Цветотип и стиль

Шпилька, я тебя знаю! Укрощение строптивой

Так, и пошла на меня свободной походкой,
нога от бедра, свободная! Пошла!
(с) «Служебный роман»

Тонкая, изящная, женственная и сексуальная… Она способна превратить вас в богиню и придать уверенности в себе, а может и сделать посмешище. Желанная и привередливая, как и любая красотка. Как носить и как Не носить обувь на шпильке по катом


Кто же придумал обувь на шпильке, точно не известно. Почетное звание пионера-изобретателя делят француз Роже Вивьер, который создал подобные туфли для коронации Елизаветы Английской в 1953 году, Раймон Массаро — мастер прекрасных туфель для Марлен Дитрих и более известный в «наших» кругах Сальваторе Феррагамо, который сообразил насадить шпильку на штифт, придав таким образом прочность каблуку.
Углубляться в Средние века и Античность, чтобы выяснить предпосылки появление подобного вида обуви, мы не будем. Много текста и не столь важно. Основная идея, которая подтолкнула меня на написание этого поста, такова: небольшая памятка о том, как же правильно носить обувь на шпильке и стоит ли?
Здоровье.
Шпилька — это не только красиво, это еще и опасно. Поскольку при ношении обуви на высоком, а уж тем более тонком каблуке центр тяжести смещается, нагрузка на позвоночник и ноги увеличивается в разы. Натоптыши, мозоли, артроз, искривление позвоночника — это далеко не полный перечень «бонусов», которые можно получить, злоупотребляя подобной обувью. Что уж говорить о вывихах и растяжках при попытке перепрыгнуть лужу или же догнать уходящий автобус? Да и доктора в один голос твердят, что нехорошо это и нездорово.
Конечно, пользы, как таковой мало, но так и торты можно в черный список внести, если употреблять без меры.
Исходя из своего 15-летнего опыта+более 30 лет маминого, могу сказать, что при правильном подходе можно свести к минимуму риск нанесения ущерба своему здоровью.
Возраст.
Согласитесь, особенно смешно на высоченных шпильках смотрятся молоденькие 16-летние девочки с еще не сформировавшейся фигурой в своих первых попытках казаться более взрослыми.
Помню, когда мне было 15 лет, мне так хотелось пройтись в маминых туфлях (12 см), но ее взгляд красноречиво говорил, что в ближайшие несколько лет мне на такую высоту не взобраться  
Мама была права. Банальная фраза, но ее позиция сохранила мои ступни здоровыми и уберегла от деформирования. Свои первые туфли на шпильке я обула в 19 лет и с тех пор — это мой любимый вид обуви.

Поэтому как бы не хотелось продефилировать на шпильке, в юном возрасте лучше выбрать более устойчивый каблук или танкетку и не выше 8 см. Ваши ноги скажут вам спасибо)

Как говорят, до сорока мы мучаем свой организм, а после сорока — он нас. С возрастом высота каблука должна уменьшаться. Чем старше женщина, тем ниже каблук. Здорово, если кто-то в 50 сможет выходить несколько часов, но в любом случае — это большая нагрузка на костно-мышечный аппарат.
Приведу опять же в пример свою маму, которая с каждым десятилетием покупает обувь с более низким каблуком. Теперь она, глядя на мои 11 см шпильки, качает головой и вспоминает то время, когда сама в таких летала. Сейчас маме 54, ее ступни в идеальном состоянии, и она практически полностью перешла на танкетку и более устойчивый толстый каблук.

Дресс-код
Даже если у вас самые ухоженные в мире пятки и красивые пальцы ног, ходить на работу в открытой обуви — моветон. Да-да, даже летом. Поэтому не смущаем коллег и носим туфли с закрытым носом и пяткой. И без камушков, стразиков, бантиков и пр. украшений. Максимальная высота каблука 8 см. Оставим 11-12 для вечеринок и коктейлей.
Как и красная помада требует идеального тона, так и обувь на шпильке предъявляет претензии вашему гардеробу. Никаких мини юбок и декольте до пупка — это безвкусно и вульгарно.
Идеальной я бы назвала длину до колена или чуть ниже. Хорошо смотрится миди с высоким каблуком на невысоких девушках. С джинсами и брюками шпилька сделает образ более женственным. Ну и ни в коем случае не носим подобную обувь с одеждой спортивного типа. Увы, как в сети, так и в жизни еще можно встретить подобный аутфит.

И еще один очень важный пункт. Я считаю, что максимальная высота шпильки может быть 12 см, и не более. И я не здоровье имею ввиду.
Просто каблуки 14-16 см подразумевают 3-4 см платформу (иначе вы на них и двух метров не пройдете) и вуаля — на ваших ногах «копыта», которые вызывают только одну ассоциацию — актриса фильмов определенного жанра.
Это не мои  
Ужасно пошло и нисколько не красиво, согласитесь.
Допускается 1-2 см платформа максимум, которая облегчит ходьбу на высоком каблуке и при этом не сделает образ чересчур грубым.
А теперь поговорим о временах года и суток, об обувном этикете, так сказать. Если европейские женщины впадают в крайности и спокойно идут в сникерсах в ресторан, то наши и на дачу едут при полном параде (утрирую). Добавим сюда гололёд и прочие препятствия, чтобы сложилась полная картина.

Источник
Зимой на шпильках по гололеду — опасно и глупо. Понятно, что хочется быть всегда и везде красивой на случай «а вдруг случится мужчина», но чаще всего виртуозные манёвры на льду остаются оцененными только работниками травмпунктов. И эти танцы на льду выглядят отнюдь не привлекательно со стороны. Проще взять её с собой и переобуться на работе.
И второй весомый аргумент. Неужели не жалко портить обувь? Супинаторы от таких прогулок летят очень быстро, и потом можно наблюдать ещё более жалкую картину, как каблук при ходьбе отходит назад. Зрелище печальное, если кто сталкивался.

Неуместны шпильки также в музеях, на пляжах, природе (внимание! Скоро начнется сезон шашлыков и барбекю).

Цена и качество. Здесь даже можно особо не разглагольствовать — обувь (как и нижнее белье) должна быть качественной, а за качество нужно платить. Конечно, не обязательно хватать лабутины и диоры, переплачивая за бренд, но и покупать обувь с пометкой «made in непонятно где» или Китай на рынке тоже не вариант. Есть вполне достойная качественная обувь в среднем ценовом сегменте…
У меня была всякая обувь: и за 50 евро, и за 500, и поверьте, 11 см каблук в туфлях за 30 евро и туфлей за 130 евро — это два разных каблука. В хороших туфлях вы просто летаете! Поэтому не жалеем денег, экономим на блузке или косметике, но покупаем только хорошую обувь на шпильке.

Искусство ходить.
Эх, кузнечики! Как часто можно встретить их, несчастных, ковыляющих с согнутыми коленками и спотыкающихся о собственные ноги. А где же та соблазнительная походка? А чтобы ее получить, нужно и можно учиться. Обувь на шпильке — это, в первую очередь, ваше alter ego. Она должна быть отражением вашей сущности, приносить удовольствие и добавлять уверенности. Если вы в душе чувствуете себя некомфортно в такой обуви, лучше отдать предпочтение обуви без каблука. Если же все-таки решили выбрать непривычную для себя обувь, лучше потренироваться заранее.
Без учебы не обойтись. Начинать лучше с низкого каблука 7-8 см, ходим сначала дома, потом небольшое расстояние на улице. Следим за осанкой и положением ноги. Выпрямляем колени полностью. И не идем семимильными шагами, и ступаем плавно с пятки на носок, а не наоборот, и не всей ступней.
После дня, проведенного на каблуках можно посоветовать принять вечером ванночку для ног и потом полежать на диване/кровати с закинутыми на стену ногами. Отлично помогает — проверено.
Советов немного и они не сложные. Было бы желание, правда?  
И не забываем: главное — мера. Как и одно (а для кого-то и два-три пирожных в неделю) не навредят фигуре, так и разумный подход к ношению обуви на шпильке убережет вас от похода по докторам и сохранит здоровье.

Легкой походки, красавицы!

Конечно, это далеко не все аспекты, которые можно было бы раскрыть в данном посте. Я постаралась коротко коснуться самых важных, на мой взгляд, моментов и наиболее распространенных ошибок.

Как вы относитесь к обуви на шпильке? Давайте вместе обсудим эту тему в комментариях.
Похожие посты
303 комментария
  •  
  • +35
У меня нет ни одной пары обуви на шпильке. Допускаю, что это потрясающе смотрится в классических лодочках, но вся остальная обувь на шпильке мне кажется какой-то неуместной. Я предпочитаю устойчивый каблук, а последнее время только плоский ход. Что касается европейских женщин, выбирающих кроссовки в ресторан, я с Вами не согласна категорично. Нет понятия шпилька/кроссовки. Между этими крайностями океан другой обуви. Я ни разу не встречала женщину, которая бы пришла в ресторан в неподходящей обуви. В целом, пост меня увлек и заставил задуматься. Спасибо!
  •  
  • +1
Конечно, не все ходят в кроссовках в ресторан, но я несколько месяцев проработала в одном из ресторанов в Нидерландах, поэтому и такие (не единичные) случаи были. И в театре тоже не раз наблюдала.
  •  
  • Sena
  • 20 апреля 2016, 20:43
  • +1
Присоединяюсь, у нас половина людей в ресторанах в кроссовках или обуви для прогулок по горам. Видимо зависит от страны, в немецких ресторанах такого практически не встречала, а в Голландии просто повсеместно. Так же как и джинсы с кроссовками в театре, тоже частенько встречается. Спасибо вам за пост, хотя я шпильки сейчас и не ношу из-за брусчатки на тротуаре, но вспомнить было интересно.
  •  
  • Julchen
  • 21 апреля 2016, 15:42
  • +11
Почему все подразумевают, что ресторан это вечер, полумрак и свечи, а если я иду днем пообедать? Конечно я одену, что то по проще, могу и кеды.
На шпильках да еще и в офигительных штанах, я буду выглядеть нелепо))
  •  
  • +5
Живу в Китае, в ресторан здесь ходят все и очень часто, просто если лень готовить, идут в ресторан. Никто не наряжается, как ходят обычно, так и идут.
Пост очень интересный, читала с удовольствием. За время, проведенное здесь, перешла с каблуков и шпилек в частности на плоскую (почти плоскую) подошву и оооочень счастлива. Оказывается, обувь без каблука тоже может быть красивой, а как удобно…
  •  
  • Mizr
  • 20 апреля 2016, 20:50
  • +2
Плоская подошва тоже не рекомендуется. Врачи повальное увлечение балетками не одобряют.
  •  
  • +1
Ох уж эта шпилька… Красота…
Согласна со всеми пунктами поста. У меня имеется всего одна пара лодочек на шпильке ( а может еще прикупить?), предпочитаю широкий каблук.
Про кузнечиков насмешили — часто вижу их  
Спасибо за пост!
  •  
  • 0
Рада, что понравился! Обязательно купить  
  •  
  • +9
Ох, вот эти самые «копыта» — моя больная тема   Не понимаю я, как можно считать такую обувь изящной и соблазнительной, она утяжеляет образ, простит его, действительно навевает определенные ассоциации. Причем это я не только свое мнение озвучиваю, то же самое я слышала от подавляющего числа мужского окружения.
И про гололед и шпильки — есть девушки, которые передвигаются очень даже уверено ведьмы, но их меньшинство. На остальных обычно больно смотреть) Опять же, если их цель — стать более привлекательной для мужчин, они опять «бьют» мимо. Хотя, безусловно, не у всех женщин такая цель, некоторые просто ОЧЕНЬ любят каблуки и не готовы с ними морально расстаться)
  •  
  • 0
Когда готовила пост, наткнулась на одно видео под песенку «А я иду такая вся в Дольче Габбана». Вот где печаль))
  •  
  • Klavas
  • 20 апреля 2016, 22:46
  • +2
Сегодня в отдел зашла наша девушка менеджер, на ней такие милые «копытца», я тонко заметила, что недавно спорт клубе на витрине увидела продажу таких для групповых занятий на шесте, она ответила «Я тоже этим занимаюсь в спорт клубе!», ну т.е есть исключения для некоторых в офисе получается.  
  •  
  • +1
Тончайший намёк, Вероника!   Хотя, видимо, девушка его совсем не поняла не поняла, а восприняла как повод похвастаться своим хобби  
  •  
  • Klavas
  • 21 апреля 2016, 12:22
  • +1
Честно если, немного завидовала ей:)молодости можно простить много. А мужчины наши в офисе таким отклонениям ох как рады:)
  •  
  • +6
Наташа, спасибо за пост!

