Красивый макияж

Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи

Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Всем привет!
Каждая из нас сталкивалась с ситуацией, когда тональный крем не совсем совпадает с естественным цветом кожи — то слишком темный, то слишком серый, розовый, желтый и т. д. Сегодня хочу поделиться несколькими приемами по приручению тона.
Нам понадобится набор цветного грима на кремовой(жирной) основе, аквагрим не пойдет. Самые распространенные цвета: зеленый, желтый, белый. Красный, черный и синий используются намного реже, по моему опыту.
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Почему я советую именно кремовые текстуры? Потому что, на мой взгляд, с ними проще всего работать, они сочетаются практически со всеми тональными кремами, не влияют на стойкость крема. Так же они очень пигментированы, а чем больше пигмента, тем меньшее количество необходимо для коррекции подтона того или иного средства.
Я использую Make Up For Ever Flash Palette, но есть бюджетные альтернативы. Например (за неимением данных продуктов, фото взяты с официальных сайтов):
Kryolan Cream Color Circle Rainbow
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи
Ben Nye Rainbow Wheel (тут нет белого, увы)
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Le Maquillage Pro Fard Creme Pallete — их целая куча с разными сочетаниями
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи В крайнем случае, можно купить грим нужного цвета поштучно. Белый плотный тон есть у таких марок как Makeup Atelier, Face Atelier и Illamasqua. Белый тон с легкой текстурой можно найти у МАС Face&Body, также у Шанель есть база белого цвета.
Теперь разберем самые распространенные случаи промахов с тональником.
О себе: светлый цвет кожи с желтым, оранжевым и совсем чуть-чуть оливковым подтоном. Уважаемый дядя Kevyn James Bennet визажист, который знаменит своей блестящей работой с кожей всевозможных цветов и национальностей подтвердил мои догадки на этот счет  
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи
ВАЖНО: Корректор лучше добавлять по чуть-чуть.

Случай №1. Тон темнее своего цвета кожи, подтоны совпадают.
Так как я все же показываю работу именно с тональными кремами, позволю себе не делать полный макияж. Сори за недозамазанные синяки под глазами и неоформленные брови  
На повестке дня тон Cargo HD в оттенке 1N. Производитель утверждает, что этот тон имеет нейтральный подтон и самый светлый в линейке. Да уж, светлый, но я явно не для нас, бледнолицых жителей Сиэтла   На деле тон явно темнее и совсем не нейтральный, а желто-оранжевый, как видно на фото.
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Самый простой способ корректирования данного тонального крема — это разбавление его белым гримом.
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи После разбавления выходит так:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи На шее, полоска выше — разбавленный тон, ниже — в чистом виде:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи На лице:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Случай №2. Тон слегка светловат, имеет нейтральный подтон.
Водостойкий тональный Ателье в оттенке FLW1B.
На шее, слева — тон в чистом виде, справа — чуть откорректирован.
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Я считаю, что тональники с нейтральным бежевым подтоном проще всего подгонять под любой тон кожи. И поэтому для работы предпочитаю именно такие тональные средства.
Здесь я добавила совсем капельку желтого:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи И получилось так:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи На лице, тон откорректирован:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи В чистом виде, чуть выбеливает лицо, но не критично. Это самый светлый тон, что у меня есть, хотелось бы еще светлее для большей наглядности:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Случай №3. Тональное средство имеет неподходящий подтон.
Специально искала тональный с явным розовым подтоном, но кроме данного экземпляра ничего не нашлось.
Силиконовый тон Темпту №2 имеет персиковый подтон, не совсем розовый, но на мне все же розовит.
Слева направо. Тон откорректирован и тон в оригинальном виде:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи
Так как в тоне присутствует явный красно-оранжевый пигмент, чтобы его нейтрализовать добавляю чуть зеленого корректора. Сделаю, пожалуй, отступление от темы — если в тоне слишком выраженный желтый пигмент, то чтобы его нейтрализовать нужно добавить фиолетовый ( красный + синий ). Только добавлять очень мало и осторожно, т. к. фиолетовый все же насыщенный темный цвет. Пользуемся цветовым кругом, не стесняемся. Цвета, стоящие друг на против друга в цветовом круге будут нейтрализовать друг друга, сори за тавтологию.
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи
Получается так:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи
Вид на лице:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи
Случай №4. Тональное средство слишком темного цвета с неподходящим подтоном.
