
Возвращается губная помада из глубины веков, не как грим, только в конце XIX века и начинается триумфальное шествие губной помады по Европе.
Первый раз официально губную помаду, произведенную промышленностью продемонстрировали на всемирной выставке 1903 года в Амстердаме. Кинематограф распространил помаду на широкие массы женского населения разных стран, весь XX век, как впрочем и сейчас, происходило усовершенствование форм, текстур, упаковок для удобства потребительниц.
XX век сделал современный вид помад из баночки воска, смешанный с красителем. Попробуем посмотреть что появилось нового в основных вехах периода?)) Так что читаем и представляем ее эволюции из баночки вроде бальзама, в современную помаду.
Итак:
1910е
В 1912 суфражистки, борясь за права женщин, использовали красную помаду, это был одни из частей и атрибутов митинга. Женщины воспринимают помаду как символ своего освобождения что делает ее популярной в массах населения.
Guerlain представляет первую губную помаду в форме палочки, обернутой в бумагу (для клиентов-аристократов), первая мировая война превращает продукт в повседневную практику, таким образом в это время появляется подобие стика. Что было конечно же удобней, ведь динамичная жизнь нового века требовала нового подхода, универсальности и эргономичности от вещей.


1920е
1910 подарили упаковку, однако качество помад оставалось еще низким, не удобным в использовании

однако развивалось и оформление, в духе эпохи, некоторые запатентованных идеи, предлагают такие формы помад как: восьмиугольник, в форме тоста, и раздвигающиеся тюбики, напоминающие ножку стола.
Все это приводит к тому что в 1920г. уже 50млн. американских женщин использовали помаду.

1930е
В 30-е годы фабриканты понимают, что помада это выгодный бизнес. Появляется первая реклама продукции, это была реклама «Elizabeth Arden», лозунгом которой было: «накрашенные губы —это лишний плюс при получении работы», эмансипированные женщины со своим новым косметическим символом, стремились к равенству, правам и полноценной оплате труда.
Меняется образ жизни женщин, он становится более активным, а вместе с тем появляется потребность в защите от солнца, Хелена Рубинштейн предлагает первую помаду с защитой от солнца.
• Однако помада оставалась не только символом свободы, но и символом женственности, элегантности и утонченности, черт, так присущих женской натуре, объединив эти две тенденции журнал Vogue Fashion заявляет, что помады являются определяющий пунктом ХХ века, и призвала женщин относиться к помаде серьезно, «красить губы, как художник».

помада стала символом женской силы, трудившихся на заводах, в войну.


1940

Появляются марки помад для более узких целевых клиентов, например, Maybelline «не слишком умным девушкам»," Revlon «для домохозяек», и Cover Girl «для хорошей девочки» (маркетинговые ходы).
Военная мода, в подражание мужчин, маскирует помаду под другие предметы: бинокли, фонарики и т.д.
Расширяется и рынок производства, о чем свидетельствует, что в 1941 году американцы потратили 20 млн.$ на губную помаду. Эта цифра, к 1946 году, увеличилась до 30 млн.$, что составило 5 тысяч тонн помады в год. 90% американских женщин использовали помаду.
В 1947 году, после войны, Париж, вслед за модным, переживает настоящий косметический бум. Промышленность начала выпускать большую палитру цветов: от перламутрово-белого до ярко-алого. Идея заключалась в том что бы подчеркнуть неповторимость женщин, подобных цветам, противопоставляя это буйство красок тяжелому военному «стандартизированному-закомуфрированого» в строгую форму время.

1950
Эпоха свободы и счастья.
В которой уже 100% американских девочек колледжа использовали помаду, и 98% всех американских женщины покупали помаду, при этом 96% чистили зубы . Помады становятся не просто символом, а одни из повседневных атрибутов женского образа. Причем это касалось и рабочего времени:
Авиакомпании вводят помаду как часть обязательного дресс-кода, за ними следуют и некоторые другие направления типично (стереотипно) женской публичной работы.


. В 1952 году появляется «Ружбезе» — помада, которая, как гласила реклама, «позволяет целоваться», однако они были далеки от совершенства.


1960
60е эпоха ранних The Beatles, песни о любви, влюбленности и молодость
С конца 1950-х, все десятилетие, главенствует образ девушки-подростка, которой были совершенно не нужны помады рокового красного цвета, главный тренд 60ых — белые и бежевые помады. Именно тогда появились помады, которые мы сейчас называем «нюд».

