Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
29.06.2020
29623

О названиях в парфюмерии

А как вы выбираете духи? Вот, предположим, вы пришли в магазин парфюмерии и совершенно не знаете, что и чем пахнет, а в компетентности консультантов вы уже успели разочароваться. К каким духам потянется ваша рука (или нос), чтобы начать знакомство. Ведь духов неисчислимое множество, а ваша способность вникнуть за один раз в разные запахи весьма ограничена. После 10-20 духов, вы уже перестанете как следует понимать запах и никакой услужливо предложенный кофе вам не поможет.


Долгое время выбор духов был моей головной болью. В конце 90-х — начале 2000-х до появления четко оформившейся ниши, названия духов вряд ли помогали выбору. Советы консультантов и того меньше. Ориентироваться приходилось скорее по цвету (если флакончик позволял): светло-прозрачная жидкость — свежачок, чем желтее и темнее тем тяжелее запах. Флакончики тоже могли быть подсказкой: яблочко Nina Ricci или намек на восток «Shalimar» Guerlain. «Green tea» Elizabeth Arden был прорывом в мире безликих названий. Правда, надо отдать должное, что и запахи были под стать названиям. В большинстве люксовых духов я не могла вычленить ни одной ноты, для меня они просто пахли духами. В крайнем случае их можно было разделить по направлениям «компотик», «бабушкины духи», «жидкость для мытья посуды» (это цитрусовые). Первой ласточкой в осмысленных названиях для меня стала «Aqua Allegoria» Guerlain. Ну а потом на прилавках стала появляться ниша.

Впрочем, ниша, люкс, масс маркет и прочее, все могут как грешить бессмысленными названиями, так и попадать своими названиями в точку. А я в этом посте хочу рассмотреть какими они могут быть названия. Говорящие, намекающие, хитрые головоломки? И понять, как название духов могут повлиять на их выбор.

Сразу оговорюсь, что мое разделение субъективное, грани между категориями тонкие и на абсолютную истину я не претендую.


Прямолинейные.

Итак, первая категория названий — это названия, которые содержат в себе одну или две основные ноты парфюма. Название может быть совершенно простым, как «Mimosa» Prada, или чуть более замысловатым, как «Mimosa pour moi» L'artisan parfumeur. Но сути это не меняет. Мы все ожидаем, что как первые так и вторые духи будут пахнуть мимозой. Прелесть таких названий в том, что они вам сразу сообщают, стоит ли смотреть в этом направлении или не тратить попусту время и способность носовых рецепторов к восприятию запахов.

Король прямолинейных названий это, конечно же, Jo Malone. И при всей, казалось бы, прямолинейности, его названия не оставляют равнодушными. Все дело в смелости и неожиданности сочетаний. Даже если по отдельности ни шалфей, ни морская соль меня не интересуют, когда видишь название «Sage & sea salt», рука непроизвольно к нему тянется. А вот если бы L'artisan parfumeur свои «Couleur vanille» назвал «Vanilla & sea salt» (чем они по сути и являются), то желающих попробовать бы наверное прибавилось.


Размытые или обобщающие.

Названия духов из этой категории не называют ноты прямо, но указывают к какой группе они принадлежат. Например, «Champ de fleurs» L'artisan parfumeur не говорит нам с какими конкретно цветами мы имеем дело, васильки там или ромашки, но в общем понятно, что что-то в этом роде. А вот «Carnal Flower» Frederic Male тоже не сообщает нам о каком конкретно цветке идет речь, но опять-таки по приставке Carnal мы догадываемся, что здесь речь совсем не о васильках и ромашках. Также эта категория может нам сообщать о конкретном направлении, как например «Oriental Express» Mugler нам говорит, что духи принадлежат направлению «восточные» и пусть в своем названии он не содержит ни сандал, ни ваниль, ни корицу, но мы догадываемся, что как минимум один из этих ингредиентов там будет.


Тут я хотела вставить еще одну категорию "намекающие". В которую вошли бы духи с названиями вроде «Flora» Gucci. Которые вроде и намекают, что запах будет цветочным, но какого рода цветок не понятно. Или «Noir Esquis» L'artisan Parfumeur. Что за черный изыск: кофе или шоколад? Но подумала, что названия из этой категории можно все же распределить между соседними.


Ассоциативные.

Названия духов в этой категории должны вызывать у вас ассоциации с запахом. И тут, как вы понимаете, кроется вся сложность: ассоциации могут быть правильными, а могут быть совершенно не о том. Пример хорошей ассоциации «By Fireplace» Replica Maison Margiela. Сразу понятно, что запах зимний, уютный, согревающий. Ассоциации: Рождество, имбирные пряники, чай со специями, засахаренные каштаны и далее по списку. И запах этим каминным ассоциациям вполне соответствует. А вот пример плохого (для меня) ассоциативного названия «California Reverie» Van Cleef and Arpels. С чем для меня ассоциируется Калифорния? Голливуд, студии, кинотеатры, деньги (впрочем, говорят, деньги не пахнут), силиконовая долина… Чем это может пахнуть? Ну ладно, напрягусь сильнее: Биг Сюр — океан, сосны, тюлени. Тут уже проще представить запах, но опять мимо. California Reverie — это чудесный нежнейший жасмин. И да, наверняка, в Калифорнии цветет жасмин, и наверняка именно с ним ассоциируется Калифорния у автора этого парфюма, но явно не у меня. Вообще ведь создатели парфюмов в большинстве случаев вкладывают смысл в названия, для них их названия очень говорящие. Возьмем к примеру «Dzing!» L'artisan Parfumeur. Дзинг — это звонок на цирковое представление (а может звоночек на цирковом одноколесном велосипеде). Главное, каким-то логическим умозаключением мы должны прийти к цирку. И тогда дальше все просто: деревянный пол, кожаные седла, тальк, сахарная вата… Но ведь для большинства людей Дзинг — это просто Дзинг. Некоторые названия люксовых духов тоже могут навевать ассоциации. Хороший пример «Opium» Yves Saint Laurent. Сразу по названию (да и по оформлению, чего уж там) представляется что запах будет восточным. «Poison» Dior тоже как бы намекает, что вряд ли перед нами окажется какой-нибудь свежачок.

