А как вы выбираете духи? Вот, предположим, вы пришли в магазин парфюмерии и совершенно не знаете, что и чем пахнет, а в компетентности консультантов вы уже успели разочароваться. К каким духам потянется ваша рука (или нос), чтобы начать знакомство. Ведь духов неисчислимое множество, а ваша способность вникнуть за один раз в разные запахи весьма ограничена. После 10-20 духов, вы уже перестанете как следует понимать запах и никакой услужливо предложенный кофе вам не поможет.
Долгое время выбор духов был моей головной болью. В конце 90-х — начале 2000-х до появления четко оформившейся ниши, названия духов вряд ли помогали выбору. Советы консультантов и того меньше. Ориентироваться приходилось скорее по цвету (если флакончик позволял): светло-прозрачная жидкость — свежачок, чем желтее и темнее тем тяжелее запах. Флакончики тоже могли быть подсказкой: яблочко Nina Ricci или намек на восток «Shalimar» Guerlain. «Green tea» Elizabeth Arden был прорывом в мире безликих названий. Правда, надо отдать должное, что и запахи были под стать названиям. В большинстве люксовых духов я не могла вычленить ни одной ноты, для меня они просто пахли духами. В крайнем случае их можно было разделить по направлениям «компотик», «бабушкины духи», «жидкость для мытья посуды» (это цитрусовые). Первой ласточкой в осмысленных названиях для меня стала «Aqua Allegoria» Guerlain. Ну а потом на прилавках стала появляться ниша.
Впрочем, ниша, люкс, масс маркет и прочее, все могут как грешить бессмысленными названиями, так и попадать своими названиями в точку. А я в этом посте хочу рассмотреть какими они могут быть названия. Говорящие, намекающие, хитрые головоломки? И понять, как название духов могут повлиять на их выбор.
Сразу оговорюсь, что мое разделение субъективное, грани между категориями тонкие и на абсолютную истину я не претендую.
Прямолинейные.
Итак, первая категория названий — это названия, которые содержат в себе одну или две основные ноты парфюма. Название может быть совершенно простым, как «Mimosa» Prada, или чуть более замысловатым, как «Mimosa pour moi» L'artisan parfumeur. Но сути это не меняет. Мы все ожидаем, что как первые так и вторые духи будут пахнуть мимозой. Прелесть таких названий в том, что они вам сразу сообщают, стоит ли смотреть в этом направлении или не тратить попусту время и способность носовых рецепторов к восприятию запахов.
Король прямолинейных названий это, конечно же, Jo Malone. И при всей, казалось бы, прямолинейности, его названия не оставляют равнодушными. Все дело в смелости и неожиданности сочетаний. Даже если по отдельности ни шалфей, ни морская соль меня не интересуют, когда видишь название «Sage & sea salt», рука непроизвольно к нему тянется. А вот если бы L'artisan parfumeur свои «Couleur vanille» назвал «Vanilla & sea salt» (чем они по сути и являются), то желающих попробовать бы наверное прибавилось.
Размытые или обобщающие.
Названия духов из этой категории не называют ноты прямо, но указывают к какой группе они принадлежат. Например, «Champ de fleurs» L'artisan parfumeur не говорит нам с какими конкретно цветами мы имеем дело, васильки там или ромашки, но в общем понятно, что что-то в этом роде. А вот «Carnal Flower» Frederic Male тоже не сообщает нам о каком конкретно цветке идет речь, но опять-таки по приставке Carnal мы догадываемся, что здесь речь совсем не о васильках и ромашках. Также эта категория может нам сообщать о конкретном направлении, как например «Oriental Express» Mugler нам говорит, что духи принадлежат направлению «восточные» и пусть в своем названии он не содержит ни сандал, ни ваниль, ни корицу, но мы догадываемся, что как минимум один из этих ингредиентов там будет.
Тут я хотела вставить еще одну категорию "намекающие". В которую вошли бы духи с названиями вроде «Flora» Gucci. Которые вроде и намекают, что запах будет цветочным, но какого рода цветок не понятно. Или «Noir Esquis» L'artisan Parfumeur. Что за черный изыск: кофе или шоколад? Но подумала, что названия из этой категории можно все же распределить между соседними.
