Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
26.10.2010
3389

Средство для поврежденных кончиков волос!

Девочки! не знаю, что делать! Сижу на работе и чуть не плачу   С утра воспользовалась утюжком для волос(купила новый, профессиональный)! И похоже сожгла волосы на концах! Они выглядят какими-то корявыми и скрученными(прям самые концы-1см).Описываю их, тк никогда в жизни не сжигала волосы и не знаю, как они выглядят при этом! Девочки, подскажите можно ли это как-то исправить(кроме как обрезать)??? Или это единственный выход???  
Просто я не понимаю КАК это произошло!? Утюжком вела легко по волосам, не задерживалась, но и не слишком быстро, чтобы не повредить… и в итоге вот что…  

Лучшее за месяц

Комментарии

Ledi_Vai 26 октября 2010, 11:55
Состригать и пользоваться средством для кончиков и каким-нибудь термозащитным при использовании утюжка. Утюжок на небольшие температуры ставьте и часто всё же его не доставайте.
Konfetka 26 октября 2010, 12:03
у него только один температурный режим:( и у меня как бы пар шел когда я выпрямляла…
bambinina 26 октября 2010, 13:37
пар?.. может, волосы еще были влажными?
знаю, что утюжок можно использовать только на совершенно сухих волосах.
holodok 26 октября 2010, 13:55
У меня утюжка два-один только на сухих волосах, другой для использования на сухих и влажных. Там даже предусмотрены отверстия для испарения влаги. И между прочим, вреда меньше как раз при использовании на влажных волосах, так как происходит испарение воды с поверхности волос исключая тем самым пересушивание.
IrishaPerm 26 октября 2010, 13:58
ого! я такой ни разу не видела!
holodok 26 октября 2010, 14:01
Сейчас сфоткаю
holodok 26 октября 2010, 14:06
Вот он, красавчик!

Он у меня в использовании более 3-х лет, до этого был Philips кажется-мука да и только и волосики бедные бедные с ним, а с этим получше чем с феном выглядят
IrishaPerm 26 октября 2010, 15:04
вот это техника  ! спасибо!
holodok 26 октября 2010, 15:13
Не за что, сейчас может и лучше что уже есть
bambinina 26 октября 2010, 13:59
не буду спорить, в плане укладок я профан, кроме фена, гребня и круглой щетки у меня дома никаких девайсов и нет.
Zosya 26 октября 2010, 12:05
состричь, и пользоваться термозащитой. Желательно утюжком баловаться реееееедко.
Konfetka 26 октября 2010, 12:14
да я им вообще никогда не пользовалась!((Черт меня дернул купить его((я просто не понимаю КАК это произошло!!! это же проф.вещь! и я была предельно аккуратна((
Nikitka 26 октября 2010, 15:16
Не переживайте вы так (легко сказать), возможно ситуацию можно исправить и кончики отремонтировать)
Chebella 26 октября 2010, 12:06
Phyto Phytonectar — Масляная питательная баня Фитонектар. Уже много кто писал об этом средстве тут, я только поддержу=) кончики отличные после него. Мне лично очень понравилось.
Konfetka 26 октября 2010, 12:15
Сегодня побегу в аптеку((спасибо
IrishaPerm 26 октября 2010, 12:21
необходимо обязательно пользоваться термозащитой! в будущем. А сейчас только обстричь… не жалейте 1 см! потому что остальная длина постепенно тоже начнёт портиться (умирать) от наличия источника — мёртвых кончиков.
Nikitka 26 октября 2010, 12:35
Не могли бы вы объяснить фразу: «остальная длина постепенно тоже начнёт портиться (умирать) от наличия источника — мёртвых кончиков»? Это в соответствии с какими законами физики или химии? И мертвый кончик — это источник чего?
IrishaPerm 26 октября 2010, 13:16
ну смотрите. Никогда не наблюдали за засыхающим листочком у домашнего растения? сначала у него умирает (засыхает) самый кончик, затем всё больше и больше сохнет, постепенно-постепенно весь листочек засыхает. Я считаю, что это логично. Например, если я не буду стричь свои волосы раз в 3 месяца, то сначала путаются самые кончики, потом начнут сечься, а потом лишних сантиметров 10 придётся обстричь. Мне кажется, лучше 3-4 раза в год обстричь по 1 см волос, чем 1 раз и сразу половину.
Nikitka 26 октября 2010, 13:46
За ответ спасибо, но разница между листочком и волосом для меня очевидна, хотя и общего много — питание и там и там от корня идет. Просто по вашей теории волосы после завивки просто должны выпадать с корнем. Ладно, мнение у каждого свое…
IrishaPerm 26 октября 2010, 13:57
я выразилась непонятно, наверное. Не могу слова подобрать.
Наверное, всё-таки я тоже понимаю разницу между волосом и листочком   Не смогла другой пример придумать. Было ещё гнилое яблоко… но там другое совсем.
Почему после завивки волосы выпасть должны? понятно, что процесс этот медленный. Иначе бы все лысыми ходили. Да и листочек не за 1 день умирет.
В общем, мы друг друга не поняли.
Nikitka 26 октября 2010, 15:18
Волосы после завивки сильно пересушиваются по всей длинне, значит их надо состричь, иначе отвалятся))))
Вроде и на одном языке все изъясняемся, а все равно непонимание присутствует)))
biolustre 26 октября 2010, 19:16
Можно влезу? Пересохший кончик рано или поздно обломится и обломится, повреждая структуру волоса, волос может расщепиться и стать посеченным. Сам по себе кончит «омертвление» вверх по стволу не передает, аналогия с листочком здесь не подходит. Это, скорее, напоминает ноготь. Ноготь лучше по мере вырастания обрезать, если он обломается сам, то обломается неровно, задевая «живую» зону.
Если кончики волос пережжены, то есть внутри волоса под воздействием температуры кипела вода (собственная, которая есть в волосе) -то этот участок волоса уже расщеплен изнутри, от него надо избавляться, пока волосы сами не начали обламываться.
Nikitka 26 октября 2010, 22:08
Спасибо за научный подход — примерно так себе все и представляла!
Nikitka 26 октября 2010, 12:24
У меня была аналогичная ситуация — утюжила волосы и видимо попалась влажная прядь… Концы стали как мочалка и cъежились. Тут может помочь средство с высоким содержанием силикона.
В качестве примера могу привести вот такое:

Бальзам с льняным маслом является уникальным восстанавливающим средством с широким спектром действия. Питает, увлажняет волосы по всей их длине. Особенно рекомендуется для сухих и поврежденных волос. Очень экономичен. Из-за активности препарата не рекомендуется наносить на прикорневую зону. Можно наносить как на влажные так и на сухие волосы, а также использовать как стайлинговый препарат в конечной стадии для оживления и блеска волос. От себя добавлю, что в составе препарата первые 3 места занимают силиконы, поэтому про льняное масло это все бла-бла-бла) Но не в этом суть.
Применение: несколько капель бальзама нанести на ладони, тщательно растереть, а затем распределить на влажных или сухих волосах по всей длине, втереть в особо поврежденные участки. Не смывать. Не наносить на корни волос.
Средство довольно густое и лично я применяю его так. В процессе выравнивания волос утюгом, наношу попрядно (хватает 1-2 пшика на всю голову) на самые кончики волос, расчесываю гребешком кждую прядь и утюжу сразу же — концы «запаиваются» моментально, эффект грязных волос отсутствует. Волосы должны быть сухими!
Попробуйте, это реально помогает)
Еще забыла добавить — я пользуюсь постоянно (через день) утюжком на протяжении 5 лет, с волосами все ок. Утюжок всеже должен быть профессиональным, так как там оптимально сбалансирован температурный режим + правильная поверхность. Чем выше температура, тем лучше и быстрее разглаживаются волосы, а значит, тем меньше повреждается кутикула волоса. И еще одно правило, если пользуетесь утюгами, то без силиконовых укладочных средств не обойтись — они помогают поддерживать концы волос в нормальном виде!
Topochka 26 октября 2010, 12:41
а фирма у средства есть? по фото не угадать
Nikitka 26 октября 2010, 13:08
Марку видно не вооруженным глазом: CE:HKO
Topochka 26 октября 2010, 13:39
Видимо забыла вооружить глаз    
Konfetka 26 октября 2010, 12:56
спасибо за совет! у меня проф утюжок.Из него шел пар, так и должно быть?? темп. в нем 220(вроде бы)… У меня волосы были сухие, но все равно скукожились((может это из за пара?? он же как бы увлажнил волосы...?  
Nikitka 26 октября 2010, 13:11
Я тоже, когда утюжу — идет легкий дымок) Это никак не влияет на результат. А вы уже мыли голову после «злополучной» укладки?
И еще. Может что-то не то с утюгом? У меня плойка когда-то была сосбитым термостатом, так при укладке прямо прядь волос отвалилась — жесть!!! Мне кажется надо прежде всего исключить возможность неисправности утюга.
Konfetka 26 октября 2010, 13:14
Нет еще, завтра… я думаю может они распрямятся под воздействием воды и маски…
Nikitka 26 октября 2010, 13:41
Это легко проверить даже сейчас — просто возьмите и намочите концы волос и дайте им высохнуть самостоятельно. Думаю в вашем случае ущерб волосам нанесен несильный.
Ledi_Vai 26 октября 2010, 13:58
220 градусов???   если мои тонкие волосюшки такой обработке подвергнуть — то не только концы скукожатся. У моего утюжка температуру можно регулировать от 100 до 205 максимум (я не встречала проф утюжка без регулятора) я пользуюсь самый максимум 160, чаще 120.
Elena_SPb 26 октября 2010, 13:34
Однозначно надо состричь иначе сечение пойдет выше и потом будите состригать уже на 1 см., а гораздо больше. Я 2-3 раза в неделю использую спец. масло или эссенцию для секущихся кончиков: помою голову и на ночь масло на кончики, а утром мою голову (если надо уложить волосы). Волосы не так сильно теперь секуться.
Nikitka 26 октября 2010, 13:43
А какое масло используете — с силиконами или без? Просто если средство силиконовое, то на ночь не имеет смысла его использовать, так как оно не лечит, а дает только видимый косметический эффект.
Elena_SPb 26 октября 2010, 18:55
Resche Coconsuper, KRACIE (Kanebo) 50 мл
Ichikami Масло для кончиков сухих и секущихся волос.
О составе данных продуктов не могу сказать т.к. выбросила инструкцию вместе с упаковкой, но Вы можите найти о них информацию в интернете.
holodok 26 октября 2010, 13:43
Вам нужно их обязательно состричь и в дальнейшем под утюжок надо использовать средство для секущихся кончиков, самое лучшее BC Color Save Colored Ends от Schwarzkopf Professional не требует смывания и надежно предотвращает дальнейшее расщепление кончиков окрашенных волос. Средство хорошо смягчает и увлажняет волосы. Уникальные компоненты восстанавливают ломкие кончики волос, препятствуя их расщеплению, стоимость около 500 рублей, а хватает очень надолго. И температуру утюжка не следует поднимать более 180 С. Если Вы последуете совету, то про проблемы с кончиками забудете совсем! У самой когда-то был веник на концах по неопытности, сейчас я пользуюсь утюжком постоянно и стричь волосы могу раз в полгода и то из-за отрастающей длины
Konfetka 26 октября 2010, 14:01
а если температура одна и она 220гр?? Зачем я его купила… только выкинутые на ветер деньги… больше не буду пользоваться  
holodok 26 октября 2010, 14:13
Мне кажется, что сейчас у всех профессиональных утюгов температура регулируется, или это не так? А что за фирма?
Konfetka 26 октября 2010, 14:26
блин, не помню(это Италия… я хотела Ровенту, но конс. сказала, что лучше взять проф и дешевле будет…
holodok 26 октября 2010, 14:29
От Ровенты толку бы не было
Konfetka 26 октября 2010, 14:44
А может и не ровента… ну в общем сейчас часто рекламируют… она сказала, что это все Китай.А тот, что я купила с турмалиновым покрытием и плавающими пластинками. а дымок, кстати, из за чего?
holodok 26 октября 2010, 14:55
От температуры наверное
IrishaPerm 26 октября 2010, 15:05
у моего не регулируется… правда, он не новый. Покупали года 2,5 назад
bambinina 26 октября 2010, 14:04
еще у шварцкопф проф. очень хорошее средство для концов из серии Repair
holodok 26 октября 2010, 13:45
Да, кстати, дымок не стоит бояться, но передерживать утюжок не стоит, провела быстренько по волосам и хватит
Mechtatelnaya 26 октября 2010, 14:20
это точно. У меня подруга давно выпрямляет, на одной пряди чуть передержала и сожгла ее
klopi4ek 26 октября 2010, 17:18
Так, без паники. 1) пользоваться утюгом ТОЛЬКО на сухих волосах
2) использовать термозащиту
3)температура утюга не более 160 гр.
4)прийдете домой, вымойте голову, сделайте маску. Ничего стричь не надо, я так поняла, что в не прижгли волосы, а просто прошлись по ним предварительно не прочесав идеально прядь, у меня тоже так бывает, когда спешу, вот только вчера укладывала, а потом сидела и пол дня «втыкала» на это скрученое безобразие.
Konfetka 27 октября 2010, 11:03
Спасибо большое)я правда еще не мыла голову, но думаю, что вы правы, что не прочесала хорошо прядь))я вчера в такой панике была, что начала срочно записываться на стрижку, но потом отменила.состричь всегда успею, сначала посмотрю, что с ними после маски будет)
biolustre 26 октября 2010, 20:29
Девочки, нашла суперскую статью об утюжках, грех не поделиться ею, я ее стащила в блоге perukar.net/pg/blog/Nikola-ru/read/14095/- известного молдавского парикмахера (чье мнение я сильно уважаю) Николая Русу, а он указал источник журнал HAIRS HOW декабрь 2009г # 137.

