Красивый макияж

Укрощение строптивого или как подстроить тональное средство под естественный цвет кожи

Всем привет!
Каждая из нас сталкивалась с ситуацией, когда тональный крем не совсем совпадает с естественным цветом кожи — то слишком темный, то слишком серый, розовый, желтый и т. д. Сегодня хочу поделиться несколькими приемами по приручению тона.
Нам понадобится набор цветного грима на кремовой(жирной) основе, аквагрим не пойдет. Самые распространенные цвета: зеленый, желтый, белый. Красный, черный и синий используются намного реже, по моему опыту.
Почему я советую именно кремовые текстуры? Потому что, на мой взгляд, с ними проще всего работать, они сочетаются практически со всеми тональными кремами, не влияют на стойкость крема. Так же они очень пигментированы, а чем больше пигмента, тем меньшее количество необходимо для коррекции подтона того или иного средства.
Я использую Make Up For Ever Flash Palette, но есть бюджетные альтернативы. Например (за неимением данных продуктов, фото взяты с официальных сайтов):
Kryolan Cream Color Circle Rainbow
Ben Nye Rainbow Wheel (тут нет белого, увы)
Le Maquillage Pro Fard Creme Pallete — их целая куча с разными сочетаниями
В крайнем случае, можно купить грим нужного цвета поштучно. Белый плотный тон есть у таких марок как Makeup Atelier, Face Atelier и Illamasqua. Белый тон с легкой текстурой можно найти у МАС Face&Body, также у Шанель есть база белого цвета.
Теперь разберем самые распространенные случаи промахов с тональником.
О себе: светлый цвет кожи с желтым, оранжевым и совсем чуть-чуть оливковым подтоном. Уважаемый дядя Kevyn James Bennet визажист, который знаменит своей блестящей работой с кожей всевозможных цветов и национальностей подтвердил мои догадки на этот счет  

ВАЖНО: Корректор лучше добавлять по чуть-чуть.

Случай №1. Тон темнее своего цвета кожи, подтоны совпадают.
Так как я все же показываю работу именно с тональными кремами, позволю себе не делать полный макияж. Сори за недозамазанные синяки под глазами и неоформленные брови  
На повестке дня тон Cargo HD в оттенке 1N. Производитель утверждает, что этот тон имеет нейтральный подтон и самый светлый в линейке. Да уж, светлый, но я явно не для нас, бледнолицых жителей Сиэтла   На деле тон явно темнее и совсем не нейтральный, а желто-оранжевый, как видно на фото.
Самый простой способ корректирования данного тонального крема — это разбавление его белым гримом.
После разбавления выходит так:
На шее, полоска выше — разбавленный тон, ниже — в чистом виде:
На лице:
Случай №2. Тон слегка светловат, имеет нейтральный подтон.
Водостойкий тональный Ателье в оттенке FLW1B.
На шее, слева — тон в чистом виде, справа — чуть откорректирован.
Я считаю, что тональники с нейтральным бежевым подтоном проще всего подгонять под любой тон кожи. И поэтому для работы предпочитаю именно такие тональные средства.
Здесь я добавила совсем капельку желтого:
И получилось так:
На лице, тон откорректирован:
В чистом виде, чуть выбеливает лицо, но не критично. Это самый светлый тон, что у меня есть, хотелось бы еще светлее для большей наглядности:
Случай №3. Тональное средство имеет неподходящий подтон.
Специально искала тональный с явным розовым подтоном, но кроме данного экземпляра ничего не нашлось.
Силиконовый тон Темпту №2 имеет персиковый подтон, не совсем розовый, но на мне все же розовит.
Слева направо. Тон откорректирован и тон в оригинальном виде:

Так как в тоне присутствует явный красно-оранжевый пигмент, чтобы его нейтрализовать добавляю чуть зеленого корректора. Сделаю, пожалуй, отступление от темы — если в тоне слишком выраженный желтый пигмент, то чтобы его нейтрализовать нужно добавить фиолетовый ( красный + синий ). Только добавлять очень мало и осторожно, т. к. фиолетовый все же насыщенный темный цвет. Пользуемся цветовым кругом, не стесняемся. Цвета, стоящие друг на против друга в цветовом круге будут нейтрализовать друг друга, сори за тавтологию.

