Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
01.06.2021
7099

Санскрины: от защиты кожи до уничтожения экосистем один шаг

Здравствуйте!

Многие из вас уже знают о вреде ультрафиолетовых излучений и необходимости защиты от них. Пока врачи бьют тревогу и всеми силами пытаются донести до масс важность использования санскринов, экологи бьют тревогу об их вреде для окружающей среды.


Человеку, не сильно разбирающемуся в этой сфере, скорее всего сложно увидеть связь между средством защиты от солнца и экологией. Всё дело в том, что некоторые вещества, входящие в состав санскринов, являются высокотоксичными для морских обитателей. В первую очередь под раздачу попали следующие компоненты солнцезащитных средств:

  • Oxybenzone (benzophenone-3)
  • Octinoxate (octyl methoxycinnamate)
  • Octocrylene
  • 4-methylbenzylidene camphor

Не имея отношения к изучению океана или экологии в целом, скорее всего сложно представить масштаб проблемы, но только вдумайтесь: за один год в воды мирового океана попадает около 14 тысяч тонн солнцезащитных средств, огромный процент которых содержит вышеперечисленные вещества. И это число будет расти с увеличением человеческой популяции и усилением пропаганды, касающейся использования санскринов. Здесь важно понимать, что санскрины попадают в океан не только через отдыхающих на пляже или занимающихся водными видами спорта, но даже через людей, которые никогда в жизни не были на берегу открытого водоёма. Дело в том, что токсичные вещества остаются в сточных водах даже после процесса фильтрации и в конечном итоге всё равно оказываются в океане, поэтому эта проблема касается каждого, кто использует средства защиты от солнца.

Санскрины негативно влияют на жизнь всевозможных видов рыб и моллюсков, зелёных водорослей, морских ежей и даже дельфинов. Однако больше всего от нашей солнцезащитной косметики страдают кораллы. Согласно ООН, около 70% всех коралловых рифов находятся под угрозой исчезновения, из которых 20% не имеют никаких шансов на восстановление. Экологическая ситуация усугубляется глобальным потеплением, загрязнением морской среды и добычей рыбы. Исчезновение кораллов грозит не только уничтожением древнейших и богатейших морских и прибрежных экосистем, но и социально-экономическими проблемами, поскольку кораллы защищают и кормят миллионы людей по всему миру. В некоторых странах (Палау и США, штат Гавайи) уже на законодательном уровне запрещены средства защиты от солнца, которые содержат токсичные для обитателей океана вещества.


Есть ли выход из этой ситуации? К счастью, существует целый ряд средств, SPF которых превышает 100. Они подходят людям любого возраста и типа кожи, они максимально экологичны и этичны к животным:

Это не шутка и не издевательство. На сегодняшний день всевозможная солнцезащитная одежда и аксессуары — самый действенный и безопасный для всех вариант, а учитывая недавний скандал, связанный с солнцезащитными кремами, думаю, своё отношение к длинным рукавам и головным уборам летом стоит глобально пересмотреть.


Но что делать, если по какой-то причине необходимо прибегнуть к косметической защите? Здесь тоже есть решение, хотя назвать его идеальным довольно сложно. Существует ряд санскринов, которые считаются менее вредными для окружающей среды, но при этом необходимо понимать, что на сегодняшний момент нет достаточного количества исследований, которые могли бы подтвердить их абсолютную безопасность. Менее токсичными считаются следующие вещества:

  • Ecamsule (Mexoryl SX)
  • Drometrizole trisiloxane (Mexoryl XL)
  • Ethylhexyl triazone (ET)
  • Tris-Biphenyl Triazine (TBPT)
  • Diethylhexyl Butamido Triazone (Iscotrizinol)
  • Phenylbenzimidazole Sulfonic Acid (Ensulizole)
  • Diethylamino Hydroxybenzoyl Hexyl Benzoate (Uvinul A Plus)
  • Bis-Ethylhexyloxyphenol Methoxyphenyl Triazine (Bemotrizinol)
  • Methylene Bis-Benzotriazolyl Tetramethylbutylphenol (MBBT)

Зачастую можно услышать мнение, что физические фильтры, такие как диоксид титана (titanium dioxide) и оксид цинка (zinc oxide), являются безопасными для морской флоры и фауны, однако последние исследования показывают, что это не совсем так. Эти фильтры менее токсичны, и то лишь в том случае, если они не являются наночастицами. Причём оксид цинка более токсичен для океана, но более оптимален для человека, чем диоксид титана. Считается, что если в составе прямо не указано «non-nano», то это значит, что средство всё равно вредно для морских обитателей, поэтому не верьте на слово пометкам производителей: «Безопасно для коралловых рифов» — такие нюансы никак не урегулированы законом и зачастую это всего лишь маркетинговый ход.


Ниже вы можете ознакомиться с некоторыми продуктами с защитой от ультрафиолета, которые более экологичны и этичны, поскольку не содержат продуктов животного происхождения и тестируются in vitro. Если последние два пункта вас не интересуют, то список продуктов будет значительно больше.


  1. REN Clean Skincare Clean Screen Mineral, SPF 30 — защищает от UVA/UVB излучений, подходит для всех типов кожи, имеет увлажняющие и матирующие свойства
  2. Derma E Baby Sun Defense Mineral Oil-Free Sunscreen, SPF 30 — защищает от UVA/UVB излучений, подходит детям, формула не содержит масла
  3. Raw Elements Face + Body, SPF 30 — защищает от UVA/UVB излучений, подходит для лица и тела, водоустойчивый (до 80 минут), подходит детям
  4. Babo Botanicals Clear Zinc Sunscreen, SPF 30 — подходит детям, без отдушки, подходит для чувствительной кожи, водоустойчивый (до 80 минут)
  5. Babo Botanicals Baby Skin Mineral Sunscreen Lotion, SPF 50 — аналогичен предыдущему продукту, но с более высокой защитой от ультрафиолета
  6. MyChelle Sun Shield Liquid, SPF 50 — тонирующее средство для лица с высоким фактором защиты, не содержит масла, имеет матирующие свойства (представлен в разных оттенках)
  7. MyChelle Replenishing Solar Defense, SPF 30 — защищает от UVA/UVB излучений, в составе также есть ингредиенты, нацеленные на борьбу с морщинами
  8. Pacifica Sun + Skincare Mineral Face Shade, SPF 30 — увлажняющий крем для лица, защищает от UVA/UVB излучений, водоустойчивый (до 80 минут), содержит пробиотики кокоса и кофеин
  9. V.Sun Cream Face, SPF 50 — защищает от UVA/UVB излучений, содержит гиалуроновую кислоту и сок Алоэ
  10. All Good Baby & Kids Sunscreen Lotion for Face & Body, SPF 30 — защищает от UVA/UVB излучений, подходит детям, подходит для лица и тела, водоустойчивый (до 80 минут)


Благодарю за внимание и надеюсь, что мой пост будет для кого-то полезен. Я верю в то, что, чем больше людей будет бойкотировать токсичные продукты и проявлять интерес к безопасным санскринам, тем быстрее в магазинах около дома появятся бюджетные средства, безопасные как для кожи, так и для океана.😉


Пишите своё мнение по поводу этой темы в комментариях. Слышали ли вы раньше что-то об этой проблеме? Как относитесь к ней? Используете ли более безопасные санскрины? Если нет, планируете ли?


Оставляю вас с фотографиями невероятных морских обитателей, судьба которых в руках каждого из нас. 😉🐬🐚 🐠 🐙 🐢

Лучшее за месяц

Комментарии

artistry 01 июня 2021, 10:30
Слышала об этой проблеме, но не до конца понимала механизм, спасибо, что объяснили   отличный, доходчивый пост   постараюсь найти что-то из вашего списка на смену своему крему  
byHelle 01 июня 2021, 10:41
Спасибо за проявленный интерес!  
На днях хочу опубликовать пост о 2 продуктах из списка — надеюсь, что как-то поможет с выбором)
artistry 01 июня 2021, 10:52
Буду ждать, надеюсь найду в продаже какой-то из более экологичных  
Vera0305 01 июня 2021, 10:31
Спасибо, отличный пост. Фильтры, которые вы указали как опасные для кораллов, и для человека представляют опасность. Они нестабильные и снижают стабильность других фильтров в креме, провоцируют усиленное производство свободных радикалов и усиливают окислительный стресс. Некоторые из них (производное камфоры) оказывает эстрогенную активность, может провоцировать гормональные сбои.

И в принципе, эта информация известна, и многие производители переходят на использование более современных стабильных фильтров, более экологичных и для человека, и для природы.

Но есть нюансы по странам.
В США весьма суровое законодательство в части проверки новых фильтров, поэтому их использование затруднено. По сути там разрешены 3 или 4 фильтра, и тот самый аврбензон, октокрилен и иже с ними.
Текущий флешмоб показал масштаб проблемы. Я читаю составы санскринов CeraVe — и волосы дыбом. И отдельно «порадовали» японцы: санскрин Шисейдо — авобензон+октокрилен+бензофенон. Как будто специально собрали все вредное.

Европейские и корейские санскрины более продвинуты по составу, но и там авобензон и октокрилен встречаются.