Вообще ассоциативные названия — это всегда эдакая головоломка, ребус. Автор играет с нами в кошки-мышки. Мы стараемся проникнуть в его логику, угадать, какой смысл он вложил в название. Вот, к примеру, чем может пахнуть «Moscow Mule» Juliette has a gun? Или вообще любой парфюм в чьем названии мы видим намек на «русскость»? Чем пахнет Россия для иностранного парфюмера? Самая очевидная мысль — это водка (впрочем, благодаря спирту, водкой пахнет большинство духов на первом вдохе). Но на самом деле чаще всего это будет бергамот или еще какой цитрус. Это у нас русских людей бергамот ассоциируется с Италией, а у них — наоборот. Спасибо, Russian Earl Grey! А вот если речь идет о русской коже, то там скорее всего в пирамиде будет какая-нибудь елка или береза. Потому что русский мужик в дубленке идет не иначе как в лес рубить дрова.


Бессмысленные.

И моя нелюбимая категория, названия которой не несут в себе ровно никакой смысловой нагрузки. Зачастую этим грешат люксовые парфюмы. Ну чем, скажите пожалуйста, должны пахнуть все эти «Miss Dior», «Diorissimo», «Chanel №5». Ладно, отбросим в сторону именные названия, а также по половой принадлежности («for her, „for him“, „donna“, „femme“ etc.). Возьмем, к примеру, мои любимые „Pleasures“ Estee Lauder. Ну чем, скажите на милость, пахнут удовольствия? Да всем, чем угодно, у каждого ведь свои удовольствия. Ну хорошо, если для вас это охапка весенних цветов, тогда поздравляю, вы попали пальцем в небо. Или вот совсем у меня не складываются отношения с Annick Goutal. Может, она и создала шедевры, но в моей провинции на полке стоит с десяток безликих флаконов, 80% из которых называются „L'eau d'Hadrien“. Ну кому интересно, чем пахнет вода какого-то там Адриана? Лично мне вообще никак не интересно. Или еще хуже „Ma petite cherie“. От одного этого сюсюканья противно и уж совсем не интересно чем пахнет чья-то там дорогушечка. Все эти „Chance“ Chanel, „Poeme“ Lancome, „Idylle“ Guerlain… Имя им легион, а желания познакомиться не возникает. Все упование на завлекательную рекламу или оригинальное оформление.


А как вы относитесь к названиям духов? Влияют ли они на ваш выбор? Названия какой категории предпочитаете? К каким тянется рука, чтобы попробовать? С какими возникает желание познакомиться?