Честно, никто из нас светлокожих, находящихся в здравом уме, тональник такого цвета не купит   Просто хотелось показать, что и такой темный тон можно приручить и приспособить для светлой кожи.
Тут использовался водостойкий тон Ателье FLW5NB (нейтральный бежевый подтон).
Слева направо — тон оригинального цвета, разбавленный белым, и с добавлением желтого.
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Сначала смешала с белым:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Теперь добавляю капельку желтого:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи Вот что вышло в итоге:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи На лице:
Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи
Можно придумать еще кучу несовпадений по цвету и т. д., я постаралась рассказать о самых распространённых. Многим может показаться, что данный метод слишком уж сложен и все эта мешанина занимает много времени, но на самом деле нет. Нужно один раз потратить немного свободного времени, разобраться с пропорциями, а дальше уже дело техники, все будет довольно быстро и легко.
Мне кажется такой вариант подойдет тем, у кого стоят и пылятся неудачные по цвету тональники, а использовать их хочется.
Надеюсь данная информация кому-то пригодится.
Похожие посты
53 комментария
  • Torya
  • 12 мая 2015, 09:46
  • +2
Прочла с удовольствием )! Спасибо )!
  • +7
Вот это просто вау!  
Надо мне разбираться тоже в этом, а то вождь бледнолицых вечно не тот цвет приобретает  
Спасибо вам за такой пост!
  • +11
Очень полезный пост, спасибо! Спасет, если есть любимый дорогой тональный, который не подходит по цвету и который никак не хочется менять. Ну и для визажистов, безусловно, очень полезно, особенно начинающих.
Но себе я скорее поменяю тон, чем буду искать палетку цветных гриммов, платить за нее дополнительные деньги и смешивать их с тональной основой.
  • +1
Огромное вам спасибо! Очень интересен вопрос цветокоррекции. Написано понятно и фото информативные. Скажите, а если тон на водной основе, то как его разбавлять палеткой на жирной?
  • 0
Какой у Вас тон? Как я написала выше, что данный грим сочетается практически с любыми кремами, по моему опыту. Но конечно же, я не утверждаю это на 100% Если у Вас что-то типа Face and Body, то в такие текстуры он с трудом подмешивается, но все же работает. Возможно стоит обратить внимание на тон белого цвета, а не на грим. А если Вы хотите подмешать малюсенькую каплю цветного грима (не белого), то это не влияет на сам крем.
  • morgan
  • 12 мая 2015, 10:30
  • 0
Эх, писали вы мне в комментирии как-то о темной сыворотке Диор Эйр, но вот ее не представляю как разбавить, легкая она очень и на глазах прям испаряется и высыхает, летучие масла   Но тем не менее захотелось попробовать) А в муфе отдельно продается белый грим?
  • 0
Да, при чем в разном обьеме. Вам возможно подойдет белый от МАК Фейс энд Бади, у него очень легкая текстура. Т. к. Диор все же такая своебразная текстура, я с такими пока не работала
  • +1
Марин, супер-пост! Прочитала на одном дыхании!))) Спасибо-спасибо! больше всего поразил случай 4 и его результат!
Прошу прощения за возможно глупый вопрос, который не дает мне покоя  : мне вот интересно, а профессиональные визажисты цветовой круг по памяти помнят или тоже подсматривают, как и мы, простые смертные?)))
  • 0
Не могу говорить за всех, но я тоже смертный человек, и конечно же не знаю цветовой круг на изусть. Разве что несколько самых популярных сочетаний. А так ношу с собой этот кружок и не стесняюсь использовать. Главное знать как его применять, а не знать на память  
  • 0
Это верно, Марин!)) Просто каждый раз, когда речь заходит о круге, я думаю «КАК это реально запомнить»!  
А на счет его использования в данном случае на фото — просто мастерство! И я даже имею ввиду не столько технику адаптации тона, а то, насколько точно ты подбираешь дозировку корректора! Глаз-алмаз))
  • 0
Это я уже приспособилась, а как только начинала смешивать, то у меня столько грима уходило   А сейчас по капельке добавляю. Добавила чуть — нанесла на шею, если нужно еще добавить, то добавляю и так пока не выйдет желаемый цвет. Дело в том, что идельного рецепта нет, все делается на глаз. На фото я показывала в каких количествах лучше добавлять, а то некоторые с горошину как насыпят, а это оочень много. Кое-где я добавляла еще корректора, а кое-где угадывала с количеством.
