
Недавно в Москву приезжал основатель и владелец этого парфюмерного дома — Жан-Пьер Гривори (Jean-Pierre Grivory), с которым мне удалось побеседовать в неформальной обстановке.
— Жан-Пьер, я так рада нашей встрече, у меня для вас небольшой сюрприз, посмотрите.
— Ооо! Духи Le Roy Soleil?! Это потрясающе! Сколько лет вы их храните? Похоже, что это выпуск 1997 года, честно говоря, я давно не сталкивался с винтажными ароматами нашей марки, тем более — с первоначальными версиями. Удивительно, аромат в полном порядке, вы сделали моей работе лучший комплимент! Теперь наша с вами беседа для меня не просто интервью, но задушевный разговор с другом.
— Спасибо, я очень тронута! Если можно, расскажите о том, как создавался этот культовый аромат.
Le Roy Soleil был придуман уже после смерти Дали, и главная сложность была в том, чтобы создать аромат действительно передающий дух его творчества.
В Le Roy Soleil любимые Сальвадором Дали роза и жасмин спрятаны под ворохом других компонентов — абрикосовой кожицей, розовым деревом, корицей, альдегидами и озоном.
Дизайн флакона и коробки был навеян акварелью Дали, которую он посвятил Людовику XIV, больше известному как «Король-Солнце».

И это неудивительно, ведь, создавая этот аромат, мы хотели, чтобы он рождал в воображении образ энергичного человека, того, что всегда добивается своих целей, жизнерадостного, трудолюбивого, любвеобильного. Пол тут не важен, главное – характер.
Сейчас этот аромат можно купить в парфюмированной воде и в духах. Духи выпускаются в номерных хрустальных флаконах с позолоченными крышками, это настоящее произведение искусства. Выпуск ограничен, купить такой флакончик духов можно только во Франции, потому что их делают на заказ, но к нашей следующей встрече я обязательно привезу вам такой. Любовь должна быть взаимной.

С 1972 по 1975 год я занимался продажами одеколонов в одной небольшой французской компании. В какой-то момент я понял, что это тупик, что потенциал компании искусственно ограничен.
Одеколоны – это локальная французская история. Сейчас они снова входят в моду, а тогда они были интересны лишь определенной, очень консервативной прослойке покупателей. Французская парфюмерия во всем мире всегда ассоциировалась именно с духами, а одеколоны воспринимались как что-то несерьезное и мимолетное, такое, на что не стоит тратиться. При этом никому не было дела до того, что их создание требует таких же сил, времени и вложений, как и пресловутые духи.
Я это хорошо понимал, и потому предложил начальству перепрофилировать ассортимент. Я хотел создать туалетную воду с узнаваемым ароматом и приемлемой ценой, чтобы угодить реальным желаниям потенциальных клиентов. Мне ответили, что я в этой компании не для того, чтобы создавать ароматы, а для того, чтобы продавать продукт. Короче говоря, после того разговора мне пришлось уйти.
Вскоре я основал собственную компанию и запустил множество недорогих парфюмерных линий. Café-Paris, Taxi-Paris и Parfums-Watt – эти бренды быстро стали самыми популярными и остаются такими до сих пор.

Парфюмер, смешивающий в своей лаборатории парфюмерные компоненты, ассоциировался у меня с художником, который держит в руках палитру с красками.
Готовый аромат – сродни картине. Я никогда не стремился раскладывать понравившиеся мне ароматы на отдельные ноты, чтобы понять, хорош этот аромат или нет. Согласитесь, когда мы любуемся пейзажем или портретом, то стараемся встать в отдалении, а не рассматривать отдельные мазки. В общем, я заболел идеей создать «высокохудожественный» аромат.