Лучшее за месяц

Комментарии

M-Olly 29 июня 2020, 15:43
С прямолинейными тоже надо быть аккуратней. Вон у ЛеЛабо на этикетке одно, а во флаконе совсем другое)
Самое красивое название духов — Every Storm a Serenade — и разочаровывающий запах.
Всегда нравитись хулиганские название Etat Libre d'Orange. Это и расположило к бренду.
azazia 29 июня 2020, 16:56
Как раз собралась пробники Ле Лабо заказать и искренне верила, что названия репрезентативны  .
А у Etat Libre d'Orange названия да, притягивают, хотя я все равно тянусь к прямолинейным как «Жасмин и сигареты»  
M-Olly 29 июня 2020, 17:11
да, из-за их Santal33 многие думают, что это и есть запах сандала
porcelena 29 июня 2020, 19:18
Вот уж точно хорошее название, заинтриговали) А расскажите, чем пахнет эта штормовая серенада и чем разочаровала? По описанию и нотам прямо мое-мое
M-Olly 30 июня 2020, 20:01
исключительно на мой вкус посредственный коммерческий акватический свежак
Olga Kharlamova 29 июня 2020, 15:50
Интересный пост и тема поднята крайне интересная! Лет этак 10 назад моим выбором парфюма руководил-маркетинг.Все побежали и я побежала.Императрицу купила коллега и всем нада  !
Некоторое время назад «засосало» в очень хорошую компанию, где распивают парфюм и тут уже другая история-тут уже именно по названиям стала ориентироваться и по отзывам, позже уже поняла, что нра.в пирамиде ну и просто«Хочу-хочу».Вот неимоверно захотелось понюхать один именно по названию-I Don t Need A Prince By My Side To Be A Princess ,Kilian!
azazia 29 июня 2020, 16:58
Kilian — это король ассоциативных названий! Мне ни один парфюм их не нравится, но каждый раз рука тянется к флакончикам нюхать именно из-за названий
surgeon 29 июня 2020, 17:49
Точно подмечено! Та же история:))
Sorbonna 29 июня 2020, 15:52
Интересный пост.
Я прошла все стадии, когда меня интересовал только бренд (а содержимое начинало нравится автоматически, а если не нравилось, то я заставляла его полюбить), потом пошёл период выбора названий (ну понятно, чем замысловатей, тем интересней), Ах, да, ещё были интересные флакончики (тут все ясно — туалетный столик украшали). Сейчас я сторонник только аромата (не важен бренд, как называется, какого цвета флакончик, важно только содержимое, от которого не болит голова и нет признаков раннего токсикоза)
Но даже сейчас, я наступаю на одни и те же грабли, не могу пройти мимо флакона, в названии которого упомянули пион. Пион, как водится, туда не положили, но я завороженно покупаю каждый экземпляр.
azazia 29 июня 2020, 17:01
Вот точно такая же история с пионами! Только я не покупаю, а просто нюхаю в надежде его найти. Но все безуспешно. Все как один говорят, что у RÉFLEXION очень натуральный пион. Но поскольку я не в России не могу достать. А очень-очень интересно.
pi4y4y 29 июня 2020, 17:16
Да, там действительно самый приближенный к пиону пион :)
Sorbonna 29 июня 2020, 17:33
Тоже мне здесь советовали рефлекшн. И тоже я не из России
Доставка в мою страну — 25$
И тут моя зелёная подружка начинает квакать и бить по рукам при попытке оформить заказ.
azazia 29 июня 2020, 17:38
Ого! А я зависла, когда мне попросили сбербанковской карточкой оплатить, которой у меня, как водится, не оказалось…
AAG 29 июня 2020, 23:45
Про этот пион могу сказать, что он настоящий, да, со стеблем, с капелькой смолы на лепестке, из флакона (у меня был пробник) и с ткани вдыхать приятно. Если закрыть глаза, то реально кажется, что нюхаешь цветок. Но у меня не подружился с кожей. Слишком самостоятельный, а на теле чужеродный. Чего-то ему не хватает, чтобы сцепить с человеком, мне кажется (и это убьёт аромат конечно, и все закричат — опять не пион). Я выбираю пион + что-то. Фирсанов гениальный имитатор, собирает аромат один-в-один, вопрос в том, что будет ли хорошо звучать на вас моноаромат. Я за купажи и за le labo, где жасмин это только типа жасмин, комплиментарный телу человека.
M-Olly 29 июня 2020, 17:13
хаха, у меня так с липой))
azazia 29 июня 2020, 19:36
А у RÉFLEXION и липа есть. Правда, не знаю насколько она натуральна…
M-Olly 29 июня 2020, 19:38
Ко мне едет щедрый подарок))
Glashona 29 июня 2020, 19:51
Очень натуральная. И сирень одна из самых достоверных. Остальные не пробовала)
azazia 29 июня 2020, 19:56
хочу-хочу-хочу!  
M-Olly 30 июня 2020, 02:16
Самая натуральная сирень на мой нос у… тадам!… Брокарда) За копейки. Был,, потому что сняли(((
Glashona 30 июня 2020, 18:36
Да, очень натуральная, жаль, что сняли. Как аромат для дома весной — вообще отлично.
Blondinka_Liuda 29 июня 2020, 15:57
У меня это все через пробники получается. Купила косметику — в подарок пробник, и т.д., вот так и выбрались мои два любимых аромата. :)
Jasperia 29 июня 2020, 16:20
И все же главное — содержание. Но это я прагматик, не покупаюсь на названия и обертку. Единственная моя слабость — темно-синее и рубиново-красное стекло. Поселила в коллекции Гипноз Эликсир, Chanel 5 Red Edition и успокоилась   Но я ими активно пользуюсь. Названия вот вообще не мотивируют. Хотя отдаю должное изобретательности маркетологов парфбрендов. Для них это стало ежедневной гонкой за карманом потребителя.
azazia 29 июня 2020, 17:03
Я согласна, что содержание — главное! Но ведь что-то должно вас привести к флакону, чтоб познакомиться с содержанием.   Для вас это темно-синее и рубиново-красное стекло, а я больше на названия ориентируюсь  
