Добрый день, сегодня расскажу Вам о истории помады в XX веке.
Возвращается губная помада из глубины веков, не как грим, только в конце XIX века и начинается триумфальное шествие губной помады по Европе.
Первый раз официально губную помаду, произведенную промышленностью продемонстрировали на всемирной выставке 1903 года в Амстердаме. Кинематограф распространил помаду на широкие массы женского населения разных стран, весь XX век, как впрочем и сейчас, происходило усовершенствование форм, текстур, упаковок для удобства потребительниц.
XX век сделал современный вид помад из баночки воска, смешанный с красителем. Попробуем посмотреть что появилось нового в основных вехах периода?)) Так что читаем и представляем ее эволюции из баночки вроде бальзама, в современную помаду.
Итак:
1910е
В 1912 суфражистки, борясь за права женщин, использовали красную помаду, это был одни из частей и атрибутов митинга. Женщины воспринимают помаду как символ своего освобождения что делает ее популярной в массах населения.
Guerlain представляет первую губную помаду в форме палочки, обернутой в бумагу (для клиентов-аристократов), первая мировая война превращает продукт в повседневную практику, таким образом в это время появляется подобие стика. Что было конечно же удобней, ведь динамичная жизнь нового века требовала нового подхода, универсальности и эргономичности от вещей.
Следующая модернизация произошла в 1915 году в США был запатентован тюбик с выдвижным цилиндром (изобретатель Морис Леви), а упаковку в которой помада выдвигается по кругу изобрел Джеймс Брюс Мейсон-младший в 1923 году.
1920е
1910 подарили упаковку, однако качество помад оставалось еще низким, не удобным в использовании
в 1920е вводится общий рецепт, позволяющий держаться помаде несколько часов.
однако развивалось и оформление, в духе эпохи, некоторые запатентованных идеи, предлагают такие формы помад как: восьмиугольник, в форме тоста, и раздвигающиеся тюбики, напоминающие ножку стола.
Все это приводит к тому что в 1920г. уже 50млн. американских женщин использовали помаду.
1930е
В 30-е годы фабриканты понимают, что помада это выгодный бизнес. Появляется первая реклама продукции, это была реклама «Elizabeth Arden», лозунгом которой было: «накрашенные губы —это лишний плюс при получении работы», эмансипированные женщины со своим новым косметическим символом, стремились к равенству, правам и полноценной оплате труда.
Меняется образ жизни женщин, он становится более активным, а вместе с тем появляется потребность в защите от солнца, Хелена Рубинштейн предлагает первую помаду с защитой от солнца.
• Однако помада оставалась не только символом свободы, но и символом женственности, элегантности и утонченности, черт, так присущих женской натуре, объединив эти две тенденции журнал Vogue Fashion заявляет, что помады являются определяющий пунктом ХХ века, и призвала женщин относиться к помаде серьезно, «красить губы, как художник».
февраль 1939г.
помада стала символом женской силы, трудившихся на заводах, в войну.
1940
Меняется мода, теперь она все более рассчитана на разные возрастные категории, косметика не сдает своих позиций и
Появляются марки помад для более узких целевых клиентов, например, Maybelline «не слишком умным девушкам»," Revlon «для домохозяек», и Cover Girl «для хорошей девочки» (маркетинговые ходы).
Военная мода, в подражание мужчин, маскирует помаду под другие предметы: бинокли, фонарики и т.д.
Расширяется и рынок производства, о чем свидетельствует, что в 1941 году американцы потратили 20 млн.$ на губную помаду. Эта цифра, к 1946 году, увеличилась до 30 млн.$, что составило 5 тысяч тонн помады в год. 90% американских женщин использовали помаду.
В 1947 году, после войны, Париж, вслед за модным, переживает настоящий косметический бум. Промышленность начала выпускать большую палитру цветов: от перламутрово-белого до ярко-алого. Идея заключалась в том что бы подчеркнуть неповторимость женщин, подобных цветам, противопоставляя это буйство красок тяжелому военному «стандартизированному-закомуфрированого» в строгую форму время.
1950
Эпоха свободы и счастья.
В которой уже 100% американских девочек колледжа использовали помаду, и 98% всех американских женщины покупали помаду, при этом 96% чистили зубы . Помады становятся не просто символом, а одни из повседневных атрибутов женского образа. Причем это касалось и рабочего времени:
Авиакомпании вводят помаду как часть обязательного дресс-кода, за ними следуют и некоторые другие направления типично (стереотипно) женской публичной работы.
Для большего распространения и привлечения доходов Estee Lauder представила первый бесплатный образец и подарок за покупку, отдавая миниатюры губной помады, румян, теней для век и кремы для лица.
. В 1952 году появляется «Ружбезе» — помада, которая, как гласила реклама, «позволяет целоваться», однако они были далеки от совершенства.
Была создана резиновая электрическая модель Kissing Machine для тестирования устойчивости помады, т.к. губы на которых испытывались помады не испытывали долго напряжения.
