Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
06.08.2016
29331

Прошу советов в борьбе с комедонами

Здравствуйте, милые девушки!
В продолжении поста-опроса от  Mazlik хотелось бы попросить советов, как наконец избавиться от закрытых комедонов и закончить уже эту многолетнюю борьбу:)
Помимо аптечных препаратов, которые обещают эффект очищения кожи и избавление от комедонов, было испробовано Dicray Ceracnyl, La Roche Posay Effaclar, Норева Акномега, Reviva с гликолевой кислотой 10% и кучу других флакончиков с красивыми обещаниями). Изначально сильно сушит, потом как будто разражается кожа и все становится намного намного хуже.
Кожа плотная, с расширенными порами, жирная Т-зона.
Если у кого получилось полностью справится с этой напастью, прошу сдать «явки/пароли», препараты, средства.
Буду очень благодарна!

Лучшее за месяц

Комментарии

UrbanFashionista 06 августа 2016, 22:12
Вы знаете, я, как человек, обладающий кожей, склонной к постоянной закупорке пор, твердо уверена, что если проблему не решают косметические средства, а тем более такие сильные, как кислоты, искать причину нужно внутри. Чисто косметические недостатки, связанные с недостаточным очищением кожи, которое часто как раз и вызывает комедоны, прекрасно решают пилинги, а если от них становится только хуже, нужно обязательно заняться диагностикой состояния здоровья.
EvgeniyaMedea 06 августа 2016, 22:42
Спасибо!
К гинекологу сначала с этим вопросом? Гормоны проверять?
UrbanFashionista 06 августа 2016, 22:51
Да, гормоны нужно обязательно проверить, если вы этого давно не делали, потом, возможно, к эндокринологу еще, к гастроэнтерологу тоже. Проблемы с пищеварением, знаю, могут провоцировать высыпания, поэтому нужно за питанием обязательно следить. Опять же, возможна такая картина из-за стресса. По-хорошему, лучше бы обратиться к грамотному дерматологу, чтобы он сориентировал по необходимым анализам, но знаю, что такие специалисты — редкость.
EvgeniyaMedea 06 августа 2016, 23:02
Спасибо!
Высыпаний нет, могут появиться в ответ на агрессивный уход. Именно проблемы с рельефом(
UrbanFashionista 07 августа 2016, 14:32
Простите, неверно высказалась. Я вела речь именно и забитых порах. Просто знаю, что проблемы с ЖКТ — вторая после гормонов причина подобных проблем.
EvgeniyaMedea 08 августа 2016, 18:05
Спасибо!
Mizr 06 августа 2016, 22:18
Полностью Вы от них не избавитесь. Попробуйте розовое масло Шу Уемура для снятия макияжа и Супер-лосьон Холи Лэнд. Еще средства с салициловой кислотой и хорошо от сальных пробок помогает ионофорез с содовым раствором (под действием тока себум вступает в реакцию и омыляется), только это сушит кожу.
Если комедоны закрытые, то кислотный уход и хорошее увлажнение. На косметисте пост был о густом сальном секрете кожи, там очень хорошие советы. Почитайте. Растворить себум можно либо маслами, либо кислотами. Какими именно (фирмы, названия) можно узнать только путем проб и ошибок, все очень индивидуально.
EvgeniyaMedea 06 августа 2016, 22:43
Кислоты не сработали( сейчас пользуюсь маслом Clarins с лотусом. Вроде хуже не становится, как и лучше в принципе.
Извините, а у Вас нет ссылки на данный пост?
Большое спасибо за ответ!
Mizr 06 августа 2016, 22:54
Вот
Мне это масло только ухудшило состояние кожи, добавляю его теперь в гляняные маски, чтобы не так сильно сушили.
Melamori 06 августа 2016, 23:28
Кислоты кислотам рознь, важно подобрать «свои» средства. Косметика Холи Лэнд лично мне только хуже делала, при этом у других марок копеечные салициловые салфетки и крем с гликолевой кислотой привели в восторг. Так что не прощайтесь с кислотами, они реально очень помогают в борьбе именно за гладкие рельеф.
А это масло Кларанс у меня лично в итоге полетело в мусорку.
Bimbo 07 августа 2016, 01:54
Согласна, что нужно именно свои кислоты подобрать! Иногда комбинацию средств из разных линеек и марок, тут универсального совета не будет. Тоже была проблема неровного рельефа и закрытых комедонов. Сначала хотела кинуть ссылку на свой пост, но «мои» средства вы судя по тексту уже безрезультатно опробовали…

П.с. у меня масло Кларанс в мусорку не улетело, но пользы не принесло — стоит, пыль собирает, хотя марку очень люблю и уважаю.
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 11:49
Спасибо!
Можно, пожалуйста, все равно спросить ссылку?) Вдруг, что новое подчерпну)
Bimbo 07 августа 2016, 14:41
Пожалуйста, вот он пост :)
Lina_Bellsi 06 августа 2016, 22:28
Лично мне помогла криотерапия, попробуйте.
EvgeniyaMedea 06 августа 2016, 22:44
Почитаю о ней. Большое спасибо!)
Agro 06 августа 2016, 23:16
Мне очень помог лосьон P50 от biologique recherche, но это опять же кислоты. Но самое главное, я нашла основную причину закупорки пор — неподходящий крем для лица. Как только перешла на некомедогенные продукты, проблема прошла.
EvgeniyaMedea 06 августа 2016, 23:30
Спасибо! Лосьон посмотрю.
Скажите, а на какой крем Вы перешли?
Я еще грешу конечно на постоянное использование тонального… Но без него не могу, к сожалению.
Mizr 09 августа 2016, 10:31
Попробуйте минеральную косметику. Маленькая баночка основы и кисть флеп-топ будут стоить недорого (можно уложиться в 700-800 руб). Может все дело в тональном средстве.
EvgeniyaMedea 09 августа 2016, 18:23
А можете конкретные средства посоветовать?
Спасибо большое!
Mizr 09 августа 2016, 18:34
Начните с Sweetscents Green Tea, мне очень подошла, а мои поры забиваются от 90% косметики. И цена довольно демократична.