Размышляя об этом, я сразу вспомнил о Сальвадоре Дали, который занимался не только живописью и скульптурой, но также кинематографом, модой, рекламой, украшениями и всем тем, что хотя бы опосредованно было связано с искусством.
— Как вам удалось познакомиться с Дали и уговорить его на сотрудничество?
До сих пор вспоминаю это, словно какое-то чудо. В один прекрасный день я набрался наглости и позвонил в отель Le Meurice, любимое парижское пристанище Дали, и сказал администратору, что хочу поговорить с великим художником. Я был уверен, что мне откажут, но, к моему удивлению, мне ответили, что я могу связаться с господином Дали в замке Púbol в Испании.
Тогда я послал Дали телеграмму. Надо сказать, что у Дали долгое время не было секретаря, в результате скопились просто горы неразобранной почты, а моя телеграмма пришла именно в тот момент, когда у него наконец-то появился новый секретарь, и поэтому сразу же была прочитана. Благодаря этому 1981 году мы наконец-то встретились.
Я щипал себя за руку, чтобы убедиться, — всё это происходит наяву.
Сейчас я понимаю, что получить его согласие мне помогло моё искреннее желание работать с Дали, а не просто приклеить на духи ярлычок с его именем. В те годы многие крупные парфюмерные бренды хотели заполучить дизайн флакона от Дали и его имя. А я предложил ему полноценную совместную творческую работу. Я понимал, что имя Дали должно быть написано только на тех ароматах, которые сделаны по его вкусу. Такая идея пришлась Дали по душе, и мы начали работать.
— Дали участвовал в создании ароматов?
И да, и нет. Он принимал непосредственное участие в разработке флаконов и коробок для ароматов, а создание парфюмерных композиций было отдано на откуп профессиональным парфюмерам. В свое время мы сотрудничали с такими парфюмерами, как: Raphael Haury, Fabrice Pellegrin, Olivier Pescheux, Evelyne Boulanger, Henri Bergia, Gerard Anthony, Ilias Ermenidis, Michel Almairac, Dorothee Piot, Alberto Morillas, Karoline Vieth, Mark Buxton, Sidonie Lancesseur, Philippe Collet, Guillaume Flavigny, Emilie Bouge, Celine Ellena, Delphine Lebeau-Krowiak, Martin Gras, Thierry Wasser, Antoine Lie, Philippe Romano, Dominique Ropion, Francis Kurkdjian и Daphne Bugey.
Однако ещё в самом начале Дали настоял на том, чтобы в каждой композиции обязательно использовались роза и жасмин. Роза была любимым цветком Галы, а жасмин — его любимым цветком. Это непреложное правило до сих пор актуально: во всех наших ароматах обязательно есть ноты розы и жасмина.


Дали оформлял обложки и страницы знаменитых женских журналов — Harper’s Bazaar и Vogue. В 1946 году обложку декабрьского номера Vogue украсила картина «Рождество», написанная им в том же году, которая впоследствии вдохновила нас на создание аромата Dalissime.


И до сих пор при создании наших новых ароматов мы обращаемся к его задумкам. Например, леопардовый принт флакона Dali Wild напоминает о куртке художника, в которой он явился в 1978 году на открытие выставки в Центре Помпиду, посвященной его творчеству. Это сейчас леопардовый принт повсюду, а тогда это был шок!





Автором пяти новых ароматов стал парфюмер Альберто Морильяс, в 1983 году создавший первые духи Dali, которые художник посвятил своей жене Гале.
Идея создания подобной коллекции возникла еще при жизни Дали, но возможность для её запуска появилась только сейчас, спустя почти семнадцать лет после приобретения ювелирных изделий бренда фондом «Гала-Сальвадор Дали».
Создавая эти ароматы, мы отобрали пять самых символичных украшений: глаз (Regard Scintillant de Mille Beautes), бабочка (Voyage Onirique du Papillon de Vie), кубок (Calice de la Seduction Eternelle), рука (Melodie du Cygne de la Main) и часы (Fluidite du Temps Imaginaire).

Ароматы этой коллекции — моя большая гордость! Каждый флакон — это символ роскоши и утончённого вкуса. Все ароматы из этой серии сделаны в концентрации eau de parfum и разлиты во флаконы, объёмом 100 мл. Мы думали над тем, чтобы сделать флаконы и меньшего объёма, но отказались от этой идеи, потому что иначе было бы невозможно сделать эти уникальные крышки, ведь тогда они бы получились слишком маленькими и «не читаемыми». Каждая крышка повторяет одну из ювелирных работ Дали, крышки позолочены. В составе только лучшие натуральные и синтетические ингредиенты. Единственный минус — ароматы дорогие, цена за флакон составляет около 600 евро.
Regard Scintillant de Mille Beautés
На создание этого аромата нас вдохновила брошь «Око времени», которую Дали в 1949 году сделал для Галы. Рубин огранки кабошон в окружении бриллиантов, внутри броши был спрятан часовой механизм.
Конечно, топовой нотой в композиции этого аромата стала любимая Галой роза, которую подчеркивают ноты мандарина, амбретты, кедра и мускуса.