Получается так:

Вид на лице:

Случай №4. Тональное средство слишком темного цвета с неподходящим подтоном.
Честно, никто из нас светлокожих, находящихся в здравом уме, тональник такого цвета не купит   Просто хотелось показать, что и такой темный тон можно приручить и приспособить для светлой кожи.
Тут использовался водостойкий тон Ателье FLW5NB (нейтральный бежевый подтон).
Слева направо — тон оригинального цвета, разбавленный белым, и с добавлением желтого.
Сначала смешала с белым:
Теперь добавляю капельку желтого:
Вот что вышло в итоге:
На лице:

Можно придумать еще кучу несовпадений по цвету и т. д., я постаралась рассказать о самых распространённых. Многим может показаться, что данный метод слишком уж сложен и все эта мешанина занимает много времени, но на самом деле нет. Нужно один раз потратить немного свободного времени, разобраться с пропорциями, а дальше уже дело техники, все будет довольно быстро и легко.
Мне кажется такой вариант подойдет тем, у кого стоят и пылятся неудачные по цвету тональники, а использовать их хочется.
Надеюсь данная информация кому-то пригодится.
Похожие посты
52 комментария
    •  
    • Torya
    • 12 мая 2015, 09:46
    • +2
    Прочла с удовольствием )! Спасибо )!
    •  
    • +7
    Вот это просто вау!  
    Надо мне разбираться тоже в этом, а то вождь бледнолицых вечно не тот цвет приобретает  
    Спасибо вам за такой пост!
    •  
    • +11
    Очень полезный пост, спасибо! Спасет, если есть любимый дорогой тональный, который не подходит по цвету и который никак не хочется менять. Ну и для визажистов, безусловно, очень полезно, особенно начинающих.
    Но себе я скорее поменяю тон, чем буду искать палетку цветных гриммов, платить за нее дополнительные деньги и смешивать их с тональной основой.
    •  
    • +1
    Огромное вам спасибо! Очень интересен вопрос цветокоррекции. Написано понятно и фото информативные. Скажите, а если тон на водной основе, то как его разбавлять палеткой на жирной?
    •  
    • 0
    Какой у Вас тон? Как я написала выше, что данный грим сочетается практически с любыми кремами, по моему опыту. Но конечно же, я не утверждаю это на 100% Если у Вас что-то типа Face and Body, то в такие текстуры он с трудом подмешивается, но все же работает. Возможно стоит обратить внимание на тон белого цвета, а не на грим. А если Вы хотите подмешать малюсенькую каплю цветного грима (не белого), то это не влияет на сам крем.
    •  
    • morgan
    • 12 мая 2015, 10:30
    • 0
    Эх, писали вы мне в комментирии как-то о темной сыворотке Диор Эйр, но вот ее не представляю как разбавить, легкая она очень и на глазах прям испаряется и высыхает, летучие масла   Но тем не менее захотелось попробовать) А в муфе отдельно продается белый грим?
    •  
    • 0
    Да, при чем в разном обьеме. Вам возможно подойдет белый от МАК Фейс энд Бади, у него очень легкая текстура. Т. к. Диор все же такая своебразная текстура, я с такими пока не работала
    •  
    • +1
    Марин, супер-пост! Прочитала на одном дыхании!))) Спасибо-спасибо! больше всего поразил случай 4 и его результат!
    Прошу прощения за возможно глупый вопрос, который не дает мне покоя  : мне вот интересно, а профессиональные визажисты цветовой круг по памяти помнят или тоже подсматривают, как и мы, простые смертные?)))
    •  
    • 0
    Не могу говорить за всех, но я тоже смертный человек, и конечно же не знаю цветовой круг на изусть. Разве что несколько самых популярных сочетаний. А так ношу с собой этот кружок и не стесняюсь использовать. Главное знать как его применять, а не знать на память  
    •  
    • 0
    Это верно, Марин!)) Просто каждый раз, когда речь заходит о круге, я думаю «КАК это реально запомнить»!  
    А на счет его использования в данном случае на фото — просто мастерство! И я даже имею ввиду не столько технику адаптации тона, а то, насколько точно ты подбираешь дозировку корректора! Глаз-алмаз))
    •  
    • 0
    Это я уже приспособилась, а как только начинала смешивать, то у меня столько грима уходило   А сейчас по капельке добавляю. Добавила чуть — нанесла на шею, если нужно еще добавить, то добавляю и так пока не выйдет желаемый цвет. Дело в том, что идельного рецепта нет, все делается на глаз. На фото я показывала в каких количествах лучше добавлять, а то некоторые с горошину как насыпят, а это оочень много. Кое-где я добавляла еще корректора, а кое-где угадывала с количеством.
    •  
    • 0
    Пост полезнейший! Думаю вы сейчас спасли много неподходящих тональных средств)
    •  
    • 0
    спасибо за пост. очень полезный
    •  
    • 0
    очень интересный пост, большое спасибо! пока я только сами тональные более светлого и более темного оттенка мешаю в нужной пропорции, теперь нужно попробовать так тоже  
    •  
    • 0
    Этот вариант тоже хорош для себя, но мне для проф. использования увы не подходит. У меня настолько большой разброс в цветах кожи с которой я работаю, что мне проще адаптировать пару нейтрально-бежевых тональных, чем таскать огромную кучу. Я вообще минималист в плане косметики — люблю универсальные средства, и чем меньше, тем лучше.
    •  
    • +1
    Мне перейти на зимний период пользования крема помогает база Chanel, она прекрасно осветляет исходный тон тонального крема. Спасибо за все предложенные способы! Наглядно и качественно продемонстрированы!  
    •  
    • 0
    Спасибо, я о ней как-то и забыла. Добавила в пост в список возможных белых тонов.
    •  
    • +1
    очень интересно! спасибо.
    Скажите а вы в этих случаях учитывали разные текстуры водные/масляные?
    А то у меня почти все тональники оил фри, а белые для смешивания почти всегда жирные. Только белый ФэБ Мак Про знаю, но говорят что и он со многими не дружит…
    •  
    • 0
    Скажу так — я мешаю все и со всем   Есть тоны которые хорошо мешаются, есть те, что не совсем. Но таких меньшенство. Я как-то умудрилась с МАФЭ ФэБ намешать, тут фото ниже в комментариях прикреплено. Мешалось оно конечно с трудом, но все-таки мешалось и результат был хорош )) Еще фишка этих кремовых гримов в том, что они не впитываются в кожу, а просто лежат на поверхности, поэтому не стоит переживать, что что-то там куда-то уплывет. При условии, что такого грима меньше чем самого тона.
    •  
    • 0
    Просто невероятно круто. Я тональными не пользуюсь, но поняла, что если когда-то промахнусь — найду Ваш пост и все будет в порядке))
    •  
    • Mokko
    • 12 мая 2015, 12:31
    • +1
    Я в таких случаях беру 1 тональное средство в двух цветах — темный и светлый и смешиваю в зависимости от загара и времени года) А еще у меня всегда есть очень темный оттенок, которым разбавляю тон летом)
    •  
    • 0
    Если Вы о работе визажиста, то мне такой вариант не катит, у нас намного разнообразнее цвет кожи, чем в России и Украине. У меня там знакомые визажисты имеют по три тональника и они всем подходят, у меня в этом плане больше работы с различными тонами/подтонами, поэтому выкручиваемся как можем ))
    •  
    • 0
    Пост понравился. Способ отличный. Но есть пара «но». Существуют люди, которые не только не видят тонов-полутонов, но и цвет различают плохо. Например, для меня они все одинаковые. Бежевые. Только светлее/темнее в редких случаях. Вот не чувствую я цвета. Вообще. Поэтому для меня это очень сложно. Почти магия и алхимия)
    •  
    • +1
    Наверное Вам просто не встречались такие тональные средства с ярко-выраженным подтоном. Если наносите явно розоватый тон на себя, Вы думаю, сможете определить, что он для Вас слишком розовый или наоброт желтый. Если проблема только в светлый/темный, значит подтоны тонального совпадает с Вашим цветом лица — вот и все «магия».
    Свой цвет кожи описала, только потому, что некоторые по фото начинают мне расказывать, что у меня есть розовый подтон (видимо из-за присутствия небольших покраснений) и т. д.   В данном случае эта информация несет чисто ознакомительный характер.
    •  
    • 0
    Мне очень понравилась эта ваша магия))
    •  
    • +1
    Как фундаментально! Отличный пост, вспомнились годы обучения в художественной школе)) Может, у вас есть волшебный лайфхак, как «обогатить» состав, чтобы тональный перестал подчеркивать шелушения?
    •  
    • 0
    Можно масла бухнуть  