Шпильки, да и вообще каблуки я люблю, но любоваться приходится издалека: сколиоз, высокая наследственная предрасположенность к варикозу уже дают о себе знать. Ну и при моем росте около 176 сантиметров это не очень-то изящно смотрится со стороны, скорее всего.
  •  
  • +4
Глупости, очень даже изящно! Ну то есть, лично я люблю высоких девушек на каблуках  
  •  
  • +4
Да ладно, у меня у подруги тоже такой же рост и каблук в 10 см смотрится просто отлично!
  •  
  • Flox
  • 20 апреля 2016, 19:41
  • +1
Смотрится отлично, знаю массу примеров, и у самой такой рост и 10 см мой обычный каблук (в уместных ситуациях). Никаких неудобств не испытываю )))
  •  
  • +1
У меня рост 177 см и я люблю, и ношу шпильку  
  •  
  • Lidvana
  • 20 апреля 2016, 22:52
  • +3
А я вот со своими 171 см тоже считаю, что не очень изящно выгляжу на каблуках. Ещё если учесть тот факт, что почти все мои подружки и знакомые ниже меня, то вообще печаль.
Муж вообще одного со мной роста  
  •  
  • 0
У меня аналогично) Все ниже! И муж тоже одного со мной, а с каблуком — он там где-то этажом ниже  
Но с ним-то я хожу по выходным на прогулки с ребенком и прочие подобные мероприятия, поэтому в удобной обуви, обычно без каблуков. А если в ресторан или " свет", так сказать  , то тут уж надеваю, но шпильки я вообще не ношу.
Мне они не нравятся. На работу ношу средний каблук 7-8 см, не тонкий и не «копытообразный» — классический, плавным конусом — или опять же без каблука — смотря как добираюсь — на метро или на машине, и какие планы после работы.
  •  
  • +2
у меня 178. если я ношу обувь на каблуке/танкетке, то каблук/подъем обычно 10-12 см (иначе мне не нравится). и ни один высокий мужчина не сказал «сними каблуки», потому что ноги получаются ОГО-ГО! эту фразу можно услышать от мужчин, у которых комплексы по поводу роста  
  •  
     
  • 0
Согласна с Вами, у меня рост 173см. и начальные проявления варикоза, поэтому от такой обуви давно отказалась. Но храню одни ботильоны на шпильке уже лет так 5. Рука не поднимается выбросить, иногда, достаю, любуюсь.
  •  
  • ravlik
  • 20 апреля 2016, 17:39
  • +10
У меня нет ни одной пары обуви на каблуке, на шпильке тем более.
Не мое, совсем. Неудобства все отображаются на лице, а страдальческий вид совсем не красит)))
Имхо, на крупногабаритных ( я как раз из таких) женщинах, с широкими лодыжками, такая обувь выглядит неуместно.
  •  
  • +2
Спасибо за комментарий!
У моей сестры тоже вся обувь на плоском ходу или танкетке. Вот не может она ходить на шпильке, не её это. Поэтому я вас отлично понимаю.
  •  
  • Sofira
  • 21 апреля 2016, 08:32
  • 0
Когда я усилием воли начала носить каблуки чаще, то каким-то волшебным образом похудела! Очевидно, возросла нагрузка на все мышцы, и организм в принципе тратит больше энергии на хождение «в каблуках») Я тоже не «мелкая», но все-таки послушалась совета Эвелины Хромченко, перемерила все свои шпильки и просто каблуки, и пришла к тому же выводу, что «женщина в туфлях на шпильках смотрится невесомо, как облачко»   Главное — походка, если реально вес запредельный и «давит», то легкой походки не получится… Но у вас-то все отлично (судя по фото в профиле)  
  •  
  • ravlik
  • 23 апреля 2016, 02:54
  • +1
Софья, спасибо за добрые слова!
Я понимаю, что на каблуках мы выглядим легче (+рост — соотношение с весом меняется), но для меня важную роль играют еще и ощущения после)
Болят пальцы ног, потому как центр тяжести смещается, спину ломит и хвост отваливается Разве со всем этим набором ощущений будешь выглядеть резвой ланью?)))
У меня порой возникает желание купить лодочки хотя бы, я же женщина   Но потом понимаю, что носить я их все равно не буду.
  •  
  • +9
Какая вы молодец!  
Параграф «дресс-код» порадовал отдельно! Выучить и вызубрить!
И вообще я согласна со всем-всем!  
  •  
  • +7
О, да! У меня так и чешутся руки написать о дресс-коде на работе. Как в Украине, так и в Голландии я на таких экземпляров насмотрелась, что просто ахтунг  
  •  
  • 0
У нас сплошь и рядом(( Причем среди разного контингента лиц.
  •  
  • +46
да перестаньте вы, девочки, по 8-10 часов проводим на работе, бОльшую часть жизни, если есть возможность и нет фирменного дресс-кода, то пусть ходят в чем хотят и носят, что хотят.
Живем один раз… тратить свое внимание на всякие там… правила в каблуках.
  •  
  • Tykovka
  • 21 апреля 2016, 00:58
  • +2
Я с вами согласна. Если небольшой офис, в котором не обслуживают клиентов почему бы и не пренебречь таким пустячком.
А вообще пост замечательный, читала с удовольствием пуская слюньки на красивые туфли на шпильках, сижу в декрете и мечтаю, чтобы предоставился случай снова нацепить каблучки… любые
  •  
  • Estoy
  • 21 апреля 2016, 05:26
  • +3
Согласна с вами полностью)) Ненавижу еще со школы все «дресс-коды»))
  •  
  • +5
Ну нет) Есть же правила приличия. Я все-таки считаю, что на работе — работа, а не место выгула «голых» вещей и подобного. Да даже в город выйти в центр — явно не в шортах и сандалиях.
В общем, не согласная я)
  •  
  • Estoy
  • 21 апреля 2016, 15:04
  • +1
А куда же ходить в «голых» вещах?)
  •  
  • 0
как вариант — перед любимым. «голое платье» всегда будет встречено овациями  
  •  
  • 0
но я для себя одеваюсь, а не для кого то ведь…
  •  
  • 0
мне кажется, вы лукавите. «для себя» на работу можно надеть красивое офисное платье. когда же речь идет об излишне откровенном наряде, которому не место на работе, а вы его надеваете, тогда все же одеваетесь «для кого-то»)
  •  
  • +2
Нет, я надеваю откровенное платье, потому что чувствую себя в нем иначе и настроение мое соответствует моему внешнему виду. Но даже в вашем варианте можно проследить обратную логику, допустим я девушка ну никак не представляю жизнь без сторонней похвалы и, тогда я надеваю платье за тем, чтобы получить взгляды и обсуждение окружающих, настроение у меня повышается, а значит опять таки я его надела лишь для себя)
  •  
  • +1
Ну точно не на работу)
  •  
  • +1
есть обувь на шпильке, но она не относится к разряду моих любимиц. обычно это варианты «куда-то», но не на каждый день. я, правда, удивляюсь тем женщинам, которые ходят на высоких шпильках по нашим дорогам, т.к. зачастую они не только в состоянии «не слишком хорошие», но попросту выложены такой мелкой плиткой, когда при каждом твоем шаге каблук попадает в расщелину, что крайне раздражает, поэтому у меня прокатывает вариант «прогуляться», только если под ручку   поэтому восхищаюсь своей бабушкой, которая в свои 65 прекрасно передвигалась на шпильке и, уверена, делала бы это до сих пор, не травмируй она ногу.
я предпочитаю обувь на плоском ходу/платформе/толстом каблуке. последнего варианта у меня немного, т.к. высокому росту он не всегда обязателен, а обувь на низком каблуке я не приемлю (не ниже 10 см, пожалуйста   )
мне еще хочется сказать, что шпилька больше подходит (мой взгляд со стороны) женщинам с хорошей фигурой. в ином случае будут нарушаться пропорции
  •  
  • +5
Анекдот вспомнился: «А это правда, что у вас медведи по дорогам ходят? -Врут, конечно, нет у нас никаких дорог»… Как выбоины на асфальте, так и мощеные тротуары — смерть каблукам. Я так плиткой не одну пару испортила  
Ох, восхищаюсь вашей бабушкой! Надеюсь, я тоже в таком возрасте ещё смогу «на Лабутенах» пройти
  •  
  • AAlex
  • 20 апреля 2016, 23:17
  • +12
Немного не соглашусь про шпильку и хорошую фигуру. наоборот. Туфли на каблуках визуально удлинняют и делают ноги стройнее. Нужно во всем знать предел. «копыта» никого не украсят! Даже взять фото автора. Бежевые туфли. Сделали ноги тяжелыми. Не красиво! А у автора хорошая фигура.
И отдельно отмечу про дресс-код. Кхм… Какие 2 см платформы? Дрес-код — каблук не более 8 см. Тут платформа не нужна. А вся интерпритация своего дресс-кода. Это уже выворачивание правил под свой гардероб.
  •  
  • 0
то, что каблук показан корпулентным женщинам, нельзя не согласиться. но каблук может быть разной толщины. речь шла именно о шпильке, а не обо всей обуви на каблуках)
  •  
  • AAlex
  • 21 апреля 2016, 11:18
  • 0
Возможно, 10-12 см. И так. Но вот умеренная шпилька смотрится тоже хорошо.
Да. 8-9 см. Не больше. Такую… Чистую классику. Очень красиво! Так что… Все должно быть в меру.
  •  
  • 0
из-за травмы не могу носить высокие каблуки( мне нужен плавный подъем. поэтому максимальная высота моего каблука-7 см. Но я люблю небольшую платформу и каблук, это позволяет стать еще выше, стройнее и грациознее, но без причинения боли моим ножкам)) но такую обувь все равно ношу не часто, по случаю так сказать.
  •  
  • 0
Платформа — это отличная альтернатива каблуку  
  •  
  • Lisa_Lu
  • 20 апреля 2016, 18:08
  • +1
А почему в музей не стоит идти на шпильке (не обязательно же повторять полностью дресс код из популярной песни про выставку Ван Гога :))? Лодочки с таким каблуком, по-моему, очень элегантны и не вызывающи…
Про «копытца» поддерживаю. Особенно, если девушка невысокая, то такая подошва (впрочем, как и высокая платформа-танкетка) сразу нарушает все пропорции: высота каблука и платформы получается равна половине длины девичьей ноги… Сама невысокая, но такую обувь не надену :)