  • 0
Пост полезнейший! Думаю вы сейчас спасли много неподходящих тональных средств)
  • 0
спасибо за пост. очень полезный
  • 0
очень интересный пост, большое спасибо! пока я только сами тональные более светлого и более темного оттенка мешаю в нужной пропорции, теперь нужно попробовать так тоже  
  • 0
Этот вариант тоже хорош для себя, но мне для проф. использования увы не подходит. У меня настолько большой разброс в цветах кожи с которой я работаю, что мне проще адаптировать пару нейтрально-бежевых тональных, чем таскать огромную кучу. Я вообще минималист в плане косметики — люблю универсальные средства, и чем меньше, тем лучше.
  • +1
Мне перейти на зимний период пользования крема помогает база Chanel, она прекрасно осветляет исходный тон тонального крема. Спасибо за все предложенные способы! Наглядно и качественно продемонстрированы!  
  • 0
Спасибо, я о ней как-то и забыла. Добавила в пост в список возможных белых тонов.
  • +1
очень интересно! спасибо.
Скажите а вы в этих случаях учитывали разные текстуры водные/масляные?
А то у меня почти все тональники оил фри, а белые для смешивания почти всегда жирные. Только белый ФэБ Мак Про знаю, но говорят что и он со многими не дружит…
  • 0
Скажу так — я мешаю все и со всем   Есть тоны которые хорошо мешаются, есть те, что не совсем. Но таких меньшенство. Я как-то умудрилась с МАФЭ ФэБ намешать, тут фото ниже в комментариях прикреплено. Мешалось оно конечно с трудом, но все-таки мешалось и результат был хорош )) Еще фишка этих кремовых гримов в том, что они не впитываются в кожу, а просто лежат на поверхности, поэтому не стоит переживать, что что-то там куда-то уплывет. При условии, что такого грима меньше чем самого тона.
  • 0
Просто невероятно круто. Я тональными не пользуюсь, но поняла, что если когда-то промахнусь — найду Ваш пост и все будет в порядке))
  •  
  • Mokko
  • 12 мая 2015, 12:31
  • +1
Я в таких случаях беру 1 тональное средство в двух цветах — темный и светлый и смешиваю в зависимости от загара и времени года) А еще у меня всегда есть очень темный оттенок, которым разбавляю тон летом)
  • 0
Если Вы о работе визажиста, то мне такой вариант не катит, у нас намного разнообразнее цвет кожи, чем в России и Украине. У меня там знакомые визажисты имеют по три тональника и они всем подходят, у меня в этом плане больше работы с различными тонами/подтонами, поэтому выкручиваемся как можем ))
  • 0
Пост понравился. Способ отличный. Но есть пара «но». Существуют люди, которые не только не видят тонов-полутонов, но и цвет различают плохо. Например, для меня они все одинаковые. Бежевые. Только светлее/темнее в редких случаях. Вот не чувствую я цвета. Вообще. Поэтому для меня это очень сложно. Почти магия и алхимия)
  • +1
Наверное Вам просто не встречались такие тональные средства с ярко-выраженным подтоном. Если наносите явно розоватый тон на себя, Вы думаю, сможете определить, что он для Вас слишком розовый или наоброт желтый. Если проблема только в светлый/темный, значит подтоны тонального совпадает с Вашим цветом лица — вот и все «магия».
Свой цвет кожи описала, только потому, что некоторые по фото начинают мне расказывать, что у меня есть розовый подтон (видимо из-за присутствия небольших покраснений) и т. д.   В данном случае эта информация несет чисто ознакомительный характер.
  • 0
Мне очень понравилась эта ваша магия))
  • +1
Как фундаментально! Отличный пост, вспомнились годы обучения в художественной школе)) Может, у вас есть волшебный лайфхак, как «обогатить» состав, чтобы тональный перестал подчеркивать шелушения?
  • 0
Можно масла бухнуть  

Послушаю тоже, а вдруг есть секрет такой?))
  • 0
Уход, уход и уход. Ничего обогащать не нужно. Имхо, но многие преувеличивают роль тонального крема, прежде всего — это декоративка.
Попробуйте крем Weleda Skin Food. Я его обычто использую, когда кожа-сухарик. Можно локально, а можно и на все лицо. На нем даже тон Ателье (а он тот еще железобетонный товарищ) красиво смотрится и лежит при правильном нанесении.