mari_amell 29 июня 2020, 16:33
Очень интересная тема и широкая для обсуждения! Мне важна упаковка прежде всего, даже вряд ли посмотрю на название в некрасивой упаковке. А вот с названиями у меня либо ассоциативное, как у Киллиан- громкие, заявляющие о себе слоганы, которые находят отклик в себе самом. Падкая на все, что содержит разную милоту, живущую в моем сердце. Принцессы, единороги, феи, ведьмы, магия, любовь, страсть, гипноз и прочие названия будоражат сознание.
Прямолинейные ароматы вряд ли буду слушать, либо только те, что содержат интересные для меня лично ингридиенты. Причем лучше необычные — цветок тиаре… как же он пахнет… а вот цветки апельсина или жасмин вряд ли заинтересует.
А вот что касается всех названий бессмысленных — тут уже реклама подкупает. И не зря ими грешат люксовые, ведь они на рынке парфюмерии имеют самый большой рекламный вес!
azazia 29 июня 2020, 17:09
Ну ниша вопрос с упаковкой решила: у одной марки все флаконы либо одинаково привлекательны, либо одинаково непривлекательны. И среди них приходится все же по названиям выбирать  .
А люкс, видимо, да ставку на флакон и рекламу делает.
Isterika 29 июня 2020, 16:39
На названия я никогда не велась, на рекламу тоже. Если я в магазине внезапно хотела что-то попробовать, то шла или к любимому бренду (давно раньше это был Живанши) или к красивым флакончикам))
Сейчас покупка флакона допустима только после того, как закончится отливант, а то и три)) Вообще с возможностями распивов и громадным выбором парфюмерии лично для себя не вижу смысла вообще в покупке целого флакона, максимум 30-40 мл. Исключение — любимые снятости.
azazia 29 июня 2020, 17:14
так я ж даже не прокупку говорю, а про знакомоство  . Вот чтоб тот же отливант приобрести, нужно ж его выбрать как-то. Я раньше тоже к красивым флакончикам подходила, но запах меня, как правило, расстраивал, поэтому сейчас я рада нише с говорящими названиями.
Isterika 30 июня 2020, 11:48
Говорящие названия да, но вот у меня в любимцах Бьенд Лав, например, или Марфа, и тут не понять, что там туберозы)) Или Блэк Фантом, или Интоксикация, или Блю хоуп… ну и так далее) Посмотрела сейчас на свою полку, с говорящим названием на ней только Эппл Бренди😀
И ещё заметила, что пирамида для меня вещь странная, и редко когда ожидания совпадают с реальностью. Я обращаю внимание в первую очередь на бренд все-таки, там уже примерно можно представить что ожидать… Как-то так, прошу прощения за сумбурность)
azazia 30 июня 2020, 15:46
Во многом я согласна. Для меня брэнд все же тоже много значит. Например, мне можно не тратить время на By Kilian или Maison Kurkidjian, а вот у Serge Lutens даже если запах не мой, все равно будет интересным. Но я скорее имела в виду незнакомые бренды, или бренды, о которых впечатление не однозначное. На моей полке тоже, например, есть духи с абсолютно неговорящим для меня названием «California reverie», но вот если б он, к примеру, назывался «Jasminе reverie», он бы на моей полке появился 3 года назад. А так я долго проходила мимо него, не замечая. При том, что скорее положительно отношусь к Van Cleef & Arpels, люблю их Gardenia Petale, но не привлекало название и все. Или La religieuse Serge Lutens. Абсолютно мой запах, но тоже долго проходила мимо, хотя вот такие неговорящие названия как «Couche de diable» или «Nuit de cellophane» меня привлекали.  
MaryVlada 29 июня 2020, 16:40
Мне все равно, как называется аромат, главное содержание (ну и еще немножко сам флакон   ). Раньше мне было очень тяжело купить себе парфюм, потому что я не знала, что я хочу и приходя в магазин, послушав несколько флаконов теряла нюх и покупала что попало. Потом стала интересоваться этой темой и ходить по магазинам гораздо чаще, изучала ароматы, пробовала на себе, читала отзывы и смотрела блогеров. Узнала про отливанты и понеслось. Сейчас я знаю примерно свои вкусы, любимые бренды, иногда пробую что-то новое вслепую через отливанты или флаконы, но никогда не покупаю просто по названию или рекламе.
azazia 29 июня 2020, 17:19
Вот полностью с вами согласна! Содержание — главное! Только как же понять, в каких духах это содержание мне понравится? Не могу ж я весь магазин перенюхать!   Вот поэтому названия часто помогают ориентироваться. Если мне нравятся тубероза или жасмин, то буду нюхать духи с соответствующими названиями, а Сандал и Ваниль обходить стороной. То есть при говорящих названиях можно здорово сэкономить время и носовые рецепторы при знакомстве с новыми духами.
pi4y4y 29 июня 2020, 16:46
На самом деле, в юности никогда не вникала в названия парфюмов. В люксе культовые ароматы шли неотрывно от своих названий. Шанс Шанель был просто свежим позитивным ароматом, и все равно какой и у кого это «шанс». Миракл Ланком был красивым цветочным женственным парфюмом, со свежим шлейфом, позитивным запахом, а что там за «чудеса» там задумал производитель было второстепенно. Потом я начала интересоваться нишей и стала больше обращать внимание на названия. Рука чаще тянулась пробовать простые и понятные, чтобы точно понимать чем пахнет: конкретным цветком ли, шоколадом, деревяшками. Так на моих полках появились ароматы Jo Malone и Il Profvmo. Потом с моно-ароматами стало скучно и захотелось каких-либо ассоциаций, загадок :) И больше выбирала названия «приглашающие» или «ассоциативные». На самом деле, они очень помогают при выборе аромата, т.к. если вы знаете, что любите цветочные, но не хотите конкретный цветок, то по названию можно определить, к какой группе относится аромат.