А у меня такая проблема… низкий подъем ноги, и ступня всегда проскакивает вперед, при этом оставляя пятку обуви свободной… Да, сейчас множество вариантов всяких силиконовых вставочек… но лодочки и так узкие, и не хочется туда клеить что-то дополнительное. Вот и мучаюсь… ищу свою колодку… Заметила, что итальянская обувь лучше садится на узкую ногу с невысоким подъемом. Немецкая же наоборот.
  •  
  • +9
я бы не советовала в музей идти на шпильках, потому что они очень слышны.) Даже полиуретановые набойки, что уж говорить о металлических, которые в закрытом пространстве хорошей акустики (а это большинство выставочных залов) цокают просто адски
  •  
  • Lisa_Lu
  • 20 апреля 2016, 21:41
  • +1
Да, согласна и про цоканье и про порчу паркета, как ниже написали… что-то сглупила с вопросом :)
  •  
  • +10
Чтобы не цокать, а если музей в историческом особняке, то чтоб и не портить старинный паркет. Иногда сверху войлочные тапки просят надеть)
  •  
  • Klavas
  • 20 апреля 2016, 22:48
  • +3
Кстати про цену! Лобутены дорогие, но жутко пишут неудобные… и у меня у вы не сложилось с маркой baldinini шпилька была провалом:(
  •  
  • +1
На Лабутаны я не смогла даже встать при примерке :) Хотя моя подруга в них бегает. Вторая любит лодочки Прада, а мне они жутко широки в передней части. У всех фирм разные колодки, полнота, посадка. Что удобно одной ноге, станет адом для другой.
  •  
  • +1
Печально как(
У меня в основном итальянская обувь, согласна, хорошо на ногу садится.
  •  
  • Lalila
  • 20 апреля 2016, 18:11
  • 0
Раньше носила шпильку 12-15 см с большим удовольствием, несмотря на свой 178 см рост) благо, у меня муж 2 метра) Но с возрастом, да, стала опускаться все ниже, эту зиму проносила только обувь на плоском ходу) и прекрасно себя чувствую при этом) видимо, каблуков мне хватило с лихвой, да и окружающие мужчины вдруг стали выше!) Наташ, спасибо за пост, красивый)
  •  
  • 0
Вот почему я люблю высоких мужчин. Они не комплексуют, если ты на высоких каблуках. У меня когда-то был парень 174 см, у меня — 164. Так вот он страшно обижался, если я ходила на 12 см шпильке
  •  
  • +1
А я «родилась на шпильках». Безумно люблю их! Всю свою разумную жизнь и зимой, и летом я на шпильке. Только в отпуске 2 недели отдыхаю от них. Последние 1,5 года начались проблемы с венами, приходиться отдых устраивать чаще, а компрессионные колготки и гольфы — мои верные друзья.
  •  
  • 0
Понимаю вашу страсть  
  •  
  • 0
Обувь на шпильке очень люблю, носила летом и зимой лет с 18. Люблю вовсе не потому, что становлюсь стройнее 42 размера или выше своих 158 см. Просто мне именно в такой обуви удобно и красиво. С огромным удовольствием вернулась к ним сейчас после декрета. Единственный момент- езжу на машине, а на работе, в основном, сижу. Гуляю, хожу в магазины исключительно в обуви на низком каблуке- ноги надо беречь.
  •  
  • +4
Замечательный пост, Наташа!

У меня был очень длительный период, около 15 лет, (19лет-34 года) когда у меня было ни одной пары обуви без каблука. Ни одной! Ни сандалий, ни мокасин — совсем)))
Одна пара кроссовок для фитнеса не в счёт, по улице я в них ни разу не ходила
Сейчас я понимаю, что это очень странно, у меня были какие-то дикие комплексы по поводу маленького роста (166см)))…
И, да, вы все верно пишете, я сейчас активно пожинаю плоды моего многолетнего хождения исключительно на высоком каблуке.

Теперь обувь на шпильке — только на выход и в сумке всегда «сменка»)))
  •  
  • Liero
  • 20 апреля 2016, 19:29
  • +2
Совсем не маленький рост. Вполне себе средний. Конечно многое зависит от комплекции, но Вы стройная, странно, что вы так себя заморочили. Ох женщины, столько глупостей сами себе внушаем. Простите =)
  •  
  • +1
Да-да, я как раз об этом)))
  •  
  • +2
Ой, мы ещё и не такое можем сами себе напридумывать  
  •  
  • +1
Понимаю вас отлично! Я тоже миниатюрная -164 и как и у вас, у меня был только каблучный период, но покороче — лет 10. И комплексы были, сейчас, правда, меньше. Свою первую пару на плоском ходу я купила пять лет назад.
  •  
  • +2
Мы с вами синхронно купили, и я 5 лет назад  
А теперь хочу какие-нибудь умопомрачительно-крутые туфли на каблуке. Чтобы красиво и удобно ходить. Такое бывает вообще?
  •  
  • +3
И я 5 лет назад! Наверное, в воздухе что-то такое было! )))
  •  
  • +1
  Ну все, пора объединяться в кружок)
  •  
  • Lidvana
  • 20 апреля 2016, 23:11
  • +1
Ахаха, девушки, и я пять лет назад!
Встретила парня такого же роста, как и я, и всё… с тех пор каблуки почти не ношу. 4см не считается, и то по праздникам.
Чего мне стоило найти красивые свадебные туфли на 3-4см каблуке!
  •  
  • +1
Конечно, бывает. Главное, себя в этом убедить  
  •  
  • Liero
  • 20 апреля 2016, 20:26
  • +2
Я тоже 164, в моем окружении высоких и низких хватает. Никогда не испытывала проблем с восприятием своего роста. Единственное когда то мечталось вырасти до 172 ( ни см больше, ни см меньше =)) Не сложилось) Хорошо быть миниатюрной)
  •  
  • 0
Ой, я тоже всегда мечтала до 175 вырасти и до сих пор иногда хочу, ну, или ноги подлинее  
  •  
  • Liero
  • 20 апреля 2016, 21:09
  • 0
О да! Длинные ножки! Особенно когда в очередной раз приходится подгибать/подворачивать джинсы. =)
  •  
  • Lidvana
  • 20 апреля 2016, 23:12
  • 0
А я всегда мечтала вырасти до 168! Тоже ни больше ни меньше… выросла до 171  
  •  
  • 0
Я была 172, начиная с 9-го класса. До прошлого месяца измерения проводила последний раз где-то на последних курсах ВУЗа — было столько же. А в марте меня дочь заставила измерить не только ее рост, но и мой — и, оказывается я выросла еще на 3 см   Я не думала, что в таком возрасте еще растут — но вот, оказывается… Утром 175, вечером 173,5  
  •  
  • Astiq
  • 22 апреля 2016, 19:59
  • +1
164 — и миниатюрная? Между прочим, самый что ни на есть среднестатистический рост для россиянки) «Золотая середина»)
  •  
  • 0
Плюсуюсь.
на шпильке с 18 до 26 лет)) только сошла с высоты чуть раньше и проблем вроде тьфу тьфу, нет, шпилька только на выход.
  •  
  • +1
У меня так же до 30 лет не было обуви на плоской подошве: только кроссы и сандалии для отпуска. Тоже пожинаю плоды(((
  •  
  • Lora_Lu
  • 21 апреля 2016, 14:31
  • 0
Как про меня )) Толькоу меня был период с 15 лет до 28, вообще вся обувь на шпильках. Я на них летала, это была моя визитная карточка. Считала, что настоящая женщина не может ходить в обуви без каблуков. Ну и рост в 158 сантиметров очень к этому располагает ))
А теперь вся эта прекрасная коллекция шпилек занимает антресоли в прихожей. С двумя детьми на каблуках не набегаешься )) Ну и последствия, да, к сожалению, тоже видны.
  •  
  • +2
Спасибо, очень интересно!
Согласна по всем пунктам, исключение — «копыта». Дорогие копытца неплохо смотрятся на маленьких аккуратных девчушках, в этом даже трогательное что-то есть. И потом, вспомните ту же Викторию Бекхем, очень прилично выглядит в большинстве случаев на своих огромных каблучищах.

Я очень люблю обувь на шпильке. Порой, полагаю, это выглядит странно — со своими 180 я больше похожа на трансвестита, но это меня не останавливает)
  •  
  • 0
Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно.
У нас няня — тоже 180. И порой она приходит к нам на каблуках, и я смотрю на нее, высоко задрав голову, но смотрится она потрясающе. Правильно, что не переживаете по этому поводу!
  •  
  • +1
дело вкуса, я на Викторию Б. наоборот смотрю и удивляюсь видя эти копытца, женщина со вкусом и тут такое  
не нравится ни на ком
  •  
  • 0
мне тоже на ней не нравятся копыта)
  •  
  • Veleena
  • 20 апреля 2016, 18:29
  • +2
Моё мнение ты хорошо знаешь,) в моем гардеробе отсутствует обувь без каблука (вру, одни полуботинки демисезонные где-то имелись), и 70% этого каблука или шпилька, или стилет. Тут действительно большую роль играет и привычка, и качество обуви. Первыми моими, которые не совсем мои, шпильками были божественные высокие сапоги, стянутые у мамы, когда мне было 13. В упор не помню, по какому поводу я их стащила, но до выхода «в свет», так сказать, долго училась ходить в них дома. Собственно, с того момента и зародилась моя любовь к этой обуви.
Я с 15 лет на каблуках танцую, уже лет 6 не могу ходить ни на чем кроме них; была забавная картина, которая до сих пор веселит всех — когда после двухчасовой прогулки в балетках я поняла, что дальше не сделаю ни шага (ахиллы болели адски), переобулась в шпильки и проходила спокойно ещё два с лишним часа   в общем, да, отношусь к категории чувствующих такую обувь продолжением своей ноги, и, в конце концов, если мне так не повезло с ростом, надо ж хоть какую-то выгоду с него иметь?
Вопрос возник только про музей, хотя, я настолько редко (читать, никогда) по таким местам хожу, что просто не представляю причины несоответствия шпильки этому заведению.
И да, «кузнечиков» хочется не выпускать из дома, пока ходить не научатся, потому что смотрится это жалко.
Кстати о «копытах»: то же ощущение отвращения у меня вызывали большие тапки-кроссовки, которые были популярны у молодежи лет… Эээ, десять? Назад. На худеньких тонких девочках это смотрелось лапой снежного человека  
  •  
  • depoza
  • 20 апреля 2016, 18:43
  • +4
ваши ступни просто сформировались с учетом хождения на каблуках, у меня тоже есть знакомая, которой сложно ходить на плоском ходу. А у меня обе ноги побывали в «травмах», поэтому шпильки, да и вообще большинство обуви на каблуках — не для меня, и в последнее время как-то очень больной вопрос — большинство пар обуви, примеряемой в магазинах, даже порой без всякого каблука — мои ноги не приемлют.
  •  
  • Veleena
  • 20 апреля 2016, 18:52
  • 0
Да я понимаю, что это профессиональный отпечаток в некотором роде — не одна такая, перед глазами есть пара примеров женщин и в 50 носящих высокую шпильку именно из-за ахиллов и взъемов))
Насчёт обуви в магазинах в целом у меня килограмм боли и возмущений, но это отдельная песня.
  •  
  • +1
Веля!!!))) у меня было аналогично — пошла на поводу, надела балетки и умирала в них через пару часов прогулки. Достала из сумки каблуки, переобулась — и порхала ещё много часов))) Окружающие были в шоке)))
  •  
  • Veleena
  • 20 апреля 2016, 18:50
  • +1
Я знааал!   самые правильные женские ноги!)) чужие эмоции в этот момент бесценны)) хотя состояние наших дорог действительно не располагает к каблукам, но оно вообще ни к чему не располагает  
  •  
  • +2
С нашими дорогами пора уже учиться летать)))
  •  
  • +2
И у меня такое было первый год, когда я наконец-то начала носить балетки))
  •  
  • Latte
  • 20 апреля 2016, 20:46
  • +1
Веля, я с тобой! Правда у меня это были мамины босоножки на шпильке, стянутые лет в 13-14))) И так как мой подъем терпят только каблуки, у меня есть одни демисезонные ботиночки (ношу не каждый день, иначе болят ноги) и кроссовки для шашлыков и пробежек. Была попытка купить жокейские сапоги, на низком ходу, но подъем не влез, а сломанная в 2х местах стопа «заплакала» при примерке…
Копыта -жуть, «кузнечики» вызывают слезы.
  •  
  • +2
УУу, таких кросовок не помню, но помню в конце 90-х были популярны такие грубые черные туфли с толстенной подошвой и каблуком. И я их так хотела, особенно когда увидела в сериале «Эллен и ребята», если неошибаюсь, белые. Но мама скрутила дулю и мечта осталась мечтой, а потом мне их перехотелось)

Про балетки повеселила — знакомо. Я тоже из той категории  
  •  
  • +1
Абсолютно солидарна!
Подружилась с каблуками в 13 лет и с тех пор с ними не расстаюсь, всё-таки важнее как ты носишь и что ты носишь…
  •  
  • LILY
  • 20 апреля 2016, 18:37
  • +6
Наташа, хорошая идея, отличный пост)

Я все же разделяю собственно шпильку и просто тонкий каблук, который все же чуть толще этой самой шпильки. Собственно шпильку не ношу.