Среди российских марок даже детские санскрины попадаются небезопасными. Например популярное Мое Солнышко на октокрилене, детям не очень-то рекомендовано. Детский санскрин фабрики Свобода гораздо безопаснее.

Среди российских взрослых средств лидируют марки, которые как-то стараются продвинуться в наукоемкости своей косметики.
Из того, что я отслеживала, хорошие фильтры у Мирры, Гельтека, Севеки, G.Love, Клеоны.
У Аравии плохие.

Пока продолжаю копать эту тему, но в целом картина неутешительная, согласна.
И санскрины для тела чаще делают на дешёвых экологически неблагополучных фильтрах, а мы все это смываем в море…
byHelle 01 июня 2021, 10:46
Большое спасибо за отклик! Вред для здоровья вышеперечисленных веществ — это вообще отдельная тема, которая тоже требует внимания. Не хотелось просто всё в одну кучу)
А могу поинтересоваться, Вы используете какие-то санскрины?
Vera0305 01 июня 2021, 10:59
Да, конечно, использую. Конкретно сейчас у меня Гельтек и Клеона.
Lesya34 01 июня 2021, 11:18
Из Вашего списка пользуюсь Миррой. Не задумывалась, на сколько пооблема глобальна. Спасибо автору за пост!
Vera0305 01 июня 2021, 11:20
Как вам текстура Мирры? Я их только по фильтрам оценила, там современные стабильные и даже последнего поколения фильтры использованы.
Lesya34 01 июня 2021, 11:41
У меня 30 spf, сейчас еще 50 появился в новинках. Как мне объяснили в офисе, у них очень сильная защита, 30 приравнивается 50. Я беру не первый год, на юге им спасалась. Все устраивает полностью. По текстуре текучий крем, при этом очень насыщенный, впитывается хорошо, но не сразу, нужно подождать. Я боялась, что мне будет тяжеловат для лица, в итоге все норм, кожа дышит, крем пленкой не ощущается )
Vera0305 01 июня 2021, 11:53
Спасибо. Получается, на лето он может заменить обычный крем, у него достаточная текстура?
Lesya34 01 июня 2021, 12:12
Для меня — да. Максимум легкую сыворотку под него наношу.
Rastrata 01 июня 2021, 13:55
У мамы есть такой, я пробовала. Он жирненький, хоть и жидкий. Показалось, что все-таки иссушает кожу, но у меня очень чувствительная и капризная. Если на тонер какой-нибудь наносить, то ок как самостоятельное наверное.
Lesya34 01 июня 2021, 14:06
Да, по потребностям кожи, согласна с Вами. У меня комби, склонная к жирности, поэтому для меня крем почти как самостоятельное средство.
Валерия Райн 08 июня 2021, 16:13
спасибо за комментарий, присмотрюсь к маркам. А вы проверяли составы на микропластик? я проверила и поста автора два средства — состав в принципе ок, но цена 30-35 долларов + доставка. Интересно, что с составом у наших проивзодителей.
Vera0305 08 июня 2021, 18:30
Наши очень разные.
Могу порекомендовать Гельтек, Мирру и Клеону.
TolstoKiska 01 июня 2021, 10:34
Думаю, это будет пост-победитель санскринового флешмоба. Информация, о которой все знают, но особо не задумываются. Спасибо, что сделали нас чуть-чуточку лучше.
byHelle 01 июня 2021, 14:15
Пост не участвует во флешмобе, но спасибо Вам за добрые слова)
fur_hat 01 июня 2021, 10:57
Ольга, для меня это лучший пост в этом флешмобе!
А ведь я вообще никогда в эту сторону не думала… а ведь и правда, столько гибнет живых существ. Ужас.
Я очень тебе благодарна иза освещение этой проблемы. Информация понятна, не перегружена и посыл правильный.
Отдельное спасибо за предоставленные альтернативы санскринов. Раньше брала первый попавшийся крем с спф на пляж. Сейчас точно постараюсь из твоей подборки что-нибудь взять. Если случится оказия попасть на море.
😚👍
byHelle 01 июня 2021, 18:20
Спасибо, Вика  
Видишь, кому-то полезно и интересно, а кто-то увидел в моём посте фанатизм и психическую атаку))
Diana-Nathalie 01 июня 2021, 11:18
У меня 1-2 фототип, поэтому санскрин нужен. Нужно поискать что-то из доступных, но менее токсичных.
byHelle 01 июня 2021, 18:25
В комментариях выше ещё предложили варианты российского производства, может полезно будет)
Diana-Nathalie 01 июня 2021, 22:19
Да, это полезно. Все же из Кореи ждать долго.
Margarita_Iris 01 июня 2021, 11:45
Когда начала изучать тему санскринов, поняла что химическими фильтрами пользоваться не буду. Отказаться от spf не могу, использую физические (уже лет 5 — только они). Проблема, как мне видится, очень острая, поэтому спасибо Вам большое за пост.
byHelle 01 июня 2021, 18:26
Спасибо за комментарий! Рада, что есть неравнодушные)
Pavla 01 июня 2021, 11:47
У All Good мне больше нравится санблок из серии «Спорт», давно его не видела и перешла на Green People  
byHelle 01 июня 2021, 18:28
А какой от Green People Вы используете?)
Pavla 01 июня 2021, 22:01
Я пользуюсь спф30 Scent Free специально для чувствительной кожи, кстати он reef safe ocean friendly как раз о том, чему посвящен ваш пост  
Jasperia 01 июня 2021, 11:52
Спасибо за актуальный пост! Вот только вчера на глаза попадался материал о том, что большинство санскринов содержат опасные для здоровья соединения. Не сохранила ссылку, к сожалению. И да, мы мало задумываемся о том, насколько вся эта химия влияет на оурудающую среду, которая на нас воздействует не меньше, чем солнечные лучи, откуда мы получаем пищу и тд. Влияние на здоровье хоть и опосредованное, но не в меньшей степени, чем напрямую через вредную химию, наносимую на кожу.
byHelle 01 июня 2021, 19:39
Спасибо, что прочли мой пост)
Да, здесь есть много разных нюансов. Но я думаю, что самое главное — быть максимально проинформированным, чтобы принять верное для себя решение по поводу того, где и чем рисковать
pi4y4y 01 июня 2021, 11:54
Да, проблема серьезная, но опять дилемма: от хим фильтров слезятся глаза, а физ фильтры не-нано выбеливают кожу. И конечно, шляпы, длинные рукава и зонтики нужны, но вместе с СЗ кремом, не вместо него
byHelle 02 июня 2021, 12:37
Никогда не использовала хим фильтры, честно говоря. Впервые воспользовалась СЗ кремом несколько лет назад и то он был с каким-то физическим фильтром. По поводу выбеливания — есть такое, но я, например, нашла продукты, которые не нано и не выбеливают. По крайней мере на своей светлой коже я такого эффекта не замечала)
pi4y4y 02 июня 2021, 13:53
А расскажите, пожалуйста, какие именно. Вы же не писали про них пост? Не могу найти :)
byHelle 02 июня 2021, 14:04
Да, отзывов у меня на эти продукты нет, но в процессе написания))
Если в целом, то у меня пока был хороший опыт с Pacifica (который из списка) и с REN. Они оба для лица, на Pacifica выложу на днях отзыв, REN закончился, даже упаковки не осталось, так что напишу как-нибудь в другой раз, если ещё куплю) Касаемо тела… Здесь я пока ничего не нашла, чтобы не выбеливало, но я, честно говоря, и не искала особо. Санскрины для тела использую крайне редко, и то где-нибудь на море, но там меня отбеливающий эффект не смущает)
AlyonaV 01 июня 2021, 12:19
Лично я считаю, что в море попадает столько действительно опасной химии и прочего мусора, что негативная роль санскринов очень сильно преувеличена и я отношусь к стороне скептиков. Особенно про [… что токсичные вещества остаются в сточных водах даже после процесса фильтрации и в конечном итоге всё равно оказываются в океане, поэтому эта проблема касается каждого, кто использует средства защиты от солнца.]. Ага, все из-за защиты от солнца…

Очень легко ругать санскрины находясь не в жарком климате! А вы поживите в пекле, столкнитесь с поголовным раком кожи и другими проблемами, и тогда последнее, о чем вы будете думать — коралловые рифы (без лицемерия). Я может очень жестко высказываюсь, но это мое мнение. Ни одна шляпа и платье с длинным рукавом вас не спасет, уж поверьте. Большинство «coral friendly » санскринов или являются белой замазкой, или стираются от любого прикосновения (привет маски в жару +35, а нам их носить еще черт знает сколько).

Есть не «очень полезные фильтры», да, но между раком кожи (или той же пигментацией) и «плохим» фильтром я выберу плохой фильтр. Прошу прощения, но вот такое я Г.

Теперь можете закидывать тапками.
Lianushka 01 июня 2021, 12:27
а я с Вами согласна.
Экология — это, конечно, хорошо и замечательно. Но мой комфорт мне ближе (я сейчас в целом про все эти эко-движения и показухи).
Касаемо санскринов: для меня важнее моя безопасность (да и пользуюсь я им от силы 2 недели в год) и то, что купить можно в любом магазине или аптеке (а не искать этот список относительно безопасных фиг знает откуда и ждать, а когда оно доедет до наших просторов).
AlyonaV 01 июня 2021, 12:36
А оно именно и называется показухой и лицемерием. На Гаваях запретили опасные санскрины, а народ их заказывает из других стран. Почему? А потому что они защищают лучше. Точка.