Что скрывают утюги. Вся правда о парикмахерских утюжках.

Что есть основной инструмент парикмахера? Ножницы!!! Конечно, может, они и основной, но далеко не единственный инструмент. Пройдясь по списку, сразу увидим, что далеко не последним пунктом в нем числятся электроприборы, и здесь сразу после фена идут щипцы для выпрямления волос, или, что более привычно для уха мастера – парикмахерские утюжки.

И вот тут без предисловий хочется обозначить главное: не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять – столь горячий прибор (а профессиональные парикмахерские утюжки нагреваются до 230- 240°С) не может быть нейтральным по отношению к волосам, за здоровье которых ратуют все и всегда. С другой стороны, сиюминутный эффект от их применения практически не имеет аналогов, уж профессионалы это точно знают. А еще они знают – так вообще устроена эта профессия, что кроме стрижки ничего нельзя создать, не воздействовав на структуру волоса. В окрашивании или химической завивке, а теперь еще и в укладке результата можно добиться только через нарушение структуры, за которой, естественно, последует процедура косметического восстановления. Круговорот – с … Итак, щипцы – их вред и польза. Вроде бы все парикмахеры ими пользуются, но то тут, то там слышится наивные вопросы, предположения, сенсационные утверждения, пугающие предостережения… Мы решили, что пора избавится от романтического отношения, равно как и от необоснованных страхов, и подходить к работе с утюжками с четким напоминанием: что они есть, для чего они и что благодаря им мы получаем на волосах сейчас и в перспективе. Поехали…

Разумный энтузиазм: для чего нужны щипцы

Все парикмахерские утюги изначально были предназначены для выпрямления волос. Но эволюция, подталкиваемая креативными мастерами, увеличила реальные возможности щипцов – выпрямителей – теперь через запятую после «выпрямления» идет возможность создания прикорневого объема или даже локонов. Способность утюгов выполнять такие операции зависит от ширины полотна, и разброс этого парикмахера может составлять от 10 до 60 мм. Широкие щипцы по – прежнему служат только для выпрямления волос: ширина пластин позволяет делать меньше движений, и чем длиннее волосы, тем шире должно быть полотно. Щипцы средней ширины тоже предназначены для выпрямления. Их удобно применять на длинных и средней длины волосах. Часто они дополнены расческой, и обычно это «бонус» нравится парикмахерам. Узкими и суперузкими утюжками можно не только выпрямлять волосы, но и делать завивку. Причём, если возможно укладку феном и брашингом заменить укладкой щипцами, то времени уйдет куда меньше и локоны будут более гладкими. И еще узкими утюжками удобно создавать прикорневой объём.