Ассоциативные.
Названия духов в этой категории должны вызывать у вас ассоциации с запахом. И тут, как вы понимаете, кроется вся сложность: ассоциации могут быть правильными, а могут быть совершенно не о том. Пример хорошей ассоциации «By Fireplace» Replica Maison Margiela. Сразу понятно, что запах зимний, уютный, согревающий. Ассоциации: Рождество, имбирные пряники, чай со специями, засахаренные каштаны и далее по списку. И запах этим каминным ассоциациям вполне соответствует. А вот пример плохого (для меня) ассоциативного названия «California Reverie» Van Cleef and Arpels. С чем для меня ассоциируется Калифорния? Голливуд, студии, кинотеатры, деньги (впрочем, говорят, деньги не пахнут), силиконовая долина… Чем это может пахнуть? Ну ладно, напрягусь сильнее: Биг Сюр — океан, сосны, тюлени. Тут уже проще представить запах, но опять мимо. California Reverie — это чудесный нежнейший жасмин. И да, наверняка, в Калифорнии цветет жасмин, и наверняка именно с ним ассоциируется Калифорния у автора этого парфюма, но явно не у меня. Вообще ведь создатели парфюмов в большинстве случаев вкладывают смысл в названия, для них их названия очень говорящие. Возьмем к примеру «Dzing!» L'artisan Parfumeur. Дзинг — это звонок на цирковое представление (а может звоночек на цирковом одноколесном велосипеде). Главное, каким-то логическим умозаключением мы должны прийти к цирку. И тогда дальше все просто: деревянный пол, кожаные седла, тальк, сахарная вата… Но ведь для большинства людей Дзинг — это просто Дзинг. Некоторые названия люксовых духов тоже могут навевать ассоциации. Хороший пример «Opium» Yves Saint Laurent. Сразу по названию (да и по оформлению, чего уж там) представляется что запах будет восточным. «Poison» Dior тоже как бы намекает, что вряд ли перед нами окажется какой-нибудь свежачок.
Вообще ассоциативные названия — это всегда эдакая головоломка, ребус. Автор играет с нами в кошки-мышки. Мы стараемся проникнуть в его логику, угадать, какой смысл он вложил в название. Вот, к примеру, чем может пахнуть «Moscow Mule» Juliette has a gun? Или вообще любой парфюм в чьем названии мы видим намек на «русскость»? Чем пахнет Россия для иностранного парфюмера? Самая очевидная мысль — это водка (впрочем, благодаря спирту, водкой пахнет большинство духов на первом вдохе). Но на самом деле чаще всего это будет бергамот или еще какой цитрус. Это у нас русских людей бергамот ассоциируется с Италией, а у них — наоборот. Спасибо, Russian Earl Grey! А вот если речь идет о русской коже, то там скорее всего в пирамиде будет какая-нибудь елка или береза. Потому что русский мужик в дубленке идет не иначе как в лес рубить дрова.
Бессмысленные.
И моя нелюбимая категория, названия которой не несут в себе ровно никакой смысловой нагрузки. Зачастую этим грешат люксовые парфюмы. Ну чем, скажите пожалуйста, должны пахнуть все эти «Miss Dior», «Diorissimo», «Chanel №5». Ладно, отбросим в сторону именные названия, а также по половой принадлежности («for her, „for him“, „donna“, „femme“ etc.). Возьмем, к примеру, мои любимые „Pleasures“ Estee Lauder. Ну чем, скажите на милость, пахнут удовольствия? Да всем, чем угодно, у каждого ведь свои удовольствия. Ну хорошо, если для вас это охапка весенних цветов, тогда поздравляю, вы попали пальцем в небо. Или вот совсем у меня не складываются отношения с Annick Goutal. Может, она и создала шедевры, но в моей провинции на полке стоит с десяток безликих флаконов, 80% из которых называются „L'eau d'Hadrien“. Ну кому интересно, чем пахнет вода какого-то там Адриана? Лично мне вообще никак не интересно. Или еще хуже „Ma petite cherie“. От одного этого сюсюканья противно и уж совсем не интересно чем пахнет чья-то там дорогушечка. Все эти „Chance“ Chanel, „Poeme“ Lancome, „Idylle“ Guerlain… Имя им легион, а желания познакомиться не возникает. Все упование на завлекательную рекламу или оригинальное оформление.
