Сегодня я хотела бы продолжить тему парфюмерных флаконов. На этот раз из сегмента «люкс». Чтобы никого не разочаровать, сразу оговорюсь, — речь пойдет об экземплярах не из личной коллекции. Но, тем не менее, очень надеюсь, что будет интересно, и, тем кто любит посмотреть, и тем кто любит почитать) Может быть, вы даже обзаведетесь новыми хотелками, как и я.
Лирическое отступление и принципы классификации
Прежде всего, хочу поблагодарить всех за отклик и комментарии! Благодаря вам я не только нашла новые предметы восхищения, но пополнила пробелы в своем парфюмерном образовании. На мой взгляд, лучше признаться в неведении, чем делать вид, что все знаешь, ведь, правда? Себя оправдываю нет мне оправданья) лишь тем, что я ни разу не коллекционер: не слежу пристально за новостями парфюмерных домов, не охочусь за лимитками, спецвыпусками и пока еще не собираю пустые флаконы (хотя очень к этому близка). Мне интересен, прежде всего, сам аромат…Но! Если у него будет еще и оригинальный дизайн флакона…В общем вы поняли — это невероятно затягивает.
Вторая часть этого поста, равно как и первая, не является рейтингом. И Несмотря на то, что он все-таки о флаконах, я, как и прежде, буду отталкиваться от парфюмерных домов.
Конечно же, было трудно уместить все те фотографии, которыми мне хотелось с вами поделиться. Я старалась быть краткой …честно)
1. Guerlain
Если бы это был все-таки рейтинг, то первое место я отдала бы именно этому дому, который ведет свою историю с 1828 года. В комментариях писали, что именно Рене Лалика, можно считать прародителем красивейших флаконов. Несомненно, так и есть, — Рене гений. Но он родился позже, чем появился легендарный флакон с пчелами. «Пчёлки» ведут свою историю с 1853 года.
Современные версии пчел приводят меня в восторг так же, как и раритеты. Чего стоят флаконы-пчелы в хрустале от Baccarat, в частности лимитированное издание аромата Rêve de Lune. Или уникальный флакон Secret de la Reine, который можно носить как брошь или подвеску на цепочке. Согласно информации с официального сайта, он украшен бриллиантами общим весом более 14 карат, на обработку которых потребовалось более 500 часов. При легком нажатии на бриллиант грушевидной огранки на корпусе флакона пчела расправляет свои крылья, источая изысканный аромат, выбранный обладательницей флакона. Ну не чудо ли?
Из более доступного, но, на мой взгляд, не менее красивого: флакон с сердцевинной крышечкой, разработанный заводом Baccarat для аромата Guerlain L'Heure Bleue в 1912 году. Его современная версия используется для аромата Mitsouko, который в этом году отмечает свой вековой юбилей, а также La Petite Robe Noire.
Ну и, конечно же, куда же без культового Shalimar. У меня есть один такой в коллекции – бесконечно синий Shalimar Souffle.
Также мне очень импонирует традиция бренда каждый год в преддверии 1 мая ко Дню Ландыша выпускать новое лимитированное издание аромата Muguet. Я не люблю ноту ландыша в парфюмерии, но с удовольствием слежу за анонсами этого события)
2. Lalique
История старейшего французского бренда Lalique начинается в 1860 году вместе с рождением её основателя – Рене Лалика. Этот талантливый ювелир создал множество парфюмерных флаконов, ставших впоследствии культовыми. Перечислять не буду) Его дело с успехом продолжили потомки. Однако лишь в 1992 году Lalique выпустили свой первый аромат: Lalique de Lalique.
У меня есть один парфюм от этого бренда – Le Baiser. С остальными не складывается…Но флаконы – истинные шедевры. Я мечтаю побывать в музее Lalique … А пока меньше слов, больше фото!
3. Nina Ricci
Если говорить об этом парфюмерном доме, то первым делом на ум приходит знаменитый L'air du Temps (Дух времени), уже не раз мелькавший на просторах Косметисты.
Флакон с двумя голубками на крышке очаровывает своей изящностью и хрупкостью. И это неудивительно, ведь над его дизайном тоже поработал Марк Лалик. Как уверяют интернет-источники, каждые пять секунд кто-то покупает флакон L air du Temps. Придется поверить им на слово.
Однако первым парфюмом, принёсшим успех этому парфюмерному дому, стал выпущенный в 1946 году во флаконе в форме хрустального сердца Coeur-Joie.
Ещё один знаковый парфюм для дома Nina Ricci — Fille d’Eve, созданный в 1952 году. Это был первый аромат, во флаконе в форме яблока. Современные «яблочные» версии, конечно же, существенно отличаются от первоначальной, но тоже по-своему оригинальны.