Собственно говоря, сегодня уже сложно представить себе сколько – нибудь креативную причёску, которая сделана без применения утюгов, и, чтобы облегчить работу мастера, производители создают различные вариации этих приборов. Например, щипцы с полотнами гофре позволяют делать волны – гофре и создавать прикорневой объем, а щипцы с арочной формой полотен выпрямляют или закручивают волосы и особенно удобны при создании локонов. Резюмируя, заметим: мастера соглашаются, что более широкими щипцами лучше готовить базу для прически, а более узкими – легче проработать детали и завершающие штрихи. И очевидно, при небольших навыках приборы дают мастеру тысячи возможностей удовлетворить тысячу потребностей тысячи клиентов.
biolustre 26 октября 2010, 20:31
Продолжение:
Горячий реализм: температура

Что принципиально – это температура утюжка. По аналогии с бытовым утюгом, которым никому не придёт в голову гладить шифон и лён при одинаковой температуре, естественно предположить, что для разных типов волос нужна разная температура щипцов. И потому щипцы без терморегулятора, рабочая температура которых 180 или 200°С, приобретаются парикмахерами все реже. К счастью, почти все современные модели имеют такую опцию: механические или цифровые терморегуляторы позволяют подбирать температуру по типу и структуре волос и устанавливать её в диапозоне от 60 до 240°С, в зависимости от модели. Более низкая температура рекомендуется для тонких, ослабленных, повреждённых, послушных волос, хотя на практике мастера не редко предпочитают быстрое воздействие на волосы более высокими температурами, чем несколько подходов с невысокой температурой.

Но в принципе остается верной закономерность: чем толще и здоровее волос, тем большая температура нужна для воздействия на него; чем более тонкий волос, тем бережней с ним надо обращаться. Кстати, строгих выверенных рекомендаций по температуре не существует – мастер в процессе работы устанавливает и регулирует её сам, исходя только из своего личного опыта. В отличие от бытовых утюжков, все профессиональные приборы имеют просто высоченную скорость нагрева – они достигают нужной температуры буквально за несколько секунд, например, некоторые модели марки Dewal разогреваются до максимума за 5 секунд. Важно, что скорость нагрева экономит не только время ожидания, но и электроэнергию, а это уже немаловажно для салона в целом. Собственно желание использовать энергию разумно во многом и послужило стимулом для поиска новых технологий изготовления: большая часть реальных инноваций утюжков связанны с технологией нагрева, которая позволила бы снизить затраты. Поэтому качественные щипцы, производимые марками Moser, Babyliss, GA.MA, имеют керамический нагревательный элемент с хорошей теплоёмкостью, благодаря которому можно отлично поддерживать прибор в горячем состоянии.

Величие замысла: покрытия

Парикмахеров действительно интересует вопрос: как найти утюжок, который был бы идеален именно в его работе. Что они имеют в виду? Конечно же, в первую очередь, рабочую поверхность: мастеру надо, чтобы его утюг был прогрет равномерно и идеально скользил по волосам. Итак, получается, что рабочая поверхность и есть один из самых главных критериев качества этого важного и нужного для парикмахеров электроприбора. Проведём краткий экскурс в историю вопроса. Изначально, по аналогии с щипцами для завивки, все утюжки были исключительно металлическими. Сказать по правде, такие есть на рынке и сейчас, но уже признаны анахронизмом. Потому что, во – первых, металлические покрытия ( как правило, выполненные из хорошо проводящего тепло алюминия) недолговечны, а во- вторых, даже новые они могут цеплять волосы. Но даже отполированные до максимально идеального состояния поверхности со временем могут стираться, а любые царапины, которые образуются от чистки щипцов – выпрямителей, мешают гладкому скольжению по волосам. Учитывая температуры, с которыми мы имеем дело, ни один парикмахер не захочет превращать укладку волос в их плавление. Так что сегодня мы имеем дело с усовершенствованными поверхностями, например, всё ещё имеет место металлическая поверхность с покрытием. В таких приборах керамические и титановые покрытия наносятся на металлическую основу – керамика и титан сами по себе достаточно гладкие и должны хорошо пропускать через себя волосы. И хотя приборы с такими рабочими поверхностями ни в какое сравнение не идут с просто металлическими щипцами, нам всё же не уйти от признания того, что и они не особенно долговечны. По результатам опросов стилистов, лучше всего зарекомендовали себя в эксплуатации утюги с пластинами из чистой керамики, которые выглядят как матовое стекло, хорошо чистятся, равномерно прогреваются, что согласитесь, немаловажно для работы с волосами. Минус щипцов со стопроцентно керамическим покрытием – их хрупкость, при сильном ударе керамика, естественно, бьётся.