1960
60е эпоха ранних The Beatles, песни о любви, влюбленности и молодость
С конца 1950-х, все десятилетие, главенствует образ девушки-подростка, которой были совершенно не нужны помады рокового красного цвета, главный тренд 60ых — белые и бежевые помады. Именно тогда появились помады, которые мы сейчас называем «нюд».
Появился цвет металлик, под влиянием космических открытий, особенно ярко они были представлены в линии помад Helena Rubinstein, были и другие мимолетные тенденции, к примеру в тренд 1964 года — помада со вкусом карамели.
1970
Здесь помада, как и в начале века становится символом свободы, но уже совсем иной.
Губная помада стала символом социального бунта, использовали и мужчины, и женщины, это приверженцы панк-рока и других неформальных движений, протестующие против социальной реальности.
Как следствие, фиолетовый и черный становсятся самыми популярными цветами в этот период.
Несколькими годами позже, стиль диско, также нашел распространение в цветах помады, использовались яркие провокационные цвета, «помада как выражение непохожести»
Мир ищет новые формы проявления, косметическая, помадная неформальность выражается в новой форме исполнения — появляется первый блеск для губ.
1980
Относительно спокойные 80е провозглашают поворот к классике, но с использованием динамизма, который проявляется в цвете.
Так красная помада была замечена у большинства «звезд» того времени.
В это же время начинается отказ тестирования помад над животными.
Мировые продажи губной помады составил 580 млн. $ США в 1986 году, а продажи по всему миру составили помады дополнительные $ 140 млн. в этом же году, женщины начинают коллекционировать косметику.
Так же в 80е появилась реклама фирмы Yardley, на которой изображены тюбики помады в ленте для патронов и слоган: «Помада — это женское оружие». Начинает бытовать стереотип, что помада женское оружие соблазнения.
1990
Помады практически получили свое сегодняшние воплощение:
Губная помада этого периода стала включать в себя натуральные ингредиенты: витамины и травы. Появляются мягкие, увлажняющие формулы
В моду входят загорелые, сексуальные тела. От чего губная помада с солнцезащитным фактором становится исключительно популярной, при этом такие помады стоили на 12-13% дороже.
На этом пожалуй остановлюсь, а что сейчас спросите Вы?
По статистике 80% женщин пользуются помадой, и продаются со скоростью 22 тюбика в секунду (пока Вы прочитали эту фразу было продано примерно 60 тюбиков помады).
Мое личное мнение/резюме: помады — это символ женственности, символ, который всегда с нами в сумочке, и я очень рада что современный мир не дает нам строгих стандартов (только общие тенденции, направления): белая или красная помада, сейчас мы можем выбирать то, что подчеркивает достоинства каждой из нас и пожалуй в этом вся суть.
Ведь помада это помада, ведь помада это просто помада.
А какую помаду предпочитаете Вы? И что значит помада для современной женщины?
Надеюсь Вам было интересно и я не сильно Вас утомила.
Лия.
Комментарии
я «иду наоборот» — от нюдов перехожу к классике, красным помадам)
Скажите пожалуйста, из каких источников информация?
И простите, но не могу не заметить, что картинка со стюардессами под заголовком 1950-е не совсем корректна, там типичные девушки 1960-х:))
На счет источников отписалась в личные сообщения.
Список сточников — вообще золотого стоит. Еще раз благодарю!
Отвечая на вопрос автора, хочется сказать, что помада — это, прежде всего, настроение. Согласитесь, с красной помадой на губах невозможно вести себя скромно. Кто-то не осмеливается ей пользоваться, кто-то, наоборот, пытается сделать губы менее заметными. Я раньше не любила выделять губы и предпочитала выделать глаза, сейчас все наоборот — я люблю яркую помаду, а на глазах у меня только «стрелки»...) Потому что я стала чувствовать себя взрослее.
а мужчина кайфует))
Лично я не доросла еще до красной помады, страшновато мне) Во-первых, для ярких помад должен быть подготовлен идеальный холст
зубы, губы, кожа, а иначе она будет смотреться вульгарно.Я в процессе еще)Любуюсь теми, кому она идет)Обожаю нюд бежевый потому что помада должна сочетаться с румянами, а я чаще ношу бронзовые
не подчеркивают покрасненияИ это как-то облагораживаетПри приступах романтичности ношу розовые
Да и с цветом угадать-целая наука)
а вот до чего я не люблю-это бледнющие розовые помады и помады абсолютно в тон кожи-по мне очень нездоровый вид получается или нелепый
курсовая… ох, не сыпьте соль на раны.А одна моя знакомая сказала полгода назад-иметь 11 помад и 7 блесков это разве нормально?Как хорошо, что хотя бы на косметисте меня понимают)А может еще какой-нибудь подобный пост сотворите?)) у вас получилось просто круто! :)напишу, только такие посты занимают много времени, поэтому не сразу будет))о вопросе- помадами редко пользуюсь, хотя имею в арсенале 6 штук) пользуюсь в основном блесками
У нас в России мода на синие и черные помады случилась только в 90-е. Я их с удовольствием носила) Бабульки были в шоке.
А если по теме — большое удовольствие получила от Ваших постов и о помадах и о туши)