момент и Барби с акне и Барби с веснушками, и с разными
глазами в том числе с ассиметрией. Самые разные сейчас представлены. На любой вкус. Спасибо, что поделились мнением. Я считаю, что откровенно некрасивых людей не существует, у каждого человека во внешности есть что-то интересное, а интересное, по крайней мере для меня это уже красиво, это запоминается, это " цепляет".

Мне очень приятно, что пост заинтересовал😊
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 15:50
Возвращаясь к Барби. Ее красота всегда была стандартизована. Те самые 90-60-90 это о ней. Идеальная фигура идеальное лицо. Поэтому куколки размера plus size, куколки с т.н. " несовершенствами" или индивидуальными особенностями -это прорыв, уникальное событие, разрушающее традиционные представления.
AlexandraH 17 июля 2021, 18:44
У меня в детстве, помимо стройной барби, была кукла негритенок) Очень её любила)
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 19:13
Вот, и я о том же. Темненькие Барби вообще меня впечатляют
AnnaMaka 17 июля 2021, 16:23
Интересный формат поста, мне нравится. А вы не пробовали такой же формат с подругами-ровесницами?
Я за адекватный бодипозитив: нужно любить свое тело и стараться сделать его здоровее и красивее, одевать в красивую и удобную одежду и обувь. А к посторонним людям нужно просто вежливо относиться. Не думаю, что для обычного общения надо прямо «принимать» чью-то внешность.
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 16:40
Совершенно верно. Согласна с Вами. Относительно формата. Я очень рада, что Вам понравилось. Я общаюсь с этими девочками как с подругами. На данный момент они мои подруги, а не ученицы или бывшие ученицы. Нам интересно вместе. Они вполне состоявшиеся девушки. Им уже давно не по 16-17 лет, они строят отношения, карьеру. Я очень люблю и уважаю свое поколение, многие мои ровесницы меня вдохновляют, но это уже другая история и другие ровесницы. У меня есть ровесницы-коллеги, но это тоже другая история. Откровенно говоря, мне было бы интереснее сделать такой проект со своими более юными учениками из 9-х, 8-х и 11-х классов. Там можно получить очень интересные, необычные идеи. С ними очень интересно. Но я не считаю это возможным, для меня это не является профессиональным, впутывать ребят в такие проекты.
lillies 17 июля 2021, 16:59
Кстати, да, было бы очень интересно устроить что то вроде опроса о том, что молодое поколение думает о красоте и их отношение в целом к этой теме)
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 17:16
Опрос -это уже несколько другой формат и выше пояснила, почему не считаю это возможным. Работа отдельно, блог и посты — отдельно
RiRi_21 17 июля 2021, 18:24
Юлия вы не реальная Красота, такая у вас внешность античной богини древней Греции. Кстати красота какой эпохи/времени вам ближе по душе?
Спасибо за пост, статью очень интересно было почитать и поразмышлять)))))))
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 19:23
Ой, засмущали, правда. Но спасибо🌷 Отвечая на Ваш вопрос, скажу, что и красота и эпоха — здесь и сейчас. Ну может быть, лет на 5-6 позже, потому что мне очень интересно, что же будет через несколько лет😊
Yulia Chentsova 17 июля 2021, 19:33
Я очень надеюсь, что через пару лет люди окончательно научаться принимать, ценить и уважать друг друга. В глобальном смысле.