    Послушаю тоже, а вдруг есть секрет такой?))
    •  
    • 0
    Уход, уход и уход. Ничего обогащать не нужно. Имхо, но многие преувеличивают роль тонального крема, прежде всего — это декоративка.
    Попробуйте крем Weleda Skin Food. Я его обычто использую, когда кожа-сухарик. Можно локально, а можно и на все лицо. На нем даже тон Ателье (а он тот еще железобетонный товарищ) красиво смотрится и лежит при правильном нанесении.
    •  
    • 0
    А если есть один тон, который находит невидимые глазу шелушения и возводит их в абсолют?
    •  
    • 0
    Возможно этот тон не для Вашего типа кожи — и такое бывает.
    •  
    • +6
    А плотный грим не меняет текстуры тонального? Флюиды с ним перестанут быть флюидами, мне кажется, и станут жирной плотной замазкой… На фото на лице после коррекции гримом они так и выглядят, имхо…
    •  
    • 0
    Так использовались же тональные Ателье — а они очень плотные изначально, поэтому с самого начала была замазка. Но я могу такую замазку растянуть до легчайшего покрытия, просто хотелось в данном случае показать как работать с цветом. Да и в первом случае тон нанесен совсем не плотно.
    Тут Makeup Forever F&B разбавлен белым — я не вижу здесь замазки:
    •  
    • 0
    Прочла с удовольствием ))) Думаю, что многим начинающим визажистам эта информация очень поможет.