Могу добавить — спорт и уход за ногами. И еще — в старой книге по красоте читала, что врачи ортопеды в середине ХХ века называли шпильку «змеиным жалом»)))
  •  
  • +3
Емкое сравнение!
  •  
  • LILY
  • 21 апреля 2016, 14:08
  • +4
Ну кстати, просто в тему новости — Louboutin создал семь эксклюзивных моделей туфель для Диты фон Тиз. Одна пара на толстом прозрачном каблуке, внутри которого шпилька))
  •  
  • +2
Ух ты  
  •  
  • +4
Наташа, какой классный пост! Подпишусь под каждым пунктом.
Мне тоже очень нравится, как смотрятся миниатюрные девушки в миди и на шпильке — ну ведь загляденье!
Про «кузнечиков» улыбнуло   мне их всегда так жалко.
По поводу туфель — «копыт»: в Германии мужчины их называют «Fick mich Schuhe». В Голландии так не говорят?

Я предпочитаю обувь на устойчивом, не слишком высоком каблуке. Мой ежедневный вариант — 5-7 см, вечерний — 9 см (из них платформа 1-2 см).
  •  
  • +3
Спасибо!

Не обращала внимания, но мой муж называет такие ordinair — т.е. примитивные, асоциальные.
  •  
  • Void
  • 20 апреля 2016, 18:44
  • +7
Нет обуви на каблуках уже 7 лет.
Нет больше сил смотреть на девушек в одинаковых чёрно-розовых платьях в обтяжку и бежевых копытах с красной подошвой.  
Лодочки — идеал. Классические и качественные. Однажды снова куплю, когда захочется чего-то нового.
  •  
  • 0
Лодочки — идеальны)
  •  
  • +1
Красиво конечно. У меня выбор обуви зависит от периода жизни. Помоложе была каблуки и шпильки были нормой. Чуть повзрослела и стала уверенней в себе, перешла на плоский ход, мах 2-3 см. Вышла замуж захотелось носить красивые туфли. Но увы, гены дают знать и каблук выше 3-4 см уже вызывает дискомфорт. Вечером ощущаю все вены от голеностопа до колена. Поэтому кремы с троксерутином теперь мои друзья.
  •  
  • 0
Да, жизнь вносит свои коррективы.
  •  
  • la_lune
  • 20 апреля 2016, 18:57
  • +2
замечательный пост! про дресс код понравилось, у нас на работе он не соблюдается, но возьму на заметку.
и про хорошую обувь тоже… вот тем летом покупала нюдовые лодочки, в магазине прекрасно ходилось в них, а на улицу вышла-еле дошла обратно…
  •  
  • 0
Эх, горе-коллеги))

В магазине пол ровный, а на улице — уже совсем другое дело, согласна.
  •  
  • +1
Оксана, не зря же говорят: «Обувь на шпильке — странный предмет, а магазине удобно, на улице — нет»!   У меня много раз была такая ситуация:))
  •  
     