Вот ей Богу, достали все эти эко движения зачастую не имеющие ничего общего с реальной жизнью. Я пользуюсь санскринами 365 дней в году и 60% населения тех же Канар (где живу) пользуется ими тоже (+миллионы туристов). Вся рыба и экосистемы на месте и считается одной из самых экологичных зон. А ведь уже и человек вымер бы от всего количества санскрина 🤪 Меня мама ими мазала с детства, ой ой…как же я до сих пор жива?

Раком как раз заболевают те, кто не защищает кожу от солнца….а не те, кто мажется опасными фильтрами. ИМХО
Lianushka 01 июня 2021, 12:42
Канары, теплый океан… Я очень хочу к Вам =))
Простите за офтоп!
byHelle 01 июня 2021, 12:38
Это Ваш выбор и Ваше мнение. Лично я отношусь к нему с уважением, хоть и не очень с ним согласна. Я допускаю, что есть случаи, когда ну совсем никак без оксибензона и окстиноксата, тем не менее так же допускаю, что есть случаи, когда использование этих и других не самых лучших компонентов можно избежать)
Суть моего поста не в том, чтобы кого-то обозвать «Г» или «М» или как бы то ни было ещё. Цель моего поста — осветить проблематику санскринов и загрязнения ими мирового океана, о которой знают далеко не все. Дальше уже каждый сам для себя расставит приоритеты и решит, что ему подходит больше и чем он готов рисковать.
AlyonaV 01 июня 2021, 12:46
Ну вы ведь не так написали свой пост и сам заголовок уже наводит на мысль, что все «плохие» фильтры — зло. И вы верите, что «больше людей будет БОЙКОТИРОВАТЬ» якобы «токсичные продукты». Бойкотировать в ущерб чего? Собственной безопасности, здоровья и комфорта?

Вы заранее программируете читающих отказаться от продуктов, которые им реально могут помочь по-настоящему защитить кожу, а не делать вид.

Да, каждый сам должен расставлять приоритеты, но без «психической» атаки и фанатизма.
byHelle 01 июня 2021, 12:56
Мой пост был в первую очередь посвящён экологии, а не кожным заболеваниям. И если рассматривать санскрины с точки зрения экологии — это действительно зло, об этом говорит не одно исследование. Вопрос о важности санскринов для кожи — это уже немного другая тема, о которой и без меня написано достаточно. Я думаю, что читатель сам в состоянии проанализировать информацию из разных источников и сделать для себя выводы, тем более, что в своём посте я вообще нигде не написала, что какоe-то из токсичных или нетоксичных веществ хуже или лучше с точки зрения защиты кожи.
И да, я считаю, что нужно бойкотировать то, к чему ты относишься плохо.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
moh 01 июня 2021, 13:11
Мусора действительно много, но тема с санскринами как раз поможет снизить вред. Про каждую экотему бывает так говорят (например, зачем сортировать мусор, если так загрязнен океан). Получается нам не страшен геморрой, если у нас гайморит)
byHelle 01 июня 2021, 20:05
Сгорел сарай- гори и хата)
LazyArt 01 июня 2021, 13:53
Очень люблю природу, по возможности сортирую мусор, никогда не брошу мимо урны. Но я синекожая с веснушками. В прошлом году сгорела до кровавых волдырей на «безопасной» 50-ке в утренние часы при том, что я не купаюсь. Я сгораю сквозь одежду. Перепробовала много всего и меня спасает только Ланкастер, тот самый, в котором вот эти все вредные вещества…
byHelle 01 июня 2021, 20:13
И это прекрасно, что с такой капризной кожей (в плане восприятия солнечных лучей) Вы нашли работающее для себя средство, пусть даже не очень экологичное!   На мой взгляд есть большая разница между тем, когда человек осознанно выбирает своё здоровье против здоровья кораллов, и совсем другое — когда человек вообще не знает, что у него есть какой-то выбор.
TorTorri 01 июня 2021, 16:30
Пусть и в меня летят тапки, но я с вами соглашусь. Имея большое количество родинок на теле, дерматолог рекомендовала не только шляпы и рукава но и средства с spf. Думаю выбор между меланомой и кораллами очевиден. Простите уж.
byHelle 01 июня 2021, 16:39
Это личный выбор каждого и извиняться за него я считаю абсолютно лишним. Просто странно, что кто-то в моём посте увидел нотки «психической атаки» или «фанатизма», я вроде нигде не писала, что пользователи санскринов — моральные уроды, которых надо закидывать тапками и что от санскринов нужно всем дружно отказаться.
TorTorri 01 июня 2021, 16:44
Я таких ноток не заметила. Каждая из нас имеет права на свои жизненные установки, свои принципы и своё мнение, это же здорово :)
byHelle 01 июня 2021, 16:46
И я так думаю, именно поэтому и написала этот пост)
jullagop 01 июня 2021, 16:54
Шляпа не до конца помогает даже в моей Сибири. К тому же самое жёсткое солнце начинается уже в марте.
Я согласна с Вами, что проблемы экологии должны решаться на уровне государства прежде всего, а не отдельных людей.
AlexandraH 01 июня 2021, 17:10
Да, а еще трубят об эстрогенах в моче, от женщин, употребляющих кок. Эти гормоны потом везде, в почве и в воде. И прочие лекарства туда же.
sooth 01 июня 2021, 18:07
Дважды соглашусь здесь. В жарком климате нет выбора не пользоваться санскрином. Либо 50+, либо рак кожи.
Ещё один момент, который хочется отметить — это доказательная база данных утверждений. На сколько мне известно, проводили единичные исследования о возможном воздействии указанных фильтров на коралловые рифы в дозировке, которая не возможна в реальной жизни. Доказательств реального воздействия на данный момент нет (на сколько мне известно). При общении с морскими биологами, я слышала только о воздействии температуры на коралловые рифы и выброс пластика. Если интересно, посмотрите каналы Lab Muffin Beauty Science (химик из Австралии) — она очень хорошо обсуждает данный вопрос и что это по большей части маркетинг без доказательной базы.
belkastrelka0 03 июня 2021, 07:43
 AlyonaV ну почему же, шляпа, козырек от солнца, зонт, длинный рукав, не ходить под палящим солнцем, это то, что работает лучше всего, так живут жители ЮВА. Если в отпуске с активными водными видами отдыха, санскрин мало поможет, обычно мы все с длинным рукавом rash guard и board shorts. На последнем снорклинге я практически не загорела таким образом, и никакого месива из постоянно обновляющегося санскрина.
Хотя я давно заметила, в Европейской части народ стыдится ходить с зонтом и закрываться тем же rash guard.
Не знаю есть ли у Вас на Канарах кораллы, но например на Пхукете они мертвые, толпы туристов их убили, уверена в т.ч. своим санскрином. Индонезия наверное не зря номер один по дайвингу в мире, не массовое туристическое направление.
byHelle 04 июня 2021, 11:13
Я тоже заметила, что рашгарды особо не используют в европейской части. И самое странное, когда человек сильно боится УФ, готов на себя выливать тонну санскрина, обновлять его каждые 15 минут, но при этом игнорирует такие действенные вещи как специальная одежда, козырьки и зонтики
AlyonaV 04 июня 2021, 14:21
 belkastrelka0 Во первых, я нигде никогда не писала, что не нужно использовать шляпу/кепку: если кто читал мои посты про санскрины, то я всегда говорю, что я днем всегда стараюсь ходить или в шляпе или в кепке, лицо никогда не подставляю под солнце. Я говорю, что только они не спасут ни от солнца ни от пигментации и солнцезащита необходима. С зонтиком ходить не собираюсь, так как в нашей зоне это смотрится крайне «странно» и быть городской сумашедшей не хочу. Про одежду: у меня свой стиль и предпочтения в одежде и покупать специальную…ну это такое. Может если вы турист — ок, но живя постоянно в определенном климате — не знаю никого.

К автору: прекратите цепляться и ерничать. «Человек сильно боится УФ» — я не боюсь, но я знаю какой вред он может нанести БЕЗ хорошей защиты. «готов вылить тонну санскрина, обновлять каждые 15 минут» — вообще не по теме, путаете пляж и обычную жизнь. «игнорирует такие действенные вещи, как специальная одежда» — покажите мне человека (нормального), который пойдет на пляж в скафандре? Бред.
Сразу видно, что это все для вас теория и вы просто не понимаете, что такое жизнь в жарком климате и вы даже не можете понять, что существует повседневная жизнь и пляж. И соответственно, совершенно разный подход и средства.