    Сама же в начале своей работы потратила кучу средств на тональные средства, пока один опытный визажист, у которого работала ассистентом, не подсказал эти трюки )))

    Все же визажисты — это художники-портретисты в своем роде. Отличная работа! Спасибо ))))
    •  
    • +4
    Давно уже задумывалась на эту тему, но лично я выбираю тоны с определенными свойствами, и мне кажется, что такое примешивание убивает уход и легкость в креме
    •  
    • 0
    Я считаю, что ничего критичного в таком примешивании нет. Но смотря сколько добавлять. Мне кажется, если мы будем стараться мешать тон как в последнем случае, т. е. в пропорциях явно белый преобладает, то тогда возможно изменение свойств, а если как например, в случае с Темпту, то в этом нет ничего страшного. Там тон нанесен кистью очень легким полупрозрачным слоем. Так же как вариант, можно использовать белый тональный крем.
    •  
    • +1
    Спасибо за крутой пост. Чему только на косметисте не научишься)
    •  
    • 0
    Вот это крутота!
    Буду искать подобные гримы. Ни один из тех, что вы написали мне не доступен, к сожалению(
    •  
    • 0
    А как же Криолан? Мне казалось эта марка доступна везде.
    •  
    • 0
    Тоже нет(( А онлайн дорого получается…
    Буду гуашью разбавлять))
    •  
    • 0
    Возможно стоит поискать в спец магазинах для визажистов. Это просто примеры, о существовании которых я знаю. Если ищете только белый, то может быть попробовать белую базу Шанель или белый тон МАС Face&Body?
    •  
    • 0
    О! Это мысль! Надо наведаться в Мас
    •  
    • Lapa77
    • 12 мая 2015, 20:04
    • 0
    Пост интересный, прочитала с удовольствием. но все же такие танцы с бубном не для меня))
    •  
    • 0
    Спасибо за такой интересный и познавательный пост!
    •  
    • 0
    Вау! Я бы не додумалась такие чудеса с тональными творить, теперь жалею, что от многих избавлялась именно из-за слишком розового оттенка. Спасибо за пост)
    •  
    • 0
    Очень интересный пост — так же можно дать жизнь множеству средств, с которыми промахнулся в выборе тона. У меня таких много — почти все) Или слишком темные или слишком светлые.
    •  
    • virtue
    • 14 мая 2015, 13:48
    • 0
    Тонами и замазками не пользуюсь, но пост прочитала с удовольствием)) Люблю игры с цветами. Спасибо за интересную информацию  
    •  
    • 0
    шикарный пост. спасибо!
    •  
    • 0
    Получилось, конечно, здорово, но намазывать каждый день на себя грим, нет абсолютно никакого желания. Вариант купить тоналку светлее или темнее мне кажется лучше)))
    •  
    • 0
    Здоровский пост! Я тоже «человек-мешалка»))) Обожаю экспериментировать с цветами и текстурами.
    •  
    • 0
    Обожемой, как я рада, что увидела Ваш пост! Всё переживала за кучу выброшенных на ветер денег на ужасно жжжжжёлтый люксовый тональник, к маскирующим свойствам и носкости которого у меня претензий нет. Спасибо Вам большое! Теперь осталось найти в нашем уездном городе цветной грим на кремовой основе))))
    •  
    • 0
    Вы большая молодец — очень полезно и познавательно. Спасибо.
    •  
    • 0
    Очень интересный обзор, особенно для визажистов, которые не имеют возможности купить множество разных оттенков!
    Ваш комментарий к посту