  • +1
Все правильно написали! Я каблуки люблю, но вот теперь не знаю смогу ли ходить после декрета, отвыкла(
  •  
  • +1
Мне после декрета тоже поначалу непривычно было. Но это, как езда на велосипеде — если ездили, никогда не забудете  
  •  
  • Astiq
  • 22 апреля 2016, 20:07
  • 0
И я после декрета не могу носить каблуки — очень болят ноги :( И ступня — и без того широченная — стала еще шире и выбор обуви из проблемы превратился в кошмар, я в России уже даже кроссовки не могу купить, приходится из Штатов заказывать большой полноты. Так что ношу зачастую не то, что нравится, а то, во что влезла и в чем не больно.
  •  
  • 0
Вот и у меня примерно та же проблема. Пока найду на широкую ногу обувь- вечность пройдет.
  •  
  • +2
Завидую тем, кто может шпильки надевать часто. У меня высокий подъем и высокие каблуки (шпильки или нет) это просто нереальный напряг на переднюю часть стопы, я как будто балерина — хожу на пальчиках((
Делала специальные ортопедические стельки — но под них надо покупать обувь размером больше, к ним нужно долго привыкать, в открытую обувь не пойдут и все равно, ногу они не сильно поддерживают. На весь день не хватит.
Сейчас появилось много моделей обуви с очень маленьким узким каблучком (3 сантиметра) — единственный выход для меня((
Ну или возможно надо заказывать индивидуальную колодку.
  •  
  • 0
Ох, сочувствую вам!
Но И маленький каблучок может быть очень стильным и женственным  
  •  
  • Sofira
  • 20 апреля 2016, 19:09
  • +1
Согласна с вашими выводами-тезисами практически по всем пунктам! К сожалению, у нас такие дороги и тротуары, что ходить в обуви на каблуках становится опасным для здоровья. Поэтому, я хожу по улице на устойчивых каблуках до 10 см. Чаще — 1-2 см   На работе сразу же переобуваюсь в туфли на шпильках (одни красные лодочки — 12 см, одни ботильоны -14 см (без копыт, естественно), ну и пара туфель и еще одни ботильоны на устойчивых каблуках, на случай если вдруг походка перестанет быть легкой   )
Очень согласна про качество, на обуви и сумках никогда не экономлю…
  •  
  • 0
Правильный подход  
  •  
  • Solare
  • 20 апреля 2016, 19:16
  • +1
Понравилась ваша статья! Со многим согласна!
Насчет шпилек в моей жизни. Первые высокие каблуки (типа шпилек — тонкий каблук высотой 7-8 см) купила в 14 лет и наверное первые дни ходила как кузнечик   Сейчас именно шпильки не ношу, предпочитаю обувь на каблуке средней толщины высотой сантиметров 10. Хотя в последнее время вообще на каблуках хожу редко, отдаю предпочтение обуви на плоской подошве))
  •  
  • +2
Да, 14 лет — забавный возраст! Когда мне было приблизительно столько же и моя тетя-модница уходила на работу, а открывала её шкаф и начинала перемерять все платья и туфли. Вот было классно  
  •  
  • Asiat
  • 20 апреля 2016, 19:16
  • +2
к сожалению, будучи ещё совсем ребенком(12-14 лет), я сильно комплексовала из-за роста и очень рано надела высокие каблуки, бегая в них почти везде. в итоге деформировались стопы и спина. ныне уже осознанно приучаю себя заново ходить на обуви с плоской подошвой — поначалу, пока опорно-двигательный аппарат привыкал, было трудно, а сейчас замечаю, что вернулась легкая бесшумная походка, ушли хронические боли в пояснице.
мне каблуков, думаю, на ближайшие несколько лет хватило с головой, но тут уж каждому свое. пост замечательный, и, думаю, многим будет не только интересен, но и полезен  
  •  
  • 0
Эх, молодость. Я раньше тоже очень комплексовала из-за невысокого роста. Вот только последние годы перестала и даже начала носить обувь без каблука.
Берегите себя  
  •  
  • +1
Ох уж эти шпильки. Соглашусь с изложенным. Колодка решает все) я бы ещё добавила, что в конце дня можно ещё воспользоваться гелем каким нибудь. И высокая скрытая платформа мне не нравится вообще. Раньше меня бросало из крайности в крайность, либо каблуки либо кроссовки, и целый день могла на каблуках провести. А теперь туфли в офисе или в сумке, а в пути балетки. Но без подъёма не могу, хоть какой-то сантиметр, но должен быть. Как-то стрипы примеряла, думала в травме проведу остаток дня   есть одни зимние сапоги на каблуке, до машины дойти в самый раз.
Ещё умиляют худые широкошагающие девушки в громосткой обуви. Выглядит не очень привлекательно, это моё мнение.
  •  
  • 0
Охлаждающий гель — отличная идея. На лето надо будет приобрести.
  •  
  • 0
Выше упоминали мази с троксерутином. Я перешла на троксерутин гель. И от синяков помогает) раньше лиотон был постоянно в аптечке, но цена стала кусачей и пришлось искать альтернативу.
  •  
  • Maisssa
  • 20 апреля 2016, 19:28
  • +7
Ох, какой интересный пост получился! кто бы не придумал шпильки- прекрасное изобретение: надела-красавица, сняла-счастливый человек!  
мне кажется, что обувь, как и одежда, должна соответствовать ситуации- в этом истинный смысл элегантности.
ну и прежде чем надеть с мини юбкой леопардового цвета черные лакированные туфли, со шпилькой 15+ и платформой, нужно задать себе вопрос- какие эмоции я хочу вызвать?)
так что полностью с Вами согласна!
  •  
  • 0
Это точно — гений создал  
  •  
  • +2
Был целый год, когда я носила туфли на шпильке на работу каждый день. Через год у меня резко начались проблемы со спиной и с ногами. Эти мерзкие косточки возле больших пальцев мешают ходить не то что на шпильке, а даже в балетках. Даже каблук 2-4 см превращает рабочий день в боль и отчаяние. Теперь у меня шпильки только в шкафу. Стоят, радуют глаз. Походка, кстати, тоже изменилась в худшую сторону. Мне нравятся шпильки на других девушках, а самой носить их больше не хочется.
  •  
  • 0
Хороший пример! Спасибо, что поделились. Даже год может так все изменить!
  •  
  • avissa
  • 20 апреля 2016, 19:29
  • 0
Прекрасный пост! Плюс по каждому пункту!
Есть две пары шпилек: классические лодочки и сапоги, ношу исключительно на выход. В остальное время устойчивый каблук, но все же 8-10 см. Без каблука только кроссовки и сандалии, в которых долго ходить не могу. Понимаю, что возраст уже не тот, но совсем отказаться еще не готова. Благо, и фигура и ноги мне это пока позволяют.  
  •  
  • 0
Отказаться очень сложно, понимаю! Это тот случай, когда хочется сильнее, чем болит  
  •  
  • Mitel
  • 20 апреля 2016, 19:29
  • +3
Согласна с тем, что на обуви нельзя экономить ни в коем случае! По поводу походки и закрытых туфлей на работе — тоже поддерживаю. Но не согласна с тем, что мини и декольте ( пусть и до «пупка») не дружат со шпильками. По-моему очень даже дружат, главное чтобы было что-то одно- либо мини, либо декольте. Есть масса способов скомплектовать одежду подобным образом и тут вопрос не к шпилькам как таковым, а к вкусу девушки, которая их носит. правда в последнем случае я бы ещё добавила удлиненный жакет. Платье мини с одетым поверх свободным укорочённым свитером крупной вязки… и т.д. и т.п.
  •  
  • 0
Именно это я имела ввиду, когда писала про мини и декольте — должно быть что-то одно. Ну и еще, что это не дневной, а больше вечерний вариант.
Ваши примеры мне понравились!
Давно хочу шорты под шпильку  
  •  
  • +7
Отличный пост, вы основательно постарались. Я фанат хорошей обуви и мой гардероб — это скорее огромная обувница, большая часть это высокий каблук, презираю платформу, не очень жалую танкетку. Но почти всегда ношу плоскую подошву, мне по душе последние обувные тенденции — слипоны, кеды, эспадрильи, балетки, мокасины, слиперы, топсайдеры и т. д. Чаще в моем повседневном рабочем образе нет места шпильке, я не парюсь по дресс коду и не применяю таких слов как «моветон», когда мои коллеги/подчиненные одеты не по классическим канонам, предпочитаю не занудствовать, а давать людям выражаться в своем внешнем виде, так как им хочется и позволяют средства и вкус — носи хоть мешок и галоши, но чистые и чтоб работа была на первом месте. В студенчестве имела опыт стажироваться в крупной западной компании, так вот женщинам было запрещено (категорически) носить каблук выше 3 см и всячески выражать сексуальность, например, распущенные волосы, использовать тени, стрелки и в целом яркий макияж. Собственно, шпилька красиво, но уж и не знаю куда её носить по современной жизни, я искренне удивляюсь, когда вижу дам на высоких каблуках в общественном транспорте или идущими по улице на длинные расстояния — это странно, на мой взгляд, хотя пусть носят — может они так самовыражаются :)
  •  
  • 0
Ах, мечтаю иметь отдельную комнату под обувь — такую огромную гардеробную  
Мне последнее время нравятся все эти эскадрильи, оксфорды, слипоны — пополняю потихоньку коллекцию, но шпилька все равно the best))
Вот это действительно строгие правила в приведённом вами примере!
  •  
  • Angora
  • 20 апреля 2016, 19:34
  • +2
С 17 лет до 33-х — обувь на каблуке — единственная и обожаемая! Все эти годы не было обуви с каблуком ниже 9 см. Тоже было, как у девочек выше, на плоском ходу болели ноги, на шпильках могла скакать по горам))))
Беременность опустила на плоский ход, потом прогулки с ребенком, беготня, и даже сейчас бежать с работы за дочкой в сад на каблуках невозможно… поэтому 9 см — на особый выход, на повседневку 6-7, «беговой» вариант от 2 до 4х см.
Лето жду с нетерпением, в открытой обуви нога дышит и свободна, и категорически не выношу летом закрытую обувь, не важно куда, моветон-не моветон, мне важен собственный комфорт, поэтому на работу хожу в босоножках с прекрасным и безупречным педикюром))))))
  •  
  • +11
Мне хотелось бы поделиться своими мыслями относительно ношения открытой обуви летом. Я тоже каждый год с нетерпением жду лета, чтобы наконец-то можно было одеть легкую и более изящную обувь, но одновременно, я вспоминаю и о том, что летом во многих наших городах так грязно и пыльно, что носить открытую обувь мне бывает не совсем приятно и даже стыдно. Потому что часто сталкиваюсь с проблемой — выхожу из дома, к примеру, в красивых босоножках, чистые стопы с аккуратным педикюром, а после нескольких часов ходьбы по городу невооруженным глазом вижу, что мои ноги и обувь серые или черные. А уж если вдруг еще и разуться где-нибудь необходимо, и сразу видно, где были перемычки там кожа белая, а где были открытые места там черная, то мне порой становится стыдно. А ведь поделать с этим что либо трудно. Я стараюсь иметь при себе в сумке пачку влажных салфеток, чтобы хоть ими можно было протереть обувь или ноги, когда есть необходимость.
Интересно есть кто-то, кто тоже страдает от этого?
  •  
  • +1
Плюсую)
  •  
  • Sofira
  • 21 апреля 2016, 09:06
  • 0
Я страдаю очень сильно! Меня прямо мучит эта несправедливость, все как вы описали. Выходишь красивая, на работу заходишь как навьюченный ослик, который шел издалека и покрылся вековой пылью(( Поэтому (и не только поэтому) летом ношу уже много лет закрытые яркие или светлые туфли и балетки, а педикюр демонстрирую вечером, когда на машине катают :)
  •  
  • 0
Что меня в этой ситуации особенно смущает, так это то, что из дома-то я выхожу аккуратно и чисто одетая и обутая, а пройдясь по пыльному городу и придя куда-нибудь, ноги и обувь грязная, и мне всегда неловко, что люди могут подумать, что это я неряха такая.  
Я тоже очень люблю балетки. Всегда покупаю одну пару универсального оттенка.
  •  
  • Latte
  • 21 апреля 2016, 15:43
  • 0
Я жила в городе, где дорожная пыль ВСЕГДА! и да, приходилось ходить с салфетками в сумочке… сейчас и переехала и на машине передвигаюсь в основном. Я вас понимаю отлично)
  •  
  • Angora
  • 21 апреля 2016, 19:43
  • 0
Пыли везде достаточно, я просто всегда ношу влажные салфетки и периодически протираю обувь и поверхность ног, не разуваясь, мне не трудно, зато комфортно)))) Ну, а понятие комфорта, естественно, у каждого своё))))
  •  
  • vibit
  • 21 апреля 2016, 22:44
  • 0
Я вообще перестала носить летом открытую обувь за исключением особых случаев. Ваше чувство мне более, чем знакомо, увы.
  •  
  • Ayrora
  • 21 апреля 2016, 23:28
  • 0
Думаю, что от пыли страдают все, никто по воздуху не летает. Проще относитесь к этому.Я обувь влажными салфетками не вытираю, так как пыль еще больше пристает. Пользуюсь прозрачной не новой уже губкой. Хорошо пыль стряхивает и из-за малого кол-ва жидкости на ней разводов на обуви нет. Ну а на счет ног — перед важной встречей забегаю в туалет или укромную комнатку и вытираю.А если это поход куда-то на природу. то не заморачиваюсь.В закрытой обуви мне хуже, ноги сильно потеют и в вперемешку с пылью быстро стельки превращаются в нечто.Так что люблю дышащую обувь летом.
  •  
  • Mizr
  • 22 апреля 2016, 09:38
  • 0
Я страдаю, терпеть не могу грязь. Но если поблизости есть какой-нибудь ТК, я не постесняюсь вымыть ноги в туалете. Естественно это делается при минимальном количестве людей, а лучше в одиночестве (есть кабины для инвалидов с раковиной).
Если нет возможности посетить уборную, то сажусь на лавочку, разуваюсь, достаю влажные салфетки и протираю полностью ноги и внутреннюю часть босоножек.
  •  
  • +1
Есть две пары классических лодочек на шпильках( черные и беж с открытой пяткой) — обожаю их, но ношу редко, ибо образ жизни домохозяйки с двумя мальчишками не позволяет. Замечаю за собой, что даже до машины хочется в балетках/кедах и т.п. добежать, а уже перед самим рестораном/собранием и т.п. переодеть шпильки))
Сапоги на шпильках для меня табу и с практической, и с эстетической точки зрения))
Спасибо за пост! Очень интересно было почитать!
  •  
  • 0
Понимаю вас.  
У меня «балетный» период был первый год после рождения второго ребенка, так как приходилось по всем больницам, поликлиникам и садам самой ходить. Как же я обрадовалась, когда появилась возможность снова встать на каблуки!
  •  
  • +1
Спасибо вам большое за такой пост, прям как статья из журнала)
Я шпильку и каблук не ношу вообще, из-за соотношения рост/вес. Конечно, есть одна пара туфель с каблуком 10 см, для особых случаев, которые требуют именно такую обувь. На других очень нравятся лодочки — образ становится по-настоящему женственным, легким и элегантным.
  •  
  • 0
Лодочки — это классика!
  •  
  • Kyoko
  • 20 апреля 2016, 19:51
  • +5
Когда переехала в Москву, совершенно перестала носить высокий каблук, не говоря уже о шпильках. Ходить на высоких каблуках я привыкла, это удобно и легко, даже на большие расстояния, но стоять 40 минут в метро абсолютно нереально. После этого и идти куда-то уже нет сил.
Завидую девушкам, которые могут вытерпеть эту пытку  
  •  
  • +3
А в метро в час пик на них еще и потоптаться могут  
  •  
  • Lizanka
  • 20 апреля 2016, 21:22
  • 0
Аналогично! В старших классах всегда ходила в юбках и каблуках, жила в маленьком городе, ходить много не приходилось. При переезде в Москву меня хватило еще от силы на пару лет) Потом метро, огромные расстояния и плоскостопие все-таки спустили меня на землю, заставили заботится о своих ногах, носить стельки и кроссовки) Сейчас для меня каблуки на улице — это как маркер приезжих. Теперь ношу шпильки только по особым случаям на работе или праздниках, причем приношу их с собой и переобуваю) Но несмотря на то, что ношу я их редко, все равно всегда с превеликим удовольствием покупаю себе еще парочку изящных лодочек  
  •  
  • +1
Ваши босоножки Диор восхитительны  
Купила себе недавно одну пару (не самую дешевую, но и не лучшего качества) для тренировок. Ох как жалко было бы убивать прекрасные туфельки.
  •  
  • +1
Спасибо!
Я всегда сезон распродаж ожидаю, особенно на брендовуюобувь. Порой до 70% скидки  
  •  
  • terr4a
  • 20 апреля 2016, 20:11
  • +1
Каблуки только, если передвигаюсь на машине, а то ноги и каблуки жалко)
  •  
  • 0
Согласна, на машине лучше без каблуков.
  •  
  • DaNY
  • 20 апреля 2016, 20:13
  • +1
Чем старше — тем умнее   Где-то в период с 19 по 21 год носила только шпильку 8-11 см, а зимой широкий каблук. До этого тоже часто носила 8 см шпильку. А на сам каблук (7 см) впервые встала где-то в 8-ом классе О_о Я как-то даже сама удивлена этому факту. Постепенно стала отходить от шпилек. Сейчас ношу обувь на низком ходу, танкетку и толстый каблук 8 см. Есть и шпильки, но надеваю редко. Отказаться полностью от этой обуви невозможно. Хочется ее иметь и надевать по желанию. А вот копыта просто терпеть не могу. Пошлая и очень некрасивая обувь.
  •  
  • 0
Это точно  
Я тоже не представляю, что когда-нибудь прийдется отказаться от шпилек.
  •  
  • +1
Люблю каблук, но больше всего обожаю танкетку. В ней моя нога отдыхает. Но долго тоже не находишься. Один раз купила шпильку, в магазине была идеальна, ноги не болели до тех пор, пока я не надела их на торжество. Боль адская. Для фото приходилось терпеть, а потом просто без каблука босоножки, и жизнь прекрасна :)
Себе на свадьбу купила шпильку, причём не туфли, а босоножки. Так хочется себе классические чёрные лодочки, удобные… На сегодняшний день это редкость, косточкам на ногах, крайне, неудобно. Лучше подумать о здоровье и носить удобный каблук. К этому все со временем приходят, я так думаю :)
  •  
  • 0
Я тоже танкетку очень люблю. Согласна с вами, в ней нога чувствует себя комфортно)
  •  
  • Nutts23
  • 20 апреля 2016, 20:38
  • +1
Как же все таки туфли на каблуках украшают женскую ножку!
Ко всему вышеперечисленному хочется добавить, что на возможность и комфорт носки каблуков еще влияет вес(лично у меня так точно). Стоит набрать на 5 кг больше и все, любимые туфли, в которых бегала, превращаются в испанский сапожок.
А вообще на улице с нашими дорогами предпочитаю поудобнее, а вот в офисе можно и шикануть каблучком.
  •  
  • 0
Отличное дополнение. Вес тоже играет значительную роль — дополнительная нагрузка.
Дороги-дороги… Смерть каблукам(
  •  
  • +1
Шпильки нежно люблю, но ноги люблю больше, поэтому постепенно раздаю или выбрасываю всю неудобную обувь. Так сложилось, что работаю в основном стоя, нагрузка ощутимая, поэтому всю обувь я выбираю по принципу комфорта. Никогда не куплю пару, если где-то будет давить, мешать или еще что. Кстати, выработала для себя несколько «лайфхаков»:
1) если нужно купить обувь для важного мероприятия, покупаю минимум за 2 недели до события и ношу по дому, к моменту торжества туфли уже отлично сидят и нигде не натирают (именно благодаря этому на свадьбе с 7 утра и до 11 вечера без проблем отходила-отплясала на 11 см);
2) примеряю и покупаю обувь после пары часов пешей прогулки, когда ступни уже немного увеличились в объеме. Так сразу будет понятно, где туфли/босоножки могут натирать или надавливать.
Честно, совершенно не понимаю тех дам, которые терпят адовы муки ради красоты. Лично видела девушек, которые покупали туфли на 2! размера меньше, только потому, что модно/красиво/очень понравилось. Ну и да, засилье кузнечиков с каблуками непреодолимой высоты тоже зрелище весьма печальное  
По поводу дресскода и правил этикета согласна на все сто. Жаль, не все это понимают.
  •  
  • 0
Спасибо за лайфхаки — возьму на заметку!
Покупать обувь на два размера меньше — это же просто средневековая добровольная пытка! Я недавно читала, что Кейт Мосс на показах приходилось носить такую обувь и в результате — деформация суставов(
  •  
  • kissa
  • 20 апреля 2016, 19:57
  • +18
спокойно хожу в сникерсах в ресторан   а что такого-то? или если с утра вышел в кедах, то обедать-ужинать только в Макдональдсе в таком случае?
  •  
  • Schi88
  • 21 апреля 2016, 02:15
  • +5
А Макдональдс тоже считается рестораном, так себя позиционирует.   А вообще просто плюсую к комментарию.   К тому же на постсоветском пространстве до сих пор большинство не различает именно спортивную обувь (то есть для занятий именно различными видами спорта, например, беговые кроссовки) и лайфстайл-модели, некоторые из которых выпускаются в лимитированном дизайне, ограниченным тиражом, в коллаборациях с дизайнерами, художниками, бутиками и т.д., — и могут иметь художественную и финансовую ценность побольше, чем брендовые шпильки.  
  •  
  • Void
  • 21 апреля 2016, 09:23
  • +4
Это у нас настоящая проблема, действительно. Не в шубе, не на шпильках и без стёганной знаменитой сумки? Значит не богатая.   Однажды столкнулась с плохим обслуживанием в одной известной сети, зайдя туда в своём «прикиде», который на самом деле то стоит нормально, просто бренды не популярные, в России не продающиеся, более простые на вид. Так мне сказали… «А у нас тут всё дорого!».  
  •  
  • Schi88
  • 21 апреля 2016, 15:46
  • +1
А такие дикие ситуации, увы, не редкость. И если в Европе и Америке это уже в прошлом (вспомнить хотя бы сцену из фильма «Красотка» — и сравнить с весьма простыми повседневными луками знаменитостей сейчас!), то на постсоветском пространстве оценивается «бохатость» вида — повсеместно. И одно дело незнание о том, что кроссовки могут запросто стоить как шуба, и совсем другое дело — отсутствие чувства такта, компетентности и профессионализма именно как продавца-консультанта. Я думаю, в таких случаях однозначно нужно обращаться к администратору магазина. Иначе это просто замкнутый круг какой-то…
  •  
  • Void
  • 21 апреля 2016, 16:34
  • +2
Я вообще считаю, что любой клиент должен уважительно обслуживаться, на 5000 он хочет купить или на 500 рублей. Особенно забавляет то, что консультанты и сами не из высшего общества.)

