«Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех. Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны. Но избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту», — так ответил оскорбленный Оскар Уайльд своей публике, обвинившей его в порочности и грехе, узревшей их в пьесе «Саломея».
И кто же она? Саломея являлась Иудейской царевной, отличившейся своим коварством. Она страстно возжелала внимания Иоканаана (Иоанна Крестителя), осуждавшего мать Саломеи, порочную и жестокую Иродиаду, за связь со сводным братом своего мужа (Иродом), которую тот взял себе в жены, придя к власти. Иоканаан всячески проклинал её мать за то, что та нарушила Моисеев закон. Саломея с присущей хитростью искушала заключенного, настаивая на взаимности, но не получив желаемого, ее сердце вспыхнуло неистовым огнем.
В тот день Ирод закатил пир горой в честь своих именин и пожелал видеть ритуальный танец Саломеи, а взамен обещает исполнить любое ее желание «хоть половину Царства», призвав присутствующих свидетелей. Танец юной девы сразил его. Обомлев от восторга, он не ведал, что творил. Недолго думая, несмышленая и отверженная Иоканааном, Саломея, чье сердце и разум застлала пелена мести, объявила торжественно свое желание лицезреть голову Иоканаана на серебряном блюде. Это не обошлось без заветов ее матери, желавшей смерти человеку, публично обличившему её грехи. Ироду не оставалось ничего, кроме как исполнить пожелание царевны. Получив его голову, она немедленно поцеловала мертвые уста. Болезненное чувство, возникшее у юной Саломеи, лишило жизни христианского пророка. Страсть, подавленная им, не покинула разум царевны, а лишь обернулась жестокой расправой, стала навязчивой идеей.
Флер дворца, где жили правители был, мягко говоря, развращенным, причем еще со временем дела Саломеи. И какие ароматы могли царить во дворце? Что излучала сама Саломея, неведомо ведущая мужчин к бездумным поступкам? Как она могла благоухать? Ароматом экзотических фруктов, их сочной мякоти. Она сама была подобна им. Столь ярка, экспрессивна и охотлива до жизни. «Уста, словно гранат, разрезанный ножом из слоновой кости»… Речи Саломеи были пылки и страстны. В нотки экзотических фруктов вплетены пышность и буйство цветущего сада жаркой и душной августовской ночью. Это и душистый жасмин, магнетический дух магнолии, дикий нрав туберозы и признанная красота розы. «Немного много» — это так по-восточному. Кажется, будто на эти цветы осела золотая пыльца. Волнующий аромат кожи, маслянистый оттенок, пылающий зной. Ночь окрашена в багровые краски. От полуденного зноя земля все еще плавится, размывая горизонт. Саломея — темпераментный аромат, порывистый, влекущий, сочный. У него совершенно особенная аура. И слышны все заявленные ноты. Аромат теплый и ласковый. Шлейф такой же красивый и узорчатый, как коробочка аромата. Он словно органза, что струится и вьется по ветру, поблескивая на закатном солнце золотистой пыльцой. Маслянистый, медовый. Длится на моей горячей коже ощутимо долго. Шлейф прекрасный. Сейчас летом с удовольствием носила его на себе. Очень вкусно и натуралистично, гармонирует с беспощадным зноем.
А черноокая красавица задумчиво вглядывается вдаль, ожидая то ли возлюбленного путника, то ли наслаждаясь закатом и нежась под струйками прохладного ветра.
(Поль Деларош Ироида 1843 г).
Мне кажется, что итальянская балерина и просто красивая женщина проявила в «серии» ароматов все стороны женской природы. Ведь в единый час наша натура может быть переменчива, подвластна настроению и внешним факторам, при это оставаясь собой.
(Carla Fracci. Photo by Alessio Buccafusca).
Аромат Саломея удивительно сбалансирован. Он не бьет в нос явным Востоком с его убийственными специями, специфическим ароматом пряностей и просто, когда много всего, когда слишком. Здесь нет этого. Тонко, изящно. Фрукты, цветы и глубина, благодаря амбровой базе. которая очень красиво играет с белоцветьем.
Уже стесняюсь показывать фотографии женщины, которой бы подошел этот аромат . Немного Саломея, немного Кармен.
(Monica Bellucci by Ferdinando Scianna).
Композиция аромата:
верхние ноты: Ананас, Гардения, Белая фрезия, грейпфрут и Бергамот;
ноты сердца: Пион, Магнолия, Жасмин и роза;
ноты базы: Тубероза, Сандаловое дерево, Тонка бобы и Амбра.
Восточные цветочные. 2007 год. Цена — 2500 за 30 мл.
К сожалению, не смогла отыскать парфюмера. Подскажите, если вам известен. Заранее спасибо.
Комментарии
Обалдеть, как шикарно и со вкусом описан аромат.
Спасибо за доставленное удовольствие.
Я еще пробовала Жизелль и Медею.
Очень хочу услышать Карлу Фраччи, мне кажется, он такой нежный…
Спасибо… , ты невероятно натуралистично можешь открыть аромат и главное волшебно рассказываешь даже про ауру вокруг :)
Да, я ядреный Восток не люблю. Не нравится мне пахнуть специями и пряностями Ну разве чуточку
Теперь я просто обязана познакомиться с этой дивной Саломеей
Ну ничего, мир ароматов богат на прочие шедевры.
Саломея очень красива. У Карлы Фраччи все ароматы потрясающие. Женственные.
Буду слушать однозначно)
Впрочем, у Фраччи все ароматы балетно- исторические… это так изящно…
Красивые духи, очень. Пион и магнолия, сандал в базе — как я это люблю!
Неизбитый подход, и такой неявный Восток ( могу только порадоваться).
Спасибо большое, Лорена)
ну вот, мне тоженадо.....Истории любви и правда схожи! Как точно вы отметили, Елена!
Кстати, я вот увидела, что Оскар Уальд писал стихотворение «Федра».Да, мне понравились ароматы Карлы. Необыкновенные. Я открыла для себя что-то новое, но вместе с тем классического звучания. Явный Восток я недолюбливаю, мне не подходит. Да и не нравится совсем. Груб.
Спасибо вам большое!
Спасибо вам) Жду новостей)
Восток, на мой взгляд, хорош в качестве акцента. Ну по крайней мере на себе я его вижу только так.
Парфюмера, я так поняла нет, это штат безымянных дизайнеров-парфюмеров бренда...Я так много о нем слышала, что впервые заказала аромат вслепую. Мне повезло. Я боялась явного Востока. И мне его не досталось!
Уже ищу