А потом я шагнула дальше и начала смотреть в сторону «бессмысленных» :) Потому что на самом деле в них есть смысл, только он скрыт и нужно познакомиться с историей аромата поближе, чтобы узнать его сердце. И именно тогда мне стали совершенно не интересны прямолинейные названия, потому что глядя на них я видела «роза», «сирень» и думала «а, ну все понятно, нет смысла подходить и знакомиться» или «как скучно, всего лишь сирень»…
Сейчас мой круг замкнулся, я не отметаю ароматы по названию, но и не фокусируюсь на них, ведь важен сам аромат и его стойкость, шлейф, раскрытие на коже. Но чем завуалированней название, тем интереснее знакомиться с ароматом, ведь любопытно, что же там хотел сказать парфюмер? При этом я, например, люблю солифлоры и ирисы в частности, и любой аромат с надписью «Ирис» окажется в моих руках быстрее, чем какие-нибудь «Слезы единорога» (хотя нет, вру, «Слезы» я схвачу сразу же после ирисов 😂)
azazia 29 июня 2020, 17:26
Мне ваша позиция очень близка. Я тоже уже прошла разные стадии (разве что к «бессмысленному» люксу еще не пришла   ) и прямолинейные мне стали скучны, хотя так же как вы к Ирису, я потянусь к Жасминуб а потом тоже к «Слезам единорога»  
Margarita_Iris 29 июня 2020, 19:35
Прочитала, задумалась, вспомнила как выбирала ароматы в последнее время и поняла что я, наверное, еще не доросла до такого подхода- ориентирование на название, форму и цвет флакона:) Все посты о парфюме начинаю читать с нот, состава. Упаковку рассматриваю в последнюю очередь. Где-то там же вникаю в название. Наверное это потому что я не коллекционер, не парфюмерный маньяк. На полочке не более 3-5 флаконов, тщательно отобранных. Но все же продукт в незамысловатой упаковке куплю по итогу вряд ли — эстетика использования тоже очень важна.
azazia 29 июня 2020, 19:42
Если б в магазинах на духах пирамида была написана — это б вообще идеально было!   А так-то я в постах тоже нотами прежде всего интересуюсь, да только забываю потом, или в магазине их не нахажу. Приходится знакомиться с тем, что есть. И тут как раз названия, которые в себе эти ноты содержат, очень помогают!
Margarita_Iris 29 июня 2020, 19:51
Я обычно просто так в такие отделы стараюсь не заходить. Целенаправленно, за чем-то конкретным   Если не нахожу в одном магазине- приходится идти в другой. Но обычно получается сразу- сейчас можно посмотреть предварительно есть ли в магазине нужная позиция. Но завидую (по хорошему) когда есть возможность просто так побродить по магазину в поисках чего-то, что «зацепит». Возможно что в этом случае ориентировалась бы, в первую очередь, на цвет флакона  
Ольга Жукова 29 июня 2020, 21:08
Я вообще однолюб во многом, поэтому покупаю редко, покупаю дубли. Люблю трендовые ароматы, смелые, самодостаточные. Иногда так: ага, всем ирис пахнет бабушкой, подумаешь, у меня такаая бабушка! И беру, и ношу, и все вокруг делают комплименты. А иногда хочу персика, ну или пиона( да, я тоже люблю пионы), а там химия химозная. И нахожу идеальный персик в геле для душа, например. И ничего!
Пост прекрасный, тема заставила задуматься. И, наверное, надо шагать дальше, за весной без приключений и покупок наступило лето!
azazia 29 июня 2020, 21:25
В течение 10 лет из года в год покупала «Pleasures» Estee Lauder. Тоже была однолюбом. С появлением ниши, мой парфюмерный гардероб пополнился, но совсем чуть-чуть, по-прежнему есть совсем мало любимых ароматов, которые я повторяю. Но при этом я безумно люблю ходить в парфюмерные бутики и вдыхать, знакомиться, узнавать новое, расширять горизонты. Ну и, кто знает, вдруг что-то зацепит.
Ольга Жукова 30 июня 2020, 11:04
Как я Вас понимаю!
azazia 29 июня 2020, 21:23
не туда написала…
Cypre 29 июня 2020, 21:43
Petit cherie например лично мне не о сюсюканье, а именно об ассоциации)) мы все разные и лично у меня именно так:
На первом месте марка. Я знаю, что ожидать от того или иного бренда и, идя за новинками, ориентируюсь на днк марки и ее парфюмерное кредо. Новую марку перенюхаю всю бегло и если зацепит — углублюсь. На втором месте тактильность флакона. Потянется рука или нет. Визуальная часть важна…
А вот название вообще не важно. Скорее, у выбранного аромата поинтересуюсь историей названия. Мне кстати, как человеку, знакомому с этой цитатой, вода Адриана сказала много, а вот маленькое чёрное платье мне скорее врет)) — оно джинсы с футболкой)). Короче, название-это последнее, что меня зацепит)
azazia 29 июня 2020, 22:06
Конечно, мы все разные!   И то, что у одного вызывает отторжение, другого привлечет. Вряд ли бы маркетологи оставили это название, если б оно на всех действовало так же, как на меня  . Благодаря вам, заодно и узнала, кто такой Адриан и почему аромат так назван. Спасибо!
M-Olly 30 июня 2020, 20:04
Оксасна, мне кажется вы недавно в комментариях советовали что-то любимое с грушей. не могу найти, хочу грушу)
Cypre 01 июля 2020, 06:11
Вот эти:

Jo Malone груша и фрезия
Менее классическая nomenclature para iso, mugler shyprissime, Ananda микалеф, Delina опять же…

Но в том комментарии на девушке груша Marc Jacobs Брутальная, и она просила помягче… а я грушу марка тоже очень люблю. В petit cherie annick goutal тоже явная сочная груша, особенно в туалетке
M-Olly 01 июля 2020, 10:09
Спасибо, все записала.
pi4y4y 01 июля 2020, 10:53
Советую посмотреть ещё MDCI La Belle Helene, там сочная сладкая груша в окружении цветов, но она более «торжественная»
azazia 01 июля 2020, 11:15
и я свои 5 копеек вставлю: La vierge de fer Serge Lutens. Вот мне она прям грушей пахнет. Там по задумке еще лилия есть, но вот лилию я совсем не слышу…
M-Olly 03 июля 2020, 01:29
Я очень уважаю MDCI, но конкретно La Belle Helene вообще не моя тема(
AAG 30 июня 2020, 00:06
Отличная классификация, я бы в ассоциативных выделила подвид провокационные. Не буду перечислять названия у Тома Форда, например, все их знают. И все наркотики отнесла бы туда.
Я часто ведусь на названия, так было с первым серьезным ароматом, мне консультантка наплела, что сикомор это какая-то библейская смоковница (а не банальный инжир), мне мерещилась какая-то загадочность. Потом был Килиан с Опасными связями. Narcotic V,. Сейчас меня интересуют ноты — это роза (без герани) и жасмин (без индола). И, к сожалению, из достойных мало кто называет свои ароматы прямо Роза и жасмин. Уверена, я многие упускаю.
И важен флакон. Люблю лаконичные простые, как у большинства в нише. Бесит Монталь. Зачем эти алюминиевые банки, на столик поставить стремно! И отказаться не могу, стойкие же какие!
M-Olly 30 июня 2020, 02:18
Сейчас все любят жасмин без индола, индольный днем с огнем не сыскать((
AAG 30 июня 2020, 14:22
Парфюмеры услышали наши молитвы, и уже появляются много таких жасминов. Правда там не всегда чистый цветок, скорее купаж (как это правильно называется в парфюмерии? Микс? Смесь? Меланж? Бленд?) белых цветов, но от этого они только выигрывают!
M-Olly 30 июня 2020, 15:09
хаха, я как раз индольный люблю))
azazia 30 июня 2020, 10:22
Да, провокационные — это отдельная тема, особенно Etat libre d'orange этим славится, да и у Lutens наряду с перечисленными вами тоже есть иногда провокация.
Сама чуть не пропустила прекраснейший жасмин из-за названия «California reverie» (он совсем не индольный   ), два года мимо него ходила, внимания не обращала. Роза самая натуральная, как с куста (причем не дикая и не чайная) есть у Aerin, причем называется просто и честно Rose de Grasse.
С монталем полностью согласна! Я их очень долго стороной обходила, просто всерьез не воспринимала из-за флаконов!
AAG 30 июня 2020, 14:19
Буду тестить ваши рекомендации, все собираю в список и хожу слушать, спасибо большое! 🤗
M-Olly 30 июня 2020, 15:08
Попробуйте Rose de Mai и Rose de Taif от Perris Monte Carlo. Вторую лучше вообще в концетрации парфюма.
В пирамиде и там и там есть герань, но Rose de Mai совершенно чарующий нежняковый солифлор. А таифская роза просто потрясающе красива.
Они к тому же используют качественные материалы.
AAG 30 июня 2020, 15:54
Пробовала все три, мне щедро отсыпали пробников в их корнере, я могу носить только rose de mai, он наименее гераниевый, думаю взять, так как, кажись, был хороший розовый урожай в прошлом году, тут все как с вином. А таифские — это, простите, для розоманьячек 😆, я пока только на пути к этому, причисляю себя к любопытствующим пользователям. А экстракт — это вообще как Достоевского в первом классе читать 😅
У меня из этого направления есть Montale rose night, только на запястьях могу носить, не ближе)) и тогда в общественном месте вокруг меня всегда собирается какая-то толпа, которые, типа, нам именно тут надо стоять, нет, мы не нюхаем воздух тут, так просто голова сама вертится 😂😂😂
ольга нику 30 июня 2020, 00:28
Очень интерессная тема)Девочки, я по-доброму завидую вашему увлечению)
Вы так интерессно рассказываете)Не умею расскладывать аромат по нотам)Не готова к новому?)заставляет задуматься и начать с отливантов)Я обожаю черные флаконы, для меня это аромат роскошества, и белые, прозрачные с золотом-их в магазине нюхаю всегда)Не обращаю внимание на название и марку)
Спасибо за пост🌺
azazia 30 июня 2020, 10:27
А вы даже не с отливантов начинайте, а просто заходите в магазин и знакомьтесь. То, что понравится, наносите на запястья. У меня у самой дома духов не много, просто я мимо парфюмерных магазинов не прохожу, всегда захожу  . Ну и пробники иногда заказываю, если что-то понюхать сильно хочется, а найти не могу. Покупаю, только если уж сильно в душу западет, но это редко бывает…
porcelena 30 июня 2020, 04:46
О, это действительно интересная тема. За собой лично знаю два триггера — море и музыка; вижу в названии отсылку к морской тематике или музыкальной и все, это обязательно к затесту (так у меня появились Морские специи Эллена, боттеговский Knot и Анданте Соспиро в совершенно чудовищном флаконе)). Красивые бездумно-поэтичные названия тоже не пропускаю — например, очень нравится маллевская сирень En passant, Embruns Кейко, диптиковская Тень над водой и всякое такое прочее. Вообще иногда важно не столько название, сколько общий концепт — помню, как поразила меня Бакелитовая ночь, я действительно услышала эту белоночную дребезжащую бессонницу. Конечно, цепляют отсылки к интересным персонам — Жюль Верн хистуаровский или отсылка к музыке(опять!) Баха в исполнении Гленна Гульда в аннотации к Илангу ле лабо. Нравятся природно-описательные варианты — Тундра или Сады после Муссона, этакие мнимые путешествия. Иногда даже прозаичные названия «в лоб» обретают свою поэтичность — Белая горечавка, Черный чай или Сикомор (Сикомор вообще звучит как заклинание для моих ушей, удивительно музыкальная последовательность звуков). Так или иначе, я всегда радуюсь таким ориентирам, люблю все эти концептуально-ассоциативные игры) Хотя, конечно, это все вторично и без самого запаха не имеет смысла
azazia 30 июня 2020, 10:41
Ох, как вы поэтично описали! Захотелось сразу же бежать и все это нюхать, но я у нас и половины из перечисленного не найду  . Да, умеют некоторые названия завлечь! И как вы верно заметили, что даже в простоте есть поэзия!
porcelena 30 июня 2020, 13:35