Но это уже оффтоп.  
  •  
  • Sofira
  • 23 апреля 2016, 08:43
  • 0
Боже, какой «колхоз»… Я полагала, что только в самой глубокой провинции еще обращают внимание на «бренды» и «степень лоска» покупателя…
  •  
  • Void
  • 23 апреля 2016, 10:59
  • 0
Нет. В России я живу в большом, довольно известном городе.)
  •  
  • 0
Великолепный пост!
Обуви на шпильке процентов 40 в моем гардеробе, и простые туфли лодочки, и босоножки и даже демисезонные сапоги имеются.Был период в жизни, когда я решила, что обувь на шпильке, да и вообще на каблуках, просто неприемлема для меня( приходилось добираться до университета на автобусе 2 часа, потом 20 минут на метро и дальше 15 минут пешком), но не продержалась и 2 месяцев, как стали ужасно болеть ноги. В итоге, снова каблуки, и ногам комфортно, и мне хорошо) Максимальный мой каблук 12 см, 9 см самый «бегательный». При этом, все окружающие вокруг твердят, зачем тебе это, большой рост (176 см), от каблуков вред ногам, схватишь кучу проблем… моя мама до последнего бегала на каблуках, видимо, эта ее особенность передалась по наследству)
  •  
  • 0
Привычка — вторая натура)
Для меня тоже каблук 9-10 см — бегательный))
  •  
  • 0
Я очень люблю каблуки и лодочки, но последние две пары (они же были и первые настоящие узкие лодочки), деформировали мне стопу, теперь мне нельзя давать большую нагрузку на сустав большого пальца( Мне очень грустно, потому что без каблуков я как без рук.
  •  
  • 0
Таня, сочувствую   Может, через несколько лет можно будет?
  •  
  • +2
Не знаю, пока все еще воспалены связки и сустав. Врач сказал потихоньку разминать, ортопедические стельки и т.д. Мне прямо до слез обидно, что так случилось, и тут комментарии читала, как девушки каблуки по 12 см носят и все хорошо, а у меня первая пара лодочек — и вот так сразу, хотя до этого были туфли на высоком каблуке, но не такие узкие.
У меня еще рост небольшой — 164 см, так что без каблуков я выгляжу несерьезно) Я не стремлюсь прибавить себе возраст, просто на каблуках я чувствую себя комфортно эмоционально, прямо сразу хочется расправить плечи и поднять голову. И юбки миди + каблуки — мой любимый вариант.
Ну вот, поплакалась))
  •  
  • 0
У нас с тобой рост одинаковый)
Правильно подметила — на каблуках эмоционально комфортнее!
Танкетку тебе тоже нельзя?
  •  
     
  • Poeme
  • 21 апреля 2016, 14:54
  • +1
Наверное, для Голландии 164 критически маленький рост)), я в Италии с моими 165 «ну очень высокая», выше меня девушек мало, даже таких как я мало. А я все равно ношу каблуки. Зато интересно наблюдать, как на меня смотрят снизу вверх. Хорошо, что у меня муж высокий.
  •  
  • 0
Это точно. Чувствую себя дюймовочкой. Зато хорошо одежду и обувь покупать — мои размеры часто доступны, потому чту их мало берут  
  •  
  • 0
Если она не будет сжимать сустав и пальцы, то устойчивую и удобную можно. Но ее еще найти надо. Все удобные пары обуви какие-то бабушкины((
  •  
  • Latte
  • 20 апреля 2016, 20:55
  • +1
Люблю лодочки и шпильки, танкетку и платформу, каблук ниже 8 см не ношу -подъем не позволяет. Уже 2 года пытаюсь пристроить новые замшевые классические туфельки на 3 см каблуке — простояла в них полчаса на линейке у дочери и 2 дня была без ног… Босоножки носить буду и на работу -у нас нет дресс кода, а педикюр дело святое) и да, я ведьма и могу бегать по льду на каблуках, так как сапог без него у меня нет. Слава мужу, есть машина)))
  •  
  • 0
Понимаю, я тоже себя некомфортно на низком каблуке чувствую))
  •  
  • marble
  • 20 апреля 2016, 21:28
  • +5
Большое спасибо вам за пост. Ещё никогда не носила шпильку, но если надумаю — обязательно его перечитаю. Что я решила для себя уже давно — никаких шпилек в музей. Всякий раз, как слышу этих цокающих кур на выставке или в тишине постоянной экспозиции, первое всплывающее в уме слово — «дура».
  •  
  • +2
Рада оказаться полезной.
Цоканье в музее реально раздражает  , особенно когда что-то рассказывают.
  •  
  • Ksenika
  • 20 апреля 2016, 21:49
  • 0
Оо как я люблю обувь. Просто обожаю. Но какого-то принципиального подхода к каблуку нет. Мне нравится разная обувь. Совсем без каблука ходить просто не могу, только в эспадрильях или слипонах. Балетки абсолютно не физиологичны, очень тяжело долго ходить на такой плоской подошве.
Но на прогулках с ребёнком шпилька, конечно, неуместна. Ибо бегать нужно и бегать быстро, я бы сказала мчаться иногда)
Поэтому в основном ношу небольшую платформу/танкетку/толстый каблук. А на работу уже отрываюсь и хожу в шпильках
  •  
  • 0
О, слипоны — классные! Я себе, правда, только в этом году впервые купила и не нарадуюсь  
  •  
  • LenaMur
  • 20 апреля 2016, 22:02
  • +1
Какой отличный пост! И всегда очень актуальная тема) Туфли на каблуке люблю-люблю-люблю и ношу во всех вариантах: шпилька, устойчивый, на маленькой платформе, на танкетке и т.д и т.п. Но и обуви без каблука у меня стало немало, последнее время для меня она более предпочтительна по разным причинам. Поддерживаю, что носить тот или иной вариант каблука необходимо в соответствии с местом, временем и событием. А вообще обуви у женщины должно быть много и разной, как и косметики! :-)
  •  
  • 0
Да-да-да! Обуви много не бывает  
  •  
  • +5
Спасибо за пост!)
Совсем не могу носить шпильки, правда, и не ношу. Ничего удобнее и лучше ботинок челси на все случаи жизни для меня лично не существует. Не считаю, кстати, что у каждой женщины должна быть куча обуви на каблуках — хотя бы потому, что женщина никому ничего не должна, да и по большей части это все социально-навязанные стандарты «женской красоты».
  •  
  • +1
Спасибо за Ваше мнение!
Конечно, если женщина чувствует себе некомфортно на каблуке, то лучше не мучать себя, а носить то, что удобно. Благо, сейчас огромный выбор различных моделей и вполне женственных.
  •  
  • Eriane
  • 20 апреля 2016, 22:01
  • 0
Очень интересный пост, приятно было почитать.
Скажите, а вы пользуетесь какими-нибудь кремами для уставших ног после дня на шпильках? Если да, можно поинтересоваться, какими?
Тоже очень люблю высокий каблук, иногда даже «копытцами» грешу, но зачастую расплата не оправдывает красивых ног в шпильках  
  •  
  • 0
Каким-то специальным не пользуюсь, вот девушки выше порекомендовали троксерутин гель. Хочу на лето попробовать.
А так покупаю разные с охлаждающим эффектом.
  •  
  • Klavas
  • 20 апреля 2016, 22:51
  • +3
Наташа, ты создана для каблука, шикарные ноги, отменный вкус и физическая возможность их носить  
  •  
  • +1
Спасибо за приятные слова  
  •  
  • +2
Интересный пост, как и комментарии к нему.
Шпильки… Каблуки… Эх, завидую.
У меня много обуви, дорогой, удобной. Только вся она на низком ходу, каблук максим 3-4 см. У меня Вальгусная деформация стопы, так, что на каблуках не то, что ходить не могу, даже обуть такую обувь не в состоянии.  
  •  
  • 0
Милена, сочувствую! На шпильке свет клином не сошёлся — обувь на низком каблуке тоже очень классная. Я только начинаю её для себя открывать))
  •  
  • +9
Я не ношу. Не могу. ногам не удобно и больно. Какое-то количество пар еще стоит в шкафу (уже 10-15 лет стоят, ужас какой!), но не ношу. И выкинуть жалко — красивые. И не продать — не берут.
Тяжело было на свадьбу найти обувь, которая отвечала бы моей задумке и была бы без каблука. До сих пор берегу эти туфли.
Ношу все плоское, уже 15 лет. И отлично себя чувствую. Тем более, глядя на ноги свекрови (56, любит «наряжаться» до тряски и меня это в ней очень раздражает), понимаю, что лучше со своим ровными, чем с такими ужасными «косточками» и пальцами, как у нее.
  •  
  • +4
Согласна, смотрю, как можно изуродовать ноги и понимаю, что носить шпильки могу, но не хочу. Ну и пусть я клоп 156 см)
  •  
  • +1
Я скорее гном) 163)
  •  
  • +1
Разрешите вклиниться — у меня вообще 153,5 см… Без каблука я ниже 12-летних детей. А при возрасте после 35 это как-то согласитесь не очень удобно. Так что без каблуков для меня не жизнь. Хотя конечно в магазин рядом с домом и собачками конечно на каблуках не хожу. Такой чудесный пост! Спасибо вам огромное.
Прямо сразу почувствовала — а ведь уже и лето на носу!
  •  
  • 0
у моей бабушки рост 155. пока ходила на шпильках, считала себя среднего роста, аргументируя «ну, я же на каблуках»  
  •  
  • Ayrora
  • 23 апреля 2016, 20:22
  • 0
Зря вы так про себя. Ваш рост тоже имеет свои прелести.
  •  
  • 0
нет-нет, я своим ростом абсолютно довольна) Просто отношусь к нему с юмором, особенно когда (наверху, например) девушки ростом 165 см жалуются, что носят каблуки из-за маленького роста
  •  
  • 0
Хотела сказать, что почитала с удовольствием пост — очень полезный и «правильно» написанный — все по полочкам и структурировано. Приятно было!)
  •  
  • +1
Вы правы, эти «шишки» очень уродуют ногу. Пока готовила пост, насмотрелась в сети на ступни многих селебрити — ой-ой-ой!
  •  
  • 0
Свекровь ее срезала, ходила в гипсе 3 или 4 месяца, еще месяца два восстанавливалась (всего даже более полугода вышло, не помню всех подробностей). В итоге у нее снова растет. И она продолжает носить узкую обувь на высоком каблуке, которая ей неудобна.
  •  
     