Для коллекционеров фирма также выпускает лимитированные издания (коллекция в хрустальных флаконах).
4.Van Cleef & Arpels
И снова ювелиры… Кто не знает знаменитый флакон с феечкой? Когда-то и я повелась на него и купила…Правда, в итоге 30 мл и, как выяснилось, без феи, поскольку фей раздавали от 50))) Помните я говорила, что не покупаю парфюм ради флакона?) Забудьте…Пока писала, осознала, что это как раз и был тот самый первый случай) Себя успокаиваю тем, что от аромата вскоре избавилась, ведь изначально он мне не нравился.
Если коротко, — история ювелирного дома началась со свадьбы Альфреда Ван Клифа и Эстель Арпельс. В 1906 году пара приняла решение об открытии совместного предприятия – парижского ювелирного магазина в доме 22 на Вандомской площади.
К 1935 году бренд стал невероятно популярным. Кстати, страстное увлечение племянника Шарля Арпельса (брата Эстель) балетом стало причиной появления легендарного символа дома – феи-стрекозы (она же красуется на флаконе).
Парфюмерию компания стала выпускать в 1976 году. Дебютный аромат бренда получил название First. Очертания флакона напоминают серьги Snowflake из одноименной коллекции Van Cleef & Arpels. И хотя ювелирные украшения от Van Cleef & Arpels – нравятся больше их парфюмерии, тем не менее, что-то в этом есть…
5. Jean Paul Gaultier
Знаменитый французский дизайнер Жан-Поль Готье по прозвищу enfant terrible (сорванец) реализовал свои экстравагантные фантазии не только в модном бизнесе, но и в парфюмерном деле. Первые духи под названием Jean Paul Gaultier Classique вышли в свет в 1993 году во флаконе в виде женского торса. Разнообразию «корсетов», в которые они облачаются, может позавидовать любая модница)
Хулиганство всегда было отличительной чертой бренда, поэтому и вся парфюмерная линия соответствующая. Она бросает вызов одним своим внешним видом…
Хотя есть и исключения, выпущенный в 1999 году Fragile (Хрупкий). Аромат помещен во флакон с оригинальной крышечкой в виде «снежного шара» с фигуркой женщины, облаченной в черное платье. Думаю, многие из вас его не раз видели, а некоторым еще и посчастливилось стать обладателем этого чуда.
6.Lolita Lempicka
Изначально основанный в Париже Жозианой Пивидал как бренд женской одежды pret-a-porte, Lolita Lempicka получил свое название в честь романа Набокова «Лолита» и польской художницы Тамары де Лемпика. Первый аромат дома Lolita Lempicka с одноименным названием появился на свет в 1997 году. Его флакон имел форму яблока красоты неописуемой) А уж сколько их было после, да еще и на любой вкус. Можно посмотреть в посте Парфюмистика, которой я безмерно благодарна за ее просветительский труд.
Мне, честно говоря, больше по душе флакон Lolita Land, но сам аромат, к сожалению, абсолютно не мой. Но для всех поклонников флакона Lolita Land, к коим я себя отношу, есть отличная новость: компания выпустила новый парфюм под названием Oh Ma Biche!
Пирамида:
Верхние ноты: мандарин-танжерин-грейпфрут
Ноты сердца: аккорд проссеко, белый персик, сычуанский перец
Базовые ноты: белый мускус
Я уже хочу…А вы?) Жду, когда он доберется до России, хотя, могу и не вытерпеть и заказать раньше.
7.Salvador Dali
Долго думала относить ли этот дом к категории «люкс». С другой стороны у бренда есть премиальная линейка, да и цена на официальном сайте вполне соответствующая… Тем более я поклонница творчества Дали. Дали = искусство, априори….
Он – гений, оставивший свой след и в парфюмерном деле. Бизнесмен Жан-Пьер Гривори (а в дальнейшем и успешный парфюмер) в начале 1980-х предложил знаменитому испанцу создать парфюм, названный его именем, и столь же необычный, экстраординарный, как он сам. На что Дали согласился, да еще и собственноручно сделал эскиз флакона.
Для первого аромата был разработан флакон в виде носа и губ «Афродиты Книдской», которую Дали изобразил на холсте.
После смерти Сальвадора Дали в 1989 году, его произведения продолжали вдохновлять на создание новых линий парфюма. Так, в 1994 году для духов Dalissime использовали рождественский рисунок Дали. Картина Le Roy Soleil, которую художник посвятил Королю-Солнцу Луи XIV, стала источником вдохновения для создания мужского парфюма Le Roy Soleil в 1998 году и Black Sun в 2007.