Этот флакон — дань его работе «Потир жизни» (1965 г.), символизирующей перерождение и трансформацию души.
Главная тема аромата — индийская тубероза, в окружении жасмина, ландыша, лилии, флердоранжа, кедра, мускуса и нероли.

Этот аромат — наше посвящение броши «Тристан и Изольда», в которой мужской и женский профили, выполненные из золота, образуют кубок с напитком рубинового цвета, как символа вечной любви.
Главные ноты — иланг-иланг, кедр, роза, апельсин, гаитянский ветивер, лабданум, амбра, ваниль, индонезийский пачули.

«Рука с венами из виноградной лозы» (1949 г.) — ещё одно украшение, которое мы просто не могли нобойти своим внимание. Создавая это украшение, Дали вдохновлялся историей любви легендарного Зевса и Леды.
Опорные ноты: бергамот, фиалка, ирис, цветок апельсинового дерева, сандал, пралине, ваниль, жасмин.

Смысл этого аромата — в памяти, благодаря которой прошлое, настоящее и будущее тесно переплетены. «Постоянство памяти» (1949 г.) — это ювелирная версия одноименной картины Сальвадора Дали, выполненная из золота, инкрустированная бриллиантами и украшенная каплями черной эмали.
Её парфюмерное воплощение — это жасмин, бергамот, тубероза, шафран, ваниль и сандал.
Если у вас будет возможность, обязательно попробуйте эти ароматы и подержите флаконы в руках — они вас приятно удивят и непременно заставят себя купить!

Мне не хочется раскрывать все карты, но скажу, что аромат Laguna, наш самый продаваемый аромат, заслуживает еще одного переосмысления, тем более что современный парфюмерный рынок, похоже, покидают насыщенные восточные ароматы. В тренде – чай, ревень, ароматы влажной земли и чистые озоновые ноты. Наш следующий аромат будет отражать все современные тенденции, оставаясь при этом самобытным и оригинальным. Надеюсь, что скоро все поклонники нашего бренда смогут оценить его по достоинству.

— Я хочу поблагодарить всех тех, кто хранит верность нашей марке, всех, кто интересуется творчеством Дали. Хочу добавить, что в ближайшее время наша марка совместно с фондом «Гала-Сальвадор Дали» организует в России уникальную выставку, посвященную творчеству Дали, на которой в том числе будут представлены и наши ароматы.
Комментарии
Ххй
Завидую белой завистью и очень за Вас рада, — прикоснуться к легенде,- это ж такая память)))
Ювелирную выставку Дали удалось посмотреть в Доме-музее Дали и это действительно гениальные вещи, один раз увидишь — не забудешь.
уже 4 года. Он такой «мой», я когда им пользуюсь, мне все говорят, что от меня пахнет «мной». Звучит странно, но приятно у меня такое только с 2 духами)Вот бы аналог подобрать.такой же веселый, спелый и звенящий.
Недавно была в замке Pubol это такое интим местечко для голубков:)
И в музее купила черный мини флакон, о как мне с ним там было хорошо. А потом в командировке я его случайно выронила и весь номер благоухал шиком и женщиной.
После твоего обзора мне захотелось собрать его супер флаконы и уже не важно что в них.
Купила в онлайне большой чёрный флакон в надежде, что это он. И совсем-совсем промахнулась…
про причину гордости не поняла — потому что люблю масс-маркет?
Теперь я очень хочу на выставку, только никак не могу найти где и когда?!
А ещё хочу себе снова эти духи… а ведь мне было всего 12, когда мама их подарила… прошло 20 лет, может, это ностальгия по юности?
Ай! Пойду ещё понюхаю!
Какое объемное интервью! — сердечная благодарность и тебе, и г-ну Гривари ) Освещены буквально все стороны, и личность Дали, и духи, и парфюмерные истории)
Только почему же масс-маркет?.. вовсе нет! Просто такова политика марки, цена здесь вовсе не показатель, хотя бренду за такое ценообразование спасибо)
Знакома с этой маркой, была и Лагуна, и Далистайл, сейчас крепко подсела вот на это,
А за более, чем гуманные ценники производителю отдельное спасибо!