Amethystka 13 августа 2016, 20:58
Плюсую к минеральной косметике, как только убрала тальковую пудру, ситуация намного улучшилась. Сейчас как раз выбирала минеральную основу, спасибо за наводку) А то их столько, прям не знаю с чего начать. Какие марки вам еще понравились? У меня есть прессованная от VICHY и рассыпушка от Кларанс. Но хочется прям настоящих минералов)
Mizr 14 августа 2016, 08:15
Я заказывала кучу пробников разных фирм, в среднем ценовом диапазоне. Больше всего понравились Sweetsens и Colorevolution, они у меня в баночках  
Вам могут другие фирмы понравится.
Amethystka 14 августа 2016, 14:04
Спасибо, будем пробовать)
Mizr 14 августа 2016, 19:17
Colorevolution пропала из продаж  
Сегодня хотела пудру потемнее заказать и такая пичалька.
HonorForAll 06 августа 2016, 23:22
Крем Avene TriAcneal зимой и диски Stridex летом. Как постоянный уход, каждый вечер. У меня комедоны если и не ушли полностью, то уменьшились до неощутимого и невидимого размера. Кожа тоже плотная и поры широкие на носу и на щеках, т-зона жирная. Если сушит кожу — что ж, утром увлажняющий крем, вечером лечение. Крем авен может вызвать шелушение и покраснение кожи. Это норма, он так работает. Лучше его на ночь, если будете пробовать, на зоны с комедонами. И да, результат будет в конце первого тюбика при регулярном использовании. 30 мл — решите сами, на сколько вам его хватит.
EvgeniyaMedea 06 августа 2016, 23:32
Спасибо! Слышала о нем, но не пробовала.
Диски тоже ждут своего заказа) значит точно надо брать)
HonorForAll 07 августа 2016, 09:44
Крем спорный, кстати, тут на днях буквально был ругательное пост, куда я чуть не ворвалась с шашкой наголо. Но, поверьте, у меня были комедоны на скулах и под ними, которые прощупывались пальцами, а сейчас они если не ушли, то уменьшились раза в три-четыре (количественно и размерно). Скорее всего, кожа будет краснеть, будете похожи на веселый помидор, но может и помочь.
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 11:50
Да, у меня тоже больше всего поражены щеки! Обязательно посмотрю крем. Спасибо!
Summer_Girl 31 августа 2016, 06:47
Скажите, а маски очищающие и увлажняющие вы не применяли параллельно? И пользовались только кремом этим?
HonorForAll 31 августа 2016, 12:04
Хм, отвечаю. Очищающую маску я в любом случае применяю минимум раз в неделю, не комедонов ради, а черных точек на носу и широких пор для. Комедоны на щеках тоже мажу маской(ну, то, что от них осталось), но я их так мазала годами, имхо, очищающие маски их не берут.
Когда пользуешься кислотами, особенно зимой, обязательно нужно увлажнять кожу. Я в принципе увлажняющим кремом зимой пользуюсь всегда и мне хватает, но на случай внезапных шелушений (после прыщика или нос раздраженный) маску увлажняющую в арсенале имею. Не скажу, что прям регулярно пользуюсь, но раз в пару недель, наверное, да.
Так что крем avene я использовала, не выбиваясь из своего графика ухода.
Summer_Girl 31 августа 2016, 12:17
Я почему спрашиваю. У меня кожа очень жирная, но зимой при активном отоплении даже я могу пользоваться кислотными кремами не более 2 раз в неделю, при условии применения масок очищающих. Кожу очень сушит, хоть я тоже всегда использую крем. Возможно, это потому что у меня тогда еще не было увл масок, не знаю. Просто я очень удивляюсь, как вы можете пользоваться каждый день да еще с очищ. масками и вам не сушит…
Сейчас я не пользуюсь никакими кислотами, каждый день делаю маску. Недавно небольшую ручную чистку сама делала. Летом у меня даже при ежедневном применении очищающих масок (чаще всего глиняных покупных), кожа не сохнет. Настолько она жирная с густым секретом
HonorForAll 31 августа 2016, 14:56
Потому что я каждый день увлажняющий крем наношу обязательно, наверное, мне хватает (или как это назвать). Моя кожа довольно хорошо относится как разным тяжелым продуктам, она нечувствительная и никогда не была такой, в общем-то. И да, крем я наношу каждый день, но не на все лицо, на ключевые точки только (у меня это скулы).
Summer_Girl 31 августа 2016, 17:02
А вечером вы тоже используете увл крем или только кислотный?
Я тоже увлажняю кожу 2 раза в день, это все отопление)
HonorForAll 31 августа 2016, 17:31
Использую и увлажняющий, и кислотный. Тонким слоем первый, затем второй, куда нужно. Утром умылась — и хорошую порцию крема на лицо, пока кофе-чай-сборы — впитывается, потом макияж.
Summer_Girl 01 сентября 2016, 06:18
А я только кислотный вечером использовала, может в этом дело… Спасибо!
HonorForAll 01 сентября 2016, 11:03
Знаете, возможно, дело в нечувствительности моей кожи. Я ни разу не довела свое лицо, что называется, до цугундера (когда кожа жирной быть не перестает, но усилиями хозяйки обезвожена, травмирована и проч) — просто не было в моей жизни активного периода борьбы с прыщами. Поэтому моя кожа, по-моему, может спокойно пережить вообще что угодно, и зачастую жесткие меры переносит с благодарностью. Я же стараюсь следить за ней очень пристально. Чуть вижу какие-то шелушения — сразу кремом их, кремом, или вот эмульсией увлажняющей. Так и живем.
Summer_Girl 01 сентября 2016, 11:24
Да, а моя была обезвожена, но и жирной быть не переставала. Это такая дикая сухость через плывущую кожу. Никому такого не пожелаю… Но повторюсь это в основном вина отопления, у нас оно сильное. Ну и плюс тогда я не пользовалась увл масками. Теперь же я даже летом кожу увлажняю масками, если чувствую что что-то не так…
Kirka 06 августа 2016, 23:57
Чтобы успешно бороться с комедонами, нужно понимать механизм их развития (причины оставим, так как это длинная тема). Итак, это 1) неправильное качество и количество себума 2) низкая скорость самоочищения кожи от мертвого слоя 3) внешние факторы — вещества, которые походят строением на кожное сало и физически блокируют поры. 3 пункт в виде неподходящих косметических средств отметем сразу как самый простой. Думаю, если бы ситуацию вызывало средство, вы бы его вычислили. Поэтому остаются такие опции: 1) растворять сальные пробки непосредственно в поре при помощи средств с салициловой кислотой. Не пугаться, что первые месяц-полтора станет хуже и начнут появляться белые головки или подкожники. Кожа может стать резко суше или наоборот жирнее, все это реакция на кислоту. 2) Ускорить отшелушивание АНА- или Карбокси кислотой. АНА- кислоты широкая группа и в её пределах есть где развернуться. Не пошла гликолевая, есть молочная, лактобионовая, миндальная. Если и этг мимо, можно попробовать азелаиновую. Нет людей, которым бы вообще не подходили кислоты как класс, нужно искать формулу и концентрацию, которая бы работала именно для вас и дать время. 3) если оба средства не помогут, попробовать запустить нормальную кератинизацию с помощью ретиноидов, каких надо смотреть в каждом случае. Кому-то хвататет ретинила пальмитата, а кому-то нужен рецептурный третиноин. Я комедоны и угри победила этим сочетанием, хотя у меня гормональное акне и в моей ситуации пункты 1 и 2 будут присутствовать всегда.
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 11:53
Спасибо большое за развернутый ответ! Буду изучать и пробовать!
А Вы не могли бы посоветовать хорошие средства с салициловой кислотой?
Kirka 07 августа 2016, 13:21
Мне трудно посоветовать что-то конкретное, потому что я слабо знаю российский рынок. Мне лично нравится лосьон Paula`s choice Clear с 2% салициловой кислотой, я о нем писала.
vibit 14 августа 2016, 01:29
Мне идеально подошли подушечки с салициловой пропиткой Stridex.
Faeria 16 августа 2016, 10:25
А какую концентрацию подушечек лучше выбирать?
vibit 30 августа 2016, 14:30
Я сразу стала использовать 2%, она же максимальная концентрация. Где-то читала, что концентрация меньшая в принципе бесполезна. Да, немного стягивает кожу, но я все равно наношу крем после впитывания раствора.
Chili_pepper 07 августа 2016, 19:35
Приткну свой комментарий к вашему, т.к. согласна с ним полностью, но хочу дополнить. Я в свое время пыталась отшелушиваться АНА-кислотами (разные использовала от разных производителей), но в итоге получала только утолщение эпидермиса без отшелушивания. Старая кожа не отходила от лица, если можно так сказать. Проблему решило применение кислоты в бОльшей концентрации (но уже у косметолога), когда кожа наконец отошла целым пластом. Индивидуальная реакция. В общем, это я к тому, чтобы автор не ставила крест на кислотах, все же кожа у всех разная, и просто не бывает так, чтобы всем подходило одно и то же. Нужно искать свой вариант
EvgeniyaMedea 08 августа 2016, 18:08
Спасибо! Мне видимо АНА тоже не помогают(
Rossetto 07 августа 2016, 00:04
Очищение в несколько этапов (чтобы растворить и косметику, и себум),
кислоты (чтобы мягко отшелушивать кожу без запрещённого механич. скраба) и
диета (о ней я подробно писала в том посте — всё на личном опыте).
Если это не поможет, тогда к гинекологу-эндокринологу (хороший справится и без дерматолога).
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 11:54
Спасибо!
А можно, пожалуйста, ссылку на Ваш пост?
Rossetto 07 августа 2016, 12:05
Я имела в виду пост Mazlik)
Zotowa 09 августа 2016, 17:20
Кажется, Ваш ответ из того поста удалили :( Вместе со многими другими…
IceSpirit 07 августа 2016, 00:05
Попробуйте сменить тональник, например на Clinique Even Better. Убедитесь что вы очень хорошо очищаете кожу от макияжа, возможно что то все же остается и создает вам проблемы. По какой системе вы очищаете лицо? возможно проблемы вызывает ваше средство для умывания, мне например некоторые гидрофильные масла забивали жестко поры. Обратите внимание на питание, вы много сладкого едите? Гинекологу с гормонами конечно тоже показаться не повредит, особенно если смена ухода и средств для макияжа не поможет. Лично мне привести кожу в порядок очень помогли Mizon, Black Snail All In One Cream и улиточная сыворотка от этой же компании.
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 11:57
Спасибо!
Сначала смываю гелем косметику, второй раз гель или пенка для полного очищения. Ватный диск с тоником абсолютный чистый. Но видимо себум я не удаляю достаточно? Или в какой то момент упустила это и теперь сложно добраться уже.
Вот кстати со сладким проблемы, да. Шоколад ежедневно.
Вы этими средствами от комедонов избавились? Они же без кислот, верно?
Poeme 09 августа 2016, 16:09
Даже мне, не специалисту понятно, что у вас уже две проблемы, неправильное очищение (гель) и шоколад каждый день. Это просто смерть для проблемной кожи. Вам надо обязательно смывать косметику маслом, на крайняк молочком, а уже потом гелем или пенкой.
EvgeniyaMedea 09 августа 2016, 16:17
Маслом именно гидрофильным? Потому что есть кто обычным базовым очищают кожу… Какое бы Вы посоветовали?
Спасибо!
Poeme 09 августа 2016, 16:27
Конечно, гидрофильное, ни в коем случае обыкновенное, у меня аргановое от Арган+, недавно Аня UrbanFashionista писала пост про масло Диор, на него хорошие отзывы, и оно хорошо тем, что не забивает поры. Прежде изучите составы масел и отзывы.
EvgeniyaMedea 09 августа 2016, 18:24
А что скажете про использование масла Clarins с лотусом? Тоже лучше убрать? Начала совсем недавно.
Poeme 09 августа 2016, 21:07
Если вы хотите уточнить точно, что провоцирует ваши проблемы с кожей, исключайте искомые продукты по одному. Например, продолжайте пользоваться маслом лотоса, очищайте кожу гидрофильным маслом, но исключите совсем шоколад. И не на неделю, а минимум две-три. Если улучшения не наступят, шоколад можно вернуть, но в разумных количествах. А масло лотоса исключить. И придется так поступать со всеми предполагаемыми «виновниками». Во всяком случае, вы найдете причину. Вам удачи и красивой кожи!
fabulous_iry 09 августа 2016, 18:23
Главное, чтобы не пересушивать кожу. Очищать можете чем угодно, но если кожа пересушенная, то комедонов будет появляться больше. Гидрофильное масло от Диор дорогое, можно для умывания купить корейские или сделать это масло своими руками. Люди платять не за качество масла, а больше за имя компании и рекламу. Если вы любитель сладкого, иногда сладкое может провоцыровать проблемы с кожей. Все люди разные и иногда найти в
чем причина с кожей очень сложно. Попробовать можно отказаться от сладкого на месяц или два, но это будет очень сложно, ведь сладкое как наркотик…
EvgeniyaMedea 09 августа 2016, 18:27
О да) про шоколад Вы в точку:)
Масло обязательно посмотрю. И да, тоже замечаю, как кожа суше становится, все ухудшается.
Вроде советуют кислоты, тщательное двухфазное очищение, но это все мне очень сильно сушит. Я поэтому и бросала на полпути, потому что невыносимо было. Я их уже боюсь)
lipstickslie 09 августа 2016, 18:31
Применение качественного двухфазного очищения и кислот не исключает качественное и многофазовое увлажнение. Тогда и сухости не будет. На плохо очищенной коже даже самое хорошее средство не будет работать, как следует.
fabulous_iry 09 августа 2016, 19:08
Ясно, у вас наверно непереносимость кислот. Такое бывает, особенно на глюколевую и салицыловую кислоты. Я писала пост о кислотах и там были примеры средств в посте. Можете присмотрется к средствам с миндальной кислотой и молочной. Ещё попробуйте сыворотку с витамином С Mad Hippie vitamin C serum, она прекрасно, мягко очищает лицо. Есть разные виды витамина С, но здесь он вам не пересушит кожу. Также присмотрется к этому средству Skin Lasting Hydrating Mosturizer, я писала пост о нем тоже. Правильно написала, Карина, лицо нужно увлажнять.Также хочу посоветовать попробовать очистить кожу ентеросгель, его и детям приписывают. Я сейчас пью, кожа чище стала, так буду пить 2 недели. Начала пить коллаген в капсулах, тоже кожа улучшилась, более туже стала, но мне уже под 30. Нужно думать о всем вместе.кр
Poeme 09 августа 2016, 21:09
Я предложила масло Диор, потому что у Ани тоже проблемная кожа. Зачем устраивать эксперименты, когда кожа итак подвергается различным стрессам. Если для автора дорого, она и сама попросит альтернативы.
fabulous_iry 09 августа 2016, 21:27
Зачем переплачивать за средства, если можно купить что-то интересное и лучше. Честно, люкс сама не использую и не советую тратить деньги на него. Ведь за эту сумму можно купить что- то лучше. Здесь на косметисте много отзывов на гидрофильныс масла, которые можно подобрать для проблемной кожи.
Poeme 09 августа 2016, 21:31
Так и предложите ей другие масла, конкретные марки. Не понимаю, зачем со мной вступать в переписку. Она девушка взрослая, сама разберется, что выбрать.
fabulous_iry 09 августа 2016, 21:51
Я не писала вам, это вышло наверно случайно. Я писала автору.
Nikitina30 07 августа 2016, 00:51
Привет дорогая!
Рекомендую делать салициловые или комбинированные пилинги. Это ведь классика в борьбе с жирностью и проблемной кожей. Пожалуй сейчас ничего лучше не придумали.
Если есть деньги то лучше пойти к косметологу, если нет — ищи салициловый пилинг не менее 10 % кислоты, поскольку салицилка из аптеки 2% бесполезна.
Я нашла только один вариант в продаже skin laboratory salycilic/20, ранее применяла ВНА но от другой проблемы. Салицилка раз в неделю мне помогает содержать кожу чистой и поры остаются не забиты. Конечно начать лучше с пилинг+чистка, а затем пилингами поддерживать. От жирности прекрасно помогает, я забыла про блестящие лоб и нос.
Как начнешь пилинги, закрытые комедоны постепенно выйдут. И не забывай что кремы тебе нужны только силиконовые или гели. Масла и натуральные и синтетические забивают поры!
Mizr 07 августа 2016, 08:42
А мне силиконы и некоторые гели поры забивают. Тут тоже индивидуально.
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 11:58
Большое спасибо! Пилинг посмотрела. Уже хочу его) а Вы не могли бы в личку написать где приобретали его? Спасибо!
fabulous_iry 07 августа 2016, 01:28
Я недавно проверялось, ничего не нашли. Тоже имею проблему с закрытыми и откритыми комедонами. Вам рекомендую попробовать tretinoin. Сама использовала Obagi tretinoin. И планирую снова покупать tretinoin. Да, сначала состояния кожи ухудшается, но потом кожа измениться. Главное использовать по всем правилам и никаких проблем не должно быть.Средство улучшит состояние пор и кожи.
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 12:00
Тоже уже были мысли о данном средстве. Хотя, почему то, боязно)
Вы сильно им рельеф улучшили? Много у Вас времени это заняло?
Спасибо!
fabulous_iry 08 августа 2016, 01:33
Не бойтесь пробовать, я тоже боялась, но главное все делать по инструкции и все будет нормально.Нужно умываться умывалкой, которая не сушит кожу и мягко очищает, после умывания нужно подождать 20 минут, потом нанести этот tretinoin. Я через 30 минут ещё использую увлажняющий крем и так кожа себя прекрасно чувствует и быстро привыкает к воздействию tretinoin. Первые недели используйте через день или даже через два дня, чтобы кожа прывыкла.Сначала ваша кожа ухудшиться, но потом кожа улучшится. Всегда нужно не забывать использовать крем с спф днем. Мне после двух месяцев использования даже кожа не была сухая, а в нормальном состоянии. Главное использовать по инструкции. Кожа поменялась сильно и нужно где-то 2 месяца, чтобы кожа улучшилась. Я снова покупать хочу, хотя с прошлого года осталось немного tretinoin, но я хочу купить посильнее. Мне врач сказала, что я здоровая, но это может быть реакция на еду, ведь везде химия и ГМО здесь. Анализы отличные. Ещё я бы рекомендовала пить на голодный желудок чай из календулы, его настаивать. Две недели пить и потом делать перерыв. Хорошо влияет на пищеварения. Всего хорошего вам…
EvgeniyaMedea 08 августа 2016, 18:08
Большое спасибо за ответ и советы!
lipstickslie 09 августа 2016, 10:54
Ирочка, ты пишешь, что кожа сначала ухудшается. Что именно ты имеешь в виду?
fabulous_iry 09 августа 2016, 15:58
Карина, кожа ухудшиться в том плане, что закрытые комедонами откроются, открытые комедонами могут воспалиться некоторые. У меня даже прыщей появилась больше, плюс сухость кожи была небольшая. Вся закупореность пор выходила на верх. Нужно примерно где-то два месяца, чтобы кожа пришла в себя и все очистилось. Первый месяц кожа была в очень плохом состоянии, ведь комедон у меня было много. С этой штукой лицо очищается и действительно увидете результаты. Я пользовалась кремами с ретинолом, от них такого эффекта нету.
lipstickslie 09 августа 2016, 16:03
Вот оно как. Эх, не знаю, вытерплю ли я 2 месяца ухудшения((
fabulous_iry 09 августа 2016, 18:08
Два месяца пройдут быстро, иногда и быстрее все проходить. В инструкции так и написано, что кожа улучшается после 6-8 недель. Это долгий процес, поэтому можете начинать с осени и до весны. Я пользовалась до мая. Главное не использовать каждый вечер вначале использования, быстрее ваша кожа лучше не станет, только получите раздражение и сильную сухость кожи. Потихоньку вводите его в режим по уходу и если кожа не сильно чувствительная, все будет в порядке.
vibit 30 августа 2016, 14:37
Ира, скажите, а вы пользовались именно Обаджи? Что скажете насчёт более бюджетных аналогов?
fabulous_iry 30 августа 2016, 23:59
Виолетта, я ничего не могу купить дешевле в Америке. Здесь все по рецептах, я не хочу ити к дерматологу и платить за прийом, конечно есть дженетик формы, они дешевле. У меня есть название этих форм по странах, если хочете, я вышлю. Это те формы третиноина, которые врач выписывает. Покупала только Obagi tretinoin 0.05%. Пользовалась осенью, зимою и весною, осталось ещё. Закончу и куплю с более высоким процентом третиноина. Надеюсь, я ответила на ваши вопросы полностью…
vibit 31 августа 2016, 01:25
О, спасибо большое! Правда я думаю, что не смогу их все-таки приобрести… Дело в том, что на ибее полно всяких тайских и прочих разных третиноинов, но я ни разу не встречала отзывов, при этом стоимость по сравнению с обаджи просто несопоставимо низкая, что автоматически ставит под сомнение.
fabulous_iry 31 августа 2016, 02:24
Дженетик формула третиноина продаётся в аптеке, она стоит дешевле, поэтому в России вы найдёте, то что вас интересует. Я так думаю, что легче купить в России. Я никогда не покупаю на ебею косметику, часто встречаются подделки. Совею, если покуть, то у продавцев с хорошими отзывами.Никогда у меня не было тайской косметики в уходе, не могу ничего сказать вам о ихней косметики. Я больше доверяю корейской и то нужно смотреть на составы и где покупаешь этот уход. Пользуюсь немного декоративной косметикой из Кореи. Я вам не советую покупать тайский третиноин. Ведь даже в Америке никто не контролирует компании, что они используют в своих составах. А третиноин — такой ингредиент, что лучше купить в Аптеке или подороже…
vibit 31 августа 2016, 06:28
Спасибо, что развеяли мои сомнения.  
fabulous_iry 31 августа 2016, 07:40
Пожалуйста… Извините за ошибки, с телефона писала, ещё к нему никак не привыкну.
damiena 06 августа 2016, 22:55
Вы знаете. та же проблема уже лет 10… Раньше были и открытые и закрытые комедоны, потом мне назначили гормональные средства и кожа стала как у младенца:) Два года наслаждалась прекрасной кожей, но потом таблетки пить перестала, и постепенно всё вернулось на круги своя. Правда, правильным уходом получилось сократить до минимума количество сильных воспалений, но кожа лица по прежнему неровная и поры перманентно забиты.
Гормональные принимать всю жизнь — явно не вариант. Так что постою послушаю:)
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 12:01
Тоже был опыт приема ОК, тоже улучшения на коже были. Но больше не хочу)
Liza Semchenkova 06 августа 2016, 23:03
Мне помог Дифферин… мучалась долго, когда лицо обсыпало настолько, что мне было невыносимо больно и все чесалось, психанула и пошла в аптеку! купила дифферин и гель для умывания avene cleanence. От дифферина был ужас! 2 месяца)) Ходила с кусками кожи шелушившейся) Благо я в декрете, могла позволить себе, но через 2 месяца… кожу не узнала, все прошло, кожа гладкая, подкожников тьфу-тьфу нет уже как 5 месяцев. Да, знаю, что нельзя самой решать, но в свою защиту хочу сказать, что у гинеколога была, все ок! У гастроэнтеролога была, все ок! У косметолога спросила ее мнение, она сказала попробовать)
Kirka 07 августа 2016, 09:54
Дифферин в течение 2-5 лет станет безрецептурным препаратом, по нему недавно закончилось крупное исследование безопасности и он уже продается без рецепта в некоторых странах. Поэтому вы все сделали правильно.
Lucky You 10 июля 2017, 20:07
в США уже стал) думаю купить как раз попробовать
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 12:03
Спасибо!
Сама уже думаю, что возможно я с ним не дотерпела просто? Много отзывов положительных слышала. У меня сразу на такой агрессивный угод подкожники начинаются, шелушения, лицо как наждачная бумага(
Zadumka 07 августа 2016, 08:33
Кислоты+хорошее очищение+пересмотреть питание+посмотреть, что там с гормонами
EvgeniyaMedea 07 августа 2016, 12:03
Спасибо!)
Nata-1 07 августа 2016, 10:09
Помимо очевидного (дерматолог+гастроэнтеролог+гинеколог+эндокринолог+меньше сладкого/жирного/жареного и т.п.) могу по личному опыту рекомендовать косметику Noreva Exfoliac, особенно присмотритесь к Лосьону с высокой концентрацией АНА и BHA кислот, но будьте аккуратны, он очень сильно сушит. Ещё я вижу результат по рассасыванию закрытых камедонов от Геля отшелушивающего с АНА-кислотами, Маски для лица отшелушивающей и от Крема для лица Акномега 200 (все от Noreva Exfoliac) — использую 2-3 раза в неделю. От воспаленных камедонов мне Базирон помогает. В процессе лечения обязательно увлажняйте кожу, я два-три раза в неделю делаю увлажняющие маски (у меня от КОРА и New Line), утром и в течение дня умываюсь увлажняющими пенками и гелями для лица, и только на ночь Гелем очищающим пенящимся от Noreva Exfoliac. Короче, мой девиз: лечение+увлажнение.
EvgeniyaMedea 08 августа 2016, 18:10
Была данная серия тоже. Сначала вроде как улучшение, потом будто все поры воспаляются, прям атомная война на лице. И так на все испробованные кислоты.
Спасибо!
graceful_art 07 августа 2016, 10:41
Я не буду повторять то, что тут уже все упомянули — всё верно и по делу девочки сказали (про очищение в несколько этапов, про диету и пр)
От себя добавлю только пилинг Obagi. Он как сыворотка и используется так же, вечером, как уход (смывать не надо). Сейчас вышла обновленная версия Peeling V10 Essence, эффективность осталась наравне со старой, слава богу, тут не испортили, и жжение ощутимо меньше. Мгновенного улучшения от него ждать не стоит, средство работает медленно, но качественно. Растворяет вот эти мерзкие мелкие бугорки (у меня бывают на скулах и щеках) и черные точки. Кожа становится очень чистой, здоровой, ровного оттенка.
EvgeniyaMedea 08 августа 2016, 18:11
Обязательно посмотрю! Спасибо!
ZhenyaZhenya 07 августа 2016, 11:42
Присоединюсь ко всему вышесказанному. Мне помогла серия Noreva Exfoliac. А особенно, пенка для умывания, и крем. Потом я перешла на умывание Noreva Matidiane. Очень мягко без шелушений очищает кожу.
Если ваш тональный очень плотный, то он может усугублять ваши камедоны. Создаётся на лице эффект парнишка, весь день, если тональник не дышит. Я, когда лечили свои камедоны, пользовалась аптечным тональным Vichy Aera Tient Pure. Он поры не забивает и легко удаляется.
EvgeniyaMedea 08 августа 2016, 18:12
Спасибо! Данная серия мне тоже не помогла( сначала улучшение, потом резко высыпания, болезненные и в больших количествах…
Rommish 07 августа 2016, 13:14
Совет от меня: очень внимательно пересмотреть текущий уход, составы всех средств проверить на комедогенность (это помимо всех прозвучавших выше советов Вам). На собственной «шкуре» убедилась, что можно полгода пользоваться комедогенным кремом и не подозревать, что проблема именно в нем (у меня так случилось с косметикой проф.) И пилинги не стоит делать на непочищенные поры ( тоже из собственного опыта — воспалился каждый комедон(!) огромным прыщом) особенно салициловой и гликолевой кислотой.
Желаю Вам удачи в этой нелегкой борьбе!
EvgeniyaMedea 08 августа 2016, 18:14
Спасибо!
Вот у меня тоже от кислот будто комедоны все воспаляются, болят, долго проходят. Вы советуете перед этим механическую чистку у косметолога?
Rommish 08 августа 2016, 20:06
Да, по моему опыту, без чистки (имею ввиду ручную, ультразвук не поможет с закрытыми комедонами) не справиться.
Mizr 09 августа 2016, 10:40
Попробуйте сами. Вот после такой процедуры с помощью косметической петли можно сделать все самостоятельно. У меня даже покраснений не осталось.
EvgeniyaMedea 09 августа 2016, 18:31
Честно- никогда не орудовала этим приспособлением))
Страшновато как то даже
drobysheva 07 августа 2016, 15:03
Попробуйте косметику, которая НЕ сушит. У меня долгое время была такая проблема: сильные средства сначала помогают, а потом вызывают сухость, а следом ад на лице…
Отказалась от сильных средств, направленных на борьбу с жирностью. И, вуаля, кожа чистенькая и приятная. Мои средства на данный момент:
Снимаю косметику гидрофильным бальзамом\маслом собственного изготовления (при покупке промышленных надо обратить внимание на отсутствие тяжелых масел аки касторки)
Умываюсь вулканической глиной — рассул
Завершаю очищение мицеллярной водой Bioderma Sensibio
В качестве тоника использую розовую воду
Крем на день Нюкс Крем Фреш Формула Лайт Эмульсия
Крем на ночь Нюкс Нюксэлланс Крем-детокс Ночной
Раз в неделю отшелушивание Dr.Jart+ Pore Medic Peeling Gel
Недавно от хорошей жизни купила серию Bioderma от прыщей и жирности с кислотами, подсушивающую… и сразу вспомнила, почему отказалась от такого ухода.
EvgeniyaMedea 08 августа 2016, 18:16
Спасибо!
Вы знаете, я тоже заметила, что от средств, которые сушат, наоборот воспаления идут. Если их не использую, все ок, но вот комедоны не проходят(
Klearina 07 августа 2016, 17:34
Мне от внутренних камедонов помог крем ночной кислотный от Филорги. Очень рекомендую. Где то через месяц- полтора стал виден результат. Да камедоны были не болючие, а просто бугорки на коже. В основном область щёк и височная. Это так для инфо)
EvgeniyaMedea 09 августа 2016, 18:32
А можно, пожалуйста, полное название, если Вас не затруднит?) спасибо!
Klearina 13 августа 2016, 12:38
Sleep and peel от Filorga
zelyonka 07 августа 2016, 18:17
Давно борюсь с этим, многое перепробовала   Мне помогает Скинорен гель (крем хуже почему-то) и лосьон Noreva Exfoliac. Первое даже больше нравится, так как Норева очень щиплет, ощущения на лице не из приятных. А Скинорен можно и летом использовать, щиплет совсем чуть-чуть, нет ощущения липкости, эффект быстрее приходит. Дифферин крем ещё помог, но что-то душа к нему не лежит.
В общем от всех этих аптечных мазей эффект есть, но если после курса лечения проблемы вновь возвращаются, то внешним лечением не обойтись.
Ещё облегчает ситуацию гидрофильное масло (у меня HadaLabo).
Но раз и навсегда мне не получилось пока избавиться от этой гадости. Если вы уже долго мучаетесь этой проблемой, то дорога ко врачу неизбежна. Ну, про это выше уже написали.
Katerinka25 07 августа 2016, 19:36
Расскажу про свой опыт. Проблема такая же: жирная кожа, комедоны..(
Много лет боролась, но обычные средства из аптеки не сильно помогали. Прошла курс миндального пилинга, эффект был просто бомбический, все прошло и результат держался почти год, я просто поверить не могла своему счастью, пока не пошла на курс массажа с маслами, тут опять появились эти комедоны и воспаления стали появляться чаще.., в общем все стало возвращаться. Косметолог говорила, что так чистится кожа, но как показала практика, мне просто эти масла забили поры. Затем я пошла к другому косметологу, которая все мне популярно объяснила и рассказала, за что ей огромное спасибо. С ее помощью я сделала несколько выводов: 1. Глиголевый пилинг мне наоборот забивает поры; 2. Масла в любом виде мне нельзя, ни в чистом виде, ни в составе кремов/ масок и проч.;
3. Обращать внимание на составы и на свою декоративную косметику, мне раньше и в голову не приходило, что тональные крема могут забивать поры, а на деле так и есть, я перешла на пудры с хорошим составов и хочу сказать, что даже про черные точки я забыла. В уходе использую 2/3раза в неделю сыворотку с ретинолом, очищающую маску, ну крема, которые уже проверенные временем, и ничего плохого не вызывают. И хочу сказать, что кожа у меня сейчас в более-менее приличном состоянии. Осенью опять на миндальные/ пировиноградные пилинги) Удачи вам!
Poeme 09 августа 2016, 16:19
А какие миндальные и пировиноградные пилинги вы пробовали?
Katerinka25 10 августа 2016, 08:25
Пилинги фирмы Mediderma, только они смогли улучшить состояние моей кожи, другие были не такими действенными(
EvgeniyaMedea 09 августа 2016, 16:20
Большое спасибо! А можете написать на какие пудры Вы перешли? Спасибо!
Katerinka25 10 августа 2016, 08:27
Пока плотно сижу на минеральной пудре от Becca, в составе которой есть рисовый крахмал, вроде так называется, который способен даже улучшать состояние кожи. По крайней мере она мне точно ничего не закупоривает))
Olga_1307 08 августа 2016, 11:03
Мучилась лет 10, перепробовала все что можно, кислоты, ок, мне помог Эффезел на ночь+Сетафил днём. Где-то неделю облазила, кожа болела, зато теперь тьфу-тьфу! Готова петь ему оды!
EvgeniyaMedea 09 августа 2016, 16:19
На Эффезел тоже сразу реакция пошла — сухость и воспаления. Не стала на постоянной основе. Советуете перетерпеть? Спасибо!
Olga_1307 10 августа 2016, 14:08
Да, попробуйте! Воспаления были, но постепенно сходили на нет. А из-за того что кожа облазила прошли почти все постакне. Никакая бадяга и кислоты мне так не помогли) Попробуйте в маленьком количестве, на сухую кожу. Я мазала через день-два, смотрите по своим ощущениям. Когда совсем болело лицо, просто питательным или увлажняющим кремом на ночь, тем же Сетафилом или Ф99, гель с алое.
Natalia Bychkova 10 августа 2016, 09:58
мазь Левомиколь
cherkasova_owl 10 августа 2016, 15:42
Добрый вечер! Интересная тема и для многих очень актуальна. Два года назад все мое лицо было покрыто тысячами закрытых комедонов. Действительно каждая пора на лице была забита. Естественно всё это цвело и воспалялось. Однажды я сказала себе «Хватит!» и разобралась во всем сама. Акне (в том числе, закрытые камедоны) это результат чрезмерной работы сальных желез. Работают они у обладательниц жирной кожи так активно, потому что это дано им от природы. За выработку кожного сала в ответе гормоны андрогенного типа. Чем больше таких гормонов у девушки, тем больше кожного сала вырабатывают сальные железы. Питание, спорт, свежий воздух, болезни желудочно-кишечного тракта тут ни при чем, нет ни одного научного исследования, которое каким-либо образом подтвердило связь между акне и питанием. Но жирная и проблемная кожа это не приговор. Мне удалось полностью победить акне. Во-первых, я полностью отказалась от любых тональных средств. Что бы не говорили производители, любое тональное средство будет комедогенным, сальные железы должны работать так как задумано природой, то есть выбрасывать кожное сало на поверхность, и ничто не должно препятствовать этому процессу. Во-вторых, я ввела в свой ежедневный уход кислоты, в частности, умываюсь продуктами с AHA кислотами. При желании можно и нужно эксперементировать, например, не только умываться кислотными продуктами но и попробовать кислотные тоники и кислотные крема. В-третьих, без дифферина в этой борьбе не обойтись. Это как раз тот продукт, который направлен на эксфолиацию и предотвращение гиперкератинезации кожи. В-четвертых, я очень ответственно стала подходить к выбору увлажняющего крема. Крем не должен быть комедогенным. Лучше выбирать крем с пометками «Oil free» или «Non comedogenic». Ну и, в-пятых, если закрытые камедоны уже имеются, то без хорошего косметолога тут никак не обойтись. Уже сформировавшиеся закрытые камедоны представляют закрытую систему. Кожное сало в сальной железе находится как-будто в сумке. Такой камедон уходит далеко в нижние слои кожи и его остается только проколоть и выдавить, никакая кислота, к сожалению, не растворит его.
Cheshirskyi_Kot 13 августа 2016, 00:08
Мне помогает бадяга в порошке! Мое супер-средство. Использую как жесткий механический пилинг. Это, наверно, единственное средство, которое дает мне настолько гладкую кожу, что даже не верится! Но тут смотреть надо, конечно, на реакцию кожи. Кому-то подойдет, кому-то нет. У меня странная кожа… На общеизвестные раздражители она может реагировать абсолютно нормально, а от каких-нибудь, казалось бы, безобидных средств может раздражаться. Кислоты я бы не отвергала. Нужно, как уже заметили, найти свои. Опытным путем выявила, что мне отлично подходит гликолевая кислота и категорически не подходит миндальная. Но работает она на мне только после механического пилинга, на «неочищенной» коже эффект стремится к нулю. Сменила недавно старый уход, а от нового, моя проблема с закрытыми комедонами ко мне благополучно вернулась Купила, начитавшись хороших отзывов, пилинг с миндальной кислотой от Pharmaceris… полный провал! Через несколько дней рельеф стал еще хуже (и намного хуже!), как будто каждая пора на щеках как-то «вылезла» наружу   ничего не воспалилось, но щеки прямо пупырчатые стали! Жуть! Пыталась я ждать чуда, но чуда не случилось, и крем полетел в мусорку. Ручная чистка + пилинг бадягой + маски из голубой глины + тщательное увлажнение + раз в несколько дней крем и/или маска с гликолевой кислотой + подушечки с салициловой кислотой из местной дрогерии спасли меня за пару-тройку недель. Рельеф замечательно сгладился, тон выровнялся. Может что-то из этого поможет и вам!
solovik 14 августа 2016, 04:14
мне помогли борьбе с закрытыми и открытыми комедонами — массаж лица каждый день с супер лосьоном Holy Land. Массаж по жаке у косметолога, после него — мезотерапия и/или пилинг. После начала использования щеточки Pobling комедоны почти исчезли (наношу сначала гидрофильное масло shiseido или A-NOX Solution holy land (его при чистке лица используют), прохожусь щеточкой, потом — пенку/гель для умывания — и еще раз щеткой). А так же периодические очищающие мероприятия для организма, например 10 дней зостерин ультра. Гормональные проблемы мне помогли решить с помощью иглоукалывания (китайская медицина). А также коррекция диеты — я не употребляю молочку и глютен-содержащие продукты. Кремами для лица не пользуюсь, только с spf при необходимости, а так только сыворотки или легкие гели (например, cыворотка sferangs restore complex gel или sferangs natural snail mucin gel)
Ирина Морозова 16 августа 2016, 01:38
Мне помогает только профессиональная чистка лица в салонах красоты
LovelyCheza 16 августа 2016, 15:15
Мучаюсь с закрытыми комедонами с подросткового возраста. Особенно плохо становится летом, т.к.в моем регионе жара +40 это норма. Ходила как-то к компетентному косметологу на био-фито пилинг (Кристина), становилось лучше. Но потом она стала работать в другом месте, куда я географически добираться просто не имею возможности сейчас. Потом ходила к другому косметологу на пилинги кислотные, на уз-чистки, были как мертвому припарки. Наверное, косметолог еще был так себе.
Выкручиваюсь сейчас уз скрабером и уз щеткой типа кларисоника. Купила себе сама от фирмы Gezatone. Их продукция довольно широко представлена в куче магазинов. Что в «Созвездии красоты», что в медтехнике. Раз в неделю иду в душ, распариваю кожу и начинаю сама делать чистку(
Потом делаю какие-нибудь маски (Сейчас Кристина — маска красоты muse и томатная для проблемной кожи), чтобы успокоить кожу. Щеткой пользуюсь раз в пару дней, иногда чаще, если хочется более сильного очищения. Когда пользовалась одними средствами с кислотами (были из серии от Кристины для проблемной кожи с АНА, не помню, как называлась), особо лучше не становилось. Понимаю, что механическая чистка в таких количествах до добра не доведет, но по-другому вообще не представляю, как выживать :(((
Кожа комбинированная, с жкт и гормонами все в норме. Можно сказать, что держу диету: жареного, соленого, мучного, газированного, фастфуда в рационе не бывает. Из сладкого только чай с сахаром, и то, не всегда. Не пью, не курю. (Никакого удовольствия от жизни). Ходила раньше регулярно в бассейн и бегала по вечерам, сейчас немного подзабила на это дело) Я к тому, что вроде и рацион и физ.активность есть, а прыщей меньше не становится. Предлагал гинеколог ок, чтобы лицо стало чище, но моя мать была тогда (да и сейчас) категорически против таблеток, сказала, что из дома выгонит, если я начну их принимать) Т.к. от них якобы потом тебя разнесет. Естественно, доказывать что-то было бесполезно, т.к.стереотип, что в гормоны лезть нельзя, очень уж силен у представителей старшего поколения. У моей знакомой, которая принимала оки именно от прыщей, кожа стала отличная, было бы интересно послушать отзывы барышень, которые долго принимают таблетки, какие подводные камни в этом деле могут быть.

Сейчас для снятия макияжа пользуюсь гидрофильным маслом Shiseido, которое из летней серии (НЕ новинка). Смывать должно и санскрины, и бб, и все на свете. Не первый раз его уже покупаю, мне нравится. До этого часто брала мицеллярную воду гарньер, но масло мне как-то милее. Иногда когда сильно уставала, одним им смывала макияж, умывалась и шла спать. С мицелляркой такого не прокатит, конечно. В Кристине понравился крем заатар, но для лета он жирноватый — только на ночь. Пользовалась им только в холодное время года, а когда крем закончился, повторить его никак не могла (не поступал долго в продажу). Купила тогда, как я поняла, его облегченный аналог — балансирующий крем из этой же серии Био-фито, но он у меня почему-то вызвал меньше восторгов, чем заатар. Сейчас из этой серии умываюсь мягким гелем после масла.
Раньше еще баловалась маской из белой глины и хлоргексидина, не знаю, насколько это правильное месево, но от жирности эта жижа избавляла хорошо)
В общем, извините за такой огромный комментарий, но как мне кажется, эти гадские закрытые комедоны по большей части именно от гормонов. Даже если вы спокойно живете на лоне природы, едите экологически чистые продукты и с гигиеной все в порядке, то это совсем не значит, что прыщей не будет :(
В моем случае большое облегчение подарил именно ультразвуковой скрабер, покупка профессиональной косметики и белая глина с хлоргексидином :D
Но и они от проблемы совсем не избавили:(