Слышал звон, да не знает, где он.
byHelle 04 июня 2021, 14:27
А с чего Вы взяли, что я говорила конкретно про Вас? Я Вас знать не знаю, поэтому успокойтесь уже и перестаньте в моих словах искать какой-то наезд в Вашу сторону.
AlyonaV 04 июня 2021, 14:31
Вы ответили на комментарий, где отметили меня и обращались ко мне, так что не обессудьте 😉
Rotta 01 июня 2021, 12:41
Я согласна с теми, кто за использование более безопасных для окружающей среды и этичных продуктов, но и комментарий AlyonaV частично правильный — мы выбрасываем в окружающий мир столько отравы, что солнцезащитные средства — наименьшее из зол. Конечно, если бы лаборатории и производители объединились и разработали этичное, экологичное и действенное средство, было бы идеально, но такого нам ждать очень долго.
Что касается шляп и одежды с длинными рукавами — я вот не могу в жару это носить: от шляпы голова сильно греется и падаю в обморок, то же самое с длиннорукавной одеждой. А если она тоненькая — толку не будет (в Черногории под зонтом и парео обгорала до волдырей огромных).
Так что нам — как существам разумным — нужно искать компромиссы; может быть, купаться в морях и океанах ночами — чтобы не мазаться средствами от загара на пляжах- все равно жариться вредно, а в городских условиях использовать менее токсичную защиту.
byHelle 01 июня 2021, 12:47
Я тоже частично согласна с комментарием AlyonaV) Безусловно, человек очень много что выбрасывает в окружающий мир, но лично я считаю, что вариант на всё наплевать и ни о чём вообще не беспокоиться, мол и так всё загадили — не самый лучший. И если у какого-то конкретного человека есть возможность выбрать какой-то более экологичный вариант — почему этого не сделать?
Rotta 01 июня 2021, 13:02
Ну, есть определённый круг «пользователей», которые никогда не перейдут на более экологичный вариант, потому что:
— нужно где-то искать, заказывать и ждать доставку. Комфортнее пойти в ближайший магазин и купить то, что есть на полке («свой комфорт им ближе»), А их детям и внукам не на этой планете жить;
— не столь уж многие вчитываются в составы и ищут информацию о том, как то или иное вещество либо их композиция влияет на другие живые существа. Опять же, время тратить, анализировать.....;
— кто-то считает, что разрекламированные средства именитых брендов — самое что ни на есть лучшее…
— и многие-многие иные причины…
byHelle 01 июня 2021, 13:08
Безусловно, я со всем этим и не спорю. Тем не менее, я уверена, что найдутся люди, которые на этот более экологичный способ не переходят только потому что о нём не знают и вообще может быть даже не догадываются о том, что с их способом что-то не так. Лично мне позиция «либо всё, либо ничего» в контексте экологии — не очень близка
Devinette 01 июня 2021, 13:52
Знаете я тоже согласна с комментарием AlyonaV. В московском регионе нет такой необходимости в санскринах, а вот если взять даже наш юг, то обгореть, как нечего делать. И здесь уже важна не только экологичность санскрина, главное действенность.
А еще насколько актуальны исследования, я о том, что представьте, сколько всего производиться и скидывается, вообще, химии. Как можно отделить, какие вещества нанесли вред, санскрины ли или еще что-то.
По факту я вижу моду на тему экологии, но не вижу, чтобы перестали производить пластик и заменяли его на экологичные материалы. Хотя все говорят, что в мировом океане плавают тонны пластика. Не вижу, чтобы попытались изобрести экологичное топливо, альтернативное бензину. И давайте не брать в расчет электромобили, потому что для больших расстояний это ни о чем. Факт в том, что когда дело касается денег, экология уходит на последнее место. И остаются одни разговоры. И мы изменить это не можем. Просто мое мнение о всей этой теме с экологией.
Валерия Райн 08 июня 2021, 16:14
мы как раз можем изменить, выбирая те средства, которые не содержат микропластик и плохие фильтры. проблема в том, что почти никто не задумывается о проблеме, а когда задумывается, то решает для себя снять ответственность и переложить на всех остальных. но толпа состоит из людей. и если каждый начнет делать хоть небольшой шаг в сторону экологичности, будет большой рывок для всего человечества.
Devinette 08 июня 2021, 17:38
Я бы рада отказаться от пластика, но как?, если в магазинах даже фрукты-овощи часто продают в пластиковых контейнерах, мясо туда же, не говоря уже о всяких йогуртах, воде и т.д. От косметики не столько пластика сколько от продуктов питания, вот здесь я вижу реальную проблему. Поэтому я и говорю, что вижу не более, чем моду на экологию. И да, я считаю, что эту проблему должно решать государство. Если бы они запретили производить пластик, но… что-то никто не запрещает. Сейчас есть разделение мусора, но это по Москве и области, приезжаю в Воронеж, там такого нет. Да и у нас под вопросом реально ли этот контейнер вывозиться на переработку. Уж не говорю о том, что большинство людей не занимаются разделением мусора, выносят все в одну кучу.
Summernight 01 июня 2021, 12:44
Актуальный пост! Согласна и поддерживаю Вашу позицию. Я за сохранение экологии. От химических фильтров отказалась несколько лет назад, когда начала изучать составы косметики. Раньше информация была не доступна, но с массовым появлением интернета, каждый может прочесть то, что ему важно и нужно.
Меня тоже беспокоит ситуация с дешёвыми и доступными санскринами из киосков и супермаркетов. Люди вокруг меня на пляже используют именно дешёвые средства, причём " семейные", для всех членов семьи одинаковые. Самое ужасное, что они не умеют даже правильно их использовать! Приезжают на пляж, снимают одежду и начинают брызгать друг на друга, слегка размазывая средство. Оно не успевает впитаться, а они уже бегут в воду! Естественно, всё это смывается за секунду. И плывёт в морской воде…
Никого это всё не интересует! Люди бросают и другой мусор в мировой океан. Пластик! Морские жители задыхаются от пластика и от нефти, разлитой из танкеров.
Мы хотим чистые пляжи, чистую воду, но мало кто поддерживает эту чистоту.
По поводу одежды--- я это знаю! Использую! Существуют пляжные блузы с защитой SPF. Покупаю и себе, и детям. Стараюсь наносить как можно меньше санскрина--- только на открытые участки тела и на лицо. И всегда минеральный! Да, приходится покупать из США, так как бренды, что на Вашем фото, не представлены в других странах. Только заказывать.
Что есть в местном магазине и в аптеке? Пара/ тройка минеральных ( Clinique,Avene, Uriage, Darphin). Остальное заказывать из стран Европы и из США.
Корейским я перестала доверять.(((
byHelle 02 июня 2021, 21:20
Спасибо!  
Да, есть проблема труднодоступности подобных продуктов, хотя вот выше писали и о российских брендах, использующих более безопасные факторы защиты. Но вот знаете, я правда верю в то, что заинтересованность потребителя играет роль. Может не самую главную, но совсем её обесценивать, считаю, не стоит. Например, ещё лет 6 назад, заходя в одну из крупнейших международных сетей по продаже косметики, когда я уточняла у консультанта тестируется ли та или иная косметика на животных, на меня смотрели как на городскую сумасшедшую. Сегодня чуть ли не каждый второй бренд считает своим долгом указать об этом на своей упаковке. Есть, конечно, и свои нюансы, не всё так радужно и гладко, тем не менее, найти подобную продукцию стало в десятки раз проще. И я уверена, что интересы и взгляды потребителя сыграли здесь не последнюю роль.
Summernight 03 июня 2021, 06:54
Конечно! Люди, которые впереди своей эпохи, часто считаются " сумасшедшими". Их мало кто понимает.
Я не в России живу, на Кипре. Здесь вот такое отношение к санскринам, как я описала выше. Заморачиваться с заказами будут единицы! Для большинства главный критерий выбора--- дешевизна. Не считают это средством ухода. Жители выглядят старше своего возраста, морщины проявляются рано. Я пользовалась химическими фильтрами до эпохи интернета, так как информация была недоступна и никто ничего не знал!
Tahataha 01 июня 2021, 12:47
Интересный пост, спасибо.
К сожалению, рай на планете устроить нельзя, кто-то, да пострадает ((