Ох да, у меня тоже длинный список кораблей парфюмов, которые по пирамиде и легенде манят ужасно, но попробовать негде, это всегда такая досада. Но кстати ещё ни разу не было такого, чтобы меня разочаровал заказанный вслепую аромат, который на сто двадцать процентов попадает в мои ассоциации (те же Epice Marine и Embruns по хорошей цене схватила совершенно бездумно — обожаю). И при этом часто разочаровывали или надоедали парфюмы, купленные при живом затесте (особенно если спонтанно), вот такой парадокс)
azazia 30 июня 2020, 15:28
а у меня все наоборот!   Чем романтичнее и поэтичнее название — тем меньше шансов, что мне понравится, да и когда черным по белому написано «Жасмин» тоже редко оказывается тот жасмин, который мне нужен. Да и пирамида бывает вводит в заблуждение… Покупаю только после многочисленных тестов и ре-тестов
M-Olly 30 июня 2020, 15:10
есть несколько брендов, которые делают парфюмерию, вдохновленную музыкой.
porcelena 30 июня 2020, 15:29
О, буду рада наводке) Навскидку могу припомнить только Sospiro с их музыкальной терминологией
M-Olly 30 июня 2020, 16:04
Jasmin Sarai и Jusbox. Sauf или он сейчас Filippo Sorcinelli о церковной музыке. его же Symophony Passion, но в линейке Unum, о старом органе
porcelena 01 июля 2020, 08:22
О, вот это да, благодарю! Unum когда-то тестировала, понравился другой аромат, с noir в названии, надо бы освежить) А про другие и не слышала, Joy Division просто любовь, хотя пирамида с этой музыкой как-то не вяжется в моем представлении и теперь не могу не думать, существует ли парфюм, вдохновлённый Pink Floyd
M-Olly 03 июля 2020, 01:33
Ennui Noir) пачулиево-гелиотропиновая красота. Мой любимчик у бренда. Но насколько же он лучше на мужчинах! Аж обидно
porcelena 03 июля 2020, 13:05
Да! По воспоминаниям прямо чертовски хорош, на мне был припудренный смолисто-тягучий, помню мирт в пирамиде. Даже стало интересно, какая невозможная красота тогда должна быть на мужчинах)
M-Olly 30 июня 2020, 20:23
У Joy Division есть альбом Unknown Pleasures. У Kerosene есть духи с таким названием (симпатичная гурманика). Группа Slowdive и натуральный бренд Hiram Greem. B вроде как Debaser от Дурги был вдохновлен Pixies. Ну и снятость ELdO Afternoon of a Faun
pi4y4y 01 июля 2020, 10:55
Добавлю от себя The Vagabond Prince Bass Solo ;)
porcelena 03 июля 2020, 13:09
Спасибо! В свою очередь вы напомнили мне о целой линейке room 1015, хоть я и не особо помню звучание ароматов, но вроде бы они все так или иначе обыгрывают околороковую тематику
puxan 30 июня 2020, 14:20
Я оказалась человеком преданным в плане даже не столько парфюма, сколько парфюмера: молодой девушкой мне запал офльфакторный образ Средиземного моря и так были найдены сады Жан-Клода Эллена. Оказалось, что другие его работы настолько мне подходят, что на другие практически не смотрю. Хотя названия тех же садов считаю гениальными - там и прямолинейность, и индивидуальная ассоциация, и даже маркетинг (все-таки Hermes).
azazia 30 июня 2020, 15:50
А мне Жан-Клода Эллена у Frederic Malle нравится, у L'artisan Parfumeur иногда. А вот в Hermes, почему-то, никак  
man_i_ya 30 июня 2020, 14:45
На заре моего парфманьячества, (когда я еще не знала какие ноты я люблю в парфюмерии) я начинала с бестселлеров (все побежали и я побежал) Черной Орхидеи ТФ, эксклюзивной линейки Chanel, Dior. Теперь же в парюфме меня интересуют только ноты и сам парфюм! Да, безусловно, приятно держать в руках полноразмер, но зачастую он мне не нужен, т.к. быстро надоедает. Так, что я не гнушаюсь распивом)
Что касается названий я из тех, кому все равно, но названия Киллиан (все эти девочки...good girl, bad girl) и ELDO, например, только отталкивают от желания попробовать парфюм.
azazia 30 июня 2020, 15:52
Безусловно, важен именно сам парфюм. Но что-то ж дожно к нему привести  . В моем случае, это название, потому как пирамиду на парфюме в магазине никто не пишет…
Vasilisk 30 июня 2020, 15:34
Прекрасная тема, очень интересная, и захватывающе интересно читать комментарии девушек🥰 Для меня название вообще никогда ничего не значило, как и флакон. Для того, чтобы я обратила внимание на парфюм, важен бренд и парфюмер, сочинивший аромат. На остальное вообще никогда не обращала внимания. Даже не задумывалась никогда о смысле названия. Недавно, правда, получилась интересная ситуация. Заказывала через ИМ без затеста парфюм от Аква ди Парма, ориентируясь только на отзывы, которые были восторженными (и на Косметисте, кстати, тоже). Это был первый мой парфюм от этого бренда, и первое впечатление, как вы понимаете, было очень важным. Получила посылку, открываю коробку, достаю коробочку, и… ступор. Вот даже не открыв дальше, поняла, что меня очень и очень обманули😄Ну не может в такой коробушке из дешёвого картона быть что-то волшебное. Открывая её уже была уверена, что там разочарование. И точно, флакон — смех, как детские духи, простецкое дешёвое стекло, ну и запах… простите меня те, кто любит этот аромат. Поняла, что больше ни один аромат от этого бренда моим не будет. Очень жалко было денег. Получается, что флакон, и вообще упаковка, много значат, о многом говорят. Но название — точно нет.
azazia 30 июня 2020, 15:56
А что был за аромат-то? Заинтриговали!   У меня такое же ощущение от их пиона было. Да и от всех, в общем-то, их «женских» парфюмов. Но при этом их кожа (которую я рассматриваю скорее как мужской запах) очень и очень достойна.
Vasilisk 30 июня 2020, 18:32
azazia 01 июля 2020, 10:20
А, ну вот его бы я сразу по названию забраковала!   Редко мне цитрус в парфюмерии нравится, обычно все же напоминает жидкость для мытья посуды.
anima_gioia 30 июня 2020, 16:59
Какая интересная тема, обязательно вернусь, чтобы прочитать все комментарии. Я больше ориентируюсь на ноты и отзывы, чем на названия или дизайн флакона. Познакомившись с ингредиентами, из которых состоят парфюмы (очень хочется написать на эту тему большой пост, но не уверена, что он будет интересен), иногда смешно читать про всякие запахи клубничных петушков, земляники и йода и сахарной ваты (ох уж эта Баккара и ее маркетологи😅). Так что в общем ориентируюсь на основные направления: пудровый, бальзамический, восточный и тд. А все эти описания про всякие ассоциации типа «аромат розы, распустившейся на рассвете и покрытой росой, словно бриллиантами, окутает вас словно нежный прохладный шёлк и вдохновит на новые свершения» это все оставьте для отдела маркетинга и армии копирайтеров😂😂 красивый флакон будет приятным плюсом (ох уж эти флаконы Мемо😍😍😍), но если аромат хорош, куплю его даже если будет в неказистом или обычном флаконе (Привет, Брокар). Не люблю марки, занимающиеся явным копированием, типа Jenny Glow и никогда не куплю, тк считаю это плагиатом и неуважением к интеллектуальному труду производителя. А вообще стараюсь покупать сначала отливант, хорошенько его разносить, а потом уже купить флакон.