В этом же ряду равномерно – прогревающихся и идеально гладких полотен стоят и турмалиновые покрытия. Для справки: турмалин – это минерал, обладающий особыми свойствами, позволяющий прогреваться рабочим полотнам равномерно. Но ни что не вечно под луной, а поэтому при активной эксплуатации (буде5м надеяться, что в вашем салоне она была, есть и останется таковой) и керамические, и турмалиновые щипцы всё равно приходят в негодность и требуют регулярной замены. И вот уже Babyliss предлагает благодарному профессиональному рынку очередное новшество – щипцы с гелево – керамическим и гелево – титановым покрытием. Примесь геля к керамической или титановой крошке значительно увеличивает срок службы полотен, так как покрытие оказывается более прочным и максимально снимает трение при скольжении по волосам.
biolustre 26 октября 2010, 20:31
Продолжение:

Вблизи

Итак, мы долго подходили к этому вопросу, и пора, наконец, рассказать вам, что же происходит с волосами при воздействии на них парикмахерских утюгов. Для выпрямления волос утюжками требуется высокая температура – это аксиома.

Высокая температура делает кератиновые чешуйки пластичными, они прижимаются к стержню и в результате волос выглаживается. В итоге гладкая непористая поверхность отражает больше света, а потому волосы начинают блестеть. Правда, Оксана Зверева, главный технолог Goldwell, настаивает, что чешуйки не разгладятся автоматически только лишь от температуры: « Иногда парикмахеры забывают, что недостаточно один раз расчесать, а затем прядь за прядью брать волосы и пропускать их через щипцы. Если так поступить, то после обработки утюгом одна половина чешуек начинает смотреть в одну сторону, а вторая — в другую. Чтобы чешуйки действительно разгладились, нужно очень тщательно расчёсывать каждую прядь перед тем, как обрабатывать её утюжком. Только так можно получить гладкую поверхность волоса».

Процесс выпрямления волос парикмахерским утюгом вообще не так однозначен, что отмечают все технологи, к которым мы обращались за консультацией. Во – первых, волосы «парят», когда мастер проводит по ним утюгом – это испаряет атмосферная влага, которая присутствует в волосах. Влага эта та самая, которая в дождливую погоду часто делает волнистые волосы кудрявыми и которая всегда присутствует в волосах, даже в менее влажных условиях. Её испарение неизбежно при соприкосновении с утюгом, температура которого куда выше температуры кипения.

Во – вторых, высокая температура, безусловно, действует и на биомембрану волоса, которая состоит из лепидов и протеинов и выполняет функцию соединительной ткани, а ещё регулирует содержание влаги в волосах и защищает их от негативного влияния внешней среды. В результате регулярного нагрева липиды – а для простоты восприятия лучше читать «жир» — перестают выполнять свою функцию. «С нарушенной биомембраной, — продолжает Оксана Зверева, — волос не способен удерживать влагу, значит, в долгосрочной перспективе волос не будет выглядеть здоровым, несмотря ни на какие ухищрения, и вылечить его обычными масками невозможно». Или…? Есть варианты косметической защиты « под утюжок», например, защитными средствами с термоактивными смолами, и такие средства – сами по себе интересная тема для обсуждения. Но не в этот раз, сегодня не станем на неё отвлекаться.
biolustre 26 октября 2010, 20:32
Продолжение:

Обратная связь: что говорят парикмахеры

Рынок профессионального оборудования предлагает все новые и новые усовершенствования довольно простого предмета нашего исследования, и вот уже некоторые производители щипцов даже заговорили об оздаравливающих свойствах своих утюжков. Признаюсь, что именно это утверждение переполнило чашу нашего любопытства, и послужило отправной точной для максимально полного разбора полётов. Но чтобы понять, насколько эти усовершенствования актуальны для парикмахеров, мы спросили их самих – как и по каким критериям они выбирают себе такой инструмент.

Алексей Баринов, арт – директор марки Selective, не сторонник домашнего и постоянного использования утюжков, и уж если клиенты жить без них не могут, настоятельно рекомендует перед укладкой использовать специальные термозащитные средства. Выбирая щипцы – выпрямители для своей работы, Алексей ориентируется на марку (выбор делается только среди профессиональных брендов), наличие терморегулятора, покрытие (предпочтение отдаёт тефлоновым или керамическим) и на то, чтобы шнур во время работы не перекручивался.

А вот стилисту Игорю Кулахметову бренд не особенно важен. Игорь выбирает утюги с керамическим покрытием, считая, что тепло на таких полотнах распределяется более равномерно и они не так пережигают волосы. Наличие терморегулятора на утюге для Игоря обязательно: лечебные процедуры для волос, которые выполняются с помощью термообработки, требуют точного выбора температуры.

Надежда Расстретова, топ – стилист салона «Моне», тоже использует утюжки только с керамическим полотном. При выборе для неё важна марка, и больше всего она доверяет профессиональной фирме GA.MA. Надежде важно и то, на сколько быстро нагревается утюг и на и насколько широкое у него полотно. А вот наличие терморегулятора обязательным она не считает, для работы ей хватает стандартной температуры.

Юлия Тарасова из салона «Премьер» обращает внимание на наличие именно механического регулятора температуры, по её наблюдением, электронный регулятор может сбиваться. Ей важно, чтобы поверхность держателя не нагревалась. А ещё она уверена, что утюжки с турмалиновым покрытием скользят намного лучше.