Конечно, в жарких странах санскрины обязательны, но имхо, пропаганду вида «санскрин необходим круглый год, даже в Питере, даже ночью, даже во сне, под землёй, на морском дне и в четвёртом измерении» нужно снижать.
sooth 02 июня 2021, 05:20
Санскрин необходим круглый год, если вы озабочены а) защитой от рака б) хотите предотвратить раннее старение. Санскрин нужно использовать даже дома, если вы сидите у окна. Солнечных ожогов сидя дома не получить, а раннее старение и новые морщинки — да.
julia d 02 июня 2021, 20:14
Всё индивиуально. Зависит от кожи. Я пользуюсь санскрином на пляже. Если предстоит длительная прогулка в солнечную погоду, не зависимо от времени года, то наношу на лицо, в пасмурную-нет. Сидя дома, не использую, не вижу смысла для себя лично. Пигментации нет, старение без использования с/з средств не наблюдаю, рака тоже нет. Но у моей подруги всё иначе, не нанесла защиту-пигментные пятна обеспечены, всю жизнь борется с пигментацией, пользуется защитой даже не выходя из дома и в любую погоду. Мы с ней живём в одном городе.
Валерия Райн 08 июня 2021, 16:13
сидя у открытого или закрытого окна?)
sooth 09 июня 2021, 02:53
Стекло не защищает от uva излучения (только если вы не потратились на спец окна с прослойкой или наклейки) и солнце так же достает и через закрытое окно. Другой момент, что не всегда и не везде это солнце настолько интенсивное. Мне необходим санскрин и дома с закрытым окном :)
byHelle 02 июня 2021, 10:25
И Вам спасибо!
Да, к сожалению, реалии современного мира не позволяют устроить всем рай, хотя это наверное касается не только современного мира) Но я всё равно верю в то, что каждый человек может повлиять на глобальные вещи и, если что-то не устраивает в этом мире, нужно начинать с себя.
Я лично не против санскринов как таковых, прекрасно понимаю, что есть разные люди, в том числе и те, для которых выбор стоит буквально: рак кожи или чистый океан. И тут уже кого-то ругать за тот или иной выбор — нет смысла. Хотя вот некая одержимость санскринами некоторых людей, как Вы описали — вызывает смешанные чувства
Chinchilla_Cat 02 июня 2021, 10:55
Вот согласна про пропагадну санскринов.
gentle_puh 02 июня 2021, 13:33
Но ведь пропагандируют санскрины врачи, а оказ от них — экоактивисты
Chinchilla_Cat 02 июня 2021, 15:59
В основном пропагандируют санскрины производители санскринов, заинтересованные в увеличении объемов продаж  . Потому что использовать санскрин всем подряд, выходя на улицу на 10 минут при низком УФ индексе, не трубется. Тем, кто относится к группе риска, врачи рекомендуют максимально сократить пребывание на солнце в дневные часы и носить плотную одежду с защитными рукавами. Про санскрины я неоднократно слышала от врачей, что это иллюзия защиты, когда кажется, что можно час гулять под палящим солнцем и хоть бы что.
altulya 03 июня 2021, 06:47
Очень спорное и сомнительное заявление. У меня высокая фото чувствительность, много родинок, белая кожа и все дерматологи в один голос говорят, что спф нужно обязательно. Причём вместе с одеждой. И да минимальное пребывание на солнце днем
Chinchilla_Cat 03 июня 2021, 09:32
Так Вы как раз подтверждаете мое заявление, что СПФ: (1) людям из группы риска нужен и (2) сам по себе не является достаточной защитой.
altulya 04 июня 2021, 19:07
Ну Вы так это написали, будто врачи вообще опровергают важность СПФ назвав их иллюзией
Estoy 01 июня 2021, 13:18
Я долгое время недооценивала значение и роль хорошей защиты от солнца и очень рада, что мои взгляды изменились. Я не верю в то, что одежда можете защитить. Дело в том, что я сомнительно отношусь к защите даже самого «сильного» санскрина, так как для его действительно качественной защиты его же нужно постоянно обновлять. Так что, не просто Санскрин с высокой защитой но и частое его обновление.

К вреде некоторых фильтров — да, согласна, было бы неплохо мониторить информацию о составляющих перед покупкой.

О кораллах. Я тоже скептик в этом вопросе.
byHelle 01 июня 2021, 20:20
А в каком плане Вы скептик по поводу кораллов?)
По поводу значения роли санскринов. Я уверена, что это вопрос крайне индивидуальный. Кто-то вон умудряется обгорать с одеждой и кремом, а кто-то лёжа под палящим солнцем без санскрина даже ожог не получит (и я говорю не только о людях с очень смуглой кожей). Здесь уже у каждого свои особенности и приоритеты, и я не считаю, что кого-то нужно хейтить за его выбор. Просто многие люди даже не знают, что у них есть какой-то выбор — и это не очень хорошо на мой взгляд.
caramelo_con_sriracha 01 июня 2021, 15:43
Как я Вам благодарна за этот пост, господи.
Как сертифицированный дайвер AOWD PADI, я насмотрелась на умирающие рифы, и на секту санскринопоклонников у меня немножко дергается глаз ) На восстанавливающиеся и живые, к счастью, я тоже насмотрелась. Ни один уважающий себя дайвшоп просто не возьмет на лодку людей с обычными санскринами, особо желающим выдадут на месте разовый отливант специального.
Ну и да, я живу последние годы в ЛатАме, на пляжах бываю частенько, святое правило — просто на пляж НИЧЕГО, никакого санскрина. Если предстоят много часов на каяке, например, на лицо безопасный санблок, но самую капельку. Такие дела :)
byHelle 01 июня 2021, 15:53
А я благодарна Вам за комментарий!   Надеюсь, что оптимальное для всех решение придёт как можно быстрее
Pines 01 июня 2021, 17:18
А как вы не сгораете без санскринов на пляже, фототип позволяет?
caramelo_con_sriracha 01 июня 2021, 19:38
ну наверно, фототип способствует. но я и не фанат лежания часами на солнце, поплавать — обсохнуть — и в тенечек с книжкой, как-то так.
Pines 01 июня 2021, 21:27
Таких, как вы немного. Не обязательно лежать часами на солнце, чтобы сгореть. 1, 2 и даже 3й фототип может обгореть (особенно 1 и 2), просто обсохнув после купания на солнце и уйдя после этого в тень. Даже в тени могут легко сгореть, не выходя на солнце вообще.
Ellesh 02 июня 2021, 00:07
Мне хватило 10 минут с утра пройти до магазина и обратно в эмиратах что бы к ночи стать помидором, я вообще сгораю только в путь, мне порой кажется что у меня вообще не первый, а нулевой фототип   кстати да, я вот могу вполне себе загорать в тени, имею белоголубую кожу, особенно видно на ногах это или когда стою рядом с кем нибудь и сразу заметно что рядом стоящий не такой уж светлокожий, на а фото я вообще всегда выгляжу как труп невесты на фоне остальных, а людей которые что то вещают про аристократичную внешность мне хочется ударить, фарфоровое лицо т белая кожа конечно смотрится достаточно интересно, но только тогда когда когда прям идеальная, ровная и нет веснушек, либо они аккуратные, а не как у меня, в общем я больше на больную похожа которая перемерзла где нибудь на северее, чем на белокожую аристократку  
kudasha 01 июня 2021, 18:07
Вы крутая! А что за специальный санскрин?
caramelo_con_sriracha 01 июня 2021, 19:40
на котором написано reef safe большими буквами -) например, Ocean Potion, который позиционируется как безвредный для морских тварюшек и при этом для активного спорта на воде.
Imany 01 июня 2021, 16:16
Не всегда получается отказаться от того, что работает на твоей коже, будь оно тысячу раз вредно для экологии. Выше очень хорошо сказали, что сидя в умеренном климате, легко критиковать санскрины. В жарком климате, с палящим солнцем каждый божий день и строгим запретом врачей не выходить на улицу без санскрина ( да, такое бывает и это прям категоричный момент), мажешь на себя то, что работает. А работает как раз то, что вредно.
Одежда кстати не особо то и помогает, не знаю, как это работает у других, но со мной это не проходит, к примеру, хоть ты в кепке, хоть нет, лицо без санскрина сгорит моментально.
byHelle 01 июня 2021, 16:45
Я знаю достаточно людей, живущих в климате с палящим солнцем, многие из них никогда в своей жизни не использовали санскрины и дожили до серьёзного возраста, не имея никаких проблем с кожей… Это так, просто размышление вслух на тему опасности ультрафиолетового излучения, которая в некоторых случаях лично мне кажется немного преувеличенной. А вообще, я осознаю, что есть разные ситуации и разные люди, поэтому в данном случае уважаю любое мнение и любой выбор, даже если он расходится с моим.
Imany 01 июня 2021, 16:55
Замечательно, что кто-то прекрасно обходится без санскринов. Но так бывает не всегда, особенно после серьезных операций, после которых категорически противопоказано бывать на солнце в принципе, но что ты сделаешь, если живешь там, где солнце нон-стоп, а жизнь как бы днем все-таки.
Видите, как все по-разному, кто-то думает, что вред санскринов преувеличен, а кто-то — что вред солнца преувеличен.
byHelle 01 июня 2021, 17:05
Да я нигде и не писала, что все обязаны избавиться от санскринов или перейти только на те кремы, которые я привела в посте в качестве примера) Цель моего поста — осветить реальную проблему, о которой знают не все. Я считаю, что проблема санскринов очень сложна и многогранна, и потребитель должен это понимать, а дальше уже дело каждого — кто во что будет верить и что выберет в итоге) Но я уверена, что в данном вопросе нет правильного ответа — для каждого он будет свой
Purshinka 01 июня 2021, 17:12
Чтобы не обгорать и не мазать кожу санскринами для тела, я не езжу на море   Вернее не так, я езжу, но не в сезон. Я не люблю плавать и поэтому нам с морем достаточно просто смотреть друг на друга. Я понимаю вашу мысль, которую вы хотите донести, она просто очень сложная, потому что чтобы что то спасти, нужно всегда чем то пожертвовать, в большинстве случаев — комфортом
byHelle 01 июня 2021, 19:27
Да, Вы действительно очень хорошо поняли мысль, которую я хотела донести. Особенно указав слово «комфорт» в конце, который иногда подменяют более удобными понятиями типа «здоровья»)
Jasperia 01 июня 2021, 21:01
Просто «систра». Тоже езжу не в сезон, не понимаю кайфа часами жариться на солнце и потеть-потеть-потеть среди толп людей, дышащих друг другу в затылок, на тесных пляжах.
Pines 01 июня 2021, 21:30
Никакого кайфа в этом нет, просто у детей каникулы только летом, как и отпуск у многих — только в летний период.
Jasperia 01 июня 2021, 23:31
Насчет каникул — верно, мы пропускаем пару школьных недель, но это не сильно большая проблема. Зато совсем другие ощущения от отдыха.
Pines 02 июня 2021, 00:16
Пропустить еще как-то возможно в младшей школе, а вот в средней и старшей так не получится, особенно, если школа серьёзная с большой нагрузкой. И если отпуск 2 недели, многие же уезжают на все лето
Jasperia 02 июня 2021, 01:02
В любом классе, кроме выпускного, можно без проблем пропустить. Все есть в онлайне, причем куда лучшая подача, чем у школьных учителей. Не знаю тех (не имею в виду список Форбс   ), кто может уехать на моря на все лето, не располагая недвижимостью там или возможностью работать 100% на удаленке. Но вообще наше обсуждение уже не в ту степь пошло и к санскринам отношения не имеет.
Katharinka 03 июня 2021, 16:24
В Германии полиция задерживает прямо в аэропорту семьи с детьми, которые решили отправиться в отпуск вне школьных каникул. Последствия для родителей весьма серьёзные.
Jasperia 03 июня 2021, 18:27
А вы мне зачем о Германии рассказываете? В каждой стране свои бредовые законы. Или это в качестве положительного примера?🤣🤣🤣 Я в России, и здесь спокойно можно по заявлению на имя директора пропустить, указав, что ответственность за обучение и освоение ребенком учебной программы законный представитель берет на себя. Логично, в отличие от хватающих на границе полицейских.
Katharinka 03 июня 2021, 20:36
Я про то, что не у всех есть такая возможность :)
byHelle 01 июня 2021, 23:12
Осталось понять логику, зачем люди это делают, если «никакого кайфа в этом нет»  
Pines 01 июня 2021, 23:15
Я же написала — по причине отпусков и каникул, которые только летом
byHelle 01 июня 2021, 23:19
Это всё равно не отвечает на мой вопрос, к сожалению(
Ksiezyc 01 июня 2021, 18:02
Я выходит безопасный для океана человек! Живу слишком далеко от него, водоемы в принципе избегаю и брезгую в них заходить, и санскринами не пользуюсь по причинам лени и аллергичности кожи тела.
А вообще, спасибо за информацию! Крайне познавательно было почитать, передам знакомым, которые пользуются сам скринами и бывают рядом с крупными водоемами, потому что полагаю, что и на пресные водоемы санскрины влияют, а не только на соленые.
byHelle 02 июня 2021, 12:09
Спасибо за комментарий! Я тоже брезгую заходить в водоёмы, думала одна такая))) Кстати, о влиянии санскринов на пресные водоёмы — я никакой информации не встречала, надо будет посмотреть, если есть что-то)
Ksiezyc 07 июня 2021, 05:11
Я просто живу не в самом экологически чистом регионе страны. Все водоемы, которые рядом с городом кажутся мне, честно говоря, довольно опасными, т.к. в городе много производств с «черной» металлургией, выезжать куда-то в область, например, чтобы просто поплавать в огромной луже? Нет, спасибо, не интересно, вот то ли дело суша х)
tanya_nya 01 июня 2021, 18:07
Более того, есть информация, что ни от чего они не защищают это не более, чем маркетинг. Дерматологи твердят о том, что использование солнцезащитных кремов предотвращает меланому, но никаких подтверждающих данных на текущий момент нет. Напротив, заболеваемость меланомой в развитых странах возросла в 15 раз за несколько десятков лет, несмотря на масштабное использование SPF-средств. Многие видят в этом и обратную взаимосвязь.
Внушить всем, что это что-то необходимое. Представляете какая это индустрия и какие это деньги.