А как вы относитесь к названиям духов? Влияют ли они на ваш выбор? Названия какой категории предпочитаете? К каким тянется рука, чтобы попробовать? С какими возникает желание познакомиться?
Комментарии
Самое красивое название духов — Every Storm a Serenade — и разочаровывающий запах.
Всегда нравитись хулиганские название Etat Libre d'Orange. Это и расположило к бренду.
А у Etat Libre d'Orange названия да, притягивают, хотя я все равно тянусь к прямолинейным как «Жасмин и сигареты»
Некоторое время назад «засосало» в очень хорошую компанию, где распивают парфюм и тут уже другая история-тут уже именно по названиям стала ориентироваться и по отзывам, позже уже поняла, что нра.в пирамиде ну и просто«Хочу-хочу».Вот неимоверно захотелось понюхать один именно по названию-I Don t Need A Prince By My Side To Be A Princess ,Kilian!
Я прошла все стадии, когда меня интересовал только бренд (а содержимое начинало нравится автоматически, а если не нравилось, то я заставляла его полюбить), потом пошёл период выбора названий (ну понятно, чем замысловатей, тем интересней), Ах, да, ещё были интересные флакончики (тут все ясно — туалетный столик украшали). Сейчас я сторонник только аромата (не важен бренд, как называется, какого цвета флакончик, важно только содержимое, от которого не болит голова и нет признаков раннего токсикоза)
Но даже сейчас, я наступаю на одни и те же грабли, не могу пройти мимо флакона, в названии которого упомянули пион. Пион, как водится, туда не положили, но я завороженно покупаю каждый экземпляр.
Доставка в мою страну — 25$
И тут моя зелёная подружка начинает квакать и бить по рукам при попытке оформить заказ.
Прямолинейные ароматы вряд ли буду слушать, либо только те, что содержат интересные для меня лично ингридиенты. Причем лучше необычные — цветок тиаре… как же он пахнет… а вот цветки апельсина или жасмин вряд ли заинтересует.
А вот что касается всех названий бессмысленных — тут уже реклама подкупает. И не зря ими грешат люксовые, ведь они на рынке парфюмерии имеют самый большой рекламный вес!
А люкс, видимо, да ставку на флакон и рекламу делает.
Сейчас покупка флакона допустима только после того, как закончится отливант, а то и три)) Вообще с возможностями распивов и громадным выбором парфюмерии лично для себя не вижу смысла вообще в покупке целого флакона, максимум 30-40 мл. Исключение — любимые снятости.
И ещё заметила, что пирамида для меня вещь странная, и редко когда ожидания совпадают с реальностью. Я обращаю внимание в первую очередь на бренд все-таки, там уже примерно можно представить что ожидать… Как-то так, прошу прощения за сумбурность)
А потом я шагнула дальше и начала смотреть в сторону «бессмысленных» :) Потому что на самом деле в них есть смысл, только он скрыт и нужно познакомиться с историей аромата поближе, чтобы узнать его сердце. И именно тогда мне стали совершенно не интересны прямолинейные названия, потому что глядя на них я видела «роза», «сирень» и думала «а, ну все понятно, нет смысла подходить и знакомиться» или «как скучно, всего лишь сирень»…
Сейчас мой круг замкнулся, я не отметаю ароматы по названию, но и не фокусируюсь на них, ведь важен сам аромат и его стойкость, шлейф, раскрытие на коже. Но чем завуалированней название, тем интереснее знакомиться с ароматом, ведь любопытно, что же там хотел сказать парфюмер? При этом я, например, люблю солифлоры и ирисы в частности, и любой аромат с надписью «Ирис» окажется в моих руках быстрее, чем какие-нибудь «Слезы единорога» (хотя нет, вру, «Слезы» я схвачу сразу же после ирисов 😂)
Пост прекрасный, тема заставила задуматься. И, наверное, надо шагать дальше, за весной без приключений и покупок наступило лето!