azazia 30 июня 2020, 17:35
Все вы правильно говорите! Просто, начитавшись нот и отзывов и решив, что да, именно эти духи я хочу понюхать, прихожу в магазин, а их там и близко нет… А есть много других, про которые я отзывы не читала и пирамиды не знаю. Вот в этом случае я и изучаю их, ориентируясь на названия, ибо нельзя объять необъятное, все не перенюхать, надо как-то сузить выбор потенциальных кандидатов на затест.
anima_gioia 30 июня 2020, 18:11
Тут ещё многое конечно зависит от качества компонентов. Например, мускус в ароматах Монталь для меня какой то едко-кислый, а у Малля чудо как хорош и нежен. Так и с чёрной смородиной, где то кошачьи лотки, а где то прям свежий куст
azazia 30 июня 2020, 18:17
Точно! Я вот из-за этого до сих пор не определилась в своем отношении к мускусу. А еще цитрусы бывают натуральные, а бывает — жидкость для мытья посуды.
anima_gioia 30 июня 2020, 18:25
Как и розы- бывают такие, что как похоронный букет, строгие и мрачные, готические, а бывают такие легкие веселенькие, а бывают жирные, кремово-помадные. И ваниль — кондитерская попослипательная, а бывает чуть горьковатая, сухая.
azazia 30 июня 2020, 17:35
мимо
redishhh 30 июня 2020, 19:08
Какой интересный пост! Я могу сказать только то, что названия парфюма, флаконы, бренды и их реклама для меня служат лишь поводом познакомиться с тем или иным ароматом, но если мой «нос» его не примет, то тут никакие ухищрения не помогут))
azazia 30 июня 2020, 20:46
А я именно об этом и спрашивала!   Какое название вызовет желание познакомиться! А так-то понятно, что покупать из-за названия или флакончика — бред полный.
vredina_i_pridira 30 июня 2020, 20:27
Спасибо за пост! Название парфюма всегда несёт что-то эдакое в ассоциативный ряд, вызывает интерес к парфюму. На ум приходит Lost Cherry от Tom Ford, парфюм хоть и вишневый, но название совсем не о потерянной вишне)
azazia 30 июня 2020, 20:53
А ведь и правда, к вишне я равнодушна, маленькое черное платье обхожу стороной, а вот Lost Cherry прямо манит название.
CrazySusy 01 июля 2020, 09:25
Это так здорово, насколько мы все разные!   Для меня вы прям открытие совершили, я и не думала, что кто-то при выборе парфюма может ориентироваться на его название   у меня это последнее, на что я посмотрю))))
azazia 01 июля 2020, 10:17
Ну я бы тоже лучше на ноты ориентировалась, но они в парфюме в магазине не написаны!   Поэтому приходится их отыскивать в названиях.
CrazySusy 01 июля 2020, 10:50
Если говорить о пробе в магазине, то на ноты я тоже не спешу ориентироваться))) марка, флакон — да, целевое тестирование — да (когда я почитала об аромате и пошла конкретно его нюхать, ну или непосредственно новинку какую-то), даже дальность в зале от консультанта  
Darja 01 июля 2020, 10:36
Мне, честно говоря, абсолютно не важно, как называется парфюм) Ориентируюсь на ноты, если нет возможности затестить, на отзывы на Фрагрантике. Если есть возможность послушать аромат вживую, то даже предпочту сначала услышать, а потом прочитать описание пирамиды, если понравится. В последнее время стала требовательнее к оформлению флакона, отдаю предпочтение черно-красно-белой гамме.
Гарантированно заинтересуюсь ароматом, у которого в названии есть слово «Rose», потому что обожаю запах роз. Длинные и/или ассоциативные названия даже не читаю  , анализировать начну, скорее, уже после того, как начну разбирать понравившийся аромат))Mojave Ghost Byredo, например, действительно для меня стал пахнуть густым и горячим воздухом пустыни только после того, как я «раздышалась» им в течение двух дней и поняла, что это любовь  
azazia 01 июля 2020, 11:04
Ну я описывала абстрактную ситуацию: когда вы зашли в магазин, а интернета у вас с собой нет   и не ноты, ни отзывы вы посмотреть не можете. Надо же по какому-то принципу начинать знакомиться. Вот для вас, например, роза служит ориентиром, то есть название все же помогает вычленить ноты.
Darja 01 июля 2020, 20:02
Если оказываюсь в описываемой ситуации, то слушаю всё, на что глаз упал:D Как раз на прошлой неделе так зашла в магазин, открывшийся после самоизоляции) Названия, как и выше написала, читаю, особо не вдумываясь)
Frankie_Stein 01 июля 2020, 21:18
Для меня важен только сам аромат: ни красивый флакончик (не, я, конечно, не за уродливые флаконы, но если в нем что- то, от чего хочется нос в локоть уткнуть, какой в нем толк), ни названия, ни реклама (она только для меня рассказывает о новом продукте и приглашает посмотреть его в магазине), ни звезды, ни мода, ни чужие рецензии на мой выбор не влияют. Только мой нос — ориентир в выборе. Мне же в этом аромате ходить.
Читала как-то в комментарии одной девушки, что ее муж любит Versace bright crystal, а она его считает очень массовым, коммерческим, неинтересным ароматом. А я, как ее муж, считаю, что это легкий, жизнерадостный, повседневный и не слишком насыщенный, раздражающий аромат. Мне в нем комфортно.
azazia 01 июля 2020, 23:37
Полностью согласна, главное — аромат! Но все за раз не перенюхать, поэтому и смотрю на названия, чтобы как-то себя ограничивать на этапе ознакомления!  
Letizia 03 июля 2020, 12:24
Названия я как раз люблю романтичные, а не «Груша-бергамот». Как-то так сложилось, что почти все духи, которые мне нравятся, упакованы в фиолетовые или зелёные флаконы, реже в розовые. Так что по этому критерию, обычно, попадаю пальцем в небо. Видимо, у флаконов есть какая-то своя логика.
azazia 03 июля 2020, 15:30
Начинаю подумывать написать пост о влиянии флаконов на выбор духов  
Klavas 03 июля 2020, 23:29
В категории «Бессмысленные» многие не лишены смысла при желании воображения.
azazia 04 июля 2020, 00:57
Тоже верно. Но как правило об этом догадываешься апостериори. А вот заранее догадаться чем пахнет какой-нибудь очередной Irresistible практически невозможно.  
Klavas 04 июля 2020, 12:45
Печальнее когда название читаемо, а внутри даже при условии богатой фантазии и оптимизме не понятно что :)
azazia 04 июля 2020, 13:57
И это, к сожалению, наиболее частый случай