Некоторые фильтры способны проникать в организм и накапливаться в нем. Согласно одному крупному исследованию, проведенному в США, фильтр бензофенон-3 (компонент большей части солнцезащитных средств) обнаружили в более чем 2000 образцах мочи, взятых у американцев разного пола, возраста и этнического происхождения. У женщин содержание оксибензона в организме в среднем было втрое выше, чем у мужчин. Ответ прост: женщины использовали SPF-средства.
Большинство фильтров являются разрушителями эндокринной системы, что также подтверждается исследованиями. В частности, было доказано, что такие популярные УФ-фильтры, как бензофеноны, производные камфоры и коричной кислоты (циннаматы) крайне негативно влияют на гипоталамо-гипофизарно-гонадную систему.

Лично я слежу за своим уровнем вит Д (не менее 100), не бываю на солнце и никаким химическим *** стараюсь свою кожу лишний раз не мазать.

Это ИМХО, никого не переубеждаю.
jovi3 01 июня 2021, 18:28
«Напротив, заболеваемость меланомой в развитых странах возросла в 15 раз за несколько десятков лет, несмотря на масштабное использование SPF-средств. Многие видят в этом и обратную взаимосвязь.» Ссылка есть?  
Заболеваемость возросла незначительно, и главным образом, потому, что люди стали больше времени проводить на отдыхе, так как стали больше зарабатывать плюс наследственность стали лучше выявлять, а раньше таких данных не было. И не несмотря на масштабное использование — как раз подростки пользуются значительно меньше, да и пожилое население пренебрегает, так что, увы, не масштабно. Просто мы читаем про это в интернете, а раньше интернета не было, это называется иллюзия статистики.
Химическое *** — это вообще-то научно разработанные безопасные в большинстве своем составы, Называется цивилизация. Ну можно, конечно, мыть голову золой, например.
Опять же, людьми так легко манипулировать. На англ. языке химические фильтры называются organic, и вот уже любительницы всего органического в рунете сделали стойку. И в то же время есть исследования, что химич. фильтры лучше работают. У Lab Muffin есть ссылки на исследования.
Так что мир не черно-белый. Если надо отказаться от «вредных» фильтров — пусть компании перестанут их производить для начала. А конечный потребитель всё равно будет потреблять всё, что дадут. Human nature.
Это как с пластиком. В океане УЖЕ всё пропитано им, сама Кока Кола не скрывает, что да — она самая большая производительница пластика, и да, она в курсе, и нет, она не собирается снижать темпы производства. Но бремя вины и забота об окр. среде снова ложится на конечного потребителя.
Кораллы жалко до слез, рыбок тем более, но люди так устроены, что всегда личное будет превалировать над социальным.
Тут не бойкотировать санскрины надо, а мир лечить от жадности человечества. А это уже не тема Косметисты.
jovi3 01 июня 2021, 18:49
Хочу дополнить. Почему-то думают, что лучи солнца просто падают вниз, как дождь) Шляпы и зонтики спасают от загара, но не от фотостарения, поломки коллагена в коже, морщин етс. Луч солнца — это поток фотонов, он в воздухе движется вниз и вверх, в том числе и под шляпу. Так что крем на лицо, на тело рашгард( если вы на пляже) или одежда с UV-защитой(Uniqlo, например). Конечно, организм нельзя недооценивать и в средних широтах он справляется с лучевой нагрузкой, если не борщить с часами, проведенными на пляже(у петропавловки), пытаясь потом мазать сметаной плечи. Но после 40 примерно или имея первый фототип, всё же лучше не рисковать и защищаться(сударь!).
Так что да — это выбор каждой женщины.
sooth 02 июня 2021, 05:20
По поводу химического *** — все вокруг это химия. Даже вода. И даже водой можно отравиться, если выпить слишком много. А ещё есть ядовитый плющ — очень даже natural, но совсем не полезно. Во всём важна дозировка. Санскрины являются лекарством (у нас оно так и сертифицируется).
P.s. мне кстати не понятен выбор минеральных санскринов. Если верить всем статьям, как это произошло тут, то и они якобы вредны для коралловых рифов.
byHelle 04 июня 2021, 11:17
Интересно, я прям так детально влияние санскринов на здоровье не изучала) Хотя думаю, что можно много всяких интересных исследований на эту тему найти
ZigReyn 01 июня 2021, 18:39
Я за баланс. Работая на крупных производственных предприятиях, я видела, какое количество реальной химии попадает в воду, которую мы пьём. Мб от этого мы не умираем, но качество жизни точно падает. И каждый собственник объяснит вам, почему это неизбежно и необходимо. Таков современный мир, человек меняет и порой уничтожает природу в угоду каких-то своих целей. В идеале в этом нужно найти баланс, восстанавливать то, чему нанес ущерб. Потому что до сознательного общества нам ещё эволюционировать и эволюционировать. Если человечество доживёт, конечно)
byHelle 01 июня 2021, 20:01
И я за баланс!   Хотя, честно говоря, мне слабо верится в то, что его можно достичь, если каждый будет относиться к вопросам экологии с позициями типа: «я всё равно ничего не смогу изменить» и «всё равно уже всё загадили»
baga 01 июня 2021, 18:39
Какая вы молодец! Очень познавательно. Этой весной пришла к выводу что для меня идеальным решение была бы широкополая шляпа, но к сожалению, они не распространены в широком обиходе. Не очень люблю пользоваться крема и в жару.
byHelle 01 июня 2021, 19:57
Спасибо!  
Я вот тоже в этом году задумалась над приобретением шляпы, никогда не было)
Olso 01 июня 2021, 18:46
Холиварная тема, конечно. Понимаю сторонников и той и другой стороны. До слез жалко природу, чистота которой залог здоровья каждого из нас. Но и дороже того же здоровья у человека ничего нет, поэтому он будет защищать его как только может и умеет. Сложно найти баланс между здоровой и комфортной жизнью и сохранением планеты, очень сложно. Спасибо, что поднимаете такие важные темы. Есть о чем подумать.
byHelle 01 июня 2021, 19:13
Спасибо за Ваше мнение и за то, что правильно поняли мой посыл!  
mari_amell 01 июня 2021, 19:25
Просто невероятный пост… заставил меня задуматься, никогда не смотрела на этот вопрос с такой стороны… фильтрами пользуюсь из-за фоточувствительности весь год, были разные фильтры…
понимаю обе стороны, как тех, кто старается защитить экологию, насколько это возможно, ведь и правда можно использовать другие средства для защиты, но вот если они не работают… тут вопрос стоит прежде всего о здоровье собственной кожи. Хотя природу очень нужно беречь!   спасибо, что подняла такую важную тему!
byHelle 01 июня 2021, 19:32
Спасибо за внимание к моему посту!  
Я тоже прекрасно понимаю людей, у которых нет возможности не использовать агрессивные солнцезащитные средства, но также понимаю, что есть очень большой процент людей, который их покупает не потому что это для них действительно единственное решение.
SummerKate 01 июня 2021, 21:54
Огромное спасибо за пост! Кто не знал — задуматся и пересмотрит взгляды, ну а скептикам повод поругаться, не обращайте внимания.
Я живу в Одессе, море обожаю, но сансринами никогда не пользуюсь и детей не мажу. Куда полезнее к 7 утра на море, а к 9-10 уже дома. Людей на пляже, жарящихся после 12, никакой санскрин от проблем с кожей не спасёт, но не понимают, с детьми под палящим солнцем в полдень лежат и выливают на себя банки кремов, просто безграмотность какая-то. Не знаю, как в тропинка, может если на открытом солнце работа какая-то,, то выхода нет, но альтернативу всегда можно найти,
byHelle 04 июня 2021, 11:27
И Вам спасибо за комментарий! В принципе, я ожидала, что реакция на мой пост будет неоднозначной, так что всё в порядке) Я с Вами согласна, тоже думаю, что альтернативу часто можно найти, другой вопрос: хочется ли её искать?
А вот этот тип отдыхающих, о которых Вы написали — это вообще отдельный разговор)