  • MissB
  • 20 апреля 2016, 23:37
  • +14
Я так и не поняла какое отношение к сайту имеет этот пост
  •  
  • +7
В Сообщество Цветотип и стиль подобные посты уместны, просто публикуются не так часто, поэтому и непривычно видеть)
  •  
     
  • Poeme
  • 21 апреля 2016, 00:07
  • +1
Мне 54, и я всю жизнь хожу на каблуках, танкетки не люблю, «копыта» тоже. У меня никогда не было балеток, вот только присматриваю первые. Правда, есть мокасины, но ношу очень редко, не могу без каблуков. Да, передвигаюсь в машине. И ноги до сих пор не испортились, нет никаких косточек, мой мастер по педикюру удивляется, говорит, никогда не видела таких ступней в моем возрасте, и сколиоза нет. Шпильки и очень высокие каблуки надеваю «на выход», на каждый день сейчас 10 см, но устойчивый каблук.
  •  
  • +1
Супер! Я надеюсь, что в таком возрасте тоже буду так ещё ходить)
У вас есть какие-нибудь советы-секреты, как поддерживать ноги в здоровом состоянии? С удовольствием бы послушала))
  •  
     
  • Poeme
  • 21 апреля 2016, 14:58
  • +1
Нет никаких секретов, может быть генетика, хотя у мамы моей есть проблемы, так и ей уже 76 лет)), но она и каблуки особо не носила. Вобщем, спасибо природе.
  •  
  • 0
Спасибо!
  •  
  • lamerla
  • 21 апреля 2016, 00:45
  • +8
А я практически совсем не ношу каблуки: очень ценю комфорт, удобство, но и о красоте не забываю. Благо, сейчас столько классной трендовой обуви на плоской подошве (эспадрильи, лоферы, оксфорды, балетки, кеды и даже кроссовки) — есть где разгуляться! Да и совсем не переживаю по поводу своего роста. Возможно, будь я 1,50, парилась бы, да и то не факт.)) Нужно любить себя такой, какая есть.) И о здоровье своём тоже думать.

Для особых случаев (свадьбы друзей или другие торжественные мероприятия) у меня есть две пары бежевых и чёрных лодочек. Признаю только такую модель туфель на каблуке. «Утюги» и прочий кошмар-мечту провинциальных девушек не приемлю категорически.

А ещё мне нравится, что на Косметисте есть такие посты. Считаю, что тема косметики неотделима от темы моды и стиля. А то, как это обычно бывает, лицо «шанелью» накрашено, а сама вся в стразиках, да в леопёрде, натянутом на не очень стройные телеса.
  •  
  • +2
Согласна с вами! Сейчас такой выбор — любые запросы удовлетворит!
Что-то тема стиля мало здесь затрагивается, хотя именно это сообщество для него создано. Хотя публикуют редко. Надо исправлять ситуацию. Вы правы — макияж и стиль неотделимы друг от друга  
  •  
  • +2
Я не привязана к какому-либо одному типу обуви, люблю разную. В первую очередь ориентируюсь на здоровье, так как плоскостопие и косточки переехали ко мне с рождения по наследству. Поэтому за ногами слежу и не даю им переутомляться. Во вторую очередь — уместность. Мой комфортный каблук- в среднем, 4-6 см. Для походов по магазинам и прочих городских перемещений это мой любимый вариант. Люблю и мокасины, и балетки, во всем этом мне удобно. На долгую прогулку «для здоровья» пойду, понятно, без каблуков.
Конечно, высокий каблук это красиво и обувь с высоким каблуком у меня есть. Подбираю максимально комфортную, и, кроме того- подходящую к моей фигуре. Классическая тонкая шпилька узкой-узкой лодочки мне просто не подходит, я кажусь квадратиком на гвоздиках. Поэтому подбираю каблук немного потолще и еще мне идет маленькая платформа- очень маленькая, а не навевающая мысли о стрипах)) К счастью, сейчас доступно многое и каждая может подобрать именно тот вариант обуви с каблуком, который украсит фигуру, а не изуродует.
Обувь на высоком каблуке стараюсь надевать исключительно на какие-то особые выходы, и/или в тех случаях, когда предусмотрено перемещение на автомобиле и долговременных стояний- хождений в программе нет.
  •  
  • 0
Очень правильная позиция! Спасибо, что поделились!
  •  
  • Temira
  • 21 апреля 2016, 01:31
  • +1
Очень люблю каблуки, несколько лет не сходила с них, вся обувь была только «каблучная», а потом я открыла для себя «плоский ход» и пропала! В наличии осталась какая-то обувь на каблуке, но покупала и носила чаще всего без каблука, тем более что приходилось много ходить пешком. В этом году купила туфельки на маленьком каблуке, посмотрим, как пойдет, ведь каблуки не разлюбила, просто открыла для себя совершенно разную обувь.
  •  
  • +1
У меня то же самое. Как я вас понимаю! И пусть шпилька останется самой любимой, но мне так нравятся лоферы и оксфорды)
  •  
  • Temira
  • 21 апреля 2016, 11:44
  • 0
Да-да! И некоторая одежда так здорово играет с такой обувью!
  •  
  • prima
  • 21 апреля 2016, 01:38
  • +2
К шпилькам любовью не прониклась… красиво, изящно, но непрактично… а я очень люблю и ценю удобство… предпочитаю высокие и устойчивые каблуки или балетки. На мой взгляд, шпильки — это только на выход, для особых случаев  
  •  
  • 0
Спасибо за ваше мнение!
  •  
  • SPKT
  • 21 апреля 2016, 03:29
  • +2
Интересно было прочитать, спасибо! " Если вы в душе чувствуете себя некомфортно в такой обуви, лучше отдать предпочтение обуви без каблука." — это про меня) Муж ругает за обилие плоской обуви, а я аргументирую выбором — либо я на каблуках и с недовольной миной, либо в кедах и улыбаюсь. Выбирает второе:) Каблуки, безусловно, тоже имеются, но чаще это устойчивый вариант с платформой (стиль 70х, если не ошибаюсь).
  •  
  • 0
Платформа — отличная альтернатива для тех, кому тяжело ходить на шпильке.
  •  
  • +1
Наташенька, тебе с твоими точеными ножками и точеной фигуркой шпилька просто очень хороши! Ты как куколка!
Я ношу каблучок, но не выше 7 см, у меня ноги полненькие и быстро отекают.
И тогда я на каблуках как коровка уставшая.
Я любуюсь, когда такие лёгкие девочки бегут на шпильках.
Мне немного тяжеловато на них.
  •  
  • 0
Оля, спасибо!
Главное, выбрать свою высоту, на которой тебе комфортно)
  •  
  • Nata-1
  • 21 апреля 2016, 07:24
  • +5
Спасибо за пост — очень неординарная тема для Косметисты — порадовал.
Я шпильки люблю только на других, на себе — нет, т.к. очень они неудобные. Раньше носила, но, видать, переносила в своё время и сейчас все больше на каблук поменьше залезаю.
В Вашем отзыве не согласна только с разделом про дресс-код: у меня, например, летом ноги очень потеют (прошу прошение за откровенность) и я просто умру в закрытой обуви (даже кондиционеры не помогают, если, конечно, из них снег не идёт). Ну и про красивости на офисной обуви: как тут правильно заметили, мы на работе большую часть сознательной жизни проводим, а остальная часть проходит в бытовых делах и заботах. Так когда же ещё нам радовать себя, как не на работе? Я считаю, что офисная обувь может быть и вмеру открытой, и вмеру украшенной, но не блестящей и не аляповатой. А вот блузочку и юбочку с такой вмеру нарядной обувью можно и даже нужно одеть попроще.
  •  
  • +2
Жаль, что редко на Косметисте посты подобного рода — надо исправлять ситуацию и оживлять Сообщество  
Спасибо, что поделились вашим мнением. Я понимаю, что вы имеете ввиду.
Надо будет отдельный пост о дресс-коде на работе написать и там более подробно обсудить.
  •  
  • 0
Я очень горячо поддерживаю эту идею!
  •  
  • +1
Какой интересный пост, спасибо!
Люблю шпильки, каблуки, красивую и удобную обувь.Сейчас живу в военном гарнизоне.У нас асфальта нет, только щебенка и/или аэродромные плиты.Поэтому жалко «ломать»ноги и портить обувь(или наоборот, ломать обувь и портить ноги).Но на лето уезжаем в места с тротуарами, там и выгуливаю свою обувницу.Рост у меня 183, у мужа185.Так вот он очень любит, когда я «на подъеме», шутя называет:«моя дюймовочка»))
  •  
  • 0
Знакомо, у меня сестра с мужем жили в военной части. Первый раз по незнанию приехала на шпильках и пообдирала все каблуки о щебенку. Плюс, рядом с деревней. Дорог нет — один песок. Вот «весело» было.
  •  
  • 0
Да, всему свое время и место.
Еще раз, спасибо за пост!
  •  
  • +2
Насчет каблуков и гололеда. Скажу, что в гололед я более уверенно передвигаюсь в сапогах на тонком каблуке рюмочкой высотой около 7 см. На низком и тостом каблуке постоянно подскальзываюсь. Парадокс, но тонкий каблук меня много раз спасал в скользких местах.
  •  
     
  • Poeme
  • 21 апреля 2016, 15:03
  • +1
Кст да, потому что на каблуке центр тяжести смещается вперед, без каблука назад, в результате поскальзыаешься и садишься, в лучшем случае, на попу)
  •  
  • Mokko
  • 21 апреля 2016, 08:24
  • +6
Спасибо за такой замечательный пост!
У нас дресс кода на работе как такового нет, за исключением плоской обуви, ну вот нельзя и все… Руководство аргументирует запрет дорогим напольным покрытием) Поэтому на работу я в балетках и на плоской обуви, а в другое время на каблуке.

Я лет 8 занималась танцами, в основном это были бальные и балет, поэтому у меня ооочень высокий подъем стопы. Мне нравятся лодочки по 9 см, но я просто элементарно не могу ходить в них, минут 5 и все мое лицо начинает превращаться в лицо мученика. Это очень стильно и элегантно, но не могу, а отсутствие хоть 0,5 см платформы делают мои ноги неустойчивыми. У меня есть одни бежевые лодочки, которые в моем гардеробе носят почетное звание «самой неудобной пары»)))) Сколько бы я не перемерила обуви, не удалось мне еще найти удобную для себя колодку в сегменте менее 12 см. Поэтому в жизни ношу как вы все дружно сказали и забраковали «копытца»  , в них я могу порхать целый день, 13-16см это мой идеальный каблук, а если это гармонично сочетать с одеждой, а не как выше описали «стразы, блестки, мини и декольте до пупка», то это не будет выглядеть вульгарно, благо мой невысокий рост позволяет мне носить такую высоту и гармонично смотреться со своим спутником.