На первом месте марка. Я знаю, что ожидать от того или иного бренда и, идя за новинками, ориентируюсь на днк марки и ее парфюмерное кредо. Новую марку перенюхаю всю бегло и если зацепит — углублюсь. На втором месте тактильность флакона. Потянется рука или нет. Визуальная часть важна…
А вот название вообще не важно. Скорее, у выбранного аромата поинтересуюсь историей названия. Мне кстати, как человеку, знакомому с этой цитатой, вода Адриана сказала много, а вот маленькое чёрное платье мне скорее врет)) — оно джинсы с футболкой)). Короче, название-это последнее, что меня зацепит)
Jo Malone груша и фрезия
Менее классическая nomenclature para iso, mugler shyprissime, Ananda микалеф, Delina опять же…
Но в том комментарии на девушке груша Marc Jacobs Брутальная, и она просила помягче… а я грушу марка тоже очень люблю. В petit cherie annick goutal тоже явная сочная груша, особенно в туалетке
Я часто ведусь на названия, так было с первым серьезным ароматом, мне консультантка наплела, что сикомор это какая-то библейская смоковница (а не банальный инжир), мне мерещилась какая-то загадочность. Потом был Килиан с Опасными связями. Narcotic V,. Сейчас меня интересуют ноты — это роза (без герани) и жасмин (без индола). И, к сожалению, из достойных мало кто называет свои ароматы прямо Роза и жасмин. Уверена, я многие упускаю.
И важен флакон. Люблю лаконичные простые, как у большинства в нише. Бесит Монталь. Зачем эти алюминиевые банки, на столик поставить стремно! И отказаться не могу, стойкие же какие!
Сама чуть не пропустила прекраснейший жасмин из-за названия «California reverie» (он совсем не индольный ), два года мимо него ходила, внимания не обращала. Роза самая натуральная, как с куста (причем не дикая и не чайная) есть у Aerin, причем называется просто и честно Rose de Grasse.
С монталем полностью согласна! Я их очень долго стороной обходила, просто всерьез не воспринимала из-за флаконов!
В пирамиде и там и там есть герань, но Rose de Mai совершенно чарующий нежняковый солифлор. А таифская роза просто потрясающе красива.
Они к тому же используют качественные материалы.
У меня из этого направления есть Montale rose night, только на запястьях могу носить, не ближе)) и тогда в общественном месте вокруг меня всегда собирается какая-то толпа, которые, типа, нам именно тут надо стоять, нет, мы не нюхаем воздух тут, так просто голова сама вертится 😂😂😂
Вы так интерессно рассказываете)Не умею расскладывать аромат по нотам)Не готова к новому?)заставляет задуматься и начать с отливантов)Я обожаю черные флаконы, для меня это аромат роскошества, и белые, прозрачные с золотом-их в магазине нюхаю всегда)Не обращаю внимание на название и марку)
Спасибо за пост🌺
кораблейпарфюмов, которые по пирамиде и легенде манят ужасно, но попробовать негде, это всегда такая досада. Но кстати ещё ни разу не было такого, чтобы меня разочаровал заказанный вслепую аромат, который на сто двадцать процентов попадает в мои ассоциации (те же Epice Marine и Embruns по хорошей цене схватила совершенно бездумно — обожаю). И при этом часто разочаровывали или надоедали парфюмы, купленные при живом затесте (особенно если спонтанно), вот такой парадокс)и теперь не могу не думать, существует ли парфюм, вдохновлённый Pink FloydЧто касается названий я из тех, кому все равно, но названия Киллиан (все эти девочки...good girl, bad girl) и ELDO, например, только отталкивают от желания попробовать парфюм.
Гарантированно заинтересуюсь ароматом, у которого в названии есть слово «Rose», потому что обожаю запах роз. Длинные и/или ассоциативные названия даже не читаю , анализировать начну, скорее, уже после того, как начну разбирать понравившийся аромат))Mojave Ghost Byredo, например, действительно для меня стал пахнуть густым и горячим воздухом пустыни только после того, как я «раздышалась» им в течение двух дней и поняла, что это любовь
Читала как-то в комментарии одной девушки, что ее муж любит Versace bright crystal, а она его считает очень массовым, коммерческим, неинтересным ароматом. А я, как ее муж, считаю, что это легкий, жизнерадостный, повседневный и не слишком насыщенный, раздражающий аромат. Мне в нем комфортно.