Marie85 02 июня 2021, 00:21
Спасибо за пост! Когда-то очень любила снорклинг — особенно на Красном море. Самым действенным средством для меня был rashguard (тонкий лонгслив) и кепка с огромным козырьком на пляже, заодно и на бодиборде удобнее кататься. Старалась наносить SPF только там, где совсем без этого сгораю: нос, верхняя часть лба и не закрытая кожа на шее. Ну и с 11 до 15 под открытым солнцем на пляже не появляться. Теперь понимаю, что это было абсолютно правильно!
byHelle 04 июня 2021, 11:28
Вы молодец!) Спасибо за комментарий  
Sahara_ 02 июня 2021, 05:18
Во всем должен быть разумный компромисс, мне кажется. Я лично санскринами пользовалась и пользоваться буду - у меня аллергия на солнце и проявляется она даже через зонт или одежду если под ней нет санскрина ) Их наличие кардинально меняет качество лета для меня ) Но с учетом огромного выбора продуктов и информации при прочих равных конечно выберу более безопасный и экологичный вариант - спасибо автору за собранный в посте материал. Предпочитаю физические фильтры, люблю Darphin, Caudalie, Avene (надо почитать теперь внимательно составы :). К корейским и прочим азиатским санскринам интуитивно испытывала недоверие еще до скандала. При этом пропаганда мазаться санскрином чуть не на ночь на всякий случай и от излучения в офис еще )) - мне чужда честно говоря. Ничего хорошего с кожей санскрин не делает кроме защиты когда она действительно необходима. И витамин Д и пользу солнечного света в разумных пределах никто не отменял. Но вообще такая тема должна регулироваться государственным контролем в части разрешенных к применению средств, не гугл поиском пользователей какой компонент в составе что из себя представляет и насколько вреден для кожи и рифов. Такие выводы мало кто может сделать грамотно + они вполне могут быть искажены коммерческими интересами компаний производителей рекламирующих свои "самые экологичные" продукты.
byHelle 02 июня 2021, 10:09
Ну что тут сказать… Во всём с Вами согласна)
Спасибо за комментарий! Кстати, ниже пишут, что вроде как с Caudalie всё в порядке в этом плане  
Vikkiwasser 02 июня 2021, 05:19
Спасибо за пост, согласна с Вами на все 100%. Я не ярый эко-активист, но в меру своих возможностей стараюсь не навредить окружающей среде. Химические вещества конечно вредны для мирового океана, но мне видется, как более глобальная проблема-пластик, вот он загрязняет океан намного быстрее.
Для себя нашла альтернативу, санскрин от Caudali. В прошлом году фирма изменила состав и убрала все вредные фильтры и нано-частицы. Линейка от солнца позиционируется, как экологически безопасная и безвредная для океана.
Крем прекрасно защищает в городе и на природе.
byHelle 02 июня 2021, 09:59
Спасибо!)
Мне кажется, что вред химических веществ немного недооценён… Просто если взять проблему пластика, то она более очевидна — все мы видели эти фотографии пластиковых островов, загаженных пляжей и птиц с пластиком в брюхе. С веществами всё сложнее, ибо их не видно, они накапливаются, убивают долго и поражают организмы, которые не так заметны человеческому глазу, при этом эти самые организмы играют важную роль в экосистеме.
По поводу Caudali — спасибо за наводку, я о таком бренде даже не слышала. Буду смотреть  
jovi3 02 июня 2021, 10:28
Недооценён? Зелёные только этим и занимаются, выпускают статьи и постоянно проводят акции и протесты, особенно у различных предприятий, которые вредят окр. среде выбросами. Даже в море бдят — Sea Shepherd ходит к нефтяным вышкам и контрабандным сухогрузам. Один Китай чего стоит по кол-ву выбросов.
Я последние лет 20 только и слышу везде про экоактивистов и загрязнение. Вот уж кто активен, да.
Разумеется, при этом я не отрицаю вреда санскринов. Я вообще раздражаюсь от осознания, насколько люди уже загрязнили планету. Но я уже об этом писала ниже.
Пока корпорации не перестанут удешевлять производство, экономя на фильтрах и очистках — планета будет загрязняться. Просто цели бизнеса и цели обывателей разные и не сходятся в одной точке, поэтому и возникают такие яростные дискусии.
byHelle 02 июня 2021, 10:35
Я говорю про недооценённость с точки зрения обывателей, обычных людей, которые не занимаются эко-активизмом и не имеют прямого отношения к предприятиям о корпорациям.
С Вашим мнением по поводу того, что проблема экологии — это проблема очистительных компаний, больших корпораций и всяких разных гигантов, я, увы, не могу согласиться. Хотя не отрицаю то, что их влияние огромно. Я считаю, что человек всегда в первую очередь должен начинать с себя, если хочет что-то в этом мире поменять.
jovi3 02 июня 2021, 11:01
Это начинать с себя — сказка для бедных. Никогда не читали, как устроена экономика? Выгоднее обложить налогом бедных и заставлять их экономить на себе, чем влиятельные корпорации. Вы можете не соглашаться, я же Вас не заставляю, боже упаси, но мир устроен не так. Мир меняется решениями влиятельных людей с ресурсами, а не тётенькой, которая не выберет санскрин с октокриленом(ну и гадость этот октокрилен, от него глаза слезятся!). Она не выберет — выберут две другие, у которых нет ресурса бегать искать другой.
Это надо отказаться чуть более, чем полностью от неперерабатываемой одежды(покупая одежду, вы спонсируете дешевый рабский труд в странах третьего мира), стаканчиков кофе to go, от посуды(да-да, производство стекла тоже вредное), от всего буквально, продолжать можно бесконечно, но увы, топить печь тоже вредно для планеты, ведь в одном случае вырубаете лес для дров, а в другом, где топят углем, углеродный след остаётся.
Так что одна корпорация за минуту загрязняет так, сколько не переплюнет миллион экобиовеганов. Ну есть же статистика. Факты — упрямая вещь, знаете ли.
Кому-то легче на душе от того, что он думает, что вносит личный вклад в чистоту планеты — всегда пожалуйста. Но увы, не всем это под силу. В России вообще большинство людей бедно живут, им не до экобио, они берут, что подешевле.
Разумеется, роль просвещения бесценна, я и не отрицаю этого.
Так что просто давайте проживем свою жизнь счастливо, она у нас короткая.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Vikkiwasser 03 июня 2021, 06:47
Конечно, пластик лежит на поверхности и вред очевиден. Но мне кажется многим легче начать минимизировать использование пластика, нежели искать санскрин с безопасными фильтрами. И так начать думать об окружающей среде.
P.S. У Caudali классная уходовая косметика. Это французская аптечная марка, позиционирует себя, как натуральная косметика. У марки есть интересные средства. Мне очень нравится масло для умывания и мицелярная водичка для снятия макияжа.
byHelle 03 июня 2021, 08:03
Я с Вами согласна :) И также уверена, что найдутся люди, у которых есть возможность и желание минимизировать не только пластик, но и вредные вещества)
Посмотрю масло, как раз заканчивается. Спасибо!
Christlover 02 июня 2021, 05:20
Спасибо за пост! Никогда об этом не задумывалась. Человечество в угоду своему комфортному существованию убивает природу — это факт. Однажды сами себя загоним в угол и вымрем. Недавно видела фото мертвого птенца альбатроса, которого родители скармливали пластиком, так как его полно в мировом океане. Долго плакала… Когда езжу на море обязательно пользуюсь санскринами. Теперь буду выбирать экологичные. А ещё моя мама до 30 лет жила у моря в жарком климате и никогда не пользовалась санскрином… Она говорит в их время это не было так популярно в Союзе )) ни о каком раке кожи тогда не думали/либо не сталкивались так часто… но правда она и не белокожая. Ещё раз спасибо за пост!
byHelle 02 июня 2021, 09:50
И Вам спасибо!  
Black_Diamond 02 июня 2021, 07:59
Спасибо за пост. Проверю свой сз крем на вредности.