Для стилиста Александра Кувватова наличие температурного датчика – есть первое условие, без него он даже не станет рассматривать возможность покупки дальше: «Не секрет, что под воздействием температуры выше 120°С волосы начинают разрушаться, — говорит он. – Поэтому для повреждённых и хрупких волос я выберу низкие значения температур. И когда при лечении волос используется термоактивация состава, температура должна бать не выше 110 — 120°С. При нормальной структуре волос уже можно использовать средние значение температур: если вы предварительно высушили волосы феном и проработали щёткой, то для последующего выпрямления понадобится температура не выше 140, ну от силы 160°С. Если волосы такой же структуры укладывать с помощью утюжка в кудри, или волны, то температуру придётся поднять до 180 -190°С. Ну и конечно, если мы говорим о суперкудрях на особо упругих волосах, которые не поддаются обычным методам, то тут уже необходима температура 210 -220°С. Так что, выбирая щипы – выпрямители, я смотрю на датчик – желательно, чтобы он был электронный или с наибольшим количеством делений, лучше с шагом в 10 и меньше градусов».
biolustre 26 октября 2010, 20:33
Продолжение:

Думаете, всё? А вот и нет, а Александра в запасе ещё несколько критериев выбора рассматриваемого электроприбора. « Не менее важно и покрытие, лично я выбираю керамическое – оно даёт равномерность распределения температуры, не перегревается и мягко скользит по волосам, не повреждая кутикулу. Сейчас продаётся огромное количество новых покрытий, но, с моей точки зрения, именно керамическое покрытие идеально. И третье условие – размер и форма: чем меньше утюжок, тем он мобильней, тем легче его применять на коротких волосах и тем менее он пригоден для длинных. Чем шире рабочее полотно утюжка, тем больше он подходит для длинных волос и тем сложнее проработать им короткие волосы. Так что у меня как минимум два утюжка. А ещё я смотрю, чтобы края рабочего полотна были закруглены, тогда они не будут надламывать волос». Вот такие у нас требовательные парикмахеры, дорогие производители, придётся учитывать.

Мера любопытства

А что же насчёт революционных новшеств, спросите вы? Всё будет, читайте. Александр Баринов вполне допускает, что система ионизации помогает не пересушить волосы, а Игорь Кулахметов предполагает, что ионизация снимает статику. Юлия Тарасова заметила, что утюжки с ионизированным покрытием лучше выглаживают волосы, и после них дольше держится причёска. А вот дотошный Александр Кувватов по своей практике заметил какого – то эффекта, хотя допускает, что при постоянном или частом использовании такая вещь будет иметь свои плюсы. Но своим клиентам пользоваться утюжками часто всё же запрещает. Для стилиста Павла Ваана, поклонника всего нового и передового, очень важно, чтобы новые технологии присутствовали в выбранном приборе: «Не забывайте, что процесс выпрямления происходит под воздействием высокой температуры, в следствии чего волосы довольно серьёзно травмируются. Современные технологии позиционируют себя способными компенсировать механическое и термическое повреждение стуктуры волоса. Очень хочется в это верить. И мой выбор будет обусловлен наличием в утюгах этих самых технологий».

Желание парикмахеров верить в прогресс более чем понятно. Жизнь не стоит на месте, так почему какой –то части открытий, которые регулярно потрясают мир, не начать работать на благо парикмахеров и их клиентов? Но « надеяться и верить» не означает «знать».
biolustre 26 октября 2010, 20:33
Продолжение:

Мифы и реальность

Понимают ли производители, что частое применение утюгов портит волосы? Ещё как понимают! И ещё они знают, что и парикмахеры об этом знают. На рынке уже давно появились модели, которые обещают снижать негативное влияние воздействия высоких температур на волосы. И завораживающие словосочетания – «турмалиновое покрытие», «ионная технология», «инфракрасное излучение» и прочие непонятные соблазнения добавляют таким приборам весомость и цену. Тем более терминология в таких обещаниях для парикмахеров применяется почти космическая.

Например, такое утверждение от одного из ведущих производителей: «Эффект ионизации достоверно достигается работой встроенного генератора отрицательных ионов. Цель ионизации – удержать естественную влагу внутри волоса. Видимый эффект – более шелковистые и блестящие волосы». Или ещё интереснее: « Ионный генератор, который лучом лазера проводит терапию волос во время выпрямления. Волосы напитываются ионами, ионы разбивают частички воды на более мелкие фракции, которые самостоятельно проникают под чешуйки волос, тем самым оздоравливая волосы, делая их более мягкими, послушными и шелковистыми. Эти щипцы проводят терапию при каждом выпрямлении». Заманчиво? – Ещё как! Что за терапия? Ионы «латают» поврежденные участки? А как они это делают?! Вопросов куча…Ещё обещают, что ионы снимут статическое электричество. Интересно, как всё происходит на самом деле…Ударим по «терминам» наукой? Не так уж трудно вспомнить курс школьной физики: Ионы – это электрически заряженные частицы, которые образуются когда атомы или молекулы теряют (или, наоборот, приобретают) электроны. И что особенно важно: ионы – это всегда какой – то определённый элемент или соединение, и в природе нет такого понятия, как простые «отрицательные ионы», о которых заявлено в завлекалочках. И почему бы это ионы чего бы то ни было должны соединяться с волосами?