1970
Здесь помада, как и в начале века становится символом свободы, но уже совсем иной.
Губная помада стала символом социального бунта, использовали и мужчины, и женщины, это приверженцы панк-рока и других неформальных движений, протестующие против социальной реальности.

Несколькими годами позже, стиль диско, также нашел распространение в цветах помады, использовались яркие провокационные цвета, «помада как выражение непохожести»
Мир ищет новые формы проявления, косметическая, помадная неформальность выражается в новой форме исполнения — появляется первый блеск для губ.
1980
Относительно спокойные 80е провозглашают поворот к классике, но с использованием динамизма, который проявляется в цвете.
Так красная помада была замечена у большинства «звезд» того времени.
В это же время начинается отказ тестирования помад над животными.
Мировые продажи губной помады составил 580 млн. $ США в 1986 году, а продажи по всему миру составили помады дополнительные $ 140 млн. в этом же году, женщины начинают коллекционировать косметику.


1990
Помады практически получили свое сегодняшние воплощение:
Губная помада этого периода стала включать в себя натуральные ингредиенты: витамины и травы. Появляются мягкие, увлажняющие формулы

На этом пожалуй остановлюсь, а что сейчас спросите Вы?
По статистике 80% женщин пользуются помадой, и продаются со скоростью 22 тюбика в секунду (пока Вы прочитали эту фразу было продано примерно 60 тюбиков помады).
Мое личное мнение/резюме: помады — это символ женственности, символ, который всегда с нами в сумочке, и я очень рада что современный мир не дает нам строгих стандартов (только общие тенденции, направления): белая или красная помада, сейчас мы можем выбирать то, что подчеркивает достоинства каждой из нас и пожалуй в этом вся суть.
Ведь помада это помада, ведь помада это просто помада.
А какую помаду предпочитаете Вы? И что значит помада для современной женщины?
Надеюсь Вам было интересно и я не сильно Вас утомила.
Лия.
Комментарии
я «иду наоборот» — от нюдов перехожу к классике, красным помадам)
Скажите пожалуйста, из каких источников информация?
И простите, но не могу не заметить, что картинка со стюардессами под заголовком 1950-е не совсем корректна, там типичные девушки 1960-х:))
На счет источников отписалась в личные сообщения.
Список сточников — вообще золотого стоит. Еще раз благодарю!
Отвечая на вопрос автора, хочется сказать, что помада — это, прежде всего, настроение. Согласитесь, с красной помадой на губах невозможно вести себя скромно. Кто-то не осмеливается ей пользоваться, кто-то, наоборот, пытается сделать губы менее заметными. Я раньше не любила выделять губы и предпочитала выделать глаза, сейчас все наоборот — я люблю яркую помаду, а на глазах у меня только «стрелки»...) Потому что я стала чувствовать себя взрослее.
а мужчина кайфует))
Лично я не доросла еще до красной помады, страшновато мне) Во-первых, для ярких помад должен быть подготовлен идеальный холст
зубы, губы, кожа, а иначе она будет смотреться вульгарно.Я в процессе еще)Любуюсь теми, кому она идет)Обожаю нюд бежевый потому что помада должна сочетаться с румянами, а я чаще ношу бронзовые
не подчеркивают покрасненияИ это как-то облагораживаетПри приступах романтичности ношу розовые
Да и с цветом угадать-целая наука)
а вот до чего я не люблю-это бледнющие розовые помады и помады абсолютно в тон кожи-по мне очень нездоровый вид получается или нелепый
курсовая… ох, не сыпьте соль на раны.А одна моя знакомая сказала полгода назад-иметь 11 помад и 7 блесков это разве нормально?Как хорошо, что хотя бы на косметисте меня понимают)А может еще какой-нибудь подобный пост сотворите?)) у вас получилось просто круто! :)напишу, только такие посты занимают много времени, поэтому не сразу будет))о вопросе- помадами редко пользуюсь, хотя имею в арсенале 6 штук) пользуюсь в основном блесками
У нас в России мода на синие и черные помады случилась только в 90-е. Я их с удовольствием носила) Бабульки были в шоке.
А если по теме — большое удовольствие получила от Ваших постов и о помадах и о туши)