Более подробно опять же можно почитать и посмотреть у Parfumistika
8.Kenzo
Модный дом Kenzo (Кензо) был основан в 1970 году японским дизайнером Кензо Такада (Kenzo Takada). Парфюмерией он стал заниматься в 1988 году. Первым вышел аромат Kenzo de Kenzo. И это был успех. Хотя некоторые источники утверждают, что первый официальный аромат бренда был цветочно-фруктовый Ca sent beau.
Признаюсь, я до сих пор остаюсь преданным поклонником этого дома и имею в коллекции несколько ароматов, а сколько их прошло через мои руки не счесть… Подруга дарила миниатюры моей маме, возвращаясь из поездок к дочери, которая жила во Франции. Так что с Kenzo я, можно сказать, росла.
Флакон Kashaya зачаровывает своей замысловатостью, крышечки «тигр» и «слон» — вызывают восторг у моей дочери, а Le monde est beau и Ca sent beau, увенчанные цветами когда-то были предметом моего детского восхищения. Впрочем, как и сейчас…
9.Thierry Mugler
Первый аромат модного дома Thierry Mugler, а это небезызвестный Angel появился в 1992 году. И стал настоящей сенсацией на парфюмерном рынке. Что неудивительно, ведь это был первый аромат, созданный без единой цветочной ноты, да ещё и во флаконе в форме голубой звезды, которую для марки разработали в компании Brosse Master Glassmakers. До сих пор Angel остается самым продаваемым ароматом бренда, да и вообще в принципе самым продаваемым ароматом, утверждают интернет-источники.
В 2000 году марка представила еще один знаковый парфюм Alien во флаконе похожем на драгоценный камень или пришельца, кому как больше нравится) В 2008 году Мюглер выпустил аромат Womanity, весьма, на мой взгляд, спорном дизайне. Но и у него есть свои поклонники.
А в 2017 году вышла в свет Aura в завораживающем флаконе в форме изумрудного сердца с множеством граней. Следом за ней появилась более нежная — Aura Mugler Sensuelle.
А еще бренд предлагает развивать ответственное потребление и подарить новую жизнь флакону, то есть заполнить его ароматом из рефила. Для этого существует уникальный сервис под названием Source. Кстати, в компании отмечают, что флаконы до сих пор производится наполовину вручную. Любители марки, а вы пользовались этим сервисом? Как вам идея и ее реализация?
10.Marc Jacobs
Marc Jacobs импонирует мне как дизайнер, да и некоторые его ароматы я нежно люблю. О самом первом, вышедшем в 2001 году, даже делала пост. Но коммерческий успех бренду принес парфюм Daisy названный в честь собаки дизайнера, который появился в 2007 году. Кстати, над композицией работал небезызвестный Alberto Morillas. Но меня к этому аромату в свое время заставил свернуть в магазине именно необычный флакон с букетом белых маргариток на крышке. Это было что-то новенькое. Знаю, что многие дизайн не оценили. Зато в 2008 году именно Daisy Marc Jacobs был награжден сразу двумя наградами: FiFi Award Fragrance Of The Year Women`s Luxe 2008 и FiFi Awards Best Packaging Women`s Prestige 2008. Но и без Daisy у Марка есть на что посмотреть)
Уф, на этом у меня все… Спасибо, что заглянули😀
Комментарии
Ах, вспомнила как и я в свое время повелась на флакончик с феечкой, но передарила, т.к. аромат ну прям совсем не мой)))
Мне очень нравится идея Mugler с рефиллами.
Всегда было очень печально выбрасывать пустые флаконы -это же такая красота. Но и оставлять их пустыми тоже не имело смысла, они вызывали такие же грустные ощущения, как и только что прочитанная книга. Но книгу можно перечесть, а флакон перезаполнить было нельзя.
Так что Mugler просто умничка!
Все флаконы прекрасны, но мой фаворит месье Готье. Его женский флакон вдохновлен прогремевшим на весь мир корсетом Мадонны. И в очередной раз поплакала о снятом Фражиль. Как же он был прекрасен.
Флаконы Лалика для меня, несомненно, в первую очередь высокое искусство, а уж потом парфюм.
Яблочки Лолиты Лемпицки люблю за эту крышечку с имитацией вырезанного на дереве сердечка
Больше всего воспоминаний вызвали флаконы Дали, т.к. посчастливилось побывать в его музее в Испании, посмотреть на прообразы флаконов для премиальной линейки и это было просто незабываемо. С тех пор к его парфюмерии я отношусь с особым трепетом
Лолита — очень люблю их рекламу Когда смотрю на их яблоки, вспоминаю сказку про Белоснежку)
Флаконы Дали вызывают особый трепет. В музее, к сожалению, побывать не довелось, но очень надеюсь, что этим летом удастся…