Кремом пользуюсь только на пляже на отдыхе, а так стараюсь приезжать на море в утренние часы либо после 16.00. Санскринамипод макияж не пользуюсь, веснушки меня не парят, пигментации ттт нет. Меня недостаток витамина Д и отработка печенью всех этих спф пугает больше, чем лишняя морщинка
byHelle 02 июня 2021, 09:46
И Вам спасибо  
Меня, пожалуй, потенциальный вред от спф тоже пугает больше, чем лишняя морщинка или веснушка. Я лично использую санскрины в основном летом на море, и то без фанатизма. В городе — крайне редко. К счастью, фототип и образ жизни позволяют)
Chinchilla_Cat 02 июня 2021, 09:13
Спасибо за пост.
Я за информацию, но против настолько однобокого подхода. Прочитав пост, можно подумать, что корень зла — санскрины. Вот только морям значит сильнее вредит промышленность, а не санскрины. Если «токсичные вещества остаются в сточных водах даже после процесса фильтрации и в конечном итоге всё равно оказываются в океане, поэтому эта проблема касается каждого, кто использует средства защиты от солнца», надо совершенствовать системы очистки. Насколько хорошо разлагаются синтетические ПАВ (поверхностно-активные вещества) — тоже большой вопрос.
С другой стороны, с призывами пользоваться SPF50 всегда, даже по пути в офис хмурым утром в 7 утра я тоже не согласна.
Сама санскринами пользуюсь две недели в году, когда езжу (ездила) на море. Отказываться не собираюсь, буду покупать те, которые легко достать и хорошо действуют на мне (обычно Garnier). На пляже бываю до 11 и после 15, но плаваю очень подолгу.
byHelle 02 июня 2021, 09:29
Спасибо за комментарий!
Жаль, что в моём посте Вы увидели санскрины как единственный корень зла для океанов (тем более, что я указала в тексте и о других негативных факторах). То, что есть какая-то «однобокость»… Возможно, но только из-за того, что тема очень узкая и она была посвящена санскринам именно в контексте экологии. Можно было бы, конечно, написать подробнее и про глобальное потепление, и про ппластик, и про нефть и вообще про все известные химические соединения и их токсичность для океанов, однако здесь всё-таки ресурс, посвящённой косметике, а тема моего поста — санскрины)
Chinchilla_Cat 02 июня 2021, 09:56
Вред санскринов (1) ничтожен в процентном отношении к другим негативным факторам и (2) не особо доказан. Косвенно это подтверждается тем, что в туристических пляжных местах с экологией как раз все очень и очень прекрасно.
byHelle 02 июня 2021, 10:05
Ну, во-первых, мне очень интересно по каким критериям Вы определили ничтожность вреда, во-вторых, не совсем понятно, что Вы имеете ввиду говоря: «не особо доказан». В-третьих, на мой взгляд даже если одна проблема менее серьёзна другой, то это не значит, что её нужно игнорировать. Ну и в-четвёртых, очень слабое и сомнительное косвенное подтверждение Вы привели, интересно посмотреть на такую всемирную статистику по экологичности туристических пляжных мест по сравнению с нетуристическими областями)
Chinchilla_Cat 02 июня 2021, 10:43
1. Данные по негативному воздействию различных факторов доступны и несекретны. Доказано, что самый большой вред от косметики (в том числе санскринов) — чудовищное количество упаковки, производство которой крайне неэкологично и которая становится просто мусором. В случае дешевых санскринов это как правило просто тюбик, а производители из люкса и аптечного сегмента добавляют к тюбику бумажку-вкладыш, картонную коробку и пленку сверху.
2. «Не особо доказан» значит, что организации воздерживаются от категоричных выводов, предпочитая обтекаемые формулировки со словом «могут»
3. Решать надо. Но возлагать эту задачу на потребителей наивно, так как как минимум нужен выбор доступных альтернатив, а чудесный санскрин из Австралии не является жизнеспособной опцией для России. Кстати, пластиковые шарики в скрабах удалось победить довольно быстро (где-то они наверняка остались, но международные концерны как миленькие перестроились).
4. Экологические карты существуют, на них все наглядно видно.
byHelle 02 июня 2021, 10:45
1. Доказано где? Кем?
2. Какие именно организации воздерживаются?
3. Я возлагаю эту задачу не только(!) на потребителя
4. Где можно с ними ознакомиться?
Chinchilla_Cat 02 июня 2021, 11:04
1. Статистикой.
2. Например, Национальная океаническая служба США oceanservice.noaa.gov/news/sunscreen-corals.html#:~:text=Common%20chemicals%20used%20in%20thousands,corals%20and%20other%20marine%20life.&text=Scientists%20have%20also%20discovered%20that,the%20health%20of%20coral%20reefs. Обратите внимание, что все формулировки с «can».
4. Забить в поиск «экологическая карта мира» и далее выбирать по интересующему виду загрязнений.
byHelle 02 июня 2021, 11:14
1. Можно поконкретнее, пожалуйста? Какой статистикой? Что именно я должна искать, чтобы оценить релевантность Ваших высказываний?
4. Забила, но нигде не нашла подтверждение Вашим словам. Может быть уточните какую-то конкретную карту, которую Вы имели ввиду?
Комментарий удалён
Комментарий удалён
LoveforLips 02 июня 2021, 22:24
Интересно читать комментарии. Но лично я не увидела какой-то подачи однобокой, для меня эта инфа для размышления. Спасибо да интересный пост.
byHelle 04 июня 2021, 11:31
Спасибо! Я рада, что Вы всё правильно восприняли)
ElenaLegenda 03 июня 2021, 07:19
Спасибо большое за такой полезный и подробный пост, красавица ❤️Я очень болезненно отношусь к экологии, стараюсь разумно использовать все средства и внимательно отношусь к потреблению косметики 🙏
byHelle 04 июня 2021, 11:33
Лена, спасибо тебе, что читаешь!   И, конечно же, за отношение к экологии! Рада, что таких людей становится всё больше, и хоть тут кто-то в комментариях писал, что не видит никаких изменений, я вот лично вижу и это не может не радовать  
Katharinka 03 июня 2021, 20:53
Спасибо за обзор на очень актуальную тему! Комментарии тоже интересные. Я из тех, кто без санскрина не может выйти на улицу даже в дождливой Германии. Выйдя из офиса условно «на перекур» без солнцезащиты, сразу покрываюсь красными пятнами. К теме экологии отношусь очень трепетно, с радостью бы покупала экологичные санскрины при условии их доступности и не меньшей эффективности. Если такого рода средства не станут общедоступными, то мой, скажем так, единичный отказ от солнцезащиты вдалеке от моря не спасёт океан, а меня приведёт к болезни. Была бы рада, если бы правительство /международные организации позаботились о соотв. научных разработках. Покупатели не могут вчитываться в составы и задумываться над последствиями каждой повседневной покупки.
byHelle 04 июня 2021, 11:44
Спасибо! Согласна, комментарии интересные)
Я Вашу позицию очень хорошо понимаю, хотя разделяю её лишь частично. Конечно, единичный отказ вряд ли что-то изменит, а если это единичный отказ сотни людей? Тысячи? Это ведь уже другие цифры) Я живу в стране, где вообще нет выхода к морю, а когда туда всё-таки езжу, то не купаюсь, но лично мне совсем не сложно найти что-то более экологичное, поизучать состав и т.д. И таких людей довольно много, как и тех, у кого нет такой возможности. Другой вопрос, что часто понятие «возможность» подменяют понятием «желание», но это уже личное дело каждого) В общем, будем надеяться, что это как можно быстрее начнут решать более влиятельные люди и корпорации)
Natalia_Bos 14 июня 2021, 17:02
Полностью вас поддерживаю! Очень актуально!
Мы не одни на этот планете живём и, защищая от УФ свою п@пу и пр., не забывать, что и кораллы, и океан тоже имеют право на безопасность и защиту.
Да и вообще, каждая покупка того или иного продукта или действие должно быть более осознанно и не ограничиваться только личной выгодой.
byHelle 18 июня 2021, 12:16
Спасибо! Рада, что мы друг друга понимаем)