  • 0
А если есть один тон, который находит невидимые глазу шелушения и возводит их в абсолют?
  • 0
Возможно этот тон не для Вашего типа кожи — и такое бывает.
  • +6
А плотный грим не меняет текстуры тонального? Флюиды с ним перестанут быть флюидами, мне кажется, и станут жирной плотной замазкой… На фото на лице после коррекции гримом они так и выглядят, имхо…
  • 0
Так использовались же тональные Ателье — а они очень плотные изначально, поэтому с самого начала была замазка. Но я могу такую замазку растянуть до легчайшего покрытия, просто хотелось в данном случае показать как работать с цветом. Да и в первом случае тон нанесен совсем не плотно.
Тут Makeup Forever F&B разбавлен белым — я не вижу здесь замазки:
  • 0
Прочла с удовольствием ))) Думаю, что многим начинающим визажистам эта информация очень поможет.

Сама же в начале своей работы потратила кучу средств на тональные средства, пока один опытный визажист, у которого работала ассистентом, не подсказал эти трюки )))

Все же визажисты — это художники-портретисты в своем роде. Отличная работа! Спасибо ))))
  • +4
Давно уже задумывалась на эту тему, но лично я выбираю тоны с определенными свойствами, и мне кажется, что такое примешивание убивает уход и легкость в креме
  • 0
Я считаю, что ничего критичного в таком примешивании нет. Но смотря сколько добавлять. Мне кажется, если мы будем стараться мешать тон как в последнем случае, т. е. в пропорциях явно белый преобладает, то тогда возможно изменение свойств, а если как например, в случае с Темпту, то в этом нет ничего страшного. Там тон нанесен кистью очень легким полупрозрачным слоем. Так же как вариант, можно использовать белый тональный крем.
  • +1
Спасибо за крутой пост. Чему только на косметисте не научишься)
  • 0
Вот это крутота!
Буду искать подобные гримы. Ни один из тех, что вы написали мне не доступен, к сожалению(
  • 0
А как же Криолан? Мне казалось эта марка доступна везде.
  • 0
Тоже нет(( А онлайн дорого получается…
Буду гуашью разбавлять))
  • 0
Возможно стоит поискать в спец магазинах для визажистов. Это просто примеры, о существовании которых я знаю. Если ищете только белый, то может быть попробовать белую базу Шанель или белый тон МАС Face&Body?
  • 0
О! Это мысль! Надо наведаться в Мас
  • Lapa77
  • 12 мая 2015, 20:04
  • 0
Пост интересный, прочитала с удовольствием. но все же такие танцы с бубном не для меня))
  •  
  • 0
Спасибо за такой интересный и познавательный пост!
  • 0
Вау! Я бы не додумалась такие чудеса с тональными творить, теперь жалею, что от многих избавлялась именно из-за слишком розового оттенка. Спасибо за пост)
  • 0
Очень интересный пост — так же можно дать жизнь множеству средств, с которыми промахнулся в выборе тона. У меня таких много — почти все) Или слишком темные или слишком светлые.
  • virtue
  • 14 мая 2015, 13:48
  • 0
Тонами и замазками не пользуюсь, но пост прочитала с удовольствием)) Люблю игры с цветами. Спасибо за интересную информацию  
  • 0
шикарный пост. спасибо!
  • 0
Получилось, конечно, здорово, но намазывать каждый день на себя грим, нет абсолютно никакого желания. Вариант купить тоналку светлее или темнее мне кажется лучше)))
  • 0
Здоровский пост! Я тоже «человек-мешалка»))) Обожаю экспериментировать с цветами и текстурами.
  • 0
Обожемой, как я рада, что увидела Ваш пост! Всё переживала за кучу выброшенных на ветер денег на ужасно жжжжжёлтый люксовый тональник, к маскирующим свойствам и носкости которого у меня претензий нет. Спасибо Вам большое! Теперь осталось найти в нашем уездном городе цветной грим на кремовой основе))))
  • 0
Вы большая молодец — очень полезно и познавательно. Спасибо.
  • 0
Очень интересный обзор, особенно для визажистов, которые не имеют возможности купить множество разных оттенков!
  • 0
Отличное руководство! однако назрел вопрос — можно ли использовать такой прием для ежедневного макияжа? как именно грим влияет на нее и как ухрживать за лицом чтобы состояние кожи не ухудшилось?
Ваш комментарий к посту