А так всегда с собой есть сменная обувь, для экстренных случаев, машину тоже предпочитаю водить на плоской подошве.
  •  
  • Estoy
  • 21 апреля 2016, 08:51
  • 0
Согласна про 13-16 см., очень вас понимаю))) и про забракованые «копытца» тоже)
  •  
  • Mokko
  • 21 апреля 2016, 09:06
  • +4
Самый неудобнейший для меня каблук это 5-9 см))) Прям парадокс, а когда пытаюсь пройти, то хожу еле-еле) Вот она, обратная сторона танцев)
  •  
  • 0
Спасибо за комментарий!
У меня 5 см даже нет. На работу 8 см, ну а вне — 10-12. На 16 еще ни разу не становилась)
  •  
  • Ayrora
  • 21 апреля 2016, 22:05
  • +1
А вот у меня нога устает, если водишь машину в плоской обуви, очень ноет лодыжка потом. А вот на каблуках милое дело, но каблук у меня см 10, не выше, так что для движения не опасно, по педали не промахнусь.
  •  
  • 0
Всегда удивляюсь девушкам, которые переобуваются в машине.Это ж жутко неудобно.
  •  
  • Julinka
  • 21 апреля 2016, 08:37
  • +1
Наташа, спасибо за интересный пост!
Я, как и многие, оказывается, в школе занималась балетом + от природы высокий подъем, но это влияет только на сложность подобрать сапоги   На каблуках хожу легко, в универе почти 5 лет отходила всю осень и весну, зимой это убийство обуви, а летом каблук только на выход, обычно вечером, т.к. много ходила пешком, да и ноги от жары часто отекают.
В декрете без машины ношу каблук реже, я, честно говоря, не особо понимаю зачем, лучше я буду иметь возможность съехать с горки с ребёнком) Да и по нашим лестницам коляску приходится на руках таскать. Зато если гуляю одна, отрываюсь  
Я и на выписку из роддома нацепила туфли на каблуке, но это была не очень хорошая идея, и не потому, что ноги отвыкли))) зато красивая сфотографировалась и доползла до машины))
Я, кстати, 1,64 или 66, но всегда хотела быть маленькой, 1,60 каких-нибудь  
  •  
  • 0
Эх, а меня ни на балет, ни на танцы не водили(
Про прогулки с ребенком, особенно с маленьким, ты права. Попробуй побегай за таким непоседой! Вместе и в песочнице не посидишь, и с горки не скатишься)
  •  
  • +1
Такое элегантное и красивое платье на вас :) Очень утонченно и женственно. Сама шпильки никогда не носила. Мои ноги неистово протестую против каблуков, тем более, если подошва тонкая.
Про кузнечиков повеселили. Ах, как же хотелось еще в школе обуть туфли на высоком каблуке.
Как-то наблюдала картину. Девушка на шпильке в гололед еле кралась по дороге длиной в несколько сот метров. При этом едва не плача. Мне ее было искренне жаль
  •  
  • 0
Спасибо!

Ох, уж эти кузнечики… Без слез не взглянешь
  •  
  • +1
Ох девочки, очень интересная тема затронута.   Я начала носить каблуки лет с 10-11 и до 21 у меня не было больше ни одной обуви, даже не было кроссовок. Затем случился один год за который очень многое поменялось. Одно лето я полностью пробегала в балетках, а осенью когда встала на каблуки к великому сожалению поняла, что не могу ходить на них вообще! после 2- часов на каблуках, подошву начинает жутко жечь огнем (по ощущениям похоже, как летом на пляже идешь по раскаленному песку, с одной только разницей что наступая на ногу испытываешь не только жжение но и жуткую боль в области подушечки большого пальца). Теперь если и одеваю то только на выход и каблук не выше 6-7 см, а какой толстый или тонкий разницы особо не вижу. Девочки если у кого-нибудь есть или была такая проблема дайте совет, что и как с этим делать, ведь некоторые мероприятия все таки подразумевают каблуки.
  •  
  • 0
У меня то же самое. Ноги жжет адски. Поэтому и перестала носить каблук.
  •  
  • 0
Может, из-за долгого ношения балеток плоскостопие начало развиваться?
Мне после декрета так непривычно было становится на шпильки. Ноги уставали, но — тренировки, тренировки, и потом втянулась и опять порхаю)
  •  
  • 0
Нет, эта беда к счастью обошла стороной  
  •  
  • Estoy
  • 21 апреля 2016, 08:57
  • +3
Придерживаюсь касаемо обуви принципа или все или ничего)) Если каблук, то до 15см. и не меньше 13-12. Или без каблуков вообще — балетки, иногда спортивная обувь. Не вижу смысла просто в каблуке 5 см. к примеру, абсолютно. Если неудобно, болят ноги и прочие я не ношу каблуки вообще. Но и по улице идти на высоких каблуках километры в жизни не буду.
  •  
  • Nata-1
  • 21 апреля 2016, 09:31
  • +8
Для многих и для меня в том числе есть огромный смысл в каблуке 5-6см: на шпильках 12-15 см ходить очень неудобно (только некоторые счастливицы, которым я откровенно завидую, могут буквально жить на такой высоте), а на плоском ходу у меня пятка как бы проваливается, сама стопа смотрится ужасно, внутрь кривиться начинает. Ну вообщем-плоский ход совсем не моё, даже если балетки, то хотя бы 2-3см каблук должен быть. Исключение: спортивная обувь и домашние тапки. А вот каблук 5-6 см для меня (и для подавляющего большинства моих знакомых) самый комфортный и элегантный. Все-таки, что бы там не говорили, но 10-15см каблук — это очень сексуально, но не элегантно. Элегантность и лоск — это каблук поменьше. (ИМХО, конечно).
  •  
  • +2
Вы знаете, что балетки и кеды деформируют стопу и суставы, почти также как и высокий каблук, но чуть медленнее? Ортопеды искренне рекомендуют носить каблук от 3 до 6 см. Пока у вас ничего не болит, вы можете выражаться категорично, а тем, кто уже познал прелести боли в ногах и суставах, остается только улыбнуться и порадоваться, что у вас все хорошо
  •  
  • +2
Спасибо, прочитала с интересом))
В школьные и университетские годы любила и носила каблуки почти каждый день, сейчас-только по случаю.
Я думаю, что сейчас мои выпирающие венки и сеточки в некоторых местах- это заслуга каблуков.
Теперь только плоский ход, танкетка или совсем небольшой устойчивый каблук, да и за рулем на шпильках… просто глупость. Красота красотой, а ножки беречь нужно))
  •  
  • +2
Каблуки и вождение машины — это очень опасно. Лучше не рисковать и обувать в машине обувь на плоском ходу и подошва чтобы не сильно гладкая была.
  •  
  • 0
Вот и мои каблуки закончились, когда я начала водить автомобиль, тем более у меня первые шесть лет были машины с механической коробкой. А теперь вот уже год езжу на автомате, но каблуки так и не стала носить. Даже в офисе.
  •  
  • moh
  • 21 апреля 2016, 10:28
  • +3
У меня нет ни одной пары обуви на каблуке, мне в ней дико неудобно, словами не описать. Мне нравится, что у меня маленький рост и обувь на низком ходу это неотъемлемая часть моего стиля) Вообще для меня странно, что женщина может комплексовать из-зап низкого роста, мне кажется маленькие женщины просто обалденные, я даже согласилась бы быть чуть пониже)
  •  
  • 0
Спасибо за комментарий!
Я раньше очень комплексовала, особенно если мои подруги были на 10 см выше меня. С возрастом, конечно, большинство тараканов в голове вымерло, но все же комфортнее себе чувствую на каблуке.
  •  
  • +1
Ой как понравился мне Ваш пост! Не могу без каблуков! На работе только классические лодочки, летом — босоножки на устойчивом каблуке 10 см. Платформу не приемлю, только очень аккуратную, спрятанную не более 1 см — на ней удобно и тонкий каблук красиво смотрится. Сейчас иногда ношу балетки, прикупила несколько пар высоких сапог для межсезонья и зимы на плоской подошве, в них удобно машину водить. Но балетки не очень люблю, в них нога болит, да и вообще — я девушка с формами, а в балетках становлюсь маленькая, толстенькая и неуклюжая  . А вообще шпильки — это так женственно!
  •  
  • 0
Рада, что пост понравился)
Правильно подобранный каблук делает ногу такой изящной!
  •  
  • Cat999
  • 21 апреля 2016, 11:20
  • +2
Отличный пост и тема интересная. Спасибо))) Для себя нашла модель классических лодочек на шпильке 11 см, теперь просто покупаю разных цветов и фактур. Нога в них сидит как влитая, когда предстоит провести весь день на каблуках ношу с собой сменку, на всякий случай))) Мне кажется, что главное в обуви найти свою модель, колодку и неважно, на шпильке(танкетке, толстом каблуке и т.д.) они будут или на плоском ходу.
  •  
  • 0
Польностью с вами согласна!
  •  
     
  • Janeva
  • 21 апреля 2016, 12:09
  • +1
Пост — моя боль   до рождения сына шпильки были моей любимой обувью, но моя мама в моем детстве к сожалению не была так категорична как ваша, а своей головы у меня еще не было  , и у меня деформирована стопа   до беременности все еще было хорошо и я могла ходить на каблуках, сейчас мой потолок 5 см и то не всегда, если чуть выше то через 1,5 часа я буду рыдать от боли, балетки тоже не мое тоже самое чуток похожу и боль страшная. Так что сейчас на зиму/осень и холодную весну у меня жокейские высокие сапоги с каблуком 2 см. или тимбы, лето это тот же каблук в 2 см. и кеды/кроссовки и сникерсы. Я с такой завистью смотрю на девушек в красивых туфлях, в магазины обуви практически не хочу, смотрю на все эти пары элегантных туфель и хочу рыдать от обиды, ну где была моя голова когда в детстве я ходила на высоченных каблуках.
  •  
  • 0
Как я вам сочувствую  
  •  
     
  • +1
Пост заинтересовал) все прописные истины собрали   и что бы кто не говорил каблук удлиняет ногу, туфли и босоножки подчеркивают женственность щиколотки и ступни!
Если я примеряю один комплект с обувью на плоском ходу и с обовью на даже небольшом каблуке, то каблуки выигрывают всегда! Главное найти «свою», с удобным подъемом и каблуком. Танкетки (или платформа) так вообще универсальная вещь на все времена года)
  •  
  • 0
Это точно.
Мне муж говорит: «Твои ноги без каблука — самые обычные, но на шпильке — это бомба   » Я с ним согласна)
  •  
  • +1
Наташа, ооооооо… какой красивый интересный пост признания любви к шпильке :)
Тоже люблю шпильку…
  •  
  • +1
Любовь навеки  
  •  
  • +2
Спасибо за интересный пост:)
У меня был период в 19 лет, я услышала слова «от доброго сердца», что женщине обязательно надо ходить на каблуке, и чем выше каблук, тем лучше (у кого длинее). И ступать с пятки на носок — моветон, только носком вперед, и в обществе лицо без макияжа показать — верх свинства (опять же, чем больше шпаклёвки, тем лучше). И из обуви почти год были только эти самые «испанские сапожки» на платформе:))
Сейчас только обувь на плоском ходу. Потихоньку начинаю признавать лодочки с каблучком 7-8 см. И долго-долго выбираю их)
Мне кажется. что выбор обуви похож на выбор парфюма: нужно тестировать долго, в разных условиях. Только с парфюмом проще. Туфельки поносить сутки никто не даст;)
  •  
  • 0
Вот «советчики»  
Понравилось сравнение с выбором парфюма)