По законам физики отрицательно заряженные частицы могут притягиваться только к положительным (опять вспоминаем школьные уроки: разноимённые заряды притягиваются, а одноимённые – отталкиваются). Значит, надо выяснить, какого заряда волосы. Казалось бы, чего проще, а вот ни так – то это просто. «Исследования компании Goldwell показывают, что изначально волос имеет положительный заряд, но таким заряд может быть только у корней, там, где волос совершенно здоров. Чем дальше от корней, чем ближе к концам, тем более он повреждён. А все повреждённые участки имеют отрицательный заряд», — рассказывает технолог компании Goldwell Оксана Зверева. А учёные из лабораторий Loreal настаивают, что здоровые волосы имеют нейтральный заряд, но подтверждают справедливость вывода специалистов из Goldwell: повреждённые участки волос действительно имеют отрицательный заряд.
biolustre 26 октября 2010, 20:34
Продолжение:

Эта же мысль высказана и другим нашим экспертом, технологом Estel Professional Валерием Никулиным: « Всё указывает на то, что изначально волос имеет нулевой заряд, но повреждённые участки имеют заряд отрицательный, на этом основано действие шампуня, кондиционера и многих других средств для волос. И это объяснимо логически: если говорить на языке химии, то всё выглядит так: волос – это белок (керотин), он содержит гидроксильные группы ОН. Под действием внешних факторов от гидроксильной группы отщепляется протон Н+, остаётся О-. Именно поэтому повреждённые участки несут отрицательный заряд». Так что ни проникновения ионов внутрь волоса, ни снятия статического электричества ждать не приходится по названной уже причине – одинаково заряженные частицы отталкиваются. Даже теоретически волосы « не накапливаются» ионами. Что же тогда возможно? « Повреждённые волосы действительно заряжены отрицательно, Думаю, что отрицательно заряженные ионы благодаря эффекту отталкивания одноименных зарядов могут помочь более гладкому скольжению утюжка», — рассуждает технолог компании Barex Italiana Ирина Дианова. Впрочем, проблема со скольжением у утюжков с хорошим покрытием не было и без ионизации. Итак, « орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать», поэтому продолжаем разбираться с ионами дальше. Приведём очередное обещание производителя – способность воды проникнуть внутрь волоса. Опять – таки благодаря ионам, которые производят инновационные утюжки – выпрямители. Как объясняют: капельки воды ионы разбивают на более мелкие частицы, а эти частицы, в свою очередь, уже в силу своего размера оказываются способны проникнуть внутрь волоса. Интересная идея, если не помнить опять же школьные знания, например, о температуре кипения воды. Если кто забыл, то она равна 100°С, мы же говорим о показателях 150 -170 — 200°С. «Точка кипения давно пройдена, вода переходит в пар, — комментирует ситуацию Валерий Никулин. – Это уже газообразное состояние, и нет весомых причин, чтобы газ устремился под кератиновые чешуйки волоса». Но мы не остановились и попросили уточнить вопрос с увлажнением паром старшего научного сотрудника кафедры клеточной биологии и гистологии МГУ Ларису Сергеевну Погодину: « Основной строительный материал волоса – кератин, по сути это особый высокополимерный белок, насыщенный липидами. Фактически мёртвая материя, которая не подлежит восстановлению, то есть сама структура устроена так, что глубоко увлажнить волос паром практически невозможно, липиды, которые держат этот белок, просто не пропустят влагу внутрь».
biolustre 26 октября 2010, 20:35
Продолжение:

Рассуждая дальше, можно задуматься и о том, что волосы и в самом деле могут приобрести положительный заряд, например, в зимний «шапочно – капюшонный» период, и тогда, конечно, отрицательные ионы, которые выработали щипцы – выпрямители, действительно снимут электростатику. «В некоторых случаях волосы могут иметь как отрицательный, так и положительный заряд, — говорит американский учёный косметолог Перри Романовский, к которому HAIR’S How обратился с этим вопросом. – Но стоит задуматься и над тем, какой мощности должны быть ионные генераторы в парикмахерских утюжках, чтобы выработать достаточно ионов, которые в действительности могли бы оказать существенное влияние на что бы то ни было». И хотя в целом возможность утюгов производить ионы поставить под сомнение нельзя, возникает вопрос: « Могут ли ионы способствовать увлажненности волоса в принципе?» На этот интересный и важный вопрос нам ответила Элена Клодерер, основательница французского центра Cenre Clauderer, занимающегося исследованием проблем волос: «Строго говоря, ионы не способствуют увлажнённости волоса. Увлажнение волоса возможно лишь в том случае, если на него было оказано воздействие какого – то увлажняющего продукта. Я понимаю причину вашего вопроса, потому что знаю, как распространены претензии на способность ионов сохранять влагу в волосе или как – то способствовать его увлажнению». Мы попросили прокомментировать ситуацию декана факультета молекулярной и биологической физики МФТИ Ивана Николаевича Грознова. И вот что услышали: « Действие ионизированного воздуха на человека вообще несколько преувеличено: реальность не соответствует тому, что обычно пишут в глянцевых журналах. Ионизация как товар – это на 90% рыночная вещь, в этом вопросе спекуляций больше, чем эффекта. Если говорить о парикмахерских утюжках, то тут важнее вопросы температуры, влажности, структуры, состава волос и так далее».

Казалось бы, куда понятнее, однако производители продолжают нас интриговать. Например, не так давно нам сказали ещё одно новое слово в технологии производства щипцов – выпрямителей – объявили о турмалиновом покрытии рабочих пластин. Читаем: « Новым шагом в эволюции щипцов выпрямителей явилось использование турмалина. Турмалин -полудрагоценный камень, при нагревании отпускающий поток отрицательно заряженных ионов, благоприятно влияющих на здоровье волос, и инфракрасное излучение, позволяющее разогревать волос изнутри и сокращать температурное воздействие на них при тех же результатах. При помощи нанотехнологий создано нанотурмалиновое покрытие для щипцов, сохраняющее все плюсы керамико – ионного покрытия и добавляющее дополнительные плюсы использования турмалина. Это самые инновационные щипцы!» Что известно о турмалине? Это драгоценный камень, по химическому составу боросиликат, за ним тянется длинный шлейф легенд о его магической силе. Но что точно известно науке, для кристаллов турмалина на самом деле характерно проявление пиро – и пьезоэлектричества ( они электризуются при нагревании и под давлением, причём один конец кристалла заряжается положительно, другой – отрицательно). Но… « Для того, чтобы турмалин стал излучателем отрицательных ионов, требуется слишком специфичные физические условия, абсолютно не достижимые в утюжках», — считает Иван Николаевич Грознов.

Ещё одно модное новшество – «инфракрасное излучение, позволяющее разогревать волос изнутри и сокращать температурное воздействие на них при тех же результатах». Инфракрасные лучи нагревают волосы изнутри, причиняя меньше поверхностных повреждений – они выпрямляют волосы быстрее, следовательно, ущерб меньше? Вообще – то инфракрасное излучение – это просто перенос тепла. Но лучше опять обратимся к специалисту. « Инфракрасное излучение само не так уж и пагубно, хотя оно имеет тенденцию к обезвоживанию, если оно длится слишком долго. Независимо от типа плашек, керамических или турмалиновых, именно степень их нагрева создаёт возможное агрессивное влияние на волос. Волос эластичен по своей природе, его вытягивают, нагревают с помощью контакного тепла, чтобы подвергнуть его разглаживанию. Остывая, волос сохраняет форму. Дело не в инфракрасном излучении», — уверена Элена Клодерер. А вот ещё одно мнение, заслуживающее доверия: «Инфракрасное излучение при 150-200°С ( температура утюжка) слишком маломощно по сравнению с контактной передачей тепла от поверхности утюжка на поверхность волоса и греть волос изнутри в принципе не может. В связи с этим, дальнейший текст о «нанотурмалиновом покрытии» (правильно было бы «турмалиновое нанопокрытие») является « лапшой на уши обывателя». Покупайте, господа, покупайте!» — прокомментировал обещание этого производителя Иван Николаевич Грознов.
biolustre 26 октября 2010, 20:35
Продолжение:

Доброе слово

И всё же хочется дать щипцами – выпрямителям второй шанс произвести неизгладимое впечатление. Если быть до конца справедливым, то мы можем с чистой совестью привести мнение Анны Сальниковой, эксперта органа по сертификации продукции ОС «Радиофизические тестовые технологии» — организации, занимающейся сертификацией электрического оборудования: «Строго говоря, производители не лгут, рассказывая о приборах, но слегка лукавят, потому что все заявленные ими процессы могут иметь место, просто они проходят параллельно и не оказывают на работу утюжка никакого дополнительного эффекта. Ну, например, вода – это проводник и способствует нейтрализации статического электричества ( я думаю, вы и сами пользовались смоченными водой ладошками, чтобы нейтрализовать статику и чтобы юбка не липла к колготкам). При чём здесь способность ионов?.. А модные слова «ионизация», «нанотехнологии», «инфракрасное излучение» добавляют приборам коммерческую привлекательность». От себя добавим, что тут имеет место негласное, но практически добровольное соглашение: успешный бизнес, с одной стороны, и славные иллюзии – с другой. Но определение «и сам обманываться рад» не совсем полное: дело не только в том, что парикмахеры ценят приблизительные науки куда больше, чем точные. Просто без щипцов – выпрямителей сегодня мастеру не обойтись, а к месту произнесённые умные слова поднимают их собственный авторитет в глазах клиентов и… поддерживают интерес к индустрии красоты в целом – «вот ведь как прогресс шагнул вперёд!»

И на этом месте ещё на секундочку задержимся. Очень хочется верить, что наука действительно идёт вперёд, и что однажды уникальные глубоконаучные технологии и разработки смогут действительно изменить весь подход к созданию причёсок. А пока ждём.

Ждём и помним о том, что щипцы имеют высокую температуру – и это главное. А потому, как мантру, повторяем запреты: нельзя пользоваться утюжком для выпрямления волос ежедневно – можно один, ну два раза в неделю, а лучше ещё реже. И обязательно стоит использовать защитные косметические средства «под утюг». Нельзя вытягивать мокрые волосы, чтобы не «сварить» их, для выпрямления блондированных супрой волос, лучше совсем не пользоваться утюжками и вообще никогда нельзя пользоваться ими при выпадении волос.
Helen1933 26 октября 2010, 21:08
Спасибо. очень полезная информация! Мои «утюжки» лежат без дела — волосы жалко…
Konfetka 27 октября 2010, 11:13
спасибо большое, очень интересно и информативно))еще раз убедилась, что выкинула на ветер деньги))после таких статей точно